СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике; 8 класс, 102 ч

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и КТП по физике для 8 класса к учебнику А.В.Перышкина.

Расширенная программа на базовом уровне с учетом 3 часов в неделю; 102 часа за год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике; 8 класс, 102 ч»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №2 городского округа Чехов Московской области

________________________________________________________________________________________________________


УТВЕРЖДАЮ:

Директор _________

Приказ от года №



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике




Уровень обучения, класс основное общее образование, 8 б класс

Количество часов: 102 часа

Составитель: Ткач Надежда Тарасовна, учитель физики






Пояснительная записка

Данная программа разработана на основе рабочей программы основного общего образования по физике (7-9 классы). Авторы: А.В. Перышкин, Н. В. Филонович, Е. М. Гутник, издательство «Дрофа», Москва, 2015 год и соответствует Федеральному государственному образовательного стандарту основного общего образования по физике.

Тип программы: расширенная программа на базовом уровне.

Реализация учебной программы обеспечивается учебником: А. В. Перышкин «Физика» для 8 класса издательства «Дрофа» 2016 г., утвержденным Федеральным перечнем учебников.

Согласно Учебному плану МБОУ гимназии №2 на изучение физики отводится 3 ч в неделю ( 102 часа за год). Срок реализации программы на 1 год.

Форма организации ученых занятий: классно-урочная система.

Изучение физики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • усвоение учащимися смысла основных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;

  • формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законов для построения представления о физической картине мира;

  • систематизация знаний о многообразии объектов и явлений природы, о закономерностях процессов и о законах физики для создания разумного использования достижений науки в дальнейшем развитии цивилизации;

  • формирование убежденности в возможности познания окружающего мира и достоверности научных методов его изучения;

  • организация экологического мышления и ценностного отношения к природе;

  • развитие познавательного интереса и творческих способностей обучающихся.

Достижение поставленных целей обеспечивается решением следующих задач:

  • знакомство обучающихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

  • приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;

  • формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

  • овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

  • понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

Школьный курс физики является системообразующим для естественнонаучных предметов, изучаемых в школе. Это связано с тем, что в основе содержания курсов химии, физической географии, биологии лежат физические законы. Физика дает учащимся научный метод познания и позволяет получать объективные знания об окружающем мире. В 8 классе начинается формирование основных физических понятий, приобретение умений измерять физические величины, проводить лабораторный эксперимент по заданному алгоритму.

Данная рабочая программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения. Соблюдая преемственность с курсом «Окружающий мир», включающим некоторые знания из области физики, и с курсом «Физика» 7 класса предусматривается изучение физики в 8 классе на высоком, но доступном уровне трудности, быстром темпом, отводя ведущую роль теоретическим знаниям, подкрепляя их демонстрационным экспериментом и решением теоретических и экспериментальных задач. На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. Повысить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, экспериментальной, под руководством учителя и самостоятельной. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля и анализа полученных знаний, качества выполненных заданий. Для пробуждения познавательной активности и сознательности учащихся в уроки включены сведения из истории физики и техники.

Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно - коммуникационные, здоровьесбережения и т. д..

Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: текущий контроль в форме устного, фронтального опроса, контрольных работ, физических диктантов, тестов, проверочных работ, лабораторных работ; итоговый контроль – итоговая контрольная работа.

Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов необходимы систематическая постановка демонстрационных опытов учителем, выполнение лабораторных работ учащимися. Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса:

11 лабораторных работ, 6 контрольных работ.

Резервные уроки, предоставленные авторами программы, используются:

-для усиления теоретической части обучения через решения задач на отработку навыков учащихся и на обобщающее повторение курса физики 8 класса.

Третий, дополнительный час, использую:

-для отработки и развития предметных и общеучебных умений и навыков, направленных на объяснение физических явлений, наблюдений и опытов, понимания физического смысла явлений и законов путем решения расчетных и качественных задач.


Планируемые результаты обучения курса являются:

- умение пользоваться методами научного исследования явлений природы: проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

- развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, использовать физические модели, выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез.

Предметными результатами обучения физике в основной школе являются:

  • формировать представления о закономерной связи и познания явлений природы, об объективности научного знания; о системообразующей роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий; о научном мировоззрений как результате изучения основ строении материи и фундаментальных законов физики;

  • формировать первоначальные представления о физической сущности явлений природы (механических, тепловых, электромагнитных и квантовых), видах материи (вещество и поле), движении как способе существования материи; усваивать основные идеи механики, атомно-молекулярного учения о строении вещества, элементов электродинамики и квантовой физики; овладевать понятийным аппаратом и символическим языком физики;

  • приобретать опыт применения научных методов познания, наблюдения физических явлений простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; понимать неизбежность погрешностей любых измерений;

  • понимать физические основы и принципы действия (работы) машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов промышленных технологических процессов, влияние на окружающую среду;

  • развивать умение планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний законов механики, электродинамики и тепловых явлений с целью сбережения здоровья.

Выпускник научится:

  • соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием;

  • понимать смысл основных физических терминов: физическое тело, физическое явление, физическая величина, единицы измерения;

  • распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов; анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов;

  • ставить опыты по исследованию физических явлений или физических свойств тел без использования прямых измерений; при этом формулировать проблему/задачу учебного эксперимента; собирать установку из предложенного оборудования; проводить опыт и формулировать выводы.

Примечание. При проведении исследования физических явлений измерительные приборы используются лишь как датчики измерения физических величин. Записи показаний прямых измерений в этом случае не требуется.

  • понимать роль эксперимента в получении научной информации;

  • проводить прямые измерения физических величин: время, расстояние, масса тела, объем, сила, температура, атмосферное давление, влажность воздуха, напряжение, сила тока; при этом выбирать оптимальный способ измерения и использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений.

Примечание. Любая учебная программа должна обеспечивать овладение прямыми измерениями всех перечисленных физических величин.

  • проводить исследование зависимостей физических величин с использованием прямых измерений: при этом конструировать установку, фиксировать результаты полученной зависимости физических величин в виде таблиц и графиков, делать выводы по результатам исследования;

  • проводить косвенные измерения физических величин: при выполнении измерений собирать экспериментальную установку, следуя предложенной инструкции, вычислять значение величины и анализировать полученные результаты с учетом заданной точности измерений;

  • анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения;

  • понимать принципы действия машин, приборов и технических устройств, условия их безопасного использования в повседневной жизни;

  • использовать при выполнении учебных задач научно-популярную литературу о физических явлениях, справочные материалы, ресурсы Интернет.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осознавать ценность научных исследований, роль физики в расширении представлений об окружающем мире и ее вклад в улучшение качества жизни;

  • использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

  • сравнивать точность измерения физических величин по величине их относительной погрешности при проведении прямых измерений;

  • самостоятельно проводить косвенные измерения и исследования физических величин с использованием различных способов измерения физических величин, выбирать средства измерения с учетом необходимой точности измерений, обосновывать выбор способа измерения, адекватного поставленной задаче, проводить оценку достоверности полученных результатов;

  • воспринимать информацию физического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации, критически оценивать полученную информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации;

  • создавать собственные письменные и устные сообщения о физических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников.

Тепловые явления

Выпускник научится:

  • распознавать тепловые явления и объяснять на базе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объема тел при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел; тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, различные способы теплопередачи (теплопроводность, конвекция, излучение), агрегатные состояния вещества, поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара, зависимость температуры кипения от давления;

  • описывать изученные свойства тел и тепловые явления, используя физические величины: количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;

  • анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя основные положения атомно-молекулярного учения о строении вещества и закон сохранения энергии;

  • различать основные признаки изученных физических моделей строения газов, жидкостей и твердых тел;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;

  • решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах и формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания, тепловых и гидроэлектростанций;

  • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных физических законов (закон сохранения энергии в тепловых процессах) и ограниченность использования частных законов;

  • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний о тепловых явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.

Электрические и магнитные явления

Выпускник научится:

  • распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: электризация тел, взаимодействие зарядов, электрический ток и его действия (тепловое, химическое, магнитное), взаимодействие магнитов, электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током и на движущуюся заряженную частицу, действие электрического поля на заряженную частицу, электромагнитные волны, прямолинейное распространение света, отражение и преломление света, дисперсия света.

  • составлять схемы электрических цепей с последовательным и параллельным соединением элементов, различая условные обозначения элементов электрических цепей (источник тока, ключ, резистор, реостат, лампочка, амперметр, вольтметр).

  • использовать оптические схемы для построения изображений в плоском зеркале и собирающей линзе.

  • описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя физические величины: электрический заряд, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического поля, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы, скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света; при описании верно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами.

  • анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение.

  • приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных явлениях

  • решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света) и формулы, связывающие физические величины (сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического поля, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы, скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света, формулы расчета электрического сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры влияния электромагнитных излучений на живые организмы;

  • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения электрического заряда) и ограниченность использования частных законов (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца и др.);

  • использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

  • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.


В рамках темы урока ведется расширенное изучение материала, т.к. обучающиеся этого класса имеют высокий уровень интеллектуальных способностей и повышенную учебную мотивацию. Внесение данных изменений позволяет глубже охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход в процессе обучения. Распределение учебных часов по разделам и темам данной программы отличается от распределения часов представленных в авторской программе А.В. Перышкина.











Тематическое распределение часов учебного курса

п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

1

Тепловые явления

23

34


Фронтальные лабораторные работы.

3

3

2

Электрические явления

29

39


Фронтальные лабораторные работы.

5

5

3

Электромагнитные явления

5

8


Фронтальные лабораторные работы.

2

2

4

Световые явления

10

15


Фронтальные лабораторные работы.

1

1

5

Повторение, резерв времени

3

6


Итого:

70

102





















Содержание программы.

( 102 часа)

Тепловые явления (34 ч)

Тепловое движение. Тепловое равновесие. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: работа и теплопередача. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива. Расчет количества теплоты при теплообмене. Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах. Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Относительная влажность воздуха и ее измерение. Психрометр. Кипение. Температура кипения. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования. Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений. Преобразование энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Фронтальные лабораторные работы.

  1. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.

  2. Измерение удельной теплоемкости твердого тела.

  3. Измерение относительной влажности воздуха


Электрические явления (39 ч)

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов. Электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Носители электрических зарядов в полупроводниках, гагах и растворах электролитов. Полупроводниковые приборы. Сила тока. Амперметр. Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи. Удельное сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Счетчик электрической энергии. Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.

Фронтальные лабораторные работы.

  1. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.

  2. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

  3. Регулирование силы тока реостатом.

  4. Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.

  5. Измерение работы и мощности электрического тока в измерительной лампе.


Электромагнитные явления (8 ч)

Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон.

Фронтальные лабораторные работы

  1. Сборка электромагнита и испытание его действия.

  2. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

Световые явления (14 ч)

Источники света. Прямолинейное распространение света. Отражение света. Закон отражения. Плоское зеркало. Преломление света.

Линза. Фокусное расстояние линзы. Построение изображений, даваемых тонкой линзой. Оптическая сила линзы. Глаз, как оптическая система. Оптические приборы.

Фронтальные лабораторные работы.

  1. Получение изображения при помощи линзы.

Подведение итогов учебного года и повторение материала – 6 час.

Календарно-тематическое планирование.


п/п

в т.

Тема урока

Домашние задание

Дата план

Дата факт

Оборудование

Тема 1. Тепловые явления (34 часа)

1

Тепловое движение. Температура.

Внутренняя энергия.

Абсолютная температура

§ 1-2-выучить

04.09.19

04.09

Стакан, пробирка с раствором марганцевикислого калия, стеклянная трубка, стакан с теплой водой, кювета с холодной водой, термометр

2

Способы изменения внутренней энергии тела.

§ 3-выучить

05.09

05.09

Тонкостенная латунная трубка, термометр, толстостенный стеклянный сосуд с пробкой и трубкой в ней, воздушный насос, шарик, коробка с песком, электрический термометр

3

Виды теплопередачи. Теплопроводность.

§4 –выучить, упражнение 3-разобрать устно

06.09

06.09

Колба с водой, пузырек, спиртовка, штатив, бумажная змейка, острие

4

Конвекция.

§5-выучить

11.09

11.09


5

Решение задач на виды теплопередачи.

§ 3-5-повторить, упражнение 4-устно

12.09

12.09


6

Излучение.

Примеры теплопередачи в природе и технике

§ 6-выучить, читать материал на стр. 17 "Примеры конвекции в природе и технике»

13.09

13.09


7

Количество теплоты. Единицы количества теплоты.

§ 7-выучить, упражнение 6-устно

18.09


Два стакана, термометр, часы, чайник с горячей водой

8

Удельная теплоемкость.

§ 8-выучить, упражнение 7-решить устно

19.09



9

Решение задач по теме " Количество теплоты"

С.р.-9 вариант 2-решить ( стр.12 сборник самостоятельных работ)

20.09



10

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. График нагревания и охлаждения тел

§ 9 –выучить; упражнение 8 (2)-решить письменно

25.09



11

Первичный инструктаж на рабочем месте. Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры».

С.р.-8 вариант 2 (стр.11 сборник )

26.09


Сосуд с горячей водой, стакан, термометр.

12

Решение задач на сравнение теплоты при теплообмене.

С.р.-7 вариант 1 (стр.10 сборник )

27.09



13

Первичный инструктаж на рабочем месте. Лабораторная работа №2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела».

Упражнение 8 (3)-решить, повторить § 7-9

02.10


Два стакана с водой различной температуры, термометр, мензурка, колориметр.

14

Энергия топлива.

Удельная теплота сгорания.

§ 10—выучить, упражнение 9 (1)- решить

03.10



15

Решение задач на количество теплоты выделяемое при сгорании топлива.

С.р.10 вариант 2-решить (стр. 13 сборник)

04.10



16

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Использование энергии Солнца на Земле

§ 11 –выучить, упражнение 10-устно

16.10



17

Решение задач по теме «Тепловые явления». Подготовка к контрольной работе.

Упражнение 9 (2, 3)-решить

17.10



18

Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления».

---

18.10



19

Работа над ошибками контрольной. Агрегатные состояния вещества.

§ 12 --выучить

23.10



20

Плавление и отвердевание кристаллических тел. Аморфные тела

Плавление аморфных тел.

§ 13—выучить, упражнение 11 -устно

24.10



21

Удельная теплота плавления. График плавления и отвердевания кристаллических тел.

§ 15 —выучить, упражнение 12 (4, 5)-решить

25.10



22

Решение задач по теме «Нагревание тел. Плавление и кристаллизация».

С.р.13 вариант 2 (стр.16 сборник)

30.10



23

Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар.

§ 16—выучить

31.10



24

Конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение её при конденсации пара

§ 17—выучить, упражнение 13-устно

01.11



25

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации.

График парообразования и конденсации

Уравнение теплового баланса.

§ 18, 20---выучить, упражнение 16 (1-3)-устно

06.11


Открытый стеклянный сосуд, спиртовка, штативы, зеркало.

26

Решение задач по теме « Поглощение энергии при испарении и выделение ее при конденсации»

С.р.17 вариант 2- решить ( стр.21 сборник)

07.11



27

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.

§ 19 -выучить

08.11



28

Первичный инструктаж на рабочем месте. Лабораторная работа № 3 «Измерение относительной влажности воздуха».

С.р.19 вариант 1-решить ( стр.24 сборник

13.11


Конденсационный гигрометр, психрометр.

  1. тп

29

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. Максимально возможный КПД теплового двигателя

§ 21, 22 -выучить

14.11


Штатив с кольцом, колба с пробкой, спиртовка. Модель двигателя

30

Решение задач на КПД теплового двигателя

С.р.22 вариант 2 –решить ( стр. 29 сборник)

15.11



31

Паровая турбина. КПД теплового двигателя.

§ 23, 24 –выучить; упражнение 17 ( 2)-решить

27.11


Таблица «паровая и газовая турбина»

32

Решение задач по теме: «Агрегатные состояния вещества». Подготовка к контрольной работе.

К.р.№1 вариант3 стр. 31-сборник самостоятельных и контрольных работ

28.11



33

Контрольная работа № 2 по теме: «Агрегатные состояния вещества».

---

29.11



34

Работа над ошибками контрольной. Обобщающий урок по теме «Тепловые явления»

К.р.№1 вариант 4-решить (стр.31-сборник)

04.12



Тема 2.Электрические явления – 39 часов.

1.

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел.

§ 25 -выучить

05.12


Две палочки из оргстекла, бумага, сукно, штатив, нить

2

Электроскоп. Электрическое поле.

§ 26, 27—выучить, упражнение 19-устно

06.12



3


Теория близкодействия и дальнодействия

Можно ли почувствовать электрическое поле (на примерах восприятия нашими органами чувств: зрение; осязание; слух; вкус и обоняние)

учить по записям в тетрадях

11.12


Электроскоп. Эбонитовая и стеклянная палочки, шелк, шерсть, штатив изолирующий, две гильзы из металлической фольги

4

Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов.

Опыт Милликена

§ 28, 29—выучить, упражнение 20 (1, 2)-решить

12.12


Эбонитовая и стеклянная палочки, шелк, шерсть, два электрометра, проводник на изолирующей ручке

5

Объяснение электрических явлений.

§ 30- -выучить, упражнение 21-устно

13.12


Эбонитовая и стеклянная палочки, шелк, шерсть, два электрометра, проводник на изолирующей ручке

6

Проводники, диэлектрики и полупроводники электричества.

§ 31 -выучить

18.12



7

Электрический ток. Источники электрического тока.

Открытие Вольта

§ 32 -выучить

19.12


Электрофорная машина, гальвонометр, стеклянная палочка, шелк, батарейка.

8

Электрическая цепь и ее составные части.

§ 33-выучить, выучить условные обозначения ( рис 49 и по тетради )

20.12


Источник тока, провода, лампочка, ключ

9

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление электрического тока.

§ 34 - 36 -выучить

25.12


Источник тока, провода, два изолирующих штатива, лампочка, ключ, железный стержень, медный провод, дугообразный магнит.

10

Сила тока. Единицы силы тока.

§ 37 –выучить, упражнение 24 (1, 2)-решить

26.12


Источник тока, провода, лампочка, ключ

11

Решение задач по теме « Сила тока»

С.р.-37 вариант 2 –решить ( стр.47 сборник)

27.12



12

Амперметр. Измерение силы.

Первичный инструктаж на рабочем месте. Лабораторная работа №4 «Сборка электрической цепи. Измерение силы тока на её различных участках»

§ 38 –выучить, упражнение 38 (1, 2)-устно

10.01.20


Амперметр, источник тока, провода, ключ, набор сопротивлений

13

Электрическое напряжение. Единицы напряжения.

§ 39, 40 -выучить

15.01


Источник тока, провода, лампочка, ключ

14

Вольтметр. Измерения напряжения. Зависимость силы тока от напряжения.

Сходство и различие между амперметром и вольтметром

§ 41, 42-выучить, упражнение 26 (2)-решить

16.01


Вольтметр, 3 источника тока, провода, ключ, амперметр.

15

Решение задач по теме « Напряжение»

С.р.-41 вариант 2-решить ( стр.52 сборник)

17.01



16

Электрическое сопротивление проводников. Сверхпроводимость

Электрическое сопротивление электролитов

§ 43-выучить. Упражнение 28 (2,3) -решить

22.01


Вольтметр, 3 источника тока, провода, ключ, амперметр.

17

Первичный инструктаж на рабочем месте. Лабораторная работа №5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

С.р. -41 вариант 1-решить ( стр.52 сборник)

23.01



18

Закон Ома для участка цепи.

§ 44 –выучить, упражнение 29( 1-3)-решить

24.01


3 источника тока, провода, ключ, вольтметр, амперметр, набор сопротивлений

19

Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление.

Зависимость удельного сопротивления металлов от температуры

§ 45—выучить, с.р.-44 –вариант 2 (стр.56-сборник самостоятельных )-решить

29.01


3 источника тока, провода, ключ, вольтметр, амперметр, доска с набором проволок

20

Решение задач на расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжения.

§ 46 –разобрать, упражнение 30( 2-б,в; 3 )-решить

30.01



  1. м

21

Решение задач на расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжения. Реостаты.

С.р.46 вариант 2- решить ( стр.58 сборник) § 46 –выучить

31.01



22

Первичный инструктаж на рабочем месте. Лабораторная работа № 6 «Регулирование силы тока реостатом»

§ 47 –повторить, упражнение 31 (4)- решить

05.02


Источник тока, провода, реостат, ключ, амперметр, вольтметр

23

Первичный инструктаж на рабочем месте. Лабораторная работа № 7 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

§ 37- 47-повторить, ср - 46 вариант 2 –решить (стр. 58 сборник самостоятельных)

06.02


Источник тока, провода, лампочка, ключ, амперметр, вольтметр, реостат

24

Последовательное соединения проводников.

§ 48 –выучить, упражнение 32 (3)-решить

07.02


Источник тока, амперметр, вольтметр, провода, ключ, лампочка

25

Решение задач на последовательное соединение проводников.

С.р.-48 вариант 2-решить ( стр.60 сборник)

12.02



26

Параллельное соединения проводников. Смешанный тип соединения проводников

§ 49---выучить, упражнение 33 (1)-решить

13.02


Источник тока, амперметр, вольтметр, провода, ключ, лампочка

27

Решение задач по теме «Последовательное и параллельное соединение проводников».

Расчет электрических цепей при смешанном типе соединения проводников

§ 48, 49-повторить, с.р.-48 –вариант 1 - решить (стр. 60 сборник самостоятельных)

14.02



28

Контрольная работа № 3 по темам «Электрический ток. Напряжение», «Сопротивление. Соединение проводников».

---

26.02



29

Работа над ошибками контрольной. Работа и мощность электрического тока.

§ 50, 51 –выучить, упражнение 34 (1) и 35 (1) -решить

27.02


Источник тока, амперметр, вольтметр, провода, лампочка, переменный резистор

30

Единицы работы электрического тока, применяемые на практике.

§ 52 –выучить, упражнение 36 (1)-решить

28.02


Источник тока, амперметр, вольтметр, провода, лампочка, переменный резистор

31

Первичный инструктаж на рабочем месте. Лабораторная работа №8 «Измерение мощности и работы электрического тока».

С.р.-51 вариант 2-решить (стр. 65 сборник)

04.03



32

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля -Ленца.

§ 53 –выучить, упражнение 37 (1)-решить

05.03


Электрическая низковольтная лампа, источник тока, вольтметр, провода, утюг

33

Сравнение количества теплоты при последовательном и параллельном соединении проводников. Решение задач по данной теме.

С.р.-53 вариант 2-решить (стр.67 сборник)

06.03



34

Конденсатор

§ 54 –выучить, упражнение 38 (1)-решить

11.03



35

Лампа накаливания. Электронагревательные приборы.

§ 55 –выучить; задание после параграфа - по желанию (можно приготовить презентацию)

12.03



36

Счетчик электрической энергии. Короткое замыкание. Предохранители.

§ 56 –выучить; задание после параграфа - по желанию (можно приготовить презентацию)

13.03



37

Решение задач по теме: «Электрические явления».

К.р.№2 вариант 3-решить ( стр.73 сборник самостоятельных)

18.03


Источник тока, провода, ключ, предохранители, лампочка

38

Решение задач по теме: «Электрические явления». Подготовка к контрольной работе.

К.р.№2 вариант 4-решить ( стр.73 сборник самостоятельных)

19.03



39

Контрольная работа № 4 по темам: «Работа и мощность электрического тока», «Закон Джоуля-Ленца», «Конденсатор».

---

20.03



Тема 3. Электромагнитные явления (8часов).

1.

Работа над ошибками контрольной. Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.

§ 57, 58 -выучить

25.03


Источник тока, ключ, магнитная стрелка, реостат, провода, железные опилки, штатив

2.

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение.

§ 59 –выучить, упражнение 41 -устно

26.03


Прибор для наблюдения магнитного поля кругового тока, железные опилки, источник тока, реостат, провода, ключ, магнитная стрелка, картон

3

Первичный инструктаж на рабочем месте. Лабораторная работа №9 «Сборка электромагнита и испытание его действия»»

С.р.-59 вариант 1-решить ( стр.77 сборник)

27.03



4

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

Гипотеза Ампера

§ 60, 61 -выучить

01.04


Магнитная стрелка, дугообразный магнит, компас, полосовой магнит

5

Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель.

§ 62- выучить

02.04



6

Первичный инструктаж на рабочем месте. Лабораторная работа №10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока

( на модели)»

С.р.-62-решить вариант 1 ( стр.80 сборник)

03.04


Источник тока, реостат, ключ, провода, дугообразный магнит, мультимедийное пособие, модель электродвигателя

7

Решение задач по теме: «Электромагнитные явления». Подготовка к контрольной работе.

К.р.№3 вариант 1-решить ( стр.82 сборник)

15.04



8

Контрольная работа №5 по теме: «Электромагнитные явления».

Итоги главы на стр. 185 -повторить

16.04



Тема 4. Световые явления(15 часов)

1.

Работа над ошибками контрольной. Источники света. Прямолинейное распространение света.

§ 63 -выучить

17.04


Источник тока, реостат, две лампы, провода, ключ

2

Видимое движение светил.

§ 64 -выучить

22.04



3

Отражение света. Законы отражения света.

§ 65 –выучить, упражнение 45 (3)-решить

23.04


Источник тока, провода, лампа, экран с щелью, плоское зеркало, лимб с делениями

4

Плоское зеркало.

§ 66 - выучить, упражнение 46 (2)-разобрать

24.04


Источник тока, провода, лампа, экран с щелью, плоское зеркало, лимб с делениями

5

Преломление света. Закон преломления света.

Физический смысл абсолютного и относительного показателя преломления

§ 67 –выучить, упражнение 47 (2)-решить

29.04


Источник тока, провода, лампа, экран с щелью, плоское зеркало, лимб с делениями

6

Решение задач на законы геометрической оптики.

С.р.-65 вариант 1; (стр.88 сборник)

30.04



7

Линзы. Оптическая сила линзы.


§ 68—выучить

06.05


Источник тока, ключ, реостат, провода, лампа, линзы, экран со щелью, экран

8

Изображения, даваемые линзой. Построение изображений в тонких линзах

Формула тонкой линзы.

§ 69 –выучить, упражнение 49 (1,2)-решить

07.05



9

Решение задач на построение изображения в тонких линзах.

С.р.69 вариант 1-решить (стр.92 сборник)

08.05



10

Первичный инструктаж на рабочем месте. Лабораторная работа №11 «Получение изображения при помощи линзы».

§ 68, 69-повторить, к.р.№4 вариант 3-решить ( стр.95 сборник самостоятельных)

13.05


Источник тока, ключ, реостат, провода, лампа, линзы, экран со щелью, экран, собирающая линза

11

Глаз как оптическая система. Оптические приборы. Дефекты зрения и способы их устранения

Строение фотоаппарата.

§70 -выучить

14.05



12

Решение задач по теме: «Световые явления». Подготовка к контрольной работе.

§ 63--69-повторить, к.р.№4 вариант 2-решить ( стр.95 сборник самостоятельных)

15.05



13

Контрольная работа №6 по теме: «Световые явления».

----

20.05



14

Работа над ошибками контрольной. Повторение пройденного материала по данной теме.

К.р. № 5 вариант 1-решить ( стр.97 сборник)

21.05



15

Повторение пройденного материала по теме « Тепловые явления»

§ 63--69-

22.05



Подведение итогов учебного года; повторение материала (6 часов)

1

Повторение пройденного материала по теме « Агрегатные состояния вещества»

§ 1-24-повторить;к.р. №1 вариант 1-решить ( стр.30 сборник)




2

Повторение пройденного материала по теме « Электрические явления»

§ 25-43-- повторить;к.р. № 3 вариант 1-решить ( стр.82 сборник)




3

Повторение пройденного материала по теме « Законы постоянного тока»

§ 44- 53 - повторить;к.р. №3 вариант 2-решить ( стр.82 сборник )




4

Повторение пройденного материала по теме « Магнитные явления»

§ 57-62 - повторить;к.р. №5вариант 2-решить ( стр.97 сборник)




5

Повторение пройденного материала по теме « Световые явления»

§ 63--70- повторить; к.р. № 4 вариант 3-решить ( стр.30 сборник)




6

Итоговое занятие.

---







СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО

учителей математики, физики,

информатики, технологи

протокол №1от августа 2019г.

Руководитель ШМО _______________ А.Б. Жукова



СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УР _______________ Л.В. Цветкова

0 .09.2019г.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!