СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 11 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по УМК "Полярная звезда"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 11 класс»

Пояснительная записка


Программа курса составлена на основе:

  • Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказа Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в действующей редакции от 31.01.2012 № 2).

  • Письма Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

  • Основной образовательной программы среднего (полного) образования НОЧУ православной гимназии «Светоч»;

  • Примерной программой по географии под редакцией В.П.Дронова, Л.Е.Савельева

  • Авторской программой по географии под редакцией В.Н. Сиротина

  • Положения о рабочей программе НОЧУ православной гимназии «Светоч»;

  • Учебного плана НОЧУ православной гимназии «Светоч» на 2019-2020 учебный год;

Федерального перечня учебников №253 от 31.03.2014


Рабочая программа составлена и реализуется на основе учебника «География. Современный мир. 11 класс» базовй уровень автор Гладкий Ю. Н., Николина В. В., издательство Москва « Просвещение»2016 г. Учебник соответствует обязательному минимуму, содержания среднего общего образования и включен в перечень учебников, рекомендованных Министерством образования РФ и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в 2019-2020 учебном году, утвержденный приказом Министерства образования № 253 от 31 марта 2014 года.

Место предмета учебном плане

В соответствии с Базисным учебным планом и учебным планом гимназии на изучение географии отводится 1час (33 учебных недели) 33 часа в год. Предмет география входит в образовательную область «Обществознание».

Курс «Экономическая и социальная география мира» в старших классах средней школы занимает особое место, он завершает цикл школьного географического образования и призван сформировать у учащихся представление об окружающем мире, понимание основных тенденций и процессов, происходящих в постоянно меняющемся мире, показать взаимосвязь природы, населения и хозяйства земного шара.

Курс по географии мира на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности. Данный курс занимает важное место в системе географического образования школьников, формируя широкие представления о социально-экономической составляющей географической картины мира и развивая географическое мышление. Этот курс обобщает географические знания, полученные учащимися в основ­ной школе, и рассматривает географические аспекты важнейших проблем современности как в общем, глобальном масштабе, так и на региональном уровне.

Программа предназначена в основном для учащихся, не плани­рующих в дальнейшем специализироваться в области географии и связывать свою будущую жизнь с географической наукой.

Цели и задачи курса:

Главной целью курса является формирование у выпускников законченных широких представлений о социально-экономической составляющей географической картины мира.

Указанная цель раскрывается в основных задачах курса:

освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

сформировать систему знаний об экономических и социальных проблемах современного мира для целостного осмысления единства природы и общества на планетарном и региональном уровнях;

развить у школьников познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

формировать географическую культуру и географическое мышление учащихся, воспитывать чувство патриотизма;

нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде.

Курс завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Таким образом, предлагаемый курс географии можно назвать кур­сом географии для всех, вне зависимости от выбранного профиля обучения.

Содержание курса «География мира» дает возможность подгото­вить учащихся к правильному восприятию окружающей действитель­ности, к пониманию тех процессов, которые происходят в мировой политике и экономике. Другими словами, предполагается формиро­вание теоретических знаний, практических умений и навыков, необ­ходимых каждому культурному человеку вне зависимости от области его дальнейших интересов и от его будущей работы. По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Содержание учебного материала охватывает все аспекты содержания школьной географии основной школы и предлагает их на новом качественном уровне в условиях среднего (полного) общего образования.

В процессе изучения курса важно опираться на исторический, типологический, дифференцированный подходы, проблемное обучение и самостоятельную работу учащихся с источниками географической информации. Знания и практические умения, приобретенные учащимися при изучении курса, могут быть использованы во всех сферах будущей деятельности.

Требования к уровню подготовки учащихся

  • Знать и объяснять: географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей (нефтегазовая, угольная, электроэнергетика, металлургия, машиностроение, химическая, легкая), традиционные, новые и новейшие отрасли промышленности;

  • географическую специфику отдельных регионов (Зарубежная Европа и Азия, Северная и Латинская Америка, Африка, Австралия и Океания) и стран (Франция, Германия, Африка, Великобритания, страны Балтии, Китай, Япония, Индия, Казахстан, США, Канада, Мексика, Бразилия, Австралия, Египет, Нигерия, ЮАР и другие, в том числе по выбору учителя), их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда;

  • географические аспекты глобальных проблем человечества (экологическая, демографическая, продовольственная, энергетическая и сырьевая проблемы, а также сохранение мира на Земле, преодоление отсталости развивающихся стран, проблемы Мирового океана и мирного освоения космоса;

  • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

  • уметь

  • определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  • оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

  • описывать мировые экономические связи, причины экономической интеграции стран мира, роль транснациональных компаний и банков;

  • сопоставлять географические карты различной тематики для составления географических характеристик населения, отраслей мирового хозяйства регионов и стран мира;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения влияния природных и социально-экономических факторов на особенности размещения населении Земли; направлений современных миграций населения; размещения основных промышленных и сельскохозяйственных районов мира; особенностей состава, структуры, специализации хозяйства отдельных регионов и стран мира; различий в уровне экономического развития; причин возникновения и обострения, взаимосвязи глобальных проблем человечества;

  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  • понимать географическую специфику крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.


Содержание программы.


Раздел. Регионы и страны мира (28 часов)

Многообразие стран на политической карте мира. Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям географического положения. Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны (главные; высокоразвитые страны Западной Европы; страны переселенческого типа; ключевые страны; страны внешнеориентированного развития; новые индустриальные страны и др. группы).Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, а также Австралии.

Практические работы

Составление комплексной географической характеристики стран разных типов и крупных регионов мира; определение их географической специфики, международных связей. Определение основных направлений международной торговли; факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов мира.

.Раздел. Географические аспекты современных глобальных

проблем человечества (5 час)

Природа и цивилизация. Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные, пути их решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества. Геоэкология – фокус глобальных проблем человечества. Общие и специфические экологические проблемы разных регионов Земли.

Практические работы

Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, а также географических аспектов других глобальных проблем человечества.

Выявление, объяснение и оценка важнейших событий международной жизни; географических аспектов различных текущих событий и ситуаций.














Учебно – тематическое планирование


Наименование тем



Количество часов

Форма контроля

1

Регионы и страны.

28

1) Практическая работа № 1«Составление характеристики Канады».

2) Практическая работа № 2 «Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии».

3) Практическая работа № 3 «Составление картосхемы, отражающей международные связи Австралийского Союза»

4) Практическая работа № 4 «Составление сравнительной характеристики туристических регионов мира».

Обобщение по теме: «Западная Европа».

Обобщение по теме: «Постсоветский регион».

Обобщение по теме «Зарубежная Азия».

2

Глобальные проблемы человечества.

5



Итого

33





Календарно - тематическое планирование


п/п

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности ученика

Дата по плану

Дата по факту


Тема 1. Регионы и страны. ( 28 ч.)




1.

Инструктаж по технике безопасности. Культурно – исторические регионы мира.


Выявление особенностей культурно – исторических регионов. Соотношение центров экономической мощи в начале ХХ века.

06. 09


2.

Соединенные Штаты Америки. Территория, географическое положение. Природные условия и ресурсы.

Составление характеристики США по картам атласа. Выявление особенностей географического положения, природных условий и ресурсов, государственный строй, особенностей населения.

13.09


3.

Соединенные Штаты Америки. Экономика.

Выявление особенностей экономики США – витрины рыночной экономики. Внешнеэкономические связи.

20.09


4.

Соединенные Штаты Америки. Внутренние различия.

Составление характеристики США по картам атласа. Внутренние различия.

27.09


5.

Канада. Географическое положение, природные условия и ресурсы. «Составление характеристики Канады». Практическая работа.


Выявление особенностей территории и особенностей развития экономики Канады. Высокоразвитые регионы. Регионы нового освоения. Малоосвоенные территории Выявление по картам атласа особенностей.

04.10


6.

Латинская Америка. Географическое положение, природные условия и ресурсы.

Оценка отдельных стран Латинской Америки, их демографической ситуации, уровня урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. Составление комплексной географической характеристики стран Латинской Америки; в виде таблицы, картосхем, диаграмм, отражающих географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

11.10


7.

Латинская Америка. Карибский регион. Регионы.

Сравнительная характеристика регионов Латинской Америки: Карибский, Атлантический, регион Андских стран и особенности их развития.

18.10


8.

Западная Европа.

Составление комплексной географической характеристики стран Западной Европы. Население: демографическая ситуация и проблемы воспроизводства. Особенности урбанизации. Крупнейшие городские агломерации. Традиции культуры.

25.10


9.

Германия.

Составление комплексной географической характеристики Германии.

01.11


10.

Великобритания.

Составление комплексной географической характеристики Великобритании.

15.11


11.

Франция.

Составление комплексной географической характеристики Франции

22.11


12.

Италия.

Составление комплексной географической характеристики Италии.

29.11


13.

Обобщение по теме: «Западная Европа».Тест

Систематизация знаний о регионе Западная Европа.

06.12


14.

Центрально – Восточная Европа.

Составление комплексной географической характеристики стран Центрально-Восточной Европы.

13.12


15.

Постсоветский регион. Сравнение экономической мощи.

Выявление особенностей и проблем развития постсоветских регионов

20.12


16.

Постсоветский регион. Центрально - евразийский регион

Выявление особенностей и проблем развития постсоветских регионов

27.12


17.

Инструктаж по ТБ. Обобщение по теме: «Постсоветский регион».

Систематизация знаний о Постсоветском регионе

10.01


18.

Зарубежная Азия.

Составление комплексной географической характеристики стран Зарубежной Азии.

17.01


19.

Китайская Народная Республика

Составление комплексной географической характеристики КНР.

24.01


20

Япония.«Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии». Практическая работа

Составление комплексной географической характеристики Японии.

31.01


21.

Юго – Восточная Азия.

Составление комплексной географической характеристики стран Юго-Восточной Азии

07.02


22.

Южная Азия.

Составление комплексной географической характеристики стран Южной Азии.

14.02


23.

Обобщение по теме «Зарубежная Азия».

Систематизация знаний о регионе Зарубежная Азия.

21.02


24.

Юго – Западная Азия и Северная Африка.

Составление комплексной географической характеристики стран Юго -Западной Азии и Северной Африки.

28.02


25.

Тропическая Африка и ЮАР.

Составление комплексной географической характеристики стран Тропической Африки и ЮАР. Выявление особенностей населения и хозяйства Тропической Африки и ЮАР.

13.03


26.

Обобщение по теме: «Африка».

Систематизация знаний о регионе Африка.

20.03


27.

Австралия и Океания. «Составление картосхемы отражающей международные связи Австралийского Союза». Практическая работа

Составление комплексной географической характеристики Австралии и Океании. Выявление международных экономических связей Австралийского Союза.

27.03


28.

«Составление сравнительной характеристики туристических регионов мира». Практическая работа

Выявление природных и географических особенностей зарубежных стран, их культурных достопримечательностей. Сравнительная характеристика различных регионов.

03.04



Тема 2. Глобальные проблемы человечества (5 ч).




29.

Глобальные проблемы человечества.

Систематизация глобальных проблем человечества. Участие географии в изучении глобальных проблем.

10.04


30.

Отсталость, голод, болезни.

Выявление проблем голода, болезней, отсталости в отдельных странах и регионах; тенденции и пути развития современного мира.

01.05


31.

Энергетическая и сырьевая проблемы.

Выявление энергетической и сырьевой проблем в отдельных странах и регионах; тенденции и пути развития современного мира.

08.05


32.

Экологическая проблема.

Выявление экологических ситуаций в отдельных странах и регионах; тенденции и пути развития современного мира.

15.05


33.

География и глобальная проблема здоровья человека.

Выявление сути глобальной проблемы здоровья человека. Пути решения проблемы.

22.05




Учебно-методическое обеспечение


  1. Учебник «География. Современный мир.11 класс» автор Гладкий Ю. Н., Николина В. В., издательство Москва « Просвещение»2016 г.

  2. Географический атлас. 10 класс. – М.:Дрофа,2019

  3. Контурные карты. 10 класс.-М., Дрофа, 2019


5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!