СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства.Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике»


Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГБПОУ «Колледж традиционных искусств народов Забайкалья»

Основные процессы образовательной деятельности

Реализация ОПОП

Рабочая программа учебной дисциплины

СК КТИНЗ РП 2.2.02.2015





ОБСУЖДЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Председатель Зам.директора по НМР Директор КТИНЗ

методобъединения


_________Ж.Н. Будаева _________ Т.Д.Тугутова _______ А А.Куприянов


«___»____________ 2019 г. «___»__________ 2019 г. «___»__________2019 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



ФИЗИКА


























с. Иволгинск

2019

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства.


Организация-разработчик: ГБПОУ Колледж традиционных искусств народов Забайкалья.


Разработчики: Пашинова Лариса Николаевна, преподаватель физики




СОДЕРЖАНИЕ



стр.


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

14

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

17




1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Физика


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства, входящей в укрупненную группу 35.00.00 Сельское и рыбное хозяйство.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в состав общеобразовательных учебных дисциплин.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Содержание программы «Физика» направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

- овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

- воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

- использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды и возможностями применения знаний при решении задач, возникающих в последующей профессиональной деятельности.

Освоение содержания учебной дисциплины «Физика», обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

- чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физической науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и в быту при обращении с приборами и устройствами;

- готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций в этом;

- умение использовать достижения современной физической науки и физических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;

- самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации;

- умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;

- умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития.

метапредметных:

- использовать различные виды познавательной деятельности для решения физических задач, применять основные методы познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент) для изучения различных сторон окружающей действительности;

- использовать основные интеллектуальные операции: постановка задачи, формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов, формулирование выводов для изучения различных сторон физических объектов, физических явлений и физических процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

- умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

- использовать различные источники для получения физической информации, умение оценить её достоверность;

- анализировать и представлять информацию в различных видах;

- публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации.

предметных:

- сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

- владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии и символики;

- владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент;

- умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

- сформированность умения решать физические задачи;

- сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, в профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни;

- сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося -181 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -121 часов;

самостоятельной работы обучающегося -60 часов.








2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

181

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

121

в том числе:


лабораторные занятия

26

практические занятия

34

контрольные работы

10

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

60

в том числе:


1. подготовка рефератов по темам;

2. подготовка к практическим занятиям;

3. подготовка к лабораторным работам.


Итоговая аттестация в форме зачета


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины физика

131=46СРС+85(35+40ЛПЗ+10КР)



Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Типы занятий

Формы и методы контроля

Уровень освоения


Введение

Содержание учебного материала

2





1

Физика – фундаментальная наука о природе. Естественнонаучный метод познания, его возможности и границы применимости. Эксперимент и теория в процессе познания природы Моделирование физических явлений и процессов. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Физическая величина. Погрешности измерений физических величин Физические законы. Границы применимости физических законов Понятие о физической картине мира.

1

Изучения нового материала

Устный опрос




Тема 1.


МЕХАНИКА

Содержание учебного материала

22 (6+14+2)





1

Кинематика. Механическое движение. Перемещение. Путь. Скорость. Равномерное прямолинейное движение. Ускорение. Равнопеременное прямолинейное движение. Свободное падение. Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Равномерное движение по окружности.

2

Изучения нового материала

Устный опрос



2

Законы механики Ньютона. Первый закон Ньютона. Сила. Масса. Импульс. Второй закон Ньютона. Основной закон классической динамики. Третий закон Ньютона. Закон всемирного тяготения. Гравитационное поле. Сила тяжести. Вес. Способы измерения массы тел. Силы в механике.

2

Изучения нового материала

Устный опрос



3

Законы сохранения в механике. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Работа потенциальных сил. Мощность. Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Применение законов сохранения.

2

Изучения нового материала

Устный опрос



Практическая работа






1

Изучение зависимости ускорения тела от его массы и силы, действующей на тело.

2

Совершенствований ЗУН

Практическая работа



2

Решение задач на сложение сил. Равенство и противоположность направления сил действия и противодействия.

2

Совершенствований ЗУН

Практическая работа



3

Силы в механике

Решение задач на применение законов Ньютона

2

Совершенствований ЗУН

Практическая работа



4

Решение задач на применение закона сохранения импульса

Решение задача на применение закона сохранения энергии

2

Совершенствований ЗУН

Практическая работа



Лабораторная работа






1

Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости.

Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела.

2

Совершенствований ЗУН

Лабораторная работа



2

Изучение законов сохранения на примере удара шаров и баллистического маятника.

Изучение особенностей силы трения (скольжения)

2

Совершенствований ЗУН

Лабораторная работа



Контрольная работа № 1 на тему «Механика»

2

Контроля и коррекция ЗУН

Тестирование



Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка к практической работе.

Подготовка к самостоятельной работе.

Подготовка к контрольной работе

Выполнение домашнего задания.

Написание реферата на одну из тем: «Движение тела переменной массы», «Законы сохранения в механике», «Исаак Ньютон – создатель классической физики», «Королев Сергей Павлович - конструктор и организатор производства ракетно-космической техники»

Изучение основной и дополнительной литературы.

Поиск информации в сети Интернет.

7






Тема 2.

ОСНОВЫ МОЛЕКУЛЯРНОЙ ФИЗИКИ И ТЕРМОДИНАМИКИ

Содержание учебного материала

16 (6+8+2)





1

Основы молекулярно-кинетической теории. Основные положения молекулярно-кинетической теории. Размеры и масса молекул и атомов. Броуновское движение. Диффузия. Силы и энергия межмолекулярного взаимодействия. Строении газообразных, жидких и твердых тел. Скорости движения молекул и их измерение.

Идеальный газ. Давление газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов. Температура и ее измерение. Газовые законы. Абсолютный нуль температуры. Термодинамическая шкала температуры. Уравнение состояния идеального газа. Молярная газовая постоянная.

2

Изучения нового материала

Устный опрос



2

Основы термодинамики. Основные понятия и определения. Внутренняя энергия системы. Внутренняя энергия идеального газа. Работа и теплота как формы передачи энергии. Теплоемкость. Удельная теплоемкость. Уравнение теплового баланса. Первое начало термодинамики. Адиабатный процесс. Принцип действия тепловой машины. КПД теплового двигателя. Второе начало термодинамики. Термодинамическая шкала температур. Холодильные машины. Тепловые двигатели. Охрана природы.

2

Изучения нового материала

Устный опрос



3

Свойства паров. Испарение и конденсация. Насыщенный пар и его свойства. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Точка росы. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Перегретый пар и его использование в технике.

Свойства жидкостей. Характеристика жидкого состояния вещества. Поверхностный слой жидкости. Энергия поверхностного слоя. Явления на границе жидкости с твердым телом. Капиллярные явления.

Свойства твердых тел. Характеристика твердого состояния вещества. Упругие свойства твердых тел. Закон Гука. Механические свойства твердых тел. Тепловое расширение твердых тел и жидкостей. Плавление и кристаллизация.

2

Изучения нового материала

Устный опрос



Практическая работа






1

Применение уравнения состояния идеального газа при

решении задач.

2

Совершенствований ЗУН

Практическая работа



2

Измерения зависимости давления пара от температуры и

изучение свойств кристаллов, аморфных веществ,

жидкокристаллических тел.

2

Совершенствований ЗУН

Практическая работа



3

Применение первого закона

термодинамики к различным процессам

2

Совершенствований ЗУН

Практическая работа



Лабораторная работа






1

Измерение влажности воздуха.

Измерение поверхностного натяжения жидкости.

2

Совершенствований ЗУН

Лабораторная работа



Контрольная работа № 2 на тему «Основы молекулярной физики и термодинамики»

2

Контроля и коррекция ЗУН

Тестирование



Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка к практической работе.

Подготовка к самостоятельной работе.

Подготовка к контрольной работе

Выполнение домашнего задания.

Написание реферата на одну из тем: «Жидкие кристаллы», «Применение жидких кристаллов в промышленности», «Молекулярно-кинетическая теория идеальных газов»

Изучение основной и дополнительной литературы.

Поиск информации в сети Интернет.

10






Тема 3.


ЭЛЕКТРОДИНАМИКА

Содержание учебного материала

16 (8+6+2)





1

Электрическое поле. Электрические заряды. Закон сохранения заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Работа сил электростатического поля. Потенциал. Разность потенциалов. Эквипотенциальные поверхности. Связь между напряженностью и разностью потенциалов электрического поля.

2

Изучения нового материала

Устный опрос



2

Диэлектрики и проводники в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Конденсаторы. Соединение конденсаторов в батарею. Энергия заряженного конденсатора. Энергия электрического поля.

2

Изучения нового материала

Устный опрос



3

Законы постоянного тока. Условия, необходимые для возникновения и поддержания электрического тока. Сила тока и плотность тока. Закона Ома для участка цепи без ЭДС. Зависимость электрического сопротивления от материала, длины и площади поперечного сечения проводника. Зависимость электрического сопротивления проводников от температуры.

2

Изучения нового материала

Устный опрос



4

Законы постоянного тока. Электродвижущая сила источника тока. Закон Ома для полной цепи. Соединение проводников. Соединение источников электрической энергии в батарею. Закон Джоуля — Ленца. Работа и мощность электрического тока. Тепловое действие тока.

Электрический ток в полупроводниках. Собственная проводимость полупроводников. Полупроводниковые приборы.

2

Изучения нового материала

Устный опрос



5

Магнитное поле. Магнитное поле. Вектор индукции магнитного поля. Действие магнитного поля на прямолинейный проводник с током. Закон Ампера. Взаимодействие токов. Магнитный поток. Работа по перемещению проводника с током в магнитном поле. Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. Определение удельного заряда. Ускорители заряженных частиц.

2

Изучения нового материала

Устный опрос



6

Электромагнитная индукция. Электромагнитная индукция. Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Энергия магнитного поля.

2

Изучения нового материала

Устный опрос



Практическая работа






1

Решение задач с применением законов Ома для участка цепи и для полной цепи

2

Совершенствований ЗУН

Практическая работа



3

Применение законов электролиза и определение

зависимости сопротивления проводников от температуры.

2

Совершенствований ЗУН

Практическая работа



Лабораторная работа






1

Изучение закона Ома для участка цепи, последовательного и параллельного соединения проводников.

Изучение закона Ома для полной цепи. Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника напряжения.

2

Совершенствований ЗУН

Лабораторная работа



Контрольная работа № 3 на тему «Электродинамика»

2

Контроля и коррекция ЗУН

Тестирование



Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка к практической работе.

Подготовка к самостоятельной работе.

Подготовка к контрольной работе

Выполнение домашнего задания.

Написание реферата на одну из тем: «Акустические свойства полупроводников», «Андре Мари Ампер – основоположник электродинамики», «Виды электрических разрядов. Электрические разряды на службе человека», «Трансформаторы», «Фарадей Майкл – создатель учения об электромагнитном поле», «Переменный электрический ток и его применение», «Молния - газовый разряд в природных условиях»

Изучение основной и дополнительной литературы.

Поиск информации в сети Интернет.

8





Тема 4.

КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ

Содержание учебного материала

12 (6+6)





1

Механические колебания. Колебательное движение. Гармонические колебания. Свободные механические колебания. Линейные механические колебательные системы. Превращение энергии при колебательном движении. Свободные затухающие механические колебания. Вынужденные механические колебания.

Упругие волны. Поперечные и продольные волны. Характеристики волны. Уравнение плоской бегущей волны. Интерференция волн. Понятие о дифракции волн. Звуковые волны. Ультразвук и его применение.

2

Изучения нового материала

Устный опрос



3

Электромагнитные колебания. Свободные электромагнитные колебания. Превращение энергии в колебательном контуре. Затухающие электромагнитные колебания. Генератор незатухающих электромагнитных колебаний. Вынужденные электрические колебания.

2

Изучения нового материала

Устный опрос



4

Переменный ток. Генератор переменного тока. Емкостное и индуктивное сопротивления переменного тока. Закон Ома для электрической цепи переменного тока. Работа и мощность переменного тока. Генераторы тока. Трансформаторы. Токи высокой частоты. Получение, передача и распределение электроэнергии.

2

Изучения нового материала

Устный опрос



5

Электромагнитные волны. Электромагнитное поле как особый вид материи. Электромагнитные волны. Вибратор Герца. Открытый колебательный контур. Изобретение радио А.С. Поповым. Понятие о радиосвязи. Применение электромагнитных волн.

2

Изучения нового материала

Устный опрос



Практическая работа






1

Определение условий возникновения свободных и

вынужденных колебаний

2

Совершенствований ЗУН

Практическая работа



2

Определение периода и частоты колебаний при решении

задач.

2

Совершенствований ЗУН

Практическая работа



Лабораторная работа






1

Изучение зависимости периода колебаний нитяного (или пружинного) маятника от длины нити (или массы груза).

2

Совершенствований ЗУН

Лабораторная работа



Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка к практической работе.

Подготовка к лабораторной работе.

Выполнение домашнего задания.

Написание реферата на одну из тем: «Шкала электромагнитных волн», «Свет - электромагнитная волна», «Развитие средств связи и радио», «Попов Александр Степанович – русский ученый, изобретатель радио»

Изучение основной и дополнительной литературы.

Поиск информации в сети Интернет.

8






Тема 5

ОПТИКА

Содержание учебного материала

12 (4+6+2)





1

Природа света. Скорость распространения света. Законы отражения и преломления света. Полное отражение. Линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы. Волновые свойства света. Интерференция света. Когерентность световых лучей. Интерференция в тонких пленках. Полосы равной толщины. Кольца Ньютона. Использование интерференции в науке и технике

2

Изучения нового материала

Устный опрос



2


Волновые свойства света. Дифракция света. Дифракция на щели в параллельных лучах. Дифракционная решетка. Понятие о голографии. Поляризация поперечных волн. Поляризация света. Двойное лучепреломление. Поляроиды. Дисперсия света. Виды спектров. Спектры испускания. Спектры поглощения. Ультрафиолетовое и инфракрасное излучения. Рентгеновские лучи. Их природа и свойства

2

Изучения нового материала

Устный опрос



Практическая работа






1

Решение задач на применение закона отражения и

преломления света.

2

Совершенствований ЗУН

Практическая работа



2

Наблюдение различных видов излучения и определение

вида спектра.

2





Лабораторная работа






1

Изучение интерференции и дифракции света.

2

Совершенствований ЗУН

Лабораторная работа



Контрольная работа № 4 на тему «Колебания и волны» и «Оптика»

2

Контроля и коррекция ЗУН

Тестирование



Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка к практической работе.

Подготовка к лабораторной работе.

Подготовка к контрольной работе.

Выполнение домашнего задания.

Написание реферата на одну из тем: «Величайшие открытия физики», «Дифракция в нашей жизни», «Оптические явления в природе», «Рентгеновские лучи. История открытия. Применение»

Изучение основной и дополнительной литературы.

Поиск информации в сети Интернет.

8





Тема 6.

ЭЛЕМЕНТЫ КВАНТОВОЙ ФИЗИКИ

Содержание учебного материала

6 (4+2)





1

Квантовая оптика. Квантовая гипотеза Планка. Фотоны. Внешний фотоэлектрический эффект. Внутренний фотоэффект. Типы фотоэлементов

Физика атома. Развитие взглядов на строение вещества. Закономерности в атомных спектрах водорода. Ядерная модель атома. Опыты Э. Резерфорда. Модель атома водорода по Бору. Квантовые генераторы.

2

Изучения нового материала

Устный опрос



2

Физика атомного ядра. Естественная радиоактивность. Закон радиоактивного распада. Способы наблюдения и регистрации заряженных частиц. Эффект Вавилова — Черенкова. Строение атомного ядра. Дефект массы, энергия связи и устойчивость атомных ядер. Ядерные реакции. Искусственная радиоактивность. Деление тяжелых ядер. Цепная ядерная реакция. Управляемая цепная реакция. Ядерный реактор. Получение радиоактивных изотопов и их применение. Биологическое действие радиоактивных излучений. Элементарные частицы.

2

Изучения нового материала

Устный опрос



Практическая работа






1

Наблюдение химического действия света и изучение

фотоэлементов.

Изучение модели атома водорода и определение размеров атома.

2

Совершенствований ЗУН

Практическая работа




Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка к практической работе.

Выполнение домашнего задания.

Написание реферата на одну из тем: «Применение ядерных реакторов», «Модели атома. Опыт Резерфорда», «Атомная физика. Изотопы. Применение радиоактивных изотопов»

Изучение основной и дополнительной литературы.

Поиск информации в сети Интернет.

7






ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

2






ИТОГО

131(46+85)

85(35АУД +40ЛПЗ+10КР)




3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебной лаборатории «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

Оборудование учебной лаборатории:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- автоматизированные рабочие места обучающихся;

- автоматизированное рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

Технические средства обучения:

- компьютеры с лицензионным программным обеспечением общего и профессионального назначения, мультимедиапроектор, принтер.

- телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Для студентов

Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования – М.: 2014

Дмитриева В.Ф. Физика: учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования – М.: 2012

Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Лабораторный практикум: учебные пособия для учреждений начального и среднего профессионального образования/В.Ф.Дмитриева, А.В. Коржуев, О.В. Муртазина. – М.: 2015

Касьянов В.А. Иллюстрированный Атлас по физике: 10 класс.– М.: 2010

Касьянов В.А. Иллюстрированный Атлас по физике: 11 класс. – М.: 2010

Для преподавателей

Теория и методика обучения физике. Учебное пособие для преподавателей ссузов. / П.И.Самойленко. − М.:2010

История и методология физики. / В.А.Ильин, В.В.Кудрявцев. − М.: 2014

Дмитриева В.Ф. Физика: учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования – М.: 2012

Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Лабораторный практикум: учебные пособия для учреждений начального и среднего профессионального образования/В.Ф.Дмитриева, А.В. Коржуев, О.В. Муртазина. – М.: 2015

Интернет- ресурсы

dic.academic.ru - Академик. Словари и энциклопедии.

www.booksgid.com - Воокs Gid. Электронная библиотека.

globalteka.ru/index.html - Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов.

http://www.alleng.ru/edu/phys.htm - Образовательные ресурсы Интернета – Физика.

http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30 – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

http://fiz.1september.ru/ - Учебно-методическая газета «Физика».

dic.academic.ru - Академик. Словари и энциклопедии.

http://n-t.ru/nl/fz/ - Нобелевские лауреаты по физике.

http://nuclphys.sinp.msu.ru/ - Ядерная физика в интернете.

4.Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

личностных:


- чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физической науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и в быту при обращении с приборами и устройствами;

Экспертная оценка результатов контрольной работы.

Наблюдение за выполнением практической и лабораторной работ.

- готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций в этом;

Экспертная оценка результатов контрольной работы.


- умение использовать достижения современной физической науки и физических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;

Наблюдение за выполнением практической и лабораторной работ.

Экспертная оценка результатов контрольной работы.

- самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации;

Экспертная оценка результатов контрольной работы..

- самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации;

Экспертная оценка результатов контрольной работы.

- умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;

Наблюдение за выполнением практической и лабораторной работ.

- умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития.

Экспертная оценка результатов контрольной работы.

метапредметных:


- использовать различные виды познавательной деятельности для решения физических задач, применять основные методы познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент) для изучения различных сторон окружающей действительности;

Экспертная оценка результатов контрольной работы.

- использовать основные интеллектуальные операции: постановка задачи, формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов, формулирование выводов для изучения различных сторон физических объектов, физических явлений и физических процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

Экспертная оценка результатов контрольной работы.

- умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

Экспертная оценка результатов контрольной работы.

- использовать различные источники для получения физической информации, умение оценить её достоверность;

Экспертная оценка результатов контрольной работы.

- анализировать и представлять информацию в различных видах;


- публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации.

Экспертная оценка результатов контрольной работы.

предметных:


- сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

Наблюдение за выполнением практической и лабораторной работ. Экспертная оценка результатов контрольной работы.

- владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии и символики;

Наблюдение за выполнением практической и лабораторной работ. Экспертная оценка результатов контрольной работы.

- владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент;

Наблюдение за выполнением практической и лабораторной работ. Экспертная оценка результатов контрольной работы.

- умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

Наблюдение за выполнением практической и лабораторной работ. Экспертная оценка результатов контрольной работы.

- сформированность умения решать физические задачи;

Экспертная оценка результатов контрольной работы.

- сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, в профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни;

Наблюдение за выполнением практической и лабораторной работ. Экспертная оценка результатов контрольной работы.

- сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.

Наблюдение за выполнением практической и лабораторной работ. Экспертная оценка результатов контрольной работы.


7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!