СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике 7 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основании:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта ООО
  2. Примерной программы ООО по физике
  3. Учебного плана МКОУ "Криушанская СОШ"
  4. Федерального перечня учебников по предмету "Физика" авт. А. В. Перышкин
  5. УМК по предмету 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 7 класс»

21


Рассмотрено

на заседании МО

Протокол №

от « » _________ 2016 г.



Принято

на заседании педагогического совета

Протокол №

от « »___________2016г.


«Утверждаю»

Директор школы

__________ /Н.В. Лысенко/ Приказ №

от « »___________2016 г.






МКОУ Криушанская средняя общеобразовательная школа

Панинского муниципального района Воронежской области




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике

7 класс

на 2016 - 2017 учебный год










Разработал:

Учитель первой

квалификационной категории

Молчевский Сергей Сергеевич

















2016 г.







Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основании:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта ООО

  2. Примерной программы ООО по физике

  3. Учебного плана МКОУ "Криушанская СОШ"

  4. Федерального перечня учебников по предмету "Физика" авт. А. В. Перышкин

  5. УМК по предмету


Планируемые результаты изучения курса физики


Личностными результатами обучения физике являются:

  • сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • убеждённость в возможности познании природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

  • готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно - ориентированного подхода;

  • формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметными результатами обучения физике являются:

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

  • понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение УУД на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нём ответы на поставленные вопросы и излагать его;

  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа, отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

  • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  • освоение приёмов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

  • формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды, вести дискуссию. и убеждения

Общими предметными результатами обучения физике являются:

  • знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

  • умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы , оценивать границы погрешностей результатов измерений;

  • умения применять теоретические знания по физике на практике, решать задачи на применение полученных знаний;

  • умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

  • формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

  • развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

  • коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

Частными предметными результатами обучения физике в основной школе являются:

  • понимание и способность объяснять физические явления, как свободное падение, колебания нитяного и пружинного маятников, атмосферное давление, плавание тел, диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твёрдых тел, процессы испарения и плавления вещества, охлаждение жидкости при испарении, изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или работы внешних сил, электризация тел, нагревание проводников электрическим током, электромагнитная индукция, отражение и преломление света, дисперсия света, возникновение линейчатого спектра излучения;

  • умения измерять расстояние, промежуток времени, скорость, ускорение, массу, силу, импульс, работу силы, мощность, кинетическую энергию, температуру, количество теплоты, удельную теплоёмкость вещества, удельную теплоту плавления вещества, влажность воздуха, силу электрического тока, электрическое напряжение, электрический заряд, электрическое сопротивление, фокусное расстояние собирающей линзы, оптическую силу линзы;

  • владение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объёма вытесненной волы, периода колебаний маятника от его длины, объёма газа от давления при постоянной температуре, силы тока на участке цепи от электрического напряжения , электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала, направления индукционного тока от условий его возбуждения, угла отражения от угла падения;

  • понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: законы динамики Ньютона, закон всемирного тяготения, законы Паскаля и Архимеда, закон сохранения импульса, закон сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля - Ленца;

  • понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;

  • овладение разнообразными способами выполнения расчётов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;

  • умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности)


Предметные результаты обучения физике по разделам:


Механические явления

Выпускник научится:

• распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и равноускоренное прямолинейное движение, свободное падение тел, невесомость, равномерное движение по окружности, инерция, взаимодействие тел, передача давления твёрдыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел, равновесие твёрдых тел, колебательное движение, резонанс, волновое движение;

• описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость её распространения; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

• анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы и принципы: закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, равнодействующая сила, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

• различать основные признаки изученных физических моделей: материальная точка, инерциальная система отсчёта;

• решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость её распространения): на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты.

Выпускник получит возможность научиться:

• использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

• приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах; использования возобновляемых источников энергии; экологических последствий исследования космического пространства;

• различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения механической энергии, закон сохранения импульса, закон всемирного тяготения) и ограниченность использования частных законов (закон Гука, закон Архимеда и др.);

• приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

• находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний по механике с использованием математического аппарата, оценивать реальность полученного значения физической величины.

Тепловые явления

Выпускник научится:

• распознавать тепловые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объёма тел при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твёрдых тел; тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, различные способы теплопередачи;

• описывать изученные свойства тел и тепловые явления, используя физические величины: количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоёмкость вещества, удельная теплота плавления и парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

• анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя закон сохранения энергии; различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

• различать основные признаки моделей строения газов, жидкостей и твёрдых тел;

• решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах, формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоёмкость вещества, удельная теплота плавления и парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя): на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты.

Выпускник получит возможность научиться:

• использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС), тепловых и гидроэлектростанций;

• приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;

• различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных физических законов (закон сохранения энергии в тепловых процессах) и ограниченность использования частных законов;

• приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

• находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний о тепловых явлениях с использованием математического аппарата и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Электрические и магнитные явления

Выпускник научится:

• распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: электризация тел, взаимодействие зарядов, нагревание проводника с током, взаимодействие магнитов, электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током, прямолинейное распространение света, отражение и преломление света, дисперсия света;

• описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя физические величины: электрический заряд, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа тока, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; указывать формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

• анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля - Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

• решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля—Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света) и формулы, связывающие физические величины (сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа тока, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы, формулы расчёта электрического сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников); на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты.

Выпускник получит возможность научиться:

• использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

• приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных явлениях;

• различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения электрического заряда) и ограниченность использования частных законов (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца и др.);

• приёмам построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

• находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Квантовые явления

Выпускник научится:

• распознавать квантовые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: естественная и искусственная радиоактивность, возникновение линейчатого спектра излучения;

• описывать изученные квантовые явления, используя физические величины: скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света, период полураспада; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; указывать формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;

• анализировать квантовые явления, используя физические законы и постулаты: закон сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон сохранения массового числа, закономерности излучения и поглощения света атомом;

• различать основные признаки планетарной модели атома, нуклонной модели атомного ядра;

• приводить примеры проявления в природе и практического использования радиоактивности, ядерных и термоядерных реакций, линейчатых спектров.

Выпускник получит возможность научиться:

• использовать полученные знания в повседневной жизни при обращении с приборами (счетчик ионизирующих частиц, дозиметр), для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

• соотносить энергию связи атомных ядер с дефектом массы;

• приводить примеры влияния радиоактивных излучений на живые организмы; понимать принцип действия дозиметра;

• понимать экологические проблемы, возникающие при использовании атомных электростанций, и пути решения этих проблем, перспективы использования управляемого термоядерного синтеза.

Элементы астрономии

Выпускник научится:

• различать основные признаки суточного вращения звёздного неба, движения Луны, Солнца и планет относительно звёзд;

• понимать различия между гелиоцентрической и геоцентрической системами мира.

Выпускник получит возможность научиться:

• указывать общие свойства и отличия планет земной группы и планет-гигантов; малых тел Солнечной системы и больших планет; пользоваться картой звёздного неба при наблюдениях звёздного неба;

• различать основные характеристики звёзд (размер, цвет, температура), соотносить цвет звезды с её температурой;

• различать гипотезы о происхождении Солнечной системы.









Содержание учебного предмета

Рабочая программа по физике в 7 классе рассчитана на 70 часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

7 класс

Физика и физические методы изучения природы. (4 ч)

Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Погрешности измерений. Международная система единиц. Физика и техника. Физика и развитие представлений о материальном мире.

Демонстрации.

Примеры механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлений. Физические приборы.

Лабораторные работы и опыты.

  1. Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности.

  2. Определение цены деления измерительного прибора

  3. Измерение длины.

  4. Измерение температуры.

Первоначальные сведения о строении вещества. (6 ч)

Строение вещества. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей.

Демонстрации.

Диффузия в газах и жидкостях. Сохранение объема жидкости при изменении формы сосуда. Сцепление свинцовых цилиндров.

Лабораторная работа.

  1. Измерение размеров малых тел.

Взаимодействие тел. (21 ч)

Механическое движение. Относительность механического движения. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Неравномерное движение. Явление инерции. Масса тела. Измерение массы тела с помощью  весов. Плотность вещества. Методы измерения массы и плотности. Взаимодействие тел. Сила. Правило сложения сил, действующих по одной прямой. Сила упругости. Закон Гука. Методы измерения силы. Динамометр. Графическое изображение силы.  Явление тяготения. Сила тяжести. Связь между силой тяжести и массой. Вес тела. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники. Центр тяжести тела.

Демонстрации.

Равномерное прямолинейное движение. Относительность движения. Явление инерции. Взаимодействие тел. Сложение сил. Сила трения.

Лабораторные работы и опыты.

  1. Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении.

  2. Измерение скорости.

  3. Измерение массы тела на рычажных весах.

  4. Измерение объема твердого тела.

  5. Измерение плотности твердого тела.

  6. Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины.

  7. Измерение жесткости пружины.

  8. Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления.

  9. Определение центра тяжести плоской пластины.

Давление твердых тел, газов, жидкостей. (23 ч)

Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз.

 Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Методы измерения давления. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометр. Насос.

Закон Архимеда. Условие плавания тел. Плавание тел. Воздухоплавание.

Демонстрации. Зависимость давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры. Обнаружение атмосферного давления. Измерение атмосферного давления барометром-анероидом. Закон Паскаля. Гидравлический пресс. Закон Архимеда.

Лабораторные работы и опыты.

  1. Измерение давления твердого тела на опору.

  2. Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

  3. Выяснение условий плавания тела в жидкости.

Работа и мощность. Энергия. (12 ч)

Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Кинетическая энергия движущегося тела. Потенциальная энергия тел. Превращение одного вида механической энергии в другой.  Методы измерения работы, мощности и энергии.

Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Виды равновесия тел. «Золотое правило» механики. Коэффициент полезного действия.

Демонстрации. Простые механизмы.

Лабораторные работы и опыты.

17. Выяснение условия равновесия рычага. Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.

Итоговое повторение (2 ч)
































Тематическое планирование

7 класс.

Раздел, тема, содержание

часы

1

Введение

Физика - наука о природе. Физические тела и явления. Наблюдение и описание физических явлений. Физический эксперимент. Моделирование явлений и объектов природы. Физические величины и их измерение. Точность и погрешность измерений. Международная система единиц. Физические законы и закономерности. Физика и техника. Научный метод познания. Роль физики в формировании естественнонаучной грамотности.

4 час.

2

Первоначальные сведения о строении вещества.

Строение вещества. Атомы и молекулы. Тепловое движение атомов и молекул. Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах. Броуновское движение.

Взаимодействие (притяжение и отталкивание) молекул. Агрегатные состояния вещества. Различие в строении твёрдых тел, жидкостей и газов.

6 час.

3

Взаимодействие тел.

Механическое движение. Относительность механического движения. Физические величины, необходимые для описания движения и взаимосвязь между ними (путь, скорость, время движения). Равномерное прямолинейное движение. Масса тела. Плотность вещества. Сила. Единица силы. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Невесомость. Связь между силой тяжести и массой тела. Динамометр. Равнодействующая сила. Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя. Трение в природе и технике.

21 час

4

Давление твёрдых тел, жидкостей и газов.

Давление твёрдых тел. Единицы измерения давления. Способы изменения давления. Давление жидкостей и газов. Закон Паскаля. Давление жидкости на дно и стенки сосуда. Сообщающиеся сосуды. Вес воздуха. Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Барометр - анероид. Атмосферное давление на различных высотах. Гидравлические механизмы (пресс, насос). Давление жидкости и газа на погружённое в них тело. Архимедова сила. Плавание тел и судов. Воздухоплавание.

23 час

5

Работа и мощность. Энергия.

Механическая работа. Мощность. Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения и полной

механической энергии.

Простые механизмы. Условия равновесия твёрдого тела, имеющего закреплённую ось вращения. Момент силы. Центр тяжести тела. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Рычаги в технике, быту и природе. Подвижные и неподвижные блоки. Равенство работ при использовании простых механизмов («Золотое правило механики»). Коэффициент полезного действия.

12

час.

6

Обобщающее повторение

4 часа.


























Календарно-тематическое планирование по физике 7 класс (70ч, 2ч в неделю)


Дата

Примечание

Тема урока

Домашнее задание

План

Факт

Введение (4 часа)

1/1

3.09 – 9.09



Вводный инструктаж по ТБ. Что изучает физика. Некоторые физические величины. Наблюдения и опыты.

§1,2,3, сборник №1,2,5

2/2

3.09 – 9.09



Физические величины, их измерение. Точность и погрешность измерений.

§4,5, упр.1 (2) Задание 2

3/3

10.09 – 16.09



Л.р. № 1 «Определение цены деления измерительного прибора». Инструктаж по ТБ.

§4,5, упр.1 (2) Задание 2

4/4

10.09 – 16.09



Физика и техника. Проект «Нобелевские лауреаты в области физики»

§6, проект, стр. 20

Первоначальные сведения о строении вещества. (6 часов)

5/1

17.09 – 23.09



Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение

§7,8,9, вопросы

6/2

17.09 – 23.09



Л.р. № 2 «Измерение размеров малых тел». Инструктаж по ТБ.


7/3

24.09 – 30.09



Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.

§10, вопросы


8/4

24.09 – 30.09



Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

§11, вопросы

9/5

1.10 – 7.10



Агрегатные состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов.

§12, 13, стр. 38-39

10/

6

1.10 – 7.10



Повторение по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»


Взаимодействие тел. (21 часа)

11/1

8.10 – 14.10



Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

§14, 15, упр. 2 (3)

12/2

8.10 – 14.10



Скорость. Единицы скорости.

§16, упр.3 (2)

13/3

15.10 – 21.10



Расчет пути и времени движения. Решение задач.

§17, упр.4 (2)

14/4

15.10 – 21.10



Расчет пути и времени движения. Решение задач.

Задание стр. 51

15/5

22.10 – 28.10



Инерция. Взаимодействие тел.

§18,19, упр.5

16/6

22.10 – 28.10



Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах.

§20, 21, упр.6 (3)

17/7

29.10 – 4.11



Л.р. № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах». Инструктаж по ТБ.

Упр.6(1) §21

18/8

29.10 – 4.11



Л.р. № 4 «Измерение объема твердого тела». Инструктаж по ТБ.


19/9

12.11 – 18.11



Плотность вещества. Расчет массы и объема тела по его плотности.

§22, 23, упр.7 (4)

20/10

12.11 – 18.11



Л.р. № 5 «Измерение плотности твердого тела». Инструктаж по ТБ.

Упр.7 (5), упр.8 (4)

21/11

19.11 – 25.11



Решение задач. Подготовка к к/р.

Повторить §§14-23

22/12

19.11 – 25.11



Контрольная работа № 1 «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества».


23/13

26.11 – 2.12



Анализ контрольной работы. Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.

§24, 25, вопросы

24/14

26.11 – 2.12



Сила упругости. Закон Гука.

§26, вопросы

25/15

3.12 – 9.12



Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.

§27, 28, упр.10 (3)

26/16

3.12 – 9.12



Сила тяжести на других планетах. Физические характеристики планет. Решение задач на расчёт силы.

§29, вопросы

27/17

10.12 – 16.12



Динамометр. Л.р. № 7 «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины». Инструктаж по ТБ.

§30, упр.11 (3)

28/18

10.12 – 16.12



Сложение сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил.

§31, упр.12 (2)

29/19

17.12 –23.12



Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике.

§32, 33, 34, вопросы

30/20

17.12 –23.12



Л.р. № 8 «Исследование зависимости силы трения от силы нормального давления». Инструктаж по ТБ.

Стр.97-100,

П. §24-34

31/21

24.12 – 30.12



Контрольная работа по теме «Силы»


Давление твердых тел, жидкостей и газов (23 часов)

32/1

24.12 – 30.12



Анализ контрольной работы. Давление. Единицы давления.

§35, упр. 14 (2)

332

14.01 – 20.01



Способы уменьшения и увеличения давления.

§36, упр.15 (3)

34/3

14.01 – 20.01



Л.р. № 9 «Измерение давления твердого тела на опору». Инструктаж по ТБ.

Задание 1, стр.106

35/4

21.01 – 27.01



Давление газа.

§37, вопросы

36/5

21.01 – 27.01



Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.

§38, упр.16(3)

37/6

28.01 – 3.02



Давление в жидкости и газе.

§39, вопросы

38/7

28.01 – 3.02



Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

§40, упр.17(2)

39/8

4.02 – 10.02



Сообщающиеся сосуды.

§41, упр.18(2)

40/9

4.02 – 10.02



Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли.

§42, 43, упр.19

41/10

11.02 – 17.02



Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

§44, упр.21(2)

42/11

11.02 – 17.02



Барометр – анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

§45, 46, упр.23(3)

43/12

18.02 – 24.02



Манометры. Поршневой жидкостный насос.

§47, 48, вопросы

44/13

18.02 – 24.02



Гидравлический пресс.

§49, упр.25(2)

45/14

25.02 – 3.03



Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

§50, вопросы

46/15

25.02 – 3.03



Архимедова сила.

§51, упр.26(3,4)

47/16

4.03 – 10.03



Решение задач

Стр. 151-152

48/17

4.03 – 10.03



Л.р. № 10 «Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело». Инструктаж по ТБ.


49/18

11.03 – 17.03



Плавание тел. Плавание судов. Воздухоплавание.

§52, 53, 54, вопросы

50/19

11.03 – 17.03



Решение задач

Упр., 27(4), упр.28(3)

51/20

18.03 – 21.03



Л.р. № 11 «Выяснение условий плавания тела в жидкости». Инструктаж по ТБ.


52/21

18.03 – 21.03



Повторение по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

Стр. 161-163

53/22

1.04 – 7.04



Контрольная работа № 3 «Давление твердых тел, жидкостей и газов ».


Работа и мощность. Энергия.

54/1

1.04 – 7.04



Анализ контрольной работы. Механическая работа. Единицы работы.

§55, упр.30(3)

55/2

8.04 – 14.04



Мощность. Единицы мощности.

§56, упр.31 (1,2)

56/3

8.04 – 14.04



Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.

§57, 58,

вопросы

57/4

15.04 – 21.04



Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе.

§59,60,упр.32 (4)

58/5

15.04 – 21.04



Л.р. № 13 «Выяснение условия равновесия рычага». Инструктаж по ТБ.

Упр.32(4), задание стр.181

59/6

22.04 – 28.04



Применение правила равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило»

механики.

§61, 62,

упр.33(2)

60/7

22.04 – 28.04



Центр тяжести тела. Условия равновесия тел. Л.р. № 8 «Определение центра тяжести плоской пластины». Инструктаж по ТБ.

§63,64,задание 1, стр. 188

61/8

29.04 – 5.05



Решение задач.


62/9

29.04 – 5.05



КПД. Л.р. № 10 «Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости». Инструктаж по ТБ.

§65, вопросы

63/10

6.05 – 12.05



Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращения одного вида механической энергии в другой.

§66, 67, 68, упр.34 (4)

64/11

6.05 – 12.05



Контрольная работа №4 «Работа и мощность. Энергия»

Стр. 200-202

65/12

13.05 – 19.05



Повторение по теме «Работа и мощность. Энергия»


66/13

13.05 – 19.05



Анализ контрольной работы. Повторение


67/14

20.05 – 26.05



Итоговый мониторинг


68/15

20.05 – 26.05



Итоговый мониторинг


69-70

27.05 – 31.05



Повторение за курс 7 класса




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!