СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ФК (1 класс, ФГОС)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ФК для 1 класса (ФГОС)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ФК (1 класс, ФГОС)»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа составлена в соответствии с:

1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ.

2. Приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

3. Приказами Министерства образования Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 года №2357, от 18 декабря 2012 года №1060, от 29 декабря 2014 года №1643, от 18 мая 2015 года №507, от 31 декабря 2015 года № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373».

4. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (с изменениями и дополнениями).

5. Приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

6. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993) (с изменениями и дополнениями, внесёнными Постановлениями Главного государственного санитарного врача РФ от 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 года).

7. Письмом Департамента образования и науки Брянской области от 27 апреля 2018 г. № 4117 – 04-О «О примерном учебном плане 1-4 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2018-2019 учебный год».

8. Приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с действующими изменениями на 5 июля 2017 года)

9. Примерной программой начального общего образования по физической культуре, на основе авторской программы В.И. Ляха

10. Учебным планом МБОУ Злынковская СОШ № 1 на 2018 - 2019 учебный год.

11. Годовым учебным календарным графиком МБОУ Злынковская СОШ № 1 на 2018 - 2019 учебный год.







Планируемые результаты освоения курса физической культуры 1 класса

Личностные результаты:

  • ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья»;

  • стремление одержать победу в игре;

  • освоение роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению;

  • оценивать жизненные ситуаций и поступки;

  • адекватная позитивная самооценка;

  • проявлять познавательный интерес к изучению предмета;


Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • принимать инструкцию педагога и четко следовать ей;

  • определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • уметь оценивать правильность выполнения действия;

  • вносить необходимые коррективы с учетом сделанных ошибок, под руководством учителя;

  • использовать в своей деятельности спортивное оборудование и инвентарь.

Познавательные УУД:

  • ознакомление с ролью и значением уроков физической культуры, с требованиями к одежде, обуви, с правилами поведения во время занятий, с правилами подвижных игр;

  • ознакомление с выполнением организующих и строевых команд, разминки, ходьбы, бега, с техникой выполнения физических упражнений, с техникой выполнения акробатических упражнений, техникой лыжных ходов, сдачей тестов и контрольных нормативов.

Коммуникативные УУД:

  • уметь договариваться и приходить к общему решению в игре;

  • участвовать в диалоге на а. уроке и в жизненных ситуациях;

  • соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

  • взаимодействовать со сверстниками в игре;

  • контролировать действия партнера



Предметные результаты:


  • овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

  • взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и

соревнований.

«Знания о физической культуре»

ученик 1 класса научится:

• характеризовать роль и значение уроков физической культуры, для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

• раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;

• ориентироваться в понятии «физическая культура», «режим дня», «личная гигиена»;

• соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

ученик 1 класса получит возможность научиться:

• характеризовать роль и значение режима дня, личной гигиены в сохранении и укреплении здоровья.

«Способы двигательной деятельности»

ученик 1 класса научится:

• отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;

• организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

ученик 1 класса получит возможность научиться:

• составлять режим дня.

«Физическое совершенствование»

ученик 1 класса научится:

• выполнять организующие строевые команды и приёмы;

• выполнять акробатические упражнения (упоры , седы, группировку, перекаты, кувырки, стойку на лопатках, «мост», лазания, перелазания, прыжки через гимнастическую скакалку);

• выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма, различать бег и ходьбу);

• выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

ученик 1 класса получит возможность научиться:

• сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

• выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

• броски и ловлю мяча в паре, ведение мяча на месте и в движении, броски мяча в кольцо, играть в спортивную игру футбол по упрощённым правилам;

• выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

• выполнять передвижения на лыжах.



Содержание учебного курса физической культуры 1 класса

Знания о физической культуре

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.

Способы физкультурной деятельности

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.

Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.

Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).

Легкая атлетика

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.

Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.

Лыжные гонки

Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.

Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом.

Повороты переступанием на месте.

Спуски в основной стойке.

Подъемы ступающим и скользящим шагом.

Торможение падением.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».

На материале раздела «Спортивные игры»:

Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств

















УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Разделы, темы, промежуточная аттестация

Количество часов (всего)

Лабораторные и практические работы

Контрольно-обобщающие уроки

I

Знания о физической культуре

4

-


II

Способы физкультурной деятельности

В режиме дня,
во время прогулок

-


III

Физическое совершенствование

95

-


1

Лёгкая атлетика

20

-


2

Гимнастика с основами акробатики

21

-


3

Лыжная подготовка

19

-


4

Подвижные игры, элементы спортивных игр

35

-








ИТОГО

99