СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике - 7 (адаптированная) 2018-2019гг.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для планирования учебной деятельности в 7 классе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике - 7 (адаптированная) 2018-2019гг.»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 38


РАССМОТРЕНО

на заседании МО

протокол № 6

« 30 » мая 2018г.

«СОГЛАСОВАНО»

на заседании ПС

протокол № 11

« 30» мая 2018г.

«УТВЕРЖДЕНО»

приказом директора

по школе № 258

«05» июня 2018г









Рабочая программа для учащихся с задержкой психического развития

по физике


7 «Е» класс


Учитель: Сергеева Елена Евгеньевна




Контрольных работ – 3


Лабораторных работ - 11












Калининград


2018






2. Пояснительная записка.

Нормативные документы.


Рабочая программа по физике для детей с задержкой психического развития составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по физике. За основу данной Рабочей программы взята Программа «Физика 7-9 классы». Авторы программы - Е. М. Гутник, А. В. Перышкин(«Программы для общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия. 7-11 кл.» / Сост. Ю. И. Дик, В. А. Коровин, М. «Дрофа», 2008 г., стр. 104 – 115) с учетом рекомендаций к изменению в программе и тематическом планировании по физике в 7 - 9 классах КРО (материалы 2 всероссийской научно-практической конференции «Компенсирующее обучение: опыт, проблемы, перспективы». Москва . 2005 , стр. 119-123. (для учащихся 7 вида).

Учебный комплекс для учащегося:

1) А.В. Перышкин. Физика-7, - М. Дрофа, 2009-2017.

2) Л.А. Кирик, Ю.И. Дик. Физика – 7. Сборник заданий и самостоятельных работ. М. Илекса, 2009 г.


Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

Рабочая программа используется при тематическом планировании курса учителем.


Общая характеристика учебного предмета.


Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания проводится при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в рабочей программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.







Цели изучения физики

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о механических явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.


Место учебного предмета «Физика».

Учебный план МАОУ СОШ № 38 отводит на изучение физики в VII классе (VII вид) 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

Важными коррекционными задачами курса физики коррекционно-развивающего обучения являются:

  • развитие у учащихся основных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение);

  • нормализация взаимосвязи деятельности с речью;

  • формирование приемов умственной работы (анализ исходных данных, планирование деятельности, осуществление поэтапного и итогового самоконтроля);

  • развитие речи, умения использовать при пересказе соответствующую терминологию;

  • развитие общих учебных умений и навыков.

Усвоение учебного материала по физике вызывает большие затруднения у учащихся 7 вида в связи с такими их особенностями, как быстрая утомляемость, недостаточность абстрактного мышления, недоразвитие пространственных представлений, низкие общие учебные умения и навыки. Учет особенностей таких учащихся требует, чтобы при изучении нового материала обязательно происходило многократное его повторение; расширенное рассмотрение тем и вопросов, раскрывающих связь физики с жизнью; актуализация первичного жизненного опыта учащихся

Для эффективного усвоения учащимися 7 вида учебного материала по физике для изучения нового материала используются готовые опорные конспекты, индивидуальные дидактические материалы и тесты на печатной основе. Часть материала, не включенного в «Требования к уровню подготовки выпускников», изучается в ознакомительном плане, а некоторые, наиболее сложные вопросы, исключены из рассмотрения.




Большое значение имеет духовно-нравственное воспитание школьников и воспитание экологического сознания учащихся. Как следствие, происходит формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.

Таким образом, общей целью является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.


Запланированные контрольные мероприятия:


Административный контроль:

  • мониторинг образовательных достижений по итогам 1 полугодия;

  • промежуточная аттестация по итогам учебного года.

Текущий контроль:

  • Контрольная работа №1 по теме «Механическое движение тел»

  • Контрольная работа №2 по теме «Взаимодействие тел»

  • Контрольная работа №3 по теме «Давление»

  • Проверочная работа по теме «Работа. Мощность. Энергия».

Тестирование:

  • Тест № 1 «Первоначальные сведения о строении вещества»

  • Тест № 2 «Плавание тел»

  • Тест № 3 «Работа и мощность».

Лабораторные работы:

  • Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления измерительного прибора».

  • Лабораторная работа № 2 «Определение размеров малых тел».

  • Лабораторная работа № 3 «Взвешивание тел на рычажных весах».

  • Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тела».

  • Лабораторная работа № 5 «Определение плотности вещества».

  • Лабораторная работа № 6 «Градуировка пружины и измерение сил динамометром».

  • Лабораторная работа № 7 «Измерение силы трения с помощью динамометра».

  • Лабораторная работа № 8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».

  • Лабораторная работа № 9. «Выяснение условий плавания тел в жидкости».

  • Лабораторная работа № 10 «Выяснение условия равновесия рычага».

  • Лабораторная работа № 11 «Определение КПД наклонной плоскости».


Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета.


Изучение физики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностными результатами изучения предмета «Физика» являются следующие качества:

• сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных, творческих способностей учащихся;

• убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

• самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

• готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

• мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

• формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:

•овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

•понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

•формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

•приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации, используя различные источники и новые информационные технологии для решения познавательных задач;

•развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

•освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

•формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Общими предметными результатами обучения физике в основной школе являются:

•знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

•умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

•умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

•умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

•формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

•развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

•коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

Планируемые результаты изучения учебного предмета.

;

  • понимание физических терминов: тело, вещество, материя;

  • умение проводить наблюдения физических явлений; измерять физические величины: расстояние, промежуток времени, температуру;

  • соблюдение правил техники безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием;

  • владение экспериментальными методами исследования при определении цены деления прибора;

  • понимание роли ученых нашей страны в развитии современной физики и влияние на технический и социальный прогресс;

  • понимание и способность объяснять физические явления: диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел;

  • владение экспериментальными методами исследования при определении размеров малых тел;

  • понимание причин броуновского движения, смачивания и несмачивания тел; различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов;

  • умение пользоваться СИ и переводить единицы измерения физических величин в кратные и дольные единицы;

  • умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды);

  • понимание и способность объяснять физические явления: механическое движение, равномерное и неравномерное движение, инерция, всемирное тяготение;

  • умение измерять скорость, массу, силу, вес, силу трения скольжения, силу трения качения, объем, плотность тела, равнодействующую двух сил, действующих на тело в одну и в противоположные стороны;

  • владение экспериментальными методами исследования в зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести тела от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления

  • понимание смысла основных физических законов: закон всемирного тяготения, закон Гука;

  • владение способами выполнения расчетов при нахождении: скорости (средней скорости), пути, времени, силы тяжести, веса тела, плотности тела, объема, массы, силы упругости, равнодействующей двух сил, направленных по одной прямой в соответствие с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;

  • умение находить связь между физическими величинами: силой тяжести и массой тела, скорости со временем и путем, плотности тела с его массой и объемом, силой тяжести и весом тела;

  • умение переводить физические величины из несистемных в СИ и наоборот;

  • понимание принципов действия динамометра, весов, встречающихся в повседневной жизни и способов обеспечения безопасности при их использовании;

  • понимание и способность объяснить физические явления: атмосферное давление, давление жидкостей, газов и твердых тел, плавание тел, воздухоплавание, расположение уровня жидкости в сообщающихся сосудах, существование воздушной оболочки Землю, способы уменьшения и увеличения давления;

  • умение измерять: атмосферное давление, давление жидкости на дно и стенки сосуда, силу Архимеда;

  • владение экспериментальными методами исследования зависимости: силы Архимеда от объема вытесненной воды, условий плавания тела в жидкости от действия силы тяжести и силы Архимеда;

  • понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон Паскаля, закон Архимеда;

  • понимание принципов действия барометра-анероида, манометра, насоса, гидравлического пресса, с которыми человек встречается в повседневной жизни и способов обеспечения безопасности при их использовании;

  • владение способами выполнения расчетов для нахождения давления, давление жидкости на дно и стенки сосуда, силы Архимеда в соответствии с поставленной задачей на основании использования законов физики;

  • понимание и способность объяснять физические явления: равновесие тел превращение одного вида механической энергии другой

  • умение измерять: механическую работу, мощность тела, плечо силы, момент силы, КПД, потенциальную и кинетическую энергию;

  • владение экспериментальными методами исследования при определении соотношения сил и плеч для равновесия рычага;

  • понимание смысла основного физического закона: закон сохранения энергии;

  • понимание принципов действия рычага, блока, наклонной плоскости, с которыми человек встречается в повседневной жизни и способов обеспечения безопасности при их использовании;

  • владение способами выполнения расчетов для нахождения: механической работы, мощности, условия равновесия сил на рычаге, момента силы, КПД, кинетической и потенциальной энергии;

  • умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни, экологии, быту, охране окружающей среды, технике безопасности.


Материально - техническое обеспечение образовательного процесса.


В состав учебно-методического комплекта (УМК) по физике для 7-9 классов (Программа курса физики для 7—9 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. В. Перышкин, Н. В. Филонович, Е. М. Гутник линии «Вертикаль») входят:


УМК «Физика. 7 класс»

1.А.В. Перышкин. Физика-7, - М. Дрофа, 2016.

2. Физика. Методическое пособие.  7 класс (авторы Е. М. Гутник, Е. В. Рыбакова).

3. Л.А. Кирик, Ю. И. Дик. Физика – 7. Сборник заданий и самостоятельных работ. М. Илекса, 2009-2012.

4. Физика.  Тесты.  7 класс (авторы Н. К. Ханнанов, Т. А. Ханнанова).

5. Физика. Дидактические материалы. 7 класс (авторы А. Е. Марон, Е. А. Марон).

6. Физика. Сборник вопросов и задач. 7—9 классы (авторы А. Е. Марон, С. В. Позойский, Е. А. Марон).

7. Громцева О.И. Контрольные и самостоятельные работы по физике 7 класс: к учебнику А.В. Перышкина. Физика. 7класс. –М.: Издательство «Экзамен» 2013


Электронные учебные издания:

  1. 1.Электронные уроки и тесты. Строение вещества. Гравитация. Законы сохранения. – Москва, ЗАО Просвещение – Медиа. 2005.

  2. С.М. Козел, В.А. Орлов, Н.Н. Гомулина Физика. Учебное электронное издание 7-11 классы практикум. ООО «Физикон», м. 2004.

  3. Л.Э. Гендельштейн, Ю.И. Дик, Л. А. Кирик, Г.Н. Сиротенко «Физика». Интерактивное приложение к учебно-методическому комплексу базового уровня.

  4. М.М. Колтун. Мир физики: Научно-художественная литература/ Оформление Б. Чупрыгина. –2-е изд. – М.:Дет. лит.,1987.

  5. Физический энциклопедический словарь/Гл. ред. А.М. Прохоров Ред. Кол. Д.М. Алексеев, А.М. Бонч-Бруевич, А.С. Боровик-Романов и др. – М.:Сов. Энциклопедия,1983.

  6. Физика. Библиотека наглядных пособий. 7—11 классы (под редакцией Н. К. Ханнанова).

  7. Лабораторные работы по физике. 7 класс (виртуальная физическая лаборатория).

Список наглядных пособий:

Таблицы общего назначения

  1. Международная система единиц (СИ).

  2. Приставки для образования десятичных кратных и дольных единиц.

  3. Физические постоянные.

  4. Правила по технике безопасности при работе в кабинете физики.

  5. Меры безопасности при постановке и проведении лабораторных работ по электричеству.

Тематические таблицы

1. Броуновское движение. Диффузия.

2. Манометр.

3. Строение атмосферы Земли.

4. Атмосферное давление.

5. Барометр-анероид.

6. Виды деформаций I.

7. Виды деформаций II.

8. Траектория движения.

9. Относительность движения.

10. Работа силы.

11. Солнечная система.

12. Земля — планета Солнечной системы. Строение Солнца.

13. Луна.

14. Планеты земной группы.



«СОГЛАСОВАНО»

Протокол заседания методического объединения

учителей естественно-математического цикла

от 29.08.2013 г.

«СОГЛАСОВАНО»

зам.директора по УВР

______________ Ненашева Ю.С.

3. Содержание учебного предмета.

(70 часов, 2 часа в неделю)

I. Введение (4 ч.)


Предмет и методы физики. Экспериментальный метод изучения природы. Измерение физических величин.

Погрешность измерения. Обобщение результатов эксперимента.

Наблюдение простейших явлений и процессов природы с помощью органов чувств (зрения, слуха, осязания). Использование простейших измерительных приборов. Схематическое изображение опытов. Методы получения знаний в физике. Физика и техника.

Фронтальная лабораторная работа.

1.Определение цены деления измерительного прибора.

Внеурочная деятельность

- внесистемные величины (проект)

- измерение времени между ударами пульса


II. Первоначальные сведения о строении вещества (6 часов.)


Гипотеза о дискретном строении вещества. Молекулы. Непрерывность и хаотичность движения частиц вещества.

Диффузия. Броуновское движение. Модели газа, жидкости и твердого тела.

Взаимодействие частиц вещества. Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

Три состояния вещества.

Фронтальная лабораторная работа.

2.Измерение размеров малых тел.

Внеурочная деятельность

- вместе с одноклассником проделать опыт: взять часы с секундной стрелкой, кусок шпагата, линейку, флакон духов и встать в разные углы класса. Пусть ваш товарищ заметит время и откроет флакон, а вы отметите время, когда почувствуете запах. Объяснить данное явление, измерив расстояние.

- выращивание кристаллов соли или сахара (проект)


III. Взаимодействие тел. (23 часа)

Механическое движение. Равномерное и не равномерное движение. Скорость.

Расчет пути и времени движения. Траектория. Прямолинейное движение.

Взаимодействие тел. Инерция. Масса. Плотность.

Измерение массы тела на весах. Расчет массы и объема по его плотности.

Сила. Силы в природе: тяготения, тяжести, трения, упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Трение.

Упругая деформация.

Фронтальная лабораторная работа.

3. Взвешивание тел на рычажных весах.

4. Измерение объема тела.

5. Определение плотности вещества.

6. Градуирование пружины и измерение сил динамометром.

7. «Измерение силы трения с помощью динамометра».


Внеурочная деятельность

- определение средней длины шага и определение средней скорости движения в школу;

-сравнение собственного пути и перемещения за сутки;

- написание сочинений о роли силы трения в жизни, быту, спорте и т.п. (мини – проект)

IV. Давление твердых тел, жидкостей и газов. (19 часов)


Давление. Опыт Торричелли.

Барометр-анероид.

Атмосферное давление на различных высотах. Закон Паскаля. Способы увеличения и уменьшения давления.

Давление газа. Вес воздуха. Воздушная оболочка. Измерение атмосферного давления. Манометры.

Поршневой жидкостный насос. Передача давления твердыми телами, жидкостями, газами.

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

Сообщающие сосуды. Архимедова сила. Гидравлический пресс.

Плавание тел. Плавание судов. Воздухоплавание.

Фронтальная лабораторная работа.

8. Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

9. Выяснение условий плавания тела в жидкости.

Внеурочная деятельность

- определение массы воздуха в классе и дома, сравнение результатов;

- определение силы давления атмосферы на учебник;

- изготовление проекта фонтана.


V. Работа и мощность. Энергия. (13 часов)


Работа. Мощность. Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. КПД механизмов.

Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе.

Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики.

Фронтальная лабораторная работа.

10. Выяснение условия равновесия рычага.

11. Определение КПД наклонной плоскости.

Внеурочная деятельность

- измерение мощности учеников класса при подъеме портфеля и ее сравнение (мини проект)

- измерение с помощью мм линейки плеча рычагов ножниц и ключа дверного замка, определение выигрыша в силе .

Проектные уроки (2 часа)


Перспективы развития физики в XXI веке. Нанотехнологии. Термоядерный синтез. Обзор открытий в физике и астрофизике. Заключение.


Образовательное событие «Встреча с космосом» (1 час)


Резерв (2 часа)


Резервные уроки отведены на проведение мониторингов образовательных достижений учащихся по итогам 1 полугодия и промежуточной аттестации по итогам учебного года по графику администрации.


4. Тематическое планирование

№ урока модуля

№ урока

Название темы

Количество часов


Введение

4


1

Инструктаж по технике безопасности. Что изучает физика.


Модуль №1

2

Физические величины и их измерение.

Решение задач.



3

Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления измерительного прибора». Инструктаж по технике безопасности.



4

Роль науки в познании природы.



Глава 1. Первоначальные сведения о строении вещества

6


1

Строение вещества. Молекулы.



2

Лабораторная работа № 2 «Определение размеров малых тел». Инструктаж по технике безопасности.



3

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.


Модуль №2

4

Взаимодействие молекул. Решение задач.


Модуль №3

5

Три состояния вещества. Решение задач.



6

Тест № 1 «Первоначальные сведения о строении вещества». Охрана окружающей среды.



Глава 2. Взаимодействие тел

23


1

Механическое движение



2

Равномерное и неравномерное движение. Единицы скорости


Модуль №4

3

Расчет пути и времени движения. Решение задач.


Модуль №5

4

Решение задач по теме «Механическое движение»


Модуль №6

5

Графики движения. Решение задач.



6

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.



7

Контрольная работа №1 «Механическое движение тел»



8

Инерция



9

Взаимодействие тел. Масса



10

Лабораторная работа № 3 «Взвешивание тел на рычажных весах» Инструктаж по технике безопасности.



11

Плотность вещества



12

Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тела» Инструктаж по технике безопасности.



13

Лабораторная работа № 5 «Определение плотности вещества» Инструктаж по технике безопасности.


Модуль №7

14

Расчет массы и объема тела по его плотности. Решение задач



15

Сила



16

Явление тяготения. Сила тяжести


Модуль №8

17

Сила упругости. Закон Гука. Решение задач.



18

Вес тела.



19

Лабораторная работа
№ 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром». Инструктаж по технике безопасности.



20

Равнодействующая сила.


Модуль №9

21

Сила трения. Трение в природе и технике. Лабораторная работа № 7 «Измерение силы трения с помощью динамометра». Инструктаж по технике безопасности.

Решение задач.



22

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.



23

Контрольная работа №2 «Взаимодействие тел».



Глава 3. Давление твердых тел, жидкостей и газов

19


1

Давление. Единицы давления.



2

Способы увеличения и уменьшения давления.


Модуль №10

3

Решение задач по теме «Давление твердых тел».



4

Давление газа.



5

Закон Паскаля.


Модуль №11

6

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. Решение задач.



7

Сообщающиеся сосуды.



8

Вес воздуха. Атмосферное давление.



9

Опыт Торричелли. Измерение атмосферного давления.



10

Манометры. Водопровод. Поршневой жидкостный насос.


Модуль №12

11

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.



12

Контрольная работа № 3 «Давление».



13

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Закон Архимеда.



14

Лабораторная работа № 8. «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело». Инструктаж по технике безопасности.


Модуль №13

15

Плавание тел. Решение задач на закон Архимеда.



16

Лабораторная работа № 9. «Выяснение условий плавания тел в жидкости». Инструктаж по технике безопасности.


Модуль №14

17

Решение задач по теме «Плавание тел».


Модуль №15

18

Плавание судов. Воздухоплавание. Решение задач.



19

Тест № 2 «Плавание тел».



Глава 4. Работа и мощность. Энергия.

13


1

Механическая работа.



2

Мощность. Решение задач.


Модуль №16

3

Простые механизмы. Рычаг. Решение задач на рычаги 1 и 2 рода.



4

Лабораторная работа № 10. «Выяснение условия равновесия рычага». Инструктаж по технике безопасности.


Модуль №17

5

Блок. «Золотое правило механики». Решение задач.


Модуль №18

6

КПД. Решение комбинированных задач



7

Лабораторная работа № 11. «Определение КПД наклонной плоскости». Инструктаж по технике безопасности.


Модуль №19

8

Решение задач по теме «Работа, мощность».



9

Тест № 3 «Работа и мощность».


Модуль №20

10

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Решение задач.



11

Превращение одного вида энергии в другой.



12

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.



13

Проверочная работа «Работа, мощность, энергия».


Модуль №21

Образовательное событие «Встреча с космосом»

Физика в вопросах и задачах.

1


Проектные уроки

2


1

Перспективы развития физики в XXI веке. (Оформление учебного стенда работами учащихся)



2

Обзор открытий в физике и астрофизике. Заключение.



Мониторинг 1 полугодия

1


Промежуточная аттестация

1


Итого:

70