СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике (базовый уровень) 9 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике

(базовый уровень)

9 класс

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике (базовый уровень) 9 класс»

Государственное образовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Семейкинская средняя общеобразовательная школа-детский сад №31»



УТВЕРЖДАЮ

Директор школы:

__________/Е. М. Осипенко /

«___» августа 2017 года







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике

(базовый уровень)

9 класс





Составитель рабочей программы:

Чижов Роман Геннадиевич













2017



Раздел

Страница

Пояснительная записка


Основное содержание программы


Календарно-тематическое планирование


Учебно-методическое обеспечение


Содержание





































Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Временный Основной Закон (Конституция) Луганской Народной Республики от 18.05.2014 (с изменениями, внесенными Законами Луганской Народной Республики от 24.09.2014 № 22-I, от 03.12.2014 № 1-II, от 03.03.2015 № 11-II).

  2. Закон Луганской Народной Республики от 30.09.2016 № 128-II «Об образовании».

  3. Закон от 08.05.2015 г. № 25- II «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

  4. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 10.10.2016 № 375 «Об использовании учебников в образовательных учреждениях Луганской Народной Республики».

  5. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 27.12.2016 № 483 «Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным программам базового, углубленного и профильного уровней преподавания».

  6. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 06.03.2017 № 86 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».

  7. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 09.06.2017 № 353 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики на 2017-2018 учебный год».

  8. Приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 15 июня 2017 г. №77 «Об утверждении учебных планов общеобразовательных учреждений города Краснодона и Краснодонского района на 2017-2018 учебный год».

  9. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 17.07.2017 № 463 «Об организованном начале 2017-2018 учебного года в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».

  10. Приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 19.07.2017 № 87 «Об организованном начале 2017-2018 учебного года в общеобразовательных учреждениях города Краснодона и Краснодонского района».

  11. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 21.07.2017 № 481 «Об утверждении авторских программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики».

  12. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 28.07.2017 № 505 «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов и Единых требований к организации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики в 2017-2018 учебном году».

  13. ГСанПиН 5.5.2.008-01 «Государственные санитарные правила и нормы устройства, содержания учебных заведений и организации учебно-воспитательного процесса».

  14. Устав Государственного образовательного учреждения ЛНР «Семейкинская средняя общеобразовательная школа – детский сад № 31».

  15. Учебный план Государственного образовательного учреждения ЛНР «Семейкинская средняя общеобразовательная школа – детский сад № 31».



Настоящая программа разработана на основании Примерной программы для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по физике (VII-IX классы, базовый уровень).

Рабочая программа ориентирована на учебник: Физика. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / В. В. Белага, И. А. Ломаченков, Ю. А. Панебратцев. М.: Просвещение, 2013

Согласно учебному плану на изучение физики в 9 классе отводится 102 часа по 3 часа в неделю.


Цели рабочей программы по физике


  • развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и опытно деятельности;

  • понимания учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;

  • формирование у учащихся представлений о физической картине мира.


Задачи рабочей программы по физике


  • знакомство учащихся с методами научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

  • приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;

  • формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

  • овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природные явления, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

  • понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, целости науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.


Роль учебного предмета в достижении результатов освоения основной образовательной программы образовательного учреждения


Данная программа составлена для реализации курса физики, который является частью естественнонаучного образования и разработан в логике изучения дисциплин естественнонаучного цикла. Курс «Физика» отражает основные идеи и содержит предметные темы образовательного стандарта по физике. С него начинается изучение физики в средней школе. Физика в данном курсе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни. Особое внимание при построении курса уделяется тому, что физика и ее законы являются ядром всего естествознания. Поэтому ключевой задачей курса является формирование у учащихся представлений о методах научного познания природы и физической картины мира в целом.

Современная физика — быстроразвивающаяся наука, и ее достижения оказывают влияние на многие сферы человеческой деятельности. Курс базируется на том, что физика является экспериментальной наукой, и ее законы опираются на факты, установленные при помощи опытов. Физика — точная наука и изучает количественные закономерности явлений, поэтому большое внимание уделяется использованию математического аппарата при формулировке физических законов и их интерпретации.

Cпецифика курса физики требует особой организации учебной деятельности школьников в форме лабораторных работ, групповой деятельности, умения самостоятельно работать с информацией.

Физическое образование играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества.

Практическая сторона физического образования связана с формированием различных способов деятельности, духовная - с интеллектуальным развитием человека.

Без базовой физической подготовки невозможно стать образованным человеком, так как физика открывает дорогу в различные сферы деятельности человека.

Обучение физике дает возможность развивать у учащихся способность использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни и в профессиональной деятельности.



Планируемые предметные результаты


В результате изучения курса физики в 9 классе учащиеся должны

знать/понимать:

Смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, относительность механического движения, траектория, инерциальная система отсчета, искусственный спутник, замкнутая система, внутренние силы, математический маятник, звук, магнитное поле, вихревое поле, электромагнитное поле, электромагнитные волны. альфа-, бета-, гамма- излучение, изотоп, нуклон, атомное ядро, протон, нейтрон электрическое поле, магнитное поле, атом, атомное ядро, ионизирующее излучение


Смысл физических величин: перемещение, проекция вектора, путь, скорость, ускорение, ускорение свободного падения, центростремительное ускорение, сила, сила тяжести, масса, вес тела, импульс, период, частота, амплитуда, период, частота, фаза, длина волны, скорость волны, магнитная индукция, магнитный поток, энергия электромагнитного поля; энергия связи, дефект масс


Смысл физических законов: законы Ньютона, законы сохранения импульса; уравнения кинематики, закон всемирного тяготения, закон сохранения импульса, принцип относительности Галилея, законы гармонических колебаний, законы Ома правило левой руки, закон электромагнитной индукции, правило Ленца, закон радиоактивного распада;



уметь:

- давать определение основных понятий;

- давать определение физических величин:.

- объяснять сущность геоцентрической и гелиоцентрической системы мира,

- уметь объяснять происхождение Солнечной системы, строение Вселенной, эволюцию Вселенной, физическую природу небесных тел, Солнца и звезд;

- уметь формулировать законы Ньютона, законы сохранения импульса; уравнения кинематики, закон всемирного тяготения, закон сохранения импульса, принцип относительности Галилея, законы гармонических колебаний, законы Ома, правило левой руки, закон электромагнитной индукции, правило Ленца, закон радиоактивного распада;

- объяснять механические явления;

- решать ОЗМ для равномерного и равнопеременного прямолинейного движения;

- формулировать закон электромагнитной индукции, правило Ленца;

- объяснять превращение энергии при колебаниях;

- пользоваться моделями темы для объяснения явлений;

- решать задачи первого уровня.






































Основное содержание программы

Физика 7-9 классы

Учебно-тематический план

п/п

Содержание программного

материала



Количество часов


Всего

7 класс

8 класс

9 класс

1.

Физика и мир, в котором мы живем

7

7



2

Строение вещества

6

6



3

Движение, взаимодействие, масса

10

10



4

Силы вокруг нас

10

10



5

Давление твердых тел, жидкостей и газов

10

10



6

Атмосфера и атмосферное давление

4

4



7

Закон Архимеда. Плавание тел

6

6



8

Работа, мощность, энергия

7

7



9

Простые механизмы. «Золотое правило» механики

7

7



10

Внутренняя энергия

10


10


11

Изменения агрегатного состояния вещества

7


7


12

Тепловые двигатели

3


3


13

Электрическое поле

5


5


14

Электрический ток

10


10


15

Расчет характеристик электрических цепей

9


9


16

Магнитное поле

6


6


17

Основы кинематики

9


9


18

Основы динамики

7


7


19

Законы взаимодействия и движения тел

23



23

20

Мех Механические колебания и волны. Звук

12



12

21

Электрические явления

23



23

22

Электромагнитное поле

21



21

23

Квантовые явления

11



11

24

Строение и эволюция Вселенной

6



6

25

Итоговое повторение


9

1

2

6


Итого

238

68

68

102






































Календарно-тематическое планирование 9 класс

( 3 часа в неделю, всего - 102 часа)

урока

урока в теме

Тема урока

Домашнее задание

Дата

Примечание

План

Факт

1. Законы взаимодействия и движения тел (23 ч)


1

1

Вводный инструктаж по ТБ Механическое движение и его характеристики.
Перемещение.





2

2

Прямолинейное равномерное движение. Скорость.





3

3

Решение задач. Графическое
представление движения





4

4

Относительность движения.





5

5

Равноускоренное движение. Ускорение.





6

6

Перемещение при равноускоренном
движении.





7

7

ТБ. Измерение
ускорения тела при равноускоренном
движении

Лабораторная работа №1





8

8

Свободное падение. Ускорение
свободного падения.





9

9

ТБ. Измерение ускорения свободного падения

Лабораторная работа №2





10

10

Движение тела по окружности. Период и частота обращения.





11

11

Прямолинейное неравномерное
движение.

Контрольная работа №1





12

12

Первый закон Ньютона.





13

12

Взаимодействие тел. Масса. Сила. Второй закон Ньютона.





14

14

Третий закон Ньютона.





15

15

Закон всемирного тяготения.





16

16

Вес тела. Невесомость.





17

17

Искусственные спутники Земли.





18

18

Применение законов динамики. Повторительно-обобщающий урок.





19

19

Импульс тела. Импульс силы.





20

20

Закон сохранения импульса тела. Реактивное движение.





21

21

Работа. Энергия.





22

22

Закон сохранения энергии.





23

23

Законы сохранения. Контрольная работа №2





2.Механические колебания и волны. Звук (12 часов)

24

1

Колебательное движение.
Колебательная система. Маятник.





25

2

Нитяной и пружинный маятники.





26

3

ТБ. Исследование
зависимости периода и частоты нитяного маятника от его длины

Лабораторная работа №3.





27

4

ТБ. Исследование
зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жёсткости пружины.

Лабораторная работа №4.





28

5

Гармонические колебания.





29

6

Вынужденные колебания.
Резонанс.





30

7

Решение задач.





31

8

Волны. Длина волны.





32

9

Звуковые волны. Характеристики звука.





33

10

Отражение звука. Эхо





34

11

Звуковой резонанс Интерференция звука.





35

12

Колебания и волны. Контрольная работа №3





3. Электрические явления (23 часа)

36

1

Электризация тел. Электрический заряд.





37

2

Электроскоп. Проводники и диэлектрики. Делимость электрического заряда. Электрон.





38

3

Строение атомов. Ионы. Природа электризации. Закон сохранения заряда.





39

4

Электрическое поле. Электрические явления в природе и технике.





40

5

Электрическое поле. Обобщающий урок





41

6

Электрический ток. Источники электрического тока. Гальванические элементы. Аккумуляторы.





42

7

Электрический ток в различных средах. Примеры действия электрического тока.





43

8

Электрическая цепь. Направление электрического тока. Сила тока.





44

9

ТБ. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в различных ее участках

Лабораторная работа №5





45

10

Электрическое напряжение





46

11

ТБ. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи

Лабораторная работа №6





47

12

Электрическое сопротивление. Закон Ома.





48

13

ТБ. Измерение сопротивления при помощи амперметра и вольтметра

Лабораторная работа №7.





49

14

Электрический ток.

Решение задач





50

15

Электрический ток. Контрольная работа №4.






51

16

Вводный инструктаж по ТБ.

Расчет сопротивления проводника





52

17

ТБ. Регулирование силы тока реостатом

Лабораторная работа №8.





53

18

Последовательное и параллельное соединение проводников.





54

19

Работа электрического тока. Закон Джоуля-Ленца.





55

20

Мощность электрического тока. Электрические нагревательные приборы.





56

21

ТБ. Измерение работы и мощности электрического тока

Лабораторная работа №9 .





57

22

Расчет характеристик электрической цепи. Решение задач.





58

23

Расчет характеристик электрической цепи Контрольная работа №5.





4. Электромагнитное поле ( 21 час)

59

1

Магнитное поле. Магнитное поле тока. Линии магнитного поля. Правило буравчика.





60

2

Правило левой руки. Сила Ампера





61

3

Действие магнитного поля на заряженную частицу. Сила Лоренца





62

4

Индукция магнитного поля Магнитный поток.





63

5

Явление электромагнитной индукции.





64

6

ТБ. Изучение явления электромагнитной индукции

Лабораторная работа №10 .





65

7

Явление самоиндукции





66

8

Магнитное поле. Контрольная работа №6





67

9

Переменный ток.

Генератор переменного тока





68

10

Трансформатор. Передача электроэнергии на расстояние





69

11

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны.





70

12

Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний





71

13

Принцип радиосвязи.





72

14

Интерференция света.





73

15

Электромагнитная природа света





74

16

Преломление света.





75

17

Дисперсия





76

18

Линейчатые спектры. Спектроскоп.






77

19

ТБ. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров испускания

Лабораторная работа №11





78

20

Электромагнитное поле Обобщающее повторение.





79

21

Электромагнитные явления. Контрольная работа №7





5. Квантовые явления (11 часов.)

80

1

Радиоактивность как свидетельство
сложного строения атомов Опыт Резерфорда.





81

2

Ядерная модель
атома.





82

3

Радиоактивные превращения атомных
ядер.





83

4

ТБ. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.

Лабораторная работа №12.





84

5

ТБ. Изучение деления ядер урана по фотографиям треков.

Лабораторная работа №13.





85

6

Ядерные силы. Энергия связи.
Дефект масс.





86

7

Деление ядер урана. Цепная ядерная реакция.





87

8

Ядерный реактор. Ядерные реакции. Действие радиации.





88

9

Закон радиоактивного распада..





89

10

Элементарные частицы и античастицы.





90

11

Строение атома и атомного ядра.

Контрольная работа №8





6. Строение и эволюция Вселенной (6 часов)

91

1

Солнечная система





92

2

Солнце





93

3

Звезды





94

4

Эволюция и разнообразие звезд.





95

5

Галактики





96

6

Происхождение Вселенной





7. Повторение (6 часов)

97

1

Законы взаимодействия и движения тел.





98

2

Электрические явления.





99

3

Электромагнитное поле.





100

4

Квантовые явления





101

5

Итоговая контрольная работа за курс 9 класса





102

6

Обобщающий урок по курсу физики 9 класса











Учебно-методическое обеспечение


Учебно-методическое обеспечение

Название, автор, издательство, год издания

Программы

Примерная программа для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по физике (VII-IX классы, базовый уровень) (утверждено Министерством образования и науки Луганской Народной Республики (приказ №483 от 27.12.2016)

Учебная литература

Физика. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / В. В. Белага, И. А. Ломаченков, Ю. А. Панебратцев; Рос. акад. Наук, Рос. акад. Образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2013. (Академический школьный учебник) (Сферы).


Дополнительная литература


1. Физика. Задачник. 9 класс. / Д.А. Артеменков, И. А. Ломаченков, Ю. А. Панебратцев; [под ред. Ю.А. Панебратцев]; – М: Просвещение, 2013.

2. Физика. Тетрадь-практикум. 9 класс. / Д.А. Артеменков, В. В. Белага, Н.И. Воронцова; под ред. Ю.А. Панебратцев]; – М: Просвещение, 2013.

3. Физика. Тетрадь-тренажер. 9 класс. / Д.А. Артеменков, В. В. Белага, Н.И. Воронцова; [под ред. Ю.А. Панебратцев]; – М: Просвещение, 2013.






РАССМОТРЕНО

Протокол заседания методического объединения учителей естественно-математического цикла

от 31.08.2017 №____.



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

__________ Огиенко Я.В.

31.08.2017





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!