СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физике составлена на основе:

 1. Федерального закона «Об образовании» в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012;

2. Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы среднего (полного) общего образования по физике (базовый уровень),

3. На основе программы Физика 10-11: Г.Я.Мякишев. Москва. Дрофа, 2010г.

Рабочая программа по физике составлена на основе:

 1. Федерального закона «Об образовании» в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012;

2. Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы среднего (полного) общего образования по физике (базовый уровень),

3. На основе программы Физика 10-11: Г.Я.Мякишев. Москва. Дрофа, 2010г.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 2 имени Герцена г. Клинцы Брянской области


Рассмотрено на Согласовано «Утверждаю»

заседании МО учителей Зам. директора по УВР Директор МБОУ-СОШ№2

математики __________С.И. Бурак. им. А.И. Герцена

__________Т.А. Гетун ___________2018 г. _________Л.А.Пинчукова

Протокол №1 _____________2018 г.

от__________2018 г.





Рабочая программа

по физике

11 класс


Разработала учитель физики Прохоренко А.А.


г. Клинцы 2018

















Рабочая программа по физике составлена на основе:

1. Федерального закона «Об образовании» в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012;

2. Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы среднего (полного) общего образования по физике (базовый уровень),

3. На основе программы Физика 10-11: Г.Я.Мякишев. Москва. Дрофа, 2010г.

Содержание программы

11 класс базовый

Электродинамика (продолжение)

Магнитное поле тока. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Магнитные свойства вещества. Электродвигатель. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. Индукционный генератор электрического тока.

Демонстрации

  1. Магнитное взаимодействие токов.

  2. Отклонение электронного пучка магнитным полем.

  3. Магнитная запись звука.

  4. Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.

Лабораторные работы

Наблюдение действия магнитного поля на ток.



Электромагнитные колебания и волны

Колебательный контур. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Гармонические электромагнитные колебания. Электрический резонанс. Производство, передача и потребление электрической энергии.

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи и телевидения.

Скорость света. Законы отражения и преломления света. Интерференция света. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поляризация света. Дисперсия света. Линзы. Формула тонкой линзы. Оптические приборы.

Постулаты специальной теории относительности. Полная энергия. Энергия покоя. Релятивистский импульс. Дефект масс и энергия связи.

Демонстрации

  1. Свободные электромагнитные колебания.

  2. Осциллограмма переменного тока.

  3. Генератор переменного тока.

  4. Излучение и прием электромагнитных волн.

  5. Отражение и преломление электромагнитных волн.

  6. Интерференция света.

  7. Дифракция света.

  8. Получение спектра с помощью призмы.

  9. Получение спектра с помощью дифракционной решетки.

  10. Поляризация света.

  11. Прямолинейное распространение, отражение и преломление света.

  12. Оптические приборы.

Лабораторные работы

Определение ускорения свободного падения с помощью маятника.

Измерение показателя преломления стекла.



Квантовая физика

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэлектрический эффект. Законы фотоэффекта. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотон. Давление света. Корпускулярно-волновой дуализм.

Модели строения атома. Опыты Резерфорда. Объяснение линейчатого спектра водорода на основе квантовых постулатов Бора.

Состав и строение атомного ядра. Свойства ядерных сил. Энергия связи атомных ядер. Виды радиоактивных превращений атомных ядер. Закон радиоактивного распада. Свойства ионизирующих ядерных излучений. Доза излучения.

Ядерные реакции. Цепная реакция деления ядер. Ядерная энергетика. Термоядерный синтез.

Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.

Демонстрации

  1. Фотоэффект.

  2. Линейчатые спектры излучения.

  3. Лазер.

  4. Счетчик ионизирующих излучений.



Строение Вселенной

Расстояние до Луны, Солнца и ближайших звезд. Космические исследования, их научное и экономическое значение. Природа Солнца и звезд, источники энергии. Физические характеристики звезд. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Наша Галактика и место Солнечной системы в ней. Другие галактики. Представление о расширении Вселенной.

Экспериментальная физика

Опыты, иллюстрирующие изучаемые явления.























Требования к уровню подготовки выпускников 11 класса

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • вклад российских и зарубежных учёных, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твёрдых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом, фотоэффект;

  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория даёт возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать ещё неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды.

































Формы контроля

В школьной практике существует несколько традиционных форм контроля знаний и умений учащихся по физике:

  • физический диктант

  • фронтальный опрос

  • тестовое задание

  • краткая самостоятельная работа

  • письменная контрольная работа

  • лабораторная работа

  • устный зачет по изученной теме.

Данные формы контроля разделяются на следующие группы:

  1. текущий контроль - в форме устного фронтального опроса, контрольных работ, физических диктантов, тестов, проверочных работ, лабораторных работ;

  2. итоговый контроль – пробные экзамены, итоговая контрольная работа.




ФИЗИКА

11 класс

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по учебнику Г.Я. Мякишев

(2 часа в неделю; всего 70 часов)

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Дата по плану

Дата фактически


ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ

12




Глава 1. Магнитное поле

5



1.1

Взаимодействие токов. Вектор магнитной индукции. Линии магнитной индукции

1



2.2

Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера

1



3.3

Электроизмерительные приборы. Применение закона Ампера. Громкоговоритель.

1



4.4

Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца.

1



5.5 

Магнитное свойство вещества.

Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

1




Глава 2.Электромагнитная индукция

7



6.1  

Открытие электромагнитной индукции. Магнитный поток.

1



7.2

Направление индукционного тока. Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции.

1



8.3


Решение задач по теме «Закон электромагнитной индукции»Лабораторная работа №2«Изучение явления электромагнитной индукции»

1



9.4

Вихревое электрическое поле. ЭДС индукции в движущихся проводниках. Электродинамический микрофон.

1



10.5


Самоиндукция. Индуктивность. Решение задач по теме: «Самоиндукция. Индуктивность».

1




11.6

Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле.

1



12.7

Контрольная работа №1 по теме: «Магнитное поле. Электромагнитная индукция»

1




КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ

22




Глава 3. Механические колебания

5



13.1

Свободные и вынужденные колебания. Условия возникновение свободных колебаний. Математический маятник.

1



14.2

Динамика колебательного движения. Гармонические колебания. Фаза колебаний.

1



15.3

Решение задач по теме «Динамика колебательного движения. Гармонические колебания. Фаза колебаний.»




16.4

Превращение энергии при гармонических колебаниях. Вынужденные колебания. Резонанс. Воздействие резонанса и борьба с ним.

1



17.5

Решение задач по теме «Механические колебания»

1




Глава 4. Электромагнитные колебания

10



18.1

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях.

1



19.2

Решение задач по теме «Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях.»

1



20.3


Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре. Период свободных электрических колебании. Решение задач по этой же теме

1



21.4


Переменный электрический ток. Активное сопротивление. Действующие значение силы тока и напряжения

1



22.5

Конденсатор в цепи переменного тока. Катушка индуктивности в цепи переменного тока.

1



23.6

Резонанс в электрической цепи. Генератор в транзисторе. Автоколебания. Решение задач по теме «Электромагнитные колебания»

1



24.7

Контрольная работа №2 по теме «Механические и электромагнитные колебания»

1




Глава 5. Производство, передача и использование электрической энергии

2



25.1  

Генерирование электрической энергии. Трансформаторы.

1



26.2 

Решение задач по теме «Трансформаторы»Производство и использование электрической энергии.Передача электроэнергии.Эффективное использование электроэнергии.

1




Глава 6. Механические волны

3



27.1

Волновое явление. Распространение механических волн. Длина волны. Скорость волны.

1



28.2

Уравнение гармонической бегущей волны. Распространение волн в упругих средах. Звуковые волны.

1



29.3

 Решение задач по теме «Уравнение гармонической бегущей волны»

1




Глава 7. Электромагнитные волны

5



30.1 

Что такое электромагнитная волна. Экспериментальное обнаружение электромагнитных волн.

1



31.2

Плотность потока электромагнитного излучения. Решение задач

1



32.3 


Изобретение радио А.С.Поповым. Принцип радиотелефонной связи. Модуляция и детектирование. Свойства электромагнитных волн.

1



33.4

Распространение радиоволн. Радиолокация. Понятие о телевидение. Развитие средств связи

1



34.5 

Контрольная работа №3 по теме: «Электромагнитные колебания и волны»

1




ОПТИКА

19




Глава 8. Световые волны

12



35.1

Скорость света. Принцип Гюйгенса. Закон отражения света. Решение задач на закон.

1



36.2  

Закон преломления света. Полное отражение.

Решение задач по теме «Закон преломление света»

1



37.3  

Лабораторная работа №3«Измерение показателя преломления стекла»

1



38.4

Линза. Построение изображения в линзе. Формула тонкой линзы. Увеличение линзы.

1



39.5

Лабораторная работа 4 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»

1



40.6 

Дисперсия света. Интерференция механических волн

1



41.7 

Интерференция света. Некоторые применение интерференции .

1



42.8

Дифракция световых волн. Дифракция света Дифракционная решетка.

1



43.9

Лабораторная работа №4«Измерение длины световой волны»




44.10

Поперечность световых волн. Поляризация света. Поперечность световых волн и электромагнитная теория света.

1



45.11

Решение задач по теме «Световые волны»

1



46.12

Контрольная работа №4 по теме «Световые волны»

1




Глава 9. Элементы теории относительности.

3



47.1  

Законы электродинамики и принцип относительности. Постулаты теории относительности. Относительность одновременности.

1



48.2 


Основные следствия из постулатов теории относительности. Решение задач по теме «Основные следствия из постулатов теории относительности.»

1



49.3

Элементы релятивистской динамики. Решение задач по теме «Элементы релятивистской динамики»

1




Глава 10.Излучение и спектры

4



50.1

Виды излучений. Источники света. Спектры и спектральные аппараты.

1



51.2

Виды спектров. Спектральный анализ.

1



52.3 

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Рентгеновские лучи. Шкала электромагнитных волн.

1



53.4 

Контрольная работа №5 по теме: «Элементы теории относительности. Излучения и спектры»

1




КВАНТОВАЯ ФИЗИКА

12




Глава 11. Световые кванты

3



54.1  

Фотоэффект. Теория фотоэффекта. Решение задач по теме «Фотоэффект»

1



55.2

Фотоны. Решение задач по теме «Фотоны»

1



56.3 

Применение фотоэффекта. Давление света. Химическое действие света. Фотография. Решение задач по теме «Световые кванты»

1




Глава 12.Атомная физика

2



57.1 

Строение атома. Опыты Резерфорда.

1



58.2 

Квантовые постулаты Бора. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Лазеры.

1




Глава 13. Физика атомного ядра

7



59.1

Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц.

Открытие радиоактивности. Альфа, бета, гамма-излучения.

1



60.2

Радиоактивные превращения. Решение задач по теме «Радиоактивные превращения»

1



61.3

Закон радиоактивного распада.Изотопы. Открытие нейтрона.

1



62.4 

Строение атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер.

1



63.5

Ядерные реакции. Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор.

1



64.6

Решение задач по теме «Физика атомного ядра»

1



65.7

Контрольная работа №6 по теме: «Атомная физика. Физика атомного ядра».

1




АСТРОНОМИЯ

5




Глава 15. Солнечная система.

2



66.1  

Видимые движения небесных тел. Законы движения планет.

1



67.2 

Система «Земля-Луна». Физическая природа планет и малых тел Солнечной системы.

1




Глава 16. СОЛНЦЕ И ЗВЁЗДЫ

1



68.1 


Солнце. Основные характеристики звезд.

Внутреннее строение Солнца и звезд главной последовательности.. Эволюция звезд: рождение, жизнь и смерть звёзд.

1




Глава 17. Строение вселенной

2



69.1

Млечный путь - наша Галактика. Галактики. Строение и эволюция Вселенной. Единая физическая картина мира.

1



70.2

Повторение темы «Астрономия»

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!