СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 10 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 10 класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №26 имени В.И. Кугаева» г. Брянска




«Рассмотрено»

на заседании МО

протокол №1 от

« 29 » августа 2022г.

Руководитель МО

_________/А.А. Цуканова/


«Согласовано»

Зам. директора по УВР

__________/ Г.Н. Агафонова/

« 30 » августа 2022г

«Утверждаю»

Директор школы

___________ /Э.Н. Потапкина

« 1 » сентября 2022г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по географии

для 10-го класса

на 2022-2023 учебный год

Учитель: Цуканова Анна Александровна


















Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №26 имени В.И. Кугаева» г. Брянска




«Рассмотрено»

на заседании МО

протокол №1 от

« 29 » августа 2022г.

Руководитель МО

_________/А.А. Цуканова/


«Согласовано»

Зам. директора по УВР

__________/ Г.Н. Агафонова/

« 30 » августа 2022г

«Утверждаю»

Директор школы

___________ /Э.Н. Потапкина

« 1 » сентября 2022г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по географии

для 11-х классов

на 2022-2023 учебный год

Учитель: Цуканова Анна Александровна

















Пояснительная записка

Сведения об основных нормативных документах, с учетом которых разработана рабочая программа

Рабочая программа по учебному предмету «География» для 10-11 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 21.12.2012 (с изм.);

  2. Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 г. №413 «Об утверждении федерального государственного стандарта среднего общего образования» (в редакции приказов от 29.12.2014г., 31.12.2015г., 29.06.2017г., приказа Минпросвещения России от 24.09.2020г. №519, от 11.12.2020г. №712)

  3. Приказа Министерства Просвещения России от 20.05.2020г. №254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;

  4. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 23.12.2020г. №766 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020г. №254»;

  5. Учебным планом МБОУ СОШ №26 имени В.И. Кугаева г. Брянска;

  6. Годовым календарным графиком образовательного учреждения;

  7. Программой по географии для 10-11 классов по линии «Полярная звезда», авторы: А.И. Алексеев, В.В.Николина, М.: Просвещение, 2009г., допущенной Министерством образования РФ, которая легла в основу действующего учебника «География. Современный мир», авторы Ю.Н. Гладкий, В.В. Николина,- М.: Просвещение, 2011г.


В авторскую программу вышеуказанных авторов не внесены изменения. На ее базе составлено тематическое планирование на 2021-2022 уч. год.

Программа соответствует и реализуется по учебнику для 10-11 классов общеобразовательных учреждений «География. Современный мир» авторы Ю.Н. Гладкий, В.В. Николина («Просвещение», М., 2011 г.).

Согласно учебному плану МБОУ СОШ №26 им. В.И. Кугаева  на изучение предмета в 10 классе выделен 1 час в неделю – 35 учебных часов/год, а в 11 классе 1 час в неделю – 34 учебных часа/год.



Аннотация

Цели и задачи курса:

- сформировать у учащихся целостное представление о состоянии современного общества, о сложности взаимосвязей природы и хозяйствующего на Земле человечества;

- развить пространственно-географическое мышление;

- воспитать уважение к культурам других народов и стран;

- сформировать представление о географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий;

- научить применять географические знания для оценки и объяснения разнообразных процессов и явлений, происходящих в мире;

- воспитать экологическую культуру, бережное и рациональное отношение к окружающей среде.

Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:

  • География. Современный мир. 10-11 класс. Учебник/ Ю.Н. Гладкий, В.В. Николина – М.: Просвещение, 2011г.

  • Атлас, контурные карты. 10 класс. М.: Дрофа, 2017г.

Планируемые результаты обучения географии в 10-11 классах

Предметными  результатами обучения являются:


  • понимание роли и места географической науки в системе научных дисциплин, ее роли в решении современных практических задач человечества и глобальных проблем;

  •  представление о современной географической научной картине мира и владение основами научных географических знаний (теорий, концепций, принципов, законов и базовых понятий);

  •  умение работать с разными источниками географической информации;

  • умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  • картографическая грамотность;

  • владение элементарными практическими умениями применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды;

  • умение вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий, оценивать их последствия;

  • умение применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, адаптации к условиям проживания на определенной территории, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности;

  • умения соблюдать меры безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.


Метапредметные результаты обучения


Учащийся должен уметь:

  • организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

  • вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;

  • организовывать свою жизнь в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;

  • оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

  • взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию, написать письмо, заявление и т. п.;

  • ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.


Личностные результаты обучения


  • ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции:

— осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

— осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран мира;

— осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

  • гармонично развитые социальные чувства и качества:

— эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

— уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;

  • образовательные результаты:

— овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.








Требования к уровню подготовки учащихся в 10-11 классах

В результате изучения курса «География. Современный мир» учащийся должен:


ЗНАТЬ / ПОНИМАТЬ:

  • этапы освоения Земли человеком, изменение характера связей человека с природой;

  • важнейшие природные ресурсы мира и особенности их использования;

  • необходимость оптимизации человеческого воздействия на природную среду;тособенности научно-технической революции;

  • понятие «природопользование», виды природопользования;

  • этнический состав населения, крупные языковые семьи мира и ареалы их распространения, половозрастную структуру населения; причины и виды миграций;

  • культурно-исторические центры мира, ареалы распространения мировых религий, крупнейшие цивилизации мира и их особенности;

  • этапы формирования политической карты мира, формы правления, государственный строй, типологию стран на политической карте мира;

  • крупнейшие по площади страны мира и их столицы, географическое положение, основные природные ресурсы, население, особенности развития и размещения отраслей экономики.


УМЕТЬ:

  • анализировать статистические материалы и данные средств массовой информации;

  • определять обеспеченность стран отдельными видами ресурсов, рациональность и нерациональность использования ресурсов;

  • определять страны, являющиеся крупнейшими экспортерами и импортерами важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции;

  • определять демографические особенности и размещение населения, направления современных миграций населения;

  • определять общие черты и различие в воспроизводстве и составе населения различных регионов мира;

  • составлять экономико-географическую характеристику отдельных стран и сравнительную географическую характеристику двух стран;

  • уметь осуществлять прогноз основных направлений антропогенного воздействия на природную среду в современном мире; выявлять взаимосвязи глобальных проблем человечества;

  • строить диаграммы, таблицы, графики на основе статистических данных и делать на их основе выводы.


ОЦЕНИВАТЬ:

  • обеспеченность отдельных регионов и стран природными и трудовыми ресурсами;

  • рекреационные ресурсы мира;

  • современное геополитическое положение стран и регионов;

  • влияние человеческой деятельности на окружающую среду;

  • экологические ситуации в отдельных странах и регионах;

  • тенденции и пути развития современного мира.



















Тематическое планирование по географии для 10 класса

(35 часов,1 час в неделю) учебник Ю.Н.Гладкий, В.В.Николина

«География. Современный мир», Москва «Просвещение», 2011г

№ урока

Тема урока

Тема практической работы

Контроль ЗУН

Задания по учебнику

Требования к уровню подготовки учеников

Дата проведения

10а

10б

1

Введение. Что изучаем в курсе 10 класса.



конспект

Знать основные задачи курса.



2

От древности до наших дней.

Выявление изменения характера связей человека с окружающей природной средой на протяжении истории.


П1

Знать временные промежутки основных этапов освоения.



3

Современное освоение планеты.



П2




4

Природные ресурсы и экономическое развитие.

Определение ресурсообеспеченности стран(по выбору)


П3

Подбор информации о направлениях рационального использования ресурсов.



5

Ископаемые ресурсы.

Выделение на к/к месторождений ископаемых ресурсов.

Заполнение таблицы по результатам сравнения карт.

П4

Уметь оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира.



6

Земельные ресурсы.

Выделение на к/к. территории земельных ресурсов.

Учебное исследование по картам атласа. решение географических задач.

П5

Уметь оценивать и объяснять ресурсообеспеченность регионов.



7

Водные ресурсы.

Выделение на к/к водных ресурсов мира.


П6




8

Лесные ресурсы.

Выделение на к/к лесов.


П7




9

Ресурсы Мирового океана. Другие виды ресурсов.

Выделение на к/к ресурсов Мирового океана.

Составление таблицы с использованием карт атласа.

П8.9




10

Природопользование и устойчивое развитие.

Подбор информации о направлениях рационального использования природных ресурсов из материалов периодической печати.

Составление таблицы с использованием карт атласа.

П10




11

География населения.

Сравнение показателей качества населения отдельных стран, взятых из различных источников информации.


П11

Знать основные причины роста и снижения рождаемости населения мира.



12

Рост населения Земли.

Анализ и сравнение темпов воспроизводства населения отдельных регионов.


П11

Знать численность и динамику населения мира.



13

Этническая и языковая мозаика.


Заполнение таблицы по результатам сравнения карт.

П12

Знать этногеографическую специфику отдельных стран и регионов.



14

Возрастно-половой состав и занятость.

Анализ и сравнение половозрастных пирамид развитой и развивающейся страны.


П13

Уметь прогнозировать возрастно-половой состав отдельных регионов.



15

Расселение: жители городов и деревень.

Обозначение на к/к крупнейших агломераций и мегаполисов мира.


П14

Уметь оценивать и объяснять уровни урбанизации и территориальной концентрации населения.



16

Миграции населения

Выделение на к/к основных потоков миграции населения различных регионов

Сравнение уровня жизни населения различных регионов

П15

Уметь оценивать и объяснять причины миграций.



17

География культуры. религий, цивилизаций.

Выявление особенностей цивилизаций мира.


П16

Знать культурно-исторические центры.



18

Что изучает география культуры.

Выделение на карте центров культуры.


П16

Уметь работать с различными видами текста.



19

География религий.

Выделение на к/к ареалов распространения мировых религий


П17

Знать историю зарождения религий.



20

Цивилизация Востока.

Описание одного из памятников Всемирного культурного наследия.


П18

Знать особенности цивилизации Востока.



21

Цивилизация Запада.

Описание одного из памятников Всемирного культурного наследия.


П19

Знать особенности цивилизации Запада.



22

Формирование политической карты мира.



П20




23

Политическая карта мира

Составление классификационной таблицы: «Крупнейшие страны мира по формам правления»

Анализ карт

П20

Знать основные этапы формирования политической карты.



24

Государство-главный объект политической карты.


Анализ карт.

П21

Понимать типологию стран.



25

Типы государств.

Выделение на к/к. государств различных типов.


П22

Уметь определять типы государств по различным классификациям



26

Политическая география и геополитика


Анализ карт

П23




27

География мировой экономики.


Анализ карт

П24

Знать географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства.



28

Мировая экономика: её состав. динамика, глобализация. Научно-техническая революция.



П24

Знать основные сектора экономики.

Знать особенности НТР.



29

Международное разделение труда: «Кто что производит?»



П25

Уметь оценивать и объяснять территориальную концентрацию производства.



30

Горнодобывающая промышленность. Энергетика.

Подготовка сообщения: «Развитие промышленности и экологические проблемы»

Анализ карт.

П26

Знать и уметь показывать различные типы электростанций.



31

Обрабатывающая промышленность.

Характеристика отрасли по плану.

Анализ карт

П27

Знать центры обрабатывающей промышленности.



32

Сельское хозяйство


Анализ карт

П 28

Знать основные ареалы распространения с/х.



33

Транспорт и сфера услуг.

Проложение по к/к. маршрута международного туризма.

Анализ карт.

П29

Знать основные особенности транспорта различных стран.



34

Мирохозяйственные связи и интеграция.

Обозначение на к/к. мировых центров производства важнейших отраслей продукции промышленности.

Анализ карт

П30

Знать антропогенные и техногенные изменения отдельных территорий.



35

Проведение промежуточной аттестации



















Тематическое планирование по географии для 11 класса

(34 часа,1 час в неделю) учебник Ю.Н.Гладкий, В.В.Николина

«География. Современный мир», Москва «Просвещение»,2011г

№урока

Тема урока

Тема практической работы

Контроль ЗУН

Задания по учебнику

Требования к уровню подготовки учеников

Дата проведения

11а

1

Введение. Что будем изучать в курсе географии 11 класса





конспект

Знать основные понятия.


2

Как поделить земное пространство.


Характеристика ЭГП страны. его изменений во времени.

П31



3

Центры экономической мощи и «полюсы бедности»

Выделение стран по различным типам классификации.


П32

Знать основные понятия.


4-5

Соединенные Штаты Америки.

Выделение на к/к. ФГП, крупных промышленных и с/х центров.

Анализ карт.

П33

Уметь составлять комплексную географическую характеристику страны.


6

Канада

Выделение на к/к ФГП, крупных промышленных и с/х центров.

Анализ карт.

П34

Уметь составлять комплексную географическую хар-ку.


7

Латинская Америка.


Анализ карт

П35

Уметь составлять комплексную географическую хар-ку.


8

Регионы Латинской Америки

Сравнительная хар-ка двух стран региона.

Анализ карт

П36

Уметь составлять комплексную географическую хар-ку.


9

Западная Европа


Анализ карт

П37

Уметь составлять комплексную географическую хар-ку.


10

Германия

Выделение на к/к. ФГП и ЭГП страны.

Анализ карт.

П38



11

Великобритания

Выделение ФГП и ЭГП страны.

Анализ карт.

П39



12

Франция

Выделение ФГП иЭГП страны.

Анализ карт.

П40



13

Италия

Выделение ФГП иЭГП страны.

Анализ карт.

П41



14

Центрально-Восточная Европа.

Выделение ФГП иЭГП региона.

Анализ карт.

П42



15-16

Постсоветский регион(без России и стран Балтии)

Выделение ФГП региона

Анализ карт.

П43



17-18

Зарубежная Азия(без Центральноазиатского региона)

Выделение ФГП региона

Анализ карт.

П44



19-20

Китайская Народная Республика.

Выделение ФГП и ЭГП страны.

Анализ карт

П45

Уметь составлять комплексную географическую хар-ку.


21-22

Япония

Выделение ФГП и ЭГП страны.

Анализ карт.

П46

Уметь составлять комплексную географическую хар-ку.


23

Юго-Восточная Азия.

Оценка природных условий и ресурсов одной из стран для жизни и хоз-ой деятельности человека.

Анализ карт

П47



24

Южная Азия

Выделение ФГП региона

Анализ карт

П48



25

Юго-Западная Азия и Северная Африка



Выделение ФГП региона.

Анализ карт.

П49



26

Тропическая Африка и ЮАР.

Выделение ФГП региона.

Анализ карт.

П50.



27

Австралия и Океания

Выделение ФГП региона

Анализ карт.

П51



28

Глобальные проблемы человечества.

На основе различных источников информации показать общие и специфические проявления одной из глобальных проблем человечества.

Анализ текстов различных географических источников

П52

Уметь оценивать взаимосвязи проблем.


29

Отсталость, голод, болезни.

Раскрыть причины, сущность проблемы. предложить пути решения.

Анализ текстов различных источников.

П53

Знать сущность проблемы.


30

Энергетическая и сырьевая проблемы.


Анализ текстов различных географических источников.

П54

Знать сущность проблем


31-32

Экологическая проблема.


Анализ текстов.

П55

Знать сущность проблемы.


33

Обобщающее повторение по всему курсу: География. Современный мир.



Конспект.



34

Проведение промежуточной аттестации








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!