СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ФК 10-11 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ФК 10-11 класс»


Приложение 20

к основной образовательной программе основного общего образования

МБОУ «Тёшинская средняя школа»

Приказ от 12.01.2016 г. №2-а















Рабочая программа по учебному предмету основного общего образования

«Физическая культура»

10-11 класс




Автор – составитель:

Учитель физической культуры

Астраханцева Диана Александровна





Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Физическая культура»



Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении обучающихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

• владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

• способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

• способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

• владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

• умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

• умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

• умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

• красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;

• хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

• культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

• владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

• владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

• владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

• владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

• владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

• умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни обучающихся.

Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

• понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических,  психических и нравственных качеств;

• понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;

• понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

В области нравственной культуры:

• бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

• уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

• ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

• добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;

• рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

• поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

• восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;

• понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;

• восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

• владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

• владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

• владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

В области физической культуры:

• владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

• владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

• владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.



В результате изучения физической культуры на базовом уровне

Выпускник научится:

определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

знать способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями общей, профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;

характеризовать индивидуальные особенности физического и психического развития;

характеризовать основные формы организации занятий физической культурой, определять их целевое назначение и знать особенности проведения;

составлять и выполнять индивидуально ориентированные комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры;

выполнять комплексы упражнений традиционных и современных оздоровительных систем физического воспитания;

выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

практически использовать приемы самомассажа и релаксации;

практически использовать приемы защиты и самообороны;

составлять и проводить комплексы физических упражнений различной направленности;

определять уровни индивидуального физического развития и развития физических качеств;

проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий физическими упражнениями;

владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).



Выпускник получит возможность научиться:

самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную деятельность для проведения индивидуального, коллективного и семейного досуга;

выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые вступительными экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;

проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств по результатам мониторинга;

выполнять технические приемы и тактические действия национальных видов спорта;

выполнять нормативные требования испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);

осуществлять судейство в избранном виде спорта;

составлять и выполнять комплексы специальной физической подготовки.





Содержание учебного предмета «физическая культура»

Данная программа гарантирует обеспечение единства образовательного пространства за счет преемственности, интеграции, предоставления равных возможностей и качества образования, может использоваться образовательной организацией при разработке образовательной программы конкретной организации. Содержание Программы строится по модульной системе обучения, с учетом региональных особенностей, условий образовательных организаций, а также с учетом вовлечения обучающихся с нарушением состояния здоровья.

Социокультурные основы

Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: всесторонность развития личности; укрепление здоровья и содействие творческому долголетию; физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни; физическая подготовленность к воспроизводству и воспитанию здорового поколения, к активной жизнедеятельности, труду и защите Отечества.

Психолого-педагогические основы

Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями профессионально ориентированной, и оздоровительно-корригирующей направленности. Основные формы и виды физических упражнений.

Основные технико-тактические действия и приемы в игровых видах спорта, совершенствование техники движений в избранном виде спорта.

Основы начальной военной физической подготовки, совершенствование основных прикладных двигательных действий (передвижение на лыжах, гимнастика, плавание, легкая атлетика) и развитие основных физических качеств (сила, выносливость, быстрота, координация, гибкость, ловкость) в процессе проведения индивидуальных занятий.

Медико-биологические основы

Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья; поддержание репродуктивных функций человека, сохранение его творческой активности и долголетия.

Закрепление навыков закаливания

Воздушные и солнечные ванны, обтирание, обливание, душ, купание в реке, хождение босиком, пользование баней.



  1. Спортивные игры (21 часа)

Передачи мяча в движении. Ведение мяча правой и левой рукой. Бросок по кольцу в прыжке. Действие двух нападающих против одного защитника. Сочетание перемещений и приёмов мяча. Передачи мяча через сетку с перемещением. Нижняя прямая подача. Приём мяча снизу после подачи. Ведение мяча правой и левой рукой. Учебная игра. Передача мяча в движении в парах. Бросок мяча по кольцу после ведения. Тактические действия в игре. Челночный бег 3х10м. Передачи сверху с переменой мест. Приём мяча от сетки. Нижняя прямая подача. Повороты направо и налево в движении. Упражнения набивными мячами в парах. Бросок по кольцу в прыжке с места. Приём и передача мяча в движении. Броски с сопротивлением противника. Комбинации из освоенных элементов.


  1. Гимнастика (12 часов)

Самоконтроль ЧСС, дыхание. Повороты в движении кругом. Перестроение. Упражнения в парах и с гимнастической скакалкой. Подъём переворот силой(М). Сед углом на бревне (Д). Лазание по канату. Длинный кувырок вперёд (М). Мост из положения стоя(Д). Акробатическое соединение 3-4 элемента. Подтягивание (М), поднимание туловища (Д). Гимнастическая полоса препятствий. Переворот в упор на низкой перекладине (Ю), вис согнувшись на низкой жерди (Д). Опорный прыжок через козла. Кувырок назад в полушпагаты поперечный и продольный.


  1. Легкая атлетика (23 часов)

Первая медицинская помощь при травмах. Повороты в движении направо и налево. Низкий старт и разгон бег 30м. Эстафетный бег с передачей палочки. Прыжки в длину с места. Прыжки в длину с разбега. Метание мяча 150гр на дальность. Бег 2000м (Ю), 1500м (Д). Старт с одной руки бег 60м. Высокий старт бег 400м. Бег в равномерном темпе до 10 мин. Низкий старт и стартовый разгон бег 30м. Старт с одной руки бег 60м. Эстафета передача палочки с верху Биохимические и технические основы бега. Бег 100м с низкого старта. Прыжки в длину «Прогнувшись». Полоса препятствий 6-8 препятствий. Метание гранаты 500гр. Кросс 800м по пересечённой местности.



  1. Лыжная подготовка (12 часов)

Температурные нормы на уроках по лыжной подготовке. Одновременно двухшажный ход. Попеременно двухшажный ход. Работа рук при переходе с одного хода на другой. Попеременный четырёхшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Одновременный одношажный ход. Пройти дистанцию 3км. Спуск торможение плугом и упором. Гонка 1000м.

Преодоление контруклонов – техника. Гонка 2000м. Прохождение дистанции 5000м. в медленном темпе. Спуск поворот переступанием. Коньковый ход. Прохождение дистанции до 3000м. Круговая эстафета с этапом до1000м. Техника подъёмов и спусков. Гонка 3000м.















Внедрение комплекса «ГТО»


На основании указа Президента РФ от 24.03.2014 N 172 "О Всероссийском физкультурно-

спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)" в целях развития системы повышения уровня физической подготовки обучающихся, включен в образовательную программу комплекс ГТО.

V СТУПЕНЬ (юноши и девушки 10-11 классов)


п/п

Виды испытаний

(тесты)

Юноши

Девушки

Бронзовый

Серебряный

Золотой

Бронзовый

Серебряный

Золотой

Обязательные испытания (тесты)

1.

Бег на 100 м (сек.)

14,6

14,3

13,8

18,0

17,6

16,3

2.

Бег на 2 км

9.20

8.50

7.50

11.50

11.20

9.50

или на 3 км

15.10

14.40

13.10

-

-

-


3.

Подтягивание из виса на высокой перекладине

8

10

13

-

-

-


или рывок гири

15

25

35

-

-

-

или подтягивание на низкой перекладине

-

-

-

11

13

19

или отжимание от пола

-

-

-

9

10

16


4.

Наклон вперед стоя на гимнастической скамье с прямыми ногами (см)

+ 6

+ 8

+ 13

+ 7

+ 9

+ 16

Испытания (тесты) по выбору


5.

Прыжок в длину с разбега (см)

360

380

440

310

320

360

или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

200

210

230

160

170

185


6.

Метание спортивного снаряда весом 700 г

27

32

38

-

-

-

или весом 500 г (м)

-

-

-

13

17

21


7.

Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз в 1 мин.)

30

40

50

20

30

40




8.

Бег на лыжах на 3 км

-

-

-

19.15

18.45

17.30

или на 5 км (мин., сек.)

25.40

25.00

23.40

-

-

-

или кросс на 3 км по пересеченной местности*

-

-

-

Без учета времени

или кросс на 5 км по пересеченной местности*

Без учета времени


9.

Плавание на 50 м

(мин., сек.)

Без учета времени

0.41

Без учета времени

1.10






10.

Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция –

10 м (очки)

15

20

25

15

20

25

или из электронного оружия из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция - 10 м (очки)

18

25

30

18

25

30

11.

Туристский поход с проверкой туристских навыков

Туристский поход на дистанцию 10 км.




























Календарно-тематическое планирование по физической культуре 10- 11 класс.

На 2020-2021 год


урока

Тип урока

Наименование разделов

и тем.

10-11 класс I четверть

Виды деятельности – элементы содержания

План

Факт

Легкая атлетика (11часов). Спринтерский бег (5часов).(3 часа в неделю).

1.


Вводный

Т.Б при проведении занятий по легкой атлетике. Стартовый разгон. Тестирование - бег 30м.

Низкий старт (30м). Стартовый разгон.

Бег по дис­танции (70-90 м). Бег на результат (30 м). Эста­фетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ.



2.


Комплекс-ный

Бег по дистанции(70-90 м).Эстафетный бег.

Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.




3.

Комплекс-ный

Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование.



4.

Комплекс-ный

Бег по дистанции

(70-80м). Специальные беговые упражнения.



5.

Учетный

Бег на результат (100м). Эстафетный бег.

Бег на результат (100 м). Развитие скоростных ка­честв. Эстафетный бег.



Прыжок в длину(3 часа).

6.

Комплекс-ный

Техника прыжка в длину способом «согнув ноги». Отталкивание. Метание мяча на даль­ность.

Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 шагов разбега. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Развитие скоростно-силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях прыжками.



7.

Комплекс-ный

Прыжок в длину (прогнувшись). Отталкивание. Тестирование – подтягивание.

Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 шагов разбега. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по прыжкам в длину.



8.

Учетный

Прыжок в длину с разбега на результат.

Прыжок в длину с разбега на результат. Развитие скоростно-силовых качеств.




9.

Комплекс-ный

Метание гранаты из разных положений. Бег 800м.

Метание гранаты из разных положений. ОРУ. Чел­ночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств.



10.

Комплекс-ный

Метание гранаты на дальность с разбега. Тестирование – бег 1000м.

Метание гранаты на дальность с разбега. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых ка­честв. Правила соревнований по метанию.



11.

Учетный

Метание гранаты на дальность. Опрос по теории.

Метание гранаты на дальность. Опрос по теории.




12.

Комплекс-ный

Т Б при проведении занятий по спортивным играм. Баскетбол. Сочетание приемов: ве-дение, передача, бросок.

Совершенствование перемещений и остановок иг­рока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой места. Бросок в прыжке со средней дистанции. Бы­стрый прорыв (2 х 1).Учебная игра.



13.

Совершенст-вования

Бросок в прыжке со средней дистанции. Бы­стрый прорыв (2 х 1).Тестирование – прыжок в длину с места

Совершенствование перемещений и остановок иг­рока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой места. Бросок в прыжке со средней дистанции. Бы­стрый прорыв (2 х 1).Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.



14.

Совершенст-вования

Передача мяча в движении со сме­ной места, с сопротивлением. Учебная игра. Тестирование - поднимание туловища

Совершенствование перемещений и остановок иг­рока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сме­ной места, с сопротивлением. Бросок в прыжке со средней дистанции. Быстрый прорыв (3 х 1).Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.



15.

Совершенст-вования

Бросок в прыжке со средней дистанции. Быстрый прорыв (3 х 1). Тестирование – наклон вперед, сидя…



16.

Совершенст-вования

Сочета­ние приемов: ведение, бросок. Нападение против зонной защиты (2х1х2).

Совершенствование перемещений и остановок иг­рока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочета­ние приемов: ведение, бросок. Нападение против зонной защиты (2х1х2).Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.




17.

Комплекс-ный

Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Учебная игра.

Совершенствование перемещений и остановок иг­рока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сме­ной места, с сопротивлением. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты

(1 х 3 х 1).Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.



18.

Совершенст-вования

Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты

(1 х 3 х 1).



19.

Комплекс-ный

Бросок в прыжке с дальней дистанции. Нападение против зонной защиты

(2х 3).

Совершенствование перемещений и остановок иг­рока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сме­ной места, с сопротивлением. Бросок в прыжке с дальней дистанции. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты (2х 3).Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.




20.

Комплекс-ный

Т Б при проведении занятий по спортивным играм. Волейбол. Инструкция №. Техника передачи и приема мяча.


Стойки и передвижения игроков. Верхняя переда­ча мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых ка­честв. Инструктаж по ТБ.



21.

Комплекс-ный

Нижняя прямая подача и нижний прием мяча.

Стойки и передвижения игроков. Верхняя переда­ча мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра.

Развитие скоростно-силовых качеств.



22.

Совершенст-вования

Техника передачи и приема мяча. Прямой нападающий удар.



23.

Совершенст-вования

Прием и передача мяча после подачи. Учебная игра.




24.

Совершенст-вования

Нижняя прямая подача на точность по зонам и нижний прием мяча.



Стойки и передвижения игроков. Верхняя передача мяча через сетку. Нижняя прямая подача на точ­ность по зонам и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар в тройках. Учебная игра.

Развитие скоростно-силовых качеств.



25.

Совершенст-вования

Прямой нападающий удар в тройках. Учебная игра.



26.

Комплекс-ный

Верхняя прямая подача и нижний прием мяча.

Стойки и передвижения игроков. Сочетание прие­мов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра.

Развитие скоростно-силовых качеств.





27.

Комплекс-ный

Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование.




урока

Тип урока

Наименование разделов

и тем.

10-11 класс II четверть

Виды деятельности – элементы содержания




28.

Комплекс-ный

ОТпри проведении занятий по гимнастике. Инструкция № . Строевые приемы.

Висы и упоры.

Повороты в движении. Перестроение изколонны по одному в колонну по два. ОРУ с гантелями. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Подтягивания на перекладине (ю.). Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь (д.). Развитие силы.




29.

Совершенст-вования

Вис согнувшись, вис прогнувшись (ю.). Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь (д.).



30.

31.

Совершенст-вования

Совершенст-вования

Подтягивания на перекладине (ю.). Развитие силы. Толчком двух ног вис углом (д.).


Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. ОРУ с гантелями.

Вис согнувшись, вис прогнувшись.

Подтягивания на перекладине (ю.). Развитие силы. Толчком двух ног вис углом (д.).




Строевые приемы. Выполнение элементов на перекладине и разновысоких брусьях.



32.

Совершенст-вования

Подъем разги­бом(ю.). Толчком двух ног вис углом (д.).

Повороты в движении. ОРУ с гантелями. Упраж­нения на гимнастической скамейке. Подъем разги­бом (ю.). Равновесие на нижней жерди (д.). Лазание по канату в два приема на скорость. Подтягивания на перекладине. Развитие силы.



33.

Совершенст-вования

Лазание по канату в два приема на скорость.

Повороты в движении. ОРУ с гантелями. Упраж­нения на гимнастической скамейке. Подъем разги­бом (ю.). Равновесие на нижней жерди (д.). Лазание по канату в два приема на скорость. Подтягивания на перекладине. Развитие силы.



34.

Совершенст-вования

Подъем разги­бом (ю.). Равновесие на нижней жерди (д.).

Повороты в движении. ОРУ с гантелями. Упраж­нения на гимнастической скамейке. Подъем разги­бом (ю.). Лазание по канату, по гимнастической стенке без помощи ног. Подтягивания на перекладине. Равновесие на нижней жерди (д.). Развитие силы.



35.

Совершенст-вования

Выполнение комбинации на перекладине (ю.), на разновысоких брусьях (д.). Лазание.



36.

Совершенст-вования

Подтягивания на перекладине. Упор присев на одной ноге (д.).

Повороты в движении. ОРУ с гантелями. Упраж­нения на гимнастической скамейке. Подъем разги­бом (ю.). Лазание по канату, по гимнастической стенке без помощи ног. Подтягивания на перекладине. Упор присев на одной ноге (д.). Развитие силы.



37.

Совершенст-вования

Лазание по канату, по гимнастической стенке без помощи ног.



38.

Учетный

Подтягивание на перекладине. Лазание по канату(6м).Выполнение комбинации.





39.

Комплекс-ный

Акробатика. Стой­ка на голове (ю.). Стойка на лопатках, кувырок назад (д.).

ОРУ с гантелями. Длинный кувырок вперед. Стой­ка на голове. Прыжок через коня. Сед углом, стойка на лопатках, кувырок назад (д.). ОРУ с обручами. Развитие координационных способ­ностей.



40.

Совершенст-вования

Акробатика. Стой­ка на голове (ю.). Стойка на лопатках, кувырок назад (д.).

ОРУ с гантелями. Длинный кувырок вперед. Стой­ка на голове (ю.). Длинный кувырок, стойка на лопатках, кувырок назад. Стойка на руках (с помощью). ОРУ с обручами (д.). Развитие координационных способ­ностей. Прыжок через коня.



41.

Совершенст-вования

Акробатика. Стой­ка на голове (ю.). Стойка на руках (с помощью) (д.).



42.

Совершенст-вования

Совершенствование стойки на голове и руках (ю.). Прыжок через коня. Стоя на коленях, наклон назад (д.).

ОРУ с гантелями. Стойка на голове и руках. Прыжок через коня (ю.). Поворот боком. Прыжок в глубину. Стоя на коленях, наклон назад. Стойка на руках (с помощью). ОРУ со скакалками (д.). Развитие координационных способ­ностей.



43.

Совершенст-вования

Выполнение комбинации из акробатических элементов. Опорный прыжок через козла (д.).



44.

Совершенст-вования

Опорный прыжок через коня. Акробатическая комбинация.

ОРУ с гантелями. Стойка на голове и руках. Поворот боком. Прыжок в глубину. Развитие координационных способностей. Прыжок через коня.

Комбинация из разученных элементов (д.).



45.

Совершенст-вования

Техника выполнения комбинации из акробатических элементов.



ОРУ с гантелями. Комбинация: длинный кувырок вперед, стойка на голове и руках, кувырок вперед, стойка на руках, кувырок назад, поворот боком, прыжок в глубину (ю.). Развитие

координационных способностей. Прыжок через коня. Прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (д.).







46.








Совершенст-вования

Опорный прыжок через коня.





47.

Совершенст-вования

Преодоление гимнастической полосы препятствий.



48.

Учетный

Оценка техники выполнения комбинации из акробатических элементов. Опорный прыжок.

Выполнение комбинаций из 5 акробатических упражнений. Опорный прыжок через коня.




№ урока

Тип урока

Наименование разделов

и тем.


10-11 класс III четверть


Виды деятельности – элементы содержания

Плановые сроки прохождения

Скорректиро-ванные сроки прохождения

Лыжная подготовка (18 часов). Волей бол (6 часов).Баскетбол (6 часов).


49.

Комплекс-ный

Т.Б. при проведении занятий по лыжной подготовке. Совершенствование техники одновременных

ходов.

Техника одновременного двухшажного хода. Техника одновременногоодношажного хода. Знания о физической культуре. Особенности физической подготовки лыжника. Инструктаж по ТБ.Развитие физических качеств.



50.

Совершенст-вования

Техника одновременного двухшажного и одновременного одношажного ходов.

Техника одновременного двухшажного хода. Техника одновременного одношажного хода. Прохождение дистанции 3 км с равномерной скоростью. Развитие координационных качеств.



51.

Комплекс-ный

Волейбол. Сочетание прие­мов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача.

Стойки и передвижения игроков. Сочетание прие­мов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.



52.

Совершенст-вования

Техника одновременногоодношажного хода (стартовый вариант).

Техника одновременного двухшажного хода. Техника одновременногоодношажного хода. Техника бесшажного хода. Прохождение дистанции 4 км с переменной скоростью. Развитие координационных качеств.



53.

Совершенст-вования

Техника одновременных ходов. Прохождение дистанции 4 км.



54.

Комплекс-ный

Волейбол. Прямой нападающий удар 2-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование.

Стойки и передвижения игроков. Сочетание прие­мов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар 2-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.



55.

Совершенст-вования

Техника попеременного четырехшажного хода.

Техника попеременного четырехшажного хода. Техника одновременных ходов. Переход с одновременных ходов на попеременные. Прохождение дистанции 4 км. Развитие координационных способностей.



56.

Комбиниро-ванный

Техника переходов с одновременных ходов на попеременные.



57.

Комплекс-ный

Волейбол. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Учебная игра.

Стойки и передвижения игроков. Сочетание прие­мов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар 2-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.



58.

Совершенст-вования

Совершенствовать технику переходов в

классическом стиле.

Переход с одновременных ходов на попеременные. Прохождение дистанции 2 км на результат и 2 км с равномерной скоростью. Развитие скоростных способностей.




59.

Кобиниро-ванный

Прохождение дистанции 2 км на результат



60.

Совершенст-вования

Волейбол. Прямой нападающий удар 2-й зоны. Учебная игра.

Стойки и передвижения игроков. Сочетание прие­мов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар 2-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.



61.

Совершенст-вования

Оценка техники выполнения переходов в

классическом стиле.

Техника выполнения переходов в

классическом стиле. Техника спусков и подъемов. Торможение и поворот «плугом».Эстафеты. Прохождение дистанции 5 км со средней скоростью. Преодоление контруклона. Развитие скоростной выносливости.



62.

Комплекс-ный

Совершенствовать технику спусков и подъемов.



63.

Совершенст-вования

Волейбол. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 4-й зоны.

Стойки и передвижения игроков. Сочетание прие­мов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 4-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие координационных способностей.



64.

Совершенст-вования

Преодоление подъемов и препятствий.

Техника спусков и подъемов. Торможение и поворот «плугом».Эстафеты. Прохождение дистанции 6 км. Преодоление контруклона. Развитие скоростной выносливости.




65.

Совершенст-вования

Горнолыжная эстафета с преодолением препятствий.

Техника спусков и подъемов. Торможение и поворот «плугом». Горнолыжная эстафета с преодолением препятствий. Преодоление контруклона. Развитие скоростной выносливости.



66.

Совершенст-вования

Волейбол. Верхняя прямая подача. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра.

Стойки и передвижения игроков. Сочетание прие­мов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 4-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие координационных способностей.



67.

Совершенст-вования

Техника конькового хода.

Техника конькового хода. Развитие выносливости: прохождение дистанции

5 км (д.), 8 км (ю.) равномерно.



68.

Совершенст-вования

Прохождение дистанции

5 км (д.), 8 км (ю.)



69.

Совершенст-вования

Баскетбол. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Учебная игра.

Совершенствование перемещений и остановок иг­рока. Бросок в прыжке с дальней дистанции. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты (2х 3).Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.



70.

Совершенст-вования

Совершенствование техники конькового хода. Эстафеты.

Техника конькового хода Эстафеты. Развитие выносливости: прохождение дистанции5 км (д.), 8км (ю.) равномерно.




71.

Совершенст-вования

Техника конькового хода при подъеме в гору.

Техника конькового хода при подъеме в гору. Развитие выносливости.



72.

Комплекс-ный

Баскетбол. Бросок мяча в прыжке с дальней дистанции. Зонная защита (2 х3).

Совершенствование перемещений и остановок иг­рока. Бросок в прыжке с дальней дистанции. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты (2х 3).Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.



73.

Учетный

Прохождение дистанции

5 км на результат.

Техника конькового хода. Прохождение дистанции 5 км на результат.Тактика лыжных гонок: распределение сил, обгон, лидирование, финиширование. Развитие выносливости.



74.

Совершенст-вования

Катание с гор. Сдача задолженностей.



75.

Совершенст-вования

Баскетбол. Сочетание приемов с сопротивлением: ведение, передача, бросок.

Совершенствование перемещений и остановок иг­рока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок в прыжке с дальней дистанции. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты (2х 3).Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.



76.

Совершенст-вования

Баскетбол. Нападение против личной защиты. Учебная игра.

Совершенствование перемещений и остановок иг­рока. Бросок в прыжке с дальней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против личной защиты. Учебная игра.



77.

Совершенст-вования

Совершенствование тактико-технических действий игры. Учебная игра.

Совершенствование перемещений и остановок иг­рока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сме­ной места, с сопротивлением. Бросок в прыжке с дальней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против личной защиты. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.



78.

Комплекс-ный

Бросок полукрю­ком в движении. Учебная игра.

Совершенствование перемещений и остановок иг­рока. Бросок в прыжке со средней дистанции с со­противлением после ловли мяча. Бросок полукрю­ком в движении. Сочетание приемов: ведение, бро­сок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание мяча, покрывание мяча). Нападение через центрового. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.






урока

Тип урока

Наименование разделов

и тем.

10-11 класс IV четверть

Виды деятельности – элементы содержания

Плановые сроки прохождения

Скорректиро-ванные сроки прохождения

Волейбол (7 часов)

79.

Совершенст-вования

Волейбол.Сочетание прие­мов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача.

Стойки и передвижения игроков. Сочетание прие­мов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 4-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие координационных способностей.



80.

Комплекс-ный

Оценка техники выполнения подачи мяча. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча.

Стойки и передвижения игроков. Сочетание прие­мов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование, страховкаблокирую­щих. Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра. Развитие координационных способ­ностей.



81.

Совершенст-вования

Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирую­щих. Учебная игра.



82.

Совершенст-вования

Прямой нападающий удар из 4-й зоны. Учебная игра.

Стойки и передвижения игроков. Сочетание прие­мов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 4-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование, страховкаблокирую­щих. Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра. Развитие координационных способ­ностей.



83.

Совершенст-вования

Оценка техники выполнения нападающего удара. Учебная игра.



84.

Совершенст-вования

Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра.

Стойки и передвижения игроков. Сочетание прие­мов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 4-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование, страховкаблокирую­щих. Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра. Развитие координационных способ­ностей.



85.

Совершенст-вования

Волейбол. Двухсторонняя игра. Тестирование - поднимание туловища за 30 сек.



Баскетбол (7 часов)

86.

Совершенст-вования

Баскетбол. Бросок полукрю­ком в движении. Ведение мяча с сопротивлением.

Совершенствование перемещений и остановок иг­рока. Бросок в прыжке со средней дистанции с со­противлением после ловли мяча. Бросок полукрю­ком в движении. Сочетание приемов: передача, ве­дение, бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание, покрывание мя­ча). Нападение через центрового. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.



87.

Комплекс-ный

Оценка техники выполнения ведения мяча. Учебная игра. Тестирование – прыжок в длину с места.



88.

Совершенст-вования

Индивидуальные действия в защите. Учебная игра. Тестирование – подтягивание.



89.

Совершенст-вования

Нападение через центрового. Учебная игра.

Совершенствование перемещений и остановок иг­рока. Бросок в прыжке со средней дистанции с со­противлением после ловли мяча. Бросок полукрю­ком в движении. Сочетание приемов: передача, ве­дение, бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание, покрывание мя­ча). Нападение через центрового. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.



90.

Совершенст-вования

Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча.



91.

Совершенст-вования

Добивание мяча. Учебная игра.



92.

Совершенст-вования

Нападение через центрового. Учебная игра.Тестирование – наклон вперед, сидя…


Совершенствование перемещений и остановок иг­рока. Бросок в прыжке со средней дистанции с со­противлением после ловли мяча. Бросок полукрю­ком в движении. Сочетание приемов: передача, ве­дение, бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание, покрывание мя­ча). Нападение через центрового. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.



Легкая атлетика (10 часов) Прыжок в высоту (3 часа)

93.

Комплекс-ный

ОТпри проведении занятий по легкой атлетике.Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Подбор разбега и отталкивание.

Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Подбор разбега и отталкивание. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств.



94.

Комплекс-ный

Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Переход через планку.

Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Переход через планку. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств.



95.

Комплекс-ный

Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Призем­ление. Челночный бег.



Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Призем­ление. Челночный бег.

Развитие скоростно-силовых качеств.



Спринтерский бег. (4часа).

96.

Комплекс-ный

ОТприпроведении занятий по легкой атлетике. Инструкция № Бег с низкого старта 30м.

Низкий старт (30 м). Стартовый разгон. Бег по дис­танции (70-90 м). Специальные беговые упражне­ния. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств.



97.

Комплекс-ный

Бег по дистанции (70-90.м). Финиширование. Тестирование - бег 30м.

Низкий старт (30.м). Бег по дистанции (70-90.м). Финиширование. Челночный бег. Развитие скоро­стно-силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях бегом.



98.

Комплекс-ный

Бег 100 м. Финиширование.

Низкий старт (30м). Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование. Челночный бег. Развитие скоро­стно-силовых качеств.



99.

Учетный

Бег 100 м на результат.

Челночный бег.

Бег 100 м. Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование. Челночный бег. Прикладное значение лег­коатлетических упражнений.



Метание мяча и гранаты (3 часа).

100.

Комплекс-ный

Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов. Бег 1000м.


Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимическая основа метания.



101.

Комплекс-ный


Метание гранаты из различных положений. Тестирование бег 1000м.

Метание гранаты из различных положений. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых ка­честв. Соревнования по легкой атлетике, рекорды.



102.

Комплекс-ный


Метание гранаты на дальность. ОРУ. Развитие ско­ростно-силовых качеств.

Метание гранаты на дальность. ОРУ. Развитие ско­ростно-силовых качеств.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!