СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике для 8 класса.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

          Рабочая  программа  по физике для 8 класса составлена   на основе следующих нормативно-правовых документов:

    1     Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 237-З

    2.   Примерная программа по учебным предметам. Физика. 7 – 9 классы. – 2-е изд.- М.: Просвещение, 2010. – 80 с. -. (Стандарты второго поколения )

    3. Федеральный  государственный  образовательный стандарт основного общего образования  (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"

     4.    Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014/2015 учебный год.  

     5.   Приказ  Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»

     6.  Образовательная программа ООО МОУ сш №1 р.п.Кузоватово Ульяновской области

     7.  Положение о рабочей программе МОУ сш   №1 р.п.Кузоватово Ульяновской области

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике для 8 класса.»



Рабочая программа по физике

для 8 класса.

Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская»

Автор: Барковская Светлана Евгеньевна

учитель физики высшей категории

МОУ СШ №1 рп Кузоватово Ульяновской области

Пояснительная записка

Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

1 Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 237-З

2. Примерная программа по учебным предметам. Физика. 7 – 9 классы. – 2-е изд.- М.: Просвещение, 2010. – 80 с. -. (Стандарты второго поколения )

3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"

4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014/2015 учебный год.

5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»

6. Образовательная программа ООО МОУ сш №1 р.п.Кузоватово Ульяновской области

7. Положение о рабочей программе МОУ сш №1 р.п.Кузоватово Ульяновской области.


Место предмета «ФИЗИКА» в учебном плане

На изучение предмета «Физика» в 8 классе в учебном плане МОУ СОШ № 1 р.п. Кузоватово отводится 70 часов

из расчета 2 учебных часа в неделю.

1.Основные задачи ( цели ) изучения предмета физика

в 8 классе.

Цели изучения физики в основной школе следующие:

  • развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;

  • понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;

  • формирование у учащихся представлений о физической картине мира;

  • организация экологического мышления и ценностного отношения к природе;

  • развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся, а также интереса к расширению и углублению физических знаний и выбора физики как профильного предмета.

Для успешного достижения целей курса физики необходимо решить следующие задачи:

  • знакомство учащихся с методом научного познания и метода исследования объектов и явлений природы;

  • приобретение учащимися знаний о тепловых, электрических явлениях, физических величинах, характеризующие эти явления;

  • формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования;

  • овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природные явления, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки.



11. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ФИЗИКА в 8 классе

Личностные:


у учащихся будут сформированы:

  • ответственное отношение к учению; готовность и спо­собность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпример;

  • основы экологической культуры; понимание ценности здорового образа жизни;

  • формирование способности к эмоциональному вос­приятию физических задач, решений, рассуж­дений;

  • умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;



у учащихся могут быть сформированы:

  • коммуникативная компетентность в об­щении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении задач.


Метапредметные:

регулятивные

учащиеся научатся:

  • формулировать и удерживать учебную задачу;

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

  • составлять план и последовательность действий;

  • осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы;

  • адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;


учащиеся получат возможность научиться:

  • определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

  • предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

  • осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

  • выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

  • концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;


познавательные

учащиеся научатся:

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  • использовать общие приёмы решения задач;

  • применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

  • осуществлять смысловое чтение;

  • создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

  • находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;


учащиеся получат возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктив­ные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  • формировать учебную и общепользовательскую компе­тентности в области использования информационно-комму­никационных технологий (ИКТ-компетент­ности);

  • видеть физическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  • выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

  • интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

  • оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

  • устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;


коммуникативные

учащиеся научатся:

  • организовывать учебное сотруд­ничество и совместную деятельность с учителем и сверстни­ками: определять цели, распределять функции и роли участ­ников;

  • взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

  • разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.



Предметные:

учащиеся научатся:


• распознавать:

- механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: передача давления твёрдыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел, равновесие твёрдых тел;

- тепловые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объёма тел при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твёрдых тел; тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, различные способы теплопередачи;

- электрические и магнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: электризация тел, взаимодействие зарядов, нагревание проводника с током, взаимодействие магнитов, электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током;

• описывать изученные свойства тел и механические, тепловые, электрические и магнитные явления, используя физические величины: количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоёмкость вещества, удельная теплота плавления и парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя, масса тела, давление, выталкивающая сила, сила тяжести, электрический заряд, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа тока, мощность тока; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

• анализировать свойства тел, механические, тепловые, электрических и магнитных явления и процессы, используя закон сохранения энергии; закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля—Ленца, , закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

• различать основные признаки моделей строения газов, жидкостей и твёрдых тел;

• решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля—Ленца, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда и формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоёмкость вещества, удельная теплота плавления и парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа тока, мощность тока, плотность вещества, сила, давление); формулы расчёта электрического сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников: на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты.


учащиеся получат возможность научиться:


• использовать знания о механических, тепловых, электрических и магнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС), тепловых и гидроэлектростанций;

• приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электрических и магнитных явлениях и физических законах; использования возобновляемых источников энергии; экологических последствий исследования космического пространства;

• различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения механической энергии, закон сохранения энергии в тепловых процессах, закон сохранения электрического заряда) и ограниченность использования частных законов (закон Гука, закон Архимеда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля—Ленца и др.);

• приёмам построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

• находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний по механическим, тепловым, электрическим и магнитным явлениям с использованием математического аппарата, оценивать реальность полученного значения физической величины.

II1. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ предмета физика

в 8 классе.

(70 часов, 2 часа в неделю)


Первоначальные сведения о строении вещества (4 ч.)

Развитие взглядов на строение вещества. Молекулы. Дискретное строение вещества. Масса и размеры молекул. Броуновское движение. Тепловое движение молекул и атомов. Диффузия. Связь температуры тела со скоростью теплового движения частиц вещества. Взаимодействие частиц вещества. Смачивание. Капиллярные явления. Модели твердого, жидкого и газообразного состояний вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетической теории строения вещества.

Демонстрации:

Наблюдение делимости вещества.

Наблюдение явления диффузии в газах и жидкостях.

Исследование зависимости скорости диффузии от температуры.

КР № 1

« Повторение изученного в 7 кл.».( входной контроль).

Механические свойства жидкостей, газов и твёрдых тел (12 ч)

Давление жидкостей и газов. Объяснение давления жидкостей и газов на основе молекулярно- кинетической теории строения вещества. Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Гидравлическая машина. Гидравлический пресс. Манометры.

Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. Барометры. Изменение атмосферного давления с высотой. Влияние атмосферного давления на живой организм.

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Закон Архимеда.

Закон Архимеда. Условие плавания тел. Плавание судов. Воздухоплавание.

Строение твёрдых тел. Кристаллические и аморфные тела. Деформация твёрдых тел. Виды деформации. Свойства твёрдых тел: упругость, прочность, пластичность, твёрдость.


Демонстрации:

Сжимаемость газов.

Диффузия в газах и жидкостях.

Модель хаотического движения молекул.

Модель броуновского движения.

Сохранение объема жидкости при изменении формы сосуда.

Сцепление свинцовых цилиндров.

Зависимость давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры.

Обнаружение атмосферного давления.

Измерение атмосферного давления барометром - анероидом.

Закон Паскаля.

Гидравлический пресс.

Закон Архимеда.


Лабораторные работы

1. Измерение выталкивающей силы.

2. Изучение условий плавания тел.

3. Наблюдение роста кристаллов.

КР № 2

« Механические свойства жидкостей, газов и твердых тел».


Тепловые явления (11 ч)

Тепловое равновесие. Температура и её измерение. Шкала Цельсия. Абсолютная (термодинамическая) шкала температур. Абсолютный нуль.

Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: теплопроводность и работа. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива. Первый закон термодинамики. Работа газа при расширении.


Демонстрации:

Принцип действия термометра.

Изменение внутренней энергии тела при совершении работы и при теплопередаче.

Теплопроводность различных материалов.

Конвекция в жидкостях и газах.

Теплопередача путем излучения.

Сравнение удельных теплоемкостей различных веществ.


Лабораторные работы

1. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.

2. Измерение удельной теплоемкости твердого тела.


Изменение агрегатного состояния вещества (8 ч)


Плавление и отвердевание. Температура плавления. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота плавления и парообразования. Влажность воздуха. Измерение влажности воздуха.


Демонстрации:

Явление испарения.

Кипение воды.

Постоянство температуры кипения жидкости.

Явления плавления и кристаллизации.

Измерение влажности воздуха психрометром или гигрометром

КР № 3

« Изменение агрегатных состояний вещества».

Тепловые свойства газов, жидкостей и твёрдых тел (4 часа)


Зависимость давления газа данной массы от объёма и температуры, объёма газа данной массы от температуры (качественно). Применение газов в технике. Тепловое расширение твёрдых тел и жидкостей (качественно). Тепловое расширение воды.

Принципы работы тепловых машин. КПД тепловой машины. Двигатель внутреннего сгорания, паровая турбина, холодильная машина. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. Основные направления совершенствования тепловых двигателей.

Демонстрации:

Устройство четырехтактного двигателя внутреннего сгорания.

Устройство паровой турбины


Электрические явления (4 часа)

Электрическое взаимодействие. Электрический заряд. Два рода электрических зарядов. Электроскоп. Дискретность электрического заряда. Строение атома. Электрон и протон. Элементарный электрический заряд. Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда.

Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Линии напряженности электрического поля. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Учёт и использование электростатических явлений в быту, технике, их проявление в природе.

Демонстрации и опыты:

Наблюдение электризации тел и взаимодействия наэлектризованных тел.

Изготовление простейшего электроскопа.


Электрический ток (18 часов)


Электрический ток. Носители свободных электрических зарядов в металлах, электролитах, газах и полупроводниках. Источники тока. Действие электрического тока: тепловое, химическое, магнитное.

Электрическая цепь. Сила тока. Измерение силы тока. Электрическое напряжение. Измерение напряжения. Сопротивление проводника Закон Ома для участка цепи. Удельное сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное соединение проводников.

Работа и мощность электрического тока. Счетчики электрической энергии. Закон Джоуля - Ленца. Использование электрической энергии в быту, природе и технике. Правило безопасного труда при работе с источниками тока.

Лабораторные работы 1

1. Сборка электрической цепи и измерение силы тока на различных её участках.

2. Измерение напряжения на различных участках электричкой цепи.

3. Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.

4. Изучение последовательного соединения проводников.

5. Изучение параллельного соединения проводников.

6. Измерение мощности и работы электрического тока.

КР №4

« Электрический ток»

Электромагнитные явления (4 часа)

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Магнитное поле электрического тока. Магнитная индукция. Линии магнитной индукции. Применения магнитов и электромагнитов.

Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель постоянного тока.

Демонстрации:

Изучение магнитного поля постоянных магнитов.

Сборка электромагнита и испытание его действий.

КР № 5

« Итоговый контроль».

Тематическое планирование



Раздел

Тема



Количество часов


Первоначальные сведения о строении вещества





1


Развитие взглядов на строение вещества. Молекулы  



1

2


Движение молекул. Диффузия  



1

3


Взаимодействие молекул  



1

4


Смачивание. Капиллярные явления



1

5

Строение газов, жидкостей и твердых тел  



1

6

Контрольная работа №1 "повторение изученного в 7 кл".  



1


Механические свойства газов, жидкостей и твердых тел





1

.

Давление жидкостей и газов. Закон Паскаля  



1

2


Давление в жидкости и газе  



1

3


Сообщающиеся сосуды



1



Гидравлическая машина. Гидравлический пресс  



1

4


Атмосферное давление  



1

5


Действие жидкости и газа на погруженное в них тело



1

6

Лабораторная работа №1 «Измерение выталкивающей силы»  



1

7

Лабораторная работа №2 «Изучение условий плавания тел»  



1

8


С.Р «Механические свойства жидкостей и газов».




9


Плавание судов. Воэдухоплавание.  



1

10


Строение твердых тел.Кристаллические и аморфные тела.



1

11


Деформация твердых тел. Виды деформации.Свойства твердых тел.  



1

12


Контрольная работа № 2 «Механические свойства жидкостей, газов и твердых тел"  



1


Тепловые явления




1


Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура



1

2

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии  



1

3


Теплопроводность  



1

4

Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества  



1

5


Лабораторная работа №3 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры



1

6

Решение задач



1

7


Лабораторная работа №4 «Измерение удельной теплоемкости вещества



1

8


Удельная теплота сгорания топлива  



1

9


Первый закон термодинамики  



1

10


Решение задач. Повторение и обобщение  



1

11


Контрольная работа № 2 «Тепловые явления  



1

12







Изменения агрегатных состояний вещества




1


Плавление и отвердевание кристаллических веществ  



1

2


РЗ Плавление и отвердевание кристаллических веществ



1

3


Испарение и конденсация  



1

4

Кипение. Удельная теплота парообразования  



1

5


Влажность воздуха



1

6


Контрольная работа № 2 «Изменение агрегатных состояний вещества»  



1


Тепловые свойства газов жидкостей и твердых те




1


Связь между параметрами состояния газа. Применение газов в технике 



1

2


Тепловое расширение твердых тел и жидкостей  



1

3


Принципы работы тепловых двигателей. Двигатель внутреннего сгорания



1

4

Паровая турбина. Контрольная работа № 4 «Тепловые свойства газов, жидкостей и твердых тел»  



1


Электрические явления




1


Электрический заряд, Электрическое взаимодействие  



1

2


Делимость электрического заряда. Строение атома  



1

3


Электризация тел. Закон Кулона  



1

4


Понятие об электрическом поле. Линии напряженности электрического поля



1

5


Электризация через влияние. Проводники и диэлектрики  



1

6


Кратковременная контрольная работа № 5 «Электрические явления». Линии напряженности электрического поля. Закон Кулона  



1


Электрический ток.




1


Электрический ток. Источники тока. Гальванические элементы и аккумуляторы



1

2


Действия электрического тока



1

3


Электрическая  



1

4


Сила тока. Амперметр Л.Р №6 "Сборка электрической цепи и измерение силы тока в различных ее участках"



1

5


Электрическое напряжение . Вольтметр, ЛР №7 " Измерение напряжения на различных участках эоектрической цепи"



1

6


Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи  



1

7


Лабораторная работа № 8 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»  



1

8

Расчет сопротивления проводника. Реостаты. Лабораторная работа № 9 «Регулирование силы тока в цепи с помощью реостата»  



1

9


Последовательное соединение проводников. Лабораторная работа № 10 «Изучение последовательного соединения проводников  



1

10


Параллельное соединение проводников. Лабораторная работа № 11 «Изучение параллельного соединения проводников  



1

11


Решение задач  



1

12


Мощность электрического тока  



1

13


Работа электрического токаЗакое Джоуля- Ленца. ЛР №12 "Измерение работы и мощности электрического тока"



1

14


Контрольная работа № 3 «Электрический ток»  



1


Электромагнитные явления




1


Постоянные магниты, Магнитное поле  



1

2


ЛР №12 "Изучение магнитного поля постоянных магнитов" Магнитное поле Земли"



1

3


Магнитное поле электрического тока  



1

4


Применение магнитов. ЛР №14 "Сборка электромагнита и его испытание"



1

5


Действие магнитного поля на проводник с током. ЛР №15 "Изучение действия магнитного поля на проводник с током"  



1

6


Электродвигатель ЛР №16 "Изучение работы электродвигателя постоянного тока"



1

7


КР №4 " Электромагнитные явления




68-70


Резервное время.



1



Литература для учителя:


  1. Физика . 8 класс.: учебник для общеобразоват. Учреждений/ Н.С.Пурышева., Н.Е.Важеевская – М.:Дрофа, 2013.

  2. «Сборник задач по физике: 7-9 кл.: к учебнику А.В. Перышкина «Физика – 7, 8, 9»/ А.В.Пёрышкин; сост. Г.А. Лонцова – 11-е изд., перераб и доп. – М.: Издавельство «Экзамен», 2014,- 269с.

  3. Сборник качественных задач по физике: для 7-9 кл. общеобр. Учреждений /А.Е.Марон, Е.А.Марон.-М.: Просвещение, 2012;

  4. А.Е. Марон, С.В. Позойский «Сборник вопросов и задач по физике» 7-9 класс. Учебное пособие. . – М.:Дрофа, 2012.

  5. Рабочие тетради (8 кл.) Н.С.Пурышева., Н.Е.Важеевская – М.:Дрофа, 2012.

  6. Мультимейдийное приложение к учебнику(7, 8, 9 кл.) Н.С.Пурышева., Н.Е.Важеевская – М.: Дрофа, 2012.

  7. Лабораторные работы по физике 7 классы. Электронное учебное издание.

Литература для учащихся:

1 Физика . 8 класс.: учебник для общеобразоват. Учреждений/ Н.С.Пурышева., Н.Е.Важеевская – М.:Дрофа, 2013.

  1. «Сборник задач по физике: 7-9 кл.: к учебнику А.В. Перышкина «Физика – 7, 8, 9»/ А.В.Пёрышкин; сост. Г.А. Лонцова – 11-е изд., перераб и доп. – М.: Издавельство «Экзамен», 2014,- 269с.

  2. Сборник качественных задач по физике: для 7-9 кл. общеобр. Учреждений /А.Е.Марон, Е.А.Марон.-М.: Просвещение, 2012;

  3. А.Е. Марон, С.В. Позойский «Сборник вопросов и задач по физике» 7-9 класс. Учебное пособие. . – М.:Дрофа, 2012. - «Сборник вопросов и задач» к учебнику А.В. Пёрышкина. Учебное пособие. – М.:Дрофа, 2012.

  4. - «Сборник задач по физике: 7-9 кл.: к учебнику А.В. Перышкина «Физика – 7, 8, 9»/ А.В.Пёрышкин; сост. Г.А. Лонцова – 11-е изд., перераб и доп. – М.:Издавельство «Экзамен», 2014- 269с.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!