СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 10-11 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа 10-11 класс 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 10-11 класс»

Предметные результаты


10 класс

Выпускник на базовом уровне научится:

  • определять количественные и качественные характеристики географических объектов, процессов, явлений с помощью измерений, наблюдений, исследований;

  • составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

  • сопоставлять и анализировать географические карты различной тематики для выявления закономерностей социально-экономических, природных и геоэкологических процессов и явлений;

  • сравнивать географические объекты между собой по заданным критериям;

  • выявлять закономерности и тенденции развития социально-экономических и экологических процессов и явлений на основе картографических и статистических источников информации;

  • раскрывать причинно-следственные связи природно-хозяйственных явлений и процессов;

  • выделять и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  • выявлять и объяснять географические аспекты различных текущих событий и ситуаций;

  • описывать изменения геосистем в результате природных и антропогенных воздействий;

  • решать задачи по определению состояния окружающей среды, ее пригодности для жизни человека;

  • оценивать демографическую ситуацию, процессы урбанизации, миграции в странах и регионах мира;

  • объяснять состав, структуру и закономерности размещения населения мира, регионов, стран и их частей;

  • характеризовать географию рынка труда;

  • рассчитывать численность населения с учетом естественного движения и миграции населения стран, регионов мира;

  • приводить примеры, объясняющие географическое разделение труда;

  • определять принадлежность стран к одному из уровней экономического развития, используя показатель внутреннего валового продукта;

  • оценивать ресурсообеспеченность стран и регионов при помощи различных источников информации в современных условиях функционирования экономики;

  • оценивать место отдельных стран и регионов в мировом хозяйстве;


10 класс

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • характеризовать процессы, происходящие в географической среде; сравнивать процессы между собой, делать выводы на основе сравнения;

  • переводить один вид информации в другой посредством анализа статистических данных, чтения географических карт, работы с графиками и диаграммами;

  • делать прогнозы развития географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов;

  • давать научное объяснение процессам, явлениям, закономерностям, протекающим в географической оболочке;

  • понимать и характеризовать причины возникновения процессов и явлений, влияющих на безопасность окружающей среды;

  • оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития;

  • раскрывать сущность интеграционных процессов в мировом сообществе;

  • прогнозировать и оценивать изменения политической карты мира под влиянием международных отношений;

  • оценивать социально-экономические последствия изменения современной политической карты мира;

  • оценивать геополитические риски, вызванные социально-экономическими и геоэкологическими процессами, происходящими в мире;

  • анализировать основные направления международных исследований малоизученных территорий;

  • выявлять особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

  • понимать принципы выделения и устанавливать соотношения между государственной территорией и исключительной экономической зоной России;



10 класс

Содержание курса

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Человек и окружающая среда

Окружающая среда как геосистема. Важнейшие явления и процессы в окружающей среде. Представление о ноосфере.

Взаимодействие человека и природы. Природные ресурсы и их виды. Закономерности размещения природных ресурсов. Ресурсообеспеченность. Рациональное и нерациональное природопользование.

Геоэкология. Техногенные и иные изменения окружающей среды. Пути решения экологических проблем. Особо охраняемые природные территории и объекты Всемирного природного и культурного наследия.


Выявлять масштабы освоения континентов Земли путем анализа географических карт. Объяснять различия в истории заселения, освоения и развития территории. Подбирать и систематизировать информацию, строить поисковый запрос по изучаемой теме. Устанавливать с помощью географических карт страны, располагающие наиболее широким ассортиментом природных ресурсов. Определять по формуле ресурсообеспеченность конкретных стран каким-либо видом природных ресурсов. Выявлять масштабы опустынивания. Устанавливать обеспеченность отдельных регионов и стран пахотными землями, ресурсами пресной воды, лесными ресурсами, минеральными и энергетическими ресурсами. Формулировать выводы о роли природных ресурсов в жизни человека. Представлять информацию в виде сообщений и презентаций. Обсуждать в группах проблемы рационального использования природных ресурсов и применения сберегающих технологий. Выявлять техногенные и иные изменения окружающей среды. Обсуждать пути решения экологических проблем. Оценивать состояние особо охраняемых природных территорий и объектов Всемирного природного и культурного наследия.

Территориальная организация мирового сообщества

Мировое сообщество – общая картина мира. Современная политическая карта и ее изменения. Разнообразие стран мира. Геополитика. «Горячие точки» на карте мира.

Население мира. Численность, воспроизводство, динамика населения. Демографическая политика. Размещение и плотность населения. Состав и структура населения (половозрастной, этнический, религиозный состав, городское и сельское население). Основные очаги этнических и конфессиональных конфликтов. География рынка труда и занятости. Миграция населения. Закономерности расселения населения. Урбанизация.

Мировое хозяйство. Географическое разделение труда. Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. Изменение отраслевой структуры. География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер. Развитие сферы услуг. Международные отношения. Географические аспекты глобализации.


Объяснять и оценивать изменения на политической карте мира. Характеризовать политико-географическое положение стран и регионов. Оценивать текущие геополитические процессы в мире на основе материала учебника, ресурсов библиотек и Интернета. Характеризовать основные геополитические проблемы, определять причины их возникновения и последствия развития.

Объяснять динамику численности населения в разные исторические периоды. Выявлять особенности размещения населения в разных регионах и странах. Сравнивать процессы воспроизводства населения в разных регионах мира. Прогнозировать тенденции и последствия изменения демографической ситуации на основе анализа статистических данных. Определять по статистическим данным возрастной и половой состав населения стран мира, объяснять различия между возрастно-половыми пирамидами стран первого и второго типов воспроизводства населения. Устанавливать с помощью географических карт ареалы проживания крупнейших народов и распространения основных языков и религий. Сравнивать качество жизни населения в отдельных странах, структуру занятости экономически активного населения в крупных странах и регионах мира. Оценивать тенденции изменения структуры занятости населения в экономиках различных стран мира на основе статистических данных. Выявлять закономерности развития и размещения городского и сельского населения. Объяснять различия в темпах и уровнях урбанизации отдельных территорий. Устанавливать с помощью географических карт и объяснять направления основных миграционных потоков. Выявлять и объяснять географические аспекты развития мировой культуры. Устанавливать с помощью географических карт ареалы распространения мировых и крупных национальных религий.

Сравнивать функциональную и отраслевую структуры экономик различных стран на основе статистических данных. Обсуждать тенденции изменения и перспективы развития структуры мировой экономики. Характеризовать отрасли мировой экономики, отмечая их специфические черты. Объяснять факторы размещения отраслей, используя географические карты. Составлять характеристику отдельных отраслей, используя типовой план характеристики отрасли мирового хозяйства, карт атласа, Интернета. Определять страны – экспортеры и импортеры основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции и главных видов сырья; страны, предоставляющие банковские и другие виды международных услуг; районы международного туризма и отдыха. Объяснять факторы специализации стран и регионов мира и определять их участие в международном географическом разделении труда.



Тематическое планирование

УМК (Ю.Н. Гладкий, В.В. Николина, География, 10 класс, М.: Просвещение, 2019)

Тема

Кол-во часов

Практические работы (тематика, №)

Человек и окружающая среда


11

Пр.раб.№1 Выявление причин неравномерности хозяйственного освоения различных территорий.

Пр.раб.№2 Оценка ресурсообеспеченности страны основными видами ресурсов.

Пр.раб.№3 Оценка доли использования альтернативных источников энергии. Оценка перспектив развития альтернативной энергетики.

Пр.раб.№4 Анализ геоэкологической ситуации в отдельных странах и регионах мира.

Пр.раб.№5 Анализ техногенной нагрузки на окружающую среду.

Территориальная организация мирового сообщества


23

Пр.раб.№6 Классификация стран мира на основе анализа политической и экономической карты мира.

Пр.раб.№7 Характеристика политико-географического положения страны.

Пр.раб.№8 Прогнозирование изменения численности населения мира и отдельных регионов.

Пр.раб.№9 Оценка эффективности демографической политики отдельных стран мира (Россия, Китай, Индия, Германия, США) на основе статистических данных.

Пр.раб.№10 Определение состава и структуры населения на основе статистических данных.

Пр.раб.№11 Оценка основных показателей уровня и качества жизни населения.

Пр.раб.№12 Характеристика влияния рынков труда на размещение предприятий материальной и нематериальной сферы.

Пр.раб.№13 Выявление основных закономерностей расселения на основе анализа физической и тематических карт мира.

Пр.раб.№14 Выявление и характеристика основных направлений миграции населения.

Пр.раб.№15 Анализ участия стран и регионов мира в международном географическом разделении труда.

Пр.раб.№16 Определение международной специализации крупнейших стран и регионов мира.

Пр.раб.№17 Анализ грузооборота и пассажиропотока по основным транспортным магистралям мира.

Пр.раб.№18 Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей промышленности.

Оценочные работы: 2, 4, 14,17, 18

Итого

34

18


Поурочное планирование

урока

дата

Тема занятия

Формы контроля и оценивания

Примечание

план

факт


1.



Человек и окружающая среда – 11 часов.

Окружающая среда как геосистема. Важнейшие явления и процессы в окружающей среде. Представление о ноосфере.



2.



Взаимодействие человека и природы. Пр.раб.№1 Выявление причин неравномерности хозяйственного освоения различных территорий.


устный опрос д/з

Практическая работа


3.



Природные ресурсы и их виды. Закономерности размещения природных ресурсов.

устный опрос д/з



4.



Ресурсообеспеченность. Пр.раб.№2 Оценка ресурсообеспеченности страны основными видами ресурсов.


Практическая работа


5.



Минеральные ресурсы.

устный опрос д/з



6.



Земельные и водные ресурсы.

устный опрос д/з



7.



Лесные ресурсы. Ресурсы Мирового океана.

устный опрос д/з



8.



Другие виды ресурсов. Пр.раб.№3 Оценка доли использования альтернативных источников энергии. Оценка перспектив развития альтернативной энергетики.

Учимся с «Полярной звездой» 1.Дискуссия. Рациональное и нерациональное природопользование.

Практическая работа

Дискуссия


9.



Геоэкология. Техногенные и иные изменения окружающей среды. Пути решения экологических проблем. Пр.раб.№4 Анализ геоэкологической ситуации в отдельных странах и регионах мира.

Пр.раб.№5 Анализ техногенной нагрузки на окружающую среду.

Практическая работа.

устный опрос д/з




10



Особо охраняемые природные территории и объекты Всемирного природного и культурного наследия.

Показ презентаций


11



Обобщение по теме «Человек и окружающая среда»

Тестовая работа


12(1)



Территориальная организация мирового сообщества – 23 часа.

Мировое сообщество – общая картина мира. Современная политическая карта и ее изменения.



13(2)



Государство – главный объект политической карты.

устный опрос д/з



14(3)



Разнообразие стран мира. Пр.раб.№6 Классификация стран мира на основе анализа политической и экономической карты мира.


Практическая работа

устный опрос д/з



15(4)



Геополитика. «Горячие точки» на карте мира. Пр.раб.№7 Характеристика политико-географического положения страны.

Практическая работа.

устный опрос д/з



16(5)



Учимся с «Полярной звездой» 2. Разработка проекта «Развитие отношений России со странами-соседями: дорожная карта»

Практическая работа.


17(6)



Население мира. Численность, воспроизводство, динамика населения.

Пр.раб.№8 Прогнозирование изменения численности населения мира и отдельных регионов. Пр.раб.№9 Оценка эффективности демографической политики отдельных стран мира (Россия, Китай, Индия, Германия, США) на основе статистических данных.

Практическая работа.

Тестовая работа


18(7)



Состав и структура населения. Основные очаги этнических и конфессиональных конфликтов. Пр.раб.№10 Определение состава и структуры населения на основе статистических данных.


Практическая работа

устный опрос д/з



19(8)



География рынка труда и занятости. Пр.раб.№11 Оценка основных показателей уровня и качества жизни населения.

Пр.раб.№12 Характеристика влияния рынков труда на размещение предприятий материальной и нематериальной сферы.


Практическая работа

устный опрос д/з




20 (9)



Размещение и плотность населения. Урбанизация. Пр.раб.№13 Выявление основных закономерностей расселения на основе анализа физической и тематических карт мира.


Практическая работа

устный опрос д/з



21(10)



Миграция населения. Пр.раб.№14 Выявление и характеристика основных направлений миграции населения.

Учимся с «Полярной звездой» 3. Исследуем проблему «Миграции в современном мире – что внушает тревогу?»

Практическая работа.


22(11)



География культуры и религий.

Тестовая работа


23(12)



Цивилизации Востока.

устный опрос

д/з


24(13)



Цивилизации Запада.

устный опрос д/з



25(14)



Учимся с «Полярной звездой» 4.»Потерянные» цивилизации.

Практическая работа


26(15)



Мировое хозяйство. Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства.

Тестовая работа


27(16)



Географическое разделение труда. Пр.раб.№15 Анализ участия стран и регионов мира в международном географическом разделении труда.

Пр.раб.№16 Определение международной специализации крупнейших стран и регионов мира.


Практическая работа


28(17)



Добывающая промышленность. Энергетика.

устный опрос д/з



29(18)



Обрабатывающая промышленность.

устный опрос д/з



30(19)



Сельское хозяйство.

устный опрос д/з



31(20)



Транспорт и сфера услуг. Пр.раб.№17 Анализ грузооборота и пассажиропотока по основным транспортным магистралям мира.

Практическая работа

устный опрос д/з



32(21)



Международные отношения. Географические аспекты глобализации.

устный опрос д/з



33(22)



Учимся с «Полярной звездой» 5. Используем статистические методы при анализе мировой экономики. Пр.раб.№18 Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей промышленности.

Практическая работа


34(23)



Обобщение по теме «Территориальная организация мирового сообщества». Итоговый контроль.

Тестовая работа







11 класс

Выпускник на базовом уровне научится:

  • понимать значение географии как науки и объяснять ее роль в решении проблем человечества;

  • составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

  • сопоставлять и анализировать географические карты различной тематики для выявления закономерностей социально-экономических, природных и геоэкологических процессов и явлений;

  • сравнивать географические объекты между собой по заданным критериям;

  • выявлять закономерности и тенденции развития социально-экономических и экологических процессов и явлений на основе картографических и статистических источников информации;

  • раскрывать причинно-следственные связи природно-хозяйственных явлений и процессов;

  • выделять и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  • выявлять и объяснять географические аспекты различных текущих событий и ситуаций;

  • описывать изменения геосистем в результате природных и антропогенных воздействий;

  • анализировать факторы и объяснять закономерности размещения отраслей хозяйства отдельных стран и регионов мира;

  • характеризовать отраслевую структуру хозяйства отдельных стран и регионов мира;

  • оценивать место отдельных стран и регионов в мировом хозяйстве;

  • оценивать роль России в мировом хозяйстве, системе международных финансово-экономических и политических отношений;

  • объяснять влияние глобальных проблем человечества на жизнь населения и развитие мирового хозяйства.

11 класс

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • характеризовать процессы, происходящие в географической среде; сравнивать процессы между собой, делать выводы на основе сравнения;

  • переводить один вид информации в другой посредством анализа статистических данных, чтения географических карт, работы с графиками и диаграммами;

  • составлять географические описания населения, хозяйства и экологической обстановки отдельных стран и регионов мира;

  • делать прогнозы развития географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов;

  • выделять наиболее важные экологические, социально-экономические проблемы;

  • давать научное объяснение процессам, явлениям, закономерностям, протекающим в географической оболочке;

  • понимать и характеризовать причины возникновения процессов и явлений, влияющих на безопасность окружающей среды;

  • раскрывать сущность интеграционных процессов в мировом сообществе;

  • оценивать изменение отраслевой структуры отдельных стран и регионов мира;

  • оценивать влияние отдельных стран и регионов на мировое хозяйство;

  • анализировать региональную политику отдельных стран и регионов;

  • давать оценку международной деятельности, направленной на решение глобальных проблем человечества.



Содержание курса

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Региональная география и страноведение

Комплексная географическая характеристика стран и регионов мира. Особенности экономико-географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Северной и Южной Америки, Австралии и Африки. Перспективы освоения и развития Арктики и Антарктики. Международная специализация крупнейших стран и регионов мира. Ведущие страны-экспортеры основных видов продукции.

Роль отдельных стран и регионов в системе мирового хозяйства. Региональная политика. Интеграция регионов в единое мировое сообщество. Международные организации (региональные, политические и отраслевые союзы).

Россия на политической карте мира и в мировом хозяйстве. География экономических, политических, культурных и научных связей России со странами мира. Особенности и проблемы интеграции России в мировое сообщество. Географические аспекты решения внешнеэкономических и внешнеполитических задач развития России.



Объяснять критерии выделения географических регионов. Определять различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения, географического положения. Представлять информацию в табличной или картографической форме. Определять социально-экономические параметры развития конкретных стран. Обсуждать в группах географические аспекты проблем, связанных с ролью различных стран в системе мировой экономики и политики. Оценивать природно-, политико- и экономико-географическое положение отдельных стран мира, используя географические карты. Отбирать и анализировать статистические показатели, используя материалы учебника, ресурсов библиотек и Интернета, и оценивать достоверность информации. Составлять социально-экономическую характеристику отдельной страны. Сопоставлять страны (регионы) по богатству и разнообразию топливных, рудных и нерудных полезных ископаемых. Сопоставлять по экономической мощи ведущие страны мира, представляя информацию в виде столбиковой диаграммы. Составлять характеристику природных предпосылок для развития промышленности конкретной страны. Анализировать (по картам) экономическую специализацию конкретных стран в мировой экономике, обосновывая ее предпосылки и используя материалы учебника, ресурсов библиотек и Интернета. Составлять комплексную географическую характеристику стран разных типов и крупных регионов мира, отмечая их географическую специфику. Отбирать и представлять информацию о странах мира в виде электронных презентаций.

Роль географии в решении глобальных проблем человечества

Географическая наука и географическое мышление. Карта – язык географии. Географические аспекты глобальных проблем человечества. Роль географии в решении глобальных проблем современности. Международное сотрудничество как инструмент решения глобальных проблем.


Систематизировать информацию о проявлении глобальных процессов разного уровня. Объяснять критерии выделения и причины возникновения глобальных проблем человечества. Строить поисковые запросы по изучаемой теме. Характеризовать масштабы и остроту приоритетных глобальных проблем. Составлять характеристику географических аспектов глобальных проблем человечества. Строить логическое рассуждение и устанавливать связи и обобщения; составлять графический конспект темы. Составлять устное или письменное высказывание об общих и специфических экологических проблемах разных регионов Земли. Отмечать социально-экономические аспекты экологических проблем. Составлять графическую схему взаимосвязей глобальных проблем человечества с письменным/устным объяснением их характера.





Тематическое планирование

УМК (Ю.Н. Гладкий, В.В. Николина, География, 11 класс, М.: Просвещение, 2019)

Тема

Кол-во часов

Практические работы (тематика, №)

Региональная география и страноведение


28

Пр.раб.№1 Характеристика политико- географического и экономико-географического положения США

Пр.раб.№2 Характеристика одного из крупных регионов США

Пр.раб. №3 Экономико-географическая характеристика Канады

Пр.раб. №4 Характеристика природно-ресурсного потенциала Бразилии

Пр.раб. № 5 Анализ обеспеченности предприятиями сферы услуг стран Западной Европы

Пр.раб. №6 Сравнительная характеристика экономико-географического положения Германии и Великобритании

Пр.раб. №7 Характеристика природно-ресурсного потенциала Италии

Пр.раб. №8 Характеристика политико-географического и экономико-географического положения стран Центрально-Восточной Европы

Пр.раб. 10 Экономико-географическая характеристика одной из стран региона.

Пр.раб. № 9 Анализ международных экономических связей КНР

Пр.раб.№11 Определение международной специализации крупнейших стран и регионов мира.


Пр.раб. № 13 Определение основных направлений внешних экономических, политических, культурных и научных связей России с наиболее развитыми странами мира

Пр.раб. №12 Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России.

Роль географии в решении глобальных проблем человечества


6

Пр.раб. № 14 Выявление на основе различных источников информации приоритетных глобальных проблем человечества. Аргументация представленной точки зрения.

Пр.раб. №16 Анализ международного сотрудничества по решению глобальных проблем человечества.

Пр.раб. № 15 Анализ международной деятельности по освоению малоизученных территорий.

Оценочные работы: 2, 3, 5, 9, 10.

Итого

34

15



Поурочное планирование

урока

Дата


План факт

Тема занятия

Формы контроля и оценивания

Примечание


1


Региональная география и страноведение-28 часов.

По каким частям лучше познавать мир.



2


Особенности экономико-географического положения, природно-ресурсного потенциала и населения США.

Пр.раб.№1 Характеристика политико- географического и экономико-географического положения США

Практическая работа.


3


Экономика США.

устный опрос д/з



4


Регионы США. Пр.раб.№2 Характеристика одного из крупных регионов США

Практическая работа.


5


Канада. Пр.раб. №3 Экономико-географическая характеристика Канады

Практическая работа.


6


Латинская Америка.

устный опрос д/з


7


Регионы Латинской Америки. Пр.раб. №4 Характеристика природно-ресурсного потенциала Бразилии

Практическая работа.


8


Западная Европа. Пр.раб. № 5 Анализ обеспеченности предприятиями сферы услуг стран Западной Европы

Практическая работа.


9


Германия.

устный опрос д/з



10


Великобритания. Пр.раб. №6 Сравнительная характеристика экономико-географического положения Германии и Великобритании

Практическая работа.


11


Франция.

устный опрос д/з



12


Италия. Пр.раб. №7 Характеристика природно-ресурсного потенциала Италии

Практическая работа.


13


Центрально-Восточная Европа. Пр.раб. №8 Характеристика политико-географического и экономико-географического положения стран Центрально-Восточной Европы

Практическая работа.


14


Постсоветский регион (1).

устный опрос д/з



15


Постсоветский регион (2).

устный опрос д/з



16


Зарубежная Азия.

устный опрос д/з



17


Китайская Народная Республика. Пр.раб. № 9 Анализ международных экономических связей КНР

Практическая работа.


18


Япония.

устный опрос д/з



19


Юго-Восточная Азия.

устный опрос д/з



20


Южная Азия.

устный опрос д/з



21


Юго-Западная Азия и Северная Африка. Пр.раб. 10 Экономико-географическая характеристика одной из стран региона.

Практическая работа.


22


Тропическая Африка и ЮАР.

устный опрос д/з



23


Австралия и Океания. Перспективы освоения и развития Арктики и Антарктики.

устный опрос д/з


24


Роль отдельных стран и регионов в системе мирового хозяйства. Интеграция регионов в единое мировое сообщество. Международные организации. Международная специализация крупнейших стран и регионов мира.

Пр.раб.№11 Определение международной специализации крупнейших стран и регионов мира.

Практическая работа.


25


Учимся с «Полярной звездой» 1.Выбираем страну для туристической поездки.

Практическая работа.


26


Россия на политической карте мира и в мировом хозяйстве.

Пр.раб. №12 Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России.

Практическая работа.


27


География экономических, политических, культурных и научных связей России со странами мира. Пр.раб. № 13 Определение основных направлений внешних экономических, политических, культурных и научных связей России с наиболее развитыми странами мира

Практическая работа.


28


Обобщение по теме «Региональная география и страноведение»

Тестовая работа


29(1)


Роль географии в решении глобальных проблем человечества-6 часов. Географическая наука и географическое мышление. Карта – язык географии. Географические аспекты глобальных проблем человечества. Пр.раб. № 14 Выявление на основе различных источников информации приоритетных глобальных проблем человечества. Аргументация представленной точки зрения.

Практическая работа.


30(2)


Отсталость, голод, болезни. Роль географии в решении глобальных проблем современности.

устный опрос д/з



31(3)


Энергетическая и сырьевая проблемы. Пр.раб. № 15 Анализ международной деятельности по освоению малоизученных территорий

Практическая работа.


32(4)


Экологическая проблема. Международное сотрудничество как инструмент решения глобальных проблем. Пр.раб. №16 Анализ международного сотрудничества по решению глобальных проблем человечества.

Практическая работа.


33(5)


Учимся с «Полярной звездой» 2.География и глобальная проблема здоровья человека

Практическая работа.


34(6)


Обобщение по теме «Роль географии в решении глобальных проблем человечества». Итоговый контроль.

Тестовая работа





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!