СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 10 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по географии 10 класс УМК "Полярная звезда"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 10 класс»

Комитет администрации г. Славгород Алтайского края по образованию

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Славгородская средняя общеобразовательная школа»



Рассмотрено на заседании

ШУМО учителей естественно-научного цикла


Руководитель ШУМО _________/С.Г. Астахова /

Протокол № _________ от «__»____________2019 г.



Согласовано:

Зам. директора по УВР


____________/ Я.А. Череш/


«___»____________2019 г.

Утверждаю

Директор школы


_____________/С.А.Пирская/


«____»______________2019 г.







Рабочая программа

основного общего образования по географии для 10 класса

(Предметная область «Общественно-научные дисциплины»)







Разработчик программы:

Ретенгер Дарья Геннадьевна,

учитель географии,

первая квалификационная

категория




с. Славгородское, г. Славгород, Алтайский край

2019 год

Рабочая программа учебного предмета «География» для 10 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов и материалов:

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования по географии, утвержденный приказом Минобразования России от «17» декабря 2010 г. № 1897;

- ООП школы, учебный план школы;

-Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2019/ 2020 уч. год;

- Сборник примерных рабочих программ. География. Авторы: А.И. Алексеев, М.А.Бахир, С.В. Ильинский и др. Москва: издательство «Просвещение», 2011 г.

Рабочая программа рассчитана на 35 часов (из них 2 часа - резервное время) и реализуется в течение 35 учебных недель (1 час в неделю), что соответствует авторской программе. Резервные часы предусматриваются для корректировки плана на дни, выпавшие на праздники.


Планируемые результаты освоения учебного предмета курса


Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание языка, культуры своего народа, своего края, общемирового культурного наследия; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;

  • формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира;

  • освоение социальных норм и правил поведения в группах и сообществах, заданных институтами социализации соответственно возрастному статусу обучающихся, а также во взрослых сообществах; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

  • формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического восприятия через ознакомление с художественным наследием народов России и мира, творческой деятельности эстетической направленности.


Метапредметные результаты:

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

  • формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать её, давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, строить логическое рассуждение, устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы, делать умозаключения, выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;

  • формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умения самостоятельно оценивать свои действия и действия одноклассников, аргументированно обосновывать правильность или ошибочность результата и способа действия, реально оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности;

  • умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;

  • формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования технических средств и информационных технологий (компьютеров, программного обеспечения) как инструментальной основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий; формирование умений рационально использовать широко распространённые инструменты и технические средства информационных технологий;

  • умение извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета); умение свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;

  • умение на практике пользоваться основным и логическими приёмами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования и др.;

  • умение работать в группе — эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнёра, формулировать и аргументировать своё мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать её с позицией партнёров, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех их участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов;

  • умение организовывать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия.


Предметные результаты:

  • формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

  • формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;

  • формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, об основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;

  • овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров;

  • овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения;

  • овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

  • формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки различных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания.




Содержание учебного предмета, курса


Раздел

Кол-во часов

Содержание

Формирование универсальных учебных действий

Формы контроля

Предметные

УУД

Человек и ресурсы Земли

1.От древности до наших дней.

2. Современное освоение планеты.

3. Природные ресурсы и экономическое развитие. П/Р «Оценка обеспеченности человечества основными видами природных ресурсов».

4. Минеральные ресурсы. П/Р «Сравнение обеспеченности минеральными ресурсами РФ и Саудовской Аравии».

5. Земельные ресурсы.

6. Водные ресурсы. П/Р «Подготовка эссе «Роль воды в моей жизни».

7. Лесные ресурсы. П/Р «Сравнительный анализ ресурсообеспеченности населения в различных районах земного шара (на примере лесных ресурсов)».

8. Ресурсы мирового океана.

9. Другие виды ресурсов. П/Р «Описание одного из видов нетрадиционной энергетики (по плану)».

10. Обобщение по разделу «Человек и ресурсы Земли».


10 ч


1 ч


1 ч


1 ч










1 ч








1 ч


1 ч




1 ч










1 ч


1 ч







1 ч




Начало освоения планеты человеком. Ойкумена. Взаимодействие человека и природы, изменение окружающей среды в прошлом и настоящем. Природа и цивилизация.

Круговорот вещества и ресурсная проблема. Природные ресурсы, их основные виды, размещение и крупнейшие месторождения. Природно-ресурсный потенциал. Роль природных ресурсов в современной экономике. Ресурсообеспеченность стран мира. Истощение природных ресурсов и малоотходные технологии. Ископаемые ресурсы: горючие, рудные и нерудные. Обеспеченность ими различных стран и регионов. Земельные ресурсы. Деградация почв, её масштабы. Водные ресурсы. Роль воды в жизни человека. Водопотребление. Восполнение дефицита пресных вод. Гидроэнергоресурсы. Лесные ресурсы. Запасы и размещение лесов. Лесистость. Лесопользование и лесовосстановление. Ресурсы Мирового океана: биологические, минеральные и энергетические. Роль Океана в жизни человека. Энергия приливов. Проблемы и пути использования ресурсов Мирового океана. Ресурсы традиционной и нетрадиционной энергетики. Главные их преимущества. Агроклиматические, рекреационные ресурсы. Виды природопользования. Рациональное и нерациональное природопользование.

формирование целостного представления о процессе освоения человеком пространства Земли;

формирование знаний о картине современного освоения планеты;

формирование знаний о структуре и функциях природных ресурсов и показателей ресурсообеспеченности стран;

формирование знаний о географии минеральных, водных, земельных, лесных, агроклиматических, рекреационных ресурсов мира, ресурсов нетрадиционной энергетики и проблем, связанных с их использованием в хозяйственной деятельности человека.



Метапредметные -

формирование умений:

1) анализировать динамику и современную картину освоения планеты человеком;

2) выявлять этапы этого процесса, объяснять и оценивать исторические события и явления в ценностном отношении;

3) использовать приобретённые знания и опыт;

4) определять ведущие факторы развития цивилизации и направления, по которым происходит расширение культурных ландшафтов, оценивать соотношение освоенных и неосвоенных территорий;

5) формулировать ценностные суждения, использовать приобретённые знания и опыт

6) оценивать степень обеспеченности природными ресурсами страны, характер их размещения по планете, структурное состояние;

7) формулировать прогностические и ценностные суждения, использовать приобретённые знания и опыт;

8) анализировать карты минеральных ресурсов, характер размещения минеральных ресурсов, структурное состояние, формулировать прогностические экономико-географические, геоэкологические и ценностные суждения, использовать приобретённые знания и опыт;

9) анализировать карты земельных ресурсов, их структурное состояние и динамику использования;

10) обладать навыками структурного анализа водных, лесных ресурсов в регионах и странах мира, поиска необходимой информации, требующейся для решения учебных задач и выполнения творческих заданий;

11) создавать схемы и таблицы для решения учебных задач на основе текста параграфа и дополнительной информации;

12) осуществлять учебное сотрудничество со сверстниками и учителем;

13) работать с текстом и делать самостоятельные выводы.

Личностные - осознание своей принадлежности к величайшей стране мира; воспитание любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

определение своей личностной позиции в решении проблемы;

формирование коммуникативной компетентности в процессе учебной деятельности;

осознание практической значимости ориентирования по картам;

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за прошлое многонационального народа страны; осознание значимости национального богатства России для её развития и процветания; развитие эстетического сознания через изучение объектов Всемирного природного и культурного наследия.

Тестовый контроль. Интерактивные задания, тренажеры, проверочные работы, географические диктанты, работы с контурными картами, практические работы, работа с картами атласа, заполнение таблиц, индивидуальный устный опрос, фронтальная письменная работа.


Политическая карта мира

1.Формирование политической карты мира.

2. Государство – главный объект политической карты. .

3. Типы государств. П/Р «Нанесение на контурную карту государств с разными формами правления и государственного устройства»

4. Политическая география и геополитика.

5. Обобщение по разделу «Политическая карта мира».



5 ч


1 ч.



1 ч.




1 ч.









1 ч.



1 ч

































Формирование политической карты мира: древний, средневековый, новый и новейший периоды. Количественные и качественные изменения на политической карте мира. Современная политическая карта мира. Государство — главный объект политической карты. Формы правления: монархическая и республиканская. Формы государственного устройства: унитарное и федеративное. Типы государств. Главные критерии типологии. Политическая география и геополитика.

формирование знаний о

процессе формирования политической карты мира, качественной и количественной характеристике исторических эпох, государстве как главном объекте политической карты мира;

формирование знаний о типологии стран и их особенностях, политической географии и геополитики.

Метапредметные -

формирование умений:

1) анализировать события и явления общественно-политической жизни в исторические эпохи и периоды, объяснять их влияние на содержание и вид политической карты мира, формулировать оценочные суждения, использовать приобретённые знания и опыт;

2) анализировать качественные и количественные критерии стран, осуществлять типологию и классификацию стран;

3) анализировать современное состояние политической организации мира, объяснять и осуществлять оценку политико-географических и геополитических процессов.

Личностные-

формирование способностей к саморазвитию и самообразованию на основе решения учебных задач;

осознание своей этнической принадлежности; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его культуре, религии, традициям, языку, ценностям народов;

развитие эстетического сознания на основе знакомства с культурой, архитектурой городов и сельских поселений; осознание необходимости сохранения качества окружающей среды в городах и сельских поселениях;

понимание значимости качества природных ресурсов как фактора развития общества; осознание важности их целесообразного использования.


Тестовый контроль. Интерактивные задания, тренажеры, проверочные работы, географические диктанты, работы с контурными картами, практические работы, работа с картами атласа, заполнение таблиц, индивидуальный устный опрос, фронтальная письменная работа.




География населения

1.Рост численности населения на Земле. П/Р «Сравнительный анализ демографической политики западноевропейских и восточноазиатских стран

2.Этническая и языковая мозаика. П/Р «Анализ рассредоточения основных языковых групп населения на Земле».

3.Возрастно-половой состав и занятость. П/Р «анализ половозрастных пирамид двух стран с разным уровнем социально-экономического развития (развитой и развивающейся)».

4. Расселение: жители городов и деревень.

5. Обобщение по разделу «География населения».







5 ч


1 ч











1 ч.








1 ч.













1 ч.



1 ч









Рост численности населения Земли. Демографический взрыв: его причины и последствия. Депопуляция. Теория демографического перехода. Демографическая политика. Типы воспроизводства населения. Состав и структура населения. Этнический состав: одно- и многонациональные государства. Основные очаги этнических конфликтов. Возрастно-половой состав населения мира. Качество населения. Занятость населения. Географические особенности размещения населения. Плотность населения. Формы расселения: городское и сельское. Урбанизация как всемирный процесс. Классификации городов. Миграции в современном мире. Основные причины и типы миграций.

формирование знаний о динамике и факторах роста численности населения мира;

формирование знаний об этнической и языковой, возрастной и половой структурах населения мира;

формирование знаний о процессе расселения и размещения населения мира, типах и формах размещения населения, урбанизации


Метапредметные -

формирование умений:

1) анализировать динамику роста численности населения мира и региональные особенности воспроизводства населения, объяснять демографические процессы и явления, формулировать прогностические и ценностные суждения, использовать приобретённые знания и опыт;

2) анализировать этническую и языковую структуру населения мира и регионов, объяснять влияние географической среды на развитие этнических процессов;

3) анализировать возрастной и половой состав населения мира и регионов, объяснять влияние возрастно-половой структуры на развитие социально-экономических процессов;

4) анализировать показатели плотности и картину размещения населения, объяснять взаимосвязь типов и форм размещения населения с процессами социально-экономического развития.

Личностные -

понимание значимости причин

размещения населения и его плотности, урбанизации и сельском расселении, понимание общей демографической картины мира;

формирование умений использования географических знаний в повседневной жизни для объяснения демографических процессов;

развитие умений самостоятельного поиска информации в книгах, Интернете и на картах;

формирование способности к самообразованию;

формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками.


Тестовый контроль. Интерактивные задания, тренажеры, проверочные работы, географические диктанты, работы с контурными картами, практические работы, работа с картами атласа, заполнение таблиц, индивидуальный устный опрос, фронтальная письменная работа.


География культуры, религии, цивилизаций

1.Что изучает география культуры.

2. География религий. П/Р «Нанесение на контурную карту очагов основных религий мира».

3. Цивилизации Востока.

4. Цивилизации Запада. П/Р «Сравнительная характеристика традиционных особенностей двух культур (на выбор учителя)».

5. Обобщение по разделу «География культуры, религии, цивилизаций».



5 ч




1 ч



1 ч






1 ч


1 ч








1 ч












Содержание понятия «география культуры». Культурный регион и культурный ландшафт. Осевые линии распространения цивилизаций. Современные цивилизации. Всемирное наследие ЮНЕСКО. География религий. Мировые, национальные, местные традиционные религии. Христианство, ислам, буддизм. Цивилизация Востока. Китайско-конфуцианская, индуистская, японская, исламская, негро-африканская. Цивилизация Запада. Западноевропейская, латиноамериканская, православная.

формирование представлений и знаний о теоретических основах географии культуры как области гуманитарных географических знаний;

формирование знаний о религиозной (конфессиональной) структуре современного мира;

формирование знаний об особенностях цивилизаций Востока и Запада.

Метапредметные –

формирование умений:

1) объяснять динамику культурно-цивилизационного развития человечества, особенности распространения цивилизаций, состояние современного цивилизационного пространства, формулировать прогностические и ценностные суждения, использовать приобретённые знания и опыт;

2) анализировать конфессиональную структуру населения мира и регионов, объяснять влияние религиозного фактора на политические события и процессы;

3) объяснять специфику цивилизаций Востока и Запада.

Личностные –

формирование религиозной и цивилизационной толерантности;

воспитание чувства гордости за свою Родину.


Тестовый контроль. Интерактивные задания, тренажеры, проверочные работы, географические диктанты, работы с контурными картами, практические работы, работа с картами атласа, заполнение таблиц, индивидуальный устный опрос, фронтальная письменная работа.


География мировой экономики

1.Мировая экономика: состав, динамика, глобализация.

2. Международное разделение труда, кто что производит? П/Р «Нанесение на контурную карту аграрных, индустриальных и постиндустриальных стран мира».

3. Добывающая промышленность. Энергетика. П/Р «Сравнительная характеристика экономики индустриальной и постиндустриальной стран».

4. Обрабатывающая промышленность.

5. Сельское хозяйство. П/Р «Характеристика одной из отраслей растениеводства и животноводства (по выбору учащегося)».

6. Транспорт и сфера услуг. П/Р «Разработка туристического маршрута (по выбору учащегося».

7. Мирохозяйственные связи и интеграция. П/Р «Анализ особенностей современного геополитического положения России».

8. Обобщение по разделу «География мировой экономики».






8 ч



1 ч




1 ч










1 ч












1 ч








1 ч







1 ч










1 ч




Мировая экономика, основные этапы её развития. Аграрные, индустриальные и постиндустриальные страны. Россия в зеркале мировой экономики. Отраслевая и территориальная структура хозяйства мира. Глобализация мировой

24

экономики. Научно-техническая революция на современном этапе. Международное разделение труда. Факторы, определяющие размещение экономики. География отраслей производственной сферы. Добывающая промышленность. Энергетика — комплекс отраслей. Топливно-энергетический баланс. Нефтяная, газовая, и угольная промышленность. Электроэнергетика. Обрабатывающая промышленность: структура, особенности развития и размещения. Металлургия, машиностроение, химическая, лесная, деревообрабатывающая, целлюлозно-бумажная, лёгкая и пищевая промышленность. Сельское хозяйство: внутриотраслевой состав и роль в мировой экономике. Аграрные отношения. Земледелие. Зерновые и технические культуры. «Зелёная революция». Животноводство. Транспорт (сухопутный, морской, речной, авиационный) и сфера услуг. Основные международные магистрали и транспортные узлы. Мировые экономические связи, основные формы мирохозяйственных связей. Экономическая интеграция. Интеграционные союзы и объединения стран мира.

формирование знаний и представлений:

- о содержании, структуре и динамике мировой экономики;

- о сущности и механизме международного разделения труда;

- о географии добывающей промышленности и энергетики мира;

- о географии обрабатывающей промышленности мира;

- о географии сельского хозяйства мира;

- о географии мирового транспорта и сферы услуг;

- о географии мирохозяйственных связей и интеграции.

Метапредметные –

формирование умений:

1) объяснять устройство и динамику развития мировой экономики, сущность глобализации производства, содержание научно-технической революции, показывать место России в мировой экономике, формулировать прогностические и ценностные суждения, использовать приобретённые знания и опыт;

2) объяснять сущность международного разделения труда, действие факторов, определяющих размещение экономики и изменение их роли в условиях НТР;

3) объяснять значение и структуру добывающей промышленности и энергетики мира, географию производства основных видов топлива и электроэнергии;

4) объяснять значение и структуру обрабатывающей промышленности мира, географию производства основных видов продукции отраслей обрабатывающей промышленности;

5) объяснять значение и структуру сельского хозяйства мира, географию производства основных видов сельскохозяйственной продукции;

6) объяснять значение и структуру мирового транспорта и сферы услуг, географию основных видов транспорта;

7) объяснять значение, структуру и формы мирохозяйственных связей, экономической интеграции и крупных интеграционных организаций.

Личностные –

осознание своей принадлежности к величайшей стране мира; воспитание любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

определение своей личностной позиции в решении проблемы;

формирование коммуникативной компетентности в процессе учебной деятельности;

осознание практической значимости ориентирования по картам;

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за прошлое многонационального народа страны; осознание значимости национального богатства России для её развития и процветания; развитие эстетического сознания через изучение объектов Всемирного природного и культурного наследия.

Тестовый контроль. Интерактивные задания, тренажеры, проверочные работы, географические диктанты, работы с контурными картами, практические работы, работа с картами атласа, заполнение таблиц, индивидуальный устный опрос, фронтальная письменная работа.


Резерв


2 ч








































Тематическое планирование

п/п

Темы уроков

Дата

планируемая

Дата

фактическая

Раздел 1 «Человек и ресурсы Земли» – 10 часов

1.

От древности до наших дней.





2.

Современное освоение планеты.




3.

Природные ресурсы и экономическое развитие. П/Р «Оценка обеспеченности человечества основными видами природных ресурсов».




4.

Минеральные ресурсы. П/Р «Сравнение обеспеченности минеральными ресурсами РФ и Саудовской Аравии».




5.

Земельные ресурсы.




6.

Водные ресурсы. П/Р «Подготовка эссе «Роль воды в моей жизни».




7.

Лесные ресурсы. П/Р «Сравнительный анализ ресурсообеспеченности населения в различных районах земного шара (на примере лесных ресурсов)».





8.

Ресурсы мирового океана.




9.

Другие виды ресурсов. П/Р «Описание одного из видов нетрадиционной энергетики (по плану)».




10.

Обобщение по разделу «Человек и ресурсы Земли».




Раздел 2 «Политическая карта мира» - 5 часов


11.

Формирование политической карты мира.




12.

Государство – главный объект политической карты.





13.

Типы государств. П/Р «Нанесение на контурную карту государств с разными формами правления и государственного устройства».




14.

Политическая география и геополитика.





15.

Обобщение по разделу «Политическая карта мира».





Раздел 3: «География населения» -5 часов


16.

Рост численности населения на Земле. П/Р «Сравнительный анализ демографической политики западноевропейских и восточноазиатских стран».




17.

Этническая и языковая мозаика. П/Р «Анализ рассредоточения основных языковых групп населения на Земле».




18.

Возрастно-половой состав и занятость. П/Р «Анализ половозрастных пирамид двух стран с разным уровнем социально-экономического развития (развитой и развивающейся)».




19.

Расселение: жители городов и деревень.




20.

Обобщение по разделу «География населения».




Раздел 4: «География культуры, религии, цивилизаций» - 5 часов

21.

Что изучает география культуры.




22.

География религий. П/Р «Нанесение на контурную карту очагов основных религий мира».




23.

Цивилизации Востока.




24.

Цивилизации Запада. П/Р «Сравнительная характеристика традиционных особенностей двух культур (на выбор учителя)».




25.

Обобщение по разделу «География культуры, религии, цивилизаций».






Раздел 5: «География мировой экономики» - 8 часов

26.

Мировая экономика: состав, динамика, глобализация.




27.

Международное разделение труда, кто что производит? П/Р «Нанесение на контурную карту аграрных, индустриальных и постиндустриальных стран мира».




28.

Добывающая промышленность. Энергетика. П/Р «Сравнительная характеристика экономики индустриальной и постиндустриальной стран».




29.

Обрабатывающая промышленность.



30.

Сельское хозяйство. П/Р «Характеристика одной из отраслей растениеводства и животноводства (по выбору учащегося)».




31.

Транспорт и сфера услуг. П/Р «Разработка туристического маршрута (по выбору учащегося».




32.

Мирохозяйственные связи и интеграция. П/Р «Анализ особенностей современного геополитического положения России».




33.

Обобщение по разделу «География мировой экономики».






Резерв – 2 ч.




Практические работы:


  1. «Оценка обеспеченности человечества основными видами природных ресурсов».

  2. «Сравнение обеспеченности минеральными ресурсами РФ и Саудовской Аравии».

  3. «Подготовка эссе «Роль воды в моей жизни».

  4. «Сравнительный анализ ресурсообеспеченности населения в различных районах земного шара (на примере лесных ресурсов)».

  5. «Описание одного из видов нетрадиционной энергетики (по плану)».

  6. «Нанесение на контурную карту государств с разными формами правления и государственного устройства».

  7. «Сравнительный анализ демографической политики западноевропейских и восточноазиатских стран».

  8. «Анализ рассредоточения основных языковых групп населения на Земле».

  9. «Анализ половозрастных пирамид двух стран с разным уровнем социально-экономического развития (развитой и развивающейся)».

  10. «Нанесение на контурную карту очагов основных религий мира».

  11. «Сравнительная характеристика традиционных особенностей двух культур (на выбор учителя)».

  12. «Нанесение на контурную карту аграрных, индустриальных и постиндустриальных стран мира».

  13. «Сравнительная характеристика экономики индустриальной и постиндустриальной стран».

  14. «Характеристика одной из отраслей растениеводства и животноводства (по выбору учащегося)».

  15. «Разработка туристического маршрута (по выбору учащегося».

  16. «Анализ особенностей современного геополитического положения России».

Лист внесения изменений

п/п


Тема урока

Дата проведения урока планируемая

Дата проведения урока фактическая

Основание для внесения изменений в программу



































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!