СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике для 8 класса

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике для 8 класса»

Министерство образования и науки РФ

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Таловская средняя школа» Пенжинского района








Согласовано

Заместитель директора по учебной работе:

___________ Рагозина М.М.


«___» _______________ 2021 г

Утверждаю

Директор МКОУ «Таловская СШ»:

_____________ Хусаинова А.С.

Приказ № ______

«___» ______________ 2021 г



Рабочая программа

учебного предмета

«Физика»

для 8 класса








Учитель: Цыбенова Д.С.,

высшая категория

















с. Таловка, 2021 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе ФГОС, ООП ООО и примерных программ по учебным предметам. Физика 7-9 классы. Естествознание. 5 класс. Стандарты второго поколения. М.: Просвещение, 2010 г. автор Перышкин А.В.

На изучение предмета «Физика» в 8 классе отводится 2 часа в неделю.

Количество часов в год – 68.

Основными видами организации учебного процесса является урок.

Формы организации учебного процесса: Индивидуальная, групповая, коллективная, лабораторные и практические работы, практикумы.


Виды и формы контроля:

Виды контроля

Содержание

Методы

Вводный

Уровень знаний школьников, общая эрудиция

Тестирование, беседа, анкетирование, наблюдение

Текущий

Освоение учебного материала по теме, учебной единице

Диагностические задания: опросы, практические работы, тестирование

Коррекция

Ликвидация пробелов

Повторные тесты, индивидуальные консультации

Итоговый  

Контроль выполнения поставленных задач

Представление продукта на разных уровнях


УМК:

1. Перышкин А.В. Физика 8 – М: Дрофа -2017

2. А.В. Перышкин. Сборник задач по физике: 7 - 9 кл. – М: «Экзамен», 2020.


Содержание учебного предмета «Физика»

Тепловые явления

Тепловое равновесие. Температура. Связь температуры со средней скоростью хаотического движения частиц.

Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Теплопроводность, конвекция, излучение. Приемы теплопередачи в природе и технике. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Удельная теплота сгорания топлива. Закон сохранения и превращения энергии в тепловых процессах. Агрегатные состояния вещества. Различие в строении газов, жидкостей и твердых тел. Плавление и отвердевание кристаллических тел Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования и конденсации. Влажность воздуха. Работа газа при расширении. Преобразования энергии в тепловых машинах (паровая турбина, двигатель внутреннего сгорания, реактивный двигатель). КПД тепловой машины. Экологические проблемы использования тепловых машин.


Электромагнитные явления

Электризация физических тел. Взаимодействие заряженных тел. Два рода электрических зарядов. Делимость электрического заряда. Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Проводники, полупроводники и изоляторы. Электроскоп. Электрическое поле как особый вид материи. Напряженность электрического поля. Действие электрического поля на электрические заряды. Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора.

Электрический ток. Источники электрического тока. Электрическая цепь и ее составные части. Направление и действия электрического тока. Носители электрических зарядов в металлах. Сила тока. Электрическое напряжение. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи. Удельное сопротивление. Реостаты. Последовательное соединения проводников. параллельное соединения проводников Работа электрического тока по перемещению электрических зарядов. Мощность электрического тока. Нагревание проводников электрически током. Закон Джоуля-Ленца. Электрические нагревательные и осветительные приборы. Короткое замыкание.

Магнитное поле. Магнитное поле тока. Опыт Эрстеда. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Электромагнит. Магнитное поле катушки с током. Применение электромагнита. Действие магнитного поля на проводник с током и движущуюся заряженную частицу.Сила Ампера и сила Лоренца. Электродвигатель.

Свет - электромагнитная волна. Скорость света. Источники света. Закон прямолинейного распространения света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Закон преломления света. Линзы. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Изображение предмета в зеркале и линзе. Оптические приборы. Глаз как оптическая система.


Планируемые результаты обучения

Ученик научится:

  • соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием;

  • понимать смысл основных физических терминов: физическое тело, физическое явление, физическая величина, единицы измерения;

  • распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов; анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов;

  • ставить опыты по исследованию физических явлений или физических свойств тел без использования прямых измерений; при этом формулировать проблему/задачу учебного эксперимента; собирать установку из предложенного оборудования; проводить опыт и формулировать выводы.

Примечание. При проведении исследования физических явлений измерительные приборы используются лишь как датчики измерения физических величин. Записи показаний прямых измерений в этом случае не требуется.

  • понимать роль эксперимента в получении научной информации;

  • проводить прямые измерения физических величин: время, расстояние, масса тела, объем, сила, температура, атмосферное давление, влажность воздуха, напряжение, сила тока, радиационный фон (с использованием дозиметра); при этом выбирать оптимальный способ измерения и использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений.

  • проводить исследование зависимостей физических величин с использованием прямых измерений: при этом конструировать установку, фиксировать результаты полученной зависимости физических величин в виде таблиц и графиков, делать выводы по результатам исследования;

  • проводить косвенные измерения физических величин: при выполнении измерений собирать экспериментальную установку, следуя предложенной инструкции, вычислять значение величины и анализировать полученные результаты с учетом заданной точности измерений;

  • анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения;

  • понимать принципы действия машин, приборов и технических устройств, условия их безопасного использования в повседневной жизни;

  • использовать при выполнении учебных задач научно-популярную литературу о физических явлениях, справочные материалы, ресурсы Интернет.

Ученик получит возможность научиться:

  • осознавать ценность научных исследований, роль физики в расширении представлений об окружающем мире и ее вклад в улучшение качества жизни;

  • использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

  • сравнивать точность измерения физических величин по величине их относительной погрешности при проведении прямых измерений;

  • самостоятельно проводить косвенные измерения и исследования физических величин с использованием различных способов измерения физических величин, выбирать средства измерения с учетом необходимой точности измерений, обосновывать выбор способа измерения, адекватного поставленной задаче, проводить оценку достоверности полученных результатов;

  • воспринимать информацию физического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации, критически оценивать полученную информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации;

  • создавать собственные письменные и устные сообщения о физических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников.

Тепловые явления

  • распознавать тепловые явления и объяснять на базе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объема тел при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел; тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, различные способы теплопередачи (теплопроводность, конвекция, излучение), агрегатные состояния вещества, поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара, зависимость температуры кипения от давления;

  • описывать изученные свойства тел и тепловые явления, используя физические величины: количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;

  • анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя основные положения атомно-молекулярного учения о строении вещества и закон сохранения энергии;

  • различать основные признаки изученных физических моделей строения газов, жидкостей и твердых тел;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;

  • решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах и формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

получит возможность научиться:

  • использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания, тепловых и гидроэлектростанций;

  • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных физических законов (закон сохранения энергии в тепловых процессах) и ограниченность использования частных законов;

  • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний о тепловых явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.

Электрические и магнитные явления

научится:

  • распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: электризация тел, взаимодействие зарядов, электрический ток и его действия (тепловое, химическое, магнитное), взаимодействие магнитов, электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током и на движущуюся заряженную частицу, действие электрического поля на заряженную частицу, электромагнитные волны, прямолинейное распространение света, отражение и преломление света, дисперсия света.

  • составлять схемы электрических цепей с последовательным и параллельным соединением элементов, различая условные обозначения элементов электрических цепей (источник тока, ключ, резистор, реостат, лампочка, амперметр, вольтметр).

  • использовать оптические схемы для построения изображений в плоском зеркале и собирающей линзе.

  • описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя физические величины: электрический заряд, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического поля, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы, скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света; при описании верно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами.

  • анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение.

  • приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных явлениях

  • решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света) и формулы, связывающие физические величины (сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического поля, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы, скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света, формулы расчета электрического сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

получит возможность научиться:

  • использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры влияния электромагнитных излучений на живые организмы;

  • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения электрического заряда) и ограниченность использования частных законов (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца и др.);

  • использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

  • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.

Лабораторные работы

  • Проведение прямых измерений физических величин

  • Измерение температуры

  • Измерение силы тока и его регулирование

  • Измерение напряжения

  • Измерение углов падения и преломления

  • Измерение фокусного расстояния линзы

  • Расчет по полученным результатам прямых измерений зависимого от них параметра

  • Определение относительной влажности воздуха

  • Определение количества теплоты

  • Определение удельной теплоемкости

  • Измерение работы и мощности электрического тока

  • Определение оптической силы линзы

  • Наблюдение явлений и постановка опытов по обнаружению факторов, влияющих на протекание данных явлений.

  • Наблюдение зависимости температуры остывающей воды от времени

  • Наблюдение явлений отражения и преломления света

  • Обнаружение зависимости сопротивления проводника от его параметров и вещества

  • Исследование зависимости силы тока через проводник от напряжения

  • Исследование зависимости силы тока через лампочку от напряжения

  • Исследование зависимости угла падения от угла преломления

  • Проверка заданных предположений. Проверка гипотез.

  • Проверка гипотезы: при последовательно включенных лампочки и проводника или двух проводников напряжение складывать нельзя.

  • Проверка правила сложения токов на двух параллельно включенных резисторах

  • Знакомство с техническими устройствами и их конструированием

Сборка электрической цепи

Изучение электрического двигателя постоянного тока

Контрольные работы

Контрольная работа № 1 по теме «Тепловые явления»

Контрольная работа № 2 по теме «Агрегатные состояния вещества»

Контрольная работа № 3 по теме «Электромагнитные явления»

Контрольная работа № 4 по теме «Световые явления»














Календарно-тематическое планирование 8 класса

Тема урока

Дата проведения

план

факт

1

Тепловое равновесие. Температура. Связь температуры со средней скоростью хаотического движения частиц. Л/р № 1 «Измерение температуры тела»



2

Внутренняя энергия. Зависимость внутренней энергии от температуры и агрегатного состояния. Л/р2 № 2 «Наблюдение зависимости температуры остывающей воды от времени»



3

Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела



4

Теплопроводность. Теплопроводность у веществ в разных агрегатных состояниях.



5

Конвекция. Перенос энергии газом и жидкостью



6

Излучение Приемы теплопередачи в природе и технике.



7

Количество теплоты. Единицы количества теплоты.

Л/р № 3 «Определение количества теплоты»



8

Удельная теплоемкость. Л/р № 4 «Определение удельной теплоемкости»



9

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела и выделяемого им при охлаждении



10

Удельная теплота сгорания топлива. Энергия топлива



11

Закон сохранения и превращения энергии в тепловых процессах.



12

Обобщающий урок по теме «Тепловые явления»



13

Контрольная работа № 1 по теме «Тепловые явления»



14

Агрегатные состояния вещества. Различие в строении газов, жидкостей и твердых тел .



15

Плавление и отвердевание кристаллических тел



16

Графики плавления и отвердевания кристаллических тел



17

Удельная теплота плавления. Изменение внутренней энергии при плавлении тел.



18

Испарение и конденсация. Насыщенный и ненасыщенный пар.



19

Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара.



20

Кипение. Зависимость температуры кипения от давления



21

Влажность воздуха. Л/р №5 «Определение относительной влажности воздуха»



22

Удельная теплота парообразования и конденсации.



23

Работа газа при расширении



24

Преобразования энергии в тепловых машинах (двигатель внутреннего сгорания, реактивный двигатель)



25

Преобразования энергии в тепловых машинах(паровая турбина).



26

КПД тепловой машины. Экологические проблемы использования тепловых машин



27

Обобщающий урок по теме «Агрегатные состояния вещества»



28

Контрольная работа № 2 по теме «Агрегатные состояния вещества»



29

Электризация физических тел. Взаимодействие заряженных тел. Два рода электрических зарядов



30

Проводники, полупроводники и изоляторы. Электроскоп



31

Электрическое поле как особый вид материи. Напряженность электрического поля. Действие электрического поля на электрические заряды



32


Делимость электрического заряда. Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда.



33


Электрическое поле как особый вид материи. Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора



34

Электрический ток. Источники электрического тока



35

Электрическая цепь и ее составные части. Л/р № 6 по теме «Сборка электрической цепи»



36

Направление и действия электрического тока. Носители электрических зарядов в металлах.



37

Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока.



38

Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Л/р № 7 «Измерение напряжения»



39

Зависимость силы тока от напряжения. Л/ 8 № по теме «Исследование силы тока через проводник от напряжения, через лампочку от напряжения»



40

Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Л/р № 9 по теме « Обнаружение зависимости сопротивления проводника от его параметров и вещества»



41

Закон Ома для участка цепи.



42

Удельное сопротивление. Зависимость сопротивления проводника от размеров и вещества. Расчет сопротивления проводников.



43

Расчеты сопротивления проводника, силы тока и напряжения



44

Реостаты. Виды реостатов. Применение реостатов. Л/р № 10 «Измерение силы тока и ее регулирование»



45

Последовательное соединение проводников. Л/р № 11 «Проверка гипотезы: при последовательно включенной лампочки и проводника или двух проводников напряжение складывать нельзя»



46

Параллельное соединение проводников. Л/р № 12 «Проверка правил сложения токов на двух параллельно включенных резисторов»



47

Работа электрического тока по перемещению электрических зарядов.



48

Мощность электрического тока. Л/р № 13 «Измерение работы и мощности электрического тока»



49

Нагревание проводников электрически током.. Закон Джоуля-Ленца.



50

Электрические нагревательные и осветительные приборы. Короткое замыкание.



51

Обобщающий урок по теме « Электрические явления»



52

Магнитное поле тока. Магнитное поле тока. Опыт Эрстеда



53

Электромагнит. Магнитное поле катушки с током. Применение электромагнита. Л/р № 14 «Изучение электрического двигателя постоянного тока»



54

Магнитное поле постоянных магнитов.



55

Магнитное поле Земли.



56

Действие магнитного поля на проводник с током и движущуюся заряженную частицу. Сила Ампера и сила Лоренца. Электродвигатель.



57

Обобщающий урок по теме «Магнитные явления»



58

Контрольная работа № 3 по теме «Электромагнитные явления»



59

Свет - электромагнитная волна. Скорость света. Источники света. Закон прямолинейного распространения света.



60

Отражение света. Закон отражения света.



61

Плоское зеркало. Мнимое изображение. Использование плоских зеркал в быту и технике.



62

Преломление света. Закон преломления света. Л/р № 15 по теме «Измерение углов падения и преломления и исследование их зависимости. Наблюдение явления отражения и преломления света.



63

Линзы. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Л\р № по теме «Определение фокусного расстояния и оптической силы линзы»



64

Изображение предмета в зеркале и линзе. Л\р № 16 по теме «Изучение свойств изображения в линзах»



65

Оптические приборы. Глаз как оптическая система



66

Обобщающий урок по теме «Световые явления»



67

Контрольная работа № 4 по теме «Световые явления»



68

Резерв





12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!