СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике (базовый уровень) 8 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике

(базовый уровень)

8 класс

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике (базовый уровень) 8 класс»

Государственное образовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Семейкинская средняя общеобразовательная школа-детский сад №31»



УТВЕРЖДАЮ

Директор школы:

________/Е. М. Осипенко /

«___» августа 2017 года







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике

(базовый уровень)

8 класс





Составитель рабочей программы:

Чижов Роман Геннадиевич















2017

Раздел

Страница

Пояснительная записка


Основное содержание программы


Календарно-тематическое планирование


Учебно-методическое обеспечение


Содержание





































Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Временный Основной Закон (Конституция) Луганской Народной Республики от 18.05.2014 (с изменениями, внесенными Законами Луганской Народной Республики от 24.09.2014 № 22-I, от 03.12.2014 № 1-II, от 03.03.2015 № 11-II).

  2. Закон Луганской Народной Республики от 30.09.2016 № 128-II «Об образовании».

  3. Закон от 08.05.2015 г. № 25- II «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

  4. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 10.10.2016 № 375 «Об использовании учебников в образовательных учреждениях Луганской Народной Республики».

  5. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 27.12.2016 № 483 «Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным программам базового, углубленного и профильного уровней преподавания».

  6. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 06.03.2017 № 86 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».

  7. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 09.06.2017 № 353 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики на 2017-2018 учебный год».

  8. Приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 15 июня 2017 г. №77 «Об утверждении учебных планов общеобразовательных учреждений города Краснодона и Краснодонского района на 2017-2018 учебный год».

  9. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 17.07.2017 № 463 «Об организованном начале 2017-2018 учебного года в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».

  10. Приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 19.07.2017 № 87 «Об организованном начале 2017-2018 учебного года в общеобразовательных учреждениях города Краснодона и Краснодонского района».

  11. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 21.07.2017 № 481 «Об утверждении авторских программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики».

  12. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 28.07.2017 № 505 «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов и Единых требований к организации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики в 2017-2018 учебном году».

  13. ГСанПиН 5.5.2.008-01 «Государственные санитарные правила и нормы устройства, содержания учебных заведений и организации учебно-воспитательного процесса».

  14. Устав Государственного образовательного учреждения ЛНР «Семейкинская средняя общеобразовательная школа – детский сад № 31».

  15. Учебный план Государственного образовательного учреждения ЛНР «Семейкинская средняя общеобразовательная школа – детский сад № 31».

Настоящая программа разработана на основании Примерной программы для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по физике (VII-IX классы, базовый уровень).

Рабочая программа ориентирована на учебник: Физика. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / В. В. Белага, И. А. Ломаченков, Ю. А. Панебратцев. М.: Просвещение, 2013

Согласно учебному плану на изучение физики в 8 классе отводится 68 часов по 2 часа в неделю.


Цели рабочей программы по физике


  • развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и опытно деятельности;

  • понимания учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;

  • формирование у учащихся представлений о физической картине мира.

Задачи рабочей программы по физике


  • знакомство учащихся с методами научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

  • приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;

  • формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

  • овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природные явления, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

  • понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, целости науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.


Роль учебного предмета в достижении результатов освоения основной образовательной программы образовательного учреждения


Данная программа составлена для реализации курса физики, который является частью естественнонаучного образования и разработан в логике изучения дисциплин естественнонаучного цикла. Курс «Физика» отражает основные идеи и содержит предметные темы образовательного стандарта по физике. С него начинается изучение физики в средней школе. Физика в данном курсе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни. Особое внимание при построении курса уделяется тому, что физика и ее законы являются ядром всего естествознания. Поэтому ключевой задачей курса является формирование у учащихся представлений о методах научного познания природы и физической картины мира в целом. Современная физика — быстроразвивающаяся наука, и ее достижения оказывают влияние на многие сферы человеческой деятельности. Курс базируется на том, что физика является экспериментальной наукой, и ее законы опираются на факты, установленные при помощи опытов. Физика — точная наука и изучает количественные закономерности явлений, поэтому большое внимание уделяется использованию математического аппарата при формулировке физических законов и их интерпретации.

Cпецифика курса физики требует особой организации учебной деятельности школьников в форме лабораторных работ, групповой деятельности, умения самостоятельно работать с информацией.

Физическое образование играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества.

Практическая сторона физического образования связана с формированием различных способов деятельности, духовная - с интеллектуальным развитием человека.

Без базовой физической подготовки невозможно стать образованным человеком, так как физика открывает дорогу в различные сферы деятельности человека.

Обучение физике дает возможность развивать у учащихся способность использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни и в профессиональной деятельности.


Планируемые предметные результаты


В результате изучения курса физики в 8 классе учащиеся должны

знать/понимать:


  • определение понятий: тепловое движение, теплопередача, теплопроводность, конвекция, излучение, агрегатное состояние, фазовый переход. электрический заряд, электрическое поле, проводник и диэлектрик, химический элемент, атом и атомное ядро, протон, нейтрон, электрическая сила, ион, электрическая цепь и схема. магнитное поле, магнитные силовые линии, электромагнитное поле, постоянный магнит, магнитный полюс, механическое движение, траектория, система отсчета, график движе­ния, инертность, взаимодействие тел, простые механизмы; инерция, невесомость, перегрузки, свободное падение;

  • определение физических величин: внутренняя энергия, количество теплоты, удельная те­плоемкость вещества, удельная теплота сгорания топлива, удельная теплота па­рообразования, удельная теплота плавления, температура, температура кипения, температура плавления, влажность, электрический заряд, сила тока, напряжение, сопро­тивление, удельное сопротивление, работа и мощность тока, сила тяжести, сила упругости, сила трения, вес тела, коэффициент трения, коэффициент жест­кости, давление, архимедова сила, работа, механическая энергия, потенциальная энергия, кинетическая энергия.


уметь:


  • формулировать закон сохранения энергии в тепловых процессах;

  • решать простейшие качественные и расчетные задачи на тепловые явления;

  • по числу дать понятие физического смысла табличных данных темы;

  • работать с соответствующими табли­цами;

  • определять цену деления термометра;

  • уметь пользоваться термометром, ка­лориметром, психрометром;

  • объяснять назначение, устройство и принцип действия ДВС, психрометра;

  • приводить примеры практического использования законов курса и тепло­вых двигателей.

  • составлять простейшие электрические цепи и вычерчивать их схемы;

  • измерять силу тока и напряжение, сопротив­ление;

  • пользоваться реостатом;

  • находить удельное сопротивление провод­ника по таблице;

  • объяснять на основе положений электрон­ной теории электризацию тел, существование проводников и диэлектриков; нагревания про­водника электрическим током; действие электронагревательных приборов;

  • объяснять действие электроизмерительных приборов, электродвигателя;

  • решать задачи с применением закона Ома, Джоуля-Ленца, законов последовательного и параллельного соединения проводников и сле­дующих формул: R = l/S; A=UIt; P=UI; Q=I2 Rt;

  • записывать формулы скорости, пути, времени движения, плотности, массы и объема тела; равнодействующей силы; закона Гука; веса тела, силы тяжести;

  • правильно пользоваться весами, ди­намометром;

  • измерять силу, массу;

  • по числу раскрыть физический смысл скорости, плотности вещества, жесткости тела;

  • приводить примеры материальной точки, поступательного движения; различных видов движения; практиче­ского использования инерции; видов трения; подшипников;













Основное содержание программы

Физика 7-9 классы

Учебно-тематический план

п/п

Содержание программного

материала



Количество часов


Всего

7 класс

8 класс

9 класс

1.

Физика и мир, в котором мы живем

7

7



2

Строение вещества

6

6



3

Движение, взаимодействие, масса

10

10



4

Силы вокруг нас

10

10



5

Давление твердых тел, жидкостей и газов

10

10



6

Атмосфера и атмосферное давление

4

4



7

Закон Архимеда. Плавание тел

6

6



8

Работа, мощность, энергия

7

7



9

Простые механизмы. «Золотое правило» механики

7

7



10

Внутренняя энергия

10


10


11

Изменения агрегатного состояния вещества

7


7


12

Тепловые двигатели

3


3


13

Электрическое поле

5


5


14

Электрический ток

10


10


15

Расчет характеристик электрических цепей

9


9


16

Магнитное поле

6


6


17

Основы кинематики

9


9


18

Основы динамики

7


7


19

Законы взаимодействия и движения тел

23



23

20

Мех Механические колебания и волны. Звук

12



12

21

Электрические явления

23



23

22

Электромагнитное поле

21



21

23

Квантовые явления

11



11

24

Строение и эволюция Вселенной

6



6

25

Итоговое повторение


9

1

2

6


Итого

238

68

68

102

Календарно-тематическое планирование уроков физики в 8 классе

(всего - 68 ч; в неделю - 2 ч)

урока

урока в теме

Тема урока

Дом. задание

Дата

При

меча

ние

План

Факт



Внутренняя энергия. (10 часов)


1

1

Вводный инструктаж по ТБ.

Тепловое равновесие. Температура





2

2

Внутренняя энергия. Работа и теплопередача





3

3

Теплопроводность





4

4

Конвекция и излучение





5

5

Количество теплоты





6

6

Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты





7

7

ТБ. Экспериментальная проверка уравнения теплового баланса. Лабораторная работа №1





8

8

Внутренняя энергия. Решение задач





9

9

Расчет удельной теплоемкости вещества





10

10

Внутренняя энергия. Контрольная работа №1






Изменения агрегатного состояния вещества (7 часов)


11

1

Агрегатные состояния вещества





12

2

Плавление и отвердевание кристаллических тел





13

3

Удельная теплота плавления.





14

4

Испарение и конденсация. Насыщенный пар





15

5

Кипение. Удельная теплота парообразования.





16

6

ТБ. Влажность воздуха

Лабораторная работа №2





17

7

Изменение агрегатного состояния вещества. Контрольная работа №2





Тепловые двигатели. (3 часа)


18

1

Энергия топлива. Принципы работы тепловых двигателей.





19

2

Двигатели внутреннего сгорания. Паровая турбина. Реактивный двигатель. Холодильные машины.





20

3

Тепловые двигатели. Обобщающий урок.






Электрический заряд. Электрическое поле. (5 часов)


21

1

Электризация тел. Электрический заряд.





22

2

Электроскоп. Проводники и диэлектрики. Делимость электрического заряда. Электрон.





23

3

Строение атомов. Ионы. Природа электризации. Закон сохранения заряда.





24

4

Электрическое поле. Электрические явления в природе и технике.





25

5

Электрическое поле. Обобщающий урок.





Электрический ток. (10 часов)


26

1

Электрический ток. Источники электрического тока. Гальванические элементы. Аккумуляторы.





27

2

Электрический ток в различных средах. Примеры действия электрического тока.





28

3

Электрическая цепь. Направление электрического тока. Сила тока.





29

4

ТБ. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в различных ее участках

Лабораторная работа №3





30

5

Электрическое напряжение





31

6

ТБ. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

Лабораторная работа №4.





32

7

Электрическое сопротивление. Закон Ома.





33

8

ТБ. Измерение сопротивления при помощи амперметра и вольтметра.

Лабораторная работа №5.





34

9

Электрический ток.

Решение задач.





35

10

Электрический ток. Контрольная работа №3






Расчет характеристик электрических цепей. (9 часов)


36

1

Вводный инструктаж по ТБ.

Расчет сопротивления проводника





37

2

ТБ. Регулирование силы тока реостатом

Лабораторная работа №6.





38

3

Последовательное и параллельное соединение проводников.





39

4

Сопротивление при последовательном соединении проводников





40

5

Работа электрического тока. Закон Джоуля-Ленца.





41

6

Мощность электрического тока. Электрические нагревательные приборы.





42

7

ТБ. Измерение работы и мощности электрического тока.

Лабораторная работа №7





43

8

Расчет характеристик электрической цепи. Решение задач.





44

9

Расчет характеристик электрической цепи. Контрольная работа №4





Магнитное поле ( 6 часов)


45

1

Магнитное поле прямолинейного тока. Магнитное поле катушки с током.





46

2

ТБ. Сборка электромагнита и испытание его действия

Лабораторная работа №8.





47

3

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли.





48

4

Действие электрического поля на проводник с током. Сила Ампера. Вращение рамки с током в магнитном поле. Электродвигатели.





49

5

ТБ. Изучение принципа работы электродвигателя.

Лабораторная работа №9.





50

6

Магнитное поле. Обобщающий урок.





Основы кинематики (9 часов)

51

1

Система отсчета. Перемещение.





52

2

Перемещение и описание движения. Графическое представление прямолинейного равномерного движения.





53

3

ТБ. Изучение равномерного прямолинейного движения

Лабораторная работа №10..





54

4

Скорость при неравномерном движении.





55

5

Ускорение и скорость при равнопеременном движении.





56

6

Перемещение при равнопеременном движении.





57

7

ТБ. Измерение ускорения прямолинейного равномерного движения

Лабораторная работа №11.





58

8

Основы кинематики. Решение задач.





59

9

Основы кинематики Контрольная работа №5





Основы динамики (7 часов)

60

1

Инерция и первый закон Ньютона.





61

2

Второй закон Ньютона.





61

2

Второй закон Ньютона.





62

3

Третий закон Ньютона.





63

4

Импульс силы. Импульс тела.





64

5

Закон сохранения импульса. Реактивное движение.





65

6

Решение задач «Основы динамики»





66

7

Основы динамики Контрольная работа №6





67

8

Обобщающий урок по курсу физики 8 класса





68

9

Обобщающий урок по курсу физики 8 класса





























Учебно-методическое обеспечение


Учебно-методическое обеспечение

Название, автор, издательство, год издания

Программы

Примерная программа для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по физике (VII-IX классы, базовый уровень) (утверждено Министерством образования и науки Луганской Народной Республики (приказ №483 от 27.12.2016)

Учебная литература

Физика. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / В. В. Белага, И. А. Ломаченков, Ю. А. Панебратцев; Рос. акад. Наук, Рос. акад. Образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2013. (Академический школьный учебник) (Сферы).


Дополнительная литература


1. Физика. Задачник. 8 класс. / Д.А. Артеменков, И. А. Ломаченков, Ю. А. Панебратцев; [под ред. Ю.А. Панебратцев]; – М: Просвещение, 2013.

2. Физика. Тетрадь-практикум. 8 класс. / Д.А. Артеменков, В. В. Белага, Н.И. Воронцова; под ред. Ю.А. Панебратцев]; – М: Просвещение, 2013.

3. Физика. Тетрадь-тренажер. 8 класс. / Д.А. Артеменков, В. В. Белага, Н.И. Воронцова; [под ред. Ю.А. Панебратцев]; – М: Просвещение, 2013.






РАССМОТРЕНО

Протокол заседания

методического объединения

учителей естественно-

математического цикла

от 31.08.2017 №____.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

__________ Огиенко Я.В.

31.08.2017






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!