СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по фк по обновленным ФГОС 10 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по ФК, ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по фк по обновленным ФГОС 10 класс»





1. Пояснительная записка

10 класс


Рабочая программа по физической культуре для 10 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования на основе следующих нормативных документов:


  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. ФЗ - 273 «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями);

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 (с изменениями) (далее — ФГОС СОО);

3. Приказ Министерства просвещения РФ от 11.12.2020 № 712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся»

4. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.08.2020 № 442 (с изменениями и дополнениями от 20.11.2020);

5. Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утверждённого приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 (с изменениями и дополнениями от 23.12.2020);

6. Устава МАОУ «Петропавловская районная гимназия»

7. Рабочей программы воспитания МАОУ «Петропавловская районная гимназия

8. Примерной программы, разработанная на основе программы В.И. Лях, 11 класс, Москва, «Просвещение» 2020, а также на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автором составителем которых является В.И.Лях. и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва 2020г.

Данная программа рассчитана на 1 год. Общее число учебных часов в 11 классе - 102 часа. (3 ч в неделю).

Цели и задачи курса.

Изучение физической культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • Развитие физических качеств и способности, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья.

  • Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной деятельностью.

  • Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта.

  • Освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций.

  • Приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2010 г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи физического воспитания 11 класса:

  • Содействие гармоничному физическому развитию, выработка умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам.

  • Формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности.

  • Расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях.

  • Дальнейшее развитие кондиционных и координационных способностей.

  • Формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовке к службе в армии.

  • Закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта.

  • Формирование адекватной самооценке личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма. Развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания.

  • Дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психических регуляции.

Содержание программного материала уроков в программе состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Для освоения базовых основ физической культуры, которые необходимы и обязательны для каждого ученика, отведено 58 часов, на вариативную часть 10 часов. В связи с учётом региональных и местных особенностей образовательного учреждения, климатогеографических условий, вариативная часть распределена для занятий кроссовой подготовкой и лёгкой атлетикой, где посредством специальных прикладных лёгкоатлетических упражнений обеспечивается развитие жизненно необходимых физических качеств, умений и навыков.

Национально- региональный компонент среднего общего образования по учебному предмету «Физическая культура». Применение национально-регионального компонента содействует всестороннему гармоничному развитию личности и решает ЗАДАЧИ:

  1. Укрепление здоровья.

  2. Развитие двигательных способностей: силы, выносливости, быстроты, ловкости, гибкости.

  3. Обучение важным умениям и навыкам.

  4. Приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта.

  5. Вырабатывать волю, характер, творческую инициативу, находчивость, сообразительность.

  6. Воспитывают чувство коллективизма.

  7. Умение быстро ориентироваться в окружающей действительности.

  8. Способствуют умственному развитию ребёнка.

  9. Воспитывают потребность и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

НРК в программе представлен беседами о выдающихся спортсменах Республики Бурятия, о национальных видах спорта как национальная борьба, стрельба из лука, конные скачки и др., национальными подвижными играми как лапта, городки, чижик и другими. Для реализации НРК в программе отводится определенное количество времени (10-20 минут) от урока.

Национальные подвижные игры для старшего школьного возраста. «Городки»

Правила игры. Городошная площадка - специально оборудованный размеченный прямоугольный участок размером от 25 на 13 до 30 на 15 м. Она состоит из трёх зон – два города с пригородом, два кона с полуконами и зона с защитной стенкой. Покрытие городов может быть грунтовым, асфальтовым, деревянным. Штрафная линия шириной 2-3 см. засыпается тонким слоем песка.

Инвентарь. Городки – цилиндрической формы деревянные длиной 20см, диаметром 5см. Бита – деревянная цилиндрическая палка 4см. толщиной, длиной до 1 м.

Правилами предусмотрено 15 городошных фигур:

  1. «пушка», 2 - «звезда», 3 - «колодец», 4 - «артиллерия», 5- «пулемётное гнездо», 6- «часовые», 7 - «тир», 8- «вила», 9- «стрела», 10- «коленчатый вал», 11- «ракетка», 12 - «рак», 13 - «серп», 14 - «самолёт», 15 - «письмо».

Содержание

Каждая команда состоит из 5-ти человек. Первая начинает команда в правом городе (город разыгрывается по жребию). Каждый участник бросает две биты. Бросают строго по очереди: 1-й игрок правого города, за ним 1-й игрок левого города, 2-й игрок правого и т.д. Начинают всегда с линии кона, но если после удара часть городков вылетает из города, остальные выбивают с полукона.

Бросок считается потерянным, если:

а) бита задела штрафную линию или не долетела до неё;

б) игрок, бросая биту, наступил на линию кона;

в) игрок вообще не попал по фигуре.

При потерянном ударе городки ставятся в прежнее положение. Городок считается выбитым, если он полностью вышел за линии города.

Общие методические указания

Все фигуры, кроме «письма», устанавливают на середине лицевой линии города. В «письме» городки кладут по углам, а «марку» в центр. Каждый игрок бросает по - своему, но любой бросок производится главным образом за счёт поворота плечевого пояса справа налево, с быстрым ускорением. Рука лишь активно помогает и направляет полёт биты. Бросок всегда производится через сторону выпрямленной или полусогнутой рукой.

Одновременно девочкам предлагаются игры, направленные на выработку у них ловкости, координации движения. Например, игра «Бери три» (народная адыгейская игра), «Подвижная цель» (русская подвижная игра). В таких случаях к организации и проведению игр следует привлекать самих учащихся. С одной стороны, это развивает организаторские способности, с другой стороны – позволяет контролировать игры.

Об игре в чижа или в чижика слышали многие, но играть в неё почему-то не играют. А «Чижик» по своей увлекательности не уступит «Городкам».

Национальные игры для старшего школьного возраста.

1. «Лапта».

2. «Городки».

3. «Метание камней».

2. Планируемые результаты изучения


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

             Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в средней школе. Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.

Личностные результаты освоения предмета физической культуры.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативами;

  • владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности;

  • владение знаниями о правилах безопасной жизнедеятельности, способах избегания возможных опасных ситуаций.

В области нравственной и эстетической культур:

  • способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

  • владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области физической культуры:

  • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

  • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

  • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметные результаты освоения физической культуры.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин (в особенности таких как ОБЖ, биология, история, география) универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни.

Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области трудовой культуры:

  • добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;

  • рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

  • поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

В области физической культуры:        

  • владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

  • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

                       Предметные результаты освоения физической культуры.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

Предметные результаты проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

  • знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

  • знания о ЗОЖ, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной и эстетической культур:

  • способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

  • умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

  • способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области физической и трудовой культур:

  • способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;

  • способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного оборудования;

  • способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность;

  • способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

  • способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

  • способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий, развитию физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

В результате изучения курса:              Знания о физической культуре                                       Выпускник научится:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

  • определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

  • ориентироваться в теоретических аспектах испытаний физических качеств при поступлении ВУЗы;

  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;

  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

  • руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах в повседневной жизни.

                      Способы двигательной (физкультурной) деятельности

                                                       Выпускник научится:

  • использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

  • тестировать показатели физического развития в рамках ВФСК «ГТО» и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

  • взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

                                             Физическое совершенствование

                                                             Выпускник научится:

  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках в длину (высоту);

  • выполнять кроссовый бег на выносливость;

  • выполнять основные технические действия и приёмы в баскетболе, волейболе, гандболе, футболе в условиях учебной и игровой деятельности;

























3. Содержание курса

Основы знаний о физической культуре, умения навыки

Основы физической культуры и здорового образа жизни. Социокультурные основы ( 1 час)

Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья; физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение. . Основы физической культуры и здорового образа жизни. Основные этапы развития физической культуры в России. Достижения отечественных и зарубежных спортсменов на олимпийских играх. Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья.


Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.

Психолого-педагогические основы (1 ч.)

Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды физических упражнений. Понятие телосложения и характеристика его основных типов. Способы составления комплексов физических упражнений из современных систем физического воспитания. Основные технико-тактические действия в избранном виде спорта.

Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по различным видам спорта. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых мероприятиях. Способы регулирования массы тела.

Медико-биологические основы (1 ч.)

Спортивно-оздоровительная деятельность. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Основы. Организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий. В зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.

Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом. Вредные привычки, причины возникновения и пагубное влияние на здоровье.

Баскетбол, волейбол, футбол (56 ч.)

Терминология баскетбола и волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом и волейбола. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозировка нагрузки при занятиях баскетболом и волейболом.

Гимнастика с элементами акробатики (10 ч.)

Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние на телосложение гимнастических упражнений. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.

Лёгкая атлетика (30 ч.)

Основы биомеханики лёгкоатлетических упражнений. Влияние лёгкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий лёгкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях лёгкой атлетикой. НРК: Беседа о национальных видах спорта: Стрельба из лука, борьба, конные скачки. Подвижные игры: лапта, городки, крепость, метание камней.


Кроссовая подготовка (6)

Влияние кроссовой подготовки на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий. Самоконтроль на занятиях кроссовой подготовки.













Распределение учебных часов по разделам программы с учетом программы воспитания


класс

Раздела, название

Вопросы воспитания

кол-во часов

10-11 класс


Легкая атлетика и кроссовая подготовка

- Формировать умение планировать и контролировать индивидуальные физические нагрузки в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями;

- владеть терминологией легкой атлетики;

 - знать правила и организацию проведения соревнований по легкой атлетике и кроссу;

- знать требования техники безопасности при проведении занятий и соревнований;

- уметь рационально организовать места проведения занятий и помощь в организации судейства;

- владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

1


Гимнастика с элементами акробатики

- Осознавать значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей;

- уметь выполнять страховку и самостраховку во время занятий; 

- знать требования техники безопасности во время занятий и выполнения гимнастических упражнений и уметь их применять;

- знать достижения российских спортсменов в различных видах спорта;

- владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

1


Спортивные игры

- Знать терминологию избранной игры; 

- знать правила и организацию проведения соревнований;

- знать технику безопасности при проведении занятий и соревнований и уметь обеспечить безопасность;

- уметь организовать и проводить подвижные и спортивные игры; 

- владеть навыком судейства и подготовки мест занятий;

- знать достижения российских спортсменов в различных видах спорта;

- владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

1

Модуль «Школьный урок» может быть реализован через содержание уроков, через разноообразие форм, через технологии

4. Тематическое планирование

урока


Темы уроков по классам

Кол-во час



Дата проведения

Коррекция





10 класс


по

плану


факт




1

2

3

4

5


1

Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья. Вводный инструктаж по технике безопасности, первичный инструктаж на рабочем месте на уроках физической культуры. НРК: НРК: беседа о нац. Видах спорта: борьба, стрельба из лука, конные скачки.


1





2

ОРУ на закрепление общей выносливости. Равномерный бег 800 метров

1





3


Закрепление

Совершенствование

1






Техника челночного бега 3х10 метра (3 – 5 повторений)


4

Равномерный бег на 1000 метров НРК: «Лапта»

1





5

Бег на 60 метров. НРК: НРК: «Лапта».

1





6

Закрепление

Совершенствование

1





ОРУ на развитие силы. Подтягивание на перекладине


7

Теория: «Здоровый образ жизни, о вреде дурных привычек»

1





8

Бег 60 метров с максимальной интенсивностью; удержание тела в висе на перекладине (д); подтягивание на перекладине (м)

1






9

Тест – наклон вперёд из положения стоя; сгибание и разгибание рук в упоре лёжа за 30 секунд

1





10

Бег на 1000 метров с фиксированием результатов

1





11

Прыжки в длину с места, подтягивание на перекладине

1





12

13

Закрепление

Совершенствование

1





Техника прыжка в длину способом «согнувшись», «прогнувшись» с 13-15 шагов разбега

1


14

Совершенствование техники передачи эстафетной палочки

1





15

Эстафетный бег 4х100 метров на стадионе

1





16

Бег на 100 метров на результат. НРК: Беседа о национальных видах спорта: Стрельба из лука, борьба, конные скачки. Подвижные игры: лапта, городки, крепость, метание камней. «Крепость».

1





17

Закрепление

Совершенствование

1





Техника метания гранаты на точность и дальность: 700 г (м); 500 г (д)


18

Бег на 1500 метро (д); на 2000 метров (м)

1





19

Закрепление

Совершенствование

1





Техника ударов по неподвижному и летящему мячу, остановки мяча


20

Закрепление

Совершенствование

1





Удары головой серединой лба и боковой частью в прыжке и с разбега


21

Закрепление

Совершенствование

1





Остановка мяча грудью, отбор мяча толчком плеча к плечу, подкатом


22

Закрепление

Совершенствование

1





Обманные движения уходом, остановкой, ударом по мячу. НРК: Техническая и тактическая подготовка в национальной борьбе.


23;

24

Двусторонняя игра в футбол по основным правилам. НРК: Техническая и тактическая подготовка в стрельбе из лука

1

1





25;

26

Игра в футбол по основным правилам с привлечением к судейству учащихся

1

1





27

Закрепление

Совершенствование

1





Передачи мяча двумя руками, одной, сверху, снизу, с отскоком от пола


28

Совершенствование ведения мяча с сопротивлением защитника

1





29

Закрепление

Совершенствование

1





Варианты бросков мяча в корзину в движении


30

Закрепление

Совершенствование

1





Тактика стремительного нападения


31

Закрепление

Совершенствование

1





Вырывание, выбивание, перехват, накрывание


32

Закрепление

Совершенствование.

1






Тактика защиты, защита против игрока с мячом и без мяча. НРК: Техническая и тактическая подготовка в национальной борьбе.





33

Двусторонняя игра в баскетбол по основным правилам

1





34;

35

Игра в баскетбол по основным правилам с привлечением к судейству учащихся

1

1





36

Совершенствование техники передвижений, комбинации из основных элементов техники передвижений в волейболе


1





37

Закрепление

Совершенствование

1





Техника приёма и передачи мяча в опорном положении, в прыжке, передача назад. Передачи различные по расстоянию и высоте




38

Совершенствование приёма мяча снизу двумя руками

1





39

Совершенствование прямой верхней передачи

1





40;

41

Совершенствование прямого нападающего удара

1

1





42

Совершенствование приёма мяча одной рукой с падением вперёд и скольжением на груди-животе

1





43

Совершенствование вариантов блокирования нападающих ударов (одиночное, вдвоём), страховка

1





44

Совершенствование тактики нападения – индивидуальные, групповые и командные действия

1





45

Совершенствование тактики защиты – индивидуальные, групповые и командные действия

1





46;

47

Двусторонняя игра в волейбол по основным правилам

1

1





48;

49

Игра в волейбол по основным правилам с привлечением к судейству учащихся

1

1






50

Повторный инструктаж по технике безопасности: гимнастике, спортиграм, лёгкой атлетике. Оказание первой помощи


1





51

Бег в равномерном темпе до 12 минут

Бег в равномерном темпе до 15 минут

1





52

Бег в равномерном темпе до 15 минут

Бег в равномерном темпе до 18 минут

1





53

Закрепление

Совершенствование

1





Челночный бег с преодолением препятствий, ведением и без ведения мяча


54

Подтягивание на перекладине, лазание по гимнастической стенке без помощи ног

1





55

Прыжки со скакалкой: 1 минута, 4 повтора. Атлетическая гимнастика с общеразвивающей направленностью и максимальной интенсивностью


1





56

Игра в «Стрит-бол» по основным правилам

1





57;

58

Игра в «Стрит-бол» по основным правилам с привлечением к судейству учащихся

1

1





59

Теория: «Оказание первой помощи, профилактика травматизма». Метание малого мяча в цель с 11-13 метро (д); с 13-15 метров (м)

1





60

Совершенствование длинного кувырка; стойка на руках с помощью (м), стойка на лопатках (д)

1





61

Кувырок назад через стойку на руках с помощью (м); сед углом, стоя на на коленях, наклон назад (д)

1





62

Темповый переворот боком «колесо», два переворота

1





63;

64

Комплекс корригирующих упражнений для мышц позвоночника, спины и живота

1





65;

66

Атлетическая гимнастика с обще-развивающей направленностью и максимальной интенсивностью.

1

1





67

Теория: «Основные требования безопасности на занятиях физической культуры». Прыжки со скакалкой с максимальной интенсивностью до 1 минуты (3-4 повтора)

1





68

Упражнения с набивными мячами с максимальной интенсивностью (вес 3-5 кг)

1




69

Совершенствование игровых упражнений с набивными мячами (вес 3-5 кг)

1




70

Равномерный бег до 12 минут

Равномерный бег до 15 минут

1




71

Совершенствование техники метания малого мяча в цель с 16-18 метров

1




72

Круговая тренировка с использованием гимнастических упражнений и лазания по канату

1




73

Прыжковые упражнения , выпрыгивание вверх из полуприседа с отягощением

1




74

ОРУ с повышенной амплитудой движений для различных суставов

1




75

Челночный бег 3х10; 4х10 метров

1




76

Комбинации из изученных элементов техники волейбола

1




77

Двусторонняя игра в волейбол по основным правилам

1




78;

79

Игра в волейбол по основным правилам с привлечением к судейству учащихся

1

1




80

Комбинации из изученных элементов баскетбола

1




81

Игра в баскетбол по основным правилам с привлечением к судейству учащихся

1




82

Совершенствование техники тройного прыжка с места

1




83;

84

Совершенствование кроссового бега (без учёта времени)

1

1




85

Учётный урок. Бег на 1000 метров на результат

1




86

Теория: «Физическая подготовленность». Бег 30; 60 метров (3-4 повтора)

1




87

Бег на 100 метров. Игра лапта

Бег на 200 метров игра лапта

1




88

Учётный урок. Бег 100 метров на результат. НРК:«Лапта».

1




89

Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» и способом «прогнувшись»

1




90

Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» и способом «прогнувшись»

1




91

Учётный урок. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» и способом «прогнувшись».

1




92

Учётный урок: бег 2000 метро на результат

Учётный урок: бег 2000 метров (д); 3000 метров (м)

1




93

Теория: «Физическая культура личности, её связь с общей культурой общества»

1




94

Учётный урок: подтягивание в висе на перекладине (м); подтягивание в висе лёжа на перекладине (д). игра городки. . НРК: «Городки».

1




95

Учётный урок: прыжки в длину с места

1




96

Учётный урок: тест – наклон туловища вперёд из положения сидя. Игра метание камней.

1




97

Учётный урок: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. Игра крепость. НРК: «Крепость».

1




98

Поднимание туловища из положения лёжа в положение сидя за 30 секунд

1




99

100

Игра в футбол по основным правилам с привлечением к судейству учащихся

1




101

Повторение пройденных теоретических тем по ФК

1




102

Подведение итогов учебного года

1








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!