Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Обоянская средняя общеобразовательная школа №3»
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО _______________ протокол __ от «__» _____ 2019 г. Руководитель ШМО ______ /Н.А.Жугина/ | СОГЛАСОВАНО зам.директора по УВР _______/Н.В.Катунина/ от «__» _____ 2019 г. | ПРИНЯТО на педсовете протокол №__ от «__»____2019г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Обоянская СОШ №3» _______/Л.Д. Дмитриева/ Приказ №___ от «__» ______ 2019 г. |
| | |
Рабочая программа
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
1 «А» класс
на 2019 -2020 учебный год
Разработана
Жугиной Натальей Александровной,
учителем начальных классов
I квалификационной категории
г. Обоянь
2019 г.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются:
Знания о физической культуре
ученик научится:
- ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
- раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта)
положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
- ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные
физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
- организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в
помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Способы физкультурной деятельности
ученик научится:
- отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
- организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
- измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.
Физическое совершенствование
ученик научится:
- выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
- выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;
- выполнять организующие строевые команды и приёмы;
- выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
- выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (низкие перекладина и брусья, напольное гимнастическое бревно);
- выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);
- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
(92 часа; 3 часа в неделю)
Знания о физической культуре
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.
Способы физкультурной деятельности. Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной
стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.
Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.
Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по- пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).
Легкая атлетика
Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.
Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.
Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.
Лыжная подготовка.
Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»; «Умедведя во бору», «Гуси-лебеди», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей»; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».
На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета». «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире». Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Содержание урока (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения |
по плану | по факту |
1 | Содержание и значение уроков физической культуры. Инструктаж по ТБ | 1 | 02.09 | |
2 | Высокий и низкий старт | 1 | 04.09 | |
3 | Тестирование бега на 30 метров с низкого старта | 1 | 06.09 | |
4 | Тестирование челночного бега 3х10 метров (на время) | 1 | 09.09 | |
5 | Прыжки вверх и в длину с места | 1 | 11.09 | |
6 | Значение физической культуры для укрепления здоровья человека | 1 | 13.09 | |
7 | Метание малого мяча на дальность | 1 | 16.09 | |
8 | Метание малого мяча (тестирование) | 1 | 18.09 | |
9 | Прыжок в длину с места (тестирование) | 1 | 20.09 | |
10 | Режим дня и личная гигиена человека | 1 | 23.09 | |
11 | Развитие выносливости | 1 | 25.09 | |
12 | Упражнения, способствующие развитию прыгучести | 1 | 27.09 | |
13 | Русские народные подвижные игры | 1 | 30.09 | |
14 | Метание малого мяча в горизонтальную цель | 1 | 02.10 | |
15 | Принципы построения и проведения утренней зарядки | 1 | 04.10 | |
16 | Тестирование виса на перекладине | 1 | 07.10 | |
17 | Перекаты и группировка | 1 | 09.10 | |
18 | Кувырок вперед | 1 | 11.10 | |
19 | Стойка на лопатках | 1 | 14.10 | |
20 | Акробатические упражнения | 1 | 16.10 | |
21 | Тестирование наклона вперед из положения стоя | 1 | 18.10 | |
22 | Упражнения акробатики у стены | 1 | 21.10 | |
23 | Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа (тестирование) | 1 | 23.10 | |
24 | Упражнения в равновесии, перекаты | 1 | 25.10 | |
25 | Упражнения для развития координации и равновесия | 1 | 28.10 | |
26 | Физкультминутки в учебном процессе | 1 | 30.10 | |
27 | Упражнения акробатики | 1 | 11.11 | |
28 | Лазанье по гимнастической стенке | 1 | 13.11 | |
29 | Подвижные игры с элементами спортивных игр | 1 | 15.11 | |
30 | Упражнения в парах | 1 | 18.11 | |
31 | Упражнения у гимнастической стенки | 1 | 20.11 | |
32 | Лазанье и перелезание по гимнастической стенке | 1 | 22.11 | |
33 | Тестирование бега на 30м с низкого старта (на время) | 1 | 25.11 | |
34 | Подъем туловища за 30 секунд (тестирование) | 1 | 27.11 | |
35 | Лазанье по гимнастической стенке | 1 | 29.11 | |
36 | Полоса препятствий | 1 | 02.12 | |
37 | Лазанье по канату | 1 | 04.12 | |
38 | Вращение обруча | 1 | 06.12 | |
39 | Упражнения для развития гибкости | 1 | 09.12 | |
40 | Лазанье по канату и гимнастической стенке | 1 | 11.12 | |
41 | Упражнения для развития равновесия и координации | 1 | 13.12 | |
42 | Игровые упражнения | 1 | 16.12 | |
43 | Преодоление полосы препятствий | 1 | 18.12 | |
44 | Упражнения в парах | 1 | 20.12 | |
45 | Выполнение сложного варианта полосы препятствий | 1 | 23.12 | |
46 | Прыжки с обручем и со скакалкой | 1 | 25.12 | |
47 | Подвижные игры | 1 | 27.12 | |
48 | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Основная стойка на лыжах. | 1 | 13.01 | |
49 | Техника ступающего шага на лыжах без палок | 1 | 15.01 | |
50 | Техника поворота лыж переступанием вокруг пяток | 1 | 17.01 | |
51 | Техника скользящего шага на лыжах без палок | 1 | 20.01 | |
52 | Техника спуска в основной стойке на лыжах. Техника подъема ступающим и скользящим шагом на лыжах без палок | 1 | 22.01 | |
53 | Техника торможения падением на лыжах | 1 | 24.01 | |
54 | Техника ступающего шага с палками на лыжах | 1 | 27.01 | |
55 | Техника скользящего шага с палками на лыжах | 1 | 29.01 | |
56 | Подъем ступающим шагом с палками на лыжах | 1 | 31.01 | |
57 | Движение «змейкой» на лыжах с палками | 1 | 03.02 | |
58 | Общеразвивающие упражнения с мячами | 1 | 05.02 | |
59 | Броски и ловля мяча в парах | 1 | 07.02 | |
60 | Разновидности бросков мяча одной рукой | 1 | 10.02 | |
61 | Упражнения с мячами у стены | 1 | 12.02 | |
62 | Ведение мяча на месте и в движении | 1 | 14.02 | |
63 | Броски мяча в кольцо способом «снизу» | 1 | 26.02 | |
64 | Броски мяча в кольцо способом «сверху» | 1 | 28.02 | |
65 | Броски мяча в кольцо разными способами | 1 | 02.03 | |
66 | Броски мяча через сетку | 1 | 04.03 | |
67 | Броски набивного мяча | 1 | 06.03 | |
68 | Броски набивного мяча (тестирование) | 1 | 11.03 | |
69 | Метание малого мяча в горизонтальную цель | 1 | 13.03 | |
70 | Перекаты в группировке, кувырок назад | 1 | 16.03 | |
71 | Общеразвивающие упражнения в группах | 1 | 18.03 | |
72 | Комбинации акробатических упражнений | 1 | 20.03 | |
73 | Упражнения в упоре на руках | 1 | 23.03 | |
74 | Тестирование прыжка в длину с места | 1 | 25.03 | |
75 | Повторение акробатических упражнений | 1 | 06.04 | |
76 | Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа | 1 | 08.04 | |
77 | Акробатические упражнения для развития равновесия | 1 | 10.04 | |
78 | Упражнения с гантелями | 1 | 13.04 | |
79 | Тестирование наклона вперёд из положения стоя | 1 | 15.04 | |
80 | Тестирование подъема туловища из положения «лёжа на спине» | 1 | 17.04 | |
81 | Игры и эстафеты с элементами акробатики | 1 | 20.04 | |
82 | Развитие выносливости | 1 | 22.04 | |
83 | Развитие скоростных качеств | 1 | 24.04 | |
84 | Прыжок в длину с разбега | 1 | 27.04 | |
85 | Тестирование прыжка в длину с места | 1 | 29.04 | |
86 | Бег на 30 метров | 1 | 06.05 | |
87 | Тестирование бега на 30 метров | 1 | 08.05 | |
88 | Метание малого мяча в цель и на дальность | 1 | 13.05 | |
89 | Тестирование малого мяча (мешочка) на дальность | 1 | 15.05 | |
90 | Сдача норм ГТО | 1 | 18.05 | |
91 | Тестирование челночного бега 3х10 метров | 1 | 20.05 | |
92 | Игра в пионербол. Круговая тренировка. Эстафеты с бегом, прыжками и метаниями | 1 | 22.05 | |