СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике 7 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 7 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Комаричская средняя общеобразовательная школа №2


«Рассмотрено на МО и

рекомендовано к утверждению»

Руководитель ШМО

_________________

Протокол № 1 от

«24»_августа 2020 г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

___________ И.И. Гоголь

«Утверждаю»

Директор

_____________ А.Н. Олешко

Приказ № 100 от «25»__08___2020 г











Рабочая программа

по физике

для 7 классов









Составитель: Конуп Евгения Сергеевна,

учитель математики и физики











п. Комаричи 2020 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по физике в 7 классе составлена на основе:

1) ФГОС;

2) основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Комаричской сош №2 на 2020 – 2021 учебный год;

3) учебного плана школы.

При разработке и реализации рабочей программы использованы: учебник: Физика – 7 класс под ред. А.В. Перышкина. 2018 г.

Количество часов по учебному плану -70 час в год (2 час в неделю).










































Планируемые результаты изучения курса физики


Личностные результаты:

• сформированность познавательных интересов, интеллек­туальных и творческих способностей учащихся;

• убежденность в возможности познания природы, в не­обходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общест­ва, уважение к творцам науки и техники, отношение к фи­зике как элементу общечеловеческой культуры;

• самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

• готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

• мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

• формирование ценностных отношений друг к другу, учи­телю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметные результаты:

• овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постанов­ки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные резуль­таты своих действий;

• понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

• формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символи­ческой формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, вы­делять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источни­ков и новых информационных технологий для решения по­знавательных задач;

• развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседни­ка, понимать его точку зрения, признавать право другого че­ловека на иное мнение;

• освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

• формирование умений работать в группе с выполнени­ем различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Предметные результаты:

• знания о природе важнейших физических явлений окру­жающего мира и понимание смысла физических законов, рас­крывающих связь изученных явлений;

• умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и вы­полнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графи­ков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выво­ды, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

• умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение получен­ных знаний;

• умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального при­родопользования и охраны окружающей среды;

• формирование убеждения в закономерной связи и по­знаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

• развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выво­дить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

• коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точ­но отвечать на вопросы, использовать справочную литерату­ру и другие источники информации.












































Содержание курса физики в 7 классе

Введение (4 ч.)

Физика – наука о природе. Физические явления. Физические свойства тел. Наблюдение и описание физических явлений. Физические величины. Измерения физических величин: длины, времени, температуры. Физические приборы. Точность и погрешность измерений. Международная система единиц. Физика и техника.

Демонстрации и опыты:

  • Измерение размеров тел.

  • Измерение расстояний.

  • Измерение времени между ударами пульса

Фронтальная лабораторная работа:

№ 1. Определение цены деления измерительного прибора

Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч.)

Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе молекулярно-кинетических представлений.

Демонстрации и опыты:

  • Диффузия в растворах и газах.

  • Модель хаотического движения молекул в газе.

  • Модель броуновского движения.

  • Сцепление твердых тел.

  • Демонстрация образцов кристаллических тел.

  • Демонстрация моделей строения кристаллических тел.

  • Выращивание кристаллов поваренной соли или сахара.

Фронтальная лабораторная работа:

№ 2. Определение размеров малых тел.

Взаимодействие тел (22 ч.)

Механическое движение. Материальная точка как модель физического тела. Относительность механического движения. Физические величины, необходимые для описания движения и взаимосвязь между ними (траектория, путь, скорость, время движения). Равномерное и неравномерное движение. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения. Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела. Плотность вещества. Сила. Единицы силы. Сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Сила тяжести на других планетах. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сила. Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя. Трение в природе и технике. Фи­зическая природа небесных тел Солнечной системы.

Демонстрации и опыты:

  • Равномерное прямолинейное движение.

  • Зависимость траектории движения тела от выбора тела отсчета.

  • Измерение скорости равномерного движения.

  • Явление инерции.

  • Измерение силы.

  • Определение коэффициента трения скольжения.

  • Определение жесткости пружины.

  • Сложение сил, направленных по одной прямой.

  • Исследование зависимости силы трения от силы нормального давления (с представлением результатов в виде графика или таблицы).

  • Исследование зависимости массы от объема (с представлением результатов в виде графика или таблицы).

  • Исследование зависимости деформации пружины от приложенной силы (с представлением результатов в виде графика или таблицы).

Фронтальная лабораторная работа:

№ 3. Измерение массы тела на рычажных весах.

№ 4. Измерение объема тела.

№ 5. Определение плотности твердого тела, измерение плотности жидкости.

№ 6. Градуировка пружины и измерение сил динамометром.

№ 7. Выяснение зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и прижимающей силы.

Контрольная работа № 1 «Механическое движение. Плотность вещества»

Контрольная работа №2 «Силы в механике»

Давление твердых тел, жидкостей и газов (23 ч.)

Давление. Давление твердых тел. Единицы измерения давления. Способы изменения давления. Давление жидкостей и газов. Закон Паскаля. Давление жидкости на дно и стенки сосуда. Сообщающиеся сосуды. Вес воздуха. Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Манометр. Атмосферное давление на различных высотах. Гидравлические механизмы (пресс, насос). Давление жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила. Плавание тел и судов. Воздухоплавание.

Демонстрации и опыты:

  • Барометр.

  • Измерение атмосферного давления.

  • Опыт с шаром Паскаля.

  • Гидравлический пресс.

  • Исследование зависимости веса тела в жидкости от объема погруженной части.

Фронтальная лабораторная работа:

№ 8. Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

№ 9. Выяснение условий плавания тела в жидкости.

Контрольная работа № 3 по теме: «Давление твердых тел, в жидкостях и газах»

Контрольная работа №4 «Давление жидкостей и газов. Закон Архимеда. Плавание тел»


Работа и мощность. Энергия (13ч.)

Механическая работа. Мощность.

Простые механизмы. Момент силы. Центр тяжести тела. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Рычаги в технике, быту и природе. Подвижные и неподвижные блоки. Равенство работ при использовании простых механизмов («Золотое правило механики»). Условия равновесия твердого тела, имеющего закрепленную ось движения. Коэффициент полезного действия механизма.

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии.

Демонстрации и опыты:

  • Равновесие тела, имеющего ось вращения.

  • Определение момента силы.

  • Нахождение центра тяжести плоского тела

Фронтальная лабораторная работа:

№10. Выяснение условия равновесия рычага.

№11. Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.

Контрольная работа №5 «Работа. Мощность. Энергия»

Обобщающее повторение (2 ч.)

Итоговая контрольная работа







Учебно-тематический план


№п/п

Тема раздела

Количество часов


Введение

4

1

Первоначальные сведения о строении вещества

6

2

Взаимодействие тел

22

3

Давление твердых тел, жидкостей и газов

23

4

Работа и мощность. Энергия

13


Обобщающее повторение

2


Итого

70

Тематическое планирование по физике 7 класс


№ п/п

Наименование раздела (темы), тема урока

Кол-во часов

7

7

Примеч.

Дата факт.

Дата план.

1 полугодие-32 ч



Введение

4




1

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Что изучает физика. Некоторые физические термины

1

4.09



2

Наблюдения и опыты. Физические величины и их измерение.

1

4.09



3

Точность и погрешность измерений. Физика и техника

1

11.09



4

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора»

1

11.09




Глава 1. Первоначальные сведения о строении вещества

6




5

Строение вещества Молекулы.

1

18.09



6

Инструктаж по ТБ.Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел»


1

18.09



7

Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах

1

25.09



8

Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

1

25.09



9

Агрегатные состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов

1

2.10



10

Обобщающий урок «Первоначальные сведения о строении вещества»

1

2.10




Глава 2. Взаимодействие тел

22




11

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

1

9.10



12

Скорость. Единицы скорости

1

9.10



13

Расчет пути и времени движения. Решение качественных и графических задач

1

16.10



14

Инерция

1

16.10



15

Взаимодействие тел

1

23.10



16

Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах

1

23.10



17

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах»

1

6.11



18

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №4 «Измерение объема тела»

1

6.11





19

Плотность вещества

1

13.11



20

Расчет массы и объема тела по его плотности

1

13.11



21

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №5 «Определение плотности твердого тела»

1

20.11



22

Решение задач на тему «Механическое движение. Плотность вещества»

1

20.11



23

Контрольная работа № 1 «Механическое движение. Плотность вещества»

1

27.11



24

Сила. Явление тяготения. Сила тяжести

1

27.11



25

Сила упругости. Закон Гука

1

4.12



26

Вес тела.

1

4.12



27

Единицы силы. Сила тяжести на других планетах

1

11.12



28

Динамометр

1

11.12



29

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

1

18.12



30

Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил

1

18.12



31

Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике. Лабораторная работа №7 «Выяснение зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и прижимающей силы»

1

25.12



32

Контрольная работа №2 «Силы в механике»

1

25.12



2 полугодие -38 ч



Глава 3. Давление твердых тел, жидкостей и газов

23




33

Инструктаж по ТБ в кабинете физики. Давление. Единицы давления.

1

15.01



34

Способы уменьшения и увеличения давления

1

15.01



35

Давление газа

1

22.01



36

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.

1

22.01



37

Давление в жидкости и газе.

1

29.01



38

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда

1

29.01



39

Решение задач по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

1

5.02



40

Контрольная работа № 3 по теме: «Давление твердых тел, в жидкостях и газах»

1

5.02



41

Сообщающиеся сосуды

1

12.02



42

Вес воздуха. Атмосферное давление.

1

12.02



43

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

1

19.02



44

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах

1

19.02



45

Манометры

1

26.02



46

Поршневой жидкостный насос

1

26.02



47

Гидравлический пресс

1

5.03



48

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело

1

5.03



49

Архимедова сила

1

12.03



50

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

1

12.03



51

Решение задач на закон Архимеда

1

19.03



52

Плавание тел

1

19.03





53

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №9 «Выяснение условия плавания тел в жидкости»

1

2.04



54

Плавание судов. Воздухоплавание.

1

2.04



55

Контрольная работа №4 «Давление жидкостей и газов. Закон Архимеда. Плавание тел»

1

9.04




Глава 4. Работа и мощность. Энергия

13




56

Механическая работа. Единицы работы.

1

9.04



57

Мощность. Единицы мощности.

1

16.04



58

Простые механизмы. Решение задач по теме «Механическая работа и мощность»

1

16.04



59

Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Момент силы

1

23.04



60

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №10 «Выяснение условий равновесия рычага»

1

23.04



61

Рычаги в технике, быту и природе

1

30.04



62

Применение правила равновесия рычага к блоку

1

30.04



63

Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики

1

7.05



64

Коэффициент полезного действия механизма

1

7.05



65

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

1

14.05



66

Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия.

1

14.05



67

Превращение одного вида механической энергии в другой

1

21.05



68

Контрольная работа №5 «Работа. Мощность. Энергия»

1

21.05



69

Повторение курса физика за 7 класс

1

28.05



70

Решение задач за курс 7 класса

1

28.05











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!