СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике для специальности Компьютерные системы и комплексы

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Физика» по ППКРС 09.02.01. Компьютерные системы и комплексы

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике для специальности Компьютерные системы и комплексы»


Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

ГАПОУ СО «Режевской политехникум»






Рассмотрено:

на заседании ЦК

Протокол №_______

от «____» _______________ 20___ г.


Утверждаю:

директор

________________ С.А. Дрягилева

от «_____» ___________________ 20___ г.




Рабочая программа

общеобразовательной учебной дисциплины «Физика»

по ППКРС 09.02.01. Компьютерные системы и комплексы












2018 г.




Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Физика» по программе подготовки специалистов среднего звена 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы


Организация-разработчик ГАПОУ СО «Режевской политехникум»


Разработчики:

Бабин Иван Алексеевич – преподаватель, первая квалификационная категория








Рекомендована Экспертной группой ГАПОУ СО «Режевской политехникум»


Заключение № _____________ от «_______» _____________________ 2018 г.





СОДЕРЖАНИЕ




стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


16

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

20



  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА


1.1. Область применения программы

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.01. Компьютерные системы и комплексы.

Программа разработана с учётом требований стандарта среднего профессионального образования и в соответствии с особенностями образовательных потребностей инвалидов и лиц ОВЗ с учётом возможностей их психофизического развития и их возможностями и методическими рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования утверждённые директором Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Науки России от 20 апреля 2015 г. №06-830.

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Общеобразовательная дисциплина «Физика» относится к профильным дисциплинам и входит в общеобразовательный цикл.

Изучение дисциплины «Физика» направлено на формирование общеучебных компетенций по четырём блокам: самоорганизации, самообучения, информационному, коммуникативному, а на их основе общих компетенций (ОК 1-9) согласно ФГОС по специальности 09.02.01. Компьютерные системы и комплексы.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Содержание программы «Физика» направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практически использовать физические знания; оценивать достоверность естественно-научной информации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации;

  • необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественно-научного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды и возможность применения знаний при решении задач, возникающих в последующей профессиональной деятельности.

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов общих компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования программы подготовки специалистов среднего звена.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


Результаты освоения учебной дисциплины:

Освоение содержания учебной дисциплины «Физика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

− чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физческой науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и быту при обращении с приборами и устройствами;

− готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций в этом;

− умение использовать достижения современной физической науки и физических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;

− умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации;

− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;

− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;

метапредметных:

− использование различных видов познавательной деятельности для решения физических задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окружающей действительности;

− использование основных интеллектуальных операций: постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для изучения различных сторон физических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

− умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

− умение использовать различные источники для получения физической информации, оценивать ее достоверность;

− умение анализировать и представлять информацию в различных видах;

− умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации;

предметных:

− сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

− владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии и символики;

− владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом;

− умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

− сформированность умения решать физические задачи;

− сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни;

− сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.



1.4. Профильная составляющая общеобразовательной дисциплины «Физика»

Профильная составляющая реализуется за счёт увеличения глубины формирования системы учебных заданий, таких дидактических единиц тем программы как: «Молекулярная физика», «Постоянный электрический ток», «Переменный электрический ток», «Электромагнитные колебания и волны», «Электрический ток в различных средах» «Оптика», входящих в профильное содержание. Это обеспечивает эффективное осуществление выбранных целевых установок, обогащение различных форм учебной деятельности за счёт согласования с ведущими деятельностными характеристиками выбранной специальности.

Профильная составляющая отражается в требованиях к подготовке обучающихся в части:

– общей системы знаний: содержательные примеры использования физико-математических идей и методов в профессиональной деятельности;

– умений: различие в уровне требований к сложности применяемых алгоритмов;

– практического использования приобретённых знаний и умений: индивидуального учебного опыта в построении физических моделей, выполнении исследовательских и проектных работ.

Профилизация осуществляется за счёт использования межпредметных связей с дисциплинами «Математика», «Химия», «Информатика», усилением и расширением прикладного характера изучения физики, преимущественной ориентацией на естественнонаучный стиль познавательной деятельности с учётом технического профиля выбранной специальности.

Профильная направленность осуществляется также путём увеличения доли самостоятельной работы обучающихся, различных форм творческой работы (подготовки и защиты рефератов, проектов), раскрывающих важность и значимость технического профиля специальностей (в тематическом плане профильная направленность выделена курсивом).


1.5. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальная учебная нагрузка студентов 181 час, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка студентов 121 час;

самостоятельная работа студентов 60 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

181

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

121

в том числе:


лабораторные работы

22

контрольные работы

6

Самостоятельная работа студента (всего)

60

Всего:

181

Итоговая аттестация в форме экзамена


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Физика»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ВВЕДЕНИЕ

1

Физика – наука о природе. Научный метод познания окружающего мира. Физическая теория. Физические законы. Значение физики при освоении специальностей СПО.

3

1

Раздел 1. Механика (36ч)

Тема 1.1.

Кинематика.

2/1

Механическое движение. Материальная точка. Относительность механического движения. Систе­ма отсчета. Координаты. Радиус-вектор. Вектор перемещения. Скорость.

10

2

3/2

Равномерное прямолинейное движение. Характеристики равномерного прямолинейного движения: скорость, перемещение, путь. Графическое описание равнопеременного движения

2

4/3

Равнопеременное прямолинейное движение. Характеристики равнопеременного прямолинейного движения: скорость, перемещение, ускорение

Графическое описание равнопеременного движения. Практикум по решению задач по теме «Виды движения».

2

5/4

Движение тела, брошенного под углом к горизонту

2

6/5

Движение по окружности. Угловая скорость. Центростремительное ускорение. Практику по решению задач по теме «Движение по окружности».

2


Лабораторные работы

-



Самостоятельная работа студентов:

— Свободное падение тел;

— Баллистическое движение;

— Кинематика твёрдого тела.

4

3

Тема 1.2. Законы механики Ньютона

7/1

Взаимодействие тел. Сила. Принцип суперпозиции сил. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. л/р. Исследование движения тела под действием постоянной силы.

8

2

8/2

Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса. Третий закон Ньютона. Практикум по решению задач на применение законов Ньютона.

2

9/3

Сила тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес.

2

10/4

Сила упругости. Закон Гука. Силы трения. Практикум по решению задач по теме «Силы в природе». л/р. Изучение особенностей силы трения (скольжения)

2


Лабораторные работы

2



Самостоятельная работа студентов:

— Фундаментальные взаимодействия

— Принцип относительности Галилея.

4

3

Тема 1. 3. Законы сохранения в механике.

11/1

Импульс. Закон сохранения импульса. л/р. Изучение закона сохранения импульса. Закон сохранения механической энергии. л/р Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости

6

2

12/2

л/р. Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела. Изучение законов сохранения на примере удара шаров и баллистического маятника.

2

13/3

Повторение и обобщение изученного материала.

Контрольная работа № 1 по теме: «Механика».

2


Лабораторные работы

4



Контрольные работы

1



Самостоятельная работа студентов:

— Потенциальная энергия при упругом и гравитационном взаимодействии. Мощность.

4

3

Раздел 2. Основы молекулярной физики и термодинамики (20ч)

Тема 2.1. Основы молекулярно-кинетической теории. Идеальный газ

14/1

Основные положения МКТ. Размеры и масса молекул. Броуновское движение. Диффузия. Силы и энергия межмолекулярного взаимодействия. Строение газообразных, жидких и твёрдых тел. Скорости движения молекул и их измерение. Идеальный газ. Давление газа. Основное уравнение МКТ

4

2

15/2

Температура и её измерение. Абсолютный нуль температур. Термодинамическая шкала температур. Практикум по решению задач. Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы. Практикум по решению задач теме: «Уравнение Менделеева—Клапейрона».

2

Тема 2.2.

Основы термодинамика.

16/1

Внутренняя энергия системы. Внутренняя энергия идеального газа. Работа и теплота как форма передачи энергии. Теплоёмкость. Удельная теплоёмкость. Уравнение теплового баланса. Первое и второе начало термодинамики. Адиабатный процесс. Принцип действия тепловой машины. КПД теплового двигателя. Холодильные машины. Тепловые двигатели. Охрана природы.

2

2


Тема 2.3. Свойства паров

17/1

Испарение и конденсация. Насыщенный пар и его свойства. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Точка росы. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Перегретый пар и его использование в технике. л/р. Измерение влажности воздуха.

2

2

Тема 2.4. Свойства жидкостей

18/1

Характеристика жидкого состояния вещества. Поверхностный слой жидкости. Энергия поверхностного слоя. Явления на границе жидкости с твёрдым телом. Капиллярные явления. л/р. Измерение поверхностного натяжения жидкости

2

2

Тема 2.5. Свойства твёрдых тел

19/1

Характеристика твёрдого состояния вещества. Упругие свойства твёрдых тел. Закон Гука. Механические свойства твёрдых тел. Тепловое расширение твёрдых тел и жидкостей. Плавление и кристаллизация. л/р. Наблюдение процесса кристаллизации. Изучение деформации растяжения. Изучение теплового расширения твёрдых тел. Изучение особенностей теплового расширения воды.

2

2


20/2

Повторение и обобщение изученного материала. Контрольная работа № 2. по теме «Основы молекулярной физики и термодинамики»

2

2



Лабораторные работы

5



Контрольные работы

1



Самостоятельная работа студентов:

— Распределение молекул идеального газа в пространстве.

— Измерение скоростей молекул газа.

— Применение газовых законов в технике.

— Работа газа при изопроцессах;

— Тепловые двигатели и охрана ОС.

— Фазовые переходы;

— Поверхностное натяжение;

— Жидкие кристаллы

6

3

Раздел 3. Электродинамика (44ч)

Тема 3.1. Электрическое поле

21/1

Электрический заряды.. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей.

8

2

22/2

Практикум по решению задач по теме «Закон Кулона. Напряженность электрического поля». Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков.

2

23/3

Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов. Связь между напряженностью электростатического поля и напряжением.

2

24/4

Электроемкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсатора. Практикум по решению задач по теме: «Потенциал. Работа эл.поля. Электроемкость. Энергия эл.поля».

2

Тема 3.2. Постоянный электрический ток.

25/1

Условия , необходимые для возникновения и поддержания электрического тока. Сила тока и плотность тока. Закон Ома для участка цепи без ЭДС. Зависимость электрического сопротивления от материала, длины и площади поперечного сечения проводника. Зависимость электрического сопротивления от температуры. л/р. Определение температуры нити лампы накаливания

8

2

26/2

Соединение проводников. Соединение источников электрической энергии в батарею. л/р. Изучение закона Ома для участка цепи, последовательного и параллельного соединения проводников.

2

27/3

Электродвижущая сила источника тока. Закон Ома для полной цепи. л/р. Изучение закона Ома для полной цепи. Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника напряжения.

2

28/4

Закон Джоуля-Ленца. Работа и мощность электрического тока. Тепловое действие тока. л/р. Определение коэффициента полезного действия электрического чайника.

2

Тема 3.3. Электрический ток в полупроводниках

29/1

Собственная проводимость полупроводников. Полупроводниковые приборы.

2

2

Тема 3.4. Магнитное поле.

30/1

Вектор индукции магнитного поля. Действие магнитного поля на проводник с током. Закон Ампера. Взаимодействие токов.

6

2

31/2

Магнитный поток. Работа по перемещению проводника с током в магнитном поле.

2

32/3

Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. Определение удельного заряда. Ускорители заряженных частиц.

2

Тема 3.5. Электро-

магнитная индукция.

33/1

Электромагнитная индукция. Правило Ленца. Магнитный поток.

Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле.

л/р. Изучение явления электромагнитной индукции

4

2

34/2

Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле. Практикум по решению задач по теме: «Энергия магнитного поля тока».

2

35/3

Повторение и обобщение изученного материала. Контрольная работа №3 по теме «Электродинамика».

2



Лабораторные работы

6



Контрольные работы

1



Самостоятельная работа студентов:

— Равновесие статических зарядов;

— Эквипотенциальные поверхности;

— Применение конденсаторов.

— Источники тока;

— Расчёт силы тока и напряжения в электрических цепях.

— Зависимость сопротивления от температуры;

— Акустические свойства полупроводников;

— Биполярные транзисторы

— Природа ферромагнентизма.

— Способы индуцирования тока;

— Открытие и применение высокотемпературной сверхпроводимости;

14

3

Раздел 4. Колебания и волны (28ч)

Тема 4.1. Механические колебания.

36/1

Колебательное движение. Гармонические колебания. Свободные механические колебания. Линейные механические колебательные системы.

4

2

37/2

Превращение энергии при колебательном движении. Свободные затухающие механические колебания. Вынужденные механические колебания. л/р. Изучение зависимости периода колебаний нитяного (или пружинного) маятника от длины нити (или массы груза).

2

Тема 4.2. Упругие волны

38/1

Поперечные и продольные волны. Характеристика волны. Уравнение плоской бегущей волны..

4

2

39/2

Интерференция волн. Понятие о дифракции волн. Звуковые волны. Ультразвук и его применение.

2

Тема 4.3. Электромагнитные колебания

40/1

Свободные электромагнитные колебания. Превращение энергии в колебательном контуре. Затухающие электромагнитные колебания. Генератор незатухающих электромагнитных колебаний. Вынужденные электрические колебания. Переменный ток. Генератор переменного тока. Ёмкостное и индуктивное сопротивления переменного ока. Закон Ома для электрической цепи переменного тока

4

2

41/2

Работа и мощность тока. Генераторы тока. Трансформаторы. Токи высокой частоты. Получение, передача и распределение электроэнергии. л/р. Индуктивное и ёмкостное сопротивления в цепи переменного тока.

2

Тема 4.4. Электромагнитные волны

42/1

Электромагнитное поле как особый вид материи. Электромагнитные волны. Вибратор Герца. Открытый колебательный контур.

4

2

43/2

Изобретение радио А.С. Поповым. Понятие о радиосвязи. Применение электромагнитных волн.

2


44/3

Повторение и обобщение изученного материала.

Контрольная работа №4 по теме «Колебания и волны».

2

2


Лабораторные работы

2

2


Контрольные работы

1

2


Самостоятельная работа студентов:

— Превращение энергии в колебательном контуре;

— Резонанс и его использование в технике.

— Передача электрической энергии на расстояние;

— Виды электростанций и их влияние на ОС.

— Развитие средств связи в России и мире.

10

3

Раздел 5. Оптика (16ч)

Тема 5.1.

Природа света

45/1

Скорость распространения света. Законы отражения и преломления света. Полное отражение

4

2

46/2

Линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы. л/р. Изучение изображения предметов в тонкой линзе.

2

Тема 5.2. Волновые свойства света

47/3

Интерференция света. Когерентность световых лучей. Интерференция в тонких плёнках. Полосы равной толщины. Кольца Ньютона. Использование интерференции в науке и технике. Дифракция света. Дифракция на щели в параллельных лучах. Дифракционная решётка. Понятие о голографии. л/р. Изучение интерференции и дифракции света.

4

2

48/4

Поляризация поперечных волн. Поляризация света. Двойное лучепреломление. Поляроиды. Дисперсия света. Виды спектров. Спектры испускания. Спектры поглощения. Ультрафиолетовое и инфракрасное излучения. Рентгеновские лучи. Их природа и свойства. л/р. Градуировка спектроскопа и определение длины волны спектральных линий.

2


49/5

Повторение и обобщение изученного материала. Контрольная работа №5 по теме «Оптика».

2

2



Лабораторные работы

3



Контрольные работы

1



Самостоятельная работа студентов:

— Отражение и преломление волн;

— Человеческий глаз как оптическая система. Оптические приборы.

— Применение электромагнитных излучений в технике.

6

3

Раздел 6. Элементы квантовой физики (20ч)

Тема 6.1.

Квантовая оптика

50/1

Квантовая гипотеза Планка. Фотоны. Внешний фотоэлектрический эффект. Внутренний фотоэффект. Типы фотоэлементов.

2

2

Тема 6.2.

Физика атома

51/1

Развитие взглядов на строение вещества. Закономерности в атомных спектрах водорода. Ядерная модель атома. Опыты Резерфорда. Модель атома водорода по Бору. Квантовые генераторы.

2

2


Тема 6.3.

Физика атомного ядра.

52/1

Естественная радиоактивность. Закон радиоактивного распада. Способы наблюдения и регистрации заряженных частиц. Эффект Вавилова-Черенкова. Строение атомного ядра.

6

2

53/2

Дефект массы, энергия связи и устойчивость атомных ядер. Цепная ядерная реакция. Управляемая цепная реакция. Ядерный реактор

2

54/3

Получение радиоактивных изотопов и их применение. Биологическое действие радиоактивных излучений. Элементарные частицы.

2


55/4

Повторение и обобщение изученного материала. Контрольная работа №9 по теме «Основы квантовой физики».

2




Лабораторные работы

-



Контрольные работы

1



Самостоятельная работа обучающихся:

— Опыты Лебедева и Вавилова. Лазер.

— Теория атома водорода.

— Искусственная радиоактивность;

— Голография и её применение;

— Биологическое действие радиоактивных излучений.

8

3


Раздел 7. Строение и эволюция Вселенной (14ч)

Тема 7.1. Строение и развитие Вселенной

56/1

Наша звёздная система – Галактика. Другие галактики. Бесконечность Вселенной. Понятие о космологии.

4

1

57/2

Расширяющаяся Вселенная. Модель горячей Вселенной. Строение и происхождение Галактик.

1

Тема 7.2. Эволюция звёзд. Гипотеза происхождения Солнечной системы

58/1

Термоядерный синтез. Проблема термоядерной энергетики. Энергия Солнца и звёзд.

4


59/2

Эволюция звёзд. Происхождение Солнечной системы.



60/3

Повторение и обобщение изученного материала

2




Контрольные работы

-



Самостоятельная работа обучающихся:

— Чёрные дыры;

— Вселенная и тёмная материя.

4

3


Экзамен



Всего:

181


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Освоение программы учебной дисциплины «Физика» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.

В состав кабинета физики входит лаборатория с лаборантской комнатой. Помещение кабинета физики должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по физике, создавать презентации, видеоматериалы и т.п.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Физика», входят:

  • многофункциональный комплекс преподавателя;

  • наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты: «Физические величины и фундаментальные константы», «Международная система единиц СИ», «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева», портреты выдающихся ученых-физиков и астрономов);

  • информационно-коммуникативные средства;

  • экранно-звуковые пособия;

  • комплект электроснабжения кабинета физики;

  • технические средства обучения;

  • демонстрационное оборудование (общего назначения и тематические наборы);

  • лабораторное оборудование (общего назначения и тематические наборы);

  • статические, динамические, демонстрационные и раздаточные модели;

  • вспомогательное оборудование;

  • комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

  • библиотечный фонд.

В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Физика», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

Библиотечный фонд может быть дополнен физическими энциклопедиями, атласами, словарями и хрестоматией по физике, справочниками по физике и технике, научной и научно-популярной литературой естественно-научного содержания.

В процессе освоения программы учебной дисциплины «Физика» студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по физике, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам, материалам ЕГЭ и др.).

При реализации программы для инвалидов и лиц с ОВЗ:

  • должна быть организована барьерная среда в техникуме;

  • в кабинете Физики должны быть предусмотрены места с техническими средствами для обучающихся с различными видами ограничения здоровья;

  • посадочные места по количеству обучающихся с учётом количества мест для ОВЗ;

  • для лиц с нарушением слуха, наличие аудиотехники (акустический усилитель и колонки), видеотехники (мультимедийный проектор, интерактивная доска), документ-камеры.

  • для слабовидящих обучающихся, наличие видеотехники (мультимедийный проектор, интерактивная доска) ручного увеличительного устройства, программы не визуального доступа к информации, программы-синтезаторы речи;

  • для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, наличие видеотехники (мультимедийный проектор, интерактивная доска) визуальный проектор виртуальной клавиатуры.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Для студентов:

  • Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

  • Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Сборник задач: учеб. пособие для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

  • Дмитриева В.Ф., Васильев Л.И. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Контрольные материалы: учеб. пособия для учреждений сред. проф. образования / В.Ф.Дмитриева, Л.И.Васильев. — М., 2014.

  • Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Лабораторный практикум: учеб. пособия для учреждений сред. проф. образования / В.Ф.Дмитриева, А.В. Коржуев, О.В. Муртазина. — М., 2015.

  • Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: электронный учеб.-метод. комплекс для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

  • Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: электронное учебное издание (интерактивное электронное приложение) для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

  • Касьянов В.А. Иллюстрированный атлас по физике: 10 класс.— М., 2010.

  • Касьянов В.А. Иллюстрированный атлас по физике: 11 класс. — М., 2010.

  • Трофимова Т.И., Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: Сборник задач. — М., 2013.

  • Трофимова Т.И., Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: Решения задач. — М., 2015.

  • Трофимова Т.И., Фирсов А.В. Физика. Справочник. — М., 2010.

  • Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: учебник для образовательных учреждений сред. проф. образования / под ред. Т.И.Трофимовой. — М., 2014.

Для преподавателей:

  • Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционными законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. — № 4. — Ст. 445.

  • Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».

  • Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).

  • Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

  • Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

  • Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 25.06.2012, с изм. от 05.03.2013) // СЗ РФ. — 2002. — № 2. — Ст. 133.

  • Дмитриева В.Ф., Васильев Л.И. Физика для профессий и специальностей технического профиля: методические рекомендации: метод. пособие. — М., 2010.

Интернет- ресурсы:

  • www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов).

  • wwww.dic.academic.ru (Академик. Словари и энциклопедии).

  • www.booksgid.com (Воокs Gid. Электронная библиотека).

  • www.globalteka.ru (Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов).

  • www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам).

  • www.st-books.ru (Лучшая учебная литература). www.school.edu.ru (Российский образовательный портал. Доступность, качество, эффективность).

  • www.ru/book (Электронная библиотечная система).

  • www.alleng.ru/edu/phys.htm (Образовательные ресурсы Интернета — Физика).

  • www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

  • https//fiz.1september.ru (учебно-методическая газета «Физика»).

  • www.n-t.ru/nl/fz (Нобелевские лауреаты по физике).

  • www.nuclphys.sinp.msu.ru (Ядерная физика в Интернете).

  • www.college.ru/fizika (Подготовка к ЕГЭ).

  • www.kvant.mccme.ru (научно-популярный физико-математический журнал «Квант»).

  • www.yos.ru/natural-sciences/html (естественно-научный журнал для молодежи «Путь в науку»

Информационное обеспечение обучения, для лиц с нарушениями зрения в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме электронного документа, в форме аудиофайла.

Для лиц с нарушениями слуха вся информация предоставляется в печатной форме или в форме электронного документа.

Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата вся информация предоставляется в печатной форме, в форме электронного документа, в форме аудиофайла.






4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знания:

основы теории курса физики;

ОК 1-9

Подготовка сообщений, докладов, рефератов, компьютерных презентаций

обозначения и единицы физических величин в СИ;

ОК 1-9

Выполнение домашних заданий, практических работ

теоретические и экспериментальные методы физического исследования;

ОК 1-9

Подготовка сообщений, докладов, рефератов, компьютерных презентаций

физический смысл универсальных физических констант;

ОК 1-9

Выполнение домашних заданий, практических работ

о физических явлениях;

ОК 1-9

Подготовка сообщений, докладов, рефератов, компьютерных презентаций

о физических опытах;

ОК 1-9

Подготовка сообщений, докладов, рефератов, компьютерных презентаций

о физических понятиях, физических величинах;

ОК 1-9

Выполнение домашних заданий, практических работ

о физических законах;

ОК 1-9

Подготовка сообщений, докладов, рефератов, компьютерных презентаций

о физических теориях;

ОК 1-9

Подготовка сообщений, докладов, рефератов, компьютерных презентаций

о приборах, механизмах.

ОК 1-9

Подготовка сообщений, докладов, рефератов, компьютерных презентаций

Умения:

пользоваться необходимой учебной и справочной литературой;

ОК 1-9

Подготовка сообщений, докладов, рефератов, компьютерных презентаций

использовать законы физики при объяснении различных явлений в природе и технике;

ОК 1-9

Подготовка сообщений, докладов, рефератов, компьютерных презентаций

решать задачи на основе изученных законов и с применением известных формул;

ОК 1-9

Выполнение домашнего задания. Выполнение практических работ.

пользоваться Международной системой единиц при решении задач;

ОК 1-9

Выполнение домашних заданий.

переводить единицы физических величин в единицы СИ;

ОК 1-9

Выполнение домашних заданий.

экспериментально устанавливать основные закономерности.

ОК 1-9

Лабораторные работы.



ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОК


Название ОК

Технология формирования ОК

(на учебных занятиях)

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Определяет ближайшие и конечные цели в деятельности

Определяет пути реализации планов

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Прогнозирует результаты выполнения деятельности в соответствии с задачей

Находит способы и методы выполнения задачи

Подбирает ресурсы (инструмент, информацию и т.п.) необходимые для решения задачи


ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Находит пути решения ситуации

Подбирает ресурсы (инструмент, информацию и т.п.) необходимые для разрешения ситуации


ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Пользуется разнообразной справочной литературой, электронными ресурсами

Находит в тексте запрашиваемую информацию (определение, данные и т.п.)

Определяет соответствие информации поставленной задаче

Классифицирует и обобщает информацию

Оценивает полноту и достоверность информации

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Осуществляет поиск информации в сети Интернет и различных электронных носителях

Извлекает информацию с электронных носителей


ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Устанавливает позитивный стиль общения

Выбирает стиль общения в соответствии с ситуацией

Соблюдает официальный стиль при оформлении документов


ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Организует работу по выполнению задания в соответствии с инструкциями

Организует деятельность по выявлению ресурсов команды


ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Анализирует собственные возможности

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Определяет методы, используемые при решении задач

Определяет источники информации о методах решения задач

Анализирует ситуацию и называет методы и приемы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!