СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике 8 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 8 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Комсомольская средняя общеобразовательная школа




СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО «УТВЕРЖДАЮ»

Протокол заседания Заместитель директора по УВР Директор МБОУ

методического совета _______________Е.Г.Горбикова Комсомольская СОШ

МБОУ

Комсомольская СОШ __________2019 г. ________ Л.А.Лымарева

от ____ № Приказ от_____


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по

ФИЗИКЕ



Уровень основного общего образования: 8 класс

Количество часов

По плану: 70

Фактических: 65

Учитель: Плетнёв Александр Андреевич

Первая категория

Учебный год: 2019 -2020 г.










с. Тюльпаны

2019 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по физике составлена на основе Примерной программы основного общего образования: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Перышкина «Физика» 7-9 классы.- Москва: Дрофа, 2017г.

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит для обязательного изучения физики на базовом уровне в 8 классе 70 часов из расчета 2 ч в неделю (35 недель).

Согласно годового календарного графика МБОУ Комсомольской СОШ на 2019-2020 учебный год программа 8 класса рассчитана на 35 недель-65 часов(праздничные дни: 24.02.2020, 09.03.2020, 04.05.2020, 11.05.2020) . Выполнение рабочей программы в полном объеме будет обеспечено за счет уплотнения тем из раздела «Повторение».



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса

В программе по физике для 7- 9 классов основной школы, составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта определены требования к результатам освоения образовательной программы основного общего образования.

Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:

  1. сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  2. убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

  3. самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

  4. готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

  5. мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

  6. формирование ценностного отношения  друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:

  1. овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

  2. понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

  3. формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

  4. приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

  5. развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  6. освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

  7. формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Общими предметными результатами обучения физике в основной школе являются:

  1. знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

  2. умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

  3. умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

  4. умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

  5. формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

  6. развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

  7. коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации

Частными предметными результатами обучения физике в 7 классе, на которых основываются общие результаты, являются:

  1. понимание и способность объяснять такие физические явления, как атмосферное давление, плавание тел, диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел

  2. умения измерять расстояние, промежуток времени, скорость, массу, силу, работу силы, мощность, кинетическую энергию, потенциальную энергию,

  3. овладение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объема вытесненной воды,

  4. понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: законы Паскаля и Архимеда, закон сохранения энергии,

  5. понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;

  6. овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;

  7. умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.).



Содержание учебного предмета и результаты изучения предмета

Тепловые явления (23 ч)

Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача. Теплопроводность. Конвекция. Излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты при теплообмене. За- кон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Плавление и отвердевание кристаллических тел. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Кипение. Влажность воздуха. Удельная теплота парообразования. Объяснение изменения агрегатного состояния вещества на основе молекулярно-кинетических представлений. Преобразование энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Предметными результатами обучения по данной теме являются:

—понимание и способность объяснять физические явления: конвекция, излучение, теплопроводность, изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или работы внешних сил, испарение (конденсация) и плавление (отвердевание) вещества, охлаждение жидкости при испарении, кипение, выпадение росы;

—умение измерять: температуру, количество теплоты, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления вещества, влажность воздуха;

—владение экспериментальными методами исследования: зависимости относительной влажности воздуха от давления водяного пара, содержащегося в воздухе при данной температуре; давления насыщенного водяного пара; определения удельной теплоемкости вещества;

—понимание принципов действия конденсационного и волосного гигрометров, психрометра, двигателя внутреннего сгорания, паровой турбины и способов обеспечения безопасности при их использовании;

—понимание смысла закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах и умение применять его на практике;

—овладение способами выполнения расчетов для нахождения: удельной теплоемкости, количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении, удельной теплоты сгорания топлива, удельной теплоты плавления, влажности воздуха, удельной теплоты

парообразования и конденсации, КПД теплового двигателя;

—умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).

Электрические явления (25 ч)

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Взаимодействие заряженных тел. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома. Электрический ток. Действие электрического поля на электрические заряды. Источники тока. Электрическая цепь. Сила тока. Электрическое напряжение. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля—Ленца. Конденсатор. Правила безопасности при работе с электроприборами.

Предметными результатами обучения по данной теме являются:

—понимание и способность объяснять физические явления: электризация тел, нагревание проводников электрическим током, электрический ток в металлах, электрические явления с позиции строения атома, действия электрического тока;

—умение измерять: силу электрического тока, электрическое напряжение, электрический заряд, электрическое сопротивление;

—владение экспериментальными методами исследования зависимости: силы тока на участке цепи от электрического напряжения, электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала;

—понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля—Ленца;

—понимание принципа действия электроскопа, электрометра, гальванического элемента, аккумулятора, фонарика, реостата, конденсатора, лампы накаливания и способов обеспечения безопасности при их использовании;

—владение способами выполнения расчетов для нахождения: силы тока, напряжения, сопротивления при параллельном и последовательном соединении проводников, удельного сопротивления проводника, работы и мощности электрического тока, количества теплоты, выделяемого проводником с током, емкости конденсатора, работы электрического поля конденсатора, энергии конденсатора;

—умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды, техника безопасности).



Электромагнитные явления (5 ч)

Опыт Эрстеда. Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитное поле катушки с током. Постоянные магниты.

Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Взаимодействие магнитов. Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.

Предметными результатами обучения по данной теме являются:

—понимание и способность объяснять физические явления: намагниченность железа и стали, взаимодействие магнитов, взаимодействие проводника с током и магнитной стрелки, действие магнитного поля на проводник с током;

—владение экспериментальными методами исследования зависимости магнитного действия катушки от силы тока в цепи;

—умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды, техника безопасности).



Световые явления (11 ч)

Источники света. Прямолинейное распространение света. Видимое движение светил. Отражение света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Преломление света. Закон преломления света. Линзы. Фокусное расстояние

линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

Предметными результатами обучения по данной теме являются:

—понимание и способность объяснять физические явления: прямолинейное распространение света, образование тени и полутени, отражение и преломление света;

—умение измерять фокусное расстояние собирающей линзы, оптическую силу линзы;

—владение экспериментальными методами исследования зависимости: изображения от расположения лампы на различных расстояниях от линзы, угла отражения от угла падения света на зеркало;

—понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон отражения света, закон преломления света, закон прямолинейного распространения света;

—различать фокус линзы, мнимый фокус и фокусное расстояние линзы, оптическую силу линзы и оптическую ось линзы, собирающую и рассеивающую линзы, изображения, даваемые собирающей и рассеивающей линзой;

—умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).



Итоговая контрольная работа (1 ч)











урока

урока в теме

Тема урока

Дата

План

Факт

1

1

Тепловое движение. Температура

02.09.2019


2

2

Внутренняя энергия

05.09.2019


3

3

Способы изменения внутренней энергии тела

09.09.2019


4

4

Теплопроводность

12.09.2019


5

5

Конвекция.

Излучение

16.09.2019


6

6

Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике.

19.09.2019


7

7

Количество теплоты. Единицы количества теплоты.

23.09.2019


8

8

Удельная теплоемкость

26.09.2019


9

9

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.

30.09.2019


10

10

Лабораторная работа № 3 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

03.10.2019


11

11

Энергия топлива.

Удельная теплота сгорания.

07.10.2019


12

12

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

10.10.2019


13

13

Контрольная работа № 1 «Тепловые явления»

14.10.2019


14

14

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания

17.10.2019


15

15

Удельная теплота плавления

21.10.2019


16

16

Решение задач.

Кратковременная контрольная работа № 2 «Нагревание и плавление кристаллических тел»

24.10.2019


17

17

Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара

07.11.2019


18

18

Кипение.

Удельная теплота парообразования и конденсации

11.11.2019


19

19

Решение задач

14.11.2019


20

20

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха

18.11.2019


21

21



Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания

21.11.2019


22

22

Паровая турбина.

КПД теплового двигателя

25.11.2019


23

23

Решение задач.


28.11.2019


24

24

Решение задач.

02.12.2019


25

25

Подготовка к контрольной работе

05.12.2019


26

26

Контрольная работа № 3 «Изменение агрегатных состояний вещества»

09.12.2019


27

1

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов.

12.12.2019


28

2

Электроскоп. Проводники и непроводники электричества

16.12.2019


29

3

Электрическое поле

19.12.2019


30

4

Делимость электрического заряда. Строение атомов.

23.12.2019


31

5

Объяснение электрических явлений

26.12.2019


32

6

Электрический ток. Источники электрического тока.

Кратковременная контрольная работа №4

(15 мин)

«Электризация тел. Строение атома»


13.01.2020


33

7

Электрическая цепь и ее составные части

16.01.2020


34

8

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление тока

20.01.2020


35

9

Сила тока. Единицы силы тока

23.01.2020


36

10

Амперметр. Изменение силы тока.

Лабораторная работа № 4 « Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках»


27.01.2020


37

11

Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения


30.01.2020


38

12

Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления.

03.02.2020


39

13

Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи

06.02.2020


40

14

Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление

10.02.2020


41

15

Реостаты.

13.02.2020


42

16

Лабораторная работа № 7 «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».

Решение задач


17.02.2020


43

17

Последовательное соединение проводников

20.02.2020


44

18

Параллельное соединение проводников

27.02.2020


45

19

Решение задач

02.03.2020


46

20

Работа электрического тока.

05.03.2020


47

21

Мощность электрического тока

12.03.2020


48

22

Лабораторная работа № 8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

Решение задач

16.03.2020


49

23



Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля – Ленца

19.03.2020


50

24



Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы.

30.03.2020


51

25



Короткое замыкание. Предохранители.

02.04.2020


52

26



Повторение темы «Электрические явления»

06.04.2020


53

27



Контрольная работа № 6 «Электрические явления»

09.04.2020


54

1

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.

13.04.2020


55

2

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты.



Лабораторная работа № 9 «Сборка электромагнита и испытание его действия»

16.04.2020


56

3

Применение электромагнитов

20.04.2020


57

4

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

23.04.2020


58

5

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.

27.04.2020


59

6

Лабораторная работа № 10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

Повторение темы «Электромагнитные явления»


30.04.2020


60

7

Устройство электромагнитных приборов.

Кратковременная контрольная работа№7 (15-20 мин) «Электромагнитные явления»

07.05.2020


61

1

Источники света.

Распространение света

14.05.2020


62

2

Отражение света.

Закон отражения света.

18.05.2020


63

3

Плоское зеркало.

21.05.2020


64

4

Преломление света

25.05.2020


65

5

Повторение

28.05.2020