СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике 7 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физике 7 класс разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта   основного общего образования (2010 г.)

     Рабочая программа разработана на основе программы, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Рабочая программа по физике составлена на основе авторской программы А. В. Перышкин, Н. В. Филонович, Е. М. Гутник «Программа основного общего образования. Физика. 7-9 классы», составитель Т. Е. Тихонова. – М.: Дрофа, 2015 г

При реализации рабочей программы используется учебник «физика 7 класс» автор Перышкин А. В. – М.: Дрофа, 2017 г

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 7 класс»

Филиал

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Аркинской средней общеобразовательной школы

в с. Лубошево



«Рассмотрено и согласовано»

на заседании МО учителей

естественно – математических

дисциплин

Председатель МО:

______________________

Протокол №____

от «____»______2017 года

«Проверено»

Зав. филиалом

____________ (Т.И.Задорожная)

«Утверждаю»

Директор школы

_______________(Е.А. Герасин)


Приказ №____

от «____»______2017 года










Рабочая программа

по физике

в 7 классе

на 2017-2018 учебный год





Составил: учитель первой категории

Т. Ф. Жаркова










с. Лубошево

Пояснительная записка

Рабочая программа по физике 7 класс разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010 г.)

Рабочая программа разработана на основе программы, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Рабочая программа по физике составлена на основе авторской программы А. В. Перышкин, Н. В. Филонович, Е. М. Гутник «Программа основного общего образования. Физика. 7-9 классы», составитель Т. Е. Тихонова. – М.: Дрофа, 2015 г

При реализации рабочей программы используется учебник «физика 7 класс» автор Перышкин А. В. – М.: Дрофа, 2017 г

Цели изучения физики в основной школе следующие:

  • развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;

  • понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;

  • формирование у учащихся представлений о физической картине мира.

  • образовательные результаты

  • Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

  • знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

  • приобретение учащимися знаний о физических величинах, характеризующих эти явления;

  • формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

  • овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

  • понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.


Место предмета в учебном плане

На изучение предмета отводится 2 ч в неделю, всего 70 часов




















Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами обучения физике являются:

  • сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей, учащихся;

  • убеждённость в возможности познании природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

  • готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно - ориентированного подхода;

  • формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметными результатами обучения физике являются:

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

  • понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение УУД на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нём ответы на поставленные вопросы и излагать его;

  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа, отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

  • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  • освоение приёмов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

  • формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды, вести дискуссию

Предметными результатами обучения физике являются:

  • понимание физических терминов: тело, вещество, материя;

  • умение проводить наблюдения физических явлений; измерять физические величины: расстояние, промежуток времени, температуру;

  • владение экспериментальными методами исследования при определении цены деления шкалы прибора и погрешности измерения;

  • понимание роли ученых нашей страны в развитии современной физики и влиянии на технический и социальный прогресс.

  • понимание и способность объяснять физические явления: диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел;

  • владение экспериментальными методами исследова­ния при определении размеров малых тел;

  • понимание причин броуновского движения, смачивания и несмачивания тел; различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов;

  • умение пользоваться СИ и переводить единицы измерения физических величин в кратные и дольные единицы;

  • умение использовать полученные знания в повсед­невной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).

  • понимание и способность объяснять физические явления: механическое движение, равномерное и неравномерное движение, инерция, всемирное тяготение;

  • умение измерять скорость, массу, силу, вес, силу трения скольжения, силу трения качения, объем, плотность тела, равнодействующую двух сил, действующих на тело и направленных в одну и в противоположные стороны;

  • владение экспериментальными методами исследования зависимости: пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести тела от его массы, силы трения скольжения от площади соприкоснове­ния тел и силы нормального давления; понимание смысла основных физических законов: закон всемирного тяготения, закон Гука;

  • владение способами выполнения расчетов при нахождении: скорости (средней скорости), пути, времени, силы тяжести, веса тела, плотности тела, объема, массы, силы упругости, равнодействующей двух сил, направленных по одной прямой;

  • умение находить связь между физическими величинами: силой тяжести и массой тела, скорости со временем и путем, плотности тела с его массой и объемом, силой тяжести и весом тела;

  • умение переводить физические величины из несистемных в СИ и наоборот;

  • понимание принципов действия динамометра, весов, встречающихся в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;

  • умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).

  • понимание и способность объяснять физические явле­ния: атмосферное давление, давление жидкостей, газов и твердых тел, плавание тел, воздухоплавание, расположение уровня жидкости в сообщающихся сосудах, существование воздушной оболочки Землю; способы уменьшения и увеличения давления;

  • умение измерять: атмосферное давление, давление жидкости на дно и стенки сосуда, силу Архимеда;

  • владение экспериментальными методами исследова­ния зависимости: силы Архимеда от объема вытесненной телом воды, условий плавания тела в жидкости от действия силы тяжести и силы Архимеда;

  • понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон Паскаля, закон Архимеда;

  • понимание принципов действия барометра-анероида, манометра, поршневого жидкостного насоса, гидравлического пресса и способов обеспечения безопасности при их ис­пользовании;

  • владение способами выполнения расчетов для нахождения: давления, давления жидкости на дно и стенки сосуда, силы Архимеда в соответствии с поставленной задачей на основании использования законов физики;

  • умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).

  • понимание и способность объяснять физические явления: равновесие тел, превращение одного вида механической энергии в другой;

  • умение измерять: механическую работу, мощность, плечо силы, момент силы, КПД, потенциальную и кинетическую энергию;

  • владение экспериментальными методами исследования при определении соотношения сил и плеч, для равновесия рычага;

  • понимание смысла основного физического закона: закон сохранения энергии; понимание принципов действия рычага, блока, на­клонной плоскости и способов обеспечения безопасности при их использовании;

  • владение способами выполнения расчетов для нахождения: механической работы, мощности, условия равнове­сия сил на рычаге, момента силы, КПД, кинетической и потенциальной энергии;

  • умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).









Содержание учебного предмета

Введение - 4 ч

Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Погрешности измерений. Международная система единиц. Физика и техника. Физика и развитие представлений о материальном мире.

Лабораторная работа

  1. Определение цены деления измерительного прибора

Первоначальные сведения о строении вещества - 6 ч

Строение вещества. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей.

Лабораторная работа

  1. Измерение размеров малых тел.

Взаимодействие тел - 23 ч

Механическое движение. Относительность механического движения. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Неравномерное движение. Явление инерции. Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества. Методы измерения массы и плотности. Взаимодействие тел. Сила. Правило сложения сил, действующих по одной прямой. Сила упругости. Закон Гука. Методы измерения силы. Динамометр. Графическое изображение силы.  Явление тяготения. Сила тяжести. Связь между силой тяжести и массой. Вес тела. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники. Центр тяжести тела.

Лабораторные работы

  1. Измерение массы тела на рычажных весах.

  2. Измерение объема тела.

  3. Определение плотности твердого тела

  4. Градуирование пружины и измерение сил динамометром

  5. Измерение силы трения с помощью динамометра

Давление твердых тел, жидкостей и газов - 21 ч

Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз.

 Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Методы измерения давления. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометр. Насос.

Закон Архимеда. Условие плавания тел. Плавание тел. Воздухоплавание

Лабораторные работы

  1. Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело

  2. Выяснение условий плавания тела в жидкости

Работа и мощность. Энергия - 13 ч

Механическая работа. Мощность. Кинетическая энергия движущегося тела. Потенциальная энергия тел. Превращение одного вида механической энергии в другой.  

Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы. «Золотое правило» механики. Коэффициент полезного действия.

Лабораторные работы

10. Выяснение условия равновесия рычага.

11. Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.

Итоговое повторение - 3 ч


Лабораторных работ - 11

Контрольных работ - 3

Тематическое планирование

физика -7 класс


п/п

Наименование разделов, тем

Количес

тво

часов

Дата

Примеч.

план

факт


Введение (4 ч)





Вводный инструктаж по технике безопасности. Что изучает физика. Некоторые физические термины

1

4.09



Наблюдения и опыты. Физические величины. Измерение физических величин

1

7.09



Точность и погрешность измерений. Физика и техника

1

11.09



Инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа

№ 1 «Определение цены деления измерительного прибора»

1

14.09




Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч)





Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение

1

18.09



Инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа

№ 2 «Определение размеров малых тел»

1

21.09



Движение молекул

1

25.09



Взаимодействие молекул

1

28.09



Агрегатные состояния вещества. Свойства твердых тел, жидкостей и газов

1

2.10



Зачет по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»

1

5.10




Взаимодействие тел (23 ч)





Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение

1

9.10



Скорость. Единицы скорости

1

12.10



Расчет пути и времени движения

1

16.10



Инерция

1

19.10



Взаимодействие тел

1

23.10



Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах

1

26.10



Инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа

№ 3 «Измерение массы тела на рычажных весах»

1

30.10



Плотность вещества.

1

9.11



Инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа

№ 4 «Измерение объема твердого тела» Лабораторная работа

№ 5 «Измерение плотности твердого тела»

1

13.11



Расчет массы и объема тела по его плотности

1

16.11



Решение задач по темам «Механическое движение, масса и плотность вещества»

1

20.11



Контрольная работа № 1 «Механическое движение, масса и плотность вещества»

1

23.11



Сила

1

27.11



Явление тяготения. Сила тяжести

1

30.11



Сила упругости. Закон Гука

1

4.12



Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела

1

7.12



Сила тяжести на других планетах

1

11.12



Динамометр. Инструктаж по технике безопасности.

Лабораторная работа № 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

1

14.12



Контрольная работа № 2 «Административная»

1

18.12



Анализ контрольной работы. Сложение сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил

1

21.12



Сила трения. Трение покоя.

1

25.12



Трение в природе и технике. Инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа № 7 «Измерение силы трения с помощью динамометра»

1

11.01



Повторный инструктаж по технике безопасности. Обобщение по теме «Сила. Равнодействующая сил»

1

15.01




Давление твердых тел, жидкостей и газов (21 ч)





Давление. Единицы давления

1

18.01



Способы уменьшения и увеличения давления

1

22.01



Давление газа

1

25.01



Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля

1

29.01



Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда

1

1.02



Решение задач по теме «Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля»

1

5.02



Сообщающиеся сосуды

1

8.02



Вес воздуха. Атмосферное давление

1

12.02



Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли

1

15.02



Барометр – анероид. Атмосферное давление на различных высотах

1

19.02



Манометры

1

22.02



Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс

1

26.02



Действие жидкости и газа на погруженное в них тело

1

1.03



Закон Архимеда

1

5.03



Инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа

№ 8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

1

8.03



Плавание тел

1

12.03



Решение задач по теме «Архимедова сила. Условия плавания тел»

1

15.03



Инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа

№ 9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»

1

19.03



Плавание судов. Воздухоплавание

1

22.03



Решение задач по теме «Архимедова сила. Плавание тел. Плавание судов. воздухоплавание»

1

2.04



Зачет по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

1

5.04




Работа и мощность. Энергия (13 ч)





Механическая работа. Единицы работы

1

9.04



Мощность. Единицы мощности

1

12.04



Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге

1

16.04



Момент силы

1

19.04



Рычаги в технике, быту и природе механики. Инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа № 10 «Выяснение условия равновесия рычага»


1

23.04



Блоки. «Золотое правило» механики

1

26.04



Решение задач по теме «Условия равновесия рычага»

1

30.04



Центр тяжести тела

1

3.05



Условия равновесия тел

1

7.05



Коэффициент полезного действия механизмов. Инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа № 11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

1

10.05



Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия

1

14.05



Превращения одного вида механической энергии в другой

1

17.05



Зачет по теме «Работа. Мощность. Энергия»

1

21.05




Итоговое повторение (3 ч)





Систематизация знаний курса физики 7 класса. Подготовка к итоговой контрольной работе

1

24.05



Контрольная работа № 3 «Итоговая административная»

1

28.05



Анализ контрольной работы

1

31.05







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!