СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике для 8 класса на 2019-2020 уч. год. УМК Перышкина. 2 ч. в неделю.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физике для 8 класса на 2019-2020 уч. год. УМК Перышкина. 2 ч. в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике для 8 класса на 2019-2020 уч. год. УМК Перышкина. 2 ч. в неделю.»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Немчиновский лицей








«Утверждаю»

Директор МБОУ Немчиновского лицея


____________/_____________________/


Приказ № ________от


«____»_______20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР


___________ /_______________________/



«____»____________ 20___ г.

«Рассмотрено»

На ШМО учителей


___________/____________________/


Протокол № ___ от


«____»________ 20___ г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА





учебного предмета, элективного курса, учебной практики, проектно – исследовательской деятельности, внеурочной деятельности

нужное подчеркнуть



по _____________________физике, 8В класс_______________________________

указать название предмета, класс



название _________________________________________________________________

указать название для курса, учебной практики и др.




учителя _______________Лозенко Марины Ивановны, первая категория____________

Ф. И. О. педагога, категория









2019-2020 учебный год

р.п. Новоивановское

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • Закона РФ «ОБ образовании»;

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), утвержденного приказом Министерства образования и

  • Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010г. №1897»;

  • Письма Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Немчиновский лицей»;

  • Авторской программой Е.М. Гутник, А.В. Перышкин (программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия.7-11 кл./ сост. Е.Н. Тихонова М.: Дрофа, 2013.).

  • Положения о рабочей программе педагога МБОУ «Немчиновский лицей»;

  • Учебного плана МБОУ «Немчиновский лицей»;

  • Федерального перечня учебников.

  • Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта (Приказ Минобрнауки России от 04.10.2010 г. N 986);

  • СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных  учреждениях» (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010 г. №189);

Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к физике. Она позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление о физической картине мира.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса 7 класса с учетом меж предметных связей, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе и лабораторных, выполняемых учащимися.

Рабочая учебная программа предназначена для изучения курса физики на базовом уровне, рассчитана на 68 учебных часов, из расчета 2 часа в неделю.





Раздел 1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета


Изучение физики в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Обоснованность: физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в 7 и 8 классе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения физики в 8 классе необходимо решить следующие задачи:

  • приобретение физических знаний и умений;

  • овладение обобщёнными способами мыслительной, творческой деятельности;

  • освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.


ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ФИЗИКИ

В программе по физике для 7 - 9 классов основной школы, составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта определены требования к результатам освоения образовательной программы основного общего образования.

Общими предметными результатами обучения физике в основной школе являются:

  • знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

  • умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

  • умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

  • умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

  • формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

  • развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

  • коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации

Частными предметными результатами обучения физике в 8 классе, на которых основываются общие результаты, являются:

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, атом, атомное ядро;

  • смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

  • смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света.

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых и электромагнитных явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования электробытовых приборов, электронной техники;

  • контроля за исправностью электропроводки в квартире.

Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:

    1. Овладение навыками:

  • самостоятельного приобретения новых знаний;

  • организации учебной деятельности;

  • постановки целей;

  • планирования;

  • самоконтроля и оценки результатов своей деятельности.

    1. Овладение умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

    2. Понимание различий между:

  • исходными фактами и гипотезами для их объяснения;

  • теоретическими моделями и реальными объектами.

    1. Овладение универсальными способами деятельности на примерах:

  • выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез;

  • разработки теоретических моделей процессов и явлений.

    1. Формирование умений:

  • воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной и символической формах;

  • анализировать и преобразовывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами;

  • выявлять основное содержание прочитанного текста;

  • находить в тексте ответы на поставленные вопросы;

  • излагать текст.

    1. Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач.

    2. Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способность выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать правоту другого человека на иное мнение.

    3. Освоение приемов действий в нестандартной ситуации, овладение эвристическими методами решения проблем.

    4. Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке.

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.

  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться отличать верное выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять физические рассказы и задачи на основе простейших физических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

  • Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Читать и пересказывать текст.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в методических рекомендациях даны такие варианты проведения уроков).

Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:

  • сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

  • готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

  • формирование ценностного отношения  друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Раздел 2. Содержание учебного предмета


1. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (23 ч)

Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача. Теплопроводность. Конвекция. Излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты при теплообмене. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

Плавление и отвердевание кристаллических тел. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсации. Кипение. Влажность воздуха. Удельная теплота парообразования и конденсации. Объяснение изменения агрегатного состояния вещества на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Преобразование энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин.


Фронтальные лабораторные работы

  1. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.

  2. Измерение удельной теплоемкости твердого тела.

  3. Измерение влажности воздуха.


Предметными результатами при изучении темы являются:

  • понимание и способность объяснять физические явления: конвекция, излучение, теплопроводность, изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или работы внешних сил, испарение (конденсация) и плавление (отвердевание) вещества, охлаждение жидкости при испарении, конденсация, кипение, выпадение росы

  • умение измерять: температуру, количество теплоты, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления вещества, удельная теплоту парообразования, влажность воздуха

  • владение экспериментальными методами исследования ависимости относительной влажности воздуха от давления водяного пара, содержащегося в воздухе при данной температуре и давления насыщенного водяного пара: определения удельной теплоемкости вещества

  • понимание принципов действия конденсационного и волосного гигрометров психрометра, двигателя внутреннего сгорания, паровой турбины с которыми человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании

  • понимание смысла закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах и умение применять его на практике

  • овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения удельной теплоемкости, количества теплоты, необходимого для н агревания тела или выделяемого им при охлаждении, удельной теплоты сгорания, удельной теплоты плавления, влажности воздуха, удельной теплоты парообразования и конденсации, КПД теплового двигателя в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики

  • умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни, экологии, быту, охране окружающей среды, технике безопасности.


2. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (28 ч)

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Взаимодействие заряженных тел. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома. Электрический ток. Действие электрического поля на электрические заряды. Источники тока. Электрическая цепь. Сила тока. Электрическое напряжение. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля—Ленца. Конденсатор. Правила безопасности при работе с электроприборами.


Фронтальные лабораторные работы

  1. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.

  2. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

  3. Регулирование силы тока реостатом.

  4. Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.

  5. Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.


Предметными результатами при изучении темы являются:

  • понимание и способность объяснять физические явления: электризация тел, нагревание проводников электрическим током, электрический ток в металлах, электрические явления в позиции строения атома, действия электрического тока

  • умение измерять силу электрического тока, электрическое напряжение, электрический заряд, электрическое сопротивление

  • владение экспериментальными методами исследования зависимости силы тока на участке цепи от электрического напряжения, электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала

  • понимание смысла закона сохранения электрического заряда, закона Ома для участка цепи. Закона Джоуля-Ленца

  • понимание принципа действия электроскопа, электрометра, гальванического элемента, аккумулятора, фонарика, реостата, конденсатора, лампы накаливания, с которыми человек сталкивается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании

  • владение различными способами выполнения расчетов для нахождения силы тока, напряжения, сопротивления при параллельном и последовательном соединении проводников, удельного сопротивления работы и мощности электрического тока, количества теплоты, выделяемого проводником с током, емкости конденсатора, работы электрического поля конденсатора, энергии конденсатора

  • умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни, экологии, быту, охране окружающей среды, технике безопасности.


3. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ (5 ч)

Опыт Эрстеда. Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитное поле катушки с током. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Взаимодействие магнитов. Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.


Фронтальные лабораторные работы

  1. Сборка электромагнита и испытание его действия.

  2. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).


Предметными результатами изучения темы являются:

  • понимание и способность объяснять физические явления: намагниченность железа и стали, взаимодействие магнитов, взаимодействие проводника с током и магнитной стрелки, действие магнитного поля на проводник с током

  • владение экспериментальными методами исследования зависимости магнитного действия катушки от силы тока в цепи

  • умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни, экологии, быту, охране окружающей среды, технике безопасности.


4. СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (10 ч)

Источники света. Прямолинейное распространение света. Видимое движение светил. Отражение света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Преломление света. Закон преломления света. Линзы. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.


Фронтальные лабораторные работы

  1. Получение изображений при помощи линзы.


Предметными результатами изучения темы являются:

  • понимание и способность объяснять физические явления: прямолинейное распространения света, образование тени и полутени, отражение и преломление света

  • умение измерять фокусное расстояние собирающей линзы, оптическую силу линзы

  • владение экспериментальными методами исследования зависимости изображения от расположения лампы на различных расстояниях от линзы, угла отражения от угла падения света на зеркало

  • понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон отражения и преломления света, закон прямолинейного распространения света

  • различать фокус линзы, мнимый фокус и фокусное расстояние линзы, оптическую силу линзы и оптическую ось линзы, собирающую и рассеивающую линзы, изображения, даваемые собирающей и рассеивающей линзой

  • умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни, экологии, быту, охране окружающей среды , технике безопасности.


5. ПОВТОРЕНИЕ (2 ч).

Подготовка к итоговой контрольной работе. Итоговая контрольная работа.


Оборудование для выполнения лабораторных работ по физике:


Лабораторное оборудование


Класс

Темы лабораторных работ

Необходимый минимум

(в расчете 1 комплект на 2 чел.)

8 класс

Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры.

· Калориметр –1

· Мензурка –1

· Термометр –1

· Стакан с горячей водой –1

· Стакан с холодной водой –1

Измерение удельной теплоемкости твердого тела.


· Металлическое тело на нити -1

· Калориметр -1

· Стакан с холодной водой -1

· Весы, разновес -1

· Сосуд с горячей водой -1

· Термометр -1

Измерение относительной влажности воздуха.


· Термометр -1

· Кусочек ваты -1

· Стакан с водой -1

· Психрометрическая таблица -1

Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.

· Источник питания (4,5 В) -1

· Амперметр -1

· Ключ -1

· Электрическая лампочка -1

· Соединительные провода -1

Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

·Источник питания (4,5 В) -1

· Ключ -1

· Амперметр -1

· Вольтметр -1

· Две лампочки на подставке -1

Соединительные провода -1

Регулирование силы тока реостатом.

· Источник питания (4,5 В) -1

· Реостат -1

· Амперметр -1

· Ключ -1

· Соединительные провода -1

Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.

Источник питания (4,5 В) -1

· Реостат -1

· Вольтметр -1

· Резистор -1

Ключ -1

· Амперметр -1

· Соединительные провода -1

Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.


· Источник питания (4,5 В) -1

· Реостат -1

· Ключ -1

Амперметр – 1

· Вольтметр -1

· Соединительные провода -1

· Электрическая лампа на подставке -1

Сборка электромагнита и испытание его действия.


· Источник питания (4,5 В) -1

· Реостат -1

· Ключ -1

· Соединительные провода -1

· Магнитная стрелка -1

· Детали для сборки электромагнита -1

Изучение работы электрического двигателя постоянного тока.

· Модель электродвигателя -1

· Реостат -1

· Ключ -1

· Источник питания (4,5 В) -1

· Соединительные провода -1

Изучение изображения, даваемого линзой.


· Собирающая линза -1

· Экран -1

· Ключ -1

· Лампочка на подставке -1

Линейка -1

·Источник питания (4,5 В) -1

· Соединительные провода -1




Раздел 3. Тематическое планирование

Наименование

разделов и тем

Общее количество часов на изучение

Количество контрольных работ

Количество планируемых лабораторных работ

ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ

23

1

3

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

28

1

5

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ

5

0

2

СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ

10

1

1

ПОВТОРЕНИЕ

2

1

0

ГОД

68



Приложение 1

Календарно-тематическое планирование учебного предмета на учебный год

п/п

Раздел, тема урока

Коррекция

Дата проведения

По плану

Фактическая

Раздел 1: Тепловые явления (23 ч).

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия.




Способы изменения внутренней энергии.




Виды теплопередачи. Теплопроводность.




Конвекция. Излучение.




Количество теплоты. Удельная теплоемкость.




Расчет количества теплоты.




Практикум по решению задач.




Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры».




Лабораторная работа №2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела».




Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.




Практикум по решению задач.




Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах.




Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание.




График плавления. Удельная теплота плавления.




Практикум по решению задач.




Испарение и конденсация.




Кипение. Удельная теплота парообразования.




Практикум по решению задач.




Влажность воздуха. Лабораторная работа №3 «Измерение влажности Воздуха».




Работа газа и пара. Двигатель внутреннего сгорания. Тепловые машины.




Изменение агрегатных состояний вещества.




Обобщение по разделу «Тепловые явления».




Контрольная работа №1 по разделу «Тепловые явления».




Раздел 2: Электрические явления (28 ч).

Электризация тел. Два рода зарядов.




Электроскоп. Электрическое поле.




Электрон. Строение атома.




Объяснение электрических явлений.




Проводники, полупроводники и диэлектрики.




Электрический ток. Источники тока.




Электрическая цепь. Действия тока.




Сила тока. Амперметр.




Лабораторная работа №4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока»




Электрическое напряжение.




Вольтметр. Зависимость силы тока от напряжения.




Сопротивление. Лабораторная работа №5 «Измерение напряжения».




Закон Ома для участка цепи.




Расчет сопротивления проводника.




Примеры на расчет электрических цепей.




Реостаты. Лабораторная работа №6 «Регулирование силы тока реостатом».




Лабораторная работа №7 «Измерение сопротивления проводника».




Последовательное соединение проводников.




Параллельное соединение проводников.




Практикум по решению задач.




Обобщение по теме «Электрический ток».




Работа и мощность тока.




Лабораторная работа №8 «Измерение мощности и работы тока в лампе».




Закон Джоуля—Ленца.




Конденсатор.




Нагревательные приборы. Короткое замыкание.




Обобщение по теме «Электрические явления»




Контрольная работа №2 по разделу «Электрические явления».




Раздел. 3. Электромагнитные явления (5 ч)

Магнитное поле.




Электромагниты. Лабораторная работа №9 «Сборка электромагнита».




Постоянные магниты. Магнитное поле Земли.




Лабораторная работа №10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока».




Обобщение по теме «Электромагнитные явления».




Раздел. 4. Световые явления (10 ч)

Источники света. Распространение света.




Отражение света. Закон отражения света.




Плоское зеркало.




Преломление света. Закон преломления света




Линзы. Оптическая сила линзы.




Изображения, даваемые линзой.




Лабораторная работа №11 «Получение изображения при помощи линзы».




Решение задач. Построение изображений в линзах.




Глаз и зрение.




Обобщение по теме «Световые явления». Контрольная работа №3 по разделу «Световые явления».




Раздел. 5. Повторение (2 ч)

Итоговая контрольная работа




Повторение.




Приложение 2


Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

образовательного процесса


Литература для учащихся

    1. Учебник «Физика. 8 класс». Перышкин А.В. Учебник для общеобразовательных учреждений. 2-е издание - М.: Дрофа, 2016

    2. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. Физика-8. Кирик Л.А. -5-е изд., перераб.-М.: ИЛЕКСА, 2009

    3. Сборник задач по физике 7-9кл. А.В. Перышкин; сост. Г.Г. Лонцова. - М.: Издательство «Экзамен», 2016 г.

    4. Сборник задач по физике 7-9 классы: пособие для учащихся общеобразоват учреждений/ В.И. Лукашик, Е.И.Иванова.- 24-е изд.-М.: Просвещение, 2010

    5. Дидактические материалы. Физика. 8 класс Марон А.Е., Марон Е.А.- М.: Дрофа, 2016.

    6. Комплект цифровых образовательных ресурсов (далее ЦОР), помещенный в Единую коллекцию ЦОР (http://school-collection.edu.ru/).

    7. Тесты к учебнику А.В. Перышкина, 8 класс/ Н.К. Ханнанов, Т.А. Ханнананова. – М.Дрофа, 2016 г.

    8. Физика. 8 класс. Сборник вопросов и задач. К учебнику А.В. Перышкина. Вертикаль. ФГОС, 2016 г. Марон А.Е., Марон Е.А., Позойский С.В.

    9. Диагностические работы к учебнику А.В. Перышкина, 8 класс/ В.В. Шахматова, О.Р. Шефер. – М.Дрофа, 2016 г.


Литература для учителя

Основная:

  1. Примерная программа основного общего образования по физике. Сборник нормативных документов. Физика / сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – 2-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2008

  2. Методическое пособие. Физика. 8 кл. – Н.В. Филонович. – М. Дрофа, 2015 г.

Дополнительная:

  1. Диагностические работы. В. В. Шахматов, О. Р. Шеффер «Физика - 8», Дрофа, 2016.

  2. Итоговая аттестация. Типовые тестовые задания. О. И. Громцева, изд. «Экзамен», Москва 2014

  3. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. Физика-8. Кирик Л.А. -5-е изд., перераб.-М.: ИЛЕКСА, 2009

  4. Сборник задач по физике 7-9кл. А.В. Перышкин; сост. Г.Г. Лонцова. - М.: Издательство «Экзамен», 2016 г.

  5. Сборник задач по физике 7-9 классы: пособие для учащихся общеобразоват учреждений/ В.И. Лукашик, Е.И.Иванова.- 24-е изд.-М.: Просвещение, 2010

  6. Дидактические материалы. Физика. 8 класс Марон А.Е., Марон Е.А.- М.: Дрофа, 2016

  7. Комплект цифровых образовательных ресурсов (далее ЦОР), помещенный в Единую коллекцию ЦОР (http://school-collection.edu.ru/).

  8. Тесты к учебнику А.В. Перышкина, 8 класс/ Н.К. Ханнанов, Т.А. Ханнананова. – М.Дрофа, 2016 г.

  9. Физика. 8 класс. Сборник вопросов и задач. К учебнику А.В. Перышкина. Вертикаль. ФГОС, 2016 г. Марон А.Е., Марон Е.А., Позойский С.В.

  10. Диагностические работы к учебнику А.В. Перышкина, 7 класс/ В.В. Шахматова, О.Р. Шефер. – М.Дрофа, 2016 г.


Интернет ресурсы

Название сайта

Электронный адрес

Коллекция ЦОР

http://school-collection.edu.ru

Коллекция «Естественнонаучные эксперименты»: физика

http://experiment.edu.ru

Мир физики: физический эксперимент

http://demo.home.nov.ru

Сервер кафедры общей физики физфака МГУ: физический практикум и демонстрации

http://genphys.phys.msu.ru

Уроки по молекулярной физике

http://marklv.narod.ru/mkt

Физика в анимациях.

http://physics.nad.ru

Интернет уроки.

http://www.interneturok.ru/distancionno

Физика в открытом колледже

http://www.physics.ru

Газета «Физика» Издательского дома «Первое сентября»

http://fiz.1september.ru

Коллекция «Естественно-научные эксперименты»: физика

http://experiment.edu.ru

Виртуальный методический кабинет учителя физики и астрономии

http://www.gomulina.orc.ru

Задачи по физике с решениями

http://fizzzika.narod.ru

Занимательная физика в вопросах и ответах: сайт заслуженного учителя РФ В. Елькина

http://elkin52.narod.ru

Заочная физико-техническая школа при МФТИ

http://www.school.mipt.ru

Кабинет физики Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования

http://www.edu.delfa.net

Кафедра и лаборатория физики МИОО

http://fizkaf.narod.ru

Квант: научно-популярный физико-математический журнал

http://kvant.mccme.ru

Информационные технологии в преподавании физики: сайт И. Я. Филипповой

http://ifilip.narod.ru

Классная физика: сайт учителя физики Е. А. Балдиной

http://class-fizika.narod.ru

Краткий справочник по физике

http://www. physics.vir.ru

Мир физики: физический эксперимент

http://demo.home.nov.ru

Образовательный сервер «Оптика»

http://optics.ifmo.ru

Обучающие трёхуровневые тесты по физике: сайт В. И. Регельмана

http://www. physics-regelman.com

Онлайн-преобразователь единиц измерения

http://www.decoder.ru

Региональный центр открытого физического образования физического факультета СПбГУ

http://www. phys.spb.ru

Сервер кафедры общей физики физфака МГУ: физпрактикум и демонстрации

http://genphys. phys.msu.ru

Теория относительности: Интернет-учебник по физике

http://www.relativity.ru

Термодинамика: электронный учебник по физике для 7-го и 8-го классов

http:// fn.bmstu.ru/phys/bib/I-NET/

Уроки по молекулярной физике

http://marklv.narod.ru/mkt/

Физика в анимациях

http://physics.nad.ru

Физика в Интернете: журнал «Дайджест»

http://fim.samara.ws

Физика вокруг нас

http://physics03.narod.ru

Физика для учителей: сайт В. Н. Егоровой

http://fisika.home.nov.ru

Физика.ру: сайт для учащихся и преподавателей физики

http://www.fizika.ru

Физика студентам и школьникам: сайт А. Н. Варгина

http://www.physica.ru

Физикомп: в помощь начинающему физику

http://physicomp.lipetsk.ru

Электродинамика: учение с увлечением

http://physics.5ballov.ru

Элементы: популярный сайт о фундаментальной науке

http://www.elementy.ru




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!