СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физике для 7-9 классов составлена в соответствии с ФГОС. Включает в себя пояснительную записку, содержание образования, календарно-тематическое планирование и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике»

Кузьминская СОШ, филиал МБОУ Таловской СОШ

Змеиногорского района Алтайского края


«Согласовано»

Руководитель МО учителей естественно-научного цикла

________________________

Протокол № _______ от

«______» __________2019 г.

«Принято»

Педагогическим советом



Протокол № ____ от

« ______» __________2019 г.

Утверждаю

Директор МБОУ

Таловская СОШ

_______ Губеладзе Г. В.,

Приказ № ______ от

«______» ___________2019 г.




Рабочая учебная программа

основного общего образования

на 2019-2020 учебный год

по предметной области «Естественнонаучные предметы»

учебного предмета

«Физика»

класс: 7-9



Рабочая программа составлена на основе авторской программы

А. В. Перышкина, Н. В. Филонович, Е. М. Гутника.

Физика. 7-9 классы: рабочие программы общеобразовательной школы / 5-е изд.- М.: Дрофа, 2013

Срок реализации программы – 3 года



Составитель:

Суворова А. А.

учитель физики

I квалификационной категории






с. Кузьминка, 2019




1. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Физика» разработана на основе

  • приказа Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • приказа Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897»

  • примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15);

  • учебного плана Кузьминской СОШ;

  • Физика. 7-9 классы: рабочие программы общеобразовательной школы / 5-е изд.- М.: Дрофа, 2013

  • Физика. 9 класс. Методическое пособие/Е. М. Гутник, О. А. Черникова - М.: Дрофа, 2016



Рабочая программа реализуется через УМК:

Программа:

  • Физика. 7-9 классы: рабочие программы общеобразовательной школы / 5-е изд.- М.: Дрофа, 2013

Учебники:

А.В.Перышкин. Физика.7 класс/15-е изд.-М.: Дрофа, 2011

А.В.Перышкин. Физика.8 класс/15-е изд.-М.: Дрофа, 2011

А.В.Перышкин. Физика.9 класс/15-е изд.-М.: Дрофа, 2011


Рабочие тетради:


Т.А.Ханнова Физика. Рабочая тетрадь (к учебнику А.В.Перышкин «Физика. 7 класс») /- М.: Дрофа, 2014

Т.А.Ханнова Физика. Рабочая тетрадь (к учебнику А.В.Перышкин «Физика. 8 класс») /- М.: Дрофа, 2015


Пособия:

Физика. 7 класс. Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2015

Физика. 8 класс. Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2015

Физика. 9 класс. Методическое пособие/Е. М. Гутник, О. А. Черникова - М.: Дрофа, 2016



Обоснование выбора: УМК входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2019/2020 учебный год (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 № 253) и реализуется с 7 класса основного общего образования.

Цель изучения курса физики– формирование у учащихся представлений о физической картине мира, понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними.

Достижение целей рабочей программы по физике обеспечивается решением следующих задач:

  • знакомство обучающихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

  • приобретение обучающимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;

  • формирование у обучающихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

  • овладение обучающимися общенаучными понятиями: природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

  • понимание обучающимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

Примерный учебный план основного общего образования отводит для обязательного изучения учебного предмета «Физика» на этапе основного общего образования 245 учебных часов в неделю. В том числе в VII классе выделяется 2 учебных часа в неделю, в VIII классе выделяется 70 часов (из расчета 2 учебных часа в неделю), в IX классе – 105 часов (из расчета 3 учебных часа в неделю).

Учебным планом Кузьминской СОШ на 2019/2020 учебный год предусмотрено изучение учебного предмета «Физика» в VII классе в объеме 70 часов (2 учебных часа в неделю, 35 учебных недель), в VIII классе в объеме 70 часов (2 учебных часа в неделю, 35 учебных недель), в IX классе — 102 часа (3 учебных часа в неделю, 34 недели).

Авторская программа предусматривает на реализацию программы учебного предмета «Физика» в VII классе 70 часов (2 учебных часа в неделю), в VIII классе 70 часов (2 учебных часа в неделю), в IX классе 105 часов (3 учебных часа в неделю).

Рабочая программа учебного предмета «Физика» рассчитана на 35 учебных недель в VII классе — 2 учебных часа в неделю, общее количество часов — 70 часов, для VIII класса — 2 учебных часа в неделю, общее количество часов — 70, для IX класса — 3 учебных часа в неделю, общее количество часов — 102, т.к. в 9 классе количество учебных недель – 34.


Общая характеристика организации учебного процесса

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая.

Методы обучения: словесные словесный, наглядный, проблемно-поисковый, исследовательский практические.

Технологии обучения: информационно-компьютерная, учебная дискуссия, дифференцированное обучение, здоровьесберегающая, проблемная технологии.

Виды контроля: текущий, промежуточный, итоговый.

Формы контроля: индивидуальные, коллективные. 

Формы и методы работы с детьми, испытывающие трудности в изучении предмета:

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, коллективная, парная, групповая.

Методы обучения: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, исследовательский практические, репродуктивный.

Технологии обучения: - дифференцированное обучение, элементы личностно-ориентированного обучения.

Виды работ со слабоуспевающими учениками:

-карточки для индивидуальной работы;

-задания с выбором ответа;

-карточки – тренажеры;

-“карточки-информаторы”;

-“карточки-с образцами решения”;

-“карточки-конспекты”.

Сведения об используемых формах оценивания по предмету, в том числе о контрольных, практических, лабораторных работах:

  • сообщения, доклады, рефераты;

  • исследовательские работы;

  • лабораторные работы;

  • контрольные работы;

  • развернутый ответ на вопрос;

  • создание плана отдельной главы;

  • тестирование


Рабочей программой предусмотрены контрольные, лабораторные уроки:

Класс

Количество контрольных работ

Количество лабораторных работ

VII класс

3

11

VIII класс

5

11

IX класс

6

9


Оценивание образовательных результатов обучающихся регламентируется Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и переводе обучающихся в следующий класс Кузьминской СОШ.


Средства контроля образовательных результатов предусмотрены методическим пособием

А. Е. Марон. Физика. Дидактические материалы. 7 класс: учебно-методическое пособие/4-е изд. –М.: Дрофа, 2015

А. Е. Марон. Физика. Дидактические материалы. 8 класс: учебно-методическое пособие/4-е изд. –М.: Дрофа, 2016

Н. К. Ханнов Физика. Тесты. 7 класс/-2-е изд., .- М.: Дрофа, 2009

Е. А. Марон. Дидактические материалы. Физика 9 класс/ М.: Дрофа, 2006

Физика. 9 класс. Методическое пособие/Е. М. Гутник, О. А. Черникова - М.: Дрофа, 2016

Информация о внесенных изменениях в авторскую программу и их обоснование:

Содержание рабочей программы включает все темы, предусмотренные примерной программой основного общего образования по физике и авторской программой учебного предмета. Изменений в целях и задачах изучения учебного предмета, а также в общей логике изучения учебного материала по отношению к авторской программе нет.

Авторская программа предусматривает на реализацию программы учебного предмета «Физика» в 9 классе 105 ч (из расчета 3 учебных часа в неделю, 35 недель).

Рабочая программа учебного предмета «Физика» в 9 классе рассчитана на 102 ч (3 ч в неделю, 34 учебных недели). Уменьшено на 3 часа количество часов, отведенное авторской программой на повторение.


2. Планируемые образовательные результаты освоения учебного предмета «Физика» в индикаторах их достижения

Личностные:

сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

• убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

• самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

• готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

• мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

• формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.


Метапредметные:

• овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

• понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

• формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

• развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

• освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

• формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Предметные:

• знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

• умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

• умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

• умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

• формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

• развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

• коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.



3. Содержание тем учебного предмета

7 класс


Разделы учебного предмета

Количество часов

1.

Введение

4

2.

Первоначальные сведения о строении вещества

6

3.

Взаимодействие тел

23

4.

Давление твёрдых тел, жидкостей и газов

21

5.

Работа и мощность. Энергия.

13

6.

Повторение.

3


ИТОГО:

70 часов


8 класс


Разделы учебного предмета

Количество часов

1.

Тепловые явления

23

2.

Электрические явления

29

3.

Электромагнитные явления

5

4.

Световые явления

12

5.

Повторение

1


ИТОГО:

70 часов


9 класс:


Разделы учебного предмета

Количество часов

1.

Законы взаимодействия и движения тел

34

2.

Механические колебания и волны. Звук

15

3.

Электромагнитное поле

25

4.

Строение атома и атомного ядра

20

5.

Строение и эволюция вселенной

5

6.

Повторение

3


ИТОГО:

102 часа


4. Тематический поурочный план

7 класс:

№ урока

Наименование раздела и тем уроков

Кол-во часов

Дата по плану

Дата факт.


Тема 1. ВВЕДЕНИЕ (4 ч)





1

Вводный инструктаж по технике безопасности. Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наб­людения и опыты.

1



2

Наблюдения и опыты. Физические величины, измерение физических величин.

1



3

Точность и погрешность измерений. Физика и техника.

1



4

Лабораторная работа №1.

«Определение цены деления измерительного прибора»

1




Тема 2. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (6 ч)




5

Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение.

1



6

Лабораторная работа №2 «Определение размеров малых тел»

1



7

Движение молекул.

1



8

Взаимодействие молекул.

1



9

Агрегатные состояния вещества. Свойства газов, жидкостей и твёрдых тел.

1



10

Зачёт по теме: «Первоначальные сведения о строении вещества».

1




Тема 3: Взаимодействие тел (23 ч)




11

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движения.

1



12

Скорость. Единицы скорости.

1



13

Расчет пути и времени движения.

1



14

Инерция.

1



15

Взаимодействие тел.

1



16

Масса тел. Единицы массы. Измерение массы тела на весах.

1



17

Лабораторная работа № 3 "Измерение массы тела на рычажных весах".

1



18

Плотность вещества.

1



19

Лабораторная работа № 4 "Измерение объема тела"

Лабораторная работа № 5 "Определение плотности твердого тела"

1



20

Расчет массы и объема тела по его плотности.

1



21

Решение задач по темам «Механическое движение. Масса. Плотность вещества»

1



22

Контрольная работа по темам «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества»

1



23

Сила.

1



24

Явление тяготения. Сила тяжести.

1



25

Сила упругости. Закон Гука.

1



26

Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.

1



27

Динамометр. Лабораторная работа № 6 "Измерение сил с помощью динамометра"

1



28

Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил.

1



29

Сила трения. Трение покоя.

1



30

Трение в природе и тех­нике. Лабораторная работа №7 «Измерение силы трения скольжения и силы трения качения с помощью динамометра»

1



31

Решение задач по темам «Силы. Равнодействующая сил»

1



32

Контрольная работа по темам «Вес тела. Графическое изображение сил. Силы. Равнодействующая сил»

1



33

Зачёт по теме «Взаимодействия тел»

1




Тема 4. ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ

(21 ч)




34

Давление. Единицы давления.

1



35

Способы увеличения и уменьшения давления.

1



36

Давление газа.

1



37

Передача давления жидкостям и газам. Закон Паскаля.

1



38

Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

1



39

Решение задач по теме «Давление. Закон Паскаля»

1



40

Сообщающиеся сосуды.

1



41

Вес воздуха. Атмосферное давление.

1



42

Измерение атмосферного давления. Опыт Торичелли.

1



43

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

1



44

Манометры.

1



45

Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс.

1



46

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

1



47

Закон Архимеда.

1



48

Лабораторная работа № 8 "Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело"

1



49

Плавание тел.

1



50

Решение задач на определение архимедовой силы и на условие плавания тел

1



51

Лабораторная работа № 9 "Выяснение условий плава­ния тела в жидкости"

1



52

Плавание судов. Воздухоплавание. Решение задач.

1



53

Решение задач по темам «Архимедова сила, плавание тел, воздухоплавание»

1



54

Зачёт по теме "Давление твердых тел, жид­костей и газов".

1




Тема 5: Работа и мощность. Энергия (16 часов)




55

Механическая работа. Единицы работы.

1



56

Мощность. Единицы мощности.

1



57

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.

1



58

Момент силы.

1



59

Рычаги в технике, быту и природе. Лабораторная работа № 10 "Выяснение условий равновесия рычага"

1



60

Блоки. "Золотое правило механики".

1



61

Решение задач по теме «Условие равновесия рычага»

1



62

Центр тяжести.

1



63

Условия равновесия тел.

1



64

Коэффициент полезного действия механизма. (Лабора­торная работа № 11 "Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости").

1



65

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергии.

1



66

Превращение одного вида механической энергии в дру­гой.

1



67

Зачёт по теме «Работа и мощность. Энергия»

1



68

Повторение пройденного материала

1



69

Итоговая контрольная работа

1



70

Обобщение материала

1

























8 класс

урока

Наименование раздела и тем уроков


Кол-во час.

Дата

по плану

Дата факт.


Тепловые явления (23 ч)

1



1

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия.

1



2

Способы изменения внутренней энергии.

1



3

Виды теплопередачи. Теплопроводность.

1



4

Конвекция. Излучение.

1



5

Количество теплоты. Единицы количества теплоты.

1



6

Удельная теплоемкость .

1



7

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.

1



8

Лабораторная работа № 1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры».

1



9

Лабораторная работа № 2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела».

1



10

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

1



11

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

1



12

Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления».

1



13

Агрегатные состояния вещества Плавление и отвердевание.

1



14

График плавления и отвердевания кристаллических тел. Удельная теплота плавления.

1



15

Решение задач по теме «Нагревание тел. Плавление и кристаллизация». Кратковременная контрольная работа « Нагревание и плавление тел».

1



16

Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделении ее при конденсации пара.

1



17

Кипение Удельная теплота парообразования и конденсации.

1



18

Решение задач на расчет удельной теплоты парообразования, количества теплоты, отданного (полученного) телом при конденсации (парообразовании).

1



19

 Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Лабораторная работа № 3 «Измерение влажности воздуха».

1



20

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.

1



21

Паровая турбина. КПД теплового двигателя.

1



22

Контрольная работа № 2 по теме «Агрегатные состояния вещества».

1



23

Зачёт по теме: «Тепловые явления».

1




Электрические явления (29 ч)




24

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел.

1



25

Электроскоп. Электрическое поле.

1



26

Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома.

1



27

 Объяснение электрических явлений.

1



28

Проводники, полупроводники и непроводники электричества.

1



29

Электрический ток. Источники электрического тока.

1



30

Электрическая цепь и ее составные части.

1



31

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление электрического тока.

1



32

 Сила тока. Единицы силы тока.

1



33

Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа № 4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках».

1



34

Электрическое напряжение. Единицы напряжения.

1



35

 Вольтметр, Измерение напряжения. Зависимость силы тока от напряжения .

1



36

Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Лабораторная работа № 5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи».

1



37

Закон Ома для участка цепи.

1



38

Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление.

1



39

Примеры на расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжения .

1



40

Реостаты. Лабораторная работа № 6 «Регулирование силы тока реостатом».

1



41

Лабораторная работа № 7 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

1



42

Последовательное соединение проводников.

1



43

Параллельное соединение проводников.

1



44

 Решение задач по теме Соединение проводников. Закон Ома для участка цепи.

1



45

Контрольная работа № 3 по теме «Электрический ток. Напряжение. Сопротивление Соединение проводников».

1



46

 Работа и мощность электрического тока.

1



47

 Единицы работы электрического тока, применяемые на практике. Лабораторная работа № 8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе».

1



48

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля - Ленца.

1



49

Конденсатор.

1



50

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание предохранители.

1



51

Контрольная работа № 4 по теме «Работа. Мощность. Закон Джоуля - Ленца. Конденсатор».

1



52

Зачёт по теме «Электрические явления».

1




Электромагнитные явления (5 ч)




53

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.

1



54

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение. Лабораторная работа № 9 «Сборка электромагнита и испытание его действия.

1



55

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

1



56

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Лабораторная работа № 10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)».

1



57

Контрольная работа №5 «Электромагнитные явления».

1




Световые явления (13 ч)




58

Источники света. Распространение света.

1



59

Видимое движение светил.

1



60

Отражение света. Закон отражения света.

1



61

Плоское зеркало.

1



62

Преломление света. Закон преломления света.

1



63

Линзы. Оптическая сила линзы.

1



64

Изображения, даваемые линзой.

1



65

Лабораторная работа № 11 «Получение изображений при помощи линзы».

1



66

Решение задач. Построение изображений, полученных с помощью линз.

1



67

 Глаз и зрение.

1



68

Контрольная работа по теме «Световые явления»

1



69

Зачёт по теме «Световые явления».

1



70

Повторение пройденного материала.

1












9 класс

п/п

Наименование раздела и тем уроков

Кол-во часов

Дата по плану

Дата факт.

Раздел 1. Законы взаимодействия и движения тел (34 часа)



1

Материальная точка. Система отсчета.

1



2

Перемещение.

1



3

Определение координаты движущегося тела.

1



4

Скорость прямолинейного равномерного движения.

1



5

Перемещение при прямолинейном и равномерном движении.

1



6

Графики зависимости кинематических величин от времени при прямолинейном равномерном движении.

1



7

Средняя скорость.

1



8

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

1



9

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости.

1



10

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

1



11

Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.

1



12

Лабораторная работа № 1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».

1



13

Решение задач на прямолинейное равноускоренное движение.

1



14

Графики зависимости кинематических величин от времени при прямолинейном равноускоренном движении.

1



15

Решение задач на прямолинейное равноускоренное движение.

1



16

Контрольная работа №1 по теме «Прямолинейное равноускоренное движение».

1



17

Относительность движения.

1



18

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.

1



19

Второй закон Ньютона.




20

Третий закон Ньютона.

1



21

Свободное падение тел.

1



22

Движение тела брошенного вертикально вверх. Невесомость.




23

Лабораторная работа № 2 «Измерение ускорения свободного паления».

1



24

Закон всемирного тяготения.

1



25

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.

1



26

Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью.

1



27

Решение задач по кинематике на равноускоренное и равномерное движение, законы Ньютона, движение по окружности с постоянной по модулю скоростью.

1



28

Искусственные спутники Земли.




29

Импульс тела.

1



30

Закон сохранения импульса.




31

Реактивное движение. Ракеты.

1



32

Решение задач на реактивное движение, на закон сохранения импульса.

1



33

Вывод закона сохранения механической энергии.

1



34

Контрольная работа №2 по теме «Законы сохранения в механике».

1



Раздел 2. Механические колебания и волны. Звук (15 часов)



35

Колебательное движение.

1



36

Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник.

1



37

Величины, характеризующие колебательное движение.

1



38

Гармонические колебания.




39

Лабораторная работа № 3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от длины его нити».

1



40

Затухающие колебания. Вынужденные колебания.

1



41

Резонанс.

1



42

Распространение колебаний в среде. Волны.

1



43

Длина волны. Скорость распространения волн.

1



44

Источники звука. Звуковые колебания.

1



45

Высота, тембр и громкость звука.

1



46

Распространение звука. Звуковые волны.

1



47

Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс.

1



48

Решение задач на механические колебания и волны.

1



49

Контрольная работа № 3 по теме «Механические колебания и волны. Звук»

1



Раздел 3. Электромагнитное поле (25 часов)



50

Магнитное поле и его графическое изображение.

1



51

Однородное и неоднородное магнитное поле.




52

Направление тока и направление линий его магнитного поля.

1



53

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

1



54

Индукция магнитного поля.

1



55

Магнитный поток.

1



56

Явление электромагнитной индукции.

1



57

Лабораторная работа № 4 «Изучение явления электромагнитной индукции».

1



58

Направление индукционного тока. Правило Ленца.

1



59

Явление самоиндукции.

1



60

Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор.

1



61

Электромагнитное поле.

1



62

Электромагнитные волны.

1



63

Конденсатор.

1



64

Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний.

1



65

Принципы радиосвязи и телевидения.

1



66

Электромагнитная природа света.

1



67

Преломление света. Физический смысл показателя преломления.

1



68

Дисперсия света. Цвета тел.

1



69

Спектроскоп и спектрограф.

1



70

Типы оптических спектров.

1



71

Лабораторная работа № 5 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров испускания».

1



72

Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

1



73

Решения задач на электромагнитные колебания и волны.

1



74

Контрольная работа № 4 по теме: «Электромагнитное поле».

1



Раздел 4. Строение атома и атомного ядра

(20 часов)



75

Радиоактивность.

1



76

Модели атомов.

1



77

Радиоактивные превращения атомных ядер.

1



78

Экспериментальные методы исследования частиц.

1



79

Лабораторная работа № 6 «Измерение естественного радиационного фона дозиметром»

1



80

Открытие протона и нейтрона.

1



81

Состав атомного ядра. Ядерные силы.

1



82

Энергия связи. Дефект масс.

1



83

Решение задач на дефект масс и энергию связи атомных ядер.

1



84

Деление ядер урана. Цепная реакция.

1



85

Лабораторная работа № 7 «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков».

1



86

Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию.

1



87

Атомная энергетика.

1



88

Биологическое действие радиации.

1



89

Закон радиоактивного распада.

1



90

Термоядерная реакция.

1



91

Элементарные частицы. Античастицы.

1



92

Решение задач на дефект масс, энергию связи, закон радиоактивного распада.

1



93

Контрольная работа № 5 по теме «Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер»

1



94

Решение задач. Лабораторная работа № 8 «Оценка периода полураспада находщихся в воздухе продуктов распада газа радона». Лабораторная работа № 9 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям» (выполняется дома)

1



Раздел 5. Строение и эволюция вселенной. (5ч)



95

Состав, строение и происхождение Солнечной системы.

1



96

Большие тела Солнечной системы.

1



97

Малые тела Солнечной системы.

1



98

Строение, излучение и эволюция Солнца и звезд (§ 68)

1



99

Строение и эволюция Вселенной.

1



Итоговое повторение (3 ч)



100

Законы взаимодействия и движения тел.

1



101

Механические колебания и волны. Электромагнитное поле.

1



102

Итоговая контрольная работа.

1







Планирование практической части программы

7 класс

№ урока

№ и тема контрольной (практической, лабораторной, творческой) работы

4

Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора»

6

Лабораторная работа №2 «Определение размеров малых тел»

17

Лабораторная работа № 3 "Измерение массы тела на рычажных весах".

19

Лабораторная работа № 4 "Измерение объема тела"

Лабораторная работа № 5 "Определение плотности твердого тела"

22

Контрольная работа №1 «Механическое движение. Плотность вещества» с.92

28

Лабораторная работа № 6 "Измерение сил с помощью динамометра"

31

Лабораторная работа №7 «Измерение силы трения скольжения и силы трения качения с помощью динамометра»

32

Контрольная работа№2 "Давление твердых тел, жид­костей и газов". С.96

48

Лабораторная работа № 8 "Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело"

51

Лабораторная работа № 9 "Выяснение условий плава­ния тела в жидкости"

59

Лабораторная работа № 10 "Выяснение условий равновесия рычага"

64

Лабора­торная работа № 11 "Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости"

69

Контрольная работа №3 «Механическая работа и мощность. Энергия. Простые механизмы»



8 класс:

№ урока

№ и тема контрольной (практической, лабораторной, творческой) работы

8

Лабораторная работа № 1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

9

Лабораторная работа № 2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела».

12

Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления»

19

Лабораторная работа № 3 «Измерение влажности воздуха»

22

Контрольная работа № 2 по теме «Агрегатные состояния вещества»

33

Лабораторная работа № 4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках»

36

Лабораторная работа № 5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

40

Лабораторная работа № 6 «Регулирование силы тока реостатом»

41

Лабораторная работа № 7«Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

45

 Контрольная работа № 3 по теме «Электрический ток. Напряжение. Сопротивление Соединение проводников».

47

Лабораторная работа № 8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

51

 Контрольная работа № 4 по теме «Работа. Мощность. Закон Джоуля—Ленца. Конденсатор»

54

Лабораторная работа № 9 «Сборка электромагнита и испытание его действия.

56

Лабораторная работа № 10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)»

57

Контрольная работа №5 «Электромагнитные явления»

65

Лабораторная работа № 11 «Получение изображений при помощи линзы»



9 класс:

№ урока

№ и тема контрольной (практической, лабораторной, творческой) работы

12

Лабораторная работа № 1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

16

Контрольная работа №1 по теме «Прямолинейное равноускоренное движение»

23

Лабораторная работа № 2 «Измерение ускорения свободного паления»

34

Контрольная работа №2 по теме «Законы сохранения в механике»

39

Лабораторная работа № 3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от длины его нити»

49

Контрольная работа № 3 по теме «Механические колебания и волны. Звук»

57

Лабораторная работа № 4 «Изучение явления электромагнитной индукции»

71

Лабораторная работа № 5 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров испускания»

74

Контрольная работа № 4 по теме: «Электромагнитное поле»

79

Лабораторная работа № 6 «Измерение естественного радиационного фона дозиметром»

85

Лабораторная работа № 7 «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков»

93

Контрольная работа № 5 по теме «Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер»

94

Решение задач. Лабораторная работа № 8 «Оценка периода

полураспада находщихся в воздухе продуктов распада газа радона». Лабораторная работа № 9 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям» (выполняется дома)

102

Итоговая контрольная работа.






5. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:

  • библиографический список методических и учебных пособий, используемых в образовательном процессе

  • Физика. 7-9 классы: рабочие программы/ 5-е изд.- М.: Дрофа, 2015

  • Физика. 9 классы. Методическое пособие/ Е. М. Гутник, О. А. Черникова. - М.: Дрофа, 2016

  • дидактический материал

  • А.Е.Марон. Физика. Дидактические материалы. 7 класс. –М.: Дрофа, 2015

  • А.Е.Марон. Физика. Сборник вопросов и задач. 7 класс. –М.: Дрофа, 2014

  • Н.К.Ханнов Физика. Тесты. 7 класс/-3-е изд., - М.: Дрофа, 2015

  • цифровые образовательные ресурсы

  • http://schoolcollection.edu.ru

  • http://fcior.edu.ru

  • Интернет-ресурсы

  • http://class-fizika.narod.ru/

  • http://festival.1september.ru

  • http://www.uchportal.ru/load/

  • http://www.fipi.ru

  • литература, рекомендованная для учащихся;

А.В.Перышкин. Физика.7 класс/15-е изд.-М.: Дрофа, 2011

А.В.Перышкин. Физика.8 класс/15-е изд.-М.: Дрофа, 2011

А.В.Перышкин. Физика.9 класс/15-е изд.-М.: Дрофа, 2011


Т.А.Ханнова Физика. Рабочая тетрадь (к учебнику А.В.Перышкин «Физика.

7 класс») /- М.: Дрофа, 2014

Т.А.Ханнова Физика. Рабочая тетрадь (к учебнику А.В.Перышкин «Физика.

8 класс») /- М.: Дрофа, 2015


  • литература, использованная при подготовке программы:


Физика. 7-9 классы: рабочие программы/ 5-е изд.- М.: Дрофа, 2013

Физика. 9 класс. Методическое пособие/Е. М. Гутник, О. А. Черникова - М.: Дрофа, 2016



















Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

ТСО

п/п

Название

Кол.

Персональный компьютер

1

Проектор

1


таблицы и портреты


п/п

Название

Количество

Таблица «Международная система единиц СИ»

1

Таблицы «Виды деформаций»

1

Таблица «Приставки для образования десятичных кратных и дольных единиц»

1

Таблица «Физические постоянные»3

1

Портреты выдающихся ученых-физиков и астрономов

1

Меры безопасности при постановке и проведении лабораторных работ по электричеству.

1

Правила по технике безопасности при работе в кабинете физики.

1


ПРИБОРЫ

п/п

Название

Количество

Набор по механике

1

Набор по оптике

1

Источники постоянного тока (4 В, 2 А)

10

Линейка масштабная демонстрационная

1

Метроном демонстрационный

2

Манометр металлический

1

Набор капилляров

1

Набор тел по калориметрии

1

Амперметр демонстрационный

1

Вольтметр демонстрационный

1

Миллиамперметр демонстрационный

1

Набор электроизмерительных приборов постоянного, переменного тока

1

Комплект соединительных проводов

1

Штатив универсальный физический

1

Груз наборный на 1 кг

1

Тележки легкоподвижные с принадлежностями (пара)

1

Ведерко Архимеда

1

Камертоны на резонирующих ящиках с молоточком

1

Прибор для демонстрации атмосферного давления

1

Рычаг демонстрационный

1

Сосуды сообщающиеся

1

Стакан отливной

1

Шар Паскаля

1

Султаны электрические

1

Палочки из стекла, эбонита

1

Комплект полосовых, дугообразных магнитов

1

Стрелки магнитные на штативах

2

Барометр-анероид

1

Динамометры демонстрационные (пара) с принадлежностями

1

Манометр жидкостный демонстрационный

1

Термометр жидкостный

1

Штангенциркуль

1

Машина электрофорная

1

Выпрямитель ВС-24М

1

Психрометр

1

Электрометры

2

Магазин сопротивлений демонстрационный

1

Ползунковый реостат

3

Модель двигателя внутреннего сгорания

1

Конденсатор переменной емкости

1

Дифракционная решетка

2

Поляроиды

2

Трехгранная призма

2

Светофильтры

3

Трансформатор

1











6. Лист корректировки рабочей программы


Реквизиты приказа директора школы

Корректируемые темы

Причина

Способы и формы изучения темы


































































































6