СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике для 11 класса.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физике для 11 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС СОО на основе примерной программы основного среднего общего образования по физике, Концепцией преподавания учебного предмета «Физика» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные образовательные программы, утверждённой решением Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации протокол от 3 декабря 2019г. № ПК-4 вн.

Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б., Чаругин В. М. Физика 11 класс / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, В. М. Чаругин. – М. : «Просвещение», 2014, рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю) и направлена на базовый (общеобразовательный) уровень изучения предмета.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике для 11 класса.»

Рабочая программа по физике для 11 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС СОО на основе примерной программы основного среднего общего образования по физике, Концепцией преподавания учебного предмета «Физика» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные образовательные программы, утверждённой решением Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации протокол от 3 декабря 2019г. № ПК-4 вн.

Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б., Чаругин В. М. Физика 11 класс / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, В. М. Чаругин. – М. : «Просвещение», 2014, рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю) и направлена на базовый (общеобразовательный) уровень изучения предмета.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  1. сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  2. убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  3. самостоятельность в приобретении новых знаний и умений;

  4. готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

  5. мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода;

  6. формирование ценностных отношений друг к друг, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметные результаты: выпускник научится:

  1. овладевать навыками самостоятельного приобретения знаний, организации учебной деятельности, постановке целей, планированию, самоконтроля и оценке результатов своей деятельности, умениям предвидеть возможные результаты своих действий;

  2. освоению приемов действий в нестандартных ситуациях, овладению эвристическими методами решения проблем;

  3. пониманию различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями реальными объектами, овладению универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объ­яснения известных фактов и экспериментальной про­верки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

Выпускник получит возможность научиться:

  1. приобретению опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

  2. развитию монологической и диалогической речи, умению выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  3. формированию умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, вести дискуссии.

Предметные результаты:

Выпускник на базовом уровне научится:

  1. демонстрировать на примерах роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в практической деятельности людей;

  2. демонстрировать на примерах взаимосвязь между физикой и другими естественными науками;

  3. устанавливать взаимосвязь естественно-научных явлений и применять основные физические модели для их описания и объяснения;

  4. использовать информацию физического содержания при решении учебных, практических, проектных и исследовательских задач, интегрируя информацию из различных источников и критически ее оценивая;

  5. различать и уметь использовать в учебно-исследовательской деятельности методы научного познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент, выдвижение гипотезы, моделирование и др.) и формы научного познания (факты, законы, теории), демонстрируя на примерах их роль и место в научном познании;

  6. проводить прямые и косвенные изменения физических величин, выбирая измерительные приборы с учетом необходимой точности измерений, планировать ход измерений, получать значение измеряемой величины и оценивать относительную погрешность по заданным формулам;

  7. проводить исследования зависимостей между физическими величинами: проводить измерения и определять на основе исследования значение параметров, характеризующих данную зависимость между величинами, и делать вывод с учетом погрешности измерений;

  8. использовать для описания характера протекания физических процессов физические величины и демонстрировать взаимосвязь между ними;

  9. использовать для описания характера протекания физических процессов физические законы с учетом границ их применимости;

  10. решать качественные задачи (в том числе и межпредметного характера): используя модели, физические величины и законы, выстраивать логически верную цепочку объяснения (доказательства) предложенного в задаче процесса (явления);

  11. решать расчетные задачи с явно заданной физической моделью: на основе анализа условия задачи выделять физическую модель, находить физические величины и законы, необходимые и достаточные для ее решения, проводить расчеты и проверять полученный результат;

  12. учитывать границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач;

  13. использовать информацию и применять знания о принципах работы и основных характеристиках изученных машин, приборов и других технических устройств для решения практических, учебно-исследовательских и проектных задач;

  14. использовать знания о физических объектах и процессах в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде, для принятия решений в повседневной жизни.



Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  1. понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;

  2. владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;

  3. характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;

  4. выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;

  5. самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;

  6. характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, – и роль физики в решении этих проблем;

  7. решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей;

  8. объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств;

  9. объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.

В теме «Электродинамика» выпускник научится:

  1. анализировать смысл явления электромагнитной индукции;

  2. объяснять принцип действия генератора;

  3. вычислять ЭДС самоиндукции;

  4. узнавать схему колебательного контура;

  5. описывать и объяснять процесс возникновения свободных электромагнитных колебаний;

  6. использовать формулу Томсона;

  7. вычислять действующее значение напряжения и силы тока;

  8. разбираться в устройстве и принципе работы генератора переменного тока и трансформатора;

  9. описывать историю создания теории и экспериментального открытия электромагнитных волн.

  10. перечислять свойства электромагнитных волн, приводить примеры практического применения электромагнитных волн различных диапазонов, практического использования законов электродинамики в энергетике, практического использования различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций.

Выпускник получит возможность научиться: решению задач на применение изученных физических законов; осуществлению самостоятельного поиска информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработке и представлению в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

В теме «Оптика» выпускник научится:

  1. анализировать смысл понятий: скорость света, закон отражения света, показатель преломления света, явление полного отражения;

  2. строить изображения в тонких линзах;

  3. приводить примеры практического применения интерференции света;

  4. решать задачи на определение периода дифракционной решетки, условия дифракционных максимумов.

Выпускник получит возможность научиться применять полученные знания и умения при решении экспериментальных, графических, качественных и расчетных задач.

В теме « Квантовая физика» выпускник научится:

  1. анализировать смысл понятий и законов: корпускулярно-волновой дуализм, давление света, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучение, радиоактивность;

  2. рассчитывать энергию связи;

  3. различать виды спектров;

  4. описывать законы фотоэффекта и объяснять их, используя знания о строении вещества, гипотезе Планка и уравнении Эйнштейна;

  5. рассчитывать энергию и массу фотона.

Выпускник получит возможность научиться: применять законы фотоэффекта, радиоактивного распада и уравнение Эйнштейна для фотоэффекта при решении задач; отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления.


Содержание учебного предмета

Электродинамика (продолжение) -11ч

Взаимодействие токов. Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества.

Открытие электромагнитной индукции. Правило Ленца. Электроизмерительные приборы. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Магнитные свойства вещества. Электромагнитное поле.

Фронтальные лабораторные работы:

1. Изучение явления электромагнитной индукции.

Колебания и волны. 14ч

Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний.

Превращение энергии при колебательном движе­нии. Затухающие колебания. Вынужденные колеба­ния. Резонанс.

Распространение колебаний в упругих средах. По­перечные и продольные волны. Длина волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой) Звуковые волны.

Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания. Переменный электрический ток. Активное сопротивление, емкость и индуктивность в цепи переменного тока. Мощность в цепи переменного тока. Резонанс в электрической цепи.

Производство, передача и потребление электрической энергии

Генерирование энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии.

Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения волны. Звуковые волны. Интерференция волн.

Электромагнитные волны

Излучение электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принцип радиосвязи. Телевидение. Принцип Гюйгенса. Дифракция волн.

Фронтальные лабораторные работы:

2. Определение ускорения свободного падения при помощи маятника.

Оптика -14ч

Закон преломления света. Полное внутреннее отражение. Призма. Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы. Оптические приборы. Их разрешающая способность. Свет и электромагнитные волны. Скорость света и методы ее измерения. Дисперсия света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света. Излучение и спектры. Шкала электромагнитных волн.

Фронтальные лабораторные работы

3.Измерение показателя преломления стекла.

4.Определение оптической силы линзы и ее фокусного расстояния

5.Измерение длины световой волны.

Экспериментальные задачи:

1.Оценка информационной ёмкости компакт-диска(CD)

Квантовая физика -

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэлектрический эффект. Законы фотоэффекта. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотон. Давление света. Корпускулярно-волновой дуализм.

Модели строения атома. Опыты Резерфорда. Объяснение линейчатого спектра водорода на основе квантовых постулатов Бора.

Физика атомного ядра - 9ч

Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Корпускулярно-волновой дуализм. Дифракция электронов. Лазеры.

Методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада и его статистический характер. Протонно-нейтронная модель строения атомного ядра. Дефект масс и энергия связи нуклонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика. Физика элементарных частиц. Статистический характер процессов в микромире. Античастицы.

Экспериментальные задачи:

1. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.

Строение и эволюция Вселенной-

Строение Солнечной системы. Система Земля – Луна. Солнце – ближайшая к нам звезда. Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца, звезд, галактик. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.

Резерв -5ч





Тематическое планирование

(с учетом Рабочей программы воспитания МБОУ «СОШ №4 им. Ф. И. Толбухина»)

п/п


Наименование раздела (темы)



Количество часов



Основные целевые приоритеты воспитательной деятельности

Практическая часть программы (согласно специфике предмета)

Формы контроля (согласно специфике предмета)

Основы электродинамики

11

Гражданское воспитание. Знающий и принимающий свою российскую гражданскую принадлежность (идентичность) в поликультурном, многонациональном и многоконфессиональном российском обществе, в мировом сообществе. национального исторического сознания.

Патриотическое воспитание. Сознающий свою национальную, этническую принадлежность, любящий свой народ, его традиции, культуру. Знающий и уважающий достижения нашей Родины — России в науке, искусстве, спорте, технологиях, боевые подвиги и трудовые достижения, героев и защитников Отечества в прошлом и современности.

Духовно-нравственное воспитание. Знающий и уважающий духовно-нравственную культуру своего народа, ориентированный на духовные ценности и нравственные нормы народов России, российского общества в ситуациях нравственного выбора (с учётом национальной, религиозной принадлежности).

Эстетическое воспитание. Проявляющий эмоционально-чувственную восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание их влияния на поведение людей.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия.. Умеющий осознавать физическое и эмоциональное состояние (своё и других людей), стремящийся управлять собственным эмоциональным состоянием.

Способный адаптироваться к меняющимся социальным, информационным и природным условиям, стрессовым ситуациям.

Трудовое воспитание. Уважающий труд, результаты своего труда, труда других людей. Проявляющий интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний.

Экологическое воспитание. Ориентированный на применение знаний естественных и социальных наук для решения задач в области охраны природы, планирования своих поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды.

Ценности научного познания. Ориентированный в деятельности на научные знания о природе и обществе, взаимосвязях человека с природной и социальной средой.

Демонстрирующий навыки наблюдений, накопления фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания.

1

1

Колебания и волны

14

1

1

Оптика

14

3

1

Квантовая физика

9

-

-

Физика атомного ядра

9

-

1

Астрономия

6

-

-

Резерв

5

-

-


ИТОГО

68


5

4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!