СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 10-11 класс (база)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая прормма по географии 10-11 класс. Рассчитана на 69 часов. К учебнику Домогацких.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 10-11 класс (база)»

Содержание

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета……………………………....3

  2. Содержание учебного предмета………………………………………………………...6

  3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы…………………………………………………………………………...…9





















































1.Планируемые результаты освоения учебного процесса

Личностные результаты:

1) российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордость за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты:

1) сформированность знаний о составе современного комплекса географических наук, его специфике и месте в системе научных дисциплин, роли в решении современных научных и практических задач;

2) владение умениями применения географического мышления для вычленения и оценивания географических факторов, определяющих сущность и динамику важнейших природных, социально-экономических и экологических процессов;

3) сформированность комплекса знаний о целостности географического пространства как иерархии взаимосвязанных природно-общественных территориальных систем;

4) владение умениями проводить учебные исследования, в том числе с использованием простейшего моделирования и проектирования природных, социально-экономических и геоэкологических явлений и процессов;

5) владение навыками картографической интерпретации природных, социально-экономических и экологических характеристик различных территорий;

6) владение умениями работать с геоинформационными системами;

7) владение первичными умениями проводить географическую экспертизу разнообразных природных, социально-экономических и экологических процессов;

8) сформированность системы знаний об основных процессах, закономерностях и проблемах взаимодействия географической среды и общества, о географических подходах к устойчивому развитию территорий.



2.Содержание учебного плана

10 класс (35ч. 1ч. в неделю)

СОВРЕМЕННАЯ ГЕОГРАФИЯ (1ч.)

Географическая наука.

СТРАНЫ СОВРЕМЕННОГО МИРА (2ч.)

Типы стран современного мира. Развитые и развивающиеся страны.

Практические работы:

  1. Работа с контурной картой «Типы стран мира»

ГЕОГРАФИЯ НАСЕЛЕНИЯ МИРА (5ч.)

Численность и динамика населения мира. Расовой и половозрастной состав населения. Этнический и религиозный состав населения. Сельское и городское население. Размещение населения и его миграция.

Практические работы:

  1. Расчет демографических параметров: естественного прироста, рождаемости и смертности.

МИРОВЫЕ ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ (13ч.)

История взаимоотношений между природой и обществом. Природопользование и экологические проблемы. Природные ресурсы. Минеральные ресурсы. Рудные и нерудные полезные ископаемые. Земельные ресурсы. Лесные ресурсы. Водные ресурсы. Ресурсы Мирового океана. Другие виды природных ресурсов. Загрязнение окружающей среды. Пути решения экологических проблем.

Практические работы:

  1. Расчет обеспеченности отдельных стран различными видами природных ресурсов.

МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ (2ч.)

Международное географическое разделение труда и мировое хозяйство. Современная эпоха НТР и мировое хозяйство.

Практические работы:

  1. Определение факторов, влияющих на международную специализацию стран и регионов.

ХАРАКТЕРИСТИКА ОТРАСЛЕЙ МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА (9ч.)

Топливно-энергетическая промышленность. Металлургия. Машиностроение. Химическая, лесная и легкая промышленность. Сельское хозяйство. Земледелие и животноводство. Сельское хозяйство развитых и развивающихся стран. Виды транспорта. Транспорт и мировое хозяйство. Международные экономические отношения.

Практические работы:

  1. Группировка стран мира по уровню развития машиностроения.

  2. Установление взаимосвязей между размещением населения, хозяйства и природными условиями на конкретных территориях.

ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ (3ч.)

Глобальные проблемы и их взаимосвязи.



11 класс (34ч. 1ч. в неделю)

ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАРТА МИРА (2ч.)

Этапы формирования политической каты мира. Регионы мира и международные организации.

Практические работы:

  1. Составление таблицы «Государственный строй стран современного мира».

ЗАРУБЕЖНАЯ ЕВРОПА (5ч.)

Состав и географическое положение. Природа и люди. Хозяйство и внутренние различия . Федеративная республика Германи. Республика Польша.

Практические работы:

  1. Обозначение на контурной карте границ субрегионов Европы.

  2. Разработка маршрута туристической поездки по странам Европы

ЗАРУБЕЖНАЯ АЗИЯ (9ч.)

Географическое положение и ресурсы. Население и хозяйство Япония. Географическое положение, ресурсы и население. Хозяйство Японии. Китайская Народная Республика. Географическое положение, ресурсы и население. Хозяйство Китая. Республика Индия. Географическое положение, ресурсы и население. Хозяйство и внутренние различия Республики Индии.

Практические работы:

  1. Обозначение на контурной карте границ субрегионов Азии.

  2. Сравнительная характеристика экономико-географического положения двух стран Азии.

  3. Разработка маршрута туристической поездки по странам Азии.

АМЕРИКА (7ч.)

Соединенные штаты Америки. Географическое положение, ресурсы и население . Соединенные Штаты Америки. Хозяйство, внутренние различия. Канада. Географическое положение, ресурсы и население. Географическое положение, ресурсы население. Хозяйство и внутренние различия. Федеративная республика Бразилия. Географическое положение, ресурсы и население. Хозяйство Бразилии.

Практические работы:

  1. Составление картосхемы «Природные ресурсы субрегионов Латинской Америки».

АФРИКА (5ч.)

Географическое положение, ресурсы и население. Население и хозяйство. Южно-Африканская республика. Географическое положение, ресурсы и население. Республика Кения. Географическое положение, ресурсы и население.

Практические работы:

  1. Подбор рекламно-информационных материалов для обоснования деятельности туристической фирмы в одном из субрегионов Африки.

АВСТРАЛИЯ И ОКЕАНИЯ (2ч.)

Австралия. Океания.

Практические работы:

  1. Характеристика природно-ресурсного потенциала Австралии по картам атласа.

РОССИЯ И СОВРЕМЕННЫЙ МИР (4ч.)

Экономико-географическая история России. Современная России.

Практические работы:

  1. Анализ материалов, опубликованных в средствах массовой информации, характеризующих место России в современном мире.































3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводящихся на освоение каждой темы



10 класс

№ п\п

Раздел, тема

Количество учебных часов

Раздел 1. СОВРЕМЕННАЯ ГЕОГРАФИЯ

Географическая наука

1

Раздел 2. СТРАНЫ СОВРЕМЕННОГО МИРА

Типы стран современного мира

1

Развитые и развивающиеся страны. Практическая работа № 1. Работа с контурной картой «Типы стран мира»

1

Раздел 3. ГЕОГРАФИЯ НАСЕЛЕНИЯ МИРА


Численность и динамика населения мира

1

Расовой и половозрастной состав населения

Практическая работа №2 «Расчет демографических параметров: естественного прироста, рождаемости и смертности»

1

Этнический и религиозный состав населения

1

Сельское и городское население. Размещение населения и его миграция

1

Обобщающий урок по теме «География населения мира»

1

Раздел 4. МИРОВЫ ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ И ЭКОЛОГИЧЕКИЕ ПРОБЛЕМЫ

История взаимоотношений между природой и обществом

1

Природопользование и экологические проблемы

1

Природные ресурсы

1

Минеральные ресурсы

1

Рудные и нерудные полезные ископаемые

1

Земельные ресурсы

1

Лесные ресурсы

1

Водные ресурсы

1

Ресурсы Мирового океана

Практическая работа №3 «Расчет обеспеченности отдельных стран различными видами природных ресурсов»

1

Другие виды природных ресурсов

1

Загрязнение окружающей среды

1

Пути решения экологических проблем

1

Обобщающий урок по теме «Мировые природные ресурсы»

1

Раздел 5. МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

Международное географическое разделение труда и мировое хозяйство

1

Современная эпоха НТР и мировое хозяйство. Практическая работа №4 «Определение факторов, влияющих на международную специализацию стран и регионов»

1

Раздел 6. ХАРАТЕРИСТИКА ОТРАСЛЕЙ МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА

Топливно-энергетическая промышленность

1

Металлургия

1

Машиностроение

Практическая работа №5 «Группировка стран мира по уровню развития машиностроения»

1

Химическая, лесная и легкая промышленность

1

Сельское хозяйство. Земледелие и животноводство

1

Сельское хозяйство развитых и развивающихся стран

1

Виды транспорта

1

Транспорт и мировое хозяйство

1

Международные экономические отношения

Практическая работа №6 «Установление взаимосвязей между размещением населения, хозяйства и природными условиями на конкретных территориях»

1

Раздел 7. ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ

Глобальные проблемы и их взаимосвязи

1

Обобщение знаний по пройденному курсу географии

1

Резерв

1


Итого

35



11 класс

Раздел 8. ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАРТА МИРА

Этапы формирования политической каты мира

1


Регионы мира и международные организации

Практическая работа №1 «Составление таблицы «Государственный строй стран современного мира»

1

Радел 9. ЗАРУБЕЖНАЯ ЕВРОПА

Состав и географическое положение

1

Природа и люди

1

Хозяйство и внутренние различия

Практическая работа №2 «Обозначение на контурной карте границ субрегионов Европы»

1

Страны Европы

Федеративная республика Германия


1

Республика Польша

Практическая работа №3 «Разработка маршрута туристической поездки по странам Европы»

1

Раздел 10. ЗАРУБЕЖНАЯ АЗИЯ

Географическое положение и ресурсы

Практическая работа №4 «Обозначение на контурной карте границ субрегионов Азии»

1

Население и хозяйство

1

Страны Азии

Япония. Географическое положение, ресурсы и население


1

Хозяйство Японии

Практическая работа №5 «Сравнительная характеристика экономико-географического положения двух стран Азии»

1

Китайская Народная Республика. Географическое положение, ресурсы и население

1

Хозяйство Китая

1

Республика Индия. Географическое положение, ресурсы и население

1

Хозяйство и внутренние различия Республики Индии

Практическая работа №6 «Разработка маршрута туристической поездки по странам Азии»

1

Обобщающий урок по теме «Зарубежная Азия»

1

Раздел 11. АМЕРИКА

Страны Северной Америки

Соединенные штаты Америки. Географическое положение, ресурсы и население


1

Соединенные Штаты Америки. Хозяйство, внутренние различия

1

Канада. Географическое положение, ресурсы и население

1

Латинская Америка

Географическое положение, ресурсы население

1

Хозяйство и внутренние различия

1

Федеративная республика Бразилия. Географическое положение, ресурсы и население

1

Хозяйство Бразилии

Практическая работа №6 «Составление картосхемы «Природные ресурсы субрегионов Латинской Америки»

1

Раздел 12. АФРИКА

Географическое положение, ресурсы и население

1

Население и хозяйство

1

Южно-Африканская республика. Географическое положение, ресурсы и население

1

Республика Кения. Географическое положение, ресурсы и население

Практическая работа «Подбор рекламно-информационных материалов для обоснования деятельности туристической фирмы в одном из субрегионов Африки»

1

Обобщающий урок по теме «Америка и Африка»


Раздел 13. АВСТРАЛИЯ И ОКЕАНИЯ

Австралия

1

Океания

Практическая работа №7 «Характеристика природно-ресурсного потенциала Австралии по картам атласа»

1

Раздел 14. РОССИЯ И СОВРЕМЕННЫЙ МИР

Экономико-географическая история России

1

Современная России

1

Практическая работа №8 «Анализ материалов, опубликованных в средствам массовой информации, характеризующих место России в современном мире»

1

Обобщение знаний по пройденному курсу географии

1


Итого

34



21



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!