СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 11 класс Максаковский

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 11 класс Максаковский»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Аканинская средняя общеобразовательная школа им. П.С. Егорова»




СОГЛАСОВАНА

Руководитель МО

____________ /С.В.Чуручанова/

31 августа 2021 г.



УТВЕРЖДЕНА

И.о. директора

__________ /А.А.Лукина/

1 сентября 2021 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Глобальная география»







Класс: 11

Учитель: Чуручанова С. В.

Всего: 34 часа, в неделю: 1 час

Планирование составлено на основе программы для ОУ «География», В.П. Максаковский, УМК География. Максаковский В.П.

Учебник: География. М.: Просвещение, 2020. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ







Пояснительная записка

Рабочая программа по географии для 11 класс составлена на основе нормативно-правовых документов.

Главной целью курса является повышение уровня предметной и психологической подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ (знакомство школьников с особенностями данной формы аттестации, отработка ими навыков заполнения аттестационных документов и бланков ответов).

Задачами педагога, реализующего данный курс является не просто передача, трансляция имеющего опыта, накопленных знаний, но и развитие творческого потенциала личности своих учеников, развитие их умения и способности преодолевать границы известного, традиционного. Благодаря этому становится возможным выйти за пределы образовательного стандарта, для успешной реализации творческого потенциала учащихся, повышения их познавательного интереса к географии и формированию более устойчивой мотивации к изучению предмета.

Общая характеристика учебного предмета.

В условиях реформирования российской системы образования, поисков объективных оценок качества образования актуализировались проблемы подготовки учащихся и успешного прохождения ими итоговой аттестации в форме Единого Государственного экзамена. Результаты выполнения учащимися ЕГЭ по географии являются не высокими, что объясняется несколькими обстоятельствами, которым в том числе можно с уверенностью отнести влияние определенного стресса на школьника, который впервые столкнулся с подобной формой аттестации по предмету; а отчасти и низким уровнем подготовки.

Место предмета в учебном плане

Курс «Глобальная география» предназначен для профильной подготовки учащихся. В 11-ом классе на изучение курса отводится 34 часа по 1 часу еженедельно.

В процессе освоения программы, обучающиеся смогут проверить уровень своих знаний по различным разделам школьного курса географии, а также пройдут необходимый этап подготовки к единому государственному экзамену. Программа курса сориентирована на использование в процессе подготовки пособий-тренажеров ЕГЭ, Интернет-ресурсов Демоверсий ЕГЭ, дополнительных источников информации для успешного усвоения материала.


Планируемые результаты

Выпускник научится:

  • прогнозировать и оценивать изменения политической карты мира под влиянием международных отношений;

  • объяснять причины изменений политической карты мира; различия в истории заселения, освоения и развития территорий;

  • называть и показывать крупнейшие по площади и населению страны мира и их столицы;

  • находить и применять географическую информацию, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета;

  • различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

  • использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

  • рассчитывать и оценивать ресурсообеспеченность стран и регионов мира по различными видами ресурсов суши; роль ресурсов Мирового океана, климатических и космических ресурсов на качественно новом этапе взаимодействия общества и природы; последствия опустынивания, обезлесения и прочего; последствия ан­тропогенного загрязнения геосфер и в целом всей окружающей среды;

  • различать изученные демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения Земли и отдельных регионов и стран;

  • сравнивать особенности населения регионов и стран;

  • использовать знания о взаимосвязях между изученными демографическими процессами и явлениями для объяснения их географических различий;

  • проводить расчёты демографических показателей;

объяснять особенности адаптации человека к разным природным условиям.

  • различать показатели, характеризующие отраслевую и территориальную структуру хозяйства;

  • анализировать факторы, влияющие на размещение отраслей и отдельных предприятий по странам мира;

  • объяснять особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства;

использовать знания о факторах размещения хозяйства и особенностях размещения отраслей экономики для решения практико-ориентированных задач в реальной жизни.

  • объяснять особенности природы, населения и хозяйства различных регионов мира; сравнивать особенности природы, населения и хозяйства различных регионов мира;

  • оценивать регионы мира с точки зрения особенностей природных, социально-экономических, техногенных и экологических факторов и процессов.


Выпускник получит возможность научиться:

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

  • Выявлять и объяснять географические аспекты различных текущих событий и ситуаций;

  • давать оценку важнейшим социально-экономических событиям международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  • использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

  • приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества;

  • примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

  • воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;

  • создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.

  • приводить примеры, показывающие роль практического использования знаний о населении в решении социально- экономических и геоэкологических проблем человечества, стран и регионов;

  • самостоятельно проводить по разным источникам информации исследование, связанное с изучением населения.

  • выдвигать и обосновывать на основе анализа комплекса источников информации гипотезы об изменении отраслевой и территориальной структуры хозяйства;

  • обосновывать возможные пути решения проблем развития хозяйства.

  • составлять комплексные географические характеристики регионов мира;

  • самостоятельно проводить по разным источникам информации исследования, связанные с изучением природы, населения и хозяйства регионов мира и их частей;

  • создавать собственные тексты и устные сообщения о географических особенностях отдельных регионов мира и их частей на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией;

оценивать социально-экономическое положение и перспективы развития регионов; выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации природных, социально-экономических, геоэколомических явлений и процессов различных регионов мира


Содержание учебного предмета


Количество часов, отведенное на изучение предмета – 34, (в году 34 учебные недели)

Раздел II. Региональная характеристика мира – 26 часов

Тема 1. Зарубежная Европа – 6 часов

Региональная характеристика мира. Экономическое районирование мира. Главные экономические районы мира (СНГ, Зарубежная Европа, Зарубежная Азия, Африка, Северная Америка, Латинская Америка, Австралия и Океания) и принципы их выделения. Страна. Государство.

Общая характеристика региона. Территория, границы, положение: главные черты. Политическая карта и международные отношения. Государственный строй. Природные условия и ресурсы: большие внутренние различия. Природные предпосылки для развития промышленности, сельского и лесного хозяйства, транспорта, туризма и рекреации.

Население: демографическая ситуация и проблемы воспроизводства. Зарубежная Европа как главный регион трудовых миграций. Показатели миграционного прироста населения в Европейском регионе. Основные черты национального и религиозного состава; обост­рение межнациональных противоречий в ряде стран. Особенности расселения, географии городов, уровни и темпы урбанизации; субурбанизация. Крупнейшие городские агломерации зарубежной Европы. Западноевропейский тип города. Традиции культуры.

Хозяйство: место в мире, различия между странами. Главные отрасли промышленности и их география. Крупнейшие районы и центры добывающих и обрабатывающих отраслей. Основные типы сельского хозяйства: северо-, средне- и южноевропейский и их географические особенности. Страны и районы рыболовства. Региональная транспортная система зарубежной Европы, ее характерные черты. Главные транспортные магистрали и узлы. Морские порты и портово-промышленные комплексы. Международные экономические связи.

Отрасли непроизводственной сферы. Основные черты географии науки. Главные финансовые центры. Главные районы горного и приморского туризма. Города как объекты туризма.

Охрана окружающей среды и экологические проблемы. Экологическая политика, меры по охране окружающей среды.

Географический рисунок расселения и хозяйства. «Центральная ось» развития как главный элемент территориальной структуры региона. Высокоразвитые районы: на примере Лондона и Парижа. Старопромышленные районы тяжелой индустрии: на примере Рура. Отсталые аграрные районы: пример Юга Италии. Районы нового освоения: на примере Северного моря. Влияние международной экономической интеграции на территориальную структуру хозяйства региона.

Субрегионы и страны. Субрегионы зарубежной Европы: Восточная Европа, Средняя (Центральная) Европа, Северная Европа, Южная Европа. Образ территории. Европейские страны «Большой семерки».

Федеративная Республика Германия - наиболее экономически мощная страна зарубежной Европы. Основные черты ее экономико-географического положения, государственного строя, природы, населения и хозяйства. Географический рисунок расселения, крупнейшие города. Территориальная структура хозяйства. Региональная политика.

Тема 2. Зарубежная Азия и Австралия – 7 часов

Общая характеристика региона. Территория, границы, положение: большие различия между странами. Политическая карта. Государственный строй.

Природные условия и ресурсы: регион контрастов. Минеральные богатства региона, особое значение нефти. Земельные и агроклиматические ресурсы. Орошение земель.

Население: особенности воспроизводства, проявление «демографического взрыва». Сложность этнического состава; межнациональные конфликты. Зарубежная Азия - родина мировых религий. Традиции культуры. Особенности размещения населения и процессы урбанизации. Тип азиатского (восточного) города. Формы сельского расселения.

Хозяйство: уровень развития и международная специализация. Уровни стран по развитию промышленности. Новые индустриальные страны. Нефтедобывающие страны. Интеграционные группировки стран зарубежной Азии.

Основные типы (районы) сельского хозяйства. Районы тропического земледелия, рисосеяния, преобладания просовидных культур, выращивания пшеницы, субтропического земледелия, пастбищного животноводства, особая роль ирригации. Транспорт и международные экономические связи. Непроизводственная сфера.

Охрана окружающей среды и экологические проблемы. Угроза обезлесения и опустынивания.

Субрегионы зарубежной Азии — Юго-Западная Азия, Южная Азия, Юго-Восточная Азия, Центральная и Восточная Азия: образ территории.

Китай. Территория, границы, положение. Государственный строй. Китай - самая многонаселенная страна мира. Воспроизводство населения и демографическая политика. Особенности национального состава; китайский язык и письменность. Особенности расселения; крупнейшие города. Традиции культуры.

Хозяйство Китая: достижения и проблемы. Китай как растущий центр мирового хозяйства. Природные предпосылки для развития промышленности. Энергетические и металлургические базы Китая; остальные отрасли и их размещение.

Природные предпосылки для развития сельского хозяйства. Особое значение рисосеяния. Главные сельскохозяйственные районы. Основные черты географии транспорта. Международные экономические связи; свободные экономические зоны Китая. Непроизводственная сфера.

Внутренние различия. Восточная зона (города Пекин и Шанхай), Центральная и Западная зоны: образ территории.

Охрана окружающей среды и экологические проблемы.

Япония. Территория, границы, положение, государственный строй. Население: особенности естественного движения, национального и религиозного состава. Традиции культуры. Особенности размещения населения и урбанизации. Главные городские агломерации; мегалополис Токайдо. Значение Токио.

Хозяйство: место Японии в мировой экономике; причины экономического роста. Характерные черты японской промышленности и особенности ее географии; особое значение наукоемких производств. Структура и география сельского хозяйства. Значение и география рыболовства. Развитие и размещение транспорта. Особое значение международных экономических связей в хозяйстве Японии, зависимость от ввоза сырья и топлива. Непроизводственная сфера.

Территориальная структура хозяйства: страна с двумя «лицами». «Лицевая» часть Японии — главное социально-экономическое ядро страны. Тихоокеанский пояс, главные промышленные районы. Проблемы загрязнения окружающей среды. «Тыльная» сторона Японии. Региональная политика; создание технополисов. Районы Японии: образ территории.

Индия. Территория, границы, положение, государственный строй. Население: особенности воспроизводства; «демографический взрыв» и его последствия; демографическая политика. Этнический состав: Индия - самая многонациональная страна в мире. Особенности религиозного состава населения и проблемы, с ним связанные; межэтнические и религиозные противоречия. Традиции культуры. Основные черты размещения населения: городское население и крупнейшие города; сельское население.

Хозяйство: достижения и проблемы. Природные предпосылки для развития промышленности; основные черты ее отраслевой структуры и географии. Главные отрасли и промышленные районы. Природные предпосылки для развития сельского хозяйства. Его отраслевой состав и главные сельскохозяйственные районы. Влияние «зеленой ре­волюции».

Развитие и размещение транспорта, международные экономические связи. Непроизводственная сфера.

Территориальная структура хозяйства и расселения в Индии: «коридоры развития» и главные узловые центры (Бомбей, Калькутта, Дели, Мадрас). Районы Индии: образ территории.

Охрана окружающей среды и экологические проблемы.

Австралия и Океания. «Визитная карточка» региона. Географическая картина Австралии и Океании.

Общая характеристика Австралии. Территория, границы, положение. Государственный строй.

Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов. Особенности воспроизводства, состава и размещения населения. Место в мировом хозяйстве, главные отрасли специализации. Промышленные и сельскохозяйственные районы, транспортные магистрали. Международные экономические связи. Охрана окружающей среды и экологические проблемы.

Общая характеристика Океании. Территория, границы, положение. Политическая карта. Государственный строй. История освоения. Особенности воспроизводства, состава и размещения населения. Характеристика хозяйства. Охрана окружающей среды и экологические проблемы.

Тема 3. Африка – 4 часа

«Визитная карточка» региона. Географическая картина Африки. Общая характеристика региона. Территория, границы, положение. Политическая карта; пограничные споры и конфликты. Особенности государственного строя. Население: «демографический взрыв» и связанные с ним проблемы. Особенности этнолингвистического и религиозного состава населения. Традиции культуры. Особенности размещения насе­ления и его причины. Последствия «городского взрыва» в Африке.

Природные условия и ресурсы как важнейшая предпосылка экономического развития стран Африки. Хозяйственная оценка полезных ископаемых, земельных, агроклиматических и лесных ресурсов.

Хозяйство: место Африки в мировом хозяйстве, главные отрасли специализации. Роль горнодобывающей промышленности, ее основные районы. Главные сельскохозяйственные районы и их профиль. Понятие о монокультуре. Транспортные проблемы Африки, ее международные экономические связи.

Непроизводственная сфера. Охрана окружающей среды и экологические проблемы. Заповедники и национальные парки. Проблема опустынивания.

Деление Африки на субрегионы. Два укрупненных субрегиона — Северная и Тропическая Африка: образ территории.

ЮАР - единственное экономически развитое государство Африки. Основные черты ее экономико-географического положения, государственного строя, природы, населения и хозяйства.

Тема 4. Северная Америка – 5 часов

«Визитная карточка» региона. Географическая картина Северной Америки. Территория, границы, положение. Государственный строй.

Население: численность и воспроизводство. Роль иммиграции в формировании американской нации; современный национальный и религиозный состав. Традиции культуры. Основные черты размещения населения. Урбанизация в США и ее особенности. Главные города, агломерации и мегалополисы. Американский тип города. Сельское население.

Хозяйство США: ведущее место в мировой экономике. Природные предпосылки для развития промышленности. Основные отрасли промышлен­ности и их география. Промышленные пояса и главные промышленные районы. Природные предпосылки для развития сельского хозяйства. География главных отраслей; сельскохозяйственные районы (пояса) и их специализация. Агропромышленный комплекс США. Транспортная система США и ее особенности; главные магистрали, сухопутные узлы и морские порты. Международные экономические связи США. Непроизводственная сфера. Основные черты географии науки. География туризма и рекреации. Загрязнение окружающей среды в США и меры по ее охране. Система особо охраняемых территорий; особая роль национальных парков.

Макрорегионы США. Северо-Восток США - «мастерская нации». Главные промышленные и сельскохозяйственные районы. Города Нью-Йорк и Вашингтон. Средний Запад США - регион крупной промышленности и сельскохозяйственных районов. Город Чикаго. Юг США - регион больших перемен. Главные промышленные и сельскохозяйственные районы. Запад - самый молодой и динамичный регион США. Особая роль Калифорнии. Города Лос-Анджелес и Сан-Франциско.

Место Канады в мировом хозяйстве. Основные черты ее экономико-географического положения, государственного строя, природы, населения и хозяйства.

Тема 5. Латинская Америка – 4 часа

«Визитная карточка» региона. Географическая картина Латинской Америки.

Общая характеристика региона. Территория, границы, положение: большие внутренние различия. Политическая карта. Государственный строй.

Природные условия и ресурсы: богатство и разнообразие; особое значение нефти, руд цветных металлов, гидроэнергии, агроклиматических ресурсов. Проблемы, связанные с их использованием. Угроза обезлесения.

Население: типы воспроизводства и проблемы, с ним связанные. История колонизации и формирование этнического и религиозного состава; традиции культуры. Контрасты в размещении населения и их причины. Темпы и уровни урбанизации, крупнейшие городские агломерации - Мехико, Сан-Паулу, Буэнос-Айрес, Рио-де-Жанейро. Латиноамериканский тип города. Понятие о ложной урбанизации.

Хозяйство: современный уровень и структура, противоречия развития. Место региона в мировом хозяйстве, главные отрасли специализации. Роль горнодобывающей промышленности, ее главные районы и центры. Обрабатывающая промышленность, основные черты ее размещения.

Сельское хозяйство: особенности землевладения и землепользования. Главные сельскохозяйственные районы и их специализация. Основные черты развития и размещения транспорта. Международные экономические связи. Непроизводственная сфера. Охрана окружающей среды и экологические проблемы.

Особенности территориальной структуры хозяйства и расселения, ее основные типы.

Деление Латинской Америки на субрегионы: образ территории.

Бразилия - тропический гигант. Особенности положения, природных условий и ресурсов, населения и хозяйства. Место Бразилии в экономике Латинской Америки и мировом хозяйстве. Характерные черты территориальной структуры хозяйства. Приморские районы; города Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу. Региональная политика освоения Амазонии.

Раздел III. Россия в современном мире – 2 часа

Место России в мировой политике и международных отношениях. Место России в мировом природно-ресурсном потенциале. Место России в населении мира. Изменение географического положения России во времени. Характеристика современных границ государства. Важнейшие сферы геополитических интересов России.

Экономика России на мировом фоне. Участие России в международных отраслевых и региональных организациях. Лоббирование национальных интересов. Экономические приоритеты в мировой политике. Место России в отдельных отраслях мирового хозяйства. Место России в мире по качеству жизни. Перспективы развития России до 2020 года.

Раздел IV. Глобальные проблемы человечества – 2 часа

Понятие о глобальных проблемах человечества; геоглобалистика. Проблема войны и мира: новые аспекты. Экологическая проблема как приоритетная проблема выживания человечества; понятие о критическом экологическом районе и их география. Демографическая проблема и пути ее решения. Продовольственная проблема, ее географические аспекты и пути решения. Энергетическая и сырьевая проблема, ее географические аспекты и пути решения. Проблема использования Мирового океана. Проблема освоения космоса. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран как крупнейшая общемировая проблема. Другие проблемы глобального характера. Взаимосвязь глобальных проблем.

Глобальные прогнозы: глобальные гипотезы; глобальные проекты; их географические аспекты. Понятие об устойчивом развитии. Устойчивое развитие: три главных компонента. Устойчивое развитие и география.

Календарно-тематическое планирование

(11 класс, 34 часа)


урока

Тема урока

Количество часов

КЭС

Планируемые результаты

Виды контроля

Дата проведения

Примечание

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

план

факт



Раздел II. Региональная характеристика мира

Тема 1. Зарубежная Европа

1-2

Общая характеристика Зарубежной Европы

2

6.4

Знать:

географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, спе­циализации в системе международного географического разделения труда.

Уметь:

показывать и называть все страны Зарубежной Европы со столицами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

— выявления и объяснения географиче­ских аспектов различных текущих собы­тий и ситуаций

Фронтальный опрос. Работа с картой Зарубежной Европы.

01.09

08.09



3-4.

Географический рисунок расселения и хозяйства

2

6.4

Уметь: оценивать и объяснять степень при­родных, антропогенных и технологических изменений отдельных стран; - составлять политическую географиче­скую характеристику регионов Европы

Понимать таблицы, картосхемы, диаграммы, от­ражающие географические закономерности размещенных явлении и процессов. Уметь сопоставлять карты различной темати­ки.


Устный опрос. Индивидуальные задания и тесты.

15.09

22.09



5-6.

Субрегионы и страны зарубежной Европы

2

6.4

Уметь анализировать экономические карты субрегионов Европы с целью определения специализации и участия в международном гео­графическом разде­лении труда стран.

Уметь составлять политическую географиче­скую характеристику регионов и стран зарубежной Европы.

Работа с картами регионов Зарубежной Европы.

29.09

06.10



7.

Проверочный тест по теме «Зарубежная Европа»

1

6.4

Уметь анализировать экономические карты стран зарубежной Европы и делать правильные выводы из данного анализа.

Использовать таблицы, картосхемы, диаграммы, от­ражающие географические закономерности размещенных явлении и процессов; - сопоставлять карты различной темати­ки.


Проверочный тест по теме «Зарубежная Европа»

13.10



Тема 2. Зарубежная Азия

8-9

Общая характеристика Зарубежной Азии

2

6.4

Уметь анализировать экономические карты с целью определения специализации и участия в международном гео­графическом разде­лении труда стран зарубежной Азии.

Уметь составлять политическую географиче­скую характеристику регионов и стран зарубежной Азии.

Уметь показывать и называть все страны Зарубежной Азии со столицами. Уметь составлять политическую географиче­скую характеристику регионов и стран зарубежной Азии.

Фронтальный и устный опрос. Работа с картой зарубежной Азии.

20.10

03.11



10-11

Китай

2

6.4

Знать географические особенности стран и народов Восточной Азии. Знать страны – члены АТЭС и АСЕАН.


Показывать на карте крупные го­рода, агломе­рации и мега­полисы, цен­тры размеще­ния основных для Китая от­раслей хозяй­ства. Знать направление международ­ных экономических связей страны. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Устный опрос. Индивидуальные задания и тесты. Работа с картой Китая.

10.11

17.11



12-13

Япония

2

6.4

Знать географические особенности стран и народов Восточной Азии.

Уметь правильно оценивать важнейшие соци­ально-экономических события междуна­родной жизни.


Показывать на карте крупные го­рода, агломе­рации и мега­полисы, цен­тры размеще­ния основных для Японии от­раслей хозяй­ства. Знать направление международ­ных экономических связей страны. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Устный опрос. Индивидуальные задания и тесты. Работа с картой Японии.

24.11

01.12



14-15

Индия

2

6.4

Знать географические особенности стран и народов Южной Азии. Уметь правильно оценивать важнейшие соци­ально-экономических события междуна­родной жизни.

Показывать на карте крупные го­рода, агломе­рации и мега­полисы, цен­тры размеще­ния основных для Индии от­раслей хозяй­ства. Знать направление международ­ных экономических связей страны. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Устный опрос. Индивидуальные задания и тесты. Работа с картой Индии.

08.12

15.12



16

Австралия

1

6.4

Знать общую характеристику Австралии и Океании. Знать страны и народы Австралии и Океании.

Уметь показывать и называть все страны Австралии и Океании со столицами.

Показывать на карте крупные го­рода, агломе­рации и мега­полисы, цен­тры размеще­ния основных для Австралии от­раслей хозяй­ства. Знать направление международ­ных экономических связей страны. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Устный опрос. Индивидуальные задания и тесты. Работа с картой Австралии и Океании.

22.12



17

Проверочный тест по теме «Зарубежная Азия. Австралия»

1

6.4

Уметь анализировать экономические карты стран зарубежной Азии и Австралии и делать правильные выводы из данного анализа.

Использовать таблицы, картосхемы, диаграммы, от­ражающие географические закономерности размещенных явлении и процессов; - сопоставлять карты различной темати­ки.

Проверочный тест по теме «Зарубежная Азия. Австралия»

12.01



Тема 3. Африка

18-19

Общая характеристика Африки

2

6.4

Знать географические особенности стран и народов Африки.

Уметь правильно оценивать важнейшие соци­ально-экономических события междуна­родной жизни.


Показывать на карте крупные го­рода, агломе­рации и мега­полисы, цен­тры размеще­ния основных для Африки от­раслей хозяй­ства. Знать направление международ­ных экономических связей региона. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Устный опрос. Индивидуальные задания и тесты. Работа с картой Африки.

19.01

26.01



20-21

Субрегионы Северной и Тропической Африки

2

6.4

Уметь показывать и называть все страны Африки со столицами. Знать страны Африканского союза.

Показывать на карте крупные го­рода, агломе­рации и мега­полисы, цен­тры размеще­ния основных для субрегионов Африки от­раслей хозяй­ства. Знать направление международ­ных экономических связей региона. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Устный опрос. Индивидуальные задания и тесты. Работа с картой Африки.

02.02

09.02



22

Проверочный тест по теме «Африка»

1

6.4

Уметь анализировать экономические карты стран Африки и делать правильные выводы из данного анализа.

Использовать таблицы, картосхемы, диаграммы, от­ражающие географические закономерности размещенных явлении и процессов; - сопоставлять карты различной темати­ки.

Проверочный тест по теме «Африка»

16.02



Тема 4. Северная Америка

23

Общая характеристика США

1

6.4

Уметь показывать и называть все страны Северной Америки со столицами. Знать страны НАФТА. Знать географические особенности США, крупнейшие штаты и города страны.

Показывать на карте крупные го­рода, агломе­рации и мега­полисы, цен­тры размеще­ния основных для США от­раслей хозяй­ства. Знать направление международ­ных экономических связей страны. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Фронтальный опрос. Устный опрос. Индивидуальные задания и тесты. Работа с картой Северной Америки.

23.02



24

Макрорегионы США

1

6.4

Уметь показывать и называть макрорегионы США со столицами и крупнейшими агломерациями..

Показывать на карте крупные го­рода, агломе­рации и мега­полисы, цен­тры размеще­ния основных для макрорегионов США от­раслей хозяй­ства. Знать направление международ­ных экономических связей региона. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Устный опрос. Индивидуальные задания и тесты. Работа с картой США.

02.03



25

Канада

1

6.4

Знать географические особенности Канады, крупнейшие штаты и города страны.

Показывать на карте крупные го­рода, агломе­рации и мега­полисы, цен­тры размеще­ния основных для Канады от­раслей хозяй­ства. Знать направление международ­ных экономических связей региона. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Фронтальный опрос. Устный опрос. Индивидуальные задания и тесты. Работа с картой Канады.

09.03



26

Проверочный тест по теме «США. Канада»

1

6.4

Уметь анализировать экономические карты стран Северной Америки и делать правильные выводы из данного анализа.

Использовать таблицы, картосхемы, диаграммы, от­ражающие географические закономерности размещенных явлении и процессов; - сопоставлять карты различной темати­ки.

Проверочный тест по теме «США. Канада»

16.03



Тема 5. Латинская Америка

27

Латинская Америка

1

6.4

Уметь показывать и называть все страны Латинской Америки со столицами. Знать страны ЛАИ.

Показывать на карте крупные го­рода, агломе­рации и мега­полисы, цен­тры размеще­ния основных для Латинской Америки от­раслей хозяй­ства. Знать направление международ­ных экономических связей региона. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Фронтальный опрос. Устный опрос. Индивидуальные задания и тесты. Работа с картой Латинской Америки..

06.04



28

Бразилия

1

6.4

Знать географические особенности Бразилии, крупнейшие агломерации страны.

Показывать на карте крупные го­рода, агломе­рации и мега­полисы, цен­тры размеще­ния основных для Бразилии от­раслей хозяй­ства. Знать направление международ­ных экономических связей региона. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Устный опрос. Индивидуальные задания и тесты. Работа с картой Латинской Америки.

13.04



Раздел III. Место России в современном мире

29

Россия на

политической карте

мира.

1

6.2


Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность России, демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально экономическими и геоэкологическим и объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов. Сопоставлять географические карты различной тематики.


20.04



30

Россия в

мировом

хозяйстве и

международном

географическом

разделении

труда.

1

7.6



27.04



31

Участие России в Международных отраслевых и региональных организациях. Россия и страны СНГ.

1

7.6



04.05



32

Участие России в международных социальноэкоомических и геоэкологич еских проектах

1

7.6



11.05



Раздел IV. Глобальные проблемы человечества

33

Глобальные проблемы человечества

1


Знать географические аспекты глобальных

проблем человечества.

Знать понятия, типы и взаимосвязи гло­бальных проблем, географическое со­держание глобаль­ных проблем чело­вечества в прошлом и настоящем.

Понимать географическую специфику крупных регионов и стран мира в условиях глобализации.

Знать понятия, типы и взаимосвязи гло­бальных проблем.


18.05



34

Глобальные прогнозы, гипотезы, проекты

1


Иметь общее представление о современных гипотезах развития человечества

Понимать географическую специфику крупных регионов и стран мира в условиях глобализации.

Фронтальный опрос. Устный опрос.

25.05









Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения

единого государственного экзамена по географии

Код элементов

Элементы содержания, проверяемые на ЕГЭ

1


ГЕОГРАФИЯ КАК НАУКА. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ; ИСТОЧНИКИ

ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

1.1

Географические модели. Географическая карта, план местности. Их

основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть)

2


ПРИРОДА ЗЕМЛИ И ЧЕЛОВЕК

2.1

Земля как планета, современный облик планеты Земля.

Форма, размеры, движение Земли. Соотношение суши и океана на Земле

2.2

Земная кора и литосфера. Состав и строение. Рельеф земной поверхности.

Тектоника литосферных плит

2.3

Этапы геологической истории земной коры. Геологическая хронология

2.4

Гидросфера. Состав, строение гидросферы. Мировой океан и его части.

Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота

2.5

Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Распределение тепла и влаги

на Земле. Погода и климат

2.6

Биосфера. Разнообразие растений и животных. Почвенный покров. Почва как особое природное образование, условия формирования почв

различного типа

2.7

Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поясность, цикличность и ритмичность процессов. Природные и

природно-антропогенные комплексы

2.8

Особенности природы материков и океанов

3


НАСЕЛЕНИЕ МИРА

3.1

Географические особенности размещения населения. Неравномерность

размещения населения земного шара: основные черты и факторы

3.2

География религий мира

3.3

Динамика численности населения Земли и крупных стран. Концепция демографического перехода. Географические особенности воспроизводства населения мира. Постоянный рост населения Земли, его

причины и последствия. Демографическая политика

3.4

Половозрастной состав населения

3.5

Городское и сельское население мира. Урбанизация как всемирный

процесс

3.6

Миграция. Основные направления и типы миграций в мире

3.7

Уровень и качество жизни населения

3.8

Структура занятости населения

4


МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО

4.1

Отраслевая структура хозяйства. География основных отраслей

производственной и непроизводственной сфер

4.2

Ведущие страны-экспортеры основных видов промышленной продукции.

Факторы размещения производства

4.3

Ведущие страны-экспортеры основных видов сельскохозяйственной

продукции

4.4

Основные международные магистрали и транспортные узлы

4.5

Международные экономические отношения. Мировой рынок товаров и услуг. География международных экономических связей. Мировая

торговля и туризм

4.6

Интеграционные отраслевые и региональные союзы

5


ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ГЕОЭКОЛОГИЯ

5.1

Природные ресурсы. Основные виды природных ресурсов, их размещение

5.2

Рациональное и нерациональное природопользование. Особенности

воздействия на окружающую среду различных сфер и отраслей хозяйства

6


РЕГИОНЫ И СТРАНЫ МИРА

6.1

Многообразие стран мира. Основные типы стран

6.2

Современная политическая карта мира

6.3

Столицы и крупные города

6.4

Особенности природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства,

культуры крупных стран мира

7


ГЕОГРАФИЯ РОССИИ

7.1

Особенности географического положения России

7.1.1

Территория и акватория, морские и сухопутные границы

7.1.2

Часовые зоны

7.1.3

Административно-территориальное устройство России

7.2

Природа России

7.2.1

Особенности геологического строения, распространение крупных форм

рельефа России

7.2.2

Типы климата, факторы их формирования, климатические пояса России.

Климат и хозяйственная деятельность людей

7.2.3

Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на

территории России

7.2.4

Почвы и почвенные ресурсы, размещение основных типов почв России

7.2.5

Природно-хозяйственные различия морей

7.2.6

Растительный и животный мир России. Природные зоны. Высотная

поясность

7.3

Население России

7.3.1

Численность, естественное движение населения

7.3.2

Половой и возрастной составы населения

7.3.3

Размещение. Основная полоса расселения

7.3.4

Направление и типы миграции

7.3.5

Народы и основные религии России

7.3.6

Городское и сельское население. Города

7.4

Хозяйство России

7.4.1

Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России

7.4.2

Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания

природных ресурсов

7.4.3

География отраслей промышленности

7.4.4

География сельского хозяйства

7.4.5

География важнейших видов транспорта

7.5

Природно-хозяйственное районирование России. Регионы России. Особенности географического положения, природы, населения, хозяйства и история развития крупных географических регионов: Севера и Северо- Запада России, Центральной России, Поволжья, Юга Европейской части

страны, Урала, Сибири и Дальнего Востока

7.6

Россия в современном мире








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!