СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике 9 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основании:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта ООО
  2. Примерной программы ООО по физике
  3. Учебного плана МКОУ Криушанская  СОШ
  4. Федерального перечня учебников по предмету "Физика" авт. А. В. Перышкин
  5. УМК по предмету 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 9 класс»

19


Рассмотрено

на заседании МО

Протокол №

от « » _________ 2016 г.



Принято

на заседании педагогического совета

Протокол №

от « »___________2016 г.


«Утверждаю»

Директор школы

__________ /Н.В. Лысенко/ Приказ №

от « »___________2016 г.






МКОУ Криушанская средняя общеобразовательная школа

Панинского муниципального района Воронежской области




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике

9 класс

на 2016 -2017 учебный год










Разработал:

Учитель первой

квалификационной категории

Молчевский Сергей Сергеевич

















2016 г.


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основании:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта ООО

  2. Примерной программы ООО по физике

  3. Учебного плана МКОУ Криушанская СОШ

  4. Федерального перечня учебников по предмету "Физика" авт. А. В. Перышкин

  5. УМК по предмету


Планируемые результаты изучения курса физики

Общими предметными результатами обучения физике являются:

  • знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

  • умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы , оценивать границы погрешностей результатов измерений;

  • умения применять теоретические знания по физике на практике, решать задачи на применение полученных знаний;

  • умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

  • формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

  • развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

  • коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

Частными предметными результатами обучения физике в основной школе являются:

  • понимание и способность объяснять физические явления, как свободное падение, колебания нитяного и пружинного маятников, атмосферное давление, плавание тел, диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твёрдых тел, процессы испарения и плавления вещества, охлаждение жидкости при испарении, изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или работы внешних сил, электризация тел, нагревание проводников электрическим током, электромагнитная индукция, отражение и преломление света, дисперсия света, возникновение линейчатого спектра излучения;

  • умения измерять расстояние, промежуток времени, скорость, ускорение, массу, силу, импульс, работу силы, мощность, кинетическую энергию, температуру, количество теплоты, удельную теплоёмкость вещества, удельную теплоту плавления вещества, влажность воздуха, силу электрического тока, электрическое напряжение, электрический заряд, электрическое сопротивление, фокусное расстояние собирающей линзы, оптическую силу линзы;

  • владение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объёма вытесненной волы, периода колебаний маятника от его длины, объёма газа от давления при постоянной температуре, силы тока на участке цепи от электрического напряжения , электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала, направления индукционного тока от условий его возбуждения, угла отражения от угла падения;

  • понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: законы динамики Ньютона, закон всемирного тяготения, законы Паскаля и Архимеда, закон сохранения импульса, закон сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля - Ленца;

  • понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;

  • овладение разнообразными способами выполнения расчётов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;

  • умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности)


Предметные результаты обучения физике по разделам:


Механические явления

Выпускник научится:

• распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и равноускоренное прямолинейное движение, свободное падение тел, невесомость, равномерное движение по окружности, инерция, взаимодействие тел, передача давления твёрдыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел, равновесие твёрдых тел, колебательное движение, резонанс, волновое движение;

• описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость её распространения; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

• анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы и принципы: закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, равнодействующая сила, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

• различать основные признаки изученных физических моделей: материальная точка, инерциальная система отсчёта;

• решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость её распространения): на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты.

Выпускник получит возможность научиться:

• использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

• приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах; использования возобновляемых источников энергии; экологических последствий исследования космического пространства;

• различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения механической энергии, закон сохранения импульса, закон всемирного тяготения) и ограниченность использования частных законов (закон Гука, закон Архимеда и др.);

• приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

• находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний по механике с использованием математического аппарата, оценивать реальность полученного значения физической величины.

Тепловые явления

Выпускник научится:

• распознавать тепловые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объёма тел при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твёрдых тел; тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, различные способы теплопередачи;

• описывать изученные свойства тел и тепловые явления, используя физические величины: количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоёмкость вещества, удельная теплота плавления и парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

• анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя закон сохранения энергии; различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

• различать основные признаки моделей строения газов, жидкостей и твёрдых тел;

• решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах, формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоёмкость вещества, удельная теплота плавления и парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя): на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты.

Выпускник получит возможность научиться:

• использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС), тепловых и гидроэлектростанций;

• приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;

• различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных физических законов (закон сохранения энергии в тепловых процессах) и ограниченность использования частных законов;

• приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

• находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний о тепловых явлениях с использованием математического аппарата и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Электрические и магнитные явления

Выпускник научится:

• распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: электризация тел, взаимодействие зарядов, нагревание проводника с током, взаимодействие магнитов, электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током, прямолинейное распространение света, отражение и преломление света, дисперсия света;

• описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя физические величины: электрический заряд, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа тока, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; указывать формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

• анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля - Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

• решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля—Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света) и формулы, связывающие физические величины (сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа тока, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы, формулы расчёта электрического сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников); на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты.

Выпускник получит возможность научиться:

• использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

• приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных явлениях;

• различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения электрического заряда) и ограниченность использования частных законов (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца и др.);

• приёмам построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

• находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Квантовые явления

Выпускник научится:

• распознавать квантовые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: естественная и искусственная радиоактивность, возникновение линейчатого спектра излучения;

• описывать изученные квантовые явления, используя физические величины: скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света, период полураспада; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; указывать формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;

• анализировать квантовые явления, используя физические законы и постулаты: закон сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон сохранения массового числа, закономерности излучения и поглощения света атомом;

• различать основные признаки планетарной модели атома, нуклонной модели атомного ядра;

• приводить примеры проявления в природе и практического использования радиоактивности, ядерных и термоядерных реакций, линейчатых спектров.

Выпускник получит возможность научиться:

• использовать полученные знания в повседневной жизни при обращении с приборами (счетчик ионизирующих частиц, дозиметр), для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

• соотносить энергию связи атомных ядер с дефектом массы;

• приводить примеры влияния радиоактивных излучений на живые организмы; понимать принцип действия дозиметра;

• понимать экологические проблемы, возникающие при использовании атомных электростанций, и пути решения этих проблем, перспективы использования управляемого термоядерного синтеза.

Элементы астрономии

Выпускник научится:

• различать основные признаки суточного вращения звёздного неба, движения Луны, Солнца и планет относительно звёзд;

• понимать различия между гелиоцентрической и геоцентрической системами мира.

Выпускник получит возможность научиться:

• указывать общие свойства и отличия планет земной группы и планет-гигантов; малых тел Солнечной системы и больших планет; пользоваться картой звёздного неба при наблюдениях звёздного неба;

• различать основные характеристики звёзд (размер, цвет, температура), соотносить цвет звезды с её температурой;

• различать гипотезы о происхождении Солнечной системы.


Содержание учебного предмета

Рабочая программа по физике в 9 классе рассчитана на 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.


9 класс

Законы взаимодействия и движения тел (27 часов)

Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Мгновенная скорость. Ускорение. Графики зависимости скорости и перемещения от времени при прямолинейном равномерном и равноускоренном движениях. Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Инерциальная система отсчета. Первый, второй и третий законы Ньютона. Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Демонстрации.

Относительность движения. Равноускоренное движение. Свободное падение тел в трубке Ньютона. Направление скорости при равномерном движении по окружности. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Невесомость. Закон сохранения импульса. Реактивное движение..

Лабораторные работы и опыты.

  1. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.

  2. Измерение ускорения свободного падения.

Механические колебания и волны. Звук.  (11 часов)

Колебательное движение. Пружинный, нитяной, математический маятники. Свободные и вынужденные колебания. Затухающие колебания. Колебательная система. Амплитуда, период, частота колебаний. Превращение энергии при колебательном движении. Резонанс.

Распространение колебаний в упругих средах.  Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость волны. Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Эхо.

Демонстрации.

Механические колебания. Механические волны. Звуковые колебания. Условия распространения звука.

Лабораторные работы и опыты.

  1. Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины.

  2. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.

Электромагнитное поле (12 часов)

Магнитное поле. Однородное и неоднородное магнитное поле. направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения. Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

Демонстрации.

Устройство конденсатора. Энергия заряженного конденсатора. Электромагнитные колебания. Свойства электромагнитных волн. Дисперсия света. Получение белого света при сложении света разных цветов.

Лабораторные работы и опыты.

  1. Изучение явления электромагнитной индукции.

  2. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.


Строение атома и атомного ядра. 14 часов

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета-, гамма-излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике.

Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Изотопы. Правила смещения. Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы использования АЭС. Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд.

Демонстрации.

Модель опыта Резерфорда. Наблюдение треков в камере Вильсона. Устройство и действие счетчика ионизирующих частиц.

Лабораторные работы и опыты.

  1. Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков.

  2. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.

  3. Измерение естественного радиационного фона дозиметром. (виртуальная)

Итоговое повторение 4 часа
























Тематическое планирование

9 класс.

№п/п

Раздел, тема, содержание.

часы

1

Законы взаимодействия и движения тел.

Равномерное и равноускоренное прямолинейное движение. Равномерное движение по окружности. Первый закон Ньютона и инерция. Сила. Единицы силы. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Свободное падение тел. Сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Механическая работа. Мощность. Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии.

28 час.

2

Механические колебания и волны. Звук.

Механические колебания. Период, частота, амплитуда колебаний. Резонанс. Механические волны в однородных средах. Длина волны. Звук как механическая волна. Громкость и высота тона звука.

11час.

3

Электромагнитное поле.

Магнитное поле. Индукция магнитного поля.

Магнитное поле постоянных магнитов. Действие магнитного поля на проводник с током и движущуюся заряженную частицу. Сила Ампера и сила Лоренца. Явление электромагнитной индукции. Опыты Фарадея. Электромагнитные колебания. Колебательный контур. Электрогенератор. Переменный ток. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние. Электромагнитные волны и их свойства. Принципы радиосвязи и телевидения. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. Свет - электромагнитные волна. Скорость света. Дисперсия света. Интерференция и дифракция света.

13час.

4

Строение атома и атомного ядра.

Строение атомов. Планетарная модель атома. Квантовый характер поглощения и испускания света атомами. Линейчатые спектры.

Опыты Резерфорда.

Состав атомного ядра. Протон, нейтрон и электрон. Закон Эйнштейна о пропорциональности массы и энергии. Дефект масс и энергия связи атомных ядер. Радиоактивность. Период полураспада. Альфа- излучение. Бета-излучение. Гамма-излучение. Ядерные реакции. Источники энергии Солнца и звезд. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций. Дозиметрия. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы.

13час.

5

Строение и эволюция Вселенной.

Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Физическая природа небесных тел Солнечной системы. Происхождение Солнечной системы. Физическая природа Солнца и звезд. Строение Вселенной. Эволюция Вселенной. Гипотеза Большого взрыва.

3час.

6

Обобщающее повторение

2час.


































Календарно-тематическое планирование, 9 класс, 68 часов 2 ч в неделю

урока

Дата

Примечание

урока, тема

ДЗ

План

Факт

Законы движения и взаимодействия тел 23 ч.

1/1.

3.09 – 9.09



Материальная точка. Система отсчета.

§ 1

2/2.

3.09 – 9.09



Стартовый мониторинг


3/3

10.09 – 16.09



Перемещение. Определение координаты движущегося тела.

§ 2, 3

4/4.

10.09 – 16.09



Перемещение при прямолинейном и равномерном движении

§ 4

5/5.

17.09 – 23.09



Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение

§ 5

6/6.

17.09 – 23.09



Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости

§ 6

7/7.

24.09 – 30.09



Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении

§ 7

8/8.

24.09 – 30.09



Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости

§ 8

9/9.

1.10 – 7.10



Лабораторная работа № 1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

§ 8 повт.

10/10.

1.10 – 7.10



Относительность движения

§ 9

11/11.

8.10 – 14.10



Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона

§ 10

12/12.

8.10 – 14.10



Второй закон Ньютона

§ 11

13/13.

15.10 – 21.10



Третий закон Ньютона

§ 12

14/14.

15.10 – 21.10



Свободное падение тел

§ 13

15/15.

22.10 – 28.10



Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость. Лабораторная работа № 2 «Измерение ускорения свободного паления»

§ 14.

16/16.

22.10 – 28.10



Закон всемирного тяготения

§ 15

17/17.

29.10 – 4.11



Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах

§ 16

18/18

29.10 – 4.11



Прямо- и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью

§ 17, 18

19/19.

12.11 – 18.11



Решение задач по кинематике на равноускоренное и равномерное движение, законы Ньютона, движение по окружности с постоянной по модулю скоростью

§19

20/20.

12.11 – 18.11



Импульс тела. Закон сохранения импульса

§ 20

21/21.

19.11 – 25.11



Реактивное движение. Ракеты

§ 21

22/22.

19.11 – 25.11



Вывод закона сохранения механической энергии

§ 22

23/23

26.11 – 2.12



Контрольная работа №1 по теме «Законы движения и взаимодействия тел»


Механические колебания и волны. Звук 12 ч.

24/1.

26.11 – 2.12



Анализ контрольной работы. Колебательное движение. Свободные колебания

§ 23

25/2.

3.12 – 9.12



Величины, характеризующие. Колебательное движение

§ 24

26/3

3.12 – 9.12



Лабораторная работа № 3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от длины его нити»


27/4.

10.12 – 16.12



Затухающие колебания. Вынужденные колебания

§ 26

28/5.

10.12 – 16.12



Резонанс

§ 27

29/6.

17.12 –23.12



Распространение колебаний в среде. Волны

§ 28

30/7.

17.12 –23.12



Длина волны. Скорость распространения волн

§ 29

31/8.

24.12 – 30.12



Источники звука. Звуковые колебания

§ 30

32/9.

24.12 – 30.12



Высота, тембр и громкость звука

§ 31

33/10.

14.01 – 20.01



Распространение звука. Звуковые волны

§ 32

34/11.

14.01 – 20.01



Отражение звука. Звуковой резонанс

§ 33

35/12.

21.01 – 27.01



Контрольная работа № 2 по теме «Механические колебания и волны. Звук»


Электромагнитное поле 16 ч.

36/1.

21.01 – 27.01



Анализ контрольной работы. Магнитное поле

§ 35

37/2.

28.01 – 3.02



Направление тока и направление линий его магнитного поля

§ 36

38/3.

28.01 – 3.02



Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки

§ 37

39/4.

4.02 – 10.02



Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции

§ 38, 39, 40

40/5.

4.02 – 10.02



Лабораторная работа № 4 «Изучение явления электромагнитной индукции»


41/6.

11.02 – 17.02



Направление индукционного тока. Правило Ленца

§ 41

42/7.

11.02 – 17.02



Явление самоиндукции

§ 42

43/8.

18.02 – 24.02



Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор

§ 43

44/9.

18.02 – 24.02



Электромагнитное поле. Электромагнитные волны

§ 44,45

45/10.

25.02 – 3.03



Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний

§ 46

46/11.

25.02 – 3.03



Принципы радиосвязи и телевидения

§47

47/12.

4.03 – 10.03



Электромагнитная природа света

§ 49

48/13.

4.03 – 10.03



Преломление света. Физический смысл показателя преломления. Дисперсия света. Цвета тел

§ 50, 51

49/14.

11.03 – 17.03



Типы оптических спектров. Лабораторная работа № 5 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров испускания» виртуальная

§ 52

50/15.

11.03 – 17.03



Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров

§ 53

51/16.

18.03 – 21.03



Контрольная работа № 3 по теме «Электромагнитное поле»



Строение атома и атомного ядра 10 ч.

52/1.

18.03 – 21.03



Анализ контрольной работы. Радиоактивность. Модели атомов

§ 54

53/2.

1.04 – 7.04



Радиоактивные превращения атомных ядер

§ 55

54/3.

1.04 – 7.04



Экспериментальные методы исследования частиц.

§ 56.

55/4.

8.04 – 14.04



Открытие протона и нейтрона. Состав атомного ядра. Ядерные силы

§57, 58

56/5.

8.04 – 14.04



Энергия связи. Дефект масс

§ 59

57/6.

15.04 – 21.04



Деление ядер урана. Цепная реакция. Лабораторная работа № 7 «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков»

§ 60.

58/7.

15.04 – 21.04



Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию. Атомная энергетика

§ 61, 62

59/8.

22.04 – 28.04



Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада. Термоядерная реакция.

§ 63, 64

60/9.

22.04 – 28.04



Решение задач.


61/10.

29.04 – 5.05



Контрольная работа № 4 по теме «Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер»


Строение и эволюция Вселенной 5 час.

62/1

29.04 – 5.05



Анализ контрольной работы. Состав, строение и происхождение Солнечной системы

§ 65

63/2

6.05 – 12.05



Большие тела Солнечной системы

§ 66

64/3

6.05 – 12.05



Малые тела Солнечной системы

§ 67

65/4

13.05 – 19.05



Строение, излучение и эволюция Солнца и звезд

§ 68

66/5

13.05 – 19.05



Строение и эволюция Вселенной

§ 69

67/6

20.05 – 26.05



Итоговое повторение


68/7

20.05 – 26.05



Повторение