СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике»


Пояснительная записка

Рабочая программа по физике для 11 класса составлена на основе:

  1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ.

  2. Государственного образовательного стандарта общего образования. // Официальные документы в образовании. –2004.

  3. Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ на 2018-2019 учебный год.

  4. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в об­разовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2018-2019 учебный год.

  5. Учебного плана МБОУ Воробейнская СОШ на 2018-2019 учебный год.

  6. Шаталина А. В. Физика. Рабочие программы. Предметная линия серии учебников «Классический курс». 10-11 классы: учеб пособие для общеобразовательных организаций /А. В. Шаталина. –М. Просвещение, 2017. - 81 с.

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета естественного цикла в школе, вносит существенный вклад в систему знаний, об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в примерной программе среднего (полного) общего образование структурируется на основе физических теорий: механики, молекулярной физики, электродинамики, электромагнитных колебаний и волн, квантовой физики.

Особенностью предмета «физика» в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.

Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

усвоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытий в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познавания природы;

овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих

способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации современных информационных технологий;

воспитание убеждённости в возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; в необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности морально-этической оценке использования научных достижений; чувства ответственности за защиту окружающей среды;

использование приобретённых знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение физики в 11 классе 68 часов, из расчёта 2 ч в неделю.

Для реализации программы используется учебно-методический комплект, включающий:

Мякишев Г. Я. Физика. 11касс: Учеб.для общеобразоват. организаций : базовый и углубл. уровни/ Г. Я Мякишев, Б.Б.Буховцев, В. М. Чаругин; под ред. Н.А. Парфентьевой.- 7-е изд., перераб. - М.: Просвещение , 2019. – 432 с.:, л. ил.- (Классический курс). Рымкевич, А. П. Физика. Задачник. 10-11 кл. : пособие для общеобразоват. учреждений/ А. П. Рымкевич . – 17-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013. – 188 с. :ил.


Содержание тем учебного курса



ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ (10 ч)


Магнитное поле. Вектор индукции магнитного поля. Действие магнитного поля на проводник с током и движущуюся заряженную частицу. Сила Ампера и сила Лоренца.

Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции. Явление самоиндукции. Индуктивность. Электромагнитное поле.


КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ (15 ч)


Механические колебания. Гармонические колебания. Свободные, затухающие, вынужденные колебания. Превращение энергии при колебаниях.

Электромагнитные колебания. Колебательный контур. Переменный электрический ток.

Механические волны. Поперечные и продольные волны. Скорость и длина волны.

Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн. Диапазоны электромагнитных излучений и их практическое применение.


ОПТИКА (13 ч)


Геометрическая оптика. Скорость света. Законы отражения и преломления света. Формула тонкой линзы. Волновые свойства света: дисперсия, интерференция, дифракция, поляризация.



ОСНОВЫ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ (2 ч)


Постулаты теории относительности и следствия из них. Инвариантность модуля скорости света в вакууме. Энергия покоя. Связь массы и энергии свободной частицы.


КВАНТОВАЯ ФИЗИКА. ФИЗИКА АТОМА И АТОМНОГО ЯДРА (17 ч)



Гипотеза М. Планка. Фотоэлектрический эффект. Опыты Столетова. Законы фотоэффекта. Уравнение Эйнштейна. Фотон. Корпускулярно-волновой дуализм.

Планетарная модель атома. Объяснение линейчатого спектра водорода на основе квантовых постулатов Бора.

Состав и строение атомных ядер. Энергия связи атомных ядер. Виды радиоактивных превращений атомных ядер. Закон радиоактивного распада. Ядерные реакции. Цепная реакция деления ядер.

Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.


СТРОЕНИЕ ВСЕЛЕННОЙ (5 ч)


Солнечная система: планеты и малые тела, система Земля – Луна. Строение и эволюция Солнца и звёзд. Классификация звёзд. Звёзды и источники их энергии.

Галактика. Современные представления о строении и эволюции Вселенной.


ПОВТОРЕНИЕ (5 ч)


Повторение. Основы электродинамики. Колебания и волны. Оптика. Квантовая физика. Решение задач из сборника для подготовки к ЕГЭ.


ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИКИ ДЛЯ ОБЪЯСНЕНИЯ МИРА И

РАЗВИТИЯПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ ОБЩЕСТВА (1ч)

Единая физическая картина мира. Физика и научно – техническая революция.




ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

Знать/ понимать:


смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, атом, электрон; волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд; электрическое поле; электрический ток.

смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электродинамики, фотоэффекта;

вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.


Уметь:


описывать и объяснять физические явления и свойства тел: механического движения; движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электрического поля; постоянного электрического тока, электромагнитную индукцию; распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

рационального природопользования и защиты окружающей среды.






















Учебно- тематический план

Физика 11 класс

№ п/п

Название темы

Количество часов

Формы контроля

Контрольная работа

Лабораторная работа


1.


ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ


10


1


2


2.


КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ


15


1


1


3.


ОПТИКА


13


1


3


4.


ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


2


-


-


5.


КВАНТОВАЯ ФИЗИКА


17


1


3


6.


СТРОЕНИЕ ВСЕЛЕННОЙ


5


-


1


7.


ПОВТОРЕНИЕ


5


1


-


8.


ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИКИ ДЛЯ ОЪЯСНЕНИЯ МИРА И РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ ОБЩЕСТВА


1


-


-



ИТОГО


68


5


10




Перечень учебно-тематического обеспечения

  1. 1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ.

  2. Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ на 2018-2019 учебный год.

  3. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в об­разовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2018-2019 учебный год.

  4. Учебного плана МБОУ Воробейнская СОШ на 2018-2019 учебный год.

  5. Шаталина А. В. Физика. Рабочие программы. Предметная линия серии учебников «Классический курс». 10-11 классы: учеб пособие для общеобразовательных организаций /А. В. Шаталина. –М. Просвещение, 2017. - 81 с.

  6. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089) и Федеральным БУП для общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312).

  7. Государственный образовательный стандарт общего образования. // Официальные документы в образовании. – 2004.

  8. Мякишев Г. Я. Физика. 11 кл.: Учеб.для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе: базовый и профил. уровни/ Г. Я Мякишев, Б.Б.Буховцев, В. М. Чаругин; под ред. Н.А. Парфентьевой.- 21-е изд. - М.: Просвещение , 2012. – 399, л. ил.

  9. Аганов А.В. Физика вокруг нас: качественные задачи по физике/ А.В. Аганов.- М.: Дом педагогики,1998.

  10. Бутырский Г.А. Экспериментальные задачи по физике/ Г.А. Бутырский, Ю.А. Сауров.- М.: Просвещение,1998.

  11. Кабардин О.Ф. Задачи по физике/ О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов, А.Р. Зильберман.- М.: Дрофа,2010.

  12. Кабардин О.Ф. Сборник экспериментальных заданий и практических работ по физике/ О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов; под ред. Ю.И. Дика, В.А. Орлова.- М.: АСТ, Астрель,2010.

  13. Малинин А.Н. Сборник вопросов и задач по физике/ А.Н. Малинин.- М.: Просвещение,2002.

  14. Тульчинский М.Е. Занимательные задачи-парадоксы и софизмы по физике/ М.Е. Тульчинский.- М.: Просвещение,1971.

  15. Тульчинский М.Е. Качественные задачи по физике/ М.Е. Тульчинский.- М.:Просвещение,1971.

  16. Е.А.Марон, А.Е.Марон Контрольные работы по физике 10-11 М.:Просвещение,2005

  17. ЕГЭ 2010.Физика. Тренировочные задания / А.А. Фадеева М.: Эксмо, 2011.

  18. ЕГЭ 2011: Физика / А.В. Берков, В.А. Грибоедов. - М.: АСТ: Астрель, 2011.

  19. ЕГЭ 2012. Физика. Типовые тестовые задания / О.Ф. Кабардин, С.И. Кабардина, В.А. Орлов. М.: Экзамен, 2011.

  20. Г.Н.Степанова Сборник задач по физике: Для 10-11 классов общеобразовательных учреждений

  21. ЕГЭ 2013. Физика. Типовые тестовые задания / О.Ф. Кабардин, С.И. Кабардина, В.А. Орлов. М.: Экзамен, 2013.

  22. ЕГЭ 2014. Физика. Типовые тестовые задания / О.Ф. Кабардин, С.И. Кабардина, В.А. Орлов. М.: Экзамен, 2014

  23. Рымкевич, А. П. Физика. Задачник. 10-11 кл. : пособие для общеобразоват. учреждений/ А. П. Рымкевич . – 17-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013. – 188 с. :ил.

  24. ЕГЭ 2019. Физика. Типовые тестовые задания / О.Ф. Кабардин, С.И. Кабардина, В.А. Орлов. М.: Экзамен, 2018
























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

НА 2019 – 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД



Предмет физика

Класс 11

Учитель Смолко Татьяна Андреевна

Рабочая программа составлена на основе:

Шаталина А. В. Физика. Рабочие программы. Предметная линия серии учебников «Классический курс». 10-11 классы: учеб пособие для общеобразовательных организаций /А. В. Шаталина. –М. Просвещение, 2017. -81 с.


Учебник


Мякишев Г. Я. Физика. 11касс: Учеб.для общеобразоват. организаций : базовый и углубл. уровни/ Г. Я Мякишев, Б.Б.Буховцев, В. М. Чаругин; под ред. Н.А. Парфентьевой.- 7-е изд., перераб. - М.: Просвещение , 2019. – 432 с.:, л. ил.- (Классический курс)


Количество часов в неделю - 2;

за год – 68.

Плановых контрольных работ - 5

лабораторных работ - 10

Календарно- тематическое планирование

п/п

Тема урока

Тип урока

Вид контроля

Дата проведения

Примечание

план.

факт.


ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ (10 ч)


Магнитное поле (5 ч)

1.


Вводный инструктаж по ТБ. Магнитное поле и его свойства

Практикум

Индивидуальный опрос




2.

Вектор магнитной индукции. Сила Ампера

Урок изучения нового материала

Индивидуальный опрос




3.

Сила Лоренца.

Урок изучения нового материала

Самостоятельная работа




4.

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа « Измерение силы взаимодействия катушки с током и магнита»

Урок применения знаний

Отработка экспериментальных и исследовательских умений




5.

Магнитные свойства вещества. Решение задач по теме «Магнитное поле»

Комбинированный урок

Тест




Электромагнитная индукция (5 ч )

6.

Электромагнитная индукция. Магнитный поток

Урок изучения нового материала

Индивидуальный опрос




7.

Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции

Практикум

Решение задач





8.

Электромагнитное поле. Явление самоиндукции. Индуктивность

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос




9.

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа « Исследование явления электромагнитной индукции"

Урок применения знаний

Отработка экспериментальных и исследовательских умений




10.

Контрольная работа № 1. «Магнитное поле. Электромагнитная индукция »

Контроль, оценка и коррекция знаний


Индивидуальное решение контрольных заданий





КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ (15 ч)


Механические колебания (4 ч)

11.

Свободные и вынужденные колебания. Математический и пружинный маятники

Урок изучения нового материала

Фронтальный устный

опрос






12.

Динамика колебательного движения. Превращение энергии при колебаниях

Урок изучения нового материала

Физический диктант




13.

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника"

Урок применения знаний

Отработка экспериментальных и исследовательских умений




14.

Вынужденные колебания. Резонанс

Конференция


Реферативные сообщения




Электромагнитные колебания (4 ч)

15.

Электромагнитные колебания. Колебательный контур

Комбинированный урок

Индивидуальный опрос




16.

Гармонические электромагнитные колебания. Формула Томпсона

Комбинированный урок

Фронтальный устный

опрос




17.

Переменный электрический ток

Комбинированный урок

Фронтальный письменный опрос




18.

Решение задач по теме «Электромагнитные колебания»

Практикум

Решение задач





Механические волны (3 ч)

19.


Волновые явления. Характеристики волны

Комбинированный урок

Фронтальный устный

опрос




20.

Звуковые волны

Комбинированный урок

Физический диктант




21.

Интерференция, дифракция и поляризация механических волн

Комбинированный урок

Решение задач




Электромагнитные волны (4 ч)

22.

Электромагнитное поле. Электромагнитная волна

Урок изучения нового материала

Индивидуальный устный опрос




23.

Свойства электромагнитных волн

Комбинированный урок

Тест




24.

Развитие средств связи. Решение задач по теме «Колебания и волны»

Практикум

Решение задач




25.

Контрольная работа № 2. «Колебания и волны»

Контроль, оценка и коррекция знаний


Индивидуальное решение контрольных заданий





ОПТИКА (13 ч)


Световые волны (11 ч)

26.

Принцип Гюйгенса. Законы отражения и преломления света. Полное отражение

Урок изучения нового материала

Решение задач




27.

Инструктаж по ТБ.

Лабораторная работа « Измерение показателя преломления стекла»

Урок применения знаний

Отработка экспериментальных и исследовательских умений




28.

Линзы. Построение изображения , даваемого линзой. Формула тонкой линзы

Комбинированный урок

Самостоятельная работа




29.

Решение задач по теме «Линзы»


Практикум

Фронтальный устный

опрос




30.

Дисперсия света. Интерференция света

Комбинированный урок

Тест




31.

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»

Урок применения знаний

Отработка экспериментальных и исследовательских умений




32.

Решение задач по теме «Оптика»

Практикум

Тест




33.

Контрольная работа № 3. «Геометрическая оптика»

Урок изучения нового материала

Решение задач




34.

Дифракция света. Дифракционная решётка

Урок изучения нового материала

Индивидуальный устный опрос




35.

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа « Измерение длины световой волны»

Урок применения знаний

Отработка экспериментальных и исследовательских умений




36.

Поперечность световых волн. Поляризация света

Комбинированный урок

Тест




Излучения и спектры (2 ч)

37.

Виды излучений. Источники света.

Урок изучения нового материала

Фронтальный устный опрос




38.

Шкала электромагнитных волн.

Комбинированный урок

Физический диктант





ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ (2 ч)


39.

Постулаты теории относительности и основные следствия из них

Урок изучения нового материала

Индивидуальный устный опрос




40.

Элементы релятивистской динамики. Решение задач

Комбинированный урок

Фронтальный устный опрос





КВАНТОВАЯ ФИЗИКА (17 ч)


Световые кванты (3 ч)

41.

Фотоэффект

Урок изучения нового материала

Фронтальный устный опрос




42.

Фотоны. Корпускулярно-волновой дуализм

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос




43.

Решение задач по теме «Световые кванты. Фотоэффект»

Урок применения знаний и умений

Самостоятельная работа




Атомная физика (5 ч)

44.

Строение атома. Опыты Резерфорда

Урок изучения нового материала

Индивидуальный устный опрос




45.

Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору

Урок изучения нового материала

Индивидуальный устный опрос




46.

Решение задач по теме «Атомная физика»

Урок применения знаний и умений

Самостоятельная работа




47.

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа « Наблюдения сплошного и линейчатого спектров»

Урок применения знаний

Отработка экспериментальных и исследовательских умений




48.

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа «Исследование спектра водорода»

Урок применения знаний

Отработка экспериментальных и исследовательских умений




Физика атомного ядра (7 ч)

49.

Строение атомного ядра. Ядерные силы

Урок изучения нового материала

Индивидуальный устный опрос




50.

Энергия связи атомных ядер

Урок изучения нового материала

Фронтальный устный опрос




51.

Радиоактивность. Закон радиоактивного распада. Период полураспада

Комбинированный урок

Фронтальный устный

опрос




52.

Искусственная радиоактивность. Ядерные реакции. Цепная реакция деления

Комбинированный урок

Физический диктант




53.

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа «Определение импульса и энергии частицы при движении в магнитном поле (по фотографии)»

Урок применения знаний

Отработка экспериментальных и исследовательских умений




54.

Контрольная работа № 4.

«Физика атомного ядра»

Контроль, оценка и коррекция знаний


Индивидуальное решение контрольных заданий




55.

Термоядерные реакции. Применение ядерной энергии

Конференция

Реферативные сообщения




Элементарные частицы (2 ч)

56.

Три этапа в развитии физики элементарных частиц

Комбинированный урок

Фронтальный устный

опрос




57.

Открытие позитрона. Античастицы

Семинар

Реферативные сообщения





СТРОЕНИЕ ВСЕЛЕННОЙ (5 ч)


58.

Солнечная система

Лекция с элементами беседы

Создание и запись структурированного текста




59.

Солнце и звёзды

Лекция с элементами беседы

Создание и запись структурированного текста




60.

Строение Вселенной

Лекция с элементами беседы

Создание и запись структурированного текста




61.

Решение задач по теме «Астрономия»

Семинар

Реферативные сообщения




62.

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа «Определение периода обращения двойных звёзд(печатные материалы)»

Урок применения знаний

Отработка экспериментальных и исследовательских умений





ПОВТОРЕНИЕ (5 ч)


63.

Повторение. Основы электродинамики. Колебания и волны. Решение задач

Урок систематизации и обобщения знаний

Тестирование






64.

Оптика. Квантовая физика. Решение задач

Урок систематизации и обобщения знаний


Тестирование




65.

Решение задач из сборника ЕГЭ по теме «Механика»

Урок систематизации и обобщения знаний

Тестирование




66.

Решение задач из сборника ЕГЭ по теме «Молекулярная физика. Термодинамика»

Урок систематизации и обобщения знаний

Тестирование




67.

Итоговая контрольная работа

Контроль, оценка и коррекция знаний


Индивидуальное решение контрольных заданий





ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИКИ ДЛЯ ОЪЯСНЕНИЯ МИРА И РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ ОБЩЕСТВА

(1 ч)

68.

Обобщающий урок. Физика и Вселенная

Урок систематизации и обобщения знаний

Создание и запись структурированного текста







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!