СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике в 11 классе

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физике 11 класс разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (2004 г.)

     Рабочая программа разработана на основе программы, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Рабочая программа по физике составлена на основе программы по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Авторы программы В. С. Данюшенков, О. В. Коршунова. Программа составлена на основе программы автора Г.Я. Мякишева. М.: «Просвещение», 2007 год.    

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике в 11 классе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Аркинская средняя общеобразовательная школа





«Рассмотрено и согласовано»

на заседании МО учителей

естественно – математических дисциплин

Председатель МО:

______________

Протокол №____

от «____» ______2018 года

«Проверено»

Заместитель директора по УВР

_________ (Н. А. Кондратенкова)

«Утверждаю»

Директор школы


_____________ (Е.А. Герасин)


Приказ №____

от «____» ______2018 года










Рабочая программа

по физике

в 11 классе

на 2018-2019 учебный год





Составил: учитель первой категории

Т. Ф. Жаркова









с. Аркино

Пояснительная записка

Рабочая программа по физике 11 класс разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (2004 г.)

Рабочая программа разработана на основе программы, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Рабочая программа по физике составлена на основе программы по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Авторы программы В. С. Данюшенков, О. В. Коршунова. Программа составлена на основе программы автора Г.Я. Мякишева. М.: «Просвещение», 2007 год.

При реализации рабочей программы в 11 классе используется учебник Г.Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, В. М. Чаругин «Физика 11» (базовый уровень), издательство «Просвещение» 2014 год,


Цели и задачи:

  • освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;

  • применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;

  • воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, обоснованности высказываемой позиции, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, уважения к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в создании современного мира техники;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.


Место предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом рабочая программа по физике в 11 классе рассчитана на 68 часов (по 2 ч в неделю в течение учебного года)






Планируемые результаты освоения учебного предмета


Изучение физики в 11 классе дает возможность учащимся достичь следу­ющих результатов:


знать/понимать:

смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

смысл физических величин: магнитная индукция, индуктивность, длина волны, масса, внутренняя энергия, абсолютная температура; смысл физических законов: электромагнитной индукции; отражения, преломления, сохранение энергии, импульса, фотоэффекта; вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие электродинамики, квантовой физики и астрофизики;

уметь:

описывать и объяснять физические явления и свойства тел, электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом, фотоэффект, движение небесных тел; отличать гипотезы от научных теорий;

делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что:  наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления; приводить примеры практического использования физических знаний: электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетике, лазеров; воспринимать и  на основе полученных знаний  самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, интернете, научно-популярных статьях.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

обеспечение безопасности жизнедеятельности в процессе использования бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; рационального природопользования и защиты окружающей среды.

оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды.













Содержание учебного предмета


Электродинамика (продолжение) – 11 ч

            Взаимодействие токов. Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества.
      Открытие электромагнитной индукции. Правило Ленца. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле.
       Фронтальные лабораторные работы
          1. Наблюдение действия магнитного поля на ток.
      2. Изучение явления электромагнитной индукции.

Колебания и волны – 13 ч

      Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания. Переменный электрический ток.
      Генерирование энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии.
      Интерференция волн. Принцип Гюйгенса. Дифракция волн.
      Излучение электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принцип радиосвязи. Телевидение.
       Фронтальная лабораторная работа
      3. Определение ускорения свободного падения с помощью нитяного маятника.

Оптика – 14 ч

      Световые лучи. Закон преломления света. Призма. Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы. Световые волны. Скорость света и методы ее измерения. Дисперсия света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света. Излучение и спектры. Шкала электромагнитных волн.
       Фронтальные лабораторные работы
      4. Измерение показателя преломления стекла.
      5. Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы.
      6. Измерение длины световой волны.
      7. Наблюдение интерференции и дифракции света.
      8. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.

Основы специальной теории относительности – 3 ч

      Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. Релятивистская динамика. Связь массы и энергии.

Квантовая физика – 21 ч

      Тепловое излучение. Постоянная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. Опыты Лебедева и Вавилова.
      Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля. Корпускулярно-волновой дуализм. Дифракция электронов. Лазеры.
      Методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада и его статистический характер. Протонно-нейтронная модель строения атомного ядра. Дефект масс и энергия связи нуклонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика. Физика элементарных частиц.
       Фронтальная лабораторная работа
      9. Изучение треков заряженных частиц.


Физическая картина мира – 1 ч


Обобщающее повторение – 6 ч


Лабораторных работ – 9

Контрольных работ – 7



Тематическое планирование

физика - 11 класс

п/п

Наименование разделов, тем

Количес

тво

часов

Дата

Примеч.

план

факт


Электродинамика (продолжение) – 11 ч





Вводный инструктаж по технике безопасности. Стационарное магнитное поле

1

3.09



Сила Ампера

1

5.09



Инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа № 1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

1

10.09



Сила Лоренца

1

12.09



Магнитные свойства вещества

1

17.09



Контрольная работа № 1 «Стационарное магнитное поле»

1

19.09



Явление электромагнитной индукции

1

24.09



Направление индукционного тока. Правило Ленца

1

26.09



Инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа № 2 «Изучение явления электромагнитной индукции»

1

1.10



Обобщающе-повторительное занятие по теме «Электромагнитная индукция»

1

3.10



Контрольная работа № 2 «Электромагнитная индукция»

1

8.10




Колебания и волны – 13 ч





Гармонические колебания

1

10.10



Инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа № 3 «Определение ускорения свободного падения при помощи нитяного маятника»

1

15.10



Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями

1

17.10



Решение задач на характеристики электромагнитных свободных колебаний

1

22.10



Переменный электрический ток

1

24.10



Трансформаторы

1

29.10



Производство, передача и использование электрической энергии

1

12.11



Волна

1

14.11



Свойства волн и основные характеристики

1

19.11



Опыты Герца

1

21.11



Изобретение радио А. С. Поповым. Принципы радиосвязи

1

26.11



Обобщающе-повторительное занятие по теме «Колебания и волны»


28.11



Контрольная работа № 3 «Колебания и волны»

1

3.12




Оптика – 14 ч





Введение в оптику

1

5.12



Основные законы геометрической оптики

1

10.12



Решение задач по геометрической оптике

1

12.12



Линзы. Формула тонкой линзы

1

17.12



Инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа № 4 «Измерение показателя преломления стекла»

1

19.12



Инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа № 5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»

1

24.12



Дисперсия света

1

26.12



Повторный инструктаж по технике безопасности. Интерференция волн. Дифракция механических и световых волн. Поперечность световых волн. Поляризация света

1

9.01



Инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа № 6 «Измерение длины световой волны»

1

14.01



Инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа № 7 «Наблюдение интерференции, дифракции и света»

1

16.01



Излучение и спектры. Шкала электромагнитных излучений

1

21.01



Решение задач по теме «Излучение и спектры» с выполнением лабораторной работы № 8 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

1

23.01



Обобщающе-повторительное занятие по теме «Оптика»

1

28.01



Контрольная работа № 4 «Оптика»

1

30.01




Основы специальной теории относительности – 3 ч





Элементы специальной теории относительности. Постулаты Эйнштейна

1

4.02



Элементы релятивистской динамики

1

6.02



Обобщающе-повторительное занятие по теме «Элементы специальной теории относительности»

1

11.02




Квантовая физика – 21 ч





Законы фотоэффекта

1

13.02



Решение задач на законы фотоэффекта

1

18.02



Фотоны. Гипотеза де Бройля

1

20.02



Квантовые свойства света: световое давление, химическое действие света

1

25.02



Квантовые постулаты Бора. Излучение и поглощение света атомом

1

27.02



Лазеры

1

4.03



Обобщающе-повторительное занятие по теме «Фотоэффект»

1

6.03



Контрольная работа № 5 «Фотоэффект»

1

11.03



Инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа № 9 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

1

13.03



Радиоактивность

1

18.03



Закон радиоактивного распада

1

20.03



Решение задач на закон радиоактивного распада

1

1.04



Энергия связи атомных ядер

1

3.04



Ядерные реакции. Энергетический выход ядерных реакций

1

8.04



Цепная ядерная реакция. Атомная электростанция

1

10.04



Решение задач на законы физики ядра

1

15.04



Применение физики ядра на практике. Биологическое действие радиоактивных излучений

1

17.04



Элементарные частицы

1

22.04



Обобщающе-повторительное занятие по теме «Ядерная физика»


24.04



Контрольная работа № 6 «Ядерная физика»

1

29.04




Физическая картина мира – 1 ч





Физическая картина мира

1

1.05




Обобщающее повторение – 6 ч





Повторение темы «Электродинамика»

1

6.05



Повторение темы «Колебания и волны»

1

8.05



Повторение темы «Оптика»

1

13.05



Повторение темы «Квантовая физика»

1

14.05



Контрольная работа № 7 «Итоговая»

1

20.05



Заключительный урок

1

22.05






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!