СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 10 класс. Учебник: География 10-11 класс под редакцией В.П. Максаковского, 2019г.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  географии для  10  класса  составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

  • Федеральный закон  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 10 класс. Учебник: География 10-11 класс под редакцией В.П. Максаковского, 2019г.»







Государственное общеобразовательное казенное учреждение Амурской области

«Общеобразовательная школа при учреждениях исполнения наказания»

СОГЛАСОВАНО

Руководитель МО ЕМЦ_____________ Е.А.Терентьева

«___» ______________ 20___ г.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующая УКП при ИК-8

_____________ Т.В.Набоева

«___» _______________2020 г.

















Рабочая программа

по географии

10 класс


Разработана Лисенко Ю.В.

учителем географии

высшей квалификационной категории



















Г.Благовещенск

2020 г.






Пояснительная записка по географии 10 класс


Рабочая программа географии для 10 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 г. № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

  • Примерная программа по географии 10-11 классы.

  • Приказ МО РФ от 28.12.2018 г. № 345 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  • Приказ МО РФ от 18.05.2020 № 249 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345»

  • География. Рабочая программа. Учебно-методический комплект В. П. Максаковского. 10—11 классы : пособие для учителей общеобразовательной организаций / [Сост. К. Н. Вавилова]. —

М. : Просвещение, 2015 — 46 с.

  • Учебник: География 10-11 класс под редакцией В.П. Максаковского, 2019г. (код учебника в федеральном перечне 1.1.3.3.2.7.1)


Целью изучения географии в средней школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и этических принципов и норм поведения. На углублённом уровне цели ориентированы на формирование у учащихся общей культуры, научного мировоззрения, использование освоенных знаний и умений в повседневной жизни. С учётом рассмотрения географического образования как компонента системы образования в целом следует отметить его огромное значение в социализации обучающихся и

приобщении их к познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом в сфере географической науки.


Задачи изучения географии в средней школе формулируются на уровне требований к результатам освоения содержания предметных программ. Изучение предмета на базовом уровне призвано обеспечить:

  • формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;

  • развитие познавательных качеств личности, в том числе познавательных интересов к изучению общих географических закономерностей и самому процессу научного познания;

  • овладение учебно-познавательными и ценностно-смысловыми компетентностями для формирования географического мышления, определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

  • формирование общечеловеческих ценностей, экологического сознания, связанных с пониманием значимости географического пространства для человека, с заботой об окружающей среде на Земле и о её сохранении.




ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Личностные результаты освоения образовательной программы должны отражать:

1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно- оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы

деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной

деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-

познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой

информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных

источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных

технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и

организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники

безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции различных социальных

институтов;

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие

стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать

свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего

знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты на базовом уровне изучения географии в средней (полной) школе должны быть ориентированы на освоение обучающимися систематических знаний и способов

действий, присущих географии, а также поддерживать избранное обучающимися направление образования.

Предметные результаты на базовом уровне должны отражать:

1) владение представлениями о современной географической науке, её участии в решении важнейших проблем человечества;

2) владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;

3) сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;

4) владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;

5) владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных, социально-экономических и экологических процессах и явлениях;

6) владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;

7) владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению её условий;

8) сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.

Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение курса географии отводится: 70 часов, в том числе: 10 классе 35 часов, в 11 классе 34 часов. Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 10-11 классов предусматривает обучение географии в объёме 1 час в неделю.

Учитывая специфику работы школы при ИК обучение учащихся на III ступени продолжается три года (10, 11 и 12 классы) вместо двух лет (10 и 11 классы). Поэтому по учебному плану ГОКУ АО при ФКУ ИК - 8 на изучение курса географии в 10 классе отводится 70 ч. (2 ч. в неделю), в 11 классе отводится 70 ч. (2ч. в неделю) и в 12 классе 34 ч. (1 ч. в неделю) в группах очной формы обучения, итого 174 ч. вместо 70 ч. отведенных государственной программой.

Общее количество часов увеличено на 104 ч., что способствует увеличению количества часов на изучение наиболее трудных и значимых тем.

В настоящей рабочей программе изменено соотношение часов на изучение тем, добавлены темы в раздел «Россия в современном мире»

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения географических знаний учащихся в старшем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.


Количество часов в 10 классе: всего - 70 часов, в неделю - 2 часа, практических работ - 10

Промежуточная и итоговая аттестация учащихся проводится в форме тестов, проверочных работ, топографических и географических диктантов, работ с контурными картами, всего за курс обучения проводится 6 оценочных практических работ.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ МИРА

10 КЛАСС 70 часов

Содержание курса географии базового уровня на ступени среднего общего образования представляет собой следующую степень конкретизации содержания географического образования, представленного в фундаментальном ядре. При отборе содержания учитывалось, что значительная часть географических знаний, представленных в фундаментальном ядре, освоена школьниками в основной школе. Основу примерной программы составляет та часть фундаментального ядра содержания общего образования, которая не была включена в примерную программу для основной школы. В разделе представлена примерная программа курса (базовый уровень).


Раздел I. ВВЕДЕНИЕ (7 часов)

Положение географии в системе наук. Традиционные и новые методы географических исследований. Географическая карта особый источник информации о действительности. Географическая номенклатура. Статистический метод один из основных в географии. Этапы статистического изучения географических явлений и процессов. Виды статистических материалов. Другие способы и формы получения географической информации: экспедиции, стационарные наблюдения, камеральная обработка, опыты, моделирование. Геоинформационные системы как средство получения, обработки и представления пространственно-координированных данных.

Практическая работа №1 «Анализ карт различной тематики».

Практическая работа №2 «Использование статистической информации разных форм»


Раздел II. ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ (11 часов)

Основные виды природных ресурсов. Размещение природных ресурсов и мас­штабы их использования. Обеспеченность природными ресурсами. Особенности ис­пользования разных видов природных ресурсов. Рациональное и нерациональное природопользование. Причины и последствия загрязнения окружающей среды. Пути решения экологических проблем в мире и его крупных регионах, включая Россию.

Практическая работа №3 «Оценка обеспеченности разных регионов основными видами природных ресурсов».

Практическая работа №4 «Анализ карт природопользования с целью выявления районов острых геоэкологических ситуаций».


Раздел III. НАСЕЛЕНИЕ (8часов)

Численность и воспроизводство населения. Естественный прирост населения и его типы. Демографическая политика. Половой, возрастной и этнический состав населения. Крупные народы и языковые семьи. География мировых религий. Этнополитические и религиозные конфликты. Размещение и плотность населения. Миграция, виды миграций, география международных миграций. Расселение насе­ления. Городское и сельское население. Урбанизация и ее формы, темпы и уровни урбанизации. Крупнейшие города и городские агломерации мира и России. Уровень и качество жизни населения крупнейших стран и регионов мира.

Раздел IV. НТР И МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО (12часов)

Научно-техническая революция. Особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, различия в уровнях экономического развития стран и регионов, изменение пропорции между производственной и непроизводственной сферами, промышленностью и сельским хозяйством.


Практическая работа №5 «Составление характеристики ос­новных центров современного мирового хозяйства, типологической схемы территориальной структуры хозяйства экономически развитой и развивающейся страны».

Практическая работа №6 «Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил».

Раздел V. ОТРАСЛИ МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА (32 часа)

Мировое хозяйство и этапы его развития. Основные центры мирового хозяйства. Международное географическое разделение труда. Экономическая интеграция. Интеграционные группировки. Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. География основных отраслей промышленности и сельского хозяйства мира, основные промышленные и сельскохозяйственные районы. География мировою транспорта. Усиление роли непроизводственной сферы в мировой экономике. География внешней торговли. Виды международных экономических отношений. Россия в мировой экономике.

Практическая работа №7 « Отметить на контурной карте морские порты с общим грузооборотом более 50 млн. т. в год, важнейшее направление судоходных линий»

Практическая работа №8 «Определение стран-экспортеров, ос­новных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, видов сырья; районов международного туризма и отдыха, стран, предоставляющих банковские и другие виды международных услуг».

Практическая работа №9 «Определение основных направле­ний международной торговли; факторов, определяющих между­народную специализацию стран и регионов мира».

Практическая работа №10 «Составить таблицу на основе разнообразных источников информации «Объекты Всемирного Мирового Наследия».



Список литературы:


  • Учебник: Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл./В. П. Максаковский. - М.: Дрофа, 2019.

  • УМК:

  • 1.Географический атлас. 10 класс.-М.: Дрофа, 2014.

  • 2.Кузнецов А. П. Население и хозяйство мира / А. П. Кузнецов. - М.: Дрофа, 2004.

  • 3.Максаковский В. П. Дополнительные главы / В. П. Максаковский. - М.: Дрофа, 2000.

  • 4.Максаковский В. П. Географическая картина мира. В 2-х т. / В. П. Максаковский. - М.: Дрофа, 2004.

  • 5.Максаковский В. П. Рабочая тетрадь / В. П. Максаковский. - М.: Просвещение, 2007.

  • 6.Сиротин В. И. Тематический тестовый контроль. 10-11 кл. / В. И. Сиротин. - М.: Дрофа, 2003.

  • 7.Сиротин В. И. Тетрадь для оценки качества знаний по географии / В. И. Сиротин. - М.: Дрофа,2004.

  • 8.Холина В. Н. География человеческой деятельности / В. Н. Холина. - СПб.: Спец-Лит, 2004.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 КЛАСС 70 часов

Тема

Элементы содержания

Основные виды деятельности

обучающихся

Формы работы и контроля

дата

Д/з

По програм

факт



ВВЕДЕНИЕ (7 часов)

1

Положение географии в системе наук



Положение географии

в системе наук. Тради-

ционные и новые ме­тоды географических исследований. Гео­графическая карта -

особый источник ин-

формации о действи-

тельности. Географи­ческая номенклатура. Статистический метод

- один из основных в

географии. Этапы ста-

тистического изучения

географических явле­ний и процессов. Виды статистических материалов. Другие спосо­бы и формы получения географической ин­формации: экспеди­ции, стационарные наблюдения, каме­ральная обработка, опыты, моделирова­ние. Геоинформацион­ные системы как сред­ство получения, обра­ботки и представления пространственно-координированных географических дан­ных

Знать/понимать:

основные географические понятия и термины; традици­онные и новые ме­тоды географических исследовании.

Уметь определять

и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития

природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений

Частично-

поисковая беседа. Сопос­тавление карт атласа

Анализ карт,

составление

таблицы по результатам сравнения карт

03.09


Стр.5

2

Практическая работа №1

«Анализ карт различной тематики»



04.09


атлас

3

Статистический метод.




10.09


записи

4

Виды статистических методов




11.09


записи

5

Другие способы и формы получения географической информации




17.09


записи

6

Практическая работа №2 «Исполь­зование статисти­ческой информации разных форм»



18.09


атлас

7

Геоинформационные системы




24.09




Раздел I. ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ (11 часов)

8

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем

Основные виды при-

родных ресурсов.

Размещение природ-

ных ресурсов и мас­штабы их использова­ния. Обеспеченность природными ресурса

ми. Особенности ис­пользования разных видов природных ре­сурсов. Рациональное и нерациональное природопользование.







Причины и последст­вия загрязнения ок­ружающей среды. Пу­ти решения экологи­ческих проблем в ми­ре и его крупных ре­гионах, включая Рос­сию. Геоэкология





Знать: особенности

размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторож­дения и территори­альные сочетания.


Уметь: определять и сравнивать по

разным источникам информации гео­графические тен­денции развития природных, соци­ально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений; оцени­вать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира

Эвристическая

беседа с ис­пользованием карт атласа, составление таблицы

25.09


§1 стр 25

9

Взаимодействие общества и природы в прошлом и настоящем

01.10


§1 стр 26

10

Природные

ресурсы Земли, их виды


02.10


§2 с.28

11

Пактическая работа №3

«Оценка обеспеченности разных регионов основными видами природных ресурсов».

составление таблицы

08.10


записи

12

Ресурсообеспеченность.


09.10


§2 с.28

13-14

Природно-ресурсный потенциал разных территорий. Территориальные соче­тания при­родных ре­сурсов.


15.10

16.10.


§2 с.29

15-16

Гео­графия при­родных ре­сурсов

Земли. Основные

типы приро­допользова­ния.


22.10

23.10


§2 с 30-40

17

Источ­ники загряз­нения

Учебное исследование по кар­там, решение географических задач

29.10


§3 с.41

18

Практическая работа №4 «Ана­лиз карт природо­пользования с целью вы­явления районов острых геоэкологиче­ских ситуа­ций».

30.10


§4


Раздел II. НАСЕЛЕНИЕ (8часов]

19-20

Численность, динамика и

размещение

населения мира. Структура

населения.

Численность и воспроизводство населения.

Естественный прирост

населения и его типы.

Демографическая по­литика. Половой, воз­растной и этнический состав населения. Крупные народы и

языковые семьи. Гео-

графия мировых рели-

гий. Этнополитические

и религиозные кон-

фликты. Размещение и плотность населения. Миграция, виды ми­граций, география международных мигра­ций. Расселение насе­ления. Городское и сельское население. Урбанизация и ее формы, темпы и уров­ни урбанизации. Круп­нейшие города и городские агломерации мира и России. Уро­вень и качество жизни населения крупнейших стран и регионов мира

Знать: численность

и динамику населения мира, отдельных

регионов и стран, их

этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграции; проблемы современной

урбанизации.

Уметь: определять

и сравнивать по

разным источникам информации географические тенденции развития природных, соци­ально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений; оцени­вать и объяснять

демографическую ситуацию, уровни урбанизации и тер­риториальной кон­центрации населе­ния

Эвристическая

беседа с использованием

карт атласа,

работа по за­полнению таб­лицы, географического атласа



12.11

13.11


§1 с.57

21

Демографическая ситуация в разных регионах и странах мира


19.11



§2 с.66

22

Расселение населения.



20.11



§2 с.67

23

24

Специфика городских и сельских поселений. Воспроизводство и миграция населения.



26.11

27.11



§4 с.74

25

26

Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов.

Обобщающее повторение по теме: Население

03.12

04.12


§4 с.76


Раздел III. НТР И МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО ( 12 часов)

27

НТР и составные части.

Научно-техническая

революция. Особенно­сти отраслевой и тер­риториальной структу­ры мирового хозяйст­ва, различия в уровнях экономического развития стран и регионов,

изменение пропорции

между производствен­ной и непроизводст­венной сферами, про­мышленностью и сель­ским хозяйством



Знать: географиче

ские особенности отраслевой и терри­ториальной структу­ры мирового хозяй­ства, размещение его основных отраслей; оценивать и

объяснять территориальную концен­трацию производст­ва, степень природ­ных, антропогенных и техногенных изме­нений отдельных территорий



Установление взаимосвязей между размещением на­селения, хозяйства и природными условиями на конкрет­ных терри­ториях

10.12


§1 с.94

28

Мировое хозяйство.


11.12


§ 2 с.98


29

17.12


30

Международная специализация и кооперирование.

18.12


§2

31

Крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации (ТНК)

24.12


§2

32

Отрасли международной специализации определяющие их факторы.

25.12


§2

33

Воздействие НТР на мировое хозяйство мира.



§2

34

Территориальная структура хозяйства.



§3 с.102

35

Региональная политика в экономически развитых странах.



записи

36

Практическая работа №5 «Составление характеристики основных центров современного мирового хозяйства»



§

37

Практическая работа №6 «Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил»



таблица

38

Обобщающее повторение по теме: НТР и Мировой хозяйство






тест


Раздел IV. ОТРАСЛИ МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА (32часа)


39-40


География

промышлен­ности. Топливно-энергетическая про­мышлен­ность.




Мировое хозяйство и

этапы его развития. Основные центры ми­рового хозяйства. Ме­ждународное геогра­фическое разделение труда. Экономическая интеграция. Интегра­ционные группировки. Отраслевая и терри­ториальная структура мирового хозяйства.

География основных

отраслей промышленности и сельского хозяйства мира, основные промышленные и сельскохозяйственные районы. География мирового транспорта. Усиление роли непроизводственной сферы в мировой экономике.

География внешней торговли. Виды меж­дународных экономи­ческих отношений. Россия в мировой эко­номике

географические особенности отраслевой и терри­ториальной структу­ры мирового хозяй­ства, размещения его основных отрас­лей; оценивать и объяснять террито­риальную концен­трацию производст­ва, степень природных, антропогенных

и техногенных изменений отдельных

территории; применять разнообразные источники географической информации для проведения на­блюдений за при­родными, социаль­но-экономическими

и геоэкологическими объектами, процес­сами и явлениями, их изменениями под влиянием разнооб­разных факторов; составлять ком­плексную географи­ческую характеристику, таблицы, кар­тосхемы, диаграм­мы, простейшие кар­ты, модели, отражающие географи­ческие закономерно­сти различных явле­ний и процессов, их территориальные взаимодействия

Групповая ра-

бота, исследо­вание по кар­там, работа по заполнению контурных карт























Учебное иссле дование по кар­там, составле­ние таблицы по результатам.













Групповая ра­бота, исследо­вание по кар­там, работа по заполнению контурных карт, составление таблицы по ре­зультатам сравнения карт



§1 с.123

41

Нефтяная промышленность.



§1

42

Газовая промышленность



§1

43

Угольная промышленность.



§1

44

Электроэнер­гетика



§1

45


Горнодобывающая промышленность.




§1

46

47

Ос­новные черты геогра­фии черной и цветной металлургии




§1

48

Машиностроение.




§1

49

Химическая промышлен­ность.




§1

50

Лесная промышленность.




§1

51

Текстильная промышленность.




§1

52

Промышленные районы мира. Главные страны и районы.




§1

53

Сельское хозяйство.




§2 с.140

54

Агропромышленный комплекс (агробизнес), «зеленая рево­люция»




§

55

География транспорта.




§2 с.142

56


География транспорта.




§3 с.150

57

Мировая транспортная система




§3 с.152

58

Практическая работа №7

«Отметить на контурной карте морские порты с общим грузооборотом более 50 млн. т. в год, важнейшее направление судоходных линий»




к/карта

59

Внешние экономические связи




§4 с.159

60

Практическая работа №8 «Определение стран-экспортеров, ос­новных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, видов сырья; районов международного туризма и отдыха, стран, предоставляющих банковские и другие виды международных услуг»




§

61

География мировых валютно-финансовых отношений






§4 с.160

62

Практическая работа №9 «Определение основных направле­ний международной торговли; факторов, определяющих между­народную специализацию стран и регионов мира»






схема

63

Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы.



тестирование



§4 с.161

64

Международная торговля: основные направления и структура.






§4 с.172

65

Главные центры мировой торговли.






§4 с.174

66

Международный туризм.






§4 с.178

67

Практическая работа №10 Составить таблицу на основе разнообразных источников информации «Объекты Всемирного Мирового Наследия»



Анализ карт, тестирование




68

Прочие виды всемирных экономических отношений.







69

Обобщающее повторение по теме







70

Обобщающее повторение курса географии 10 класса








ИТОГ 70 ЧАСОВ

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ 10























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!