СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике 9 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 9 класс»



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Школа № 13 города Благовещенска»


Рабочая программа

Семенихиной Марины Николаевны

по физике

для __9а,б,г__ класса(общеобразовательное обучение)


на 2019 – 2020 учебный год


количество часов в неделю – __3__, в год - ____99часов__




Прошла экспертизу на заседании
МО (кафедры)_______________

__естественных наук _________________________

Протокол № 1 от«_28_»__08_____2019 г.

Руководитель МО, кафедры__М.В__Васина __

/ _____________________________/

Согласовано:

Зам. директора по УВР

______________________

/_М.В.Калуцких__________________/

«___»____________ 2019г

Утверждаю

Директор МАОУ «Школа №13 г. Благовещенска»________________

Э.Г. Кобыльникова

Приказ №______________

«_30__»_____08_______ 2019 г,

на основании решения педагогического совета от 30 .08.2019г, протокол №1.





Пояснительная записка



Настоящая программа по физике для 9 класса реализуется на основе следующих нормативных документов:

  1. Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г № 1897

  3. Приказ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в ФГОС OОО, утв. приказом Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 № 1897»,

  4. « Базисного учебного планирования МАОУ «Школа №13 г. Благовещенска»

  5. Рабочей программы по физике для основной школы. (Физика. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. В. Перышкин, Е. М. Гутник Дрофа, 2012

5.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576

«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»



Программа ориентирована на УМК: Перышкин А.В., Е. М. Гутник. Физика-9 – М.: Дрофа, 2009 г



Учебный предмет «Физика» в основной общеобразовательной школе относится к числу обязательных и входит в Федеральный компонент учебного плана.

Роль физики в учебном плане определяется следующими основными положениями.

Во-первых, физическая наука является фундаментом естествознания, современной техники и современных производственных технологий, поэтому, изучая на уроках физики закономерности, законы и принципы:

  • учащиеся получают адекватные представления о реальном физическом мире;

  • приходят к пониманию и более глубокому усвоению знаний о природных и технологических процессах, изучаемых на уроках биологии, физической географии, химии, технологии;

  • начинают разбираться в устройстве и принципе действия многочисленных технических устройств, в том числе, широко используемых в быту, и учатся безопасному и бережному использованию техники, соблюдению правил техники безопасности и охраны труда.

Во-вторых, основу изучения физики в школе составляет метод научного познания мира, поэтому учащиеся:

  • осваивают на практике эмпирические и теоретические методы научного познания, что способствует повышению качества методологических знаний;

  • осознают значение математических знаний и учатся применять их при решении широкого круга проблем, в том числе, разнообразных физических задач;

  • применяют метод научного познания при выполнении самостоятельных учебных и вне учебных исследований и проектных работ.

В-третьих, при изучении физики учащиеся систематически работают с информацией в виде базы фактических данных, относящихся к изучаемой группе явлений и объектов. Эта информация, представленная во всех существующих в настоящее время знаковых системах, классифицируется, обобщается и систематизируется, то есть преобразуется учащимися в знание. Так они осваивают методы самостоятельного получения знания.

В-четвертых, в процессе изучения физики учащиеся осваивают все основные мыслительные операции, лежащие в основе познавательной деятельности.

В пятых, исторические аспекты физики позволяют учащимся осознать многогранность влияния физической науки и ее идей на развитие цивилизации.

Таким образом, преподавание физики в основной школе позволяет не только реализовать требования к уровню подготовки учащихся в предметной области, но и в личностной и метапредметной областях, как это предусмотрено ФГОС основного общего образования.





Планируемые результаты освоения предмета, учебного курса, курса внеурочной деятельности


Личностные результаты:

  • сформирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

  • формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.



Метапредметные результаты:

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

  • понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения поставленных задач;

  • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  • освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

  • формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных релей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.




Предметные результаты изучения курса физики в 9 классе

Выпускник научится:

-соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием;

-понимать смысл основных физических терминов: физическое тело, физическое явление, физическая величина, единицы измерения;

-распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов; анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов;

-ставить опыты по исследованию физических явлений или физических свойств тел без использования прямых измерений; при этом формулировать проблему/задачу учебного эксперимента; собирать установку из предложенного оборудования; проводить опыт и формулировать выводы.

Примечание. При проведении исследования физических явлений измерительные приборы используются лишь как датчики измерения физических величин. Записи показаний прямых измерений в этом случае не требуется.

-понимать роль эксперимента в получении научной информации;

-проводить прямые измерения физических величин:, радиационный фон (с использованием дозиметра); при этом выбирать оптимальный способ измерения и использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений.

Примечание. Любая учебная программа должна обеспечивать овладение прямыми измерениями всех перечисленных физических величин.

-проводить исследование зависимостей физических величин с использованием прямых измерений: при этом конструировать установку, фиксировать результаты полученной зависимости физических величин в виде таблиц и графиков, делать выводы по результатам исследования;

-проводить косвенные измерения физических величин: при выполнении измерений собирать экспериментальную установку, следуя предложенной инструкции, вычислять значение величины и анализировать полученные результаты с учетом заданной точности измерений;

-анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения;

-понимать принципы действия машин, приборов и технических устройств, условия их безопасного использования в повседневной жизни;

-использовать при выполнении учебных задач научно-популярную литературу о физических явлениях, справочные материалы, ресурсы Интернет.

Механические явления

Выпускник научится:

-распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и неравномерное движение, равномерное и равноускоренное прямолинейное движение, относительность механического движения, свободное падение тел, равномерное движение по окружности, инерция, взаимодействие тел, реактивное движение, колебательное движение, резонанс, волновое движение (звук);

-описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: перемещение, скорость, ускорение, период обращения, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость ее распространения. При описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;

-анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил (нахождение равнодействующей силы), I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука, при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

-различать основные признаки изученных физических моделей: материальная точка, инерциальная система отсчета;

-решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука,) и формулы, связывающие физические величины (ускорение, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, сила трения скольжения, коэффициент трения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость ее распространения):

-на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Электрические и магнитные явления

Выпускник научится:

-распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током и на движущуюся заряженную частицу, действие электрического поля на заряженную частицу, электромагнитные волны, дисперсия света.

-описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя физические величины: скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света; при описании верно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами.

-приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных явлениях

-решать задачи, используя физические законы (скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света,): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Квантовые явления

Выпускник научится:

-распознавать квантовые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: естественная и искусственная радиоактивность, α-, β- и γ-излучения, возникновение линейчатого спектра излучения атома;

-описывать изученные квантовые явления, используя физические величины: массовое число, зарядовое число, период полураспада, энергия фотонов; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;

-анализировать квантовые явления, используя физические законы и постулаты: закон сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон сохранения массового числа, закономерности излучения и поглощения света атомом, при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

-различать основные признаки планетарной модели атома, нуклонной модели атомного ядра;

-приводить примеры проявления в природе и практического использования радиоактивности, ядерных и термоядерных реакций, спектрального анализа.











рабочая программа (содержание образования)

ФИЗИКА

9 класс (Перышкин А.В.)

(99часов, 3 часа в неделю)


Механика

Основы кинематики

Механическое движение. Относительность движения. Система отсчета. Материальная точка как модель физического тела. Траектория. Путь и перемещение. Физические величины, необходимые для описания движения и взаимосвязь между ними (путь, перемещение, скорость, ускорение, время движения).

Скорость – векторная величина. Модуль вектора скорости.

Равномерное прямолинейное движение. Относительность механического движения. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения.

Ускорение – векторная величина. Равноускоренное прямолинейное движение. Графики зависимости пути и модуля скорости равноускоренного прямолинейного движения от времени движения.

Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение. Ускорение свободного падения.

Фронтальные лабораторные работы

Исследование равноускоренного движения тела без начальной скорости.

Демонстрации

  1. Относительность движения.

  2. Прямолинейное и криволинейное движение.

  3. Стробоскоп.

  4. Спидометр.

  5. Сложение перемещений.

  6. Падение тел в воздухе и разряженном газе (в трубке Ньютона).

  7. Определение ускорения при свободном падении.

  8. Направление скорости при движении по окружности.

Основы динамики

Инерция. Инертность тел.Первый закон Ньютона. Инерциальная система отсчета. Масса – скалярная величина. Сила – векторная величина. Второй закон Ньютона. Сложение сил. Третий закон Ньютона.

Свободное падение тел.

Гравитационные силы. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Движение искусственных спутников. Расчет первой космической скорости.

Сила упругости. Закон Гука.

Вес тела, движущегося с ускорением по вертикали. Невесомость и перегрузки.

Сила трения.

Фронтальные лабораторные работы

Измерение ускорения свободного падения.

Демонстрации

  1. Проявление инерции.

  2. Сравнение масс.

  3. Измерение сил.

  4. Второй закон Ньютона.

  5. Сложение сил, действующих на тело под углом друг к другу.

  6. Третий закон Ньютона.

Законы сохранения в механике

Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Устройство ракеты. Значение работ К.Э. Циолковского для космонавтики. Достижения в освоении космического пространства.

Демонстрации

  1. Закон сохранения импульса.

  2. Реактивное движение.

  3. Модель ракеты.

Механические колебания и волны

Механические колебания. Свободные колебания. Амплитуда, период, частота, фаза колебаний.

Математический маятник. Формула периода колебаний математического маятника.

Колебания груза на пружине. Формула периода колебаний пружинного маятника.

Превращение энергии при колебательном движении. Вынужденные колебания. Резонанс.

Распространение колебаний в упругих средах. Механические волны в однородных средах. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой).

Звуковые волны. Звук как механическая волна. Скорость звука. Громкость и высота звука. Эхо. Акустический резонанс. Ультразвук и его применение.

Фронтальные лабораторные работы

Исследование зависимости периода и частоты колебаний математического маятника от его длины.



Демонстрации

  1. Свободные колебания груза на нити и груза на пружине.

  2. Зависимость периода колебаний груза на пружине от жесткости пружины и массы груза.

  3. Зависимость периода колебаний груза на нити от ее длины.

  4. Вынужденные колебания.

  5. Резонанс маятников.

  6. Применение маятника в часах.

  7. Распространение поперечных и продольных волн.

  8. Колеблющиеся тела как источник звука.

  9. Зависимость громкости звука от амплитуды колебаний.

  10. Зависимость высоты тона от частоты колебаний.

Электромагнитные явления

Напряженность электрического поля. Действие электрического поля на электрические заряды. Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора.

Магнитное поле. Однородное и неоднородное магнитное поле. Магнитное поле тока. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика.

Правило левой руки. Действие магнитного поля на проводник с током и движущуюся заряженную частицу. Сила Ампера и сила Лоренца. Электроизмерительные приборы.

Явление электромагнитной индукция. Опыты Фарадея. Магнитный поток.

Электромагнитные колебания. Колебательный контур. Переменный ток. Электрогенератор. Трансформатор.

Преобразование электроэнергии в электрогенераторах. Передача электрической энергии на расстояние. Экологические проблемы, связанные с тепловыми и гидроэлектростанциями.

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны и их свойства. Скорость распространения электромагнитных волн. Принципы радиосвязи и телевидения. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.

Свет – электромагнитная волна. Закон преломления света. Дисперсия света. Интерференция и дифракция света.



Фронтальные лабораторные работы

Изучение явления электромагнитной индукции.



Демонстрации

  1. Обнаружение магнитного поля проводника с током.

  2. Расположение магнитных стрелок вокруг прямого проводника с током.

  1. Усиление магнитного поля катушки с током введением в нее железного сердечника.

  1. Применение электромагнитов.

  2. Движение прямого проводника и рамки с током в магнитное поле.

  3. Устройство и действие электрического двигателя постоянного тока.

  4. Модель генератора переменного тока.

  5. Взаимодействие постоянных магнитов.



Строение атома и атомного ядра

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета - и гамма-излучения. Период полураспада.

Строение атомов. Планетарная модель атома. Квантовый характер поглощения и испускания света атомами. Линейчатые спектры. Опыты Резерфорда.

Радиоактивные превращения атомных ядер. Состав атомного ядра. Протон, нейтрон и электрон. Зарядовое, массовое числа.

Закон Эйнштейна о пропорциональности массы и энергии. Дефект масс и энергия связи атомных ядер.

Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях.

Энергия связи частиц в ядре. Выделение энергии при делении и синтезе ядер.

Источники энергии Солнца и звезд. Излучение звезд.

Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций.

Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике. Дозиметрия.

Фронтальная лабораторная работа

Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков.

Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.


Строение и эволюция Вселенной

Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Фи­зическая природа небесных тел Солнечной системы. Проис­хождение Солнечной системы. Физическая природа Солнца и звезд. Строение Вселенной. Эволюция Вселенной. Гипотеза Большого взрыва.









Учебно-тематическое планирование по физике 9 класс 2019-2020 учебный год

(99 часов – 3 часа в неделю)


Тема урока

Предметные результаты

Домашнее задание

Дата

План

Факт

Законы движения и взаимодействия (39 часов)

1

Вводный инструктаж по Т.Б. Материальная точка. Система отсчёта.

Знать понятия: механическое движение, материальная точка, тело отсчёта, система отсчёта.

Уметь приводить примеры механического движения.

§1, упр. 1

3.09


2

Траектория. Путь. Перемещение.

Знать понятия: траектория, путь, перемещение.

Уметь объяснять их физический смысл,

определять координаты движущегося тела.

§2, упр.2

4.09


3

Определение координаты движущегося тела.

Знать понятия: траектория, путь, перемещение.

Уметь объяснять их физический смысл,

определять координаты движущегося тела.

§3, упр.3

6.09


4

Перемещение при прямолинейном равномерном движении движение.

Знать физический смыслпонятия скорость; законы прямолинейного равномерного движения.

Уметь описать и объяснить движение.

§ 4, упр. 4

10.09


5

Графическое представление прямолинейного равномерного движения.


Знать уравнения зависимости скорости и координаты от времени при прямолинейном равномерном движении.

Уметь читать и анализировать графики зависимости скорости и координаты от времени, уметь составлять уравнения по приведённым графикам.

§ 4, задачи в тетради

11..09


6-7

Решение задач на прямолинейное равномерное движение.

Уметь решать аналитически и графически задачи на определение места и времени встречи двух тел, на определение координаты движущегося тела, на определение связей между кинематическими величинами.

Задачи в тетради

13.09


8

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

Знать физический смысл понятия скорости; средней скорости, мгновенной скорости,

уравнения зависимости скорости от времени при прямолинейном равноускоренном движении.

Уметь читать и анализировать графики зависимости скорости от времени, уметь составлять уравнения по приведённым графикам.

§5, упр.5

17.09


9

Скорость равноускоренного прямолинейного движения. График скорости.

Знать физический смысл понятия скорости; средней скорости, мгновенной скорости,

уравнения зависимости скорости от времени при прямолинейном равноускоренном движении.

Уметь читать и анализировать графики зависимости скорости от времени, уметь составлять уравнения по приведённым графикам.

§6, упр. 6 (1-3)

18.09


10

Решение задач на прямолинейное равноускоренное движение

Уметь решать аналитически и графически задачи на определение места и времени встречи двух тел, на определение координаты движущегося тела, на определение связей между кинематическими величинами.

Упр.6 (4-5), задачи в тетради

19.09


11

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

Знать законы прямолинейного равноускоренного движения. Уметь определять путь, перемещение и среднюю скорость при прямолинейном равноускоренном движении, читать графики пути и скорости, составлять уравнения прямолинейного равноускоренного движения.

§7, упр.7

24.09


12

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.

Уметь решать задачи на определение скорости тела и его координаты в любой момент времени по заданным начальным условиям.

§8, упр.8

25.09


13-14

Графический метод решения задач на равноускоренное движение.

Уметь, используя график зависимости скорости от времени, определять путь, пройденный телом.

Задачи в тетради

27.09


15

Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости». Инстр.по Т.Б.

Уметь определять ускорение равноускоренного движения, записывать результат измерений в виде таблицы, делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты; собирать установки для эксперимента по описанию, рисунку, или схеме и проводить наблюдения изучаемых явлений.

Повторение теории

30.09


16

Повторение и обобщение материала по теме «Равномерное и равноускоренное движение»

Знать основные формулы равномерного и равноускоренного движения.

Уметь приводить и объяснять примеры равномерного, применять формулы при практических расчётах.

Повторение теории, задачи в тетради

2.10


17

Контрольная работа №1 «Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение»

Уметь применять полученные знания при решении задач.

Повторение теории

3.10


18

Относительность механического движения.

Уметь использовать разные методы измерения скорости тел.

Понимать закон сложения скоростей.

Уметь использовать закон сложения скоростей при решении задач.

§9, упр.9

5.10


19

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона

Знать формулировку закона инерции, первого закона Ньютона, понятие «Инерциальные системы отсчёта»; вклад зарубежных учёных, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

Уметь объяснять результаты наблюдений и экспериментов: смену дня и ночи в системе отсчёта, связанной с Землёй, в системе отсчёта, связанной с Солнцем; оценивать значение перемещения и скорости тела, описывать траекторию движения одного и того же тела относительно разных систем отсчёта, объяснять применение явления инерции.

§10, упр.10

15.10


20

Второй закон Ньютона.

Знать смысл понятий: взаимодействие, инертность, закон; смысл физических величин: скорость, ускорение, сила, масса, делать выводы на основе экспериментальных данных, формулировку Второго закона Ньютона.

Уметь вычислять равнодействующую силы, используя второй закон Ньютона при решении задач, объяснять движение тела под действием силы тяжести.

§11, упр.11

16.10


21

Третий закон Ньютона.

Знать формулировку третьего закона Ньютона.

§12, упр.12

18.10


22-23

Решение задач с применением законов Ньютона.

Знать формулировки законов Ньютона, соотношение между силой и ускорением, понятие массы, её обозначение, единицу измерения.

Уметь решать задачи по теме.

Задачи в тетради

22.10

23.10


24

Свободное падение.

Знать формулу для расчёта параметров при свободном падении.

Уметь решать задачи на расчёт скорости и высоты при свободном движении, объяснить физический смысл свободного падения.

§13, упр.13

25.10


25

Решение задач на свободное падение тел.

Уметь решать задачи по теме.

Задачи в тетради

28.10


26

Движение тела, брошенного вертикально вверх. Решение задач.

Знать формулу для расчёта параметров при свободном падении.

Уметь решать задачи на расчёт скорости и высоты при свободном движении, объяснить физический смысл свободного падения.

§14, упр.14

29.10


27

Движение тела, брошенного горизонтально.

Уметь решать прямую и обратную задачи кинематики при движении тел, брошенных горизонтально.

Уметь записывать уравнения траектории движения тела, определять скорость в любой момент времени.

Конспект, задачи в тетради

31.10


28

Решение задач на движение тела, брошенного горизонтально вверх.

Уметь решать задачи по теме.

Уметь записывать уравнения траектории движения тела, определять скорость в любой момент времени.

Задачи в тетради

2.11


29

Лабораторная работа1 «Исследование свободного падения тел» Инстр.по Т.Б.

Уметь определять ускорение свободного падения тела.

Исследовать ускорение свободного падения.

Повторение теории

5.11


30

Закон Всемирного тяготения. Решение задач на закон всемирного тяготения.

Знать смысл величин: «постоянная всемирного тяготения», «ускорение свободного падения».

Уметь рассчитывать силу тяготения в зависимости от расстояния между телами, ускорение свободного падения для тела, поднятого над землёй в разных широтах, находящегося на других планетах, объяснять приливы, отливы и другие подобные явления.

§15, упр.15

6.11


31

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.

Знать смысл величин: «ускорение свободного падения».

Уметь рассчитывать силу тяготения в зависимости от расстояния между телами, ускорение свободного падения для тела, поднятого над землёй в разных широтах, находящегося на других планетах, объяснять приливы, отливы и другие подобные явления.

§16, упр. 16

8.11


32

Прямолинейное и криволинейное движение.

Уметь описывать и объяснять физические явления: движение тела по окружности.

§18, упр.17

12.11


33

Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью.

Уметь решать прямую и обратную задачи кинематики при движении тел по окружности. Уметь записывать уравнения траектории движения тела, определять скорость в любой момент времени.

§19, упр.18

13.11


34

Искусственные спутники Земли.

Знать ИЗС, условия их запуска на круговую и эллиптическую орбиты.

Уметь использовать формулу первой космической скорости, пояснять требования к высоте ИСЗ над землёй, приводить примеры конкретных запусков, иметь представление о второй и третьей космических скоростях и соответствующих орбитах, проводить расчёты по формулам.

§20, упр.19

15.11





26.11


35

Импульс. Закон сохранения импульса.

Знать смысл понятий: взаимодействие, закон, импульс; смысл физических величин: скорость, ускорение, сила, масса, импульс; смысл физических законов: закон сохранения импульса.

§21, упр.20

27.11


36

Решение задач на закон сохранения импульса.

Уметь применять полученные знания для решения физических задач по теме «Импульс».

Задачи в тетради

29.11


37

Реактивное движение.

Знать сущность реактивного движения, назначение, конструкцию и принцип действия ракет, иметь представление о многоступенчатых ракетах, владеть исторической информацией о развитии космического кораблестроения и вехах космонавтики. Уметь пользоваться законом сохранения импульса при решении задач на реактивное движение.

§22, упр.21

3.12


38

Повторение и обобщение материала по теме «Законы Ньютона. Закон сохранения импульса»

Знать основные формулы Закона Ньютона, закон сохранения импульса.

Уметь приводить и объяснять примеры, применять формулы при практических расчётах.

Повторение теории, задачи в тетради

4.12


39

Контрольная работа №2 «Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение»

Уметь применять полученные знания при решении задач.

Повторение теории

6.12


Механические колебания и волны (15 часов)

40

Механические колебания. Колебательные системы: математический маятник, пружинный маятник.

Знать определения колебательной системы, колебательного движения, его причины, гармонического колебания, параметры колебательного движения, единицы измерения.

Уметь определять амплитуду, период и частоту колебания.

§24,25, упр.23

10.12


41

Величины, характеризующие колебательное движение. Периоды колебаний различных маятников.

Знать понятие математического маятника, пружинного маятника, процесс превращения энергии при колебаниях.

Уметь объяснять превращения энергии при колебаниях, определять амплитуду, период и частоту колебаний нитяного маятника и пружинного маятника.

§26, упр.24

11.12


42

Решение задач по теме

«Механические колебания».

Знать смысл физических понятий: колебательные движения, гармонические колебания, смысл физических величин: период, частота, амплитуда.

Уметь объяснить превращения энергии при колебаниях, применять полученные знания для решения физических задач по теме «Механические колебания». Определять характер физического процесса по графику, таблице.

Задачи в тетради

13.12


43

Лабораторная работа № 3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины». Инстр.по Т.Б.

Уметь описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: изучение колебаний нитяного маятника и измерение ускорения свободного падения; собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений.

Выполнять необходимые измерения и расчёты. Делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты.

Повторение теории

17.12


44

Решение задач на колебательное движение.

Знать метод определения ускорения свободного падения при помощи математического маятника, его преимущество и практическое использование.

Уметь описывать и объяснять процесс возникновения свободных колебаний тела на нити, определять параметры колебаний математического маятника, строить и читать графики.

Задачи в тетради

18.12


45

Механические волны. Виды волн.

Знать определение волны виды механических волн, основные характеристики волн: скорость, длину, частоту, период и связь между ними.

Уметь различать виды механических волн, определять скорость, длину, частоту, период волны.

§31,32

20.12


46

Длина волны.

Знать определение волны виды механических волн, основные характеристики волн: скорость, длину, частоту, период и связь между ними.

Уметь различать виды механических волн, определять скорость, длину, частоту, период волны.

§33, упр.28

24.12


47

Решение задач на определение длины волны.

Знать смысл физических понятий: колебательные движения, гармонические колебания, смысл физических величин: период, частота, амплитуда.

Уметь объяснить превращения энергии при колебаниях, применять полученные знания для решения физических задач по теме «Механические колебания». Определять характер физического процесса по графику, таблице.


25.12


48

Звуковые волны. Звуковые явления.

Знать смысл понятий: колебательные движения, колебательная система.

Уметь описывать возникновения звуковых волн при колебаниях камертона; на примере мегафона объяснять, как увеличить громкость звука.

§34, упр.29

27.12


49

Высота и тембр звука. Громкость звука.

Знать смысл понятий громкость и высота звука.

Уметь описывать возникновения звуковых волн при колебаниях камертона; на примере мегафона объяснять, как увеличить громкость звука.

§35, 36, упр.30

31..12


50

Распространение звука. Скорость звука.


Знать причины распространения звуковых волн в среде, их отражения, возникновение эха. Ультразвук и его применение.

Уметь объяснять различие скоростей распространения в различных средах, приводить примеры явлений, связанных с распространением звука в различных средах.

§37, 38, упр.32

9.01


51

Отражение звука. Эхо. Решение задач.

Звуковой резонанс.

Знать причины распространения звуковых волн в среде, их отражения, возникновение эха. Ультразвук и его применение.

Уметь объяснять различие скоростей распространения в различных средах, приводить примеры явлений, связанных с распространением звука в различных средах.

§39,40

10.01


52

Решение задач по теме «Механические колебания и волны».

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач.

Задачи в тетради

11.01


53

Повторение и обобщение материала по теме «Механические колебания и волны»

Знать определение волны виды механических волн, основные характеристики волн: скорость, длину, частоту, период и связь между ними.

Уметь приводить и объяснять примеры, применять формулы при практических расчётах.

Повторение теории

14.01


54

Контрольная работа № 3 по теме «Механические колебания и волны»

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач.

Повторение теории

15.01



Электромагнитные явления (22 часов)

55

Магнитное поле. Однородное и неоднородное магнитное поле.

Знать понятие: магнитное поле. Опыт Эрстеда. Взаимодействие магнитов.

§42, 43,упр.33

25.02


56

Графическое изображение магнитного поля.

Понимать структуру магнитного поля, уметь объяснять на примерах графиков и рисунков.

§42, 43, упр.34

26.02


57

Направление тока и направление линий его магнитного поля.

Понимать структуру магнитного поля, уметь объяснять на примерах.

§44, упр.35

28.02


58

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

Знать силу Ампера, объяснять физический смысл.

§45, упр.36

3.03


59

Магнитный поток

Знать понятие «магнитный поток», написать формулу и объяснить.

§47, 48

4.03


60

Явление электромагнитной индукции.


Знать понятия: электромагнитная индукция, самоиндукция, правило Ленца, написать формулу и объяснить.

§48, 49, 50, упр.39, 40,41

6.03


61

Самоиндукция

Знать понятия: «самоиндукция»

конспект

10.03


62

Лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции»

Знать понятие «электромагнитная индукция», технику безопасности при работе с электроприборами.

Повторение теории

11.03


63

Получение переменного электрического тока. Трансформатор.

Знать способы получения электрического тока, принцип действия трансформатора. Уметь объяснить.

§51, упр.42

13.03


64

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны

Знать понятие «электромагнитное поле» и условия его существования.

Понимать механизм возникновения электромагнитных волн.

Знать зависимость свойств излучений от их длины, приводить примеры.

§52, упр.43

§53, упр.44

17.03


65

Конденсатор

Понимать механизм накопления заряда в конденсаторе

§54

18.03


66

Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний

Понимать механизм возникновения электромагнитных колебаний

§55

20.03


67

Принципы радиосвязи и ТВ

Понимать механизм радиосвязи и ТВ

§56

24.03


68

Электромагнитная природа света.

Знать историческое развитие взглядов на природу света.


§58

25.03


69

Преломление света

Знать механизм преломления.

§59

27.03


70

Дисперсия света. Цвета тел.

Понимать механизм дисперсии

§60

31.03


71

Типы спектров электромагнитных волн

Знать историческое развитие взглядов на природу света.


§58

1.04


72

Влияние электромагнитных излучений на живые организмы


Знать влияние электромагнитных излучений на живые организмы

Конспект

3.04



73

Повторение и обобщение материала по теме «Электромагнитное поле. Электромагнитные колебания и волны»

Уметь решать задачи по теме «Строение атома и атомного ядра».

Повторение теории

4.04


74

Контрольная работа № 4 по теме «Электромагнитное поле. Электромагнитные колебания и волны»

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач.

Повторение теории

13.04



75

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома.

Знать природу альфа-, бета-, гамма-лучей.

§65

15.04


76

Модели атомов. Опыт Резерфорда.

Знать строение атома по Резерфорду, показать на моделях.

§66

17.04


77

Радиоактивные превращения атомных ядер.

Знать природу радиоактивного распада и его закономерности.

§67, упр.51

21.04


78

Экспериментальные методы исследования частиц.

Знать современные методы обнаружения и исследования заряженных частиц и ядерных превращений.

§68

22.04


79

Открытие протона и нейтрона

Знать историю открытия протона и нейтрона.

§ 69, 70

24.04


80

Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число.

Знать строение ядра атома, модели.

§71, упр.53

25.04


81-83

Решение задач «Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число»

Уметь решать задачи «Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число».

Задачи в тетради

27.04


84

Изотопы.

Знать понятие «прочность атомных ядер».

Конспект

28.04


85

Альфа- и бета- распад. Правило смещения.

Знать правило смещения альфа- и бета- распад.

§71, задачи в тетради

28.04


86

Решение задач «Альфа- и бета- распад. Правило смещения»

Уметь решать задачи на «Альфа- и бета- распад. Правило смещения»

Задачи в тетради

29.04


87

Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс.

Знать природу ядерных сил, формулу энергии связи и формулу дефекта масс.

§73, упр.54

29.04


88

Решение задач «Энергию связи, дефект масс»

Уметь решать задачи на нахождение энергии связи и дефекта масс.

Задачи в тетради

30.04


89

Деление ядер

урана. Цепные ядерные реакции.

Понимать механизм деления ядер урана.

§74, 75

2.05


90

Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии ядер в электрическую энергию.

Знать устройство ядерного реактора.

§76

4.05


91

Лабораторная работа № 5. «Изучение деления ядер урана по фотографиям треков».

Приобретение навыков при работе с оборудованием.

Повторение теории

5.05


92

Термоядерная реакция. Атомная энергетика.

Знать условия протекания, применение термоядерной реакции, преимущества и недостатки атомных электростанций.

§77, 79

6.05


93

Биологическое действие радиации.

Знать правила защиты от радиоактивных излучений.

§78

12.05


94

Повторение и обобщение материала по теме «Строение атома и атомного ядра»

Уметь решать задачи по теме «Строение атома и атомного ядра».

Повторение теории

13.05


95

Контрольная работа № 5 «Строение атома и атомного ядра».

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач.

Повторение теории

15.05


96

Повторение «Законы движения и взаимодействия»

Обобщение и систематизация полученных знаний.

Повторение теории

17.05


97

Повторение «Законы движения и взаимодействия»

Обобщение и систематизация полученных знаний.

Повторение теории

19.05


98

Повторение «Механические колебания и волны»

Обобщение и систематизация полученных знаний.

Повторение теории

20.05


99

Итоговый урок



22.05