СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физкультуре

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физкультуре»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение


«Обоянская средняя общеобразовательная школа №3»




РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

_______________

протокол __

от «__» _____ 2019 г.

Руководитель ШМО

______ /Н.А.Жугина/


СОГЛАСОВАНО

зам.директора по УВР

_______/Н.В.Катунина/

от «__» _____ 2019 г.


ПРИНЯТО

на педсовете

протокол №__

от «__»____2019г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

«Обоянская СОШ №3»

_______/Л.Д. Дмитриева/

Приказ №___ от

«__» ______ 2019 г.








Рабочая программа

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА




1 «А» класс

на 2019 -2020 учебный год






Разработана

Жугиной Натальей Александровной,

учителем начальных классов

I квалификационной категории









г. Обоянь

2019 г.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.


Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.


Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются:

Знания о физической культуре

ученик научится:

- ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

- раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта)

положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;

- ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные

физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;

- организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в

помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Способы физкультурной деятельности

ученик научится:

- отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;

- организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

- измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.

Физическое совершенствование

ученик научится:

- выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

- выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;

- выполнять организующие строевые команды и приёмы;

- выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

- выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (низкие перекладина и брусья, напольное гимнастическое бревно);

- выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);

- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

(92 часа; 3 часа в неделю)



Знания о физической культуре

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.

Способы физкультурной деятельности. Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

Физическое совершенствование


Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной

стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.

Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.

Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по- пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).

Легкая атлетика

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.

Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.

Лыжная подготовка.

Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; повороты; спу­ски; подъёмы; торможение.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»; «Умедведя во бору», «Гуси-лебеди», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей»; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета». «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире». Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.



















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




урока


Содержание урока (разделы, темы)


Кол-во часов

Дата проведения

по плану

по факту

1

Содержание и значение уроков физической культуры. Инструктаж по ТБ


1

02.09


2

Высокий и низкий старт


1

04.09


3

Тестирование бега на 30 метров с низкого старта


1

06.09


4

Тестирование челночного бега 3х10 метров (на время)


1

09.09


5

Прыжки вверх и в длину с места


1

11.09


6

Значение физической культуры для укрепления здоровья человека


1

13.09


7

Метание малого мяча на дальность


1

16.09


8

Метание малого мяча (тестирование)


1

18.09


9

Прыжок в длину с места (тестирование)


1

20.09


10

Режим дня и личная гигиена человека


1

23.09


11

Развитие выносливости


1

25.09


12

Упражнения, способствующие развитию прыгучести


1

27.09


13

Русские народные подвижные игры


1

30.09


14

Метание малого мяча в горизонтальную цель


1

02.10


15

Принципы построения и проведения утренней зарядки


1

04.10


16

Тестирование виса на перекладине


1

07.10


17

Перекаты и группировка


1

09.10


18

Кувырок вперед


1

11.10


19

Стойка на лопатках


1

14.10


20

Акробатические упражнения


1

16.10


21

Тестирование наклона вперед из положения стоя


1

18.10


22

Упражнения акробатики у стены


1

21.10


23

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа (тестирование)


1

23.10


24

Упражнения в равновесии, перекаты


1

25.10


25

Упражнения для развития координации и равновесия


1

28.10


26

Физкультминутки в учебном процессе


1

30.10


27

Упражнения акробатики


1

11.11


28

Лазанье по гимнастической стенке


1

13.11


29

Подвижные игры с элементами спортивных игр


1

15.11


30

Упражнения в парах


1

18.11


31

Упражнения у гимнастической стенки


1

20.11


32

Лазанье и перелезание по гимнастической стенке


1

22.11


33

Тестирование бега на 30м с низкого старта (на время)


1

25.11


34

Подъем туловища за 30 секунд (тестирование)


1

27.11


35

Лазанье по гимнастической стенке


1

29.11


36

Полоса препятствий


1

02.12


37

Лазанье по канату


1

04.12


38

Вращение обруча


1

06.12


39

Упражнения для развития гибкости


1

09.12


40

Лазанье по канату и гимнастической стенке


1

11.12


41

Упражнения для развития равновесия и координации


1

13.12


42

Игровые упражнения


1

16.12


43

Преодоление полосы препятствий


1

18.12


44

Упражнения в парах


1

20.12


45

Выполнение сложного варианта полосы препятствий


1

23.12


46

Прыжки с обручем и со скакалкой


1

25.12


47

Подвижные игры


1

27.12


48

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Основная стойка на лыжах.


1

13.01


49

Техника ступающего шага на лыжах без палок


1

15.01


50

Техника поворота лыж переступанием вокруг пяток


1

17.01


51

Техника скользящего шага на лыжах без палок


1

20.01


52

Техника спуска в основной стойке на лыжах. Техника подъема ступающим и скользящим шагом на лыжах без палок

1

22.01


53

Техника торможения падением на лыжах


1

24.01


54

Техника ступающего шага с палками на лыжах


1

27.01


55

Техника скользящего шага с палками на лыжах


1

29.01


56

Подъем ступающим шагом с палками на лыжах

1

31.01


57

Движение «змейкой» на лыжах с палками


1

03.02


58

Общеразвивающие упражнения с мячами


1

05.02


59

Броски и ловля мяча в парах


1

07.02


60

Разновидности бросков мяча одной рукой


1

10.02


61

Упражнения с мячами у стены


1

12.02


62

Ведение мяча на месте и в движении


1

14.02


63

Броски мяча в кольцо способом «снизу»


1

26.02


64

Броски мяча в кольцо способом «сверху»


1

28.02


65

Броски мяча в кольцо разными способами


1

02.03


66

Броски мяча через сетку


1

04.03


67

Броски набивного мяча


1

06.03


68

Броски набивного мяча (тестирование)


1

11.03


69

Метание малого мяча в горизонтальную цель


1

13.03


70

Перекаты в группировке, кувырок назад


1

16.03


71

Общеразвивающие упражнения в группах


1

18.03


72

Комбинации акробатических упражнений


1

20.03


73

Упражнения в упоре на руках


1

23.03


74

Тестирование прыжка в длину с места


1

25.03


75

Повторение акробатических упражнений


1

06.04


76

Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа


1

08.04


77

Акробатические упражнения для развития равновесия


1

10.04


78

Упражнения с гантелями


1

13.04


79

Тестирование наклона вперёд из положения стоя


1

15.04


80

Тестирование подъема туловища из положения «лёжа на спине»


1

17.04


81

Игры и эстафеты с элементами акробатики


1

20.04


82

Развитие выносливости


1

22.04


83

Развитие скоростных качеств


1

24.04


84

Прыжок в длину с разбега


1

27.04


85

Тестирование прыжка в длину с места


1

29.04


86

Бег на 30 метров


1

06.05


87

Тестирование бега на 30 метров


1

08.05


88

Метание малого мяча в цель и на дальность


1

13.05


89

Тестирование малого мяча (мешочка) на дальность


1

15.05


90

Сдача норм ГТО

1

18.05


91

Тестирование челночного бега 3х10 метров


1

20.05


92

Игра в пионербол. Круговая тренировка.

Эстафеты с бегом, прыжками и метаниями



1

22.05























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!