Приложение 20
к основной образовательной программе основного общего образования
МБОУ «Тёшинская средняя школа»
Приказ от 12.01.2016 г. №2-а
Рабочая программа по учебному предмету основного общего образования
«Физическая культура»
10-11 класс
Автор – составитель:
Учитель физической культуры
Астраханцева Диана Александровна
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Физическая культура»
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении обучающихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
• владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
• способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
• способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
• владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
• умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
• умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
• умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
• красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;
• хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
• культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
• владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
• владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
• владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
• владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
• владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
• умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни обучающихся.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
• понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
• понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
• понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
В области нравственной культуры:
• бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
• уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
• ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
• добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
• рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
• поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
• восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
• понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
• восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
• владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
• владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
• владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
В области физической культуры:
• владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
• владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
• владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
В результате изучения физической культуры на базовом уровне
Выпускник научится:
определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
знать способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями общей, профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
характеризовать индивидуальные особенности физического и психического развития;
характеризовать основные формы организации занятий физической культурой, определять их целевое назначение и знать особенности проведения;
составлять и выполнять индивидуально ориентированные комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры;
выполнять комплексы упражнений традиционных и современных оздоровительных систем физического воспитания;
выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
практически использовать приемы самомассажа и релаксации;
практически использовать приемы защиты и самообороны;
составлять и проводить комплексы физических упражнений различной направленности;
определять уровни индивидуального физического развития и развития физических качеств;
проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий физическими упражнениями;
владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Выпускник получит возможность научиться:
самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную деятельность для проведения индивидуального, коллективного и семейного досуга;
выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые вступительными экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;
проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств по результатам мониторинга;
выполнять технические приемы и тактические действия национальных видов спорта;
выполнять нормативные требования испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);
осуществлять судейство в избранном виде спорта;
составлять и выполнять комплексы специальной физической подготовки.
Содержание учебного предмета «физическая культура»
Данная программа гарантирует обеспечение единства образовательного пространства за счет преемственности, интеграции, предоставления равных возможностей и качества образования, может использоваться образовательной организацией при разработке образовательной программы конкретной организации. Содержание Программы строится по модульной системе обучения, с учетом региональных особенностей, условий образовательных организаций, а также с учетом вовлечения обучающихся с нарушением состояния здоровья.
Социокультурные основы
Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: всесторонность развития личности; укрепление здоровья и содействие творческому долголетию; физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни; физическая подготовленность к воспроизводству и воспитанию здорового поколения, к активной жизнедеятельности, труду и защите Отечества.
Психолого-педагогические основы
Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями профессионально ориентированной, и оздоровительно-корригирующей направленности. Основные формы и виды физических упражнений.
Основные технико-тактические действия и приемы в игровых видах спорта, совершенствование техники движений в избранном виде спорта.
Основы начальной военной физической подготовки, совершенствование основных прикладных двигательных действий (передвижение на лыжах, гимнастика, плавание, легкая атлетика) и развитие основных физических качеств (сила, выносливость, быстрота, координация, гибкость, ловкость) в процессе проведения индивидуальных занятий.
Медико-биологические основы
Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья; поддержание репродуктивных функций человека, сохранение его творческой активности и долголетия.
Закрепление навыков закаливания
Воздушные и солнечные ванны, обтирание, обливание, душ, купание в реке, хождение босиком, пользование баней.
-
Спортивные игры (21 часа)
Передачи мяча в движении. Ведение мяча правой и левой рукой. Бросок по кольцу в прыжке. Действие двух нападающих против одного защитника. Сочетание перемещений и приёмов мяча. Передачи мяча через сетку с перемещением. Нижняя прямая подача. Приём мяча снизу после подачи. Ведение мяча правой и левой рукой. Учебная игра. Передача мяча в движении в парах. Бросок мяча по кольцу после ведения. Тактические действия в игре. Челночный бег 3х10м. Передачи сверху с переменой мест. Приём мяча от сетки. Нижняя прямая подача. Повороты направо и налево в движении. Упражнения набивными мячами в парах. Бросок по кольцу в прыжке с места. Приём и передача мяча в движении. Броски с сопротивлением противника. Комбинации из освоенных элементов.
-
Гимнастика (12 часов)
Самоконтроль ЧСС, дыхание. Повороты в движении кругом. Перестроение. Упражнения в парах и с гимнастической скакалкой. Подъём переворот силой(М). Сед углом на бревне (Д). Лазание по канату. Длинный кувырок вперёд (М). Мост из положения стоя(Д). Акробатическое соединение 3-4 элемента. Подтягивание (М), поднимание туловища (Д). Гимнастическая полоса препятствий. Переворот в упор на низкой перекладине (Ю), вис согнувшись на низкой жерди (Д). Опорный прыжок через козла. Кувырок назад в полушпагаты поперечный и продольный.
-
Легкая атлетика (23 часов)
Первая медицинская помощь при травмах. Повороты в движении направо и налево. Низкий старт и разгон бег 30м. Эстафетный бег с передачей палочки. Прыжки в длину с места. Прыжки в длину с разбега. Метание мяча 150гр на дальность. Бег 2000м (Ю), 1500м (Д). Старт с одной руки бег 60м. Высокий старт бег 400м. Бег в равномерном темпе до 10 мин. Низкий старт и стартовый разгон бег 30м. Старт с одной руки бег 60м. Эстафета передача палочки с верху Биохимические и технические основы бега. Бег 100м с низкого старта. Прыжки в длину «Прогнувшись». Полоса препятствий 6-8 препятствий. Метание гранаты 500гр. Кросс 800м по пересечённой местности.
-
Лыжная подготовка (12 часов)
Температурные нормы на уроках по лыжной подготовке. Одновременно двухшажный ход. Попеременно двухшажный ход. Работа рук при переходе с одного хода на другой. Попеременный четырёхшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Одновременный одношажный ход. Пройти дистанцию 3км. Спуск торможение плугом и упором. Гонка 1000м.
Преодоление контруклонов – техника. Гонка 2000м. Прохождение дистанции 5000м. в медленном темпе. Спуск поворот переступанием. Коньковый ход. Прохождение дистанции до 3000м. Круговая эстафета с этапом до1000м. Техника подъёмов и спусков. Гонка 3000м.
Внедрение комплекса «ГТО»
На основании указа Президента РФ от 24.03.2014 N 172 "О Всероссийском физкультурно-
спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)" в целях развития системы повышения уровня физической подготовки обучающихся, включен в образовательную программу комплекс ГТО.
V СТУПЕНЬ (юноши и девушки 10-11 классов)
п/п
Виды испытаний
(тесты)
Юноши
Девушки
Бронзовый
Серебряный
Золотой
Бронзовый
Серебряный
Золотой
Обязательные испытания (тесты)
1.
Бег на 100 м (сек.)
14,6
14,3
13,8
18,0
17,6
16,3
2.
Бег на 2 км
9.20
8.50
7.50
11.50
11.20
9.50
или на 3 км
15.10
14.40
13.10
-
-
-
3.
Подтягивание из виса на высокой перекладине
8
10
13
-
-
-
или рывок гири
15
25
35
-
-
-
или подтягивание на низкой перекладине
-
-
-
11
13
19
или отжимание от пола
-
-
-
9
10
16
4.
Наклон вперед стоя на гимнастической скамье с прямыми ногами (см)
+ 6
+ 8
+ 13
+ 7
+ 9
+ 16
Испытания (тесты) по выбору
5.
Прыжок в длину с разбега (см)
360
380
440
310
320
360
или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)
200
210
230
160
170
185
6.
Метание спортивного снаряда весом 700 г
27
32
38
-
-
-
или весом 500 г (м)
-
-
-
13
17
21
7.
Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз в 1 мин.)
30
40
50
20
30
40
8.
Бег на лыжах на 3 км
-
-
-
19.15
18.45
17.30
или на 5 км (мин., сек.)
25.40
25.00
23.40
-
-
-
или кросс на 3 км по пересеченной местности*
-
-
-
Без учета времени
или кросс на 5 км по пересеченной местности*
Без учета времени
9.
Плавание на 50 м
(мин., сек.)
Без учета времени
0.41
Без учета времени
1.10
10.
Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция –
10 м (очки)
15
20
25
15
20
25
или из электронного оружия из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция - 10 м (очки)
18
25
30
18
25
30
11.
Туристский поход с проверкой туристских навыков
Туристский поход на дистанцию 10 км.
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 10- 11 класс.
На 2020-2021 год
№ урока | Тип урока | Наименование разделов и тем. 10-11 класс I четверть | Виды деятельности – элементы содержания | План | Факт |
Легкая атлетика (11часов). Спринтерский бег (5часов).(3 часа в неделю). |
1. | Вводный | Т.Б при проведении занятий по легкой атлетике. Стартовый разгон. Тестирование - бег 30м. | Низкий старт (30м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-90 м). Бег на результат (30 м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ. | | |
2. | Комплекс-ный | Бег по дистанции(70-90 м).Эстафетный бег. | Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. | | |
3. | Комплекс-ный | Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование. | | |
4. | Комплекс-ный | Бег по дистанции (70-80м). Специальные беговые упражнения. | | |
5. | Учетный | Бег на результат (100м). Эстафетный бег. | Бег на результат (100 м). Развитие скоростных качеств. Эстафетный бег. | | |
Прыжок в длину(3 часа). |
6. | Комплекс-ный | Техника прыжка в длину способом «согнув ноги». Отталкивание. Метание мяча на дальность. | Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 шагов разбега. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Развитие скоростно-силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях прыжками. | | |
7. | Комплекс-ный | Прыжок в длину (прогнувшись). Отталкивание. Тестирование – подтягивание. | Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 шагов разбега. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по прыжкам в длину. | | |
8. | Учетный | Прыжок в длину с разбега на результат. | Прыжок в длину с разбега на результат. Развитие скоростно-силовых качеств. | | |
|
9. | Комплекс-ный | Метание гранаты из разных положений. Бег 800м. | Метание гранаты из разных положений. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. | | |
10. | Комплекс-ный | Метание гранаты на дальность с разбега. Тестирование – бег 1000м. | Метание гранаты на дальность с разбега. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по метанию. | | |
11. | Учетный | Метание гранаты на дальность. Опрос по теории. | Метание гранаты на дальность. Опрос по теории. | | |
|
12. | Комплекс-ный | Т Б при проведении занятий по спортивным играм. Баскетбол. Сочетание приемов: ве-дение, передача, бросок. | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой места. Бросок в прыжке со средней дистанции. Быстрый прорыв (2 х 1).Учебная игра. | | |
13. | Совершенст-вования | Бросок в прыжке со средней дистанции. Быстрый прорыв (2 х 1).Тестирование – прыжок в длину с места | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой места. Бросок в прыжке со средней дистанции. Быстрый прорыв (2 х 1).Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | | |
14. | Совершенст-вования | Передача мяча в движении со сменой места, с сопротивлением. Учебная игра. Тестирование - поднимание туловища | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке со средней дистанции. Быстрый прорыв (3 х 1).Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | | |
15. | Совершенст-вования | Бросок в прыжке со средней дистанции. Быстрый прорыв (3 х 1). Тестирование – наклон вперед, сидя… | | |
16. | Совершенст-вования | Сочетание приемов: ведение, бросок. Нападение против зонной защиты (2х1х2). | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, бросок. Нападение против зонной защиты (2х1х2).Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | | |
17. | Комплекс-ный | Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Учебная игра. | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты (1 х 3 х 1).Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | | |
18. | Совершенст-вования | Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты (1 х 3 х 1). | | |
19. | Комплекс-ный | Бросок в прыжке с дальней дистанции. Нападение против зонной защиты (2х 3). | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке с дальней дистанции. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты (2х 3).Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | | |
|
20. | Комплекс-ный | Т Б при проведении занятий по спортивным играм. Волейбол. Инструкция №. Техника передачи и приема мяча. | Стойки и передвижения игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ. | | |
21. | Комплекс-ный | Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. | Стойки и передвижения игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | | |
22. | Совершенст-вования | Техника передачи и приема мяча. Прямой нападающий удар. | | |
23. | Совершенст-вования | Прием и передача мяча после подачи. Учебная игра. | | |
24. | Совершенст-вования | Нижняя прямая подача на точность по зонам и нижний прием мяча. | Стойки и передвижения игроков. Верхняя передача мяча через сетку. Нижняя прямая подача на точность по зонам и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар в тройках. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | | |
25. | Совершенст-вования | Прямой нападающий удар в тройках. Учебная игра. | | |
26. | Комплекс-ный | Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. | Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | | |
27. | Комплекс-ный | Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. | | |
№ урока | Тип урока | Наименование разделов и тем. 10-11 класс II четверть | Виды деятельности – элементы содержания | | |
|
28. | Комплекс-ный | ОТпри проведении занятий по гимнастике. Инструкция № . Строевые приемы. Висы и упоры. | Повороты в движении. Перестроение изколонны по одному в колонну по два. ОРУ с гантелями. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Подтягивания на перекладине (ю.). Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь (д.). Развитие силы. | | |
29. | Совершенст-вования | Вис согнувшись, вис прогнувшись (ю.). Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь (д.). | | |
30. 31. | Совершенст-вования Совершенст-вования | Подтягивания на перекладине (ю.). Развитие силы. Толчком двух ног вис углом (д.). | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. ОРУ с гантелями. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Подтягивания на перекладине (ю.). Развитие силы. Толчком двух ног вис углом (д.). | | |
Строевые приемы. Выполнение элементов на перекладине и разновысоких брусьях. | | |
32. | Совершенст-вования | Подъем разгибом(ю.). Толчком двух ног вис углом (д.). | Повороты в движении. ОРУ с гантелями. Упражнения на гимнастической скамейке. Подъем разгибом (ю.). Равновесие на нижней жерди (д.). Лазание по канату в два приема на скорость. Подтягивания на перекладине. Развитие силы. | | |
33. | Совершенст-вования | Лазание по канату в два приема на скорость. | Повороты в движении. ОРУ с гантелями. Упражнения на гимнастической скамейке. Подъем разгибом (ю.). Равновесие на нижней жерди (д.). Лазание по канату в два приема на скорость. Подтягивания на перекладине. Развитие силы. | | |
34. | Совершенст-вования | Подъем разгибом (ю.). Равновесие на нижней жерди (д.). | Повороты в движении. ОРУ с гантелями. Упражнения на гимнастической скамейке. Подъем разгибом (ю.). Лазание по канату, по гимнастической стенке без помощи ног. Подтягивания на перекладине. Равновесие на нижней жерди (д.). Развитие силы. | | |
35. | Совершенст-вования | Выполнение комбинации на перекладине (ю.), на разновысоких брусьях (д.). Лазание. | | |
36. | Совершенст-вования | Подтягивания на перекладине. Упор присев на одной ноге (д.). | Повороты в движении. ОРУ с гантелями. Упражнения на гимнастической скамейке. Подъем разгибом (ю.). Лазание по канату, по гимнастической стенке без помощи ног. Подтягивания на перекладине. Упор присев на одной ноге (д.). Развитие силы. | | |
37. | Совершенст-вования | Лазание по канату, по гимнастической стенке без помощи ног. | | |
38. | Учетный | Подтягивание на перекладине. Лазание по канату(6м).Выполнение комбинации. | | |
|
39. | Комплекс-ный | Акробатика. Стойка на голове (ю.). Стойка на лопатках, кувырок назад (д.). | ОРУ с гантелями. Длинный кувырок вперед. Стойка на голове. Прыжок через коня. Сед углом, стойка на лопатках, кувырок назад (д.). ОРУ с обручами. Развитие координационных способностей. | | |
40. | Совершенст-вования | Акробатика. Стойка на голове (ю.). Стойка на лопатках, кувырок назад (д.). | ОРУ с гантелями. Длинный кувырок вперед. Стойка на голове (ю.). Длинный кувырок, стойка на лопатках, кувырок назад. Стойка на руках (с помощью). ОРУ с обручами (д.). Развитие координационных способностей. Прыжок через коня. | | |
41. | Совершенст-вования | Акробатика. Стойка на голове (ю.). Стойка на руках (с помощью) (д.). | | |
42. | Совершенст-вования | Совершенствование стойки на голове и руках (ю.). Прыжок через коня. Стоя на коленях, наклон назад (д.). | ОРУ с гантелями. Стойка на голове и руках. Прыжок через коня (ю.). Поворот боком. Прыжок в глубину. Стоя на коленях, наклон назад. Стойка на руках (с помощью). ОРУ со скакалками (д.). Развитие координационных способностей. | | |
43. | Совершенст-вования | Выполнение комбинации из акробатических элементов. Опорный прыжок через козла (д.). | | |
44. | Совершенст-вования | Опорный прыжок через коня. Акробатическая комбинация. | ОРУ с гантелями. Стойка на голове и руках. Поворот боком. Прыжок в глубину. Развитие координационных способностей. Прыжок через коня. Комбинация из разученных элементов (д.). | | |
45. | Совершенст-вования | Техника выполнения комбинации из акробатических элементов. | ОРУ с гантелями. Комбинация: длинный кувырок вперед, стойка на голове и руках, кувырок вперед, стойка на руках, кувырок назад, поворот боком, прыжок в глубину (ю.). Развитие координационных способностей. Прыжок через коня. Прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (д.). | | |
46. | Совершенст-вования | Опорный прыжок через коня. | | |
47. | Совершенст-вования | Преодоление гимнастической полосы препятствий. | | |
48. | Учетный | Оценка техники выполнения комбинации из акробатических элементов. Опорный прыжок. | Выполнение комбинаций из 5 акробатических упражнений. Опорный прыжок через коня. | | |
№ урока | Тип урока | Наименование разделов и тем. 10-11 класс III четверть | Виды деятельности – элементы содержания | Плановые сроки прохождения | Скорректиро-ванные сроки прохождения |
Лыжная подготовка (18 часов). Волей бол (6 часов).Баскетбол (6 часов). |
49. | Комплекс-ный | Т.Б. при проведении занятий по лыжной подготовке. Совершенствование техники одновременных ходов. | Техника одновременного двухшажного хода. Техника одновременногоодношажного хода. Знания о физической культуре. Особенности физической подготовки лыжника. Инструктаж по ТБ.Развитие физических качеств. | | |
50. | Совершенст-вования | Техника одновременного двухшажного и одновременного одношажного ходов. | Техника одновременного двухшажного хода. Техника одновременного одношажного хода. Прохождение дистанции 3 км с равномерной скоростью. Развитие координационных качеств. | | |
51. | Комплекс-ный | Волейбол. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача. | Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | | |
52. | Совершенст-вования | Техника одновременногоодношажного хода (стартовый вариант). | Техника одновременного двухшажного хода. Техника одновременногоодношажного хода. Техника бесшажного хода. Прохождение дистанции 4 км с переменной скоростью. Развитие координационных качеств. | | |
53. | Совершенст-вования | Техника одновременных ходов. Прохождение дистанции 4 км. | | |
54. | Комплекс-ный | Волейбол. Прямой нападающий удар 2-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. | Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар 2-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | | |
55. | Совершенст-вования | Техника попеременного четырехшажного хода. | Техника попеременного четырехшажного хода. Техника одновременных ходов. Переход с одновременных ходов на попеременные. Прохождение дистанции 4 км. Развитие координационных способностей. | | |
56. | Комбиниро-ванный | Техника переходов с одновременных ходов на попеременные. | | |
57. | Комплекс-ный | Волейбол. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Учебная игра. | Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар 2-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | | |
58. | Совершенст-вования | Совершенствовать технику переходов в классическом стиле. | Переход с одновременных ходов на попеременные. Прохождение дистанции 2 км на результат и 2 км с равномерной скоростью. Развитие скоростных способностей. | | |
59. | Кобиниро-ванный | Прохождение дистанции 2 км на результат | | |
60. | Совершенст-вования | Волейбол. Прямой нападающий удар 2-й зоны. Учебная игра. | Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар 2-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | | |
61. | Совершенст-вования | Оценка техники выполнения переходов в классическом стиле. | Техника выполнения переходов в классическом стиле. Техника спусков и подъемов. Торможение и поворот «плугом».Эстафеты. Прохождение дистанции 5 км со средней скоростью. Преодоление контруклона. Развитие скоростной выносливости. | | |
62. | Комплекс-ный | Совершенствовать технику спусков и подъемов. | | |
63. | Совершенст-вования | Волейбол. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 4-й зоны. | Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 4-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | | |
64. | Совершенст-вования | Преодоление подъемов и препятствий. | Техника спусков и подъемов. Торможение и поворот «плугом».Эстафеты. Прохождение дистанции 6 км. Преодоление контруклона. Развитие скоростной выносливости. | | |
65. | Совершенст-вования | Горнолыжная эстафета с преодолением препятствий. | Техника спусков и подъемов. Торможение и поворот «плугом». Горнолыжная эстафета с преодолением препятствий. Преодоление контруклона. Развитие скоростной выносливости. | | |
66. | Совершенст-вования | Волейбол. Верхняя прямая подача. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. | Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 4-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | | |
67. | Совершенст-вования | Техника конькового хода. | Техника конькового хода. Развитие выносливости: прохождение дистанции 5 км (д.), 8 км (ю.) равномерно. | | |
68. | Совершенст-вования | Прохождение дистанции 5 км (д.), 8 км (ю.) | | |
69. | Совершенст-вования | Баскетбол. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Учебная игра. | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок в прыжке с дальней дистанции. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты (2х 3).Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | | |
70. | Совершенст-вования | Совершенствование техники конькового хода. Эстафеты. | Техника конькового хода Эстафеты. Развитие выносливости: прохождение дистанции5 км (д.), 8км (ю.) равномерно. | | |
71. | Совершенст-вования | Техника конькового хода при подъеме в гору. | Техника конькового хода при подъеме в гору. Развитие выносливости. | | |
72. | Комплекс-ный | Баскетбол. Бросок мяча в прыжке с дальней дистанции. Зонная защита (2 х3). | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок в прыжке с дальней дистанции. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты (2х 3).Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | | |
73. | Учетный | Прохождение дистанции 5 км на результат. | Техника конькового хода. Прохождение дистанции 5 км на результат.Тактика лыжных гонок: распределение сил, обгон, лидирование, финиширование. Развитие выносливости. | | |
74. | Совершенст-вования | Катание с гор. Сдача задолженностей. | | |
75. | Совершенст-вования | Баскетбол. Сочетание приемов с сопротивлением: ведение, передача, бросок. | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок в прыжке с дальней дистанции. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты (2х 3).Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | | |
76. | Совершенст-вования | Баскетбол. Нападение против личной защиты. Учебная игра. | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок в прыжке с дальней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против личной защиты. Учебная игра. | | |
77. | Совершенст-вования | Совершенствование тактико-технических действий игры. Учебная игра. | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке с дальней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против личной защиты. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | | |
78. | Комплекс-ный | Бросок полукрюком в движении. Учебная игра. | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Бросок полукрюком в движении. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание мяча, покрывание мяча). Нападение через центрового. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | | |
№ урока | Тип урока | Наименование разделов и тем. 10-11 класс IV четверть | Виды деятельности – элементы содержания | Плановые сроки прохождения | Скорректиро-ванные сроки прохождения |
Волейбол (7 часов) |
79. | Совершенст-вования | Волейбол.Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача. | Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 4-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | | |
80. | Комплекс-ный | Оценка техники выполнения подачи мяча. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. | Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование, страховкаблокирующих. Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | | |
81. | Совершенст-вования | Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих. Учебная игра. | | |
82. | Совершенст-вования | Прямой нападающий удар из 4-й зоны. Учебная игра. | Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 4-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование, страховкаблокирующих. Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | | |
83. | Совершенст-вования | Оценка техники выполнения нападающего удара. Учебная игра. | | |
84. | Совершенст-вования | Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра. | Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 4-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование, страховкаблокирующих. Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | | |
85. | Совершенст-вования | Волейбол. Двухсторонняя игра. Тестирование - поднимание туловища за 30 сек. | | |
Баскетбол (7 часов) |
86. | Совершенст-вования | Баскетбол. Бросок полукрюком в движении. Ведение мяча с сопротивлением. | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Бросок полукрюком в движении. Сочетание приемов: передача, ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание, покрывание мяча). Нападение через центрового. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | | |
87. | Комплекс-ный | Оценка техники выполнения ведения мяча. Учебная игра. Тестирование – прыжок в длину с места. | | |
88. | Совершенст-вования | Индивидуальные действия в защите. Учебная игра. Тестирование – подтягивание. | | |
89. | Совершенст-вования | Нападение через центрового. Учебная игра. | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Бросок полукрюком в движении. Сочетание приемов: передача, ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание, покрывание мяча). Нападение через центрового. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | | |
90. | Совершенст-вования | Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. | | |
91. | Совершенст-вования | Добивание мяча. Учебная игра. | | |
92. | Совершенст-вования | Нападение через центрового. Учебная игра.Тестирование – наклон вперед, сидя… | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Бросок полукрюком в движении. Сочетание приемов: передача, ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание, покрывание мяча). Нападение через центрового. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | | |
Легкая атлетика (10 часов) Прыжок в высоту (3 часа) |
93. | Комплекс-ный | ОТпри проведении занятий по легкой атлетике.Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Подбор разбега и отталкивание. | Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Подбор разбега и отталкивание. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. | | |
94. | Комплекс-ный | Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Переход через планку. | Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Переход через планку. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. | | |
95. | Комплекс-ный | Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Приземление. Челночный бег. | Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Приземление. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. | | |
Спринтерский бег. (4часа). |
96. | Комплекс-ный | ОТприпроведении занятий по легкой атлетике. Инструкция № Бег с низкого старта 30м. | Низкий старт (30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-90 м). Специальные беговые упражнения. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. | | |
97. | Комплекс-ный | Бег по дистанции (70-90.м). Финиширование. Тестирование - бег 30м. | Низкий старт (30.м). Бег по дистанции (70-90.м). Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях бегом. | | |
98. | Комплекс-ный | Бег 100 м. Финиширование. | Низкий старт (30м). Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. | | |
99. | Учетный | Бег 100 м на результат. Челночный бег. | Бег 100 м. Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование. Челночный бег. Прикладное значение легкоатлетических упражнений. | | |
Метание мяча и гранаты (3 часа). |
100. | Комплекс-ный | Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов. Бег 1000м. | Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимическая основа метания. | | |
101. | Комплекс-ный | Метание гранаты из различных положений. Тестирование бег 1000м. | Метание гранаты из различных положений. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Соревнования по легкой атлетике, рекорды. | | |
102. | Комплекс-ный | Метание гранаты на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. | Метание гранаты на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. | | |