СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по французскому языку как второму иностранному языку для 7-9 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа к УМК "Встречи" авторы Селиванова, Шашурина предназначена для обучения французскому языку как второму иностранному начиная с 7 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по французскому языку как второму иностранному языку для 7-9 класса»

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Рабочая программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов согласно требованиям ФГОС ООО.

Личностные результаты:

1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).

6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами;идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).

7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).

9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).





Метапредметные результаты:

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимисямежпредметные понятия и универсальные учебные действия.

В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Регулятивные УУД

  1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

  • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

  • обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

  • определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

  • выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

  • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

  • описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

  • планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

  1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

  • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

  • систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

  • отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

  • находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

  • работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

  • устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

  1. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

  • определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

  • анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

  • оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

  • обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

  • фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

  1. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:

  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

  • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

  • ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

  • демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные УУД

  1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

  • подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

  • выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

  • выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • выделять явление из общего ряда других явлений;

  • определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

  • самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

  • вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

  • выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

  • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

  1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

  • обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

  • определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

  • создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

  • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

  • создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

  • преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

  • переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

  • строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

  • строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

  • анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

  1. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

  • резюмировать главную идею текста;

  • преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);

  • критически оценивать содержание и форму текста.

  1. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:

  • определять свое отношение к природной среде;

  • анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;

  • проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;

  • прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;

  • распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;

  • выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

  • определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

  • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

  • формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

  • соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД

  1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

  • определять возможные роли в совместной деятельности;

  • играть определенную роль в совместной деятельности;

  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

  • выделять общую точку зрения в дискуссии;

  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

  • устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

  1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

  • определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

  • соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

  • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

  • создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

  • использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

  • использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

  • делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

  1. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:

  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

  • выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

  • выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

  • использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

  • использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

  • создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.





















Предметные результаты:

Освоение предмета «Иностранный язык (второй)» в основной школе предполагает применение коммуникативного подхода в обучении иностранному языку.

Учебный предмет «Иностранный язык (второй)» обеспечивает формирование и развитие иноязычных коммуникативных умений и языковых навыков, которые необходимы обучающимся для продолжения образования в школе или в системе среднего профессионального образования.

Освоение учебного предмета «Иностранный язык (второй)» направлено на достижение обучающимися допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции, позволяющем общаться на иностранном языке в устной и письменной формах в пределах тематики и языкового материала основной школы как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, которые используют иностранный язык как средство межличностного и межкультурного общения.

Изучение предмета «Иностранный язык (второй)» в части формирования навыков и развития умений обобщать и систематизировать имеющийся языковой и речевой опыт основано на межпредметных связях с предметами «Русский язык», «Литература», «История», «География», «Физика», «Музыка», «Изобразительное искусство» и др.



Коммуникативные умения. Говорение. Диалогическая речь.

Выпускник научится:

  • вести диалог (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

    • вести диалог-обмен мнениями;

    • брать и давать интервью;

вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).

Говорение. Монологическая речь.

Выпускник научится:

  • строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/ или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы;

    • описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/вопросы.

Выпускник получит возможность научиться:

    • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

    • комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;

    • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

    • кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);

    • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.



Аудирование.

Выпускник научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

  • воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение.

Выпускник научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления; читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/ интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;

    • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;

    • выразительно читать вслух небольшие, построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Выпускник получит возможность научиться:

    • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путём добавления выпущенных фрагментов.



Письменная речь

Выпускник научится:

  • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);

  • писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес);

  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объёмом 120 слов, включая адрес);писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.

Выпускник получит возможность научиться:

    • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

  • писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;

    • составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

    • кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;

    • писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).



Языковые навыки и средства оперирования ими.

Орфография и пунктуация

Выпускник научится:

  • правильно писать изученные слова;

  • правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;

  • расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.



Выпускник получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания французского языка и их транскрипцию.







Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;

  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;

  • различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

  • членить предложение на смысловые группы;

  • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий и специальный вопросы), в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

  • совершенствовать слухопроизносительные навыки, в том числе применительно к новому языковому материалу.



Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

    • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;

  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

    • соблюдать существующие во французском языке нормы лексической сочетаемости;

  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием суффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:

– именасуществительныессуффиксами -tion, -sion (collection, révision); -ement (appartement); -eur (ordinateur); -ure (signature); -ette (bicyclette, disquette); -ique (gymnastique); -iste, -isme (journaliste, tourisme); -er/-ère (boulanger/boulangère); -ien/ -ienne (pharmacien/pharmacienne); -erie (parfumerie); -ence, -ance (préférence, confiance); -aire (questionnaire); -oir, -oire (couloir, mémoire); -age (bricolage); -té (activité); -ude (attitude); -aison (comparaison); -esse (jeunesse); -ure (ouverture); -ise (friandise);

– наречияссуффиксом -ment;

– именаприлагательныессуффиксами: -eur/-euse (heureux/heureuse); -ique (sympathique); -ant (intéressant); -ain (américain); -ais (français); -ois (chinois); -ien (parisien); -able/-ible (vivable, lisible); -el/-elle, al/-ale, -ile, il/-ille (professionnel, génial, difficile, gentil); -eau/-elle (nouveau/nouvelle); -aire (planétaire); -atif/-ative (consultatif);

  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием префиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:

– существительные, прилагательныеиглаголы: in-, im-, il- (inconnu, impossible, illisible); dé- (départ, décourager); dis- (disparaître); re-, ré- (refaire, réviser), pré-

(prévenir); mé- (méfiant); a- (asymétrique); extra- (extraordinaire); anti-(antichoc);

  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:

– существительное + существительное (télécarte);

– существительное + предлог + существительное (arc-en-ciel);

– прилагательное + существительное (cybercafé);

– глагол + местоимение (rendez-vous);

– глагол + существительное (passe-temps);

– предлог + существительное (sous-sol);

  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием конверсии (образование существительных от неопределённой формы глагола (conseiller — unconseil) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

  • распознавать интернациональные слова в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

  • знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;

  • распознавать принадлежность слов к частям речи по суффиксации;

  • распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности; использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам).



Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

  • распознавать и употреблять в процессе устного и письменного общения основные синтаксические конструкции и морфологические формы в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:

– нераспространённые и распространённые предложения;

– безличные предложения;

– предложения с неопределённо-личным местоимением on;

– сложносочинённые предложения с союзами ou, mais,ni … ni;

– все типы вопросительных предложений;

– прямой порядок слов и инверсию;

вопросительное прилагательное quel, вопросительные на-речияoù, quand, comment, pourquoi; вопросительные ме-стоименияqui, que, quoi, lequel;

– отрицательныечастицы plus, jamais, rien, personne;

– особенности употребления отрицания перед неопределённой формой глагола (l’infinitif);

– ограничительный оборот ne … que;

  • распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах:

– временныеформыизъявительногонаклонения (l’indicatif): le présent, le futurе simple, le futurе immédiat, le passé composé, l’imparfait, le plus-que-parfait, le futurе dans le passé;

– возвратные (местоименные) глаголы;

– спряжение глаголов I и II группы, распространённых глаголов III группы в изъявительном наклонении;

– согласование причастия сложных форм глагола с подлежащим и прямым дополнением;

– согласование времён в плане настоящего и прошедшего;

– прямая и косвенная речь;

  • распознавать и употреблять в речи:

– повелительное наклонение регулярных и распространённых нерегулярных глаголов в утвердительной и отрицательной форме (l’impératif);

– временную форму условного наклонения (leconditionnelprésent) в простом и сложном предложении;

– lesubjonctifprésent регулярных и наиболее частотных нерегулярных глаголов в дополнительных придаточных;

– активный и пассивный залог в настоящем времени изъявительного наклонения;

– предлоги par и de в пассивных конструкциях;

  • распознавать и употреблять в речи причастия настоящего и прошедшего времени (leparticipeprésent и leparticipepassé), деепричастие (legérondif), инфинитивные конструкции после глаголов восприятия;

    • распознавать и употреблять в речи особые формы существительных женского рода и множественного числа (unhomme — unefemme; travail — travaux), особые формы прилагательных женского рода и множественного числа (belle — beau, long — longue, culturelle, но musicale, spécial — spéciaux/spéciales и др.);

  • распознавать и употреблять в речи частичный артикль с абстрактными и вещественными существительными; замена артикля предлогом de; употребление предлогов и артиклей перед географическими названиями (enFrance, deChine, auCanada, duJapon);

    • распознавать и употреблять в речи наречия на -ment, -emment, -amment;

    • распознавать и употреблять в речи степени сравнения прилагательных и наречий, особые случаи их образования (bon — meilleur, bien — mieux);

    • распознавать и употреблять в речи личные местоимения в функции прямых и косвенных дополнений; ударные и безударные формы личных местоимений; местоимения en и y; относительные местоимения qui, que, où, dont; указательные и притяжательные местоимения; неопределённые прилагательные и местоимения (on, tout, même, personne, chaque, chacun(e), quelque(s), quelqu’un, quelques-un(e)s, plusieurs);

    • распознавать и употреблять в речи количественные числительные свыше 1000 и порядковые числительные свыше 10;

    • использовать управление распространённых глаголов; предлоги, служащие для выражения пространственных (à, de, dans, sur, sous, entre, vers) и временных (pendant, depuis, en, dans, pour) отношений; распространённые коннекторы: pourtant, enfin, d’abord, ensuite и т. д.

Выпускник получит возможность научиться:

    • распознавать и употреблять в речи сложноподчинённые предложения с придаточными дополнительными (союз que), определительными (союзные слова qui, que, dont, où), обстоятельственными (наиболее распространённые союзы, выражающие значения времени (quand), места (où), причины (parceque), следствия (ainsi), цели (pourque);

    • распознавать и употреблять в речи причинные отношения в простом и сложном предложении: parceque, grâceà, à causede, comme, car; временные отношения в простых

  • сложных предложениях; выражения цели и следствия, условия и гипотезы, сравнения, противопоставления и уступки в простых и сложных предложениях.

Социокультурные знания и умения

Выпускник научится:

  • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения тематическую фоновую лексику, а также основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

    • представлять родную страну и культуру на французском языке;

    • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

  • находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Выпускник научится:

  • выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.


Предметное содержание речи.

Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.

Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.

Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода.

Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек.

Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.

Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.

Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.

Окружающий мирПрирода: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности

Средства массовой информацииРоль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.

Страны изучаемого языка и родная странаСтраны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.


Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера - этикетный, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог.

Объем диалога от 3 реплик (7 класс) до 4-5 реплик (8-9 класс) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – до 2,5–3 минут.



Монологическая речь

Совершенствование умений строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (повествование, описание, рассуждение (характеристика)), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы)

Объем монологического высказывания от 8-10 фраз (7 класс) до 10-12 фраз (8-9 класс). Продолжительность монологического высказывания –1,5–2 минуты.

Аудирование

Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи.

Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярные.

Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с пониманием основного содержаниятекста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте. Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.

Аудирование с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких текстах. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут.

Аудирование с пониманием основного содержания текста и с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений.

Чтение

Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием.

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, объявление, рецепт, рекламный проспект, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в программе. Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых явлений. Объем текстов для чтения – до 700 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество незнакомых языковых явлений. Объем текста для чтения - около 350 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных на изученном языковом материале. Объем текста для чтения около 500 слов.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Письменная речь

Формирование и развитие письменной речи, а именно умений:

  • заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, национальность, адрес);

  • написание коротких поздравлений с днем рождения и другими праздниками, выражение пожеланий (объемом 30–40 слов, включая адрес);

  • написание личного письма, в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо), объем личного письма около 100–120 слов, включая адрес;

  • составление плана, тезисов устного/письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности.

  • делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.

Языковые средства и навыки оперирования ими

Орфография и пунктуация

Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения.

Фонетическая сторона речи

Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации). Соблюдение правильного ударения в изученных словах. Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка в объеме примерно 1000 единиц.

Основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия. Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы. Лексическая сочетаемость.

Грамматическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов предложения: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное, побудительное, восклицательное. Использование прямого и обратного порядка слов.

Навыки распознавания и употребления в речи существительных в единственном и множественном числе в различных падежах; артиклей; прилагательных и наречий в разных степенях сравнения; местоимений (личных, притяжательных, возвратных, указательных, неопределённых и их производных, относительных, вопросительных); количественных и порядковых числительных; глаголов в наиболее употребительных видо-временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов; предлогов.

Социокультурные знания и умения.

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

  • знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

  • сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

  • сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

  • знаниями о реалиях страны/стран изучаемого языка: традициях (в пита­нии, проведении выходных дней, основных национальных праздников и т. д.), распространенных образцов фольклора (пословицы и т. д.);

  • представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру) страны/стран изучаемого языка; о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

  • умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);

  • умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Совершенствование умений:

  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

  • использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.;

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

  • использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.



Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формирование и совершенствование умений:

  • работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение, сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

  • работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

  • планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участие в работе над долгосрочным проектом, взаимодействие в группе с другими участниками проектной деятельности;

  • самостоятельно работать в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формирование и совершенствование умений:

  • находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;

  • семантизировать слова на основе языковой догадки;

  • осуществлять словообразовательный анализ;

  • пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

  • участвовать в проектной деятельности меж- и метапредметного характера.






































Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Предметное содержание речи

7 кл

8 кл

9 кл

Итого по теме

Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.

3

2

1

6

Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.

3

3

1

7

Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение, посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода.

4

3

5

12

Здоровый образ жизни.Режим труда и отдыха, занятия спортом. Здоровое питание, отказ от вредных привычек.

2

2

4

8

Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.

2

2

2

6

Школа. Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками. Правила поведения в школе.

5

3

3

11

Выбор профессии Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

1

3

3

7

Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.

2

2

2

6

Окружающий мир. Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности.

3

2

3

8

Средства массовой информации. Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение. Средства массовой информации: радио, Интернет.

2

3

1

6

Страны изучаемого языка и родная страна.Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.

7

9

9

25

Итого:

34

34

34

102





Предметное содержание

Основные виды учебной деятельности

Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.

Формирование языковой компетенции:

обучающиеся овладевают французским алфавитом, а) правилами чтения букв в словах б) правилами чтения буквосочетаний в словах. Лексическая сторона речи: овладевают лексическими единицами по теме «Моя семья».

Аудирование: воспринимают на слух французский алфавит, короткие стихи, упражнения, понимают речь учителя.

Чтение: читают лексику по теме в изолированной позиции, в коротких предложениях.Грамматическая сторона речи: спрягают глаголы «etre», «аvoir» в настоящем времени. Говорение в диалогической форме:

участвуют в диалоге этикетного характера, рассказывают о своей семье.

Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.

Лексическая сторона речи: овладевают лексикой по теме «Мои друзья».Чтение: читают лексику по теме изолированной позиции, в коротких предложениях. Грамматическая сторона речи: знакомятся с мужским и женским родами имен прилагательных и слитными артиклями. Письменная речь: формируют орфографическую грамотность с помощью упражнений на списывание отдельных слов.Говорение в диалогической форме: ведут диалог – расспрос о друге. Говорение в монологической форме: рассказывают о своем лучшем друге/подруге.

Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение, посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода.

Лексическая сторона речи: овладевают лексикой по теме «Свободное время». Чтение: читают лексические единицы в изолированной позиции, в коротких предложениях. Аудирование: воспринимают на слух упражнения, диалог с опорой на текст; понимают речь учителя. Грамматическая сторона речи: знакомятся с личными местоимения. Говорение: учатся вести диалог с продавцом магазина, рассказывать о том, что делают в выходной день, задают и отвечают на вопросы о моде.

Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом. Здоровое питание, отказ от вредных привычек.

Лексическая сторона речи: овладевают лексическими единицами по теме «Здоровый образ жизни». Чтение: читают лексические единицы урока в изолированной позиции, в коротких предложенияхв небольшом тексте по теме.Аудирование:воспринимают на слух упражнения, диалог с опорой на текст; понимают речь учителя.Грамматическая сторона речи: знакомятся с количественными и порядковыми числительными. Говорение: расспрашивают друг друга о распорядке дня, рассказывают о здоровом питании и отказе от вредных привычек.

Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.

Лексическая сторона речи: овладевают лексикой по теме «Спорт». Чтение: закрепляют чтение лексических единиц урока в изолированной позиции, в коротких предложениях, в небольшом тексте.Аудирование: воспринимают на слух упражнения, диалог с опорой на текст; понимают речь учителя. Письменная речь: формируют орфографическую грамотность с помощью словарного диктанта.Грамматическая сторона речи: спрягают глаголы I группы в настоящем времени. Говорение:ведут диалог-обмен мнениями, рассказывают о спорте в России. Письменная речь: пишут небольшое сочинение о своем любимом виде спорта.

Школа. Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками. Правила поведения в школе.

Лексическая сторона речи: овладевают лексикой по теме «Школа».Аудирование: воспринимают на слух диалог с опорой на текст. Чтение: закрепляют чтение лексических единиц урока в изолированной позиции, в коротких предложениях,в небольшом тексте. Грамматическая сторона речи: спрягают глаголы II группы в настоящем времени. Говорение: рассказывают о своем классе и школьной жизни. Письменная речь: пишут письмо личного характера о школьной жизни.

Выбор профессии Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

Лексическая сторона речи: овладевают лексикой по теме «Выбор профессии».Аудирование: воспринимают на слух упражнения, диалог с опорой на текст; понимают речь учителя. Чтение: закрепляют чтение лексических единиц урока в изолированной позиции, в коротких предложениях,в небольшом тексте. Грамматическая сторона речи: знакомятся с будущим простым временем. Говорение: ведут диалог – расспрос о профессиях родителей, рассказывают о планах на будущее.

Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.

Лексическая сторона речи: овладевают лексическими единицами по теме «Путешествия».Аудирование: воспринимают на слух упражнения, диалог с опорой на текст; понимают речь учителя. Чтение: читают лексические единицы урока в изолированной позиции, в коротких предложениях в небольшом тексте.Грамматическая сторона речи: знакомятся со степенями сравнения прилагательных и наречий. Говорение: ведут диалог – побуждение к действию по теме«Путешествия».

Окружающий мир. Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности.

Лексическая сторона речи: овладевают лексическими единицами по теме «Окружающий мир». Грамматическая сторона речи:спрягают возвратные глаголы. Говорение: расспрашивают и отвечают на вопросы о дате, дне, месяце, погоде; рассказывают о проблемах экологии. Письменная речь: пишут небольшое сочинение о природе своего края.

Средства массовой информации. Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение. Средства массовой информации: радио, Интернет.

Лексическая сторона речи: овладевают знакомство с лексическими единицами по теме. Аудирование: воспринимают на слух упражнения, диалог с опорой на текст; понимают речь учителя. Чтение: читают лексические единицы изолированной позиции, в коротких предложениях, в небольшом тексте. Грамматическая сторона речи: знакомятся с предпрошедшим временем.

Говорение: ведут диалог-обмен мнениямипо теме, рассказывают оПисьменная речь: пишут сочинение о роли средств массовой информации в жизни общества.


Страны изучаемого языка и родная страна.Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.

Лексическая сторона речи: овладевают лексическими единицами по теме.Аудирование: воспринимают на слух упражнения, диалог с опорой на текст; понимают речь учителя. Чтение: закрепляют чтение лексики по теме в изолированной позиции, в коротких предложениях, в небольшом тексте.

Грамматическая сторона речи: знакомятся с основными способами словообразования.

Говорение: ведут диалог – побуждение к действию, диалог-обмен мнениями, рассказывают о национальных праздниках в России. Письменная речь: пишут о достопримечательностях своего края.


















Календарно-тематическое планирование 7 класс

Содержание материала

Кол – во часов

Примерные сроки изучения

Коррекция


Моя семья. Взаимоотношения в семье.

3



1

Знакомство с семьей Бернар. Французский алфавит.

1



2

Взаимоотношения в семье. Правила чтения гласных.

1



3

Знакомство с семьей Смит. Правила чтения согласных.

1




Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера.

3



4

Лучший друг/подруга.Правила чтения буквосочетаний.

1



5

Внешность и черты характера.

1



6

Дни недели. Типы артиклей.

1




Свободное время. Досуг и увлечения (посещение театра, кинотеатра, музея, выставки).

4



7

Досуг и увлечения (посещение театра, кинотеатра, музея, выставки).

1



8

Мужской/женский род существительных.

1



9

Назначаем встречу. Личные местоимения.

1



10

Множественное число существительных.

1




Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха.

2



11

Режим труда и отдыха.

1



12

Проект: «Распорядок дня подростка в России».

1




Спорт. Виды спорта. Спортивные игры.

2



13

Виды спорта. Количественные числительные.

1



14

Спортивные игры. Порядковые числительные.





Школа. Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношения к ним. Школьная форма. Правила поведения в школе.

5



15

Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношения к ним.

1



16

Школьная форма во Франции и в России.

1



17

Спряжение глаголов Iгруппы в настоящем времени.

1



18

Правила поведения в школе.

1



19

Спряжение глаголов II группы в настоящем времени.





Выбор профессии. Мир профессий.

1



20

Мир профессий.

1




Путешествия. Транспорт.

2



21

Транспорт. Путешествие из Парижа в Лондон.

1



22

Спряжение глаголов III группы в настоящем времени.





Окружающий мир. Природа: растения и животные. Погода.

3



23

Природа: растения и животные. Указательные местоимения.

1



24

Погода. Безличные предложения.

1



25

Спряжение возвратных глаголов в настоящем времени.

1




Средства массовой информации. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.

2



26

Средства массовой информации: пресса, телевидение.

1



27

Средства массовой информации: радио, Интернет.

1




Страны изучаемого языка и родная страна Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Население. Достопримечательности.

7



28

Государственные символы Франции.

1



29

Географическое положение Франции. Население.

1



30

Франкоговорящие страны, столицы, крупные города.

1



31

Достопримечательности Франции.

1



32

Париж – столица Франции.

1



33

Промежуточная аттестация: тест.

1



34

День рождения Клод Бернар.

1




Итого:

34






















































Календарно-тематическое планирование 8 класс

Содержание материала

Кол – во часов

Примерные сроки изучения

Коррекция


Моя семья. Взаимоотношения в семье.

2



1

Взаимоотношения в семье во Франции и в России.

1



2

Повелительное наклонение.

1




Мои друзья.Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.

3



3

Друзья по всему миру. Притяжательные местоимения.

1



4

Прошедшее время.

1



5

Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.

1




Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение). Поход по магазинам. Карманные деньги.

3



6

Досуг и увлечения (музыка, чтение).

1



7

Поход по магазинам. Денежные единицы Франции.

1



8

Карманные деньги. Условное наклонение.

1




Здоровый образ жизни. Здоровое питание, отказ от вредных привычек.

2



9

Пирамида здорового питания.

1



10

Отказ от вредных привычек.

1




Спорт. Спортивные игры. Спортивные соревнования.

2



11

Спортивные игры во Франции и в России.

1



12

Спортивные соревнования.

1




Школа. Внеклассные мероприятия. Кружки. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.

3



13

Внеклассные мероприятия. Кружки.

1



14

Каникулы во Франции и в России.

1



15

Переписка с зарубежными сверстниками.

1




Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии.

3



16

Мир профессий.

1



17

Будущее простое время.

1



18

Проблема выбора профессии.

1




Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка.

2



19

Путешествия по России и Франции.

1



20

Степени сравнения прилагательных и наречий.

1




Окружающий мир. Жизнь в городе/ в сельской местности.

2



21

Жизнь в городе/ в сельской местности.

1



22

Природа моего края.

1




Средства массовой информации. Средства массовой информации: Интернет

3



23

Средства массовой информации: Интернет.

1



24

Предпрошедшее время.

1



25

Популярные СМИ во Франции.

1




Страны изучаемого языка и родная страна. Климат. Культурные особенности: исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.

9



26

Климат Франции. Климат моего края.

1



27

Исторические события Франции: день взятия Бастилии.

1



28

Французская кухня.




29

Проект: «Кулинарные традиции в России».

1



30

Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.

1



31

Известные писатели Франции.

1



32

Таинственный замок Монте Кристо.

1



33

Промежуточная аттестация: тест.

1



34

Прогулка по Елисейским полям.

1




Итого:

34



Календарно-тематическое планирование 9 класс

Содержание материала

Кол – во часов

Примерные сроки изучения

Коррекция


Моя семья. Конфликтные ситуации и способы их решения.

1



1

Конфликтные ситуации и способы их решения.

1




Мои друзья. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.

1



2

Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.

1




Свободное время. Виды отдыха. Молодежная мода.

5



3

Виды отдыха во Франции и в России.

1



4

Лазурный берег.

1



5

Основные способы словообразования.

1



6

Молодежная мода во Франции.

1



7

Проект: «Молодежная мода в России».

1




Здоровый образ жизни. Занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек.

4



8

Занятия спортом.

1



9

Прямая и косвенная речь.

1



10

Здоровое питание.

1



11

Отказ от вредных привычек.

1




Спорт. Спортивные соревнования.

2



12

Олимпийское движение во Франции.

1



13

Спортивные соревнования.

1




Школа. Школьная жизнь. Внеклассные мероприятия. Кружки.

3



14

Школьная жизнь во Франции.

1



15

Внеклассные мероприятия. Кружки.

1



16

Образование во Франции.

1




Выбор профессии. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

3



17

Проблема выбора профессии.

1



18

Пассивный залог.

1



19

Роль иностранного языка в планах на будущее.

1




Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка.

2



20

Путешествие в Мексику. Условное наклонение.

1



21

Путешествия по России и странам изучаемого языка.

1




Окружающий мир. Проблемы экологии. Защита окружающей среды.

3



22

Проблемы экологии во Франции и в России.

1



23

Защита окружающей среды.

1



24

Проект: «Земля - наш общий дом».

1




Средства массовой информации. Роль средств массовой информации в жизни общества.

1



25

Роль средств массовой информации в жизни общества.

1




Страны изучаемого языка и родная страна. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.

9



26

Национальные праздники во Франции.

1



27

Проект: «Национальные праздники в России».

1



28

Исторические события и памятные даты во Франции.

1



29

Движение Сопротивления.

1



30

Достопримечательности Франции.

1



31

Достопримечательности моего края.

1



32

Известные писатели Франции.

1



33

Итоговая аттестация: тест.

1



34

Королевские династии Франции.

1




Итого:

34













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!