СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике для 11 класса (Касьянов В.А.) 175 часов

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике для 11 класса (Касьянов В.А.) 175 часов»

Рабочая программа учебного курса

«Физика»

для 11 класса, профильный уровень(5ч в неделю)

Пояснительная записка

Рабочая программа «Физика-11 класс» УМК В.А.Касьянова по физике на профильном уровне составлена на основе:

  • Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации";

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования;

  • Федеральный базисный учебный план

  • Учебный план МБОУ СОШ №55 на 2019-2020 учебный год;

  • Авторская программа В.А.Касьянов Физика 10-11 класс профиль.


Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта на профильном уровне, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.


В рабочую программу внесены изменения. Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом изучения курса физики – 5 часов в неделю, 170 часов за год, в том числе 10 контрольных работ, 1 итоговое тестирование,6 фронтальных лабораторных работ,

10 физических практикумов.

В курс 11 класса перенесена тема 10 класса «Механические колебания и волны», так как для изучения темы необходим алгебраический материал, изучаемый в 11 классе.

Резерв предусмотренный авторской программой Касьянова В.А. распределен следующим образом - в каждой теме отведены уроки обобщение изученного материала в счёт резервного времени. Дополнительное время используется для закрепления изученного материала через решение задач разного типа, усвоение различных методов решения задач. На выполнение физического практикума в конце года отводится 20 часов, лабораторные работы проводятся по мере изучения материала. Изменения в программе не вызывают логического нарушения изложения учебного материала, при этом охватывается весь курс.

Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

  • результате изучения физики на профильном уровне ученик должен


Знать/понимать


смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, принцип, постулат, теория, пространство, время, инерциальная система отсчета, материальная точка, вещество, взаимодействие, идеальный газ, резонанс, электромагнитные колебания, электромагнитное поле, электромагнитная волна, атом, квант, фотон, атомное ядро, дефект массы, энергия связи, радиоактивность, ионизирующее излучение, планета, звезда, галактика, Вселенная; смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, давление, импульс, работа, мощность, механическая энергия, момент силы, период, частота, амплитуда колебаний, длина волны, внутренняя энергия, средняя кинетическая энергия частиц вещества, абсолютная температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания, элементарный электрический заряд, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, электродвижущая сила, магнитный поток, индукция магнитного поля, индуктивность, энергия магнитного поля, показатель преломления, оптическая сила линзы;

смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости): законы динамики Ньютона, принципы суперпозиции и относительности, закон Паскаля, закон Архимеда, закон Гука, закон всемирного тяготения, законы сохранения энергии, импульса и электрического заряда, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, законы термодинамики, закон Кулона, закон Ома для полной цепи, закон Джоуля-Ленца, закон электромагнитной индукции, законы отражения и преломления света, постулаты специальной теории относительности, закон связи массы и энергии, законы фотоэффекта, постулаты Бора, закон радиоактивного распада; вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;


Уметь


описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела; нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении; повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде; броуновское движение; электризация тел при их контакте; взаимодействие проводников с током; действие магнитного поля на проводник с током; зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения; электромагнитная индукция; распространение электромагнитных волн; дисперсия, интерференция и дифракция света; излучение и поглощение света атомами, линейчатые спектры; фотоэффект; радиоактивность;

приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;

описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;

применять полученные знания для решения физических задач;

определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле; продукты ядерных реакций на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа;

измерять: скорость, ускорение свободного падения; массу тела, плотность вещества, силу, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, влажность воздуха, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда, электрическое сопротивление, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, показатель преломления вещества, оптическую силу линзы, длину световой волны; представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;

приводить примеры практического применения физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;


воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях; использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернет);


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды; определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 11 класс

(170 ч (5 ч в неделю))

1. Раздел « Электродинамика. Механические колебания, волны.» (50 ч)

«Магнитное поле»(14 ч)

Магнитное взаимодействие. Магнитное поле электрического тока. Линии магнитной индукции. Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера. Рамка с током в однородном магнитном поле. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. Сила Лоренца. Масс-спектрограф и циклотрон. Пространственные траектории заряженных частиц в магнитном поле. Магнитные лопушки, радиационные пояса Земли. Взаимодействие электрических токов. Магнитный поток. Энергия магнитного поля тока. Магнитное поле в веществе. Ферромагнетизм.


« Электромагнетизм». (11 ч)

ЭДС в проводнике, движущемся в магнитном поле. Электромагнитная индукция. Способы получения индукционного тока. Опыты Генри. Использование электромагнитной индукции. Генерирование переменного электрического тока. Передача электроэнергии на расстояние.

ФРОНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

1. Изучение явления электромагнитной индукции.

«Механические колебания, волны »(14 ч)

Динамика свободных колебаний. Колебательная система под действием внешних сил, не зависящих от времени. Вынужденные колебания. Резонанс. Распространение волн в упругой среде. Отражение волн. Периодические волны. Стоячие волны. Звуковые волны. Высота звука. Эффект Доплера. Тембр, громкость звука.

«Цепи переменного тока». (11 ч.)

Векторные диаграммы для описания переменных токов и напряжений. Резистор в цепи переменного тока. Конденсатор в цепи переменного тока. Катушка индуктивности в цепи переменного тока. Свободные гармонические электро-магнитные колебания в колебательном контуре. Колебательный контур в цепи переменного тока. Примесный полупроводник — составная часть элементов схем. Полупроводниковый диод. Транзистор.

2.Раздел «Электромагнитное излучение» (45 ч)


«Излучение и прием электромагнитных волн радио и СВЧ-диапазона» (8 ч)

Электромагнитные волны. Распространение электромагнитных волн. Энергия, переносимая электромагнитными волнами. Давление и импульс электромагнитных волн. Спектр электромагнитных волн. Радио- и СВЧ-волны в средствах связи. Радиотелефонная связь, радиовещание.

«Геометрическая оптика» (17 ч)

Принцип Гюйгенса. Отражение волн. Преломление волн. Дисперсия света. Построение изображений и хода лучей при преломлении света. Линзы. Собирающие линзы. Изображение предмета в собирающей линзе. Формула тонкой собирающей линзы. Рассеивающие линзы. Изображение предмета в рассеивающей линзе. Фокусное расстояние и оптическая сила системы из двух линз. Человеческий глаз как оптическая система. Оптические приборы, увеличивающие угол зрения.

ФРОНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

2.Измерение показателя преломления стекла.

«Волновая оптика» (8 ч)

Интерференция волн. Взаимное усиление и ослабление волн в пространстве. Интерференция света. Дифракция света. Дифракционная решетка.

ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

3.Наблюдение интерференции и дифракции света.

4. Измерение длины световой волны с помощью дифракционной решетки.


« Квантовая теория электромагнитного излучения вещества» (12 ч)

Тепловое излучение. Фотоэффект. Корпускулярно-волновой дуализм. Волновые свойства частиц. Строение атома. Теория атома водорода. Поглощение и излучение света атомом. Лазеры. Электрический разряд в газах.

ФРОНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

5.Наблюдение линейчатого и сплошного спектров испускания.

3.Раздел « Физика высоких энергий и элементы астрофизики » (22 ч)


«Физика атомного ядра» (10ч)

Состав атомного ядра. Энергия связи нуклонов в ядре. Естественная радиоактивность. Закон радиоактивного распада. Искусственная радиоактивность. Использование энергии деления ядер. Ядерная энергетика. Термоядерный синтез. Ядерное оружие. Биологическое действие радиоактивных излучений.

ФРОНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

6.Изучение взаимодействия частиц и ядерных реакций (по фотографиям).


«Элементарные частицы»(6 ч)


Классификация элементарных частиц. Лептоны как фундаментальные частицы. Классификация и структура адронов. Взаимодействие кварков.


« Строение Вселенной» (6 час)

Расширяющаяся Вселенная. Закон Хаббла. Возраст и размеры Вселенной. Большой взрыв. Реликтовое излучение. Космологическая модель. Образование галактик. Этапы эволюции звезд. Современные представления о происхождении и эволюции Вселенной.

4.Раздел « Решение задач» (8 ч)

5.Раздел « Физический практикум» (20 ч)

6.Раздел Обобщающее повторение (25 ч)

















Тематическое планирование по физике 11 класс (5 ч в неделю). Учебник: Физика 11 класс (углубленный уровень) В.А.Касьянов

п/п

Дата

Тема урока

Количество часов на изучение раздела, темы

план

факт

I. Электродинамика.Механические колебания, волны (50 ч).

«Магнитное поле» (14 ч)

1



Магнитное взаимодействие. Магнитное поле электрического тока.

Первичный инструктаж на рабочем месте №68.

1

2



Магнитное поле.Линии магнитной индукции.

1

3



Действие магнитного поля на проводник с током.

1

4



Рамка с током в однородном магнитном поле.

1

5



Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы.

1

6



Масс-спектрограф и циклотрон.

1

7



Пространственные траектории заряженных частиц в магнитном поле.

1

8



Решение задач: "Магнитное поле".

1

9



Взаимодействие электрических токов. Взаимодействие движущихся зарядов.

1

10



Магнитный поток.

1

11



Энергия магнитного поля тока.

1

12



Магнитное поле в веществе. Ферромагнетизм.

1

13



Решение задач: "Взаимодействие токов, энергия магнитного поля тока ".

1

14



Контрольная работа №1 «Магнетизм».

1

«Электромагнетизм (11ч)»

15



ЭДС в проводнике, движущихся в магнитном поле.

1

16



Электромагнитная индукции.

1

17



Электромагнитная индукции.

1

18



Способы индуцирования электрического тока.

1

19



Лабораторная работа по теме «Изучение явления электромагнитной индукции»

1

20



Опыты Генри

Самоиндукция. ЭДС самоиндукции.

1

21



Использование электромагнитной индукции

1

22



Генерирование переменного электрического тока.

1

23



Передача электроэнергии на расстояние.

1

24



Решение задач по теме «Электромагнитная индукция»

1

25



Контрольная работа№ 2 по теме «Электромагнитная индукция»

1

« Механические колебания, волны» (14 ч).

26



Динамика свободных колебаний.

1

27



Колебательная система под действием внешних сил.

1

28



Вынужденные колебания.

1

29



Резонанс.

1

30



Решение задач:«Механические колебания».

1

31



Распространение волн в упругой среде.

1

32



Отражение волн.

1

33



Периодические волны.

1

34



Решение задач: "Характеристики механических волн" .

1

35



Стоячие волны.

1

36



Звуковые волны.

1

37



Высота, тембр, громкость звука.

1

38



Решение задач: « Механические колебания, волны. Акустика «.

1

39



Контрольная работа № 3 «Механические колебания, волны. Акустика».

1

«Цепи переменного тока». (11 ч)

40



Векторные диаграммы для описания переменных токов и напряжении.

1

41



Резистор в цепи переменного тока.

1

42



Конденсатор в цепи переменного тока.

1

43



Катушка индуктивности в цепи переменного тока.

1

44



Решение задач: « Переменный ток».

1

45



Свободные гармонические электромагнитные колебания в колебательном контуре.

1

46



Колебательный контур в цепи переменного тока.

1

47



Примесный полупроводник—составная часть элементов.

1

48



Полупроводниковый диод. Транзистор

1

49



Решение задач: «Переменый ток».

1

50



Контрольная работа № 4 «Переменный ток».

1

II. ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ИЗЛУЧЕНИЕ (45ч)

«Излучение и прием электромагнитных волн радио и СВЧ диапазона». (8ч)

51



Электромагнитные волны.

1

52



Распространение электромагнитных волн.

1

53



Энергия, переносимая электромагнитными волнами.

1

54



Давление и импульс электромагнитных волн.

1

55



Спектр электромагнитных волн.

1

56



Радио - и СВЧ - волны в средствах связи. Радиотелефонная связь, радиовещание.

1

57



Решение задач «Излучение и прием электромагнитных волн радио и СВЧ диапазона».

1

58



Контрольная работа № 5«Излучение и прием электромагнитных волн радио и СВЧ диапазона».

1

«Геометрическая оптика» (17 ч).

59



Принцип Гюйгенса. Отражение волн.

1

60



Преломление волн.

1

61



Полное внутренне отражение света. Предельный угол отражения.

1

62



Лабораторная работа №4 «Измерение показателя преломления стекла».

1

63



Решение задач: "Распространение света".

1

64



Дисперсия света.

1

65



Построение изображений и хода лучей при преломлении света.

1

66



Контрольная работа № 6«Отражение и преломление света».

1

67



Линзы.

1

68



Собирающие линзы.

1

69



Изображение предмета в собирающей линзе.

1

70



Формула тонкой собирающей линзы.

1

71



Рассеивающие линзы.

1

72



Изображение предмета в рассеивающей линзе

1

73



Фокусное расстояние и оптическая сила системы из двух линз. Человеческий глаз как оптическая система.

1

74



Оптические приборы, увеличивающие угол зрения.

1

75



Контрольная работа №7 «Геометрическая оптика».

1

«Волновая оптика» (8ч)

76



Интерференция волн.

1

77



Взаимное усиление и ослабление волн в пространстве.

1

78



Интерференция света.

1

79



Дифракция света.

1

80



Лабораторная работа №5 «Наблюдение интерференции и дифракции света».

1

81



Дифракционная решетка.

1

82



Лабораторная работа №6 «Измерение длины световой волны с помощью дифракционной решетки».

1

83



Контрольная работа №8 «Волновая оптика».

1

«Квантовая теория электромагнитного излучения вещества» (12ч)

84



Тепловое излучение.

1

85



Фотоэффект.

1

86



Решение задач по теме «Фотоэффект»

1

87



Корпускулярно-волновой дуализм.

1

88



Волновые свойства частиц.

1

89



Строение атома.

1

90



Теория атома водорода.

1

91



Поглощение и излучение света атомов.

1

92



Лабораторная работа №7 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров испускания».

1

93



Лазеры.

1

94



Решение задач по теме « Квантовая теория электромагнитного излучения»

1

95



Контрольная работа №9 «Квантовая теория электромагнитного излучения вещества».

1

III.ФИЗИКА ВЫСОКИХ ЭНЕРГИЙ и элементы астрофизики (22 ч)

« Физика атомного ядра» (10 ч).

96



Состав атомного ядра.

1

97



Энергия связи нуклонов в ядре.

1

98



Естественная радиоактивность.

1

99



Закон радиоактивного распада.

1

100



Искусственная радиоактивность.

1

101



Лабораторная работа № 8 «Изучение взаимодействия частиц и ядерных реакций (по фотографиям)»

1

102



Использование энергии деления ядер. Ядерная энергетика.

1

103



Термоядерный синтез.

1

104



Ядерное оружие

1

105



Биологическое действие радиоактивных излучений

1

«Элементарные частицы» (6 ч)

106



Классификация элементарных частиц.

1

107



Лептоны как фундаментальные частицы.

1

108



Классификация и структура адронов.

1

109



Взаимодействие кварков.

1

110



Решение задач по теме « Физика высоких энергий».

1

111



Контрольная работа № 10 «Физика высоких энергий»

1

«Строение Вселенной (6 ч)»

112



Расширяющаяся Вселенная. Закон Хаббла.

1

113



Космологическая модель ранней Вселенной. Эра излучения.

1

114



Реликтовое излучение. Космологическая модель.

1

115



Образование галактик.

1

116



Этапы эволюции звезд.

1

117



Современные представления и о происхождении и эволюции Вселенной.

1

IV.Решение задач (8 ч)

118



Решение задач « Электродинамика».

1

119



Решение задач « Электродинамика».

1

120



Решение задач «Электромагнитные колебания».

1

121



Решение задач « Электромагнитные колебания».

1

122



Решение задач «Электромагнитные волны».

1

123



Решение задач «Квантовая физика».

1

124



Решение задач «Квантовая физика».

1

V.ФИЗИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ (20 ч)

125-126



Практическая работа №1 «Расширение пределов измерения амперметра».

2

127-128



Практическая работа №2 «Расширение пределов измерения вольтметра».

2

129-130



Практическая работа №3 «Исследование электромагнитных колебаний в контуре с помощью осциллографа».

2

131-132



Практическая работа №4 "Изучение резонанса в электрическом колебательном контуре".

2

133-134



Практическая работа №5"Измерение КПД генератора переменного тока".

2

135-136



Практическая работа №6 "Изучение закона Ома для цепи переменного тока".

2

137-138



Практическая работа №7 "Изучение устройства и работы трансформатора".

2

139-140



Практическая работа №8 "Градуирование спектроскопа и нахождение длины световой волны" .

2

141-142



Практическая работа №9 "Исследование зависимости тока фотоэлемента от освещенности и построение графика данной зависимости" .

2

143-144



Практическая работа №10 "Изучение устройства и работы трансформатора".

2

145



Итоговое тестирование

1

VI. Повторение(25 ч).

Механика (6 ч)

146



Кинематика материальной точки. §1— 16 (учебник 10 класса).

1

147



Кинематика материальной точки. §17, 18 (учебник 10 класса).

1

148



Динамика материальной точки. §19— 27 (учебник 10 класса).

1

149



Законы сохранения. § 28—36 (учебник 10 класса).

1

150



Динамика периодического движения. § 37—40 (учебник 10 класса).

1

151



Релятивистская механика. §41—45 (учебник 10 класса).

1

Молекулярная физика (5 ч)

152



Молекулярно-кинетическая теория идеального газа. §46—53 (учебник 10 класса).

1

153



Термодинамика. §54—59 (учебник 10 класса).

1

154



Жидкость и пар. §60—65 (учебник 10 класса).

1

155



Твердое тело. §66—69 (учебник 10 класса).

1

156



Механические и звуковые волны. §70—74 (учебник 10 класса).


Электродинамика (7ч)

157



Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов. §75—81 (учебник 10 класса).

1

158



Энергия электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов. §82—90 (учебник 10 класса).

1

159



Постоянный электрический ток. §1— 10 (учебник 11 класса).

1

161



Постоянный электрический ток. §11— 16 (учебник 11 класса).

1

162



Магнетизм. §17—30 (учебник 11 класса).

1

163



Электромагнетизм. §31—37 (учебник 11 класса).

1

164



Электромагнетизм. §38—46* (учебник 11 класса).

1

Электромагнитное излучение (5 ч)

164



Излучение и прием электромагнитных волн радио и СВЧ диапазона. §47—53 (учебник 11 класса).

1

165



Геометрическая оптика. §54—61 (учебник 11 класса).

1

166



Геометрическая оптика. §52—67* (учебник 11 класса).

1

167



Волновая оптика. §68—72 (учебник 11 класса).

1

168



Квантовая теория электромагнитного излучения вещества. §73—80 (учебник 11 класса).

1

Физика высоких энергий (2 ч)

169



Физика атомного ядра. §81—89 (учебник 11 класса).

1

170



Элементарные частицы. §90—93 (учебник 11 класса).

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!