СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 10 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа расчитана нв 35 часов в год. Предназначена для общеобразовательного класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 10 класс»

Пояснительная записка


Рабочая программа определяет обязательную часть учебного курса, конкретизирует содержание предметных тем федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы среднего (полного) общего образования по географии. Изложенные в ней требования к уровню подготовки учащихся соответствуют требованиям, предъявляемым к выпускникам средней (полной) общей школы, определённым государственным стандартом среднего (полного) общего образования по географии.

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) образования на базовом уровне, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам Федерального базисного учебного плана».

  • Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253.

  • Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) «География мира» (X-XI классы) /сборник нормативных документов: География: Федеральный компонент государственного стандарта; Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Примерные программы по географии. - М.: Дрофа, 2008.

  • Программа среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень: авторская программа по географии. 6-10 кл. / Под редакцией В. И. Сиротина. - М.: Дрофа, 2008.

  • Учебный план МБОУ Городищенская СОШ на 2015-2016 учебный год.


Место предмета в базисном учебном плане

Курс завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Содержание учебного материала охватывает все аспекты содержания школьной географии основной школы и предлагает их на новом качественном уровне в условиях среднего (полного) общего образования.

В процессе изучения курса важно опираться на исторический, типологический, дифференцированный подходы, проблемное обучение и самостоятельную работу учащихся с источниками географической информации. Знания и практические умения, приобретенные учащимися при изучении курса, могут быть использованы во всех сферах будущей деятельности.

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 35 часов в год, 1 час в неделю.

Структура курса

Структура курса следует логике учебного предмета, все разделы преемственны, каждый раздел выстроен с учетом закономерностей при познании географических объектов, с постепенным введением обобщений и на их основе - теоретических знаний и приемов самостоятельной работы. Курс состоит из 6 разделов: «Современные методы географических исследований», «Современная политическая карта мира», «Природа и человек в современном мире», «Население мира», «НТР и мировое хозяйство», «География мирового хозяйства».

В программу внесены следующие изменения:

    1. Раздел «Современные методы географических исследований. Источники географической информации» сокращён до 3-х часов (вместо 4), так как данная тема является повторением пройденного материала в предыдущие годы изучения географии (7, 8, 9 класс).

    2. В соответствии с методическими рекомендациями автора учебника В.П. Максаковского в рабочей программе выделен раздел «Современная политическая карта мира» в начале курса, а не в составе раздела «Регионы и страны мира» (6 часов). Это является наиболее целесообразным, так как знание ПКМ необходимо учащимся при изучении общей характеристики населения и хозяйства мира.

    3. В рабочую программу включена тема, предусмотренная Стандартом, но не входящая в примерную программу по географии: «Научно-техническая революция»; данный материал позволяет понять особенности мирового хозяйства, поэтому на ее изучение в календарно- тематическом планировании отводится 4 часа.


Цели и задачи курса:

Главной целью курса является формирование у школьников законченных широких представлений о социально-экономической составляющей географической картины мира.

Указанная цель раскрывается в основных задачах курса:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для

описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира;

  • сформировать систему знаний об экономических и социальных проблемах современного мира для целостного осмысления единства природы и общества на планетарном уровнях;

  • развить у школьников познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями проблемами мира;

  • формировать географическую культуру и географическое мышление учащихся, воспитывать чувство патриотизма;

  • вооружить учащихся специальными и общеучебными умениями, позволяющими им самостоятельно добывать информацию географического характера по данному курсу;

  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни;

  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде.

Используемый учебно-методический комплекс

УМК по данному курсу включает в себя:

  • Учебник В.П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира. М.: Просвещение, 2011 г

  • Атлас для 10 класса

  • Контурные карты для 10 класса.


Учебно-тематический план


Название темы

Количество

часов

Количество

практических работ

Современные методы географических исследований.

3


Современная политическая карта мира.

6

1

Природа и человек в современном мире.

6

1

Население мира

5

1

НТР и мировое хозяйство

4


География мирового хозяйства

11

2

Итого:

35

5


Практические (оценочные) работы, отражённые в планировании, рассчитаны на то, что они будут выполняться учащимися  на уроке, получая необходимые консультации учителя.


Содержание программы

Раздел I «Общая характеристика мира»

Тема 1. Современные методы географических исследований.

Источники географической информации (2 часа).

Положение географии в системе наук. Традиционные и новые методы географических исследований. Географическая карта - особый источник информации о действительности. Географическая номенклатура.

Статистический метод - один из основных в географии. Этапы статистического изучения географических явлений и процессов. Виды статистических материалов. Другие способы и формы получения географической информации: экспедиции, стационарные наблюдения, камеральная обработка, опыты, моделирование. Геоинформационные системы как средство получения, обработки и представления пространственно-координированных географических данных.

Практические работы

Анализ карт различной тематики.

Обозначение на контурной карте основных географических объектов.

Составление картосхем и простейших карт, отражающих различные географические явления и процессы, их территориальные взаимодействия.

Сопоставление географических карт различной тематики для определения тенденций и закономерностей развития географических явлений и процессов.

Использование статистической информации разной формы и содержания: обработка, анализ и представление ее в графической и картографической форме.

Тема 2. Современная политическая карта мира (6 часов)

Многообразие стран на политической карте мира. Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям географического положения. Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны (главные; высокоразвитые страны Западной Европы; страны переселенческого типа; ключевые страны; страны внешнеориентированного развития; новые индустриальные страны и др. группы).

Практические работы

«Характеристика политико-географического положения страны. Его изменение во времени» Тема 3. Природа и человек в современном мире (6 часов)

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Международный характер проблемы «дестабилизация окружающей среды». Природные ресурсы Земли, их виды. Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал разных территорий. Территориальные сочетания природных ресурсов. География природных ресурсов Земли. Основные типы природопользования. Источники загрязнения окружающей среды. Геоэкологические проблемы регионов различных типов природопользования. Пути сохранения качества окружающей среды. Практические работы

Оценка ресурсообеспеченностиобеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов.

Тема 4. Население мира (5 часов)

Численность, динамика и размещение населения мира, крупных регионов и стран. Воспроизводство и миграции населения. Их типы и виды. Структура населения (половая, возрастная, расовая, этническая, религиозная, по образовательному уровню). Демографическая ситуация в разных регионах и странах мира.

Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения крупных стран и регионов мира. Расселение населения. Специфика городских и сельских поселений. Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира. Практические работы

Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами. Определение демографической ситуации и особенностей демографической политики в разных странах и регионах мира.

Оценка особенностей уровня и качества жизни населения в разных странах и регионах мира.


Тема 5. НТР и мировое хозяйство (4 часа)

НТР: основные черта и составные части: наука, производство, техника и технология, управление. Эволюционный и революционный пути развития техники и технологии в период НТР.

Основные этапы формирования мирового хозяйства. Природно-ресурсный потенциал территории и его влияние на развитие хозяйства и отраслевую специализацию промышленности и сельского хозяйства. Географическая «модель» современного мирового хозяйства, его основные центры. Международное географическое разделение труда и международная экономическая интеграция. Изменение мирового хозяйства в период НТР. Влияние НТР на отраслевую и территориальную структуру мирового хозяйства. Факторы размещения производства в период НТР. Аграрные, индустриальные и постиндустриальные страны. Виды регионов по уровню их развития: столичные, технополисы, депрессивные, отсталые аграрные, районы нового освоения. Региональная политика. Виды международных экономических организаций: региональные и специализированные. Крупнейшие интеграционные объединения мира: ЕС, НАФТА, ЛААИ, МЕРКОСУР, АСЕАН, СНГ, АТЭС, АС, ОПЕК и их состав. Транснациональные корпорации.

Тема 6. География мирового хозяйства (11 часов)

Мировое хозяйство, его отраслевая и территориальная структура. География важнейших отраслей. Международное географическое разделение труда.

Международная специализация и кооперирование - интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации (ТНК). Отрасли международной специализации стран и регионов мира; определяющие их факторы.

Внешние экономические связи - научно-технические, производственное сотрудничество, создание свободных экономических зон (СЭЗ). География мировых валютно-финансовых отношений. Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы. Международная торговля - основные направления и структура. Главные центры мировой торговли.

Практические работы

Определение стран - экспортеров основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, видов сырья; районов международного туризма и отдыха, стран, предоставляющих банковские и другие виды международных услуг.

Определение основных направлений международной торговли; факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов мира.

Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса.

Прогнозировать и оценивать:

  • Изменение политической карты под влиянием международных отношений;

  • Ресурсообеспеченность стран и регионов мира различными видами ресурсов;

  • Темпы роста народонаселения Земли в целом, в отдельных регионах и странах мира, тенденции изменения возрастного состава населения;

  • Темпы урбанизации и её влияние на окружающую среду, тенденции создания единых энергетических, транспортных и информационных систем в мировом хозяйстве; изменение в территориальной структуре хозяйства крупных регионов и отдельных стран мира;

Объяснять:

  • Закономерности размещения основных видов природных ресурсов;

  • Различия в естественном приросте населения, темпах и уровнях урбанизации отдельных территорий, образование и развитие разных форм городского расселения,;

  • Различия в степени заселенности отдельных территорий, обусловленные

экономическими, историческими и природными причинами;

  • Миграционные процессы на примере отдельных стран и регионов; направления

миграций, влияние их на состав и структуру трудовых ресурсов отдельных стран и

регионов, причины наибольшего распространения английского, китайского,

испанского, русского, арабского языков и языка хинди;

  • Причины демографического взрыва в ряде стран и регионов мира, роста

народонаселения и их последствия, распространения мировых религий на Земле;

  • Особенности размещения основных отраслей хозяйства;

  • Особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства.

Описывать:

  • Одну из отраслей мирового хозяйства;

  • Один из районов старого или нового промышленного, сельскохозяйственного, городского, транспортного или рекреационного строительства.

Определять:

  • Принадлежность объектов природы к определенным видам природных ресурсов;

  • Ресурсообеспеченность отдельными видами ресурсов4 рациональность и нерациональность использования минеральных, почвенных, водных и биологических ресурсов;

  • Особенности ЭГП объектов; общие тенденции развития объектов и явлений; изменение отдельных показателей во времени, средние показатели по различным источникам географической информации;

  • Крупнейших экспортеров и импортеров важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции; функции крупнейших городов мира;

  • Условия возникновения и развития наиболее крупных зон туризма и рекреаций.

Называть и (или) показывать:

  • Основные виды природных ресурсов;

  • Мировые центры и районы: месторождений полезных ископаемых, промышленные, сельскохозяйственные, транспортные, научно-информационные, финансовые, торговые, рекреационные;

  • Основные средства и методы получения географической информации;Крупнейшие народы, наиболее распространенные языки, мировые религии, ареалы их распространения, культурно-исторические центры;

  • Основные регионы повышенной плотности населения на Земле;

  • Примеры крупнейших старопромышленных районов мира;

  • Основные формы международных экономических отношений.

  • Тенденции изменения структуры мирового хозяйства;

  • Меры по охране Вод Океана и суши;

  • Крупнейшие индустриальные страны мира: примеры районов нового освоения

  • Примеры свободных экономических зон.

Список литературы.

    1. Агеева И. Д. Весёлая география на уроках и праздниках: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2004.

    2. Амбарцумова Э.М. Тематический контроль, 10 класс. - М.: Интеллект - Центр, 2007.

    3. Ануфриева О.И. Поурочные планы по уч. В.П. Максаковского (в 2 ч.) - Волгоград: Учитель, 2004

    4. Баранчиков Е.В. -Тесты к учебнику В.П. Максаковского, 10 класс. - М.: Экзамен, 2006.

    5. География: уроки - игры в средней школе/ составитель Болотникова Н.В. - Волгоград: Учитель, 2004.

    6. Данилова Е.А. География в схемах и таблицах. - СПб.: Тригон, 2006.

    7. Жижина Е.А., Никитина Н.А. Поурочные разработки - М.: Вако, 2006.

    8. Карасёв С.А. Политическая карта: Методические рекомендации. - Саратов: Лицей, 2002.

    9. Максаковский В.П. Методическое пособие, 10 класс. - М.: Просвещение, 2004.

    10. Максаковский В.П. Географическая картина мира - Ярославль, 1996.

    11. Родионова И. А. Страны мира: ЭГХ. - М.: Уникум-центр, 1996.

    12. Пятунин В.Б. Контрольные и проверочные работы по географии 6-10 классы: Метод, пособие- М.: Дрофа, 1996.

    13. Симагин Ю.А., Пятунин В.Б. Контрольные и проверочные тесты, 10-11кл.-М.: Дрофа, 2002.

    14. Симагин Ю.А., Сиротин В.И. Тестовые работы, 10 класс. - М.: СпортАкадемПресс, 2001.

    15. Чернов В.Г. География в таблицах и схемах. - СПб.: ООО «Виктория плюс», 2010.

Интернет - ресурсы:

http://www.geo2000.nm.ru – Географический портал.

http://geographer.ru – Географический портал.

http://geotest.nm.ru – Сборник тестов по географии.

http://ege.edu.ru – Информационный портал ЕГЭ.

http://www.fipi.ru – Федеральный институт педагогических измерений.

http://letopisi.ru – Вики-учебник для подготовки к ЕГЭ.

http://geo.metodist.ru – Методическая лаборатория географии.














Календарно-тематическое планирование


п/п

Дата проведения

Тип урока

Тема урока

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Практические работы

Домашнее задание

По плану

По факту


Раздел I «Общая характеристика мира»

Тема 1. Современные методы географических исследований. Источники географической информации (2 часа)


1



Вводный

Положение географии в системе наук.

Положение географии в системе наук. Традицион­ные и новые методы геогр. исследований. Географ. карта- особый источник информации.

Статистическими метод - один из основных в географии. Этапы статистического изучения географических явлений и процессов. Виды статистических материалов. Другие методы получения географ, инф-ции: экспеди­ции, стационарные наблю­дения, камерная обработка, опыты, моделирование. ГИС как средство получения, обработки и пре­доставления пространст­венно-координированных географических данных.

Знать/понимать

Основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований. Положение географии в системе наук. Статистический метод - один из основных в географии. Виды статистических материалов. Другие методы и формы получения географической информации: экспедиции, стационарные наблюдения, камерная обработка, опыты, моделирование. Геоинформационные системы. Определять и сравнивать по различ-ным источникам инфор-мации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений.

Анализ карт различной тематики. Обозначение на контурной карте основных географических объектов.

Сопоставление карт

для определения

тенденций и

закономерностей

развития

географических

процессов и

явлений.

Обработка

статистической

информации.

С.5-7

2



Контроль знаний

Административная контрольная работа (входной контроль)


3



Комбини­рованный

Современные методы географических исследований.

Выучить конспект


Тема 2. Политическая карта мира. (6 часов)


4



Изучения

нового материала

Современная полити-ческая карта мира. Этапы формирова-ния. Международные отношения и измене-ния в полит. карте мира.

Политическая карта мира. Изменения на политической карте мира в новейшее время. Многообразие стран современного мира и их основные группировки. Государственный строй, формы правления и административно- территориального устройства. Геополитика и политическая география. Международные организации. Роль и место России в современном мире.

Знать/понимать:

основные географические понятия и термины.


Выучить конспект

5



Комбиниро-ванный

Разнообразие стран. Типология стран мира.


С. 9-14, задание1-3 (с.22)

6



Комбиниро-ванный

Государственный строй. Формы правле-ния и администрати-вно- территориальное устройства стран.


С.17-19, задание 4 (с.23)

7



Урок- диалог

Влияние международ-ных отношений на ПКМ. Политическая география и геополитика


С.14-17,

19-20

8



практикум

Практическая работа №1 «Характеристика политико-географи-ческого положения страны. Его изменение во времени»

П/р № 1

«Характеристика ПГП страны. Его изменение во времени»

Повторить

с. 9-22, задания с.23-24

9



Контроль знаний

Зачёт по теме «Современная политическая карта мира»




Тема 2 «Природа и человек в современном мире» (6 часов)


10



Урок- диалог

Взаимодействие общества и природы. Географическая среда. Мировые природные ресурсы.

Основные виды природных ресурсов Размещение природных ресурсов и масштабы их использования. Обеспечен ность природными ресурсами. Особенности использования разных видов природных ресурсов. Рациональное и нерациональное природопользование. Причины и последствия загрязнения окружающей среды. Пути решения экологических проблем в мире и его крупных регионах, включая Россию. Геоэкология

Знать: особенности размещения основных природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания.

Уметь: определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально- экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений.

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира


С. 25-28

11



Комбини-рованный

Виды ресурсов. Минеральные ресурсы.


С.28-41, задание 2 (с.50)

12



Практикум

Практическая работа №2 « Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов».

П/ р. №2 « Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов».

Отчет по п/р

13



Семинар

Оценка мировых природных ресурсов


Записи, таблица

14



Семинар

Загрязнение природы и охрана окружающей среды

Определение по стат. материалам тенденций в изменении числа занятых в различных отраслях и сферах современного хозяйства страны.

С.41-47, подготовка к к/р

15



Контроль ЗУН

Административная контрольная работа за I полугодие




Тема 3 «Население мира» (5 часов)


16



Лекция

Численность населения мира и ее динамика. Воспроизводство. Демографическая политика

Численность и воспроиз-водство населения. Естественный прирост населения и его типы. Демографическая поли-тика. Половой, возраст-ной и этническии состав населения. Крупные на-роды и языковые семьи. География мировых религий.

Этнополитические и религиозные конфликты. Размещение и плотность населения. Миграции населения, виды мигра-ции. География между-народных миграций.

Городское и сельское население. Урбанизация и её формы. Темпы и уровни урбанизации. Крупнейшие города и городские агломерации мира и России. Уровень и качество жизни населения крупнейших стран и регионов мира.

Знать

Численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их

этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения. Основные направления миграции; проблемы современной урбанизации. Уметь

Определять и сравнивать по различным источникам информации

географические тенденции развития природных, социально-экономических, геоэкологических объектов, процессов и явлении;

оценивать и объяснять

демографическую ситуацию, уровень урбанизации и территориальной концентрации населения


С.57-66, задание2 (с.85)

17



Комбини­рованный

Состав (структура) населения мира. Национальный и религиозный состав.


С.66-71, задание 7, 8 (с.84-85)

18



Урок- диалог

Размещение и миграции населения. Урбанизация


С. 71-81, задание 10 (с. 86)

19



Практикум

Практическая работа № 3 «Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира»

П/р № 3 «Составле­ние сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира»

Повторить с. 57-81

20



Контроль ЗУН

Зачёт по теме «Население мира»




Тема 4. НТР и мировое хозяйство (4 часов)


21



Лекция

НТР. Характерные черты и составные части

Научно-техническая революция. Особенно-сти отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства. Различия в уровнях экономичес-кого развития стран и регионов, изменение пропорций между производственной и непроизводственной сферами,

промышленностью и сельским хозяйством

Знать

Географические особенности отраслевой территориальной структуры мирового хозяйства, размещение его основных отраслей. Оценивать и объяснять уровень территориальной концентрации производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий


С.91-97, задание 1

(с. 118)

22



Лекция

Мировое хозяйство. Международное географическое разделение труда.


С. 98-102, задание 2

(с. 118)

23



Комбиниро-ванный

Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства.


С. 102-110, задание 3

(с. 118)

24



Практикум

Факторы размещения производительных сил.


С. 110-115, задание 8

(с. 118)


Тема 5. География мирового хозяйства (11 часов)


25



Лекция

Общая характеристика промышленности мира

Мировое хозяйство и этапы его развития. Основные центры мирового хозяйства.

Международное географическое разделение труда. Экономическая интеграция. Интеграционные группировки. Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства.

География основных отраслей

промышленности и сельского хозяйства мира, основные промышленные сельскохозяйственные регионы.

География мирового транспорта. Усиление роли непроизводственной сферы в мировой экономике.

Внешние экономические связи.

География внешней торговли.

Виды международных экономических отношений. Россия в мировой экономике.

Знать: Географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей.

Оценивать и объяснять

Уровень территориаль-ной концентрации производства, степень природных, антропо-генных и техногенных изменений отдельных территорий. Применять

Разнообразные источни-ки географической инфо-рмации для проведения наблюдений за природ-ными, социально- эконо-мическими, геоэкологи-ческими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов. Составлять Комплексную географи-ческую характеристику, таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражаю-щие географические закономерности явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.


С.123-124

26



Комбиниро-ванный

ТЭК мира. Топливная

промышленность.

Электроэнергетика.


С. 124-131, задание 2,3,4 (с. 170)

27



Комбини­ро-ванный

Горнодобывающая промышленность. Металлургия .


С.131-134, задание 7,8 (с.171)

28



Комбиниро-ванный

Машиностроение.

Химическая

промышленность


С.134-138, задание 9,10 (с.171)

29



Комбини­ро-ванный

Лесная, легкая, пищевая отрасли.

Промышленные районы мира.

П/р № 4 «Составле­ние экономико-гео- графической хар-ки одной из отраслей промышленности»

С.138-140

30



Комбини­рованный

Сельское хозяйство. Рыболовство мира


С.140-150, задание 13 (с. 172)

31



Комбини­рованный

География мирового транспорта.


С.150-159, задание 14 (с. 172)

32



Лекция

Всемирные

экономические

отношения.

П/р 5 «Определение факторов, определяющих междунаро­дную специализа­цию стран и регионов мира»

159-165

33



Лекция

Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы. Международная торговля.


Повторить все темы курса.

34



Тестиро-вание

Промежуточная годовая аттестация.



35



Практикум

Обобщающее повторение курса «Общая характеристика мира»













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!