№ п/п | Тема урока | Тип урока | Вид контроля | Дата проведения | Планируемые результаты |
план | факт | предметные | метапредметные | личностные |
Введение (6 часов) |
1/1 | Что и как изучают физика и астрономия. Вводный инструктаж по т/б. | изучения и первичного закрепления новых знаний | входящий | 05.09 | | Знать: что и как изучают физика и астрономия Уметь: проводить наблюдения физических явлений; измерять физические величины: расстояние, промежуток времени, температуру; | Регулятивные: развивать готовность и способность к выполнению норм и требований изучения предмета Познавательные : проявлять интерес к основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения Коммуникативные : учитывать разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | Демонстрируют уровень знаний об окружающем мире. Наблюдают и описывают различные типы физических явлений. |
2/2 | Физические величины. Единицы физических величин. | изучения и первичного закрепления новых знаний | входящий | 07.09 | | Уметь: владеть экспериментальными методами исследования при определении цены деления шкалы прибора и погрешности измерения Уметь: измерять физические величины: расстояние, промежуток времени, температуру; | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения Познавательные: осуществлять сравнение, сериализацию и классификацию с заданным критерием Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | ответственное отношение к учению; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи |
3/3 | Измерение физических величин. Точность измерений. | изучения и первичного закрепления новых знаний | входящий | 12.09 | | Уметь: владеть экспериментальными методами исследования при определении цены деления шкалы прибора и погрешности измерения Уметь: измерять физические величины: расстояние, промежуток времени, температуру; | Регулятивные: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им Познавательные : научиться строить схемы Коммуникативные : аргументировать свою точку зрения | Ответственное отношение к учению; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи |
4/4 | Л/Р №1 «Измерение длины, объема и температуры тела». Первичный инструктаж по т/б. | урок применения знаний и умений | текущий | 14.09 | | Уметь использовать измерительный цилиндр для определения объема жидкости и записывать результат с учётом абсолютной погрешности. | Регулятивные: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им Познавательные : строить речевое высказывание в устной форме Коммуникативные : прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей | Ответственное отношение к учению; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи |
5/5 | Л/Р №2 № «Измерение размеров малых тел». Связи между физическими величинами. | урок применения знаний и умений | текущий | 19.09 | | Уметь измерять размеры малых тел способом рядов и представлять результаты измерений в виде таблицы, анализировать результаты опытов, делать выводы, работать в группе. Уметь использовать измерительные приборы для определения размеров тел, записывать результат измерений с учётом абсолютной погрешности. | | |
6/6 | Л/Р №3 «Измерение времени». Физика и техника. Физика и окружающий нас мир. | урок применения знаний и умений | текущий | 21.09 | | Уметь использовать секундомер для измерения времени движущегося тела и записывать результат с учётом абсолютной погрешности Знать: о вкладе в изучение физики ученых: М. В. Ломоносова, К.Э. Циолковского, С. П. Королева. | | |
Глава 1 МЕХАНИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (37 часов) |
7/1 | Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. | изучения и первичного закрепления новых знаний | обучающий | 26.09 | | Знать: смысл понятий «механическое движение», «путь». Уметь: доказывать относительность движения, проводить эксперимент, сравнивать и делать выводы по механическому движению, его видам. | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: выделять характерные причинно-следственные связи Коммуникативные: контролировать действие партнера. | Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной деятельности. |
8/2 | Траектория. Путь. Равномерное движение. | изучения и первичного закрепления новых знаний | тематический | 28.09 | | Знать: смысл понятий «траектория», «перемещение», «равномерное» и «неравномерное» движение. Уметь определять траекторию движения, различать равномерное и неравномерное движение. | Регулятивные: составлять план и последовательность действий Познавательные : обучаться основам реализации исследовательской деятельности Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения | Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной деятельности. |
9/3 | Скорость равномерного движения. | изучения и первичного закрепления новых знаний | обучающий | 03.10 | | Знать смысл физических величин «скорость» и «средняя скорость». Уметь описывать фундаментальные опыты, определять характер физического процесса (движения тела) по графику, таблице, формуле, графически изображать скорость, определять среднюю скорость движения тела, переводить единицы измерения скорости в СИ. | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные : комбинировать известные алгоритмы сложения. Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения | умение вести познавательную деятельность в группе, команде |
10/4 | Л/Р №4 «Изучение равномерного движения». Решение задач по теме «Скорость равномерного движения» | урок применения знаний и умений | текущий | 05.10 | | Знать смысл физических величин «скорость» и «средняя скорость». Уметь описывать фундаментальные опыты, определять характер физического процесса (движения тела) по графику, таблице, формуле, графически изображать скорость, определять среднюю скорость движения тела, переводить единицы измерения скорости в СИ. | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения Познавательные : владеть устной и письменной речью | Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной деятельности |
11/5 | Неравномерное движение. Средняя скорость. | изучения и первичного закрепления новых знаний | обучающий | 10.10 | | Знать: смысл понятий «система отсчета», «физическая величина», формулы S=υ*t и t = S/υ. Уметь: определять характер физического процесса (вид движения) по графику, таблице, формуле. Применять полученные знания при решении физической задачи. | Регулятивные: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им Познавательные : строить схемы и модели для решения задач Коммуникативные: контролировать действие партнера | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
12/6 | Равноускоренное движение. Ускорение. | изучения и первичного закрепления новых знаний | тематический | 12.10 | | Уметь применять полученные знания в нестандартных ситуациях, для объяснения явлений природы и принципов работы технических устройств; | Регулятивные : планировать пути достижения целей Познавательные : строить речевое высказывание в устной и письменной форме Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения | Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками |
13/7 | Решение задач по теме «Равноускоренное движение. Ускорение» | комбинированный урок | тематический | 17.10 | | Уметь: использовать приобретенные знания и умения для подготовки докладов, рефератов и других творческих работ; обосновывать высказываемое мнение, уважительно относится к мнению оппонента, сотрудничать в процессе совместного выполнения задач. | Регулятивные: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия Познавательные : обучаться основам ознакомительного чтения Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | Умение вести познавательную деятельность в группе, команде |
14/8 | Инерция. | изучения и первичного закрепления новых знаний | обучающий | 19.10 | | Знать смысл понятий «система отсчета», «взаимодействие», «инерция». Уметь находить связь между взаимодействием тел и скоростью их движения, приводить примеры инерции в быту, объяснять явление инерции, проводить исследовательский эксперимент по изучению инерции анализировать и делать выводы. | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: выделять характерные причинно-следственные связи Коммуникативные: контролировать действие партнера. | Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры |
15/9 | Масса. | изучения и первичного закрепления новых знаний | текущий | 24.10 | | Знать смысл физической величины «масса»; явления «инертность». Уметь устанавливать зависимость изменения скорости движения тела от его массы, переводить единицы измерения массы в СИ, различать явления инерции и инертность тела, измерять массу на рычажных весах. | Регулятивные: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; использовать схемы и таблицы; Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом | Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. |
16/10 | Измерение массы. Л/Р № 5 «Измерение массы тела на рычажных весах». | урок применения знаний и умений | текущий | 26.10 | | Знать смысл понятий «взаимодействие», «инерция»; что изменением скорости тела происходит при взаимодействии с другим телом. Уметь описывать явления взаимодействия, приводить примеры, приводящие к изменению скорости тела, объяснять опыты по взаимодействию и делать вывод. | Регулятивные: обучаться основам самоконтроля Познавательные: приводить примеры использования математических знаний Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | Осуществлять самоконтроль,проверяя ответ на соответствие условию. |
17/11 | Плотность вещества. | комбинированный урок | обучающий | 31.10 | | Знать определение плотности тела и единицы её измерения. Уметь определять плотность вещества и анализировать табличные данные, переводить значения плотностей в единицы СИ, применять знания из курса природоведения, математики и биологии. | Регулятивные: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Познавательные: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия Коммуникативные: иметь навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Иметь способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений |
18/12 | Л/Р №6 «Измерение плотности вещества твёрдого тела» | урок применения знаний и умений | текущий | 2.11 | | Знать понятие «плотность тела». Уметь использовать измерительные приборы для измерения массы и объема твердых тел. Уметь самостоятельно определить порядок выполнения работы и составить список необходимого оборудования. Применять полученные знания при решении физической задачи. | Регулятивные: уметь самостоятельно контролировать своё время Познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения | Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи |
19/13 | Решение задач по теме «Плотность вещества» | закрепление знаний и умений | первичная проверка знаний | 14.11 | | Знать смысл физических величин «масса», «плотность». Уметь определять массу тела по его объему и плотности, пользоваться формулами и работать с табличными данными и анализировать результаты, полученные при решении задач. Применять полученные знания при решении физической задачи. | Регулятивные: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Познавательные: строить монологическое контекстное высказывание Коммуникативные: контролировать действие партнера. | Иметь критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта. |
20/14 | Кратковременная контрольная работа №1 по теме «Ускорение. Плотность вещества» | урок проверки знаний и умений | первичная проверка знаний | 16.11 | | Знать смысл физических величин «масса», «плотность». Уметь определять массу тела по его объему и плотности, пользоваться формулами и работать с табличными данными и анализировать результаты, полученные при решении задач. Применять полученные знания при решении физической задачи. | Регулятивные: развитие логического и критического мышления Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач на умножение Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом | применять теоретические знания к решению задач различных типов по теме; |
21/15 | Сила. Измерение силы. Международная система единиц. | урок обучения умениям и навыкам | обучающий | 21.11 | | Знать смысл понятия «сила» Уметь графически, в масштабе изображать силу и точку ее приложения, определять зависимость изменения скорости тела от приложенной силы, анализировать опыты по столкновению шаров, сжатию упругого тела и делать выводы. | Регулятивные: различать способ и результат действий Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: контролировать действие партнера. | Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. |
22/16 | Сложение сил. | комбинированный урок | тематический | 23.11 | | Знать смысл понятия «сила» Уметь графически, в масштабе изображать силу и точку ее приложения, определять зависимость изменения скорости тела от приложенной силы, анализировать опыты по столкновению шаров, сжатию упругого тела и делать выводы. | Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи Регулятивные: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Коммуникативные: контролировать действие партнера. | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
23/17 | Сила упругости. | комбинированный урок | текущий | 28.11 | | Уметь обобщать и систематизировать знания по теме | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: строить монологическое контекстное высказывание Коммуникативные: контролировать действие партнера. | проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; |
24/18 | Сила тяжести. | изучение нового материала | текущий | 30.11 | | Знать смысл понятия «сила», определение силы тяжести. Уметь Приводить примеры проявления тяготения в окружающем мире, находить точку приложения и указывать направление силы тяжести, выделять особенности планет земной группы, работать с текстом учебника, систематизировать и обобщать сведения и делать выводы. | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | - ответственное отношение к учению; |
25/19 | Решение задач по теме «Сила». Закон всемирного тяготения. | закрепление знаний и умений | обучающий | 05.12 | | Знать определение силы упругости, веса тела, закон Гука, единицы силы. Уметь отличать силу упругости от силы тяжести, графически изображать силу упругости и вес тела, указывать точку приложения данных сил. | Регулятивные: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им Познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по критериям Коммуникативные: уметь строить диалог | - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи. |
26/20 | Вес тела. Невесомость. | изучение нового материала | обучающий | 07.12 | | Знать определение силы упругости, веса тела, закон Гука, единицы силы. Уметь отличать силу упругости от силы тяжести, графически изображать силу упругости и вес тела, указывать точку приложения данных сил. | Регулятивные: воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; |
27/21 | Л/Р № 7 «Градуировка динамометра и измерение сил». Решение задач по теме «Вес тела» | урок закрепления знаний и умений | текущий | 12.12 | | Знать как измерять силу с помощью динамометра. Уметь градуировать шкалу измерительного прибора. Уметь оценить погрешность измерений, полученных при помощи самодельного динамометра. Применять полученные знания при решении физической задачи. | Регулятивные: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: обучаться основам коммуникативной рефлексии | - умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. |
28/22 | Давление. | изучения и первичного закрепления новых знаний | обучающий | 14.12 | | Знать определение и формулу для расчёта давления, единицы измерения давления, зависимость давления от величины силы, действующей на опору и площади опоры. Уметь применять полученные знания при решении задач, приводить примеры, показывающие зависимость давления от величины действующей силы и площади опоры. | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | Иметь способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений |
29/23 | Сила трения | изучения и первичного закрепления новых знаний | обучающий | 19.12 | | Знать определение силы трения, её виды, причины возникновения. Уметь измерять силу трения, называть способы увеличения и уменьшения силы трения, объяснять влияние силы трения в быту и технике, измерять коэффициент трения скольжения. | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: спользовать таблицы и схемы Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве | Иметь критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта. |
30/24 | Л/Р № 8 «Измерение коэффициента трения скольжения». Трение в природе и технике. | урок закрепления знаний и умений | текущий | 21.12 | | Знать определение силы трения, её виды, причины возникновения. Уметь измерять силу трения, называть способы увеличения и уменьшения силы трения, объяснять влияние силы трения в быту и технике, измерять коэффициент трения скольжения | Регулятивные: различать способ и результат действий. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач Коммуникативные: уметь строить диалог | - сознание ответственности за общее благополучие; - навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. |
31/25 | Кратковременная контрольная работа № 2 по теме «Сила. Вес тела» | урок проверки знаний и умений | проверка знаний и умений | 26.12 | | Знать основные понятия, определения и формулы по теме «Движение и взаимодействие тел». Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулы по изученной теме; проводить анализ ситуации при решении задач. Применять полученные знания при решении физической задачи. | Регулятивные: различать способ и результат действий; осознают качество и уровень усвоения учебного материала. Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий. Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме. | применять теоретические знания к решению задач различных типов по теме; |
32/26 | Механическая работа. | изучения и первичного закрепления новых знаний | входящий | 28.12 | | Знать определение, формулу, единицы измерения, способы изменения механической работы. Уметь вычислять механическую работу и определять условия, необходимые для совершения механической работы. | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок Познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям Коммуникативные: работать в группе —осуществлять взаимный контроль | Умение ясно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи |
33/27 | Мощность. | комбинированный урок | первичная проверка знаний | 11.01 | | Знать определение, формулу, единицы измерения, способы изменения механической мощности. Уметь вычислять мощность по известной работе, приводить примеры единиц мощности различных приборов и технических устройств, анализировать мощности различных приборов и применять полученные знания при решении физической задачи. | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: обучатся основам реализации исследовательской деятельности Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве | Иметь способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений |
34/28 | Решение задач по теме «Механическая работа и мощность» | урок закрепления знаний | тематический | 16.01 | | Знать определение, формулу, единицы измерения, способы изменения механической мощности. Уметь вычислять мощность по известной работе, приводить примеры единиц мощности различных приборов и технических устройств, анализировать мощности различных приборов и применять полученные знания при решении физической задачи. | Регулятивные: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им Познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения | - сознание ответственности за общее благополучие; - навыки сотрудничества в разных ситуациях |
35/29 | Простые механизмы. | урок проверки знаний и умений | обучающий | 18.01 | | Знать определение, формулу для расчёта момента силы, как физической величины, которая характеризует действие силы. Правило моментов. Единица момента силы. Уметь решать качественные задачи. | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок Познавательные: составлять схемы и математические модели при решении задач. устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: строить монологическое контекстное высказывание | Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи. |
36/30 | Правило равновесия рычага. | комбинированный урок | тематический | 23.01 | | Знать определение, формулу для расчёта момента силы, как физической величины, которая характеризует действие силы. Правило моментов. Единица момента силы. Уметь решать качественные задачи. | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок Познавательные: составлять схемы и математические модели при решении задач осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Коммуникативные : осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра | Уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации |
37/31 | Л/Р № 9 «Изучение условия равновесия рычага» | комбинированный урок | текущий | 25.01 | | Знать устройство и действие рычажных весов. Уметь применять условия равновесия рычага в практических целях. | Регулятивные: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им Познавательные: строить монологическое контекстное высказывание Коммуникативные: контролируют действия партнера | Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи. Уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации |
38/32 | Применение правила равновесия рычага к блоку. «Золотое правило» механики | урок изучения и первичного закрепления новых знаний | обучающий | 30.01 | | Знать различия неподвижного и подвижного блоков, «золотое правило» механики. Уметь объяснять устройство и чертить схемы простых механизмов, решать задачи с применением изученных законов и формул. Применять полученные знания при решении физической задачи. | Познавательные: осуществлять сравнение, классификацию Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации |
39/33 | Коэффициент полезного действия. | комбинированный урок | тематический | 01.02 | | Знать определение, формулы для вычисления КПД, единицы измерения КПД. Уметь применять теорию к решению задач, | Познавательные: осуществлять сравнение, классификацию Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации |
40/34 | Лабораторная работа № 10 «Измерение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости» | урок изучения и первичного закрепления новых знаний | текущий | 06.02 | | Знать определение, формулы для вычисления КПД, единицы измерения КПД. Уметь применять теорию к решению задач, экспериментально определять КПД простого механизма (наклонной плоскости). | Регулятивные: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им Познавательные: строить монологическое контекстное высказывание Коммуникативные: контролируют действия партнера | Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи. Уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации |
41/35 | Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия. | урок изучения и первичного закрепления новых знаний | обучающий | 08.02 | | Знать понятие «энергия», виды энергии, обозначение, формулы и единицу измерения, связь энергии с работой, совершённой телом (над телом). Уметь решать задачи с применением изученных формул и применять полученные знания при решении физической задачи. | Познавательные: осуществлять сравнение, классификацию Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | - мотивация учебной деятельности; - уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога |
42/36 | Закон сохранения энергии в механике. | урок изучения и первичного закрепления новых знаний | тематический | 13.02 | | Знать закон превращения и сохранения механической энергии. Уметь объяснять преобразования энергии на примерах и применять полученные знания при решении физической задачи. | Познавательные: осуществлять сравнение, классификацию Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | - мотивация учебной деятельности; - уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога |
43/37 | Кратковременная контрольная работа № 3 по теме «Работа. Мощность. Энергия» | урок проверки знаний и умений | проверка знаний и умений | 15.02 | | Знать понятия работа, мощность, энергия, единицы измерения данных физических величин, формулы для расчёта, закон сохранения энергии. Уметь решать задачи с применением изученных формул, объяснять преобразования энергии на примерах. | | применять теоретические знания к решению задач различных типов по теме; |
Глава 2 Звуковые явления ( 6 часов) |
44/1 | Колебательное движение. Период колебаний маятника.* | урок изучения и первичного закрепления новых знаний | входящий | 20.02 | | Знать понятия колебательное движение, период колебаний маятника, единицы измерения данных физических величин, формулы для расчёта. Уметь решать задачи с применением изученных формул. | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: использовать таблицы и схемы Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве | - умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности |
45/2 | Звук. Источники звука. | урок изучения и первичного закрепления новых знаний; урок применения знаний и умений | тематический | 22.02 | | Знать: понятия звук, источники звука. Уметь: | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | - мотивация учебной деятельности; - уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога |
46/3 | Волновое движение. Длина волны | изучения и первичного закрепления новых знаний | обучающий | 27.02 | | Знать понятия волновое движение, длина волны, единицы измерения данных физических величин, формулы для расчёта длины волны. Уметь решать задачи с применением изученных формул, объяснять преобразования энергии на примерах. | Регулятивные: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им Познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | - выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения |
47/4 | Звуковые волны. Распространение звука. Скорость звука. | изучения и первичного закрепления новых знаний | тематический | 01.03 | | Знать понятия звуковые волны, распространение звука, скорость звука, единицы измерения данных физических величин, формулы для расчёта длины волны. Уметь решать задачи с применением изученных формул. | Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы Коммуникативные : организовывать способы взаимодействия | - сознание ответственности за общее благополучие; - навыки сотрудничества в разных ситуациях |
48/5 | Громкость и высота звука. Отражение звука. | изучения и первичного закрепления новых знаний | обучающий | 06.03 | | Знать понятия громкость и высота звука, отражение звука, единицы измерения данных физических величин, формулы для расчёта длины волны. Уметь решать задачи с применением изученных формул. | Регулятивные: планировать пути достижения целей Познавательные : обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | - сознание ответственности за общее благополучие |
49/6 | Повторение и обобщение темы. Кратковременная контрольная работа № 4 по теме «Звуковые явления». | урок применения знаний и умений | проверка знаний и умений | 13.03 | | Знать основные понятия, определения и формулы по теме «Звуковые явления». Уметь объяснять различные явления и процессы наличием взаимодействия между телами; уметь определять, какие силы действуют на тело, и вычислять их и уметь решать задачи для случая действия на тело нескольких сил одновременно, вдоль одной прямой или под углом друг к другу. | Познавательные: осуществлять сравнение, классификацию Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | применять теоретические знания к решению задач различных типов по теме; |
Глава 3 « Световые явления» (16 часов) | | | | Глава 3 « Деление натуральных чисел» 18 часов |
50/1 | Источники света. | изучения и первичного закрепления новых знаний | входящий | 15.03 | | Знать: понятия источника света, типы источников света. Уметь: приводить примеры искусственных и естественных источников света | Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату Познавательные: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | Иметь способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта |
51/2 | Прямолинейное распространение света. Л/Р № 11 «Наблюдение прямолинейного распространения света». | урок первичного закрепления знаний | тематический | 20.03 | | Знать: как распространяется свет в однородной среде Уметь: с помощью наблюдений убедиться , что свет распространяется прямолинейно | Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Коммуникативные : осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра | - осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию |
52/3 | Световой пучок и световой луч. Образование тени и полутени | изучения и первичного закрепления новых знаний | обучающий | 22.03 | | Знать: понятия световой пучок и световой луч, понятия тени и полутени, точечного источника света, Уметь: изображать световые пучки на чертежах; объяснять солнечное и лунное затмение. | Регулятивные: различают способ и результат действия. Познавательные: делать умозаключения (по аналогии) и выводы на основе аргументации Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом | .- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта. |
53/4 | Отражение света. Л/Р №12 «Изучение явления отражения света» | урок первичного закрепления знаний | текущий | 03.04 | | Знать: понятия тени и полутени, точечного источника света, полного и частичного солнечного затмения. Уметь: выполнять построения луча падающего и отражённого; объяснять солнечное и лунное затмение. | Регулятивные: различают способ и результат действия. Познавательные: делать умозаключения (по аналогии) и выводы на основе аргументации Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом | уметь контролировать и оценивать свою деятельность |
54/5 | Изображение предмета в плоском зеркале. | урок обобщения и систематизации знаний | тематический | 05.04 | | Знать: понятие мнимого изображения; каково изображение предмета в плоском зеркале. Уметь: охарактеризовать изображение предмета, даваемого плоским зеркалом. | Регулятивные: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им Познавательные :делать умозаключения (по аналогии) и выводы на основе аргументации Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | определять общую цель и пути её достижения; - оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. |
55/6 | Решение задач по теме «Изображение предмета в плоском зеркале». Вогнутые зеркала и их применение*. | изучения и первичного закрепления новых знаний | проверка знаний и умений | 10.04 | | Знать: понятие мнимого изображения; каково изображение предмета в плоском зеркале. Уметь: охарактеризовать изображение предмета, даваемого плоским зеркалом. | Регулятивные: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом | - коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками |
56/7 | Преломление света. Л/Р №13 «Изучение явления преломления света» | урок первичного закрепления знаний | текущий | 12.04 | | Знать: понятие преломления света, оптической плотности среды, закон преломления света. Уметь: делать выводы о зависимости угла преломления от угла падения. | Регулятивные: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им Познавательные: Научиться устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию | Уметь выбирать желаемый уровень математических результатов. |
57/8 | Полное внутреннее отражение. Волоконная оптика*. | урок первичного закрепления знаний | тематический | 17.04 | | .Знать: понятие полного внутреннего отражения; угол полного внутреннего отражения. Уметь: приводить примеры применения полного внутреннего отражения света и изображать ход лучей в перископе. | Регулятивные: различают способ и результат действия. Познавательные: Научиться строить схемы. Коммуникативные: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию | - умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. |
58/9 | Линзы, ход лучей в линзах. | урок обобщения и систематизации знаний | тематический | 19.04 | | .Знать: понятия оптического центра линзы; главной оптической оси; главного фокуса линзы; фокусного расстояния линзы. Уметь : строить изображение точки S в некоторых случаях. | Регулятивные: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им Познавательные: проводят сравнение и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию | применять теоретические знания к решению задач различных типов по теме; |
59/10 | Л/Р № 14 «Изучение изображения, даваемого линзой» | урок закрепления знаний | текущий | 24.04 | | Уметь: исследовать изображение, даваемое линзой, в зависимости от положения предмета относительно линзы. Уметь: определять фокусное расстояние линзы; строить ход лучей в линзе. | Познавательные: научиться строить схемы Регулятивные: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов | Иметь критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта. |
60/11 | Фотоаппарат. Проекционный аппарат. | изучения и первичного закрепления новых знаний | обучающий | 26.04 | | Знать: как устроен проекционный аппарат. Уметь: охарактеризовать изображение, полученное на плёнке фотоаппарата. | Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату Познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | применять теоретические знания к решению задач различных типов по теме; |
61/12 | Глаз как оптическая система. Очки, лупа. | урок комплексного применения ЗУН | тематический | 03.05 | | Знать: понятия угла зрения; аккомодации глаза; каково строение глаза; каковы свойства хрусталика. Уметь: проводить аналогию между строением глаза и устройством фотоаппарата. | Регулятивные: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов | применять теоретические знания к решению задач различных типов по теме; |
62/13 | Очки, лупа. | урок комплексного применения ЗУН | тематический | 08.05 | | Знать: признаки и причины дальнозоркости и близорукости; правила гигиены зрения. Уметь: проверять своё зрение. | Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: научиться строить схемы, устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов | - креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач |
63/14 | Разложение белого света в спектр. Сложение спектральных цветов. | урок закрепления знаний | обучающий | 10.05 | | Знать: понятие сложения спектральных цветов; свойства основных цветов спектра. Уметь: на опыте пронаблюдать сложение цветов; приводить примеры дополнительных цветов. | Регулятивные: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Познавательные: осуществлять сравнение самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; |
64/15 | Цвета тел. Повторение и обобщение. | изучения и первичного закрепления новых знаний | тематический | 15.05 | | Знать: от чего зависит цвет тела, освещаемого белым светом. Уметь: объяснять бесцветность тел; определять цвет прозрачных тел. | Регулятивные: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Познавательные: делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | - умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности |
65/16 | Контрольная работа № 5 по теме «Световые явления». | урок применения знаний и умений | проверка знаний и умений | 17.05 | | Знать и уметь применять для рациональных чисел распределительный закон умножения | Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Уметь видеть физическую задачу в контексте проблемной ситуации; применять теоретические знания к решению задач различных типов по теме; |
Повторение ( 5 часов) |
66/1 | Решение задач по теме «Давление» | урок применения знаний и умений | проверка знаний и умений | 22.05 | | Уметь применять полученные знания в нестандартных ситуациях, для объяснения явлений природы и принципов работы технических устройств; использовать приобретенные знания и умения для подготовки докладов, рефератов и других творческих работ; обосновывать высказываемое мнение, уважительно относится к мнению оппонента, сотрудничать в процессе совместного выполнения задач. | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: использовать таблицы и схемы Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве | - умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности |
67/2 | Решение задач по теме «Механическая работа» | урок применения знаний и умений | проверка знаний и умений | 24.05 | | Уметь применять полученные знания в нестандартных ситуациях, для объяснения явлений природы и принципов работы технических устройств; использовать приобретенные знания и умения для подготовки докладов, рефератов и других творческих работ; обосновывать высказываемое мнение, уважительно относится к мнению оппонента, сотрудничать в процессе совместного выполнения задач. | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | - мотивация учебной деятельности; - уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога |
68/3 | Решение задач по теме «Мощность» | урок применения знаний и умений | проверка знаний и умений | 24.05 | | Уметь применять полученные знания в нестандартных ситуациях, для объяснения явлений природы и принципов работы технических устройств; использовать приобретенные знания и умения для подготовки докладов, рефератов и других творческих работ; обосновывать высказываемое мнение, уважительно относится к мнению оппонента, сотрудничать в процессе совместного выполнения задач. | Регулятивные: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им Познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | - выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения |
69/4 | Итоговая контрольная работа | урок применения знаний и умений | проверка знаний и умений | 29.05 | | Знать понятия работа, мощность, энергия, единицы измерения данных физических величин, формулы для расчёта, закон сохранения энергии. Уметь решать задачи с применением изученных формул, объяснять преобразования энергии на примерах. | Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы Коммуникативные : организовывать способы взаимодействия | -применять теоретические знания к решению задач различных типов по теме; сознание ответственности за общее благополучие; - навыки сотрудничества в разных ситуациях |
70/5 | Анализ контрольной работы. Подведение итогов. | урок применения знаний и умений | обучающий | 31.05 | | Знать понятия работа, мощность, энергия, единицы измерения данных физических величин, формулы для расчёта, закон сохранения энергии. Уметь решать задачи с применением изученных формул, объяснять преобразования энергии на примерах. | Регулятивные: планировать пути достижения целей Познавательные : обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | - сознание ответственности за общее благополучие |
Результаты освоения учебного предмета.
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники и отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
- готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
- мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода;
- формирование ценностных отношений друг к другу, к учителю, к авторам открытий и изобретений, к результатам обучения.
- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
- понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
- формирование умений воспринимать, перерабатывать и представлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами , выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
- развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
- освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем:
- формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения и вести дискуссию.
Государственный образовательный стандарт основного общего образования говорит о следующем :
2017-2018уч. год.