СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике 9 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС  и примерной основной образовательной программой. УМК А.В.Перышкин, Е.М.Гутник. ...

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 9 класс»




«Рассмотрено»

на заседании

методического объединения

учителей естественно-математического цикла

_________А.Д.Кривцова

Протокол № 1

от 30 августа 2018 г.

«Согласовано»

Заместитель

директора по УВР

МБОУ «Ашковская основная школа»

___________Н.В.Горбачёва

30 августа 2018 г.

«Утверждаю»

Директор

МБОУ «Ашковская основная школа»


_________М.Н.Белокрылова

Приказ № 69

31 августа 2018 г.




муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ашковская основная школа»







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике


9 класс





УЧИТЕЛЬ - Кривцова Антонина Дмитриевна








д. Ашково

2018-2019 уч. год










РАЗДЕЛ I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Ученик научится:

• понимать физические явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

  • понимать смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, сила, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия;

  • понимать смысл физических законов: Ньютона, всемир­ного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения электри­ческого заряда;

  • получит возможность научиться:

описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, механиче­ские колебания и волны, действие магнитного по­ля на проводник с током, электромагнит­ную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка време­ни, силы;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от вре­мени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от си­лы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Междуна­родной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественно­научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графи­ков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования транспорт­ных средств, электробытовых приборов, электронной техники;

  • оценки безопасности радиационного фона.






РАЗДЕЛ II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. Законы взаимодействия и движения тел

Материальная точка. Система отсчета.

Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения.

Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение.

Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении.

Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.

Инерциальная система отсчета. Первый, второй и третий законы Ньютона.

Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли.

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Фронтальные лабораторные работы

  1. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.

  2. Измерение ускорения свободного падения.


2. Механические колебания и волны. Звук

Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний.

Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс.

Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой).

Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Эхо. Звуковой резонанс.

Фронтальные лабораторные работы

  1. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины его нити.


3. Электромагнитное поле

Однородное и неоднородное магнитное поле.

Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика.

Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки.

Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции.

Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.

Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения.

Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

Фронтальные лабораторные работы

  1. Изучение явления электромагнитной индукции.


4. Строение атома и атомного ядра

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета- и гамма-излучения.

Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома.

Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях.

Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике.

Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций.

Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы.

Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд.

Фронтальные лабораторные работы

  1. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям

  2. Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков.



РАЗДЕЛ III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



НАЗВАНИЕ ТЕМЫ

Кол-во часов по программе

Учебный план(факт)

Законы взаимодействия и движения тел

23

25

Механические колебания и волны.

12

10

Электромагнитное поле

18

17

Строение атом и атомного ядра

12

12

Строение и эволюция Вселенной

5

4


ИТОГО

70

68









































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


ТЕМА УРОКА

ДАТА

Корректировка

Законы взаимодействия и движения тел (25 ч)

Материальная точка. Система отчета. Перемещение. Техника безопасности в каб.физики



Определение координаты движущегося тела.



Перемещение при прямолинейном равномерном движении.



Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.



Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости.



Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.



Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.



Инструктаж ТБ.Лабораторная работа № 1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».



Решение задач по теме «Основы кинематики».



Контрольная работа № 1, по теме «Основы кинематики».



Относительность движения.



Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.



Второй закон Ньютона.



Третий закон Ньютона.Решение задач на применение законов Ньютона.



Свободное падение тел.



Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость.



Закон всемирного тяготения.



Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.



Лабораторная работа № 2 «Измерение ускорения свободного падения».



Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью.



Искусственные спутники Земли.



Импульс тела. Закон сохранения импульса.



Реактивное движение. Ракеты.



Вывод закона сохранения механической энергии.Решение задач.



Контрольная работа № 2, по теме «Законы взаимодействия и движения тел».



Механические колебания и волны. Звук. (10 ч).

Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник.



Величины, характеризующие колебательное движение.



Лабораторная работа № 3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины».



Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс.



Распространение колебаний в среде. Волны. Продольные и поперечные волны.



Длина волны. Скорость распространения волн. Источники звука. Звуковые колебания.



Длина волны. Скорость распространения волн. Источники звука. Звуковые колебания.



Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука.



Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс. Решение задач.



Контрольная работа № 3, по теме «Механические колебания и волны. Звук».



Электромагнитное поле (17 ч).

Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитное поле.



Направление тока и направление линий его магнитного поля.



Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.



Индукция магнитного поля.



Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции.



Лабораторная работа № 4 «Изучение явления электромагнитной индукции»



Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции.



Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор.



Электромагнитное поле. Электромагнитные волны.



Конденсатор.



Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний



Принципы радиосвязи и телевидения. Интерференция света.



Электромагнитная природа света. Преломление света. Физический смысл показателя преломления.



Дисперсия света. Цвета тел. Типы оптических спектров.



Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.



Лабораторная работа № 5 «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания»



Контрольная работа № 4, по теме «Электромагнитное поле».



Строение атома и атомного ядра (12 ч).

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Модели атомов. Опыт Резерфорда.



Радиоактивные превращения атомных ядер.



Экспериментальные методы исследования частиц. Открытие протона. Открытие нейтрона.



Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число.



Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс.



Деление ядер урана. Цепная реакция. Лабораторная работа № 6 «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков».



Ядерный реактор. Атомная энергетика.



Лабораторная работа № 7 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»



Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада.



Лабораторная работа №8«Измерение естественного радиационного фона дозиметром»



Термоядерные реакции.



Контрольная работа № 5, по теме «Строение атома и атомного ядра».



Строение и эволюция Вселенной (4ч)

Анализ контрольной работы. Структура Вселенной



Физическая природа Солнца и звезд.



Спектр электромагнитного излучения



Рождение и эволюция Вселенной.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!