СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физкультуре в 1 классе ФГОС

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физкультуре в 1 классе ФГОС»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Министерство образования Ростовской области



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Общая общеобразовательная школа №54

с.Новый Егорлык им. Е.И.Игнатенко»




РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

на заседании МО художественно-

эстетического цикла

___________________Конома И.А.


___________Краснокутская Н.И..

______________Демченко Н.И..


Протокол № 1

от 25.08.2022 г.


Протокол № 1 Приказ № 145

от 29.08.2022 г. от 31.08.2022 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4292828)

учебного предмета

«Физическая культура»



для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год




Составитель: Радченко Евгения Васильевна

учитель физической культуры



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и деятельном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для саморазвития, самоопределения и самореализации.

В программе нашли своё отражение объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных организаций, запросы родителей, учителей и методистов на обновление содержания образовательного процесса, внедрение в его практику современных подходов, новых методик и технологий.

Изучение учебного предмета «Физическая культура» имеет важное значение в онтогенезе детей младшего школьного возраста. Оно активно воздействует на развитие их физической, психической и социальной природы, содействует укреплению здоровья, повышению защитных свойств организма, развитию памяти, внимания и мышления, предметно ориентируется на активное вовлечение младших школьников в самостоятельные занятия физической культурой и спортом.

Целью образования по физической культуре в начальной школе является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Достижение данной цели обеспечивается ориентацией учебного предмета на укрепление и сохранение здоровья школьников, приобретение ими знаний и способов самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и освоение физических упражнений оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной направленности.

Развивающая ориентация учебного предмета «Физическая культура» заключается в формировании у младших школьников необходимого и достаточного физического здоровья, уровня развития физических качеств и обучения физическим упражнениям разной функциональной направленности.

Существенным достижением такой ориентации является постепенное вовлечение обучающихся в здоровый образ жизни за счёт овладения ими знаниями и умениями по организации самостоятельных занятий подвижными играми, коррекционной, дыхательной и зрительной гимнастикой, проведения физкультминуток и утренней зарядки, закаливающих процедур, наблюдений за физическим развитием и физической подготовленностью.

Воспитывающее значение учебного предмета раскрывается в приобщении обучающихся к истории и традициям физической культуры и спорта народов России, формировании интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, осознании роли занятий физической культурой в укреплении здоровья, организации активного отдыха и досуга. В процессе обучения у обучающихся активно формируются положительные навыки и способы поведения, общения и взаимодействия со сверстниками и учителями, оценивания своих действий и поступков в процессе совместной коллективной деятельности.

Методологической основой структуры и содержания программы по физической культуре для начального общего образования является личностно-деятельностный подход, ориентирующий педагогический процесс на развитие целостной личности обучающихся. Достижение целостного развития становится возможным благодаря освоению младшими школьниками двигательной

деятельности, представляющей собой основу содержания учебного предмета «Физическая культура».

Двигательная деятельность оказывает активное влияние на развитие психической и социальной природы обучающихся. Как и любая деятельность, она включает в себя информационный, операциональный и мотивационно-процессуальный компоненты, которые находят своё отражение в соответствующих дидактических линиях учебного предмета.

В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета и подготовки школьников к выполнению комплекса ГТО в структуру программы в раздел «Физическое совершенствование»

вводится образовательный модуль «Прикладно-ориентированная физическая культура». Данный модуль позволит удовлетворить интересы учащихся в занятиях спортом и активном участии в спортивных соревнованиях, развитии национальных форм соревновательной деятельности и систем физического воспитания.

Содержание модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура», обеспечивается Примерными программами по видам спорта, которые рекомендуются Министерством просвещения РФ для занятий физической культурой и могут использоваться образовательными организациями исходя из интересов учащихся, физкультурно-спортивных традиций, наличия необходимой материально-технической базы, квалификации педагогического состава. Помимо Примерных программ, рекомендуемых Министерством просвещения РФ, образовательные организации могут разрабатывать своё содержание для модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» и включать в него популярные национальные виды спорта, подвижные игры и развлечения, основывающиеся на этнокультурных, исторических и современных традициях региона и школы.

Планируемые результаты включают в себя личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты представлены в программе за весь период обучения в начальной школе; метапредметные и предметные результаты — за каждый год обучения.

Результативность освоения учебного предмета учащимися достигается посредством современных научно-обоснованных инновационных средств, методов и форм обучения, информационно- коммуникативных технологий и передового педагогического опыта.

Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане

В 1 классе на изучение предмета отводится 3 часа в неделю, суммарно 97 часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Знания о физической культуре. Понятие «физическая культура» как занятия физическими упражнениями и спортом по укреплению здоровья, физическому развитию и физической подготовке.

Связь физических упражнений с движениями животных и трудовыми действиями древних людей.

Способы самостоятельной деятельности. Режим дня и правила его составления и соблюдения.

Физическое совершенствование. Оздоровительная физическая культура. Гигиена человека и требования к проведению гигиенических процедур. Осанка и комплексы упражнений для правильного её развития. Физические упражнения для физкультминуток и утренней зарядки.

Спортивно-оздоровительная физическая культура. Правила поведения на уроках физической культуры, подбора одежды для занятий в спортивном зале и на открытом воздухе.

Гимнастика с основами акробатики. Исходные положения в физических упражнениях: стойки, упоры, седы, положения лёжа. Строевые упражнения: построение и перестроение в одну и две шеренги, стоя на месте; повороты направо и налево; передвижение в колонне по одному с равномерной скоростью.

Гимнастические упражнения: стилизованные способы передвижения ходьбой и бегом; упражнения с гимнастическим мячом и гимнастической скакалкой; стилизованные гимнастические прыжки.

Акробатические упражнения: подъём туловища из положения лёжа на спине и животе; подъём ног из положения лёжа на животе; сгибание рук в положении упор лёжа; прыжки в группировке, толчком двумя ногами; прыжки в упоре на руки, толчком двумя ногами.

Лыжная подготовка. Переноска лыж к месту занятия. Основная стойка лыжника. Передвижение на лыжах ступающим шагом (без палок). Передвижение на лыжах скользящим шагом (без палок).

Лёгкая атлетика. Равномерная ходьба и равномерный бег. Прыжки в длину и высоту с места толчком двумя ногами, в высоту с прямого разбега.

Подвижные и спортивные игры. Считалки для самостоятельной организации подвижных игр.

Прикладно-ориентированная физическая культура. Развитие основных физических качеств средствами спортивных и подвижных игр. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Личностные результаты

Личностные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

Личностные результаты должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе:

  • становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры народов России, осознание её связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека;

  • формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во время подвижных игр и спортивных соревнований, выполнения совместных учебных заданий;

  • проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной деятельности, стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах;

  • уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр, этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности;

  • стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа жизни;


  • проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического развития и физической подготовленности, влияния занятий физической культурой и спортом на их показатели.


Метапредметные результаты

Метапредметные результаты отражают достижения учащихся в овладении познавательными, коммуникативными и регулятивными универсальными учебными действиями, умения их использовать в практической деятельности. Метапредметные результаты формируются на протяжении каждого года обучения.

По окончании первого года обучения учащиеся научатся:

познавательные УУД:

  • находить общие и отличительные признаки в передвижениях человека и животных;


  • устанавливать связь между бытовыми движениями древних людей и физическими упражнениями из современных видов спорта;

  • сравнивать способы передвижения ходьбой и бегом, находить между ними общие и отличительные признаки;

  • выявлять признаки правильной и неправильной осанки, приводить возможные причины её нарушений;


коммуникативные УУД:

  • воспроизводить названия разучиваемых физических упражнений и их исходные положения;

  • высказывать мнение о положительном влиянии занятий физической культурой, оценивать влияние гигиенических процедур на укрепление здоровья;

  • управлять эмоциями во время занятий физической культурой и проведения подвижных игр, соблюдать правила поведения и положительно относиться к замечаниям других учащихся и учителя;

  • обсуждать правила проведения подвижных игр, обосновывать объективность определения победителей;


регулятивные УУД:

  • выполнять комплексы физкультминуток, утренней зарядки, упражнений по профилактике нарушения и коррекции осанки;

  • выполнять учебные задания по обучению новым физическим упражнениям и развитию физических качеств;

  • проявлять уважительное отношение к участникам совместной игровой и соревновательной деятельности.


Предметные результаты

К концу обучения в первом классе обучающийся научится:

  • приводить примеры основных дневных дел и их распределение в индивидуальном режиме дня;

  • соблюдать правила поведения на уроках физической культурой, приводить примеры подбора одежды для самостоятельных занятий;

  • выполнять упражнения утренней зарядки и физкультминуток;


  • анализировать причины нарушения осанки и демонстрировать упражнения по профилактике её нарушения;

  • демонстрировать построение и перестроение из одной шеренги в две и в колонну по одному;

  • выполнять ходьбу и бег с равномерной и изменяющейся скоростью передвижения;


  • демонстрировать передвижения стилизованным гимнастическим шагом и бегом, прыжки на месте с поворотами в разные стороны и в длину толчком двумя ногами;

  • передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом (без палок);

  • играть в подвижные игры с общеразвивающей направленностью.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов


Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые)

Образовательные ресурсы

Личностные результаты

всего

контрольны е работы

практически е работы

Раздел 1. Знания о физической культуре


1.1.

Что понимается под физической культурой

2

0

2


обсуждают рассказ учителя о видах спорта и занятиях

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subje ct/9/

Первоначальные представления о

научной картине мира Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании






физическими упражнениями,








которым обучают школьников








на уроках физической








культуры, рассказывают об








известных видах спорта и








проводят примеры упражнений,








которые умеют выполнять;;








проводят сравнение между








современными физическими








упражнениями и трудовыми








действиями древних охотников,








устанавливают возможную








связь между ними;



Итого по разделу

2



Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности


2.1.

Режим дня школьника

2

0

2


обсуждают предназначение режима дня, определяют основные дневные мероприятия

Практическая работа; Тестирование

https://resh.edu.ru/subje ct/9/

Бережное отношение к физическому и психическому здоровью Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании Признание индивидуальности каждого человека Соблюдение правил здорового и

безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе

информационной)






первоклассника и распределяют

;







их по часам с утра до вечера;;








знакомятся с таблицей режима








дня и правилами её оформления,








уточняют индивидуальные








мероприятия и заполняют








таблицу (по образцу, с








помощью родителей);



Итого по разделу

2



ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ


Раздел 3. Оздоровительная физическая культура


3.1.

Личная гигиена и гигиенические процедуры

1

0

1


знакомятся с понятием «личная гигиена», обсуждают положительную связь личной гигиены с состоянием здоровья человека;;

знакомятся с гигиеническими процедурами и правилами их выполнения, устанавливают время их проведения в режиме дня;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subje ct/9/

Бережное отношение к физическому и психическому здоровью Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании Признание индивидуальности каждого человека Соблюдение правил здорового и

безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе

информационной)

3.2.

Осанка человека

1

0

1


знакомятся с понятием «осанка человека», правильной и неправильной формой осанки, обсуждают её отличительные признаки;;

разучивают упражнения для профилактики нарушения осанки

(упражнения для формирования навыка прямостояния и упражнения для развития силы отдельных мышечных групп);

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subje ct/9/

Бережное отношение к физическому и психическому здоровью Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании Признание индивидуальности каждого человека Соблюдение правил здорового и

безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей

среде (в том числе информационной)

3.3.

Утренняя зарядка и физкультминутки в режиме дня школьника

1

0

1


обсуждают рассказ учителя о

физкультминутке как комплексе физических упражнений, её предназначении в учебной

деятельности учащихся младшего школьного возраста; разучивают комплекс утренней зарядки, контролируют правильность и последовательность выполнения входящих в него упражнений

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subje ct/9/

Бережное отношение к физическому и психическому здоровью Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании Признание индивидуальности каждого человека

Соблюдение правил








(упражнения для усиления дыхания и работы сердца; для мышц рук, туловища, спины, живота и ног; дыхательные упражнения для

восстановления организма);



здорового и

безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной)

Итого по разделу

3








Раздел 4. Спортивно-оздоровительная физическая культура



4.1.

Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Правила поведения на уроках физической культуры

1

0

1


знакомятся с правилами поведения на уроках

физической культуры, требованиями к обязательному их соблюдению;;

знакомятся с формой одежды для занятий физической культурой в спортивном зале и в домашних условиях, во время прогулок на открытом воздухе;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subje ct/9/

Бережное отношение к физическому и психическому здоровью Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании Признание индивидуальности каждого человека Соблюдение правил здорового и

безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе

информационной)

4.2.

Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Исходные положения в физических упражнениях

3

0

3


знакомятся с понятием

«исходное положение» и значением исходного положения для последующего выполнения упражнения;; разучивают основные исходные положения для выполнения

гимнастических упражнений, их названия и требования к выполнению (стойки; упоры; седы, положения лёжа);

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subje ct/9/

Бережное отношение к физическому и психическому здоровью Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании Признание индивидуальности каждого человека Соблюдение правил здорового и

безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей

среде (в том числе информационной)

4.3.

Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Строевые

упражнения и организующие

5

1

4


разучивают способы построения стоя на месте (шеренга, колонна по одному,

Зачет; Практическая

работа;

https://resh.edu.ru/subje ct/9/

Бережное отношение к физическому и психическому



команды на уроках физической культуры





две шеренги, колонна по одному и по два);;

разучивают повороты, стоя на месте (вправо, влево);; разучивают передвижение ходьбой в колонне по одному с равномерной скоростью;



здоровью Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании Признание индивидуальности каждого человека Соблюдение правил здорового и

безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе

информационной)

4.4.

Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Гимнастические упражнения

10

0

10


разучивают стилизованные передвижения (гимнастический шаг;

гимнастический бег; чередование гимнастической ходьбы с

гимнастическим бегом);; разучивают упражнения с гимнастическим мячом (подбрасывание одной рукой и двумя руками; перекладывание с одной руки на другую; прокатывание под ногами; поднимание ногами из положения лёжа на полу);; разучивают упражнения со скакалкой (перешагивание и перепрыгивание через скакалку, лежащую на полу; поочерёдное и последовательное вращение сложенной вдвое скакалкой

одной рукой с правого и левого бока, двумя руками с правого и левого бока, перед собой);; разучивают упражнения в гимнастических прыжках (прыжки в высоту с разведением рук и ног в сторону; с приземлением в полуприседе; с поворотом в

правую и левую сторону);

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subje ct/9/

Бережное отношение к физическому и психическому здоровью Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании Признание индивидуальности каждого человека Соблюдение правил здорового и

безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной)

4.5.

Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Акробатические

9

1

8


обучаются подъёму туловища из положения лёжа на спине и

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subje ct/9/

Бережное отношение к физическому и



упражнения





животе;; обучаются подъёму ног из положения лёжа на животе;;

обучаются сгибанию рук в положении упор лёжа;; разучивают прыжки в группировке, толчком двумя ногами;;

разучивают прыжки в упоре на руках, толчком двумя ногами;



психическому здоровью Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании Признание индивидуальности каждого человека Соблюдение правил здорового и

безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей

среде (в том числе информационной)

4.6.

Модуль "Подвижные и спортивные игры»

3

0

3


по образцу учителя разучивают выполнение основных стоек и передвижений, наблюдают за техникой приёма и передачи мяса разучивают способы передвижения по площадке

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subje ct/9/

Бережное отношение к физическому и психическому здоровью Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании Признание индивидуальности каждого человека Соблюдение правил здорового и

безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе

информационной)


4.7.

Модуль "Подвижные игры на основе баскетбола»

11

1

10


по образцу учителя разучивают выполнение основных стоек и передвижений, наблюдают за техникой приёма и передачи мяса разучивают способы передвижения по площадке;

Владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subje ct/9/

Бережное отношение к физическому и психическому здоровью Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании Признание индивидуальности каждого человека Соблюдение правил здорового и

безопасного (для себя











и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной)

4.8.

Модуль "Лёгкая атлетика". Равномерное передвижение в ходьбе и беге

8

0

8


обучаются равномерной ходьбе в колоне по одному с использованием лидера (передвижение учителя);; обучаются равномерной ходьбе в колонне по одному с изменением скорости передвижения с использованием метронома;; обучаются равномерной ходьбе в колонне по одному с изменением скорости передвижения (по команде);; обучаются равномерному бегу в колонне по одному с невысокой скоростью с использованием лидера (передвижение учителя);;

обучаются равномерному бегу в колонне по одному с невысокой скоростью;;

обучаются равномерному бегу в колонне по одному с разной скоростью передвижения с использованием лидера;; обучаются равномерному бегу в колонне по одному с разной скоростью передвижения (по команде);;

обучаются равномерному бегу в

колонне по одному в

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subje ct/9/

Бережное отношение к физическому и психическому здоровью Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании Признание индивидуальности каждого человека Соблюдение правил здорового и

безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной)








чередовании с равномерной

ходьбой (по команде);




4.9.

Модуль "Лёгкая атлетика".

Прыжок в длину с места

4

1

3


разучивают одновременное отталкивание двумя ногами (прыжки вверх из полуприседа на месте; с поворотом в правую и левую сторону);;

обучаются приземлению после спрыгивания с горки матов;; обучаются прыжку в длину с места в полной координации;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subje ct/9/

Бережное отношение к физическому и психическому здоровью Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании Признание индивидуальности каждого человека Соблюдение правил здорового и

безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе

информационной)

4.10

Модуль "Лёгкая атлетика". Прыжок в длину и в высоту с прямого разбега

6

0

6


наблюдают выполнение образца техники прыжка в высоту с прямого разбега, анализируют основные его фазы (разбег, отталкивание, полёт, приземление);;

разучивают фазу приземления (после прыжка вверх толчком двумя ногами; после прыжка вверх-вперёд толчком двумя ногами с невысокой площадки);; разучивают фазу отталкивания (прыжки на одной ноге по разметкам, многоскоки, прыжки толчком одной ногой вперёд- вверх с места и с разбега с приземлением);;

разучивают фазы разбега (бег по разметкам с ускорением; бег с ускорением и последующим отталкиванием);;

разучивают выполнение прыжка в длину с места, толчком двумя в

полной координации;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subje ct/9/

Бережное отношение к физическому и психическому здоровью Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании Признание индивидуальности каждого человека Соблюдение правил здорового и

безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной)


4.11

Модуль "Подвижные и спортивные игры".

Подвижные игры

20

0

20


разучивают считалки для проведения совместных подвижных игр; используют их при распределении игровых ролей среди играющих;; разучивают игровые действия и правила подвижных игр, обучаются способам организации и подготовки игровых площадок;;

обучаются самостоятельной организации и проведению подвижных игр (по учебным группам);;

играют в разученные подвижные игры;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subje ct/9/

Бережное отношение к физическому и психическому здоровью Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании Признание индивидуальности каждого человека Соблюдение правил здорового и

безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе

информационной)

Итого по разделу

74



Раздел 5. Прикладно-ориентированная физическая культура


5.1.

Рефлексия: демонстрация прироста показателей физических качеств к

нормативным требованиям комплекса ГТО

10

3

7


демонстрация прироста показателей физических качеств к нормативным требованиям комплекса ГТО;

Практическая работа; Тестирование

;

https://resh.edu.ru/subje ct/9/

Бережное отношение к физическому и психическому здоровью Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании Признание индивидуальности каждого человека Соблюдение правил здорового и

безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе

информационной)

Итого по разделу

10



ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

97

7

92




ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Урок физической культуры в школе

1

0

1

02.09

Практическая работа;

2.

Правила поведения на уроке физической культуры

1

0

1

05.09

Практическая работа;

Устный опрос;

3.

Режим дня школьника

1

0

1

07.09

Практическая работа;

Устный опрос;

4.

Самостоятельное составление комплекса упражнений утренней гимнастики

1

0

1

09.09

Практическая работа;

Устный опрос;

5.

Основные правила личной гигиены

1

0

1

12.09

Практическая работа;

6.

Осанка человека

1

0

1

14.09

Практическая работа;

7.

Утренняя зарядка и

физкультминутки в режиме дня школьника

1

0

1

16.09

Практическая работа;

8.

Модуль "Лёгкая атлетика". Равномерное передвижение в ходьбе и беге. Правила безопасности на уроке легкой атлетики.

1

0

1

19.09

Практическая работа;

9.

Правила безопасности на уроке легкой атлетики.

Техника челночного бега с

высокого старта

1

0

1

21.09

Практическая работа;

10.

Разновидности ходьбы. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением, 20 м.

Подвижная игра «Пустое место». Челночный бег.

1

0

1

23.09

Практическая работа;








11.

Разновидности ходьбы и бега. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением, 30 м. Игра

«Пятнашки».

1

0

1

26.09

Практическая работа;

12.

Музыкально-сценическая игра "Маленькие мышки прячутся от кошки: способы

передвижения

1

0

1

28.09

Практическая работа;

13.

Танцевальные шаги:

«полечка»

1

0

1

30.09

Практическая работа;

14.

Танцевальные шаги:

«ковырялочка»

1

0

1

03.10

Практическая работа;

15.

Музыкально-сценическая игра "Музыкальный паровозик": способы

передвижения

1

0

1

05.10

Практическая работа;

16.

Музыкально-сценическая игра "Танцуем вместе".

Способы передвижения

1

0

1

07.10

Практическая работа;

17.

Бег, сочетаемый с круговыми движениями

руками («стрекоза»)

1

0

1

10.10

Практическая работа;

18.

Модуль "Лёгкая атлетика".

Прыжок в длину с места

1

0

1

12.10

Практическая работа;

19.

Прыжки толчком с двух ног

вперёд, назад, с поворотом на 45° и 90° в обе стороны

1

0

1

14.10

Практическая работа;

20.

Отработка навыков выполнения прыжков

толчком с двух ног вперёд,

назад, с поворотом

1

0

1

17.10

Практическая работа;

21.

Упражнения для развития силы. Прыжок в длину с места. Игра «Быстро по

местам».

1

1

0

19.10

Практическая работа; Тестирование

22.

Модуль "Гимнастика с основами

акробатики". Правила

поведения на уроках физкультуры

1

0

1

21.10

Практическая работа;

23.

Модуль "Гимнастика с основами

акробатики". Исходные

положения в физических

1

0

1

24.10

Практическая работа;



упражнениях






24.

Общие принципы

выполнения гимнастических упражнений

1

0

1

26.10

Практическая работа;

25.

Освоение техники

выполнения упражнений общей разминки с

контролем дыхания

1

0

1

28.10

Практическая работа;


26.

Модуль "Гимнастика с основами

акробатики". Строевые упражнения и организующие команды на уроках физической

культуры

1

0

1

07.11

Практическая работа;

27.

Организующие команды:

«Стройся», «Смирно», «На первый, второй рассчитайсь», «Вольно»,

«Шагом марш», «На месте стой, раз, два», «Равняйсь»,

«В две шеренги становись»

1

0

1

09.11

Практическая работа;

28.

Отработка наыков

выполнения организующих команд: «Стройся»,

«Смирно», «На первый, второй рассчитайсь»,

«Вольно», «Шагом марш»,

«На месте стой, раз, два»,

«Равняйсь», «В две шеренги становись»

1

0

1

11.11

Практическая работа;

29.

Отработка наыков

выполнения организующих команд: «Стройся»,

«Смирно», «На первый, второй рассчитайсь»,

«Вольно», «Шагом марш»,

«На месте стой, раз, два»,

«Равняйсь», «В две шеренги становись»

1

0

1

14.11

Практическая работа;

30.

Отработка наыков

выполнения организующих команд: «Стройся»,

«Смирно», «На первый, второй рассчитайсь»,

«Вольно», «Шагом марш»,

«На месте стой, раз, два»,

«Равняйсь», «В две шеренги становись»

1

0

1

16.11

Практическая работа;


31.

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнения организующих

команд: «Стройся»,

«Смирно», «На первый, второй рассчитайсь»,

«Вольно», «Шагом марш»,

«На месте стой, раз, два»,

«Равняйсь», «В две шеренги становись»

1

1

0

18.11

Практическая работа;

32.

Модуль "Гимнастика с основами акробатики".

Гимнастические упражнения. Упражнения общей

разминки: приставные шаги вперёд на полной стопе

(гимнастический шаг)

1

0

1

21.11

Практическая работа;

33.

Отработка навыков

выполения приставных

шагов вперёд на полной стопе (гимнастический шаг)

1

0

1

23.11

Практическая работа;

34.

Комплекс упражнений для с предметами. Упражнения со скакалкой: вращение кистью руки скакалки, сложенной вчетверо, — перед собой, сложенной вдвое — поочерёдно в лицевой, боковой

плоскостях.

1

0

1

25.11

Практическая работа;

35.

Отработка навыков

выполнения упражнений со скакалкой: вращение кистью руки скакалки, сложенной вчетверо, — перед собой, сложенной вдвое — поочерёдно в лицевой, боковой

плоскостях.

1

0

1

28.11

Практическая работа;

36.

Комплекс упражнений с предметами. Упражнения с мячом. Удержание

гимнастического мяча. Баланс мяча на ладони, передача мяча из руки в

руку

1

0

1

30.11

Практическая работа;

37.

Отработка навыков

удержания гимнастического

1

0

1

02.12

Практическая



мяча. Баланс мяча на

ладони, передача мяча из руки в руку





работа;

38.

Одиночный отбив мяча от пола. Переброска мяча с ладони на тыльную сторону

руки и обратно

1

0

1

05.12

Практическая работа;

39.

Отработка навыков одиночногой отбива мяча от пола, переброски мяча с ладони на тыльную сторону

руки и обратно

1

0

1

07.12

Практическая работа;

40.

Перекат мяча по полу, по рукам

1

0

1

09.12

Практическая работа;

41.

Отработка навыков переката мяча по полу, по рукам

1

0

1

12.12

Практическая работа;

42.

Модуль "Гимнастика с основами акробатики".

Акробатические упражнения. Упражнения для развития гибкости позвоночника и плечевого пояса («мост») из

положения лёжа

1

0

1

14.12

Практическая работа;

43.

Отработка навыков

выполнения упражнения для развития гибкости позвоночника и плечевого пояса («мост») из

положения лёжа

1

1

0

16.12

Практическая работа;

44.

Группировка, кувырок в сторону

1

0

1

19.12

Практическая работа;

45.

Отработка навыков

выполнения группировки, кувырка в сторону

1

0

1

21.12

Практическая работа;

46.

Упражнения для укрепления мышц тела и развития гибкости позвоночника, упражнения для разогревания (скручивания)

мышц спины («верёвочка»)

1

0

1

23.12

Практическая работа;

47.

Отработка навыков

выполнения упражнений для укрепления мышц тела и развития гибкости позвоночника, упражнения для разогревания

(скручивания) мышц спины

1

0

1

26.12

Практическая работа;



(«верёвочка»)






48.

Упражнения упражнения для укрепления мышц спины и увеличения их

эластичности («рыбка»)

1

0

1

09.01

Практическая работа;

49.

Отработка навыков

выполнения упражнения для укрепления мышц спины и увеличения их эластичности

(«рыбка»)

1

0

1

11.01

Практическая работа;

50.

Освоение подводящих упражнений к выполнению продольных и поперечных

шпагатов («ящерка»)

1

0

1

13.01

Практическая работа;

51.

Модуль "Подвижные и спортивные игры".

Организационно-

методические требования на уроке. ТБ на уроке физкультуры

1

0

1

16.01

Практическая работа;

52.

Урок - игра, соревнование.

Эстафеты с предметами.

1

0

1

18.01

Практическая работа;

53.

Подвижные игры «Пустое место», «Гуси- лебеди»,

«Прыгающие воробушки», «Рыболов».

1

0

1

20.01

Практическая работа;

54.

Урок - игра, соревнование. Соревнования «лучший акробат».

Комплекс ОРУ с гимнастической палкой

1

0

1

23.01

Практическая работа;

55.

Подвиж ные игры

«Пятнашк и», «Крас ные и синие». Эстафе ты.

1

0

1

25.01

Практическая работа;

56.

Подвиж ные игры «День и ночь», «Лисы и куры», «Зайцы и волк». Эстафеты.

1

0

1

27.01

Практическая работа;


57.

Подвижные игры «Охотники и утки»,

«Мышеловка», «Сокол и голуби». Эстафеты.

1

0

1

30.01

Практическая работа;

58.

Подвижные игры

«Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», «Удочка». Эстафеты.

1

0

1

01.02

Практическая работа;

59.

Повороты переступанием на лыжах с палками

1

0

1

03.02

Практическая работа;

60.

Подвижные игры «Посади и собери картофель», «Волк во рву»,

«Совушка». Эстафеты.

1

0

1

06.02

Практическая работа;


61.

Подвижные игры «Не попадись»,«Птички в клетке»,«Невод». Эстафеты.

1

0

1

08.02

Практическая работа;

62.

Подвижные игры «Гонка мячей», «Вызов номеров», «Шишки- жёлуди- орехи». Эстафеты.

1

0

1

10.02

Практическая работа;

63.

Подвижные игры «Третий лишний», «Зайцы в огороде», «Удочка». Эстафе ты.

1

1

0

13.02

Практическая работа;

64.

Модуль "Подвижные и спортивные игры".

Подвижные игры. ТБ

1

0

1

15.02

Практическая работа;

65.

Бросок и ловля мяча. Баскетбол

1

0

1

17.02

Практическая работа;

66.

Баскетбол. Отработка навыков броска и

ловли мяча

1

0

1

27.02

Практическая работа;

67.

Баскетбол. Одиночный отбив мяча от пола.

1

0

1

01.03

Практическая работа;

68.

Баскетбол. Отработка навыков одиночного отбива мяча от пола

1

0

1

03.03

Практическая работа;

69.

Баскетбол. Закрепление навыков выполнения упражнений с мячом

1

0

1

06.03

Практическая работа;

70.

Баскетбол. Игровые задания с мячом

1

0

1

10.03

Практическая работа;

71.

Музыкально-сценические и подвижные игры: "Бабочка".

Способы передвижения

1

0

1

13.03

Практическая работа;

72.

Волейбол. Подбрасывание мяча. Игра «Волк во рву»

1

0

1

15.03

Практическая работа;

73.

Волейбол. Ловля и передача мяча. Игра «Гонка мячей»

1

0

1

17.03

Практическая работа;

74.

Волейбол. Упражнения с

мячом. Игра «Кто точнее?»

1

0

1

20.03

Практическая работа;

75.

Баскетбол. Ведение мяча. Игра «Белочки собачки»

1

0

1

22.03

Практическая работа;

76.

Подвижная игра

"Космонавты", «Волки во вру»

1

0

1

24.03

Практическая работа;


77.

Подвижные игры на основе Баскетбола. Броски в цель (мишень). Игра «Попади в

обруч».

1

0

1

03.04

Практическая работа;

78.

Эстафета с баскетбольным мячом. Броски в цель (щит).

Игра «Передал-садись».

1

0

1

05.04

Практическая работа;

79.

Разновидности приема и передачи мяча. Подвижная

игра «Лиса и зайцы»

1

0

1

07.04

Практическая работа;

80.

Подвижные игры разных народов. Игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде»

1

0

1

10.04

Практическая работа;

81.

Игры: «Западня»,

«Конники-спортсмены». Эстафеты.

1

0

1

12.04

Практическая работа;

82.

Игры: «Веревочка под ногами», «Вызов номера».

Эстафеты.

1

0

1

14.04

Практическая работа;

83.

Подвижные игры разных народов. «День ночь»

«Салки-догонялки»

1

0

1

17.04

Практическая работа;

84.

Модуль "Лёгкая атлетика".

Прыжок в длину и в высоту с прямого разбега

1

0

1

19.04

Практическая работа;

85.

Подскоки через скакалку вперёд, назад

1

0

1

21.04

Практическая работа;

86.

Отработка навыков

выполнения подскоков через скакалку вперёд, назад

1

0

1

24.04

Практическая работа;

87.

Прыжок в длину с разбега 3- 5 шагов. Игра «Удочка»

1

0

1

26.04

Практическая работа;



88.

Прыжок в высоту с разбега в 4-5 шагов. Челночный бег.

1

0

1

28.04

Практическая работа;

89.

Прыжок в длину с разбега 3- 5 шагов. Прыжок в высоту с

разбега в 4-5 шагов.

1

0

1

03.05

Практическая работа;

90.

Демонстрация прироста показателей физических

качеств к нормативным

1

0

1

05.05

Практическая работа;



требованиям комплекса

ГТО.






91.

Бег на 30 м (с)

1

1

0

10.05

Практическая работа; Тестирование

92.

Смешанное передвижение на 1000 м (мин,с)

1

0

1

12.05

Практическая работа; Тестирование

93.

Челночный бег 3х10 м (с)

1

0

1

15.05

Практическая работа;

94.

Подтягивание из виса на высокой перекладине

(количество раз)

1

0

1

17.05

Практическая работа;

95.

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90 см (количество раз)

1

0

1

19.05

Практическая работа;

96.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

(количество раз)

1

0

1

22.05

Практическая работа;

97.

Наклон вперед из положения стоя на

гимнастической скамье (от уровня скамьи - см) Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз за 1 мин)

1

1





1

0

24.05

Практическая работа; Тестирование


Тестирование














ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

97

5

92


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Физическая культура. Футбол для всех, 1-4 класс/Погадаев Г.И.; под редакцией Акинфеева И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;


МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И.Ляха. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В.И.Лях. – М.: Просвещение, 2016.- 64 с. 2. Физическая культура. 1-4 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / В.И. Лях. – 13-е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 190 с.


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://resh.edu.ru/subject/9/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Компьютерный стол Ноутбук учителя


ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Скамейка гимнастическая жесткая Мат гимнастический прямой Бревно гимнастическое напольное

Перекладина гимнастическая пристенная Канат для лазания

Перекладина навесная универсальная Тренажер навесной для пресса

Мяч для метания

Набор для подвижных игр

Комплект для проведения спорт-мероприятий

Комплект судейский

Ботинки для лыж Лыжи

Лыжные палки

Стойки волейбольные с волейбольной сеткой. Ворота для мини-футбола складные

Мяч баскетбольный Мяч футбольный Мяч волейбольный



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!