СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике (базовый уровень) 7 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике

(базовый уровень)

7 класс

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике (базовый уровень) 7 класс»

Государственное образовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Семейкинская средняя общеобразовательная школа-детский сад №31»



УТВЕРЖДАЮ

Директор школы:

__________/Е. М. Осипенко /

«___» августа 2017 года







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике

(базовый уровень)

7 класс





Составитель рабочей программы:

Чижов Роман Геннадиевич















2017

Раздел

Страница

Пояснительная записка


Основное содержание программы


Календарно-тематическое планирование


Учебно-методическое обеспечение


Содержание







































Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Временный Основной Закон (Конституция) Луганской Народной Республики от 18.05.2014 (с изменениями, внесенными Законами Луганской Народной Республики от 24.09.2014 № 22-I, от 03.12.2014 № 1-II, от 03.03.2015 № 11-II).

  2. Закон Луганской Народной Республики от 30.09.2016 № 128-II «Об образовании».

  3. Закон от 08.05.2015 г. № 25- II «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

  4. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 10.10.2016 № 375 «Об использовании учебников в образовательных учреждениях Луганской Народной Республики».

  5. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 27.12.2016 № 483 «Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным программам базового, углубленного и профильного уровней преподавания».

  6. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 06.03.2017 № 86 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».

  7. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 09.06.2017 № 353 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики на 2017-2018 учебный год».

  8. Приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 15 июня 2017 г. №77 «Об утверждении учебных планов общеобразовательных учреждений города Краснодона и Краснодонского района на 2017-2018 учебный год».

  9. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 17.07.2017 № 463 «Об организованном начале 2017-2018 учебного года в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».

  10. Приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 19.07.2017 № 87 «Об организованном начале 2017-2018 учебного года в общеобразовательных учреждениях города Краснодона и Краснодонского района».

  11. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 21.07.2017 № 481 «Об утверждении авторских программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики».

  12. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 28.07.2017 № 505 «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов и Единых требований к организации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики в 2017-2018 учебном году».

  13. ГСанПиН 5.5.2.008-01 «Государственные санитарные правила и нормы устройства, содержания учебных заведений и организации учебно-воспитательного процесса».

  14. Устав Государственного образовательного учреждения ЛНР «Семейкинская средняя общеобразовательная школа – детский сад № 31».

  15. Учебный план Государственного образовательного учреждения ЛНР «Семейкинская средняя общеобразовательная школа – детский сад № 31».



Настоящая программа разработана на основании Примерной программы для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по физике (VII-IX классы, базовый уровень).

Рабочая программа ориентирована на учебник: Физика. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / В. В. Белага, И. А. Ломаченков, Ю. А. Панебратцев. М.: Просвещение, 2013

Согласно учебному плану на изучение физики в 7 классе отводится 68 часов по 2 часа в неделю.


Цели рабочей программы по физике


  • развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и опытно деятельности;

  • понимания учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;

  • формирование у учащихся представлений о физической картине мира.


Задачи рабочей программы по физике


  • знакомство учащихся с методами научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

  • приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;

  • формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

  • овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природные явления, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

  • понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, целости науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

Роль учебного предмета в достижении результатов освоения основной образовательной программы образовательного учреждения


Данная программа составлена для реализации курса физики, который является частью естественнонаучного образования и разработан в логике изучения дисциплин естественнонаучного цикла. Курс «Физика» отражает основные идеи и содержит предметные темы образовательного стандарта по физике. С него начинается изучение физики в средней школе. Физика в данном курсе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни. Особое внимание при построении курса уделяется тому, что физика и ее законы являются ядром всего естествознания. Поэтому ключевой задачей курса является формирование у учащихся представлений о методах научного познания природы и физической картины мира в целом. Современная физика — быстроразвивающаяся наука, и ее достижения оказывают влияние на многие сферы человеческой деятельности. Курс базируется на том, что физика является экспериментальной наукой, и ее законы опираются на факты, установленные при помощи опытов. Физика — точная наука и изучает количественные закономерности явлений, поэтому большое внимание уделяется использованию математического аппарата при формулировке физических законов и их интерпретации.

Cпецифика курса физики требует особой организации учебной деятельности школьников в форме лабораторных работ, групповой деятельности, умения самостоятельно работать с информацией.

Физическое образование играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества.

Практическая сторона физического образования связана с формированием различных способов деятельности, духовная - с интеллектуальным развитием человека.

Без базовой физической подготовки невозможно стать образованным человеком, так как физика открывает дорогу в различные сферы деятельности человека.

Обучение физике дает возможность развивать у учащихся способность использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни и в профессиональной деятельности.


Планируемые предметные результаты


В результате изучения курса физики в 7 классе учащиеся должны

знать/понимать:


  • определение понятий: физика, тело, вещество, материя, величина, наблюдение, опыт, изме­рение, погрешность, единицы измерения, измерительные приборы, цена деле­ния, экспериментальные и теоретические методы изучения природы, атом, молекула, капилляр, механическое движение, траектория, система отсчета, график движе­ния, инертность, взаимодействие тел, простые механизмы; диффузия, смачивание, несмачивание, инерция, невесомость, перегрузки, свободное падение, плавание;

  • определение физических величин: скорость, путь, масса, плотность, сила, сила тяжести, сила упругости, сила трения, вес тела, коэффициент трения, коэффициент жест­кости, давление, архимедова сила, работа, механическая энергия, потенциальная энергия, кинетическая энергия, мощность, КПД, момент силы;


уметь:


  • определять цену деления и погреш­ность прибора;

  • правильно пользоваться мензуркой, линейкой;

  • измерять объем тела с помощью мен­зурки;

  • приводить примеры физических яв­лений, физического тела вещества;

  • решать качественные задачи по теме;

  • экспериментально определять раз­меры малых тел.

  • записывать формулы скорости, пути, времени движения, плотности, массы и объема тела; равнодействующей силы; закона Гука; веса тела, силы тяжести;

  • правильно пользоваться весами, ди­намометром;

  • измерять силу, массу;

  • по числу раскрыть физический смысл скорости, плотности вещества, жесткости тела;

  • приводить примеры материальной точки, поступательного движения; различных видов движения; практиче­ского использования инерции; видов трения; подшипников;

  • формулировать законы Гука, Паскаля, Архимеда, «золотое правило» механики; условие равновесие рычага, закон сохранения энергии;

  • решать простейшие задачи на определение цены деления прибора и по­грешности измерения, качественные задачи на объяснение явлений с точки зрения строения вещества. на выяснение причин движения тела; расчетные задачи на закон Гука; задачи на расчет сил природы, расчетные задачи на закон Архимеда, плавание тел, на закон сообщающихся сосудов, на расчет работы, энергии, мощности, КПД, момента сил; задачи на применение условия равновесия рычага;

  • правильно пользоваться приборами манометром, барометром;

  • объяснять назначение, устройство и принцип действия барометров, мано­метров, гидравлических машин, насо­сов и их использование;

  • измерять архимедову силу;

  • собирать опытные установки для проведения эксперимента по выясне­нию условия равновесия рычага, КПД наклонной плоскости;

  • приводить примеры практического применения простых механизмов.





















Основное содержание программы

Физика 7-9 классы

Учебно-тематический план

п/п

Содержание программного

материала



Количество часов


Всего

7 класс

8 класс

9 класс

1.

Физика и мир, в котором мы живем

7

7



2

Строение вещества

6

6



3

Движение, взаимодействие, масса

10

10



4

Силы вокруг нас

10

10



5

Давление твердых тел, жидкостей и газов

10

10



6

Атмосфера и атмосферное давление

4

4



7

Закон Архимеда. Плавание тел

6

6



8

Работа, мощность, энергия

7

7



9

Простые механизмы. «Золотое правило» механики

7

7



10

Внутренняя энергия

10


10


11

Изменения агрегатного состояния вещества

7


7


12

Тепловые двигатели

3


3


13

Электрическое поле

5


5


14

Электрический ток

10


10


15

Расчет характеристик электрических цепей

9


9


16

Магнитное поле

6


6


17

Основы кинематики

9


9


18

Основы динамики

7


7


19

Законы взаимодействия и движения тел

23



23

20

Мех Механические колебания и волны. Звук

12



12

21

Электрические явления

23



23

22

Электромагнитное поле

21



21

23

Квантовые явления

11



11

24

Строение и эволюция Вселенной

6



6

25

Итоговое повторение


9

1

2

6


Итого

238

68

68

102









































Календарно-тематическое планирование уроков физики в 7 классе

(всего - 68 ч; в неделю - 2 ч)

урока

урока в теме

Тема урока

Дата проведения

Примечание

Домашнее задание

План

Факт

ФИЗИКА И МИР, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ (7 часов)

1

1

Вводный инструктаж по ТБ.

Что изучает физика.





2

2

Некоторые физические термины. Наблюдение и опыт.





3

3

Физические величины и их измерение. Измерение и точность измерения.





4

4

ТБ. Определение цены деления шкалы измерительного прибора. Лабораторная работа №1





5

5

ТБ. Определение объема твердого тела.

Лабораторная работа №2 .





6

6

Человек и окружающий его мир.





7

7

Обобщающий урок по теме «Физика и мир, в котором мы живем».





СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА (6 часов)

8

1

Строение вещества. Молекулы и атомы.






9

2

ТБ. Измерение размеров малых тел.

Лабораторная работа №3






10

3

Броуновское движение. Диффузия.






11

4

Взаимное притяжение и отталкивание молекул.






12

5

Агрегатные состояния вещества.






13

6

Строение вещества. Контрольная работа №1.






ДВИЖЕНИЕ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, МАССА (10 часов)


14

1

Механическое движение.






15

2

Скорость равномерного прямолинейного движения.






16

3

Средняя скорость. Ускорение.






17

4

Решение задач по теме «Скорость».






18

5

Инерция. Взаимодействие тел и масса






19

6

ТБ. Измерение массы тела на уравновешенных рычажных весах

Лабораторная работа №4






20

7

Плотность вещества. Методы измерения массы и плотности.






21

8

ТБ. Определение плотности твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра. Лабораторная работа №5






22

9

Решение задач на расчет массы, объема и плотности тела






23

10

Движение, взаимодействие, масса. Контрольная работа №2






СИЛЫ ВОКРУГ НАС (10 часов)


24

1

Сила.






25

2

Сила тяжести.






26

3

Равнодействующая сила. Правило сложения сил.






27

4

Сила упругости.






28

5

Закон Гука. Методы измерения силы. Динамометр.






29

6

ТБ. Градуировка динамометра. Определение коэффициента упругости пружины. Лабораторная работа №6






30

7

Вес тела. Невесомость.






31

8

Сила трения.






32

9

Обобщающий урок по теме «Силы вокруг нас».






33

10

Силы вокруг нас. Контрольная работа №3






ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ (10 часов)


34

1

Вводный инструктаж по ТБ.

Давление твердых тел.






35

2

Способы увеличения и уменьшения давления.






36

3

ТБ. Определение давления эталона килограмма. Лабораторная работа №7






37

4

Природа давления газов и жидкостей.






38

5

Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля.






39

6

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.






40

7

Сообщающиеся сосуды.






41

8

Использование давления в технических устройствах. Гидравлические машины.






42

9

Обобщающий урок по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов».






43

10

Давление твердых тел, жидкостей и газов. Контрольная работа №4






АТМОСФЕРА И АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ (4 часа)


44

1

Вес воздуха. Атмосферное давление.






45

2

Методы измерения давления. Опыт Торричелли.






46

3

Приборы для измерения давления. Решение задач.






47

4

Обобщающий урок по теме «Атмосфера и атмосферное давление».






ЗАКОН АРХИМЕДА. ПЛАВАНИЕ ТЕЛ (6 часов)


48

1

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.






49

2

ТБ. Измерение выталкивающей силы: действующей на погруженное в жидкость тело. Лабораторная работа №8






50

3

Закон Архимеда.






51

4

Условие плавания тел. Воздухоплавание






52

5

Обобщающий урок по теме «Закон Архимеда. Плавание тел».






53

6

Закон Архимеда. Плавание тел. Контрольная работа №5






РАБОТА. МОЩНОСТЬ. ЭНЕРГИЯ (7 часов)


54

1

Механическая работа.






55

2

Мощность.






56

3

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.






57

4

Закон сохранения механической энергии.






58

5

ТБ. Изучение изменения потенциальной и кинетической энергии тела при движении тела по наклонной плоскости

Лабораторная работа №9 .






59

6

Источники энергии. Невозможность создания вечного двигателя. Решение задач.






60

7

Работа. Мощность. Энергия. Контрольная работа №6






ПРОСТЫЕ МЕХАНИЗМЫ. «ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО» МЕХАНИКИ (7 часов)


61

1

Рычаг и наклонная плоскость.






62

2

ТБ. Проверка условия равновесия рычага

Лабораторная работа №10






63

3

Блок и система блоков.






64

4

«Золотое правило» механики. Коэффициент полезного действия.






65

5

ТБ. Определение коэффициента полезного действия наклонной плоскости

Лабораторная работа №11 .






66

6

Решение задач.






67

7

Простые механизмы. «Золотое правило» механики. Контрольная работа №7






68

8

Обобщающий урок по курсу физики

7 класса
































Учебно-методическое обеспечение


Учебно-методическое обеспечение

Название, автор, издательство, год издания

Программы

Примерная программа для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по физике (VII-IX классы, базовый уровень) (утверждено Министерством образования и науки Луганской Народной Республики (приказ №483 от 27.12.2016)

Учебная литература

Физика. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / В. В. Белага, И. А. Ломаченков, Ю. А. Панебратцев; Рос. акад. Наук, Рос. акад. Образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2013. (Академический школьный учебник) (Сферы).


Дополнительная литература


1. Физика. Задачник. 7 класс. / Д.А. Артеменков, И. А. Ломаченков, Ю. А. Панебратцев; [под ред. Ю.А. Панебратцев]; – М: Просвещение, 2013.

2. Физика. Тетрадь-практикум. 7 класс. / Д.А. Артеменков, В. В. Белага, Н.И. Воронцова; под ред. Ю.А. Панебратцев]; – М: Просвещение, 2013.

3. Физика. Тетрадь-тренажер. 7 класс. / Д.А. Артеменков, В. В. Белага, Н.И. Воронцова; [под ред. Ю.А. Панебратцев]; – М: Просвещение, 2013.





РАССМОТРЕНО

Протокол заседания

методического объединения

учителей естественно-

математического цикла

от 31.08.2017 №____.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

__________ Огиенко Я.В.

31.08.2017








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!