СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике для учащихся 10 класса

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 В данную  рабочую программу   включены список учебников и учебных пособий, пояснительная записка, цели изучения физики, календарно-тематическое планирование , в т.ч. виды и формы организации учебных занятий, контроль знаний учащихся в процессе изучения тем курса, демонстрационные средства, реферативное описание тем.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике для учащихся 10 класса»

Список учебников и учебных пособий

1. Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, физика-10, учебник для 10класса общеобразовательных учреждений, 17-е издание, Москва, «Просвещение», 2008 год, рекомендован МО и науки Российской Федерации.

2. Г.А. Маркина-, С.В. Боброва поурочные планы по физике по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева для 10 класса, издательство «Учитель», Волгоград,2006, издание 2-е, переработанное.

3. А.П. Рымкевич, задачник 10-11 класс, пособие для общеобразовательных учреждений, рекомендован Департаментом общего и дошкольного образования МО Российской Федерации, 11-е издание Дрофа, Москва 2007 год

4. В.А. Волков. Универсальные поурочные разработки по физике,10 класс, Москва, «ВАКО», 2013 год.

5. Физика. Лабораторные работы, контрольные задания-10, Саратов, «Лицей»-2016.

6. Л.А. Кирик. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы по физике. «ИЛЕКСА», Москва, 2004.

7. И.Л. Касаткина. Репетитор по физике. 1-2 –я часть, издание 6-е переработанное и дополненное, Ростов –на- Дону, «Феникс», 2006 год.

8. Мокрова И.И. , издательство «Учитель», АСТ 2005 год, г. Волгоград, «Физика-10 класс, поурочные планы.



















Пояснительная записка

Общая часть.

Рабочая программа по физике разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утверждённого приказом Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089, примерной программы среднего общего образования по физике, авторской программы по физике Саенко П. Г. (М.: Просвещение, 2009).

Программа адресована обучающимся 10 класса МБОУ «Супоневская средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Советского Союза Н. И. Чувина» Брянского района Брянской области, которые осваивают курс физики на уровне среднего общего образования.

Физика как учебный предмет входит в образовательную область «Естественно-научные предметы». В учебном плане школы на изучение предмета «Физика» выделено 105 часов (3 часа в неделю).

Срок реализации данной программы - 1 год.

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание уделяется не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. И не только при изучении специального раздела, но и при изучении всех разделов курса. Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющем получить объективные знания об окружающем мире. Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Цели изучения физики:

--- Освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законам, которым они подчиняются, о методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира.

--- Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике, способности к самостоятельному приобретению знаний. с использованием различных источников информации современных информационных технологий.

--- Воспитание убежденности в познаваемости окружающего мира, в необходимости разумного использования достижения науки и технологий, для дальнейшего развития общества, уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу человеческой культуры.

--- Использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Разделы физики, предлагаемые программой практически традиционны. Это механика, молекулярная физика, электродинамика, оптика и квантовая физика.

Данная программа отличается от других программ главным образом оптимизацией содержания образования относительно времени, отведенного на изучение физики в 10-11 классах на базовом уровне. Т.к. время, выделяемое в программе примерное, то предоставляется возможным увеличивать, уменьшать его на изучение отдельных тем за счет резерва или перераспределять по усмотрению учителя. При этом необходимо учитывать то, что минимальное количество часов, отведенных на изучение данной темы должно быть не меньше суммы числа параграфов с новым материалом в учебнике по этой теме и числа лабораторных работ по этой теме.

Учитывая то, что тема «Механические колебания и волны» рассматривается в учебнике для 11 класса названных авторов и математический аппарат учащихся несколько не соответствует времени изучения данной темы, считаю целесообразней перенести ее изучение из 10 класса в 11 класс, а темы «Электрическое поле» (9 часов) и «Законы постоянного тока» (15 часов) из 11 класса в 10 класс, учесть при этом резерв (6 часов) в 10 классе и изменить количество часов в теме «Основы динамики» с 25часов до 23, а в теме «Основы МКТ» с 21 часа до 19 часов.

Итак, на изучение темы «Механические колебания и волны» в 10 классе отводится 14 часов, а на изучение тем - «Электрическое поле» и «Законы постоянного тока» соответственно 9 и 15 часов, и из-за перестановок этих тем, о которых было сказано выше, высвобождается 10 часов, то их целесообразно добавить на изучение следующих тем в 11 классе:

1. Магнитное поле и электромагнитная индукция 1 час

2. Электромагнитные колебания и волны 4 часа

3. Геометрическая и волновая оптика 3 часа

4. Атом и атомное ядро 2 часа.

Курсивом в тексте программы выделены :

1. те же вопросы, что и в обязательном минимуме;

2. некоторые вопросы, включенные в программу сверх указанных в обязательном минимуме и необходимые для изучения материала стандарта.

Целью изучения курса физики предусмотрена выработка следующих компетенций

1. Общеобразовательных:

- умение познавательно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

- умение использовать элементы причинно-следственного анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, давать определения, приводить доказательства;

- умения использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

- умение оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде, выполнять экологические требования в практической деятельности и повседневной жизни.

2. Предметно-ориентированных:

- понимать возрастающую роль науки, усиление взаимосвязи науки и техники, осознавать взаимодействие человека с окружающей средой, возможности и способы охраны природы;

- развивать познавательные интересы в процессе самостоятельного приобретения знаний с использованием различных источников знаний, в т.ч. и компьютерных;

- воспитывать убежденность в позитивной роли физики в жизни современного общества, овладевать умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений;

- применять полученные знания и умения для безопасного использования механизмов в быту, производстве, решать практические задачи в повседневной жизни;

- углублять знания о методах научного познания на основе знакомства с алгоритмами наблюдения, эксперимента, теоретического мышления.

- развивать представление о физических явлениях. Связанных с существованием и функционированием человеческого организма.



Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

---- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, физический закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения; планета, звезда, галактика, Вселенная;

---- смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная тем-пература, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

--- смысл физических законов:

классической механики, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта.

уметь:

--- о писывать и объяснять физические явления и свойства тел:

движение небесных тел и ИСЗ, свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитная индукция, распространение электромагнитных волн, вол-новые свойства света, излучение и поглощение света атомами, фотоэффект;

--- отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперименты являются основой для выдвижения гипотезы и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

--- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости:

пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления , периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

--- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

--- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и теле-коммуникационной связи;

- оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

- рационального природопользования и защиты окружающей среды;

- электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров.




























КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по __физике___

предмет

Класс 10


Количество часов:

всего 105 часов;

в неделю 3 часа.


Плановых контрольных работ – 6

лабораторных работ – 11

контрольное тестирование- 3


Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 классы. / авторы П. Г. Саенко и др. – М.: Просвещение, 2009

Автор программы: Саенко П. Г.


Учебник: Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика. 10 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. – М.: Просвещение, 2008

Изменения Урок №84 , приходящийся на 17 апреля объединяется с уроком №85 в один. т.к. 17 апреля выходной день. урок №90, приходящийся на 1 мая объединяется с уроком №91 и проводится 5.05.18.Т.о.общее количество уроков изменяется со 105 до 103.



Раздел 1. Механика –65 часов

( в т.ч. тема - Механические колебания и волны -14 часов, изучается в 11 классе)

Тема 1. Основы кинематики – 16 часов.


п/п

Наименование тем

Всего часов

Дата

Корректи-ровка

Виды и формы организации учебных занятий

Виды контроля

Демонстрация, средства обучения

Реферативное описание тем, д.з

1/1

Механическое движение.

1

2.09.17


Информационно-развивающий, беседа.


Таблицы, стенды в кабинете, журнал инструктажей.

Требования к организации учебного процесса, учебные принадлежности, техника безопасности на уроках, п.1-4

2/2

Относительность движения. Относительность покоя. Система отсчета. Материальная точка.

1

2.09.17

Частично-поисковый, эвристическая беседа


Таблицы, демонстрация относительности движения, поступательного, вращательного и сложного движения.

Различные виды механического движения, отличительные признаки, кинематические величины, характеризующие различные виды механического движения. Понятие системы отсчета, материальной точки, обоснование необходимости введения данной модели.

п.5-6


3/3

Траектория. Путь и перемещение.

1

5.09.17


Практикум по решению задач


Таблицы, справочные пособия по математике.

Понятие траектории, пройденного пути, его отличие от перемещения, умение производить сложение, вычитание, умножение и деление векторов, понятие проекции вектора на оси, действия с проекциями.п.5-6

4-5/4-5

Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном движении

2

9.09.17

9.09.17


Практикум по решению задач,

Самостоя-тельная работа

№1 Практикум по решению задач.

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Кинематика»

Особенности равномерного прямолинейного движения, кинематические характеристики, определения, формулы, графическое представление движения. П.7-8

6-7/6-7

Относительность движения.

Решение задач.

2

12.09.17

16.09.17


Информационно-развивающий, лекция, творчески –репродуктивный, фронтальная работа по решению задач.

Самостоятельная работа №2

Относительность движения, таблицы по кинематике.

Понятие относительности движения, решение задач на относительность движения. П.9-10

8-10/8-10

Мгновенная скорость. Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение. Уравнения прямолинейного равноускоренного движения. Решение задач. Графики зависимости кинематических величин от времени при равноускоренном движении.

3

16.09.1719.09.17

23.09.17



Частично-поисковый,

Фронтальная работа по решению задач.

Самостоятельная работа №3, №4 Практикум по решению задач

Прямолинейное и криволинейное движение, спидометр, таблицы по кинематике.

Особенности равноускоренного движения, кинематические характеристики, графическое представление движения.

п.9, 11-16

11

Лабораторная работа №1: Измерение ускорения тела при равноускоренном движении

1

23.09.17


Проблемно-поисковый, лабораторная работа по описанию.


Лабораторное оборудование по механике для выполнения лабораторных работ.

Знание и понимание равноускоренного движения..

Отчет о лабораторной работе

12-14/

12-14

Равномерное движение по окружности. Период обращения. Частота обращения. Угловая скорость, центростремительное ускорение, линейная скорость, решение задач

3

26.09.17

30.09..17

30.09..17



Частично-поисковый, практикум по решению задач.

Самостоятельная работа.

Направление скорости при движении по окружности

Знание условий движения тела по окружности, физические параметры, характеризующие данное движение, определения, формулы. Гл.2, упр.5

15

Повторение по теме по теме «Основы кинематики»


1

3.10.17


Творчески-репродуктивный, вариативные упражнения.

Практикум по решению задач

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «кинематика»

Умение определять в каждом конкретном случае вид движения, составить уравнение движения и определять его параметры.

16

Контрольная работа №1 по теме «Основы кинематики»

1

7.10.17


Репродуктивный, индивидуальная работа.

Контрольная работа №1.

КИМы по теме «Кинематика»

Проверка и оценка полученных знаний.

Итого


16








Тема 2. Основы динамики- 25 часов – 2 часа на раздел 2. Оптика. Геометрическая и волновая оптика (11 класс).


п/п

Наименование тем

Всего часов

Дата

Коррек-тировка

Виды и формы организации учебных занятий

Виды контроля

Демонстрации, средства обучения

Реферативное описание тем

1-2/17-18

Взаимодействие тел Первый закон Ньютона. Инерциальная и неинерциальная системы отсчета. Равноправие инерциальных систем отсчета. Принцип относительности Галилея. Пространство и время в классической механике

2

7.10.17

10.10.17


Частично-поисковый, эвристическая беседа, составление опорного конспекта.


Взаимодействие тел, проявление инерции.

Понимание основных законов динамики, законов Ньютона, понятие инерциальных и неинерциальных систем отсчета. П.20-22

3-5/19-21

Масса. Сила. Сложение сил. Равнодействующая сила. Второй закон Ньютона.


3

14.10.17

14.10.17

17.10.17


Эвристическая беседа, составление опорного конспекта.

Самостоя-тельная работа. Практикум по решению задач

Сравнение масс тел, второй закон Ньютона, измерение сил динамометром, сложение сил, действующих на тело

под углом друг к другу

Формирование умений применять законы Ньютона для объяснения механических явлений и процессов, формирование знаний нахождения равнодействующей сил, действующих на тело,


применять принцип суперпозиции сил в ходе решения задач. При нахождении массы, ускорения, выяснять причины конкретного движения тел., применение знаний для решения задач.п.23-25

6/22

Третий закон Ньютона.

1

21.10.17


Эвристическая беседа, составление опорного конспекта.


Демонстрация проявления 3 закона Ньютона.

Формирование понятий действия и противодействия на основе 3 закона Ньютона. Решение задач. П.26

7/23

Лабораторная работа №2: Определение центростремительного ускорения.

1

21.10.17


Репродуктивный, выполнение лабораторной работы по описанию

Лабораторная работа

Лабораторное оборудование: штативы, нити, грузы, секундомеры, измерительные ленты.

Условие движения тела по окружности. Отчет о лабораторной работе

8/24

Практикум по решению задач на законы Ньютона

1

24.10.17


Фронтальная работа, вариативные упражнения.

Самостоя-тельная работа.

Сборники познавательных заданий по теме «Динамика»

Практическое применение знаний в ходе решения задач.

9/25

Гравитационные силы. Закон всемирного тяготения.

1

28.10.17


Эвристическая беседа,


Демонстрация движения тела под действием центральных сил, справочная литература.

Закон всемирного тяготения, понятие «всемирного тяготения, понятие гравитационной постоянной

п.29-30

10-11/ 26-27

Сила тяжести. Свободное падение.

Тестирование по теме: «Сила тяжести»

2

28.10.17

11.11.17


Частично-поисковый, эвристическая беседа

тестирование по теме: «Сила тяжести». Практикум по решению задач

Демонстрация проявления силы тяжести, свободного падения.(Трубка Ньютона)

Понятие силы тяжести, зависимость ускорения свободного падения от географического расположения и высоты над поверхностью Земли. П.33

12/28

Центр тяжести,

Лабораторная работа №3: Определение центра тяжести плоской




криволинейной пластины.

1

11.11.17


Выполнение лабораторной работы по инструкции.

Лабораторная работа

Определение центра тяжести плоской пластины.

Практическое определение центра тяжести плоской пластины. Отчет о лабораторной работе

13/29

Движение искусственных спутников. Первая и вторая космические скорости.

Объяснение зависимости силы тяжести от высоты над планетой.

1

14.11.17


Информационно-развивающий.

Практикум по решению задач

Справочные пособия, компьютерные презентации, таблицы.

Понятие ИСЗ, первая и вторая космическая скорость, решение задач, расчетных и качественных. П.33

14/30

Сила упругости. Закон Гука.


1

18.11.17


Частично-поисковый, эвристическая беседа

Самостоя-тельная работа.

Практикум по решению задач

Зависимость силы упругости при деформации пружины от ее удлинения.

Электромагнитная природа сил упругости, понятие закона Гука, применение его для решения задач. Формирование умений объяснять устройство и принцип действия динамометра, уметь опытным путем определять жесткость пружин. Практическое применение пружин разной жесткости, смысл понятий «деформация», «жесткость» п.34-35

15/31

Лабораторная работа №4: Измерение жесткости пружины.

1

18.11.17


Выполнение лабораторной работы по инструкции

Лабораторная работа

Демонстрация пружин различной жесткости.

Отчет о лабораторной работе

16/32

Вес тела. Вес тела, движущегося с ускорением по вертикали. Невесомость.

1

21.11.17


Эвристическая беседа, частично-поисковый.

Практикум по решению задач

Вес тела при ускоренном подъеме и падении.

Понятие веса тела, изменение его при движении его по вертикали с ускорением, понятие невесомости, закрепление знаний в ходе решения задач. П.33

17/33

Силы трения


1

25.11.17


Частично-поисковый, эвристическая беседа.

Практикум по решению задач

Силы трения качения и скольжения.

Электромагнитная природа силы трения, сила трения. Коэффициент трения. П.36-38

18/34

Лабораторная работа№5: Измерение коэффициента трения скольжения

1

25.11.17


Выполнение лабораторной работы по описанию

Лабораторная работа

Лабораторное оборудование для определения коэффициента трения скольжения.

Установление зависимости силы трения от величины давления, постоянство коэффициента трения для двух данных поверхностей. Отчет о лабораторной работе

19/35

Практикум по решению задач, движение тела под действием нескольких сил.

1

28.11.17


Фронтальная работа, вариативные упражнения.

Самостоя-тельная работа.

Сборники развивающих тестовых заданий по теме:

«Силы, законы Ньютона.»

Применение принципа суперпозиции сил в ходе решения задач. На 2, 3 законы Ньютона.

20/36

Условия равновесия твердого тела. Плечо силы. Момент силы. Правило моментов. Виды равновесия.

1

2.12.17


Урок- практикум по решению задач


Равновесие тела, имеющего закрепленную ось вращения при действии на него нескольких сил. Виды равновесия.

Формирование понятия «равновесие», «виды равновесия, момент силы, равновесие рычага.

п.52-54

21/37

Лабораторная работа №6: Изучение равновесия тела под действием нескольких сил

1

2.12.17


Выполнение исследовательской лабораторной работы по описанию


Лабораторное оборудование для выполнения лабораторной работы.

Изучение условия равновесия тела в ходе выполнения лабораторной работы. Отчет о лабораторной работе

22/38

Повторение по теме «Основы динамики»

1

5.12.17


Творчески- репродуктивный, фронтальная работа по решению задач.


Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Основы динамики»

Повторение и обобщение темы «Основы динамики»

23/39

Контрольная работа №2 по теме «Основы динамики»

1

9.12.17


Репродуктивный, индивидуальная работа

Контрольная работа №2

Разноуровневые КИМы для проведения контрольной работы.

Проверка и оценка знаний учащихся по изученной теме.

Итого:


23








Тема 3. Законы сохранения в механике –12часов.


п/п

Наименование тем

Всего часов

Дата

Коррек-

тировка

Виды и формы организации учебных занятий.

Виды

контроля

Демонстрации, средства обучения

Реферативное описание тем

1-2\

40-41

Импульс тела. Закон сохранения импульса.

2

9.12.17

12.12.17


Частично-поисковый, эвристическая беседа.

Урок-практикум по решению задач.

Самостоятельная

работа. Практикум по решению задач.

Демонстрация изменения импульса тела при ударе о поверхность.

Понятие импульса тела и импульса силы. Способы вычисления импульса силы, примеры действия и практического применения закона сохранения импульса. П.39-40

3/42

Реактивное движение. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований

1

16.12.17


Компьютерные презентации.


Реактивное движение

Реактивное движение-пример практического применения закона сохранения импульса.

п.41-42

4/43

Механическая работа.

1

16.12.17


Частично-поисковый, эвристическая беседа, составление опорного конспекта



Понимание смысла физической величины «работа», умение вычислять работу п.43

5/44

Механическая работа.

1

19.12.17


Частично-поисковый, практикум по решению задач

Самостоятельная

работа. Практикум по решению задач.


Понятие мощности, единицы измерения, формула для расчета.

п.44

6/45

Кинетическая энергия.

1

23.12.17


Эвристическая беседа, составление опорного конспекта


Изменение энергии тела при совершении работы.

Умение описывать и объяснять процесс изменения кинетической энергии тела при совершении работы, формулировка теоремы об изменении кинетической энергии тела.

7/46

Потенциальная энергия.

1

23.12.17


Эвристическая беседа, составление опорного конспекта



Понятие потенциальной энергии, вычисление потенциальной энергии, единицы измерения. П.49

8/47

Потенциальная энергия. тестирование по итогам 2 четверти по теме :

« потенциальная и кинетическая энергия.»

1

26.12.17


Эвристическая беседа



Расчет потенциальной энергии деформированной пружины. П.49

9-10/

48-49

Закон сохранения энергии в механике. тестирование по итогам 2 четверти по теме : « Закон сохранения энергии в механике»

2

9.01.18

13.01.18


Проблемно-поисковый, эвристическая беседа, практикум по решению задач.

Практикум по решению задач.

тестирование по итогам 2 четверти по теме : « Закон сохранения энергии в механике»











Формулировка закона сохранения энергии в механике, решение задач. П.50-51

11/50

Повторение по теме: «Законы сохранения»

1

13.01.18


Творчески-репродуктивный, вариативные упражнения.


Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Законы сохранения»

Решение задач, подготовка к контрольной работе.

12/51

Контрольная работа №3 по теме «Законы сохранения»

1

16.01.18


Репродуктивный, индивидуальная работа.

Контрольная работа № 3

КИМы по теме «Законы сохранения»

Умение применять полученные знания, проверка и оценка полученных знаний.

Итого


12







Раздел 2. Молекулярная физика-27 часов

Тема 1. Основы молекулярно-кинетической теории-21час – 2 часа на раздел 4. Квантовая физика. Атом и атомное ядро (11 класс).


п/п

Наименование тем

Всего

часов

Дата

Корректировка

Виды и формы

организации

учебных занятий

Виды

контроля

Демонстрация,

средства обучения

Реферативное

описание тем

1/52

Основные положения МКТ и их опытное обоснование. Свойства газов, жидкостей и твердых тел. Диффузия. Броуновское движение.

1

20.01.18


Проблемно-

поисковый, эвристическая беседа, составление опорного конспекта.


Механическая модель броуновского движения

Описание и объяснение экспериментов, лежащих в основе МКТ, объяснение явлений на основе основных положений МКТ.п.56-58

2-3/53-54

Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро. Молярная масса

2

20.01.18

23.01.18


Творчески-репродуктивный

Практикум по решению задач. Самостоятельная работа

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Основы МКТ», таблица Менделеева, справочные пособия.

Решение задач на определение числа молекул, количества вещества, массы вещества и массы одной молекулы.п.57

4-5/55-56

Идеальный газ. Границы применимости модели идеального газа. Давление газа. Средняя кинетическая энергия поступательного движения молекул. Связь между давлением идеального газа и средней кинетической энергией теплового движения его молекул.

2

27.01.18

27.01.18


Информационно-развивающий, эвристическая беседа, составление опорного конспекта


Модель молекулярного движения, давление газа.

Объяснение зависимости давления газа от массы, концентрации и скорости движения молекул, формула основного уравнения МКТ в различных формах.п.61-63

6/57

Тепловое равновесие. Температура и ее измерение.

1

30.01.18


Информационно-развивающий, лекция, самостоятельная работа с учебными пособиями, составление конспекта.


Научно-популярная учебная и справочная литература, демонстрация действия жидкостного и газового термометров, компьютерные презентации.

Описание и объяснение устройства принципа работы термометров

п.64-67

7-8/58-59

Абсолютная температура. Связь средней кинетической энергии поступательного движения частиц вещества и абсолютной температуры. Опыты Штерна.

2

3.02.18

3.02.18


Информационно-развивающий., практикум по решению задач.

Практикум по решению задач. Самостоя-

тельная работа


Понятие смысла «Абсолютная температура», смысл постоянной Больцмана, вычисление средней кинетической энергии молекул по известной температуре.п.67

9-10/

60-61

Уравнение Менделеева—Клапейрона. Его применение к изопрцессам. Графики изопроцессов в различных координатах.

2

6.02.18

10.02.18


Проблемно-поисковый, эвристическая беседа.

Практикум по решению задач. Самостоя-

тельная работа

Комплект для изучения газовых законов, демонстрация невозможности изменения только одного параметра газа.

Вывод уравнения состояния идеального газа в форме, полученной Менделеевым и Клапейроном.п.68-69

11/62

Лабораторная работа№7: Оценка массы воздуха в классной комнате посредством необходимых измерений и вычислений

1

13.02.18


Частично-поисковый, самостоятельное составление плана выполнения лабораторной работы.

Лабораторная работа

Измерительная лента, барометр, термометр.

Один из способов определения массы воздуха на основании уравнения Менделеева-Клапейрона. Отчет о лабораторной работе

12/63

Изменение агрегатных состояний вещества. Насыщенные и ненасыщенные пары. Давление насыщенного пара. Условие кипения жидкости при данной температуре. Зависимость температуры кипения жидкости от давления.

1

17.02.18


Информационно-развивающий, лекция, самостоятельная работа со справочной литературой, составление конспекта.


Демонстрация устройства психрометра и гигрометра, справочная литература.

п.70-71,72

13\64

Влажность воздуха.

1

17.02.18


Урок- практикум по решению задач.

Практикум по решению задач. Самостоя-

тельная работа

КИМы по теме «Влажность», справочные пособия.

п.72

14\65

Измерение влажности воздуха Лабораторная работа №8:

1

20.02.18


Выполнение лабораторной работы по описанию

Лабораторная работа

Самостоятельное измерение влажности воздуха.

Практическое определение влажности. Отчет о лабораторной работе







15-17\

66-68

Кристаллические и аморфные тела. Механические свойства твердых тел. Деформации. Абсолютное и относительное удлинение. Механическое напряжение. Закон Гука. Модуль Юнга.

Лабораторная работа №9: Измерение модуля упругости резины.

3

24.02.18

24.02.18

27.02.18


Выполнение лабораторной работы по описанию

Практикум по решению задач. Самостоя-

тельная работа

Лабораторная работв

Модели кристаллических решеток,

Таблицы.

Понятие механических свойств твердого тела и их практическое определение.

Учет механических свойств твердого тела на транспорте, строительстве, быту.п.73-74, отчет о лабораторной работе

18\69

Повторение по теме: «Основы молекулярно-кинетической теории»

1

3.03.18



Творчески-репродуктивный, организационно-деловая игра.


Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Основы МКТ»

Подготовка к контрольной работе.

19\70

Контрольная работа №4 по теме: «Основы молекулярно-кинетической теории»

1

3.03.18


Репродуктивный, индивидуальная работа

Контрольная работа № 4

КИМы по теме «Основы МКТ»

Применение полученных знаний, проверка и оценка знаний учащихся.

Итого


19









Тема 2. Основы термодинамики - 8 часов.


п/п

Наименование тем

Всего часов

Дата

Коррек-тировка

Виды и формы организации учебных занятий

Виды контроля

Демонстрация, средства обучения

Реферативное описание тем

1\71

. Внутренняя энергия Основные понятия термодинамики идеального одноатомного газа.

1

6.03.18


Проблемно-поисковый, эвристическая беседа.



Понятие внутренней энергии, термодинамической системы, знание формулы для вычисления внутренней энергии. Одноатомного идеального газа.п 75

2\72

Работа газа при изобарном процессе. Графическая интерпретация работы газа.

1

10.03.18


Проблемно-поисковый, эвристическая беседа, составление опорного конспекта.



Понятие работы газа и ее вычисление при изобарном расширении, сжатии, вычисление работы газа в циклических процессахп.76

3\73

Первый закон термодинамики. Применение 1 закона термодинамики к изопроцессам. Адиабатный процесс.

1

10.03.18


Информационно-развивающий,

проблемно-поисковый, лекция.


Демонстрация понижения (повышения) температуры газа при адиабатном расширении (сжатии)

Понятие смысла первого закона термодинамики, умение решать задачи с вычислением количества теплоты, работы и изменения внутренней энергии газа, понятие адиабатного процесса, формулировка 1 закона термодинамики для адиабатного процесса.п.78-79

4\74

Количество теплоты. Уравнение теплового баланса.

1

13.03.18


Творчески-репродуктивный, фронтальное решение экспериментальных задач

Практикум по решению задач. Самостоя-

тельная работа


Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «основы термодинамики»

Умение решать задачи на составление уравнения теплового баланса.

5\75

Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Второй закон термодинамики. Его статистическое истолкование.

1

17.03.18


Информационно-развивающий, лекция, самостоятельная работа с учебными пособиями, составление опорного конспекта


Учебная и научно-популярная литература

Понятие 2 закона термодинамики, «обратимых» и «необратимых» процессов, примеры проявления 2 закона термодинамикип.п.80

6\76

Принцип действия тепловых двигателей. КПД теплового двигателя. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

1

17.03.18


Информационно-развивающий, самостоятельная работа с различными источниками информации, подготовка к семинару



п.82

7\77

Повторение по теме: «Основы термодинамики»

1

3.04.18


Творчески- репродуктивный, семинар


Компьютерные презентации, сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Основы термодинамики»

Повторение и обобщение темы, умение использовать различные

источники информации для подготовки презентаций

8\78

Контрольная работа №5 по теме: «Основы термодинамики»

1

20.03.18


Репродуктивный, индивидуальная работа.

Контрольная работа № 5 по итогам 3 четверти. «Основы термодинамики»

КИМы по теме «Законы термодинамики»

Проверка и оценка знаний учащихся по изученной теме.


Итого:

8








Раздел 3. Электродинамика - 24 часа.

Тема 1. Электрическое поле -9 часов.


п/п

Наименование

тем

Всего

часов

Дата

Корректи-ровка

Виды и формы организации учебных занятий

Виды контроля

Демонстрации, средства обучения

Реферативное описание тем

1/79

Электрическое взаимодействие. Элементарный электрический заряд. Дискретность электрического заряда. Закон сохранения электрического заряда.

1

7.04.18


Проблемно-поисковый, эвристическая беседа, составление опорного конспекта


Электризация, взаимодействие электрических зарядов, устройство и принцип действия электрометра.

Объяснение процесса электризации тел.

п.84-86

2-3/ 80-81

Закон Кулона. Кулоновская сила.

2

7.04.18

10.04.18


Информационно-развивающий, творчески-репродуктивный, фронтальная работа по решению задач.

Практикум по решению задач. Самостоя-

тельная работа


Демонстрация движения заряженных тел под воздействием кулоновских си- лы, таблицы.

Понятие смысла закона Кулона, вычисление силы кулоновского взаимодействия, решение графических, качественных и расчетных задач.п.87-88

4-5/ 82-83

Электрическое поле. Электростатическое поле. Напряженность электрического поля. Напряженность поля точечного заряда. Принцип суперпозиции полей.

Силовые линии. Однородное электрическое поле.

2

14.04.18

14.04.18


Проблемно-поисковый, эвристическая беседа, составление опорного конспекта.

Практикум по решению задач. Самостоя-

тельная работа


Электрическое поле заряженных шариков, демонстрация силовых линий электрического поля.

Понятие смысла величины «напряженность», вычисление напряженности электрического поля точечного заряда, применение принципа суперпозиции полей при решении задач.

п.89-92

6-7

/84-85

Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Диэлектрическая проницаемость. Проводники в электрическом поле.

1

21.04.18

Урок №84 , приходящийся на 17 апреля объединяется с уроком №85 в один. Т.к. 17 апреля выходной день.

Проблемно-поисковый, эвристическая беседа, составление опорного конспекта.


Демонстрация проводников, диэлектриков, принцип электроста-тической защиты.

Практическое применение проводников и диэлектриков, описание и объяснение явления электростати ческой индукциип.93-95


Работа электрического поля при перемещении заряда. Потенциальность электростатического поля. Разность потенциалов

1

21.04.18


Эвристическая беседа, составление опорного конспекта


Наглядные пособия:

Изображение силовых линий и эквипотенциаль-ных поверхностей точечного заряда, заряженной сферы и плоскости.

Понятие смысла физических величин «потенциал», «работа электрического поля», вычисление потенциала поля точечного заряда, применение принципа суперпозиции полей для расчета потенциала.

п.96-98

8/86

Напряжение. Связь между напряжением и напряженностью однородного электрического поля.

1

21.04.18


Информационно-развивающий.



Установление связи между напряжением и напряженностью электрического поляп.98

9/87

Электрическая емкость. Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора.

1

24.04.18


Проблемно-поисковый, эвристическая беседа.


Демонстрация устройства и принципа действия конденсаторов постоянной и переменной емкости, зависимости электроемкости плоского конденсатора от площади пластин, расстояния между ними и диэлектри-

ческой проницаемости среды.

Понятие смысла величины «электроемкость»,формула электроемкости плоского конденсатора, применение ее при решении задач.

п.99-101

Итого


9










Тема 2. Законы постоянного тока-15 часов.


п/п

Наименование

тем

Всего

часов

Дата

Корректи-ровка

Виды и формы организации учебных занятий

Виды контроля

Демонстрации, средства обучения

Реферативное описание тем

1/88

Электрический ток. Сила тока. Сопротивление проводника. Закон Ома для участка цепи.

1

28.04.18


Проблемно-поисковый, эвристическая беседа, составление опорного конспекта



Знание условий существования электрического тока,

Понятие силы тока и знание формулы для ее определения, закона Ома для участка цепи

п.102-104

2-4/ 89-91

Применение закона Ома для участка цепи к последовательному и параллельному соединению проводников.

Лабораторная работа№10: Проверка формул для расчета общего сопротивления проводников при их последовательном и параллельном соединениях.

3

28.04.18

5.05.18


№90 и 91 объединяются в один и проводятся 5.05.18

Информационно-развивающий, объяснение, выполнение лабораторной работы по инструкции, практикум по решению задач.

Практикум по решению задач. Самостоя-

тельная работа

Лабораторная работа

Распределение токов и напряжений в цепях с последовательным и параллельным соединением проводников.

Формирование умений решать задачи на законы последовательного и параллельного соединения проводников, работать с измерительными приборами по исследованию последовательного и параллельного соединения проводников.п.105Отчет о лабораторной работе

5/92

Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца


1

5.05.18


Информационно-развивающий, практикум по решению задач, выполнение вариативных заданий

Практикум по решению задач.


Демонстрация нагревания проводников электрическим током.

Формирование понятий «работа тока», «мощность тока», умений решать задачи.п.106

6-9/ 93-96

Сторонние силы. Электродвижущая сила (ЭДС). Закон Ома для полной цепи,

Лабораторная работа №11: Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

Максимальное и минимальное напряжение на зажимах источника тока. Ток короткого замыкания

4

8.05.18112.05.1812.05.18

15.05.18


Информационно-развивающий, выполнение лабораторной работы по инструкции, практикум по решению задач.

Практикум по решению задач. Лабораторная работа


Демонстрация зависимости силы тока от ЭДС источника тока и полного сопротивления цепи, лабораторное оборудование для выполнения лабораторной работы.

Формулировка закона Ома для полной цепи. Формирование умений измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, решение задач на расчет электрических цепей.

п.107-108, отчет о лабораторной работе






10/97

Контрольная работа №6 по теме: «Законы постоянного тока»

1

19.05.18


Репродуктивный, индивидуальная работа

Контрольная работа № 6

КИМы для контрольной работы по теме «Законы постоянного тока»

Проверка и оценка знаний учащихся по изученной теме.

11/98

Носители свободных электрических зарядов в металлах

1

19.05.18


Исследовательский, эвристическая беседа


Зависимость сопротивления металлов от температуры

Природа электрического тока в металлах, объяснение причины роста сопротивления металлического проводника с увеличением температуры.п.109-112

12/99

Носители свободных электрических зарядов в жидкостях

1

22.05.18


Эвристическая беседа, исследовательский

Практикум по решению задач.

Сравнение электропроводности воды и раствора соли.

Понимание законов Фарадея, его техническое применение, решение задач по определению заряда электрона, на применение законов электролиза .п.п.119-120

13/100

Носители свободных электрических зарядов в газах,

1

22.05.18


Исследовательский, эвристическая беседа

Практикум по решению задач.

Таблицы

Условия протекания электрического тока в газах, практическое применениеп.121-123

14/101

Полупроводники. Электропроводность полупроводников и ее зависимость от температуры. Собственная и примесная проводимость полупроводников. Электронно-дырочный переход. Полупроводниковые приборы и их применение.

1

26.05.18


Исследовательский, эвристическая беседа


Зависимость сопротивления полупроводников от температуры.

Особенности электрического тока в полупроводникахп.113-115










15/102

Контрольное тестирование по теме: «Законы постоянного тока»

1

26.05.18


Индивидуальная работа.

Контрольное тестирование по теме «Законы постоянного тока»(итоги года)


КИМы по теме «Законы постоянного тока»

Проверка и оценка знаний учащихся №2 по теме «Законы постоянного тока

Итого


15








Резерв

3

28.05.18







Итого


105









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!