Физкультура 8 класс.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании РФ» от 29 декабря 2012 года № 273.
Рабочая программа составлена в соответствии с программой И.М.Бгажноковой (Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. 5-9 классы. – М.: «Просвещение», 2014 г.)
Учебными и коррекционными задачами физического воспитания в школе являются:
• укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;
• формирование и совершенствование разнообразных двигательных умений и навыков, таких, как сила, быстрота, выносливость, ловкость и др.;
• коррекция нарушений общего физического развития психомоторики, воспитание культуры санитарно-гигиенических навыков, поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;
• формирование познавательных, эстетических, нравственных интересов на материале физической культуры и спорта;
• воспитание устойчивых морально-волевых качеств: настойчивости, смелости, умения преодолевать трудности;
• содействие военно-патриотической подготовке.
2.Общая характеристика учебного предмета с учётом особенностей его освоения обучающимися.
Программа по физкультуре включает следующие разделы:
Теоретические сведения
Физическая культура и спорт в России. Специальные олимпийские игры.
Гимнастика Теоретические сведения. Виды гимнастики: спортивная, художественная, атлетическая, ритмическая. Общеразвивающие и корригирующие упражнения Основные положения и движения головы, конечностей, туловища. Сочетание наклонов, поворотов, вращений головы с наклонами, поворотами и вращениями туловища на месте и в движении. Соединение различных исходных положений и движений руками, ногами, туловищем в несложных комбинациях. Наклоны туловища с подбрасыванием и ловлей предметов.
Упражнения для развития мышц кистей рук и пальцев. Круговые движения кистями рук; сжимание большого теннисного мяча кистью, пальцами; перекатывание большого теннисного мяча между ладонями; указательные (затем для других одноименных пальцев) пальцы в «замке», руки перед грудью, попытаться развести руки в стороны и разорвать «замок».
Упражнения для укрепления мышц туловища, рук и ног. Сгибание - разгибание рук в упоре лежа в различных плоскостях (от стены, от скамьи, от пола) и с различной расстановкой рук (ладони вместе, руки на ширине плеч, руки шире плеч); сгибание - разгибание туловища (лицом вверх, лицом вниз) с поворотами корпуса влево - вправо. Упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений. Метание в цель чередованием резко контрастных по весу мячей.
Упражнения с предметами
Упражнения с гимнастическими палками. Подбрасывание, ловля гимнастической палки с переворачиванием.
Упражнения с набивными мячами. Сочетание различных движений рук с мячом с движениями ног и туловища. Катание набивного мяча ногой. Передача мяча двумя руками (снизу, от груди, из-за головы).
Упражнения для корпуса. В наклоне, спина прямая, рука опущена к полу, подъем гантели к поясу; в положении лежа на скамье разведение рук в стороны (руки чуть согнуты в локтях).
Ходьба. Ходьба на тренажере с ускорением и замедлением со сменой видов ходьбы по команде учителя.
Метание. Броски набивного мяча весом 3 кг двумя руками снизу, из-за головы, от груди, через голову на результат. Метание малого мяча на дальность. Метание нескольких малых мячей в 2-3 цели из различных исходных положений и за определенное время. Толкание набивного мяча весом до 2-3 кг в сектор.
3.Место учебного предмета в учебном плане.
В учебном плане КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат» имеется предмет физкультура.
На изучение данного предмета отводится 0,5 часа в неделю. По учебному плану на курс физкультуры отводится 17 час.
I четв.- ч III четв.- ч II четв.- ч IV четв.- ч
4.Планируемые результаты освоения программы.
Основные требования к знаниям и умениям учащегося
Учащийся должен знать:
• простейшие правила судейства бега, прыжков, метаний;
• как контролировать состояние организма с помощью измерений частоты пульса.
Учащийся должны уметь:
• метать малый мяч
• выполнять толкание набивного мяча
Зимние виды спорта Теоретические сведения Температурные нормы для спортивных и оздоровительных занятий в зимнее время; меры безопасности.
5 . Тематический план по физкультуре в 8 классе
№ | Тема урока | кол-во часов | дата | наглядность | словарь |
1 | Повороты направо, налево, кругом в ходьбе | 1 | | | правильная осанка |
2 | Ходьба по залу с ускорением и замедлением, со сменой видов ходьбы по команде учителя. | | | | правильная осанка |
3 | Бег с изменением скорости по ориентирам и сигналам учителя — 6 мин. | 1 | | | правильная осанка |
4 | Выпрыгивания и спрыгивания с препятствий (маты, тумбы, скамьи и т. п.) высотой до 1 м. | 1 | | иллюстрации к упражнениям для укрепления мышц тазового пояса | равновесие |
5 | Прыжок в длину способом «согнув ноги» | 1 | | | плоскостопие |
6 | Броски набивного мяча весом 3 кг двумя руками снизу | 1 | | мяч | туловище |
7 | Упражнения для развития координации движений | 1 | | иллюстрации к упражнениям | координация движений |
8 | Упражнения с гантелями для развития мышц рук и плечевого пояса | 1 | | гантели, иллюстрации к упражнениям | мышцы |
9 | Упражнения для укрепления мышц живота и спины | 1 | | мяч, скакалка | мышцы |
10 | Подбрасывание, ловля гимнастической палки с переворачиванием | 1 | | гимнастическая палка | |
11 | Ходьба по гимнастической скамейке с доставанием с пола мячей | 1 | | мяч, скамейка | носки |
12 | Упражнения для развития мышц кистей рук и пальцев | 1 | | эспандер, мяч | эспандер |
13 | Упражнения для формирования правильной осанки | 1 | | мяч, обруч | обруч |
14 | Лазание и перелезание | 1 | | скамейка | четвереньки, |
15 | Упражнения для развития точности движений | 1 | | ориентиры (круги), верёвка | ориентир |
16 | Прыжки на одной ноге на месте и с продвижением вперёд | 1 | | шнур, мяч | продвижение вперёд |
17 | Специальные беговые упражнения с усложнениями на месте и с передвижением на отрезках | 1 | | | |
6. Учебно-методическое обеспечение
1. Программа И.М.Бгажноковой (Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. 5-9 классы. – М.: «Просвещение», 2014 г.)
2.Богданов Г.П «Уроки физической культуры в 6- 7 классах».
7. Материально-технические средства.
1.ЭОР.
2. Физ. инвентарь.