СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике 8 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 8 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»



РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

Протокол №_1_ от « _31_»__08__ 2020г.


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УР

М.В. Педан____________

(подпись)

Приказ № 236-од от


УТВЕРЖДАЮ

Директор

Е.Н.Ткач______________

(подпись)

«_31_» __08____ 2020_г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2020-2021 учебный год


п о физике

(предмет, учебный курс)

д ля 8 А, 8 Б, 8 В классов


у читель Климова Елена Петровна

(Ф.И.О. учителя)

к валификационная категория первая


с оставлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по физике (базовый уровень), Программы основного общего об¬разования: Физика. 7-9 классы. А.В. Перышкин, Н.В. Филонович, Е.М. Гутник. - М.: Дрофа, 2015 г.

( название программы с указанием автора и сборника, год издания)

у чебник Физика. 8 кл: учебник / А.В. Перышкин. – 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2015. – 238, [2]с. : ил.

(автор-составитель, полное название)


2 ч 68ч

(кол-во часов в неделю) (кол-во часов в год)





В том числе плановых:

I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

За год

Контрольных работ

2

2

1

3

8

Лабораторных работ

2

-

4

2

8





c. Перегребное


  1. Пояснительная записка


Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к планируемыми результатами Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программой основного общего об­разования (Физика. 7-9 классы. А.В. Перышкин, Н.В. Филонович, Е.М. Гутник), учебником физики (А.В. Перышкин, Физика. 8 кл: учебник /А.В. Перышкин. – 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2015. – 238, [2]с. : ил.

Рабочая программа определяет содержание учебного материала, его структуру, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, определяет пути формирования системы знаний, умений, способов деятельности, развития учащихся, их социализации и воспитания. Также она определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.


  1. Общая характеристика учебного предмета «Физика»

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание уделяется не передаче готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

В 8 классе продолжается формирование основных физических понятий, овладение методом научного познания, приобретение умений измерять физические величины, проводить лабораторный эксперимент по заданному алгоритму с использованием Международной системы единиц (СИ), а в ряде случаев и некоторых внесистемных единиц, допускаемых к применению.

Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни. Основным материалом в курсе физики 8 класса являются понятия: внутренняя энергия, агрегатные состояния вещества, количество теплоты, электризация, электрический ток, сила тока, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля- Ленца, магнитное поле, свет, построение изображения с помощью линз. В программе и работе отражена роль в развитии физики и техники следующих ученых: Г.Ома, А.Ампера, А.Вольта.

Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, ее влиянием на темпы развития научно-технического прогресса. Обучение физике вносит вклад в политехническую подготовку путем ознакомления учащихся с главными направлениями научно-технического прогресса, физическими основами работы приборов, технических устройств, технологических установок.


Изучение физики в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениямипроводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитиепознавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний иуменийдля решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

В задачи обучения физики входит:

— развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

— овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

— усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании, диалектического, характера физических явлений и законов;

— формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

При изучении физических теорий, мировоззренческой интерпретации законов формируются знания учащихся о современной научной картине мира. Воспитанию учащихся служат сведения о перспективах развития физики и техники, о роли физики в ускорении научно-технического прогресса.

Наглядность преподавания физики и создание условий наилучшего понимания учащимися физической сущности изучаемого материала возможно через применение демонстрационного эксперимента. Перечень демонстраций необходимых для организации наглядности учебного процесса по каждому разделу указан в программе. У большинства учащихся дома в личном пользовании имеются компьютеры, что дает возможность расширять понятийную базу знаний учащихся по различным разделам курса физики.


  1. Описание места учебного предмета «Физика» в учебном плане

В соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования учебный предмет «Физика» изучается с 7-9 классы. Согласно Учебному плану Основной общеобразовательной программы основного общего образования МКОУ «Перегребинская СОШ №1» на изучение физики в 8 классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год, 34 учебные недели.


Изменения в рабочей программе

Уроки, выпавшие на праздничные дни реализуются через различные образовательные технологии, интеграцию предметов, выведение на самостоятельное изучение части учебного материала с последующим осуществлением контроля учителем работы учащихся по теме в форме зачета, консультации, защиты презентаций, проектов и иных формах во внеурочное время, за счет часов внеклассных занятий по предмету.


Количество часов, на которое рассчитана учебная программа на год и по четвертям

Четверть

Всего часов

Практическая часть

Лабораторные

Контрольные

1 четверть

16

2

2

2 четверть

15

-

2

3 четверть

20

4

1

4 четверть

17

2

3

Всего:

68

8

8


Расшифровка аббревиатур, используемых в рабочей программе

Наименование

Обозначение

Тип урока

1

Урок общеметодологической направленности

УОМН

2

Урок ознакомления с новым материалом

УОНМ

3

Урок изучения нового материала

УИНМ

4

Урок применения знаний и умений на практике

УПЗП

5

Урок обобщения и повторения материала

УОПМ

6

Урок контроля

УК

Элементы контроля

1

Самостоятельная работа

СР

2

Практическая работа

ПР

3

Лабораторная работа

ЛР

7

Физический диктант

ФД

8

Фронтальный опрос

ФО

9

Теоретический опрос

ТО

Литература и др. обозначения

1

Дидактические материалы

ДМ

2

Рабочая тетрадь

РТ

3

Сборник задач

Сб.

5

Домашнее задание

д/з

6

Тест

Тест

7

Работа над ошибками

РНО

8

Федеральный базисный учебный план

ФБУП

9

Внеурочная деятельность

ВД

10

Рабочая программа

РП


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физика»

Личностные результаты:

1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров). 6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).

7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).

9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

  1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

  • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

  • обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

  • определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

  • выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

  • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

  • описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

  • планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

  1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

  • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

  • систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

  • отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

  • находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

  • работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

  • устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

  1. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

  • определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

  • анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

  • оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

  • обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

  • фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

  1. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:

  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

  • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

  • ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

  • демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные УУД

  1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

  • подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

  • выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

  • выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • выделять явление из общего ряда других явлений;

  • определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

  • самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

  • вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

  • выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

  • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

  1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

  • обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

  • определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

  • создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

  • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

  • создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

  • преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

  • переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

  • строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

  • строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

  • анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

  1. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

  • резюмировать главную идею текста;

  • преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);

  • критически оценивать содержание и форму текста.

  1. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:

  • определять свое отношение к природной среде;

  • анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;

  • проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;

  • прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;

  • распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;

  • выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

  • определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

  • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

  • формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

  • соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД

  1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

  • определять возможные роли в совместной деятельности;

  • играть определенную роль в совместной деятельности;

  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

  • выделять общую точку зрения в дискуссии;

  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

  • устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

  1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

  • определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

  • соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

  • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

  • создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

  • использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

  • использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

  • делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

  1. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:

  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

  • выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

  • выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

  • использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

  • использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

  • создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.


Предметные результаты

Тепловые явления

Ученик научится:

  • распознавать тепловые явления и объяснять на базе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объема тел при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел; тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, различные способы теплопередачи (теплопроводность, конвекция, излучение), агрегатные состояния вещества, поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара, зависимость температуры кипения от давления;

  • описывать изученные свойства тел и тепловые явления, используя физические величины: количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;

  • анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя основные положения атомно-молекулярного учения о строении вещества и закон сохранения энергии;

  • различать основные признаки изученных физических моделей строения газов, жидкостей и твердых тел;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;

  • решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах и формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Ученик получит возможность научиться:

  • использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания, тепловых и гидроэлектростанций;

  • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных физических законов (закон сохранения энергии в тепловых процессах) и ограниченность использования частных законов;

  • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний о тепловых явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.

Электрические и магнитные явления

Ученик научится:

  • распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: электризация тел, взаимодействие зарядов, электрический ток и его действия (тепловое, химическое, магнитное), взаимодействие магнитов, электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током и на движущуюся заряженную частицу, действие электрического поля на заряженную частицу, электромагнитные волны, прямолинейное распространение света, отражение и преломление света, дисперсия света.

  • составлять схемы электрических цепей с последовательным и параллельным соединением элементов, различая условные обозначения элементов электрических цепей (источник тока, ключ, резистор, реостат, лампочка, амперметр, вольтметр).

  • использовать оптические схемы для построения изображений в плоском зеркале и собирающей линзе.

  • описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя физические величины: электрический заряд, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического поля, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы, скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света; при описании верно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами.

  • анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение.

  • приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных явлениях

  • решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света) и формулы, связывающие физические величины (сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического поля, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы, скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света, формулы расчета электрического сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Ученик получит возможность научиться:

  • использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры влияния электромагнитных излучений на живые организмы;

  • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения электрического заряда) и ограниченность использования частных законов (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца и др.);

  • использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

  • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.



Световые явления

Ученик научится:

  • распознавать световые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: прямолинейное распространение света, отражение и преломление света, дисперсия света.

  • использовать оптические схемы для построения изображений в плоском зеркале и собирающей линзе.

  • описывать изученные свойства тел и световые явления, используя физические величины: фокусное расстояние и оптическая сила линзы, скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света; при описании верно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами.

  • анализировать свойства тел, световые явления и процессы, используя физические законы: закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение.

  • приводить примеры практического использования физических знаний о световых явлениях.

  • решать задачи, используя физические законы (закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света) и формулы, связывающие физические величины (фокусное расстояние и оптическая сила линзы, скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Ученик получит возможность научиться:

  • использовать знания о световых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры влияния электромагнитных излучений на живые организмы;

  • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов;

  • использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

  • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний о световых явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.



  1. Содержание учебного предмета

Учебно-тематический план

п/п

Наименование раздела

Всего часов

Тепловые явления

17

Изменение агрегатных состояний вещества

11

Электрические явления

24

Электромагнитные явления

7

Световые явления

9

Итого:


68


Содержание учебных разделов:

Раздел 1. Тепловые явления (17 часов)

Тепловое движение. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: работа и теплопередача. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива.

Фронтальная лабораторная работа

1. Сравнение количеств теплоты при смешении воды разной температуры.

2.Определение удельной теплоемкости твердого тела.

Раздел 2. Изменение агрегатных состояний вещества (11 часов)

Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Кипение. Температура кипения. Удельная теплота парообразования. Объяснение изменений агрегатных состояний ве­щества на основе молекулярно-кинетических представлений. Превращения энергии в механических и тепловых процессах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Влажность.

Раздел 3. Электрические явления (24 часа)

Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов. Электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Сила тока. Амперметр. Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи. Удельное сопротивление. Реостаты. Виды соедине­ний проводников. Работа и мощность тома. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Счетчик электрической энергия. Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Расчет электроэнергии, потреб­ляемой бытовыми электроприборами. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.

Фронтальная лабораторная работа

3. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ней.

4.Сборка электрической цепи и измерение напряжения.

5.Регулирование силы тока реостатом.

6.Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.

7.Измерение работы и мощности электрического тока.

Раздел 4. Электромагнитные явления (7 часов)

Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли.

Фронтальная лабораторная работа

8. Изучение, сборка электромагнита и испытание его действия.

Раздел 5 .Световые явления (9 часов)

Источники света. Прямолинейное распространение света. Отражение света. Законы отражения. Плоское зеркало. Преломление света. Линза. Фокусное расстояние линзы. Построение изображений, даваемых тонкой линзой. Оптическая сила линзы. Оптические приборы.

Фронтальная лабораторная работа

10. Получение изображений с помощью линзы.


6. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы (Приложение 1)


7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности


Нацеленность образования на развитие личности ученика, его познавательных, интеллектуальных и творческих способностей определяет место средств обучения и учебного оборудования в системе преподавания физики.

Учебно-методическое обеспечение

Учебники

Методические материалы

Дидактические материалы

Материалы для контроля

Интернет-ресурсы

Физика учебник для 8 класса для общеобразовательных учреждений М « Дрофа» 2015 год

Рекомендован Министерством образования Российской Федерации

Волков В.А., Полянский С.Е. Поурочные разработки по физике, 8 класс, - М.: ВАКО, 2013 год


Лукашик В. И, Иванова Е.В. "Сборник задач по физике, 7-9 классы", М.: Просвещение – 2012 год

Перышкин А.В. «Сборник задач по физике 7-9 класс», М.: издательство «Экзамен», 2014 год.

Кабардин О.Ф., Орлов В.А. Физика. Тесты. 7-9 классы: Учебно-методическое пособие. – 2-е изд. – М.: Дрофа, 1998

Библиотека электронных наглядных пособий ФИЗИКА7-11/Кирилл и Мефодий 2008.


Техническое обеспечение

  • Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),

  • К – полный комплект (для каждого ученика)

  • Ф – комплект для фронтальной работы (1 комплект на двух учеников)

  • П – комплект, необходимый для проведения лабораторного практикума (3 - 4 экз.).

  • Б – библиотечные комплекты (5 экз).

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Необходимое количество

Примечания

1

2

3

4

1.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)


Стандарты физического образования.

Примерные программы.

Учебники по физике

Б


Б


К

В библиотечный фонд входят стандарты физического образования, примерные программы по физике, комплекты учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки . При комплектации библиотечного фонда целесообразно включить в состав книгопечатной продукции по несколько экземпляров учебников из других УМК по каждому курсу физики. Эти учебники могут быть использованы учащимися для выполнения практических работ, а также учителем как часть методического обеспечения кабинета физики


Методическое пособие для учителя

Б



Примерная программа основного общего образования по физике

Д


2.

Печатные пособия


Тематические таблицы по физике.

Д /Ф

Таблицы, схемы, диаграммы и графики могут быть представлены в демонстрационном (настенном) и индивидуально-раздаточном вариантах, в полиграфических изданиях и на электронных носителях.


Портреты выдающихся ученых-физиков и астрономов

Д

В демонстрационном варианте должны быть представлены портреты ученых-физиков и астрономов, обязательное изучение которых предусмотрено стандартом и примерной программой.

3.

информационно-коммуникативные средства

4.

Экранно-звуковые пособия


Видеофильмы

Д


5.

Технические средства обучения (ТСО)

5.1

ТСО, интегрированные с системой демонстрационного оборудования по физике


Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления таблиц

Д

Аудиторная доска, компьютер и графопроектор имеют особый статус в системе технических средств обучения физике в связи с тем, что ряд демонстрационного оборудования располагается непосредственно на доске с использованием магнитов. Поэтому для кабинета физики необходима доска с металлическим покрытием.

Графопроектор может использоваться не только для проектирования, но также в качестве источника света в комплектах по оптике.

Компьютер интегрирован в систему измерительного комплекса кабинета.


Экспозиционный экран (минимальные размеры 1,25х1,25мм)

Д


Телевизор с универсальной подставкой (не менее 72 см диагональ)

Д


Персональный компьютер

Д

5.2

ТСО общего назначения


Мультимедийный компьютер

Д

Технические требования к мультимедийному компьютеру: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет. Оснащен акустическими колонками, микрофоном и наушниками. С пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных).

Средства телекоммуникации включают: электронную почту, локальную школьную сеть, выход в Интернет.


Мультимедиапроектор

Д


Средства телекоммуникации

Д


Сканер

Д


Принтер лазерный

Д


Копировальный аппарат

Д


Перечень лабораторного оборудования

Наименования объектов и средствматериально-техническогообеспечения

Оборудование, выделенное цветом применяется в других разделах физики основной ступени обучения

Оборудование, обозначено символом +, имеется в наличие

Примечание

1

2

3

4

ОБОРУДОВАНИЕ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ

3

Лотки для хранения оборудования

+


5

Батарейный источник питания

+

6

Весы учебные с гирями

+

7

Секундомеры

+

8

Термометры

+

9

Штативы

+

10

Цилиндры измерительные (мензурки)

+

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ФРОНТАЛЬНЫХ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

Молекулярная физика и термодинамика

23

Калориметры

+

При исследовании изотермического процесса в основной школе и на базовом уровне старшей школы (поз. 25) более доступна технология, основанная на прямом измерении избыточного давления манометром (модифика-ция А).

Модификация Б, в которой избыточное давление создается столбом воды, целесообразна для профильного и углубленного уровней.

25

Набор для исследования изопроцессов в газах (А, Б)

27

Набор полосовой резины


28

Нагреватели электрические


Электродинамика

29

Амперметры лабораторные с пределом измерения 2А для измерения в цепях постоянного тока

+




Для повышения практической направленности лабораторных работ по электродинамике полезно использовать цифровой мультиметр (37).

Пределы измерений мультиметра по току и напряжению должны быть согласованы с (29) и (30.

При исследовании зависимости тока от напряжения мультиметр используется с амперметром (29) в качестве вольтметра и с вольтметром (30) в качестве амперметра.






Использование потенциометра (40) позволяет методически более правильно провести исследование зависимости силы тока от напряжения.

30

Вольтметры лабораторные с пределом измерения 6В для измерения в цепях постоянного тока

+

31

Катушка – моток

+

32

Ключи замыкания тока

+

33

Компасы

+

34

Комплекты проводов соединительных

+

35

Набор прямых и дугообразных магнитов

+

36

Миллиамперметры

+

39

Наборы резисторов проволочные

+

41

Прибор для наблюдения зависимости сопротивления металлов от температуры

+

43

Реостаты ползунковые

+

44

Проволока высокоомная на колодке для измерения удельного сопротивления

+

46

Электромагниты разборные с деталями


47

Действующая модель двигателя-генератора

+

48

Набор по изучению возобновляемых источников энергии



Оптика и квантовая физика

49

Экраны со щелью

+

Использование прибора (52) основано на наблюдении мнимого изображения спектра, что в значительной степени усложняет понимание сущности метода. Поэтому целесообразно перейти к методу, основанному на получении действительного изображения дифракционного спектра на экране. При наблюдении спектров в основной школе возможно использование источника (54). При профильном и углубленном изучении физики необходимо использовать (55). В качестве дозиметра целесообразно использовать, например АНРИ 01-02 «Сосна».

50

Плоское зеркало

+

51

Комплект линз

+

52

Прибор для измерения длины световой волны с набором дифракционных решеток


54

Источник света с линейчатым спектром

+

55

Прибор для зажигания спектральных трубок с набором трубок


56

Спектроскоп лабораторный

+

ПЕРЕЧЕНЬ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ

1. Приборы и принадлежности общего назначения

3

Генератор звуковой частоты

+


4

Осциллограф

+

7

Комплект соединительных проводов

+

8

Штатив универсальный физический

+

13

Насос воздушный ручной

+

14

Трубка вакуумная

+

16

Комплект посуды и принадлежностей к ней

+

17

Комплект инструментов и расходных материалов

+

2. Система средств измерения

Измерительные приборы

4

Барометр-анероид

+


5

Динамометры демонстрационные (пара) с принадлежностями

+


6

Ареометры

+


7

Манометр жидкостный демонстрационный

+


9

Метроном

+


10

Секундомер

+


11

Метр демонстрационный

+


13

Психрометр (или гигрометр)

+


14

Термометр жидкостный или электронный

+


15

Амперметр стрелочный или цифровой

+


16

Вольтметр стрелочный или цифровой

+


17

Цифровые измерители тока и напряжения на магнитных держателях



3. Демонстрационное оборудование по механике

4. Демонстрационное оборудование по молекулярной физике и термодинамике

1

Наборы по термодинамике, газовым законам и насыщенным парам, согласованные с компьютерным измерительным блоком.

+


2

Комплект приборов по молекулярной физике и термодинамике, согласованный с универсальной цифровой системой измерения



3

Комплект для изучения газовых законов

+


4

Модель двигателя внутреннего сгорания

+


5

Модели молекулярного движения, давления газа (Н)



6

Модели кристаллических решеток



7

Модель броуновского движения



8

Прибор для наблюдения броуновского движения (Н)



9

Набор капилляров



10

Огниво воздушное

+


11

Прибор для демонстрации теплопроводности тел

+


12

Прибор для сравнения теплоемкости тел (Н)

+


13

Прибор для изучения газовых законов

+


14

Теплоприемники (пара)



15

Трубка для демонстрации конвекции в жидкости

+


16

Цилиндры свинцовые со стругом

+


17

Шар для взвешивания воздуха

+


18

Приборы для наблюдения теплового расширения

+


5. Демонстрационное оборудование по электродинамике статических и стационарных электромагнитных полей и электромагнитных колебаний и волн

1

Набор для исследования электрических цепей постоянного тока

+


2

Набор для исследования тока в полупроводниках и их технического применения



3

Электрометры с принадлежностями

+


4

Трансформатор универсальный

+


5

Набор для исследования свойств электромагнитных волн

+


6

Султаны электрические

+


7

Палочки из стекла, эбонита и др.



8

Набор выключателей и переключателей

+


9

Магазин резисторов демонстрационный

+


10

Набор ползунковых реостатов

+


11

Прибор для демонстрации зависимости сопротивления металла от температуры

+


12

Штативы изолирующие (2 шт.)

+


13

Набор по электролизу

+


14

Прибор для наблюдения движения электронов в электрическом и магнитном полях и изучения тока в вакууме



15

Звонок электрический демонстрационный

+


16

Катушка дроссельная

+


17

Батарея конденсаторов (Н)

+


18

Катушка для демонстрации магнитного поля тока (2 шт.)

+


19

Набор для демонстрации спектров магнитных полей

+


20

Комплект полосовых, дугообразных и кольцевых магнитов

+


21

Стрелки магнитные на штативах (2 шт.)

+


22

Машина электрическая обратимая



23

Набор по передаче электрической энергии



24

Прибор для демонстрации взаимодействия параллельных токов

+


25

Прибор для демонстрации вращения рамки с током в магнитном поле

+


6. Демонстрационное оборудование по оптике и квантовой физике

26

Прибор по геометрической оптике

+


27

Набор линз и зеркал

+





Рабочая программа разработана ___________ Е.П.Климова

(подпись) ФИО


Рабочая программа с приложениями изучена и обсуждена на заседании ШМО


естественно-математического цикла протокол № ______ от « »_________202__года.



Р уководитель ШМО _______________ Н.В.Мыльникова

(подпись) ФИО








6. Тематическое планирование

с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы


п/п

Дата

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Корректировка

8 а

8 б

8 в

План.

Фактич

План.

Фактич

План.

Фактич

Раздел 1. Тепловые явления (17 часов)

1

02.09


02.09


02.09


ТБ в кабинете физики. Повторение курса 7 класса.

1

УОПМ


2

04.09


04.09


04.09


Тепловое движение. Температура.

1

УОНМ


3

09.09


09.09


09.09


Внутренняя энергия

1

УОМН


4

11.09


11.09


11.09


Способы изменения внутренней энергии

1

УИНМ


5

16.09


16.09


16.09


Теплопроводность. Конвекция.

1

УОМН


6

18.09


18.09


18.09


Излучение. Примеры передачи тепла в природе и технике.

1

УОМН

7

23.09


23.09


23.09


Количество теплоты.

1

УОПМ


8

25.09


25.09


25.09


Удельная теплоемкость вещества.

1

УОНМ


9

30.09


30.09


30.09


Всероссийская проверочная работа за 8 класс

1

УК


10

02.10


02.10


02.10


Расчет количества теплоты.

1

УОНМ


11

07.10


07.10


07.10


Решение задач по теме «расчёт количества теплоты»

1

УПЗП


12

09.10


09.10


09.10


Лабораторная работа №1: «Сравнение количеств теплоты при смешении воды разной температуры».

1

УПЗП


13

14.10


14.10


14.10


Лабораторная работа № 2: «Определение удельной теплоемкости твердого тела».

1

УПЗП


14

16.10


16.10


16.10


Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

1

УОМН


15

21.10


21.10


21.10


Контрольная работа по теме «Тепловые явления»

1

УК


16

23.10


23.10


23.10


Закон сохранения энергии в тепловых и механических процессах.

1

УОНМ



17

06.11


06.11


06.11


Решение задач

1

УПЗП


Раздел 2. Изменение агрегатных состояний вещества (11 часов)

18

11.11


11.11


11.11


Плавление и отвердевание кристаллических тел.

1

УОМН


19

13.11


13.11


13.11


Удельная теплота плавления.

1

УОМН


20

18.11


18.11


18.11


Решение задач по теме «Тепловые явления»

1

УПЗП


21

20.11


20.11


20.11


Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар.

1

УОМН


22

25.11


25.11


25.11


Кипение. Удельная теплота парообразования.

1

УОМН


23

27.11


27.11


27.11


Влажность воздуха. Способы её определения.

1

УОМН


24

02.12


02.12


02.12


Решение задач по теме «Тепловые явления»

1

УПЗП


25

04.12


04.12


04.12


Решение задач по теме «Тепловые явления»

1

УПЗП


26

09.12


09.12


09.12


Работа газа при расширении. ДВС.

1

УОМН


27

11.12


11.12


11.12


Паровая турбина. КПД теплового двигателя.

1

УОМН


28

16.12


16.12


16.12


Контрольная работа по теме «Агрегатные состояния вещества»

1

УК



Раздел 3. Электрические явления (24 часа)


29

18.12


18.12


18.12


Электризация тел. Два рода зарядов.

1

УИНМ


30

23.12


23.12


23.12


Контрольная работа за 1 полугодие

1

УК


31

25.12


25.12


25.12


Проводники и непроводники электричества.

1

УОНМ



32

13.01


13.01


13.01


Электрическое поле. Строение атома.

1

УИНМ



33

15.01


15.01


15.01


Объяснение электрических явлений.

1

УОМН


34

20.01


20.01


20.01


Электрический ток.

1

УИНМ


35

22.01


22.01


22.01


Электрический ток в металлах.

1

УОМН


36

27.01


27.01


27.01


Действия электрического тока.

1

УОМН


37

29.01


29.01


29.01


Сила тока. Амперметр.

1

УПЗП


38

03.02


03.02


03.02


Электрическое напряжение. Вольтметр.

1

УПЗП


39

05.02


05.02


05.02


Лабораторная работа № 3, № 4. «Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения»

1

УПЗП


40

10.02


10.02


10.02


Электрическое сопротивление.

1

УОМН


41

12.02


12.02


12.02


Закон Ома для участка цепи.

1

УОНМ


42

17.02


17.02


17.02


Расчет сопротивления проводника.

1

УОМН


43

19.02


19.02


19.02


Реостаты. Лабораторная работа № 5 «Регулирование силы тока реостатом»,

1

УПЗП


44

24.02


24.02


24.02


Лабораторная работа № 6 «Определение сопротивления проводника при помощи А и V»

1

УПЗП


45

26.02


26.02


26.02


Последовательное соединение проводников.

1

УОНМ



46

03.03


03.03


03.03


Параллельное соединение проводников.

1

УОНМ


47

05.03


05.03


05.03


Работа и мощность электрического тока.

1

УОНМ


48

10.03


10.03


10.03


Лабораторная работа № 7 «Измерение работы и мощности электрического тока».

1

УПЗП


49

12.03


12.03


12.03


Закон Джоуля – Ленца.

1

УОМН


50

17.03


17.03


17.03


Решение задач по теме «Тепловое действие тока»

1

УПЗП


51

19.03


19.03


19.03


Контрольная работа по теме «Электрический ток».

1

УК


52

31.04



31.04



31.04



Лампа накаливания. Короткое замыкание.

1

УОМН


Раздел 4. Электромагнитные явления (7 часов)

53

02.04


02.04


02.04


Магнитное поле. Магнитное поле катушки с током.

1

УОНМ


54

07.04


07.04


07.04


Всероссийская проверочная работа по физике

1

УК


55

09.04


09.04


09.04


Лабораторная работа № 8 «Изучение, сборка электромагнита и испытание его действия»

1

УПЗП


56

14.04


14.04


14.04


Постоянное магнитное поле Земли.

1

УОМН


57

16.04


16.04


16.04


Действие магнитного поля на проводник с током.

1

УОМН


58

21.04


21.04


21.04


Решение задач по теме «Магнитное поле»

1

УПЗП


59

23.04


23.04


23.04


Контрольная работа по теме «Магнитные явления»

1

УК


Раздел 5 .Световые явления (9 часов)


60

28.04


28.04


28.04


Источники света. Распространение света.

1

УОНМ


61

30.04


30.04


30.04


Отражение света. Законы отражения.

1

УОМН


62

05.05


05.05


05.05


Плоское зеркало.

1

УОНМ


63

07.05


07.05


07.05


Преломление света.

1

УОМН


64

12.05


12.05


12.05


Линзы. Лабораторная работа № 10 «Получение изображений с помощью линзы»

1

УОПМ


65

14.05


14.05


14.05


Промежуточная аттестация

1

УК


66

19.05


19.05


19.05


Глаз и зрение.

1

УОНМ



67

21.05


21.05


21.05


Контрольная работа по теме «Световые явления»

1

УК


68

26.05


26.05


26.05


Повторительно-обобщающий урок за курс 8 класса

1

ВД. Защита проектов





19




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!