СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 10 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 10 класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Верхне-Арбашская средняя школа им.А.Х.Газизуллина»

Кукморского муниципального района Республики Татарстан


«Рассмотрено»

Руководитель МО ________

/ Шарипов З.Ф./

Протокол № ___

от «____» августа 2019 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР ______

/Зиятдинова Р.К./

«____» августа 2019 г.


«Утверждаю»

Директор

___________/ Исламов Р.И./

Протокол педагогического совета № 1

от «___» августа 2019г.

Приказ № _____

от «___» августа 2019 г.












Рабочая программа


по географии для 10 класса

учителя I квалификационной категории

Зиятдиновой Расимы Камиловны




















2019-2020 учебный год

Планируемые предметные результаты

Учащийся научится:

  • понимать значение географии как науки и объяснять ее роль в решении проблем человечества;

  • определять количественные и качественные характеристики географических объектов, процессов, явлений с помощью измерений, наблюдений, исследований;

  • составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

  • сопоставлять и анализировать географические карты различной тематики для выявления закономерностей социально-экономических, природных и геоэкологических процессов и явлений;

  • сравнивать географические объекты между собой по заданным критериям;

  • выявлять закономерности и тенденции развития социально-экономических и экологических процессов и явлений на основе картографических и статистических источников информации;

  • раскрывать причинно-следственные связи природно-хозяйственных явлений и процессов;

  • выделять и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  • выявлять и объяснять географические аспекты различных текущих событий и ситуаций;

  • описывать изменения геосистем в результате природных и антропогенных воздействий;

  • решать задачи по определению состояния окружающей среды, ее пригодности для жизни человека;

  • оценивать демографическую ситуацию, процессы урбанизации, миграции в странах и регионах мира;

  • объяснять состав, структуру и закономерности размещения населения мира, регионов, стран и их частей;

  • характеризовать географию рынка труда;

  • рассчитывать численность населения с учетом естественного движения и миграции населения стран, регионов мира;

  • анализировать факторы и объяснять закономерности размещения отраслей хозяйства отдельных стран и регионов мира;

  • характеризовать отраслевую структуру хозяйства отдельных стран и регионов мира;

  • приводить примеры, объясняющие географическое разделение труда;

  • определять принадлежность стран к одному из уровней экономического развития, используя показатель внутреннего валового продукта;

  • оценивать ресурсообеспеченность стран и регионов при помощи различных источников информации в современных условиях функционирования экономики;

  • оценивать место отдельных стран и регионов в мировом хозяйстве;

  • объяснять влияние глобальных проблем человечества на жизнь населения и развитие мирового хозяйства.

Ученик получит возможность научиться:

  • характеризовать процессы, происходящие в географической среде; сравнивать процессы между собой, делать выводы на основе сравнения;

  • переводить один вид информации в другой посредством анализа статистических данных, чтения географических карт, работы с графиками и диаграммами;

  • составлять географические описания населения, хозяйства и экологической обстановки отдельных стран и регионов мира;

  • делать прогнозы развития географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов;

  • выделять наиболее важные экологические, социально-экономические проблемы;

  • давать научное объяснение процессам, явлениям, закономерностям, протекающим в географической оболочке;

  • понимать и характеризовать причины возникновения процессов и явлений, влияющих на безопасность окружающей среды;

  • оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития;

  • раскрывать сущность интеграционных процессов в мировом сообществе;

  • прогнозировать и оценивать изменения политической карты мира под влиянием международных отношений;

  • оценивать социально-экономические последствия изменения современной политической карты мира;

  • оценивать геополитические риски, вызванные социально-экономическими и геоэкологическими процессами, происходящими в мире;

  • оценивать изменение отраслевой структуры отдельных стран и регионов мира;

  • оценивать влияние отдельных стран и регионов на мировое хозяйство;

  • анализировать региональную политику отдельных стран и регионов;

  • анализировать основные направления международных исследований малоизученных территорий;

  • давать оценку международной деятельности, направленной на решение глобальных проблем человечества.

Содержание учебного предмета


Тема 1. Территориальная организация мирового сообщества. (5 часов)

Мировое сообщество – общая картина мира. Современная политическая карта и ее изменения. Разнообразие стран мира. Геополитика. «Горячие точки» на карте мира.

практические работы:

Классификация стран мира на основе анализа политической и экономической карты мира.

Тема 2. Население мира. (6 часов)

Численность, воспроизводство, динамика населения. Демографическая политика. Размещение и плотность населения. Состав и структура населения (половозрастной, этнический, религиозный состав, городское и сельское население). Основные очаги этнических и конфессиональных конфликтов. География рынка труда и занятости. Миграция населения. Закономерности расселения населения. Урбанизация.

практические работы:

Оценка эффективности демографической политики отдельных стран мира (Россия, Китай, Индия, Германия, США) на основе статистических данных.

Определение состава и структуры населения на основе статистических данных.

Выявление и характеристика основных направлений миграции населения.

Тема 3. Человек и окружающая среда. (6 часов)

Окружающая среда как геосистема. Важнейшие явления и процессы в окружающей среде. Представление о ноосфере.

Взаимодействие человека и природы. Природные ресурсы и их виды. Закономерности размещения природных ресурсов. Ресурсообеспеченность. Рациональное и нерациональное природопользование.

Геоэкология. Техногенные и иные изменения окружающей среды. Пути решения экологических проблем. Особо охраняемые природные территории и объекты Всемирного природного и культурного наследия.

практические работы:

Анализ геоэкологической ситуации в отдельных странах и регионах мира.

Оценка ресурсообеспеченности страны (региона, человечества) основными видами ресурсов.

Характеристика природно-ресурсного потенциала страны.

Тема 4. Мировое хозяйство. (12 часов)

Географическое разделение труда. Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. Изменение отраслевой структуры. География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер. Развитие сферы услуг. Международные отношения. Географические аспекты глобализации.

практические работы:

Анализ международных экономических связей страны

Тема 5. Роль географии в решении глобальных проблем человечества. (2 часа)

Географическая наука и географическое мышление. Карта – язык географии. Географические аспекты глобальных проблем человечества. Роль географии в решении глобальных проблем современности. Международное сотрудничество как инструмент решения глобальных проблем.

практические работы:

Выявление на основе различных источников информации приоритетных глобальных проблем человечества. Аргументация представленной точки зрения.

Тема 6. Повторение и обобщение знаний за курс 10 класса. 3 часа


Календарно-тематический план


№ урока

Тема урока


Дата проведения

Примечание

план

факт

Тема 1. Территориальная организация мирового сообщества. (5 часов)

1

Мировое сообщество – общая картина мира.


§


2

Современная политическая карта и ее изменения.




3

Входная контрольная работа. Разнообразие стран мира.




4

Анализ входной контрольной работы. Геополитика. «Горячие точки» на карте мира.

практическая работа:

Классификация стран мира на основе анализа политической и экономической карты мира.




5

Урок обобщения по теме: Территориальная организация мирового сообщества




Тема 2. Население мира. (6 часов)

6

Численность, воспроизводство, динамика населения. Демографическая политика. практическая работа:

Оценка эффективности демографической политики отдельных стран мира (Россия, Китай, Индия, Германия, США) на основе статистических данных.




7

Размещение и плотность населения. Состав и структура населения (половозрастной, этнический, религиозный состав, городское и сельское население).




8

Состав и структура населения. Основные очаги этнических и конфессиональных конфликтов. География рынка труда и занятости.

практическая работа:

Определение состава и структуры населения на основе статистических данных.




9

Миграция населения.

практическая работа:

Выявление и характеристика основных направлений миграции населения.




10

Закономерности расселения населения. Урбанизация.




11

Урок обобщения по теме: Население мира




Тема 3. Человек и окружающая среда. (6 часов)

12

Окружающая среда как геосистема. Важнейшие явления и процессы в окружающей среде. Представление о ноосфере.

практическая работа:

Анализ геоэкологической ситуации в отдельных странах и регионах мира.




13

Взаимодействие человека и природы. Природные ресурсы и их виды.




14

Закономерности размещения природных ресурсов.




15

Ресурсообеспеченность. Рациональное и нерациональное природопользование.

практические работы:

Оценка ресурсообеспеченности страны (региона, человечества) основными видами ресурсов.

Характеристика природно-ресурсного потенциала страны.




16

Геоэкология. Техногенные и иные изменения окружающей среды. Пути решения экологических проблем. Особо охраняемые природные территории и объекты Всемирного природного и культурного наследия.




17

Урок обобщения по теме: Человек и окружающая среда.




Тема 4. Мировое хозяйство. (12 часов)

18

Географическое разделение труда. Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. Изменение отраслевой структуры.




19

География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер. Топливно-энергетический комплекс




20

Металлургия




21

Машиностроение




22

Химическая и лесная промышленность




23

Сельское хозяйство




24

Транспорт мира




25

Международные отношения




26

Развитие сферы услуг.




27

Международные отношения. Географические аспекты глобализации.




28

Практическая работа:

Анализ международных экономических связей страны.




29

Урок обобщения по теме: Мировое хозяйство




Тема 5. Роль географии в решении глобальных проблем человечества. (2 часа)

30

Географическая наука и географическое мышление. Карта – язык географии. Географические аспекты глобальных проблем человечества.

практическая работа:

Выявление на основе различных источников информации приоритетных глобальных проблем человечества. Аргументация представленной точки зрения.




31

Роль географии в решении глобальных проблем современности. Международное сотрудничество как инструмент решения глобальных проблем.




Тема 6. Повторение и обобщение знаний за курс 10 класса. (3 часа)


32.

Повторение тем: Территориальная организация мирового сообщества. Население мира. Человек и окружающая среда. Мировое хозяйство.




33.

Итоговая контрольная работа.




34.

Работа над ошибками. Обобщение и повторение знаний за курс 10 класса