Рабочая программа составлена на основе:
-Федерального Закона № 273 от 29.11.12 г. «Об образовании в Российской Федерации»;
-Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом № 1897 Министерства образования и науки Российской Федерации 17 декабря 2010 года;
-«Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и примерных программ по учебным предметам. Физика. 7 – 9 классы: проект. – М. : Просвещение, 2011. – 48 с. – (Стандарты второго поколения). , на основе рабочих программ по физике. 7 – 11 классы / Под ред. М.Л. Корневич. – М. : ИЛЕКСА, 2012.;
-Авторской программы ( авторов А.В.Перышкина, Е.М. Гутник, Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского) с учетом требований Государственного образовательного стандарта второго поколения..
-Учебного плана МКОУ СОШ №17(«Приказ об утверждении учебного плана на 2018-2019 учебный год» от 20 августа 2018 года № 95)
-Учебник Физика 8 кл. : А.В. Пёрышкин – 4-е изд.,стереотип. – М.: Дрофа, 2016. – 319с.:ил
Рабочая программа составлена с учетом изучения физики в объеме 1 часа в неделю (35 недели, 35 часа).
Планируемые результаты изучения курса физики 8 класса
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.
Личностные:
у учащихся будут сформированы:
ответственное отношение к учению; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпример;
основы экологической культуры; понимание ценности здорового образа жизни;
формирование способности к эмоциональному восприятию физических задач, решений, рассуждений;
умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;
у учащихся могут быть сформированы:
коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении задач.
Метапредметные:
регулятивные
учащиеся научатся:
формулировать и удерживать учебную задачу;
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
составлять план и последовательность действий;
осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения.
учащиеся получат возможность научиться:
определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
выделять и формулировать то, что усвоено, определять качество и уровень усвоения;
концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.
Предметные:
учащиеся научатся:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
использовать общие приёмы решения задач;
применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
осуществлять смысловое чтение;
создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
учащиеся получат возможность научиться:
устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
видеть физическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения.
коммуникативные
учащиеся научатся:
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Содержание учебного материала
Тепловые явления (23 часа).
Блок №1. Тепловое движение. Виды теплопередачи.
СУМ: Тепловое движение. Температура и её измерение. Шкала Цельсия. Абсолютный нуль. Внутренняя энергия тела. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвенция, излучение. Способы изменения внутренней энергии тела .
Блок №2. Количество теплоты
СУМ: Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания..
Л.Р. № 1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры».
Л.Р. № 2 «Измерение удельной теплоемкости вещества».
Л.Р. № 3 «Измерение влажности воздуха».
К.Р. № 1 «Тепловые явления»
Блок №3. Изменение агрегатных состояний вещества.
СУМ: Различные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. Удельная теплота плавления. Влажность воздуха. Испарение. Конденсация. Кипение. Удельная теплота преобразования. Преобразование энергии в тепловых явлениях. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин.
К.Р. № 2. «Изменение агрегатных состояний вещества»
2. Электрические явления (29 часов)
Блок №1. Электрические явления
СУМ: Электрический заряд (носители - электрон или протон). Модель строения атома. Закон сохранения электрический заряда. Электрическое поле. Электрон Проводники, диэлектрики и полупроводники. Напряженность электрического поля. Закон Кулона. Электростатическая индукция.
Блок №2. Электрический ток.
СУМ: Электрический ток. Гальванический элемент. Электрическая цепь. Сила тока. Амперметр. Напряжение. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Реостат. Вольтметр. Аккумуляторы.
Л.Р. № 4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока на различных её участках»
Л.Р.№ 5 «Измерение напряжения на различных участках электричкой цепи»
Л.Р.№ 6 «Регулирование силы тока реостатом»
Л.Р.№ 7 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».
Блок №3. Соединение проводников в цепи
СУМ: Последовательность соединения проводников. Параллельное соединение проводников. Смешанные соединения проводников.
К.Р. № 3 « Электрический ток. Закон Ома для участка цепи. Соединения проводников»
Блок №4. Работа и мощность электрического тока
СУМ: Работа и мощность электрического тока. Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля - Ленца. КПД установки Конденсатор. Электрическая емкость. Энергия конденсатора.
- правила техники безопасности при работе с электрическими цепями
Л.Р. № 8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»
К.Р. № 4 « Электрические явления. Работа и мощность электрического тока».
3. Электромагнитные явления (5 часов).
СУМ: Опыт Эрстеда. Магнитное поле токов. Магнитное поле. Постоянные магниты. Магнитное поле электрического тока. Магнитное поле катушки с током. Магнитное поле Земли. Линии магнитной индукции. Взаимодействие магнитов. Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель
Л.Р.№ 9 «Сборка электромагнита и его испытания»
Л.Р. № 10 « Изучение работы электродвигателя постоянного тока».
4.Световые явления (10 часов).
Блок №1 Световые явления
СУМ: Источник света. Прямолинейное распространение света. Отражение света. Закон отражения. Образование тени и полутени. Закон преломления. Плоское зеркало. Зеркальное и рассеянное отражение света.
Лунные затмения. Зеркальное и диффузное отражение. Многократное отражение.
Блок №2 Оптические приборы
СУМ: Линзы. Оптическая сила линзы. Фотоаппарат. Глаз и зрение. Очки. Лупа. Движение небесных тел на небе.
Л.Р. № 11 «Получение изображений с помощью линзы».
5. Повторение 3 часа.
Календарно - тематическое планирование ФГОС 8 класс.
№ п/п | № ур | Тема урока | Дата |
Тепловые явления. (23 часа) |
1 | 1 | Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия. | |
2 | 2 | Способы изменения внутренней энергии. | |
3 | 3 | Виды теплопередачи. Теплопроводность. | |
4 | 4 | Конвекция. Излучение | |
5 | 5 | Количество теплоты. Единицы количества теплоты | |
6 | 6 | Удельная теплоёмкость. | |
7 | 7 | Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. | |
8 | 8 | Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» | |
9 | 9 | Лабораторная работа №2 «Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела» | |
10 | 10 | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания | |
11 | 11 | Закон сохранения и превращения энергии в тепловых и механических процессах. | |
12 | 12 | Самостоятельная работа по теме: «Тепловые явления» | |
13 | 13 | Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание. | |
14 | 14 | График плавления и отвердевания кристаллических тел. Удельная теплота плавления. | |
15 | 15 | Решение задач по теме: «Нагревание тел. Плавление и кристаллизация» | |
16 | 16 | Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение её при конденсации. | |
17 | 17 | Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсация | |
18 | 18 | Решение задач на расчет удельной теплоты парообразования и количества теплоты | |
19 | 19 | Влажность воздуха Способы определения влажности воздуха. Лабораторная работа №3 «Измерение влажности воздуха» | |
20 | 20 | Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. | |
21 | 21 | Паровая турбина. КПД теплового двигателя. | |
22 | 22 | Подготовка к контрольной работе по теме: «Агрегатные состояния вещества» | |
23 | 23 | Контрольная работа по теме: «Агрегатные состояния вещества» | |
Электрические явления (29 часов) |
24 | 1 | Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. | |
25 | 2 | Электроскоп. Электрическое поле. | |
26 | 3 | Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома. | |
27 | 4 | Объяснение электрических явлений. | |
28 | 5 | Проводники, полупроводники, и непроводники электричества. | |
29 | 6 | Электрический ток. Источники электрического тока. | |
30 | 7 | Электрическая цепь и её составные части. | |
31 | 8 | Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление тока. | |
32 | 9 | Сила тока. Единицы силы тока. | |
33 | 10 | Амперметр. Измерение силы тока. .Лабораторная работа №4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках» | |
34 | 11 | Электрическое напряжение Единицы напряжения. | |
35 | 12 | Вольтметр. Измерение напряжения. Зависимость силы тока от напряжения. | |
36 | 13 | Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Лабораторная работа №5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи» | |
37 | 14 | Закон Ома для участка цепи. | |
38 | 15 | Расчёт сопротивления проводников. Удельное сопротивление. | |
39 | 16 | Примеры и расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжения. | |
40 | 17 | Реостаты. .Лабораторная работа №6 «Регулирование силы тока реостатом» | |
41 | 18 | .Лабораторная работа №7«Определение сопротивления проводника при помощи вольтметра и амперметра» | |
42 | 19 | Последовательное соединение проводников | |
43 | 20 | Параллельное соединение проводников. | |
44 | 21 | Решение задач по темам: «Соединение проводников», «Закон Ома для участка цепи» | |
45 | 22 | Контрольная работа по темам: «Электрический ток. напряжение», «Сопротивление. Соединение проводников» | |
46 | 23 | Работа и мощность электрического тока. | |
47 | 24 | Единицы работы электрического тока, применяемые на практике. Лабораторная работа №8 « Измерение мощности и работы тока в электрической лампе» | |
48 | 25 | Нагревание проводника электрическим током Закон Джоуля-Ленца. | |
49 | 26 | Конденсатор. | |
50 | 27 | Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители | |
51 | 28 | Подготовка к контрольной работе о темам: | |
52 | 29 | Контрольная работа по темам: «Работа и мощность электрического тока», «Закон Джоуля-Ленца», «Конденсатор» | |
Электромагнитные явления (5 часов) |
53 | 1 | Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока Магнитные линии. . | |
54 | 2 | Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Применение электромагнитов. Лабораторная работа №9 «Сборка электромагнита и его испытание» | |
55 | 3 | Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. | |
56 | 4 | Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Лабораторная работа №10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока на модели» | |
57 | 5 | Контрольная работа по теме: «Электромагнитные явления» | |
Световые явления (10 часов) |
58 | 1 | Источники света. Распространение света. | |
59 | 2 | Видимое движение светил. | |
60 | 3 | Отражение света Законы отражения света. | |
61 | 4 | Плоское зеркало. | |
62 | 5 | Преломление света. Закон преломления света | |
63 | 6 | Линзы. Оптическая сила линзы | |
64 | 7 | Изображения, даваемые линзой | |
65 | 8 | .Лабораторная работа №11 «Получение изображения при помощи линзы » | |
66 | 9 | Решение задач. Построение изображений, полученных с помощью линзы. | |
67 | 10 | Глаз и зрение | |
Повторение-3 ч. |
68 | 1 | Повторение курса физики 8-ого класса. Подготовка к итоговой контрольной работе. | |
69 | 2 | Итоговая контрольная работа по курсу физики 8-ого класса. | |
70 | 3 | Работа над ошибками. | |