СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике 9 класс (3 часа)

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 9 класс (3 часа)»

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №31

имени Героя Советского Союза П.Т. Харитонова» г. Улан-Удэ



«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_________/____________/

Протокол № ___ от

«____» __________20___г.


«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

___________/Бельская Е.А. /

«____» ___________20___г.


«Утверждено»

Директор МАОУ СОШ №31 им. П.Т.Харитонова

__________/Обросова О.Е./

Приказ №_____ от

«___»______________20__г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


_________________Физика________________________



Уровень образования (класс)


______________________________Базовый___9 класс_____________________________



Количество часов _________102___________


Фамилия, имя, отчество педагога (квалификационная категория)



________________________Хамаганов Юрий Юрьевич____________________________










г. Улан-Удэ

2019



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физике для 9 классов составлена в соответствии с ФГОС

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г №279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт http://минобрнауки.рф/documents/336

  3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. №1/15)

  4. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. №1/15)

  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, основного общего, среднего общего образования».

  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 01.03.2019) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

  7. Учебный план общеобразовательного учреждения (МАОУ СОШ №31 им. П.Т. Харитонова)

  8. Положение о рабочей программе педагога МАОУ СОШ №31 им. П.Т. Харитонова

  9. Пёрышкин А.В. Физика. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2019;

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Пёрышкин А.В. Физика. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2019;

Примерная программа по физике конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа рассчитана на 34 недели по 2 часа физики в неделю (68 часов в год).

Рабочая программа предусматривает выполнение 9 лабораторных работ в течение учебного года.

На уроках по физике основными технологиями обучения учащихся является:

1. технология проблемного обучения.

2. технология проектно-исследовательской деятельности.

Проектно-исследовательская деятельность учащихся при изучении темы: электромагнитное поле, основывается на использовании на уроках физики робототехнической платформы Arduino.




Планируемые результаты

Личностными результатами обучения физике в девятом классе являются:

Сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;

Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.


Метапредметными результатами обучения физике в девятом классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять физические рассказы и задачи на основе простейших физических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Читать и пересказывать текст.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Физика» в девятом классе являются формирование следующих умений.

1-й уровень (необходимый)


Учащиеся должны знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро.

  • смысл величин: путь, скорость, ускорение, импульс, кинетическая энергия, потенциальная энергия.

  • смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса, и механической энергии.



Учащиеся должны уметь:

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны, действие магнитного поля на проводник с током, электромагнитную индукцию.

  • использовать физические приборы для измерения для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени.

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на это основе эмпирические зависимости: пути от времени, периода колебаний от длины нити маятника.

  • выражать результаты измерений и расчетов в системе СИ.

  • решать задачи на применение изученных законов.





















Содержание.

Раздел 1. Законы взаимодействия и движения тел (30 ч).


Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная

скорость, ускорение, перемещение. Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении. Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Инерциальная система отсчета. Законы Ньютона. Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения. [Искусственные спутники Земли]. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.


Раздел 2. Механические колебания и волны. Звук (16 ч).


Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний. [Гармонические колебания]. Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом(частотой). Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр

и громкость звука. Эхо. Звуковой резонанс. [Интерференция звука].

Раздел 3. Электромагнитное поле (20 ч).


Однородное и неоднородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения. [Интерференция света.]. Современные радиодетали, датчики и микроконтроллеры (применяемые в робототехнической платформе Arduino).

Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Цвета тел. [Спектрограф и спектроскоп.] Типы оптических спектров. [Спектральный анализ.] Поглощение и испускание света атомами.

Происхождение линейчатых спектров.


Раздел 4. Строение атома и атомного ядра (20 ч)


Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. Экспериментальные методы исследования частиц. Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Изотопы. Правила смещения для альфа-и бета-распада при ядерных реакциях. Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана.

Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций. Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд.


Раздел 5. Строение и эволюция Вселенной (7 ч).


Состав, строение и происхождение Солнечной системы. Планеты и малые тела Солнечной системы. Строение, излучение и эволюция Солнца и звезд. Строение и эволюция Вселенной.



Раздел 6. Повторение(9 ч).

Повторение всех тем курса физики за 9 класс.








































Учебно-методические материалы.

  1. Пёрышкин А.В. Физика. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2019;

  2. Пёрышкин А.В. Сборник задач по физике 7-9 кл. – М.: Дрофа, 2019;

  3. Сборник задач по физике. 7-9 кл. / Составитель В.И.Лукашик – М.: Просвещение, 2019;

  4. Дидактические карточки-задания по физике: 9 класс к учебнику А.В. Перышкина / А.В.Чеботарева - М.: Экзамен, 2019;

  5. Марон А.Е., Марон Е.А. Дидактические материалы по физике. 7-9 кл. – М.: Просвещение, 2019;

  6. Физика. 7—9 классы: рабочие программы / сост. Е. Н. Тихонова. — 7-е изд., перераб. — М.: Дрофа, 2019.

Календарно-тематический план

Наименование разделов и тем

Количество часов

Дата

План

Факт

Раздел 1. Законы взаимодействия и движения тел (30 ч).

Материальная точка. Система отсчета.

1



Перемещение

1



Определение координаты движущегося тела.

1



Перемещение при прямолинейном равномерном движении.

1



Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

1



Скорость прямолинейного равноускоренного движения.

График скорости

1



Подготовка к вводной контрольной работе

1



Вводная контрольная работа

1



Работа над ошибками.

1



Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении

1



Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости

1



Лабораторная работа № 1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости≫

1



Решение задач.

1



Относительность движения. Самостоятельная работа №1 «Перемещение»

1



Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона

1



Второй закон Ньютона

1



Третий закон Ньютона

1



Свободное падение тел

1



Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость


1



Лабораторная работа № 2 ≪Измерение ускорения свободного падения≫

1



Закон всемирного тяготения

1



Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.

1



Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью.

1



Решение задач

1



Импульс тела. Закон сохранения импульса

1



Реактивное движение. Ракеты.

1



Вывод закона сохранения механической энергии.

1



Решение задач. Подготовка к к.р.№1

1



Контрольная работа № 1 ≪Законы взаимодействия и движения тел≫

1



Работа над ошибками

1



Раздел 2. Механические колебания и волны. Звук (16 ч).

Колебательное движение. Свободные колебания

1



Величины, характеризующие колебательное движение.

1



Лабораторная работа № 3 ≪Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от длины его нити≫

1



Затухающие колебания. Вынужденные колебания.

1



Резонанс.

1



Распространение колебаний в среде. Волны.

1



Длина волны. Скорость распространения волн.

1



Решение задач.

1



Источники звука. Звуковые колебания.

1



Высота, [тембр] и громкость звука

1



Распространение звука. Звуковые волны.

1



Решение задач. Подготовка к контрольной работе №2.

1



Контрольная работа № 2 ≪Механические колебания и волны. Звук≫

1



Работа над ошибками.

1



Отражение звука. Звуковой резонанс.

1



Защита проектов по теме «Механические колебания и волны. Звук»

1



Раздел 3. Электромагнитное поле (20 ч).

Магнитное поле

1



Направление тока и направление линий его магнитного поля

1



Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

1



Индукция магнитного поля. Магнитный поток

1



Решение задач.

1



Явление электромагнитной индукции.

1



Лабораторная работа № 4 ≪Изучение явления электромагнитной индукции≫

1



Направление индукционного тока. Правило Ленца.

1



Явление самоиндукции.

1



Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор

1



Электромагнитное поле. Электромагнитные волны

1



Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний

1



Принципы радиосвязи и телевидения.

1



Электромагнитная природа света.

1



Преломление света. Физический смысл показателя преломления. Дисперсия

1



Цвета тел.

1



Типы оптических спектров.

1



Лабораторная работа № 5 ≪Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания≫

1



Поглощение и испускание света атомами.

Происхождение линейчатых спектров.

1



Самостоятельная работа №2 « Электромагнитное поле»

1



Раздел 4. Строение атома и атомного ядра (20 ч).

Радиоактивность. Модели атомов

1



Радиоактивные превращения атомных ядер.

1



Экспериментальные методы исследования частиц.

1



Лабораторная работа № 6 ≪Измерение естественного радиационного фона дозиметром≫

1



Открытие протона и нейтрона.

1



Состав атомного ядра. Ядерные силы.

1



Энергия связи. Дефект масс.

1



Деление ядер урана. Цепная реакция.

1



Лабораторная работа № 7 ≪Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков≫

1



Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию. Атомная энергетика

1



Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада

1



Термоядерная реакция

1



Решение задач. Подготовка к к.р. №3. «Строение атома и атомного ядра»

1



Контрольная работа № 3«Строение атома и атомного ядра»

1



Работа над ошибками.

1



Лабораторная работа № 8≪Оценка периода полураспада находящихся в воздухе продуктов распада газа радона≫.

1



Лабораторная работа № 9 ≪Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям≫

1



Решение задач. Подготовка к итоговой контрольной работе.

1



Итоговая контрольная работа по физике

1



Работа над ошибками.

1



Раздел 5. Строение и эволюция Вселенной (7 ч)

Состав, строение и происхождение Солнечной системы

1



Большие планеты Солнечной системы

1



Малые тела Солнечной системы

1



Строение, излучение и эволюция Солнца и звезд

1



Строение и эволюция Вселенной

1



Повторение

1



Заключительное занятие по теме «Строение Вселенной»

1



Раздел 6. Повторение (9 ч).

Механика

1



Теория колебаний

1



Электромагнетизм

1



Атомная физика

1



Ядерная физика

1



Итоговая контрольная работа за курс физики 9 класса

1



Анализ контрольной работы

1



Обобщающий урок

1



Итоговый урок

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!