________/Е. М. Осипенко /
Временный Основной Закон (Конституция) Луганской Народной Республики от 18.05.2014 (с изменениями, внесенными Законами Луганской Народной Республики от 24.09.2014 № 22-I, от 03.12.2014 № 1-II, от 03.03.2015 № 11-II).
Закон Луганской Народной Республики от 30.09.2016 № 128-II «Об образовании».
Закон от 08.05.2015 г. № 25- II «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 10.10.2016 № 375 «Об использовании учебников в образовательных учреждениях Луганской Народной Республики».
Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 27.12.2016 № 483 «Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным программам базового, углубленного и профильного уровней преподавания».
Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 06.03.2017 № 86 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».
Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 09.06.2017 № 353 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики на 2017-2018 учебный год».
Приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 15 июня 2017 г. №77 «Об утверждении учебных планов общеобразовательных учреждений города Краснодона и Краснодонского района на 2017-2018 учебный год».
Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 17.07.2017 № 463 «Об организованном начале 2017-2018 учебного года в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».
Приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 19.07.2017 № 87 «Об организованном начале 2017-2018 учебного года в общеобразовательных учреждениях города Краснодона и Краснодонского района».
Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 21.07.2017 № 481 «Об утверждении авторских программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики».
Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 28.07.2017 № 505 «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов и Единых требований к организации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики в 2017-2018 учебном году».
ГСанПиН 5.5.2.008-01 «Государственные санитарные правила и нормы устройства, содержания учебных заведений и организации учебно-воспитательного процесса».
Устав Государственного образовательного учреждения ЛНР «Семейкинская средняя общеобразовательная школа – детский сад № 31».
Учебный план Государственного образовательного учреждения ЛНР «Семейкинская средняя общеобразовательная школа – детский сад № 31».
Настоящая программа разработана на основании Примерной программы для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по физике (VII-IX классы, базовый уровень).
Рабочая программа ориентирована на учебник: Физика. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / В. В. Белага, И. А. Ломаченков, Ю. А. Панебратцев. М.: Просвещение, 2013
Согласно учебному плану на изучение физики в 8 классе отводится 68 часов по 2 часа в неделю.
Данная программа составлена для реализации курса физики, который является частью естественнонаучного образования и разработан в логике изучения дисциплин естественнонаучного цикла. Курс «Физика» отражает основные идеи и содержит предметные темы образовательного стандарта по физике. С него начинается изучение физики в средней школе. Физика в данном курсе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни. Особое внимание при построении курса уделяется тому, что физика и ее законы являются ядром всего естествознания. Поэтому ключевой задачей курса является формирование у учащихся представлений о методах научного познания природы и физической картины мира в целом. Современная физика — быстроразвивающаяся наука, и ее достижения оказывают влияние на многие сферы человеческой деятельности. Курс базируется на том, что физика является экспериментальной наукой, и ее законы опираются на факты, установленные при помощи опытов. Физика — точная наука и изучает количественные закономерности явлений, поэтому большое внимание уделяется использованию математического аппарата при формулировке физических законов и их интерпретации.
Cпецифика курса физики требует особой организации учебной деятельности школьников в форме лабораторных работ, групповой деятельности, умения самостоятельно работать с информацией.
Физическое образование играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества.
Практическая сторона физического образования связана с формированием различных способов деятельности, духовная - с интеллектуальным развитием человека.
Без базовой физической подготовки невозможно стать образованным человеком, так как физика открывает дорогу в различные сферы деятельности человека.
Обучение физике дает возможность развивать у учащихся способность использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни и в профессиональной деятельности.
определение понятий: тепловое движение, теплопередача, теплопроводность, конвекция, излучение, агрегатное состояние, фазовый переход. электрический заряд, электрическое поле, проводник и диэлектрик, химический элемент, атом и атомное ядро, протон, нейтрон, электрическая сила, ион, электрическая цепь и схема. магнитное поле, магнитные силовые линии, электромагнитное поле, постоянный магнит, магнитный полюс, механическое движение, траектория, система отсчета, график движения, инертность, взаимодействие тел, простые механизмы; инерция, невесомость, перегрузки, свободное падение;
определение физических величин: внутренняя энергия, количество теплоты, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота сгорания топлива, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, температура, температура кипения, температура плавления, влажность, электрический заряд, сила тока, напряжение, сопротивление, удельное сопротивление, работа и мощность тока, сила тяжести, сила упругости, сила трения, вес тела, коэффициент трения, коэффициент жесткости, давление, архимедова сила, работа, механическая энергия, потенциальная энергия, кинетическая энергия.
формулировать закон сохранения энергии в тепловых процессах;
решать простейшие качественные и расчетные задачи на тепловые явления;
по числу дать понятие физического смысла табличных данных темы;
работать с соответствующими таблицами;
определять цену деления термометра;
уметь пользоваться термометром, калориметром, психрометром;
объяснять назначение, устройство и принцип действия ДВС, психрометра;
приводить примеры практического использования законов курса и тепловых двигателей.
составлять простейшие электрические цепи и вычерчивать их схемы;
измерять силу тока и напряжение, сопротивление;
пользоваться реостатом;
находить удельное сопротивление проводника по таблице;
объяснять на основе положений электронной теории электризацию тел, существование проводников и диэлектриков; нагревания проводника электрическим током; действие электронагревательных приборов;
объяснять действие электроизмерительных приборов, электродвигателя;
решать задачи с применением закона Ома, Джоуля-Ленца, законов последовательного и параллельного соединения проводников и следующих формул: R = l/S; A=UIt; P=UI; Q=I2 Rt;
записывать формулы скорости, пути, времени движения, плотности, массы и объема тела; равнодействующей силы; закона Гука; веса тела, силы тяжести;
правильно пользоваться весами, динамометром;
измерять силу, массу;
по числу раскрыть физический смысл скорости, плотности вещества, жесткости тела;
приводить примеры материальной точки, поступательного движения; различных видов движения; практического использования инерции; видов трения; подшипников;
№ п/п | Содержание программного материала |
Количество часов |
Всего | 7 класс | 8 класс | 9 класс |
1. | Физика и мир, в котором мы живем | 7 | 7 | | |
2 | Строение вещества | 6 | 6 | | |
3 | Движение, взаимодействие, масса | 10 | 10 | | |
4 | Силы вокруг нас | 10 | 10 | | |
5 | Давление твердых тел, жидкостей и газов | 10 | 10 | | |
6 | Атмосфера и атмосферное давление | 4 | 4 | | |
7 | Закон Архимеда. Плавание тел | 6 | 6 | | |
8 | Работа, мощность, энергия | 7 | 7 | | |
9 | Простые механизмы. «Золотое правило» механики | 7 | 7 | | |
10 | Внутренняя энергия | 10 | | 10 | |
11 | Изменения агрегатного состояния вещества | 7 | | 7 | |
12 | Тепловые двигатели | 3 | | 3 | |
13 | Электрическое поле | 5 | | 5 | |
14 | Электрический ток | 10 | | 10 | |
15 | Расчет характеристик электрических цепей | 9 | | 9 | |
16 | Магнитное поле | 6 | | 6 | |
17 | Основы кинематики | 9 | | 9 | |
18 | Основы динамики | 7 | | 7 | |
19 | Законы взаимодействия и движения тел | 23 | | | 23 |
20 | Мех Механические колебания и волны. Звук | 12 | | | 12 |
21 | Электрические явления | 23 | | | 23 |
22 | Электромагнитное поле | 21 | | | 21 |
23 | Квантовые явления | 11 | | | 11 |
24 | Строение и эволюция Вселенной | 6 | | | 6 |
25 | Итоговое повторение | 9 | 1 | 2 | 6 |
| Итого | 238 | 68 | 68 | 102 |
№ урока | № урока в теме | Тема урока | Дом. задание | Дата | При меча ние |
План | Факт |
| | Внутренняя энергия. (10 часов) |
1 | 1 | Вводный инструктаж по ТБ. Тепловое равновесие. Температура | | | | |
2 | 2 | Внутренняя энергия. Работа и теплопередача | | | | |
3 | 3 | Теплопроводность | | | | |
4 | 4 | Конвекция и излучение | | | | |
5 | 5 | Количество теплоты | | | | |
6 | 6 | Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты | | | | |
7 | 7 | ТБ. Экспериментальная проверка уравнения теплового баланса. Лабораторная работа №1 | | | | |
8 | 8 | Внутренняя энергия. Решение задач | | | | |
9 | 9 | Расчет удельной теплоемкости вещества | | | | |
10 | 10 | Внутренняя энергия. Контрольная работа №1 | | | | |
Изменения агрегатного состояния вещества (7 часов) |
11 | 1 | Агрегатные состояния вещества | | | | |
12 | 2 | Плавление и отвердевание кристаллических тел | | | | |
13 | 3 | Удельная теплота плавления. | | | | |
14 | 4 | Испарение и конденсация. Насыщенный пар | | | | |
15 | 5 | Кипение. Удельная теплота парообразования. | | | | |
16 | 6 | ТБ. Влажность воздуха Лабораторная работа №2 | | | | |
17 | 7 | Изменение агрегатного состояния вещества. Контрольная работа №2 | | | | |
Тепловые двигатели. (3 часа) |
18 | 1 | Энергия топлива. Принципы работы тепловых двигателей. | | | | |
19 | 2 | Двигатели внутреннего сгорания. Паровая турбина. Реактивный двигатель. Холодильные машины. | | | | |
20 | 3 | Тепловые двигатели. Обобщающий урок. | | | | |
Электрический заряд. Электрическое поле. (5 часов) |
21 | 1 | Электризация тел. Электрический заряд. | | | | |
22 | 2 | Электроскоп. Проводники и диэлектрики. Делимость электрического заряда. Электрон. | | | | |
23 | 3 | Строение атомов. Ионы. Природа электризации. Закон сохранения заряда. | | | | |
24 | 4 | Электрическое поле. Электрические явления в природе и технике. | | | | |
25 | 5 | Электрическое поле. Обобщающий урок. | | | | |
Электрический ток. (10 часов) |
26 | 1 | Электрический ток. Источники электрического тока. Гальванические элементы. Аккумуляторы. | | | | |
27 | 2 | Электрический ток в различных средах. Примеры действия электрического тока. | | | | |
28 | 3 | Электрическая цепь. Направление электрического тока. Сила тока. | | | | |
29 | 4 | ТБ. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в различных ее участках Лабораторная работа №3 | | | | |
30 | 5 | Электрическое напряжение | | | | |
31 | 6 | ТБ. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи. Лабораторная работа №4. | | | | |
32 | 7 | Электрическое сопротивление. Закон Ома. | | | | |
33 | 8 | ТБ. Измерение сопротивления при помощи амперметра и вольтметра. Лабораторная работа №5. | | | | |
34 | 9 | Электрический ток. Решение задач. | | | | |
35 | 10 | Электрический ток. Контрольная работа №3 | | | | |
Расчет характеристик электрических цепей. (9 часов) |
36 | 1 | Вводный инструктаж по ТБ. Расчет сопротивления проводника | | | | |
37 | 2 | ТБ. Регулирование силы тока реостатом Лабораторная работа №6. | | | | |
38 | 3 | Последовательное и параллельное соединение проводников. | | | | |
39 | 4 | Сопротивление при последовательном соединении проводников | | | | |
40 | 5 | Работа электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. | | | | |
41 | 6 | Мощность электрического тока. Электрические нагревательные приборы. | | | | |
42 | 7 | ТБ. Измерение работы и мощности электрического тока. Лабораторная работа №7 | | | | |
43 | 8 | Расчет характеристик электрической цепи. Решение задач. | | | | |
44 | 9 | Расчет характеристик электрической цепи. Контрольная работа №4 | | | | |
Магнитное поле ( 6 часов) |
45 | 1 | Магнитное поле прямолинейного тока. Магнитное поле катушки с током. | | | | |
46 | 2 | ТБ. Сборка электромагнита и испытание его действия Лабораторная работа №8. | | | | |
47 | 3 | Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. | | | | |
48 | 4 | Действие электрического поля на проводник с током. Сила Ампера. Вращение рамки с током в магнитном поле. Электродвигатели. | | | | |
49 | 5 | ТБ. Изучение принципа работы электродвигателя. Лабораторная работа №9. | | | | |
50 | 6 | Магнитное поле. Обобщающий урок. | | | | |
Основы кинематики (9 часов) |
51 | 1 | Система отсчета. Перемещение. | | | | |
52 | 2 | Перемещение и описание движения. Графическое представление прямолинейного равномерного движения. | | | | |
53 | 3 | ТБ. Изучение равномерного прямолинейного движения Лабораторная работа №10.. | | | | |
54 | 4 | Скорость при неравномерном движении. | | | | |
55 | 5 | Ускорение и скорость при равнопеременном движении. | | | | |
56 | 6 | Перемещение при равнопеременном движении. | | | | |
57 | 7 | ТБ. Измерение ускорения прямолинейного равномерного движения Лабораторная работа №11. | | | | |
58 | 8 | Основы кинематики. Решение задач. | | | | |
59 | 9 | Основы кинематики Контрольная работа №5 | | | | |
Основы динамики (7 часов) |
60 | 1 | Инерция и первый закон Ньютона. | | | | |
61 | 2 | Второй закон Ньютона. | | | | |
61 | 2 | Второй закон Ньютона. | | | | |
62 | 3 | Третий закон Ньютона. | | | | |
63 | 4 | Импульс силы. Импульс тела. | | | | |
64 | 5 | Закон сохранения импульса. Реактивное движение. | | | | |
65 | 6 | Решение задач «Основы динамики» | | | | |
66 | 7 | Основы динамики Контрольная работа №6 | | | | |
67 | 8 | Обобщающий урок по курсу физики 8 класса | | | | |
68 | 9 | Обобщающий урок по курсу физики 8 класса | | | | |