Государственное казённое общеобразовательное учреждение Ленинградской области
«Школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы,
«Красные Зори»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Решением педагогического
совета школы-интерната Распоряжение № _______ от_______
Протокол от 30.08.2018 г. № 1
Рабочая программа
Образовательная область: естественно-научная
Предмет: География
5 «а» класс
Разработчик: учитель географии
Васильева Наталья Васильевна
Петергоф, Санкт-Петербург
2017-2018 год.
Пояснительная записка .
Рабочая программа по географии для 5 «б» класса составлена в соответствии с ФГОС основного общего образования. РП по предмету «География» адаптирована для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата и составлена с учетом психофизических особенностей развития.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 (в ред. приказа Минобрнауки России 31 декабря 2015 года № 1577) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312 (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 г. № 241, от 30.08.2010 г. № 889, от 03.06.2011 г. № 1994, от 01.02.2012 г. № 74) «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015 (в ред. приказа Минобрнауки России от 17.07.2015 г. № 734) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 июня 2015 года № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации, имеющих государственную аккредитацию образовательных программ, начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 года № 253»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2015 года № 1529 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации, имеющих государственную аккредитацию образовательных программ, начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 года № 253»;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 № 189 (в ред. постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 81 от 24.12.2015 г.) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
Постановление Правительства Ленинградской области от 12 ноября 2013 года № 392 (в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 27.06.2016 г.) «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории Ленинградской области».
Инструктивно-методические рекомендации по организации образовательной деятельности при реализации основных общеобразовательных программ общего образования в общеобразовательных организациях Ленинградской области в 2017-2018 учебном году в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 06.06.2017 г.
Учебный план ГКОУ ЛО «Школа-интернат «Красные Зори» на 2018 – 2019учебный год.
Годовой календарный учебный график ГКОУ ЛО «Школа-интернат «Красные Зори» на 2018 – 2019 учебный год
Данная рабочая программа по географии предметной линии «Полярная звезда» 5-9 классы для основной школы составлена в соответствии:
с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования;
с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленными в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования;
фундаментального ядра содержания общего образования;
с рабочей программой «География» ,авторы-составители А. И. Алексеев,, В. В. Николиной,, Е. К. Липкиной. М : Просвещение 2013г
с программой развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся;
идеи и положения концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
с федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.
Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.
Структура программы позволяет последовательно реализовывать формирование навыков исследовательской деятельности, работы с измерительными приборами и природными объектами. Кроме этого, создаются условия для формирования всех перечисленных в стандарте способов деятельности учащихся.
Общая характеристика учебного предмета
География – учебный предмет, формирующий у школьников комплексное, системное и социально-ориентированное представление о Земле как планете людей, о закономерностях природных процессов, об особенностях населения и хозяйства, о проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к географическим условиям окружающей среды, о географических подходах к устойчивому развитию территорий.
Основная цель географии в системе общего образования – познание многообразия современного географического пространства, что позволяет ориентироваться в мире и представлять его географическую картину.
Задачами изучения географии в основной школе являются:
формирование системы географических знаний как элемента научной картины мира;
познание на конкретных примерах многообразия современной географической среды на разных уровнях (от локального до глобального);
познание характера и динамики главных природных, экологических, экономических, социальных, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира;
понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, соблюдения стратегии устойчивого развития России и мира;
понимание сущности и динамики глобальных и региональных изменений, происходящих в современной политической, экономической и социальной жизни России и мира;
понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в соответствии с природными, социально-экономическими и экологическими факторами;
глубокое и всестороннее изучение географии России, включая ее геополитическое положение, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования и их взаимозависимости;
формирование у школьников познавательного интереса к географии и ориентация их на профессии, связанные с этой наукой;
формирование умений и навыков безопасного и экологически грамотного поведения в окружающей среде.
«География 5-6» - первый систематизированный курс новой для школьников учебной дисциплины.
В процессе изучения курса формируются представления о Земле как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях. При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучения географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на развитие географических процессов. Исследование своей местности, используется для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем для овладения курсов географии России
Основная цель курса – систематизация знаний о природе и человеке, подготовка обучающихся к восприятию этих знаний с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.
Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие учебно-методические задачи:
актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курса «Окружающий мир»;
развить познавательный интерес обучающихся 5 классов к объектам и процессам окружающего мира;
научить применять знания о своей местности при изучении природы Земли и человека;
научить устанавливать связи в системе географических знаний, а также между системой физико-географических и общественно - географических знаний.
Срок реализации рабочей образовательной программы – 1 год.
Место курса в базисном учебном плане
География в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Общее число учебных часов за пять лет обучения – 272, из них по 34 ч (1 ч в неделю) приходится на 5 и 6 классы и по 68 ч (2 ч в неделю) на 7, 8 и 9 классы.
Построение содержания курса географии для основной школы опирается на пропедевтический курс «Окружающий мир», который изучается в начальной школе. В его содержании присутствуют некоторые географические сведения, усвоение которых подготавливает школьников к изучению географии.
Методы обучения географии (основанные на характере познавательной деятельности обучающихся): объяснительно-иллюстративный (лекция, вводная беседа, разъяснительная беседа); репродуктивный (работа по типовому плану); проблемное обучение (проблемные задания, создание проблемных ситуаций, решение учебных проблем); частично-поисковый и исследовательский (эвристическая беседа, творческое применение знаний и умений в новой учебной ситуации); игровые.
Методы обучения географии (основанные на источниках знаний): словесные, наглядные и практические.
Формы обучения: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.
Межпредметные связи на уроках географии:
Многие географические понятия не могут быть осознаны и усвоены обучающимися без элементарных знаний по математике (способствуют формированию более конкретных представлений о величине, размерах объектов, пользование масштабом, измерения на карте и местности). Знания по физике позволяют глубже познать сущность физико-географических явлений. Использование знаний по биологии позволяет раскрыть взаимосвязи между компонентами природы. При изучении минеральных полезных ископаемых, различного сырья для химических удобрений и знакомстве со способами обработки чёрных и цветных металлов, переработки нефти, газа необходимы знания по химии. Насыщение большинства сюжетов историческим материалом — раскрытие того, как по-разному россияне приспосабливались к различным условиям природной среды и как меняли их, как менялось место каждого района в России и жизнь его обитателей в различные исторические периоды.
Учебно-методические средства обучения
Для ученика:
1. «Алексеев А. И., Николина В. В., Липкина Е. К. и др. География. 5-6 классы: учебник для общеобразовательных учреждений
/ под ред. А. И. Алексеева. – М.: Просвещение, 2014.
2. Географический атлас. 5 класс. – М.: Дрофа, изд-во «ДИК», 2014.
3.Контурные карты, 5 класс. – М.: Дрофа, изд-во «ДИК», 2014.
4. Николина В.В. География. Мой тренажѐр. 5-6 классы/ М.: Просвещение, 2016г
5. Николина В. В., Липкина Е. К. География. Проекты и творческие работы. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2014
Интернет-ресурсы
http: //www.gao.spb.ru/russian
http: //www.fmm.ru
http: //www.mchs.gov.ru
http: //www.national-geographic.ru
http: //www.nature.com
http: //www.ocean.ru
http: //www.pogoda.ru
http: //www.sgm.ru/rus
http: //www.unknowplanet.ru
http: //www.weather.com
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Планируемые предметные результаты. К концу 5 класса выпускник научиться:
объяснять, для чего изучают географию;
использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации при решении учебных и практико-ориентированных задач;
анализировать, обобщать, интерпретировать географическую информацию;
по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;
составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;
строить простые планы местности;
моделировать географические объекты и явления с помощью компьютерных программ;
создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации;
называть отличия в изучении Земли с помощью географии по сравнению с другими науками;
называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящее время;
показывать по карте маршруты и называть результаты географических открытий и путешествий;
описывать представления древних людей о Вселенной;
называть и показывать планеты Солнечной системы, звезды и созвездия;
описывать уникальные особенности Земли как планеты;
ориентироваться на местности при помощи компаса, карты, местных признаков;
называть и показывать по карте основные географические объекты;
наносить на контурную карту и правильно подписывать географические объекты;
приводить примеры форм рельефа суши и дна океана;
объяснять значение ключевых понятий.
перечислить не менее трёх общих черт и не менее трёх различий плана, глобуса и карты;
указать в полученном списке географических карт те из них, которые относятся к тематическим, общегеографическим или являются планом местности;
распознавать (называть) условные знаки (элементы легенды) на географической карте, плане, глобусе;
соотносить объекты, отображённые на географической карте, плане, глобусе с их фотоизображениями;
перечислить не менее трёх способов картографического изображения объектов;
выбрать карту необходимого масштаба для решения учебной задачи;
аргументировать в письменной форме принципы выбора картографического источника для решения поставленных учебных задач».
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 5б КЛАСС.
№ темы | Наименование разделов | Всего часов | Практические работы |
1. | Развитие географических знаний о Земле | 5 | 3 |
2. | Земля – планета Солнечной системы | 4 | 3 |
3. | План и карта | 10 | 5 |
4. | Человек на Земле | 4 | 2 |
5. | Литосфера – твердая оболочка Земли | 11 | 5 |
| Резерв | 0 | |
ИТОГО | 34 | 18 |
| | |
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
«География», 5 класс
(34 часа в год, 1 час в неделю)
Раздел 1. Источники географической информации (19 часов)
Тема 1. Развитие географических знаний о Земле (5 ч)
Что изучает география. Значение географических знаний в современной жизни. Профессии, связанные с географией. Методы географической науки. Способы организации собственной учебной деятельности. Развитие навыков создания и поддержки индивидуальной информационной среды.
Развитие географических знаний о Земле. Развитие представлений человека о мире. Выдающиеся географические открытия. Современный этап научных географических исследований.
Практикум. 1. Анализ источников географической информации. 2. Составление таблицы «Путешественники и учёные». 3. Составление схемы «Источники географической информации в нашей жизни».
Тема 2. Земля – планета Солнечной системы (4 ч)
Земля — одна из планет Солнечной системы. Влияние космоса на Землю и жизнь людей. Солнце — источник тепла и жизни на Земле. Как устроена наша планета: материки и океаны, земные оболочки. Формы и размеры Земли. Виды движения Земли. Продолжительность года. Високосный год. Северный полюс. Южный полюс. Экватор, тропики, полярные круги. Неравномерное распределение тепла и света на Земле. Высота Солнца над горизонтом. Географические следствия движения Земли. Смена дня и ночи, смена сезонов года. Дни летнего и зимнего солнцестояния, дни весеннего и осеннего равноденствия. Полярные день и ночь. Пояса освещённости, тепловые пояса.
Практикум. 1. Подготовка сообщения «Земля во Вселенной». 2. Обозначение на контурной карте материков и океанов Земли. 3. Составление схемы «Тепловые пояса Земли».
Тема 3. План и карта (10 ч)
Ориентирование на местности. Стороны горизонта. Компас. Азимут. Ориентирования по Солнцу, Полярной звезде, «живым ориентирам». План местности. Особенности изображения Земли на плане. Условные знаки. Масштаб и его виды. Измерение расстояний с помощью масштаба. Способы изображения неровностей земной поверхности на плоскости. Абсолютная высота. Относительная высота. Горизонтали. Определение относительной высоты точек и форм рельефа на местности. Чтение плана местности. Топографическая карта. Профессии топографа и геодезиста. Съемки местности. Составление простейшего плана местности.
План местности. Ориентирование и способы ориентирования на местности. Компас. Азимут. Измерение расстояний и определение направлений на местности и плане. Способы изображения рельефа земной поверхности. Условные знаки. Чтение плана местности. Решение практических задач по плану. Географическая карта — особый источник информации.
Глобус — объёмная модель Земли. Масштаб и его виды. Древние карты. Эратосфен, Птолемей. Способы отображения поверхности Земли на древних картах. Отличия карты от плана. Свойства географической карты. Легенда карты. Виды условных знаков. Классификация карт по масштабу, охвату территории и содержанию. Географические карты в жизни человека. Градусная сетка и её предназначение. Параллели и меридианы. Градусная сетка на глобусе и картах. Определение направлений и расстояний по карте. Географические координаты. Географическая широта и долгота. Определение географических координат, направлений и расстояний по карте. Современные способы создания карт. Часовые пояса. Разнообразие карт.
Географические методы изучения окружающей среды. Наблюдение. Описательные и сравнительные методы. Использование инструментов и приборов. Картографический метод.
Практикум. 1. Ориентирование на местности при помощи компаса. Определение азимута. 2. Топографический диктант. 3. Ориентирование по плану города. 4. Определение по карте и глобусу с помощью приборов географических координат, расстояний и направлений, местоположения и взаимного расположения объектов, абсолютных высот и глубин на плане и карте. 5. Составление описания местности по планам и картам, чтение космических снимков и аэрофотоснимков.
Раздел 2. Природа Земли и человек (15 часов)
Тема 4. Человек на Земле (4 ч)
Основные пути расселения людей по Земле. Влияние природных условий и ресурсов на расселение. Рост населения. Возникновение земледелия и животноводства. Приспособление людей к условиям жизни на разных этапах развития общества. Создание человеком материальных и духовных ценностей в процессе освоения территории Земли. Расы и народы мира. Их отличительные особенности. Численность населения на Земле. Плотность населения, неравномерность его размещения на Земле. Языки. Крупные государства и города мира.
Практикум. 1. Нахождение на политической карте крупнейших государств мира, их столиц. 2. Определение по карте ареалов распространения основных рас, народов, языков.
Тема 5. Литосфера – твёрдая оболочка Земли (11 ч)
Литосфера — каменная оболочка Земли. Внешние и внутренние силы Земли. Внутреннее строение Земли: ядро, мантия, земная кора. Типы земной коры, её строение под материками и океанами. Литосфера, её соотношение с земной корой. Горные породы и минералы. Магматические, осадочные, метаморфические горные породы, их происхождение и свойства. Виды полезных ископаемых, их значение для человека. Охрана земных недр, методы изучения.
Литосферные плиты, их движение и взаимодействие. Медленные движения земной коры. Землетрясения и вулканизм. Условия жизни людей в районах распространения землетрясений и вулканизма, обеспечение безопасности населения. Внешние процессы, изменяющие земную поверхность.
Рельеф Земли. Зависимость крупнейших форм рельефа от строения земной коры. Неоднородность земной поверхности как следствие взаимодействия внутренних сил Земли и внешних процессов. Основные формы рельефа суши и дна Мирового океана. Различия гор и равнин по высоте. Описание рельефа территории по карте.
Человек и литосфера. Опасные природные явления, их предупреждение. Особенности жизни и деятельности человека в горах и на равнинах. Воздействие хозяйственной деятельности на литосферу. Преобразование рельефа, антропогенные формы рельефа.
Практикум. 1. Изучение свойств горных пород и минералов. 2. Обозначение на контурной карте крупнейших гор и равнин, районов размещения землетрясений и вулканов. 3. Разработка правил безопасного поведения во время стихийных явлений. 4. Описание по карте равнин и гор по плану. 5. Описание рельефа своей местности.
Оценочные практикумы:
Топографический диктант.
2. Определение по карте расстояний и направлений.
3. Определение по карте и глобусу географических координат объектов.
Сравнение стран мира по политической карте.
Обозначение на контурной карте крупнейших гор и равнин, районов размещения землетрясений и вулканов.
Описание по плану равнин по плану.
Описание по плану гор по плану.
Выполнение проектного задания в сотрудничестве.
Ведущие формы, методы и технологии.
Поскольку ведущим в ФГОС является системно-деятельностный подход, формы, методы и технологии направлены на его реализацию:
Технология проблемного диалога;
Метод проектов;
ТРКМЧП
Логико-смысловые модели – дидактическая многомерная технология;
Коллективный способ обучения (КСО)
Реализация СДП обучения опирается на методы:
активные;
интерактивные;
исследовательские;
проектные.
Дети учатся аргументировано излагать свои мысли, идеи, анализировать свою деятельность, предъявляя результаты рефлексии, анализа групповой, индивидуальной и самостоятельной работы
Результаты освоения учебного предмета контролируются в соответствии с положением о промежуточном и текущем контроле. В процессе изучения предмета используются следующие формы промежуточного контроля: устный опрос, тестовый контроль, защита проекта, отчет по практическим работам, проверочная работа.
В условиях действующего Базисного учебного плана проблема планирования и выделения учебного времени на проведение программных практических работ приобрела особую актуальность. Практические работы – неотъемлемая часть процесса обучения географии, выполнение которых способствует формированию географических умений в ходе их выполнения. Учитель имеет право выбирать количество и характер практических работ для достижения планируемых результатов. Программой предусмотрено 18 практикумов, из них 8 – оценочных. Все практикумы являются этапом комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя - как выборочно, так и фронтально. Такое положение связано со спецификой предмета, предполагающего проведение практических работ в ходе почти каждого урока, когда практическая работа является неотъемлемой частью познавательного учебного процесса.
Контрольно-измерительные материалы по курсу.
1. Топографический диктант
Изобразите условные знаки следующих объектов:
Вариант 1.
Луг, колодец, отдельно стоящая ель, автомобильный мост, болото, железнодорожная станция, смешанный лес, огород, завод с трубой, паром на реке.
Вариант 2.
Кустарник, родник, домик лесника, отдельно стоящая берёза, железнодорожный мост, овраг, силосная башня, хвойный лес, автомобильное шоссе, пристань на реке, тропа.
2. Обобщение знаний темы «План и карта» (Тестирование)
Запись на доске:
1.Ориентирование
2.Компас
3.Азимут
4.Север
5.Восток
6.Рулетка
7.Масштаб
8.Полюс
9.Горизонт
10.Съемка
Последовательность диктовки:
Вариант 1.
Угол на местности, образуемый направлением на север и направлением на выбранный предмет.
Сторона горизонта, имеющая азимут 90.
Прибор для ориентирования.
Условная мера, показывающая, во сколько раз расстояние на местности уменьшено при изображении на карте или плане.
Точка, из которой проводится визирование на местные предметы при полярной съемке плана местности.
Ключ для проверки: 3, 5, 2. 7, 8
Вариант 2.
Направление на Полярную звезду
Часть земной поверхности, которую мы видим вокруг себя на открытой местности на ровном месте
Умение определять стороны горизонта на местности
Работа по составлению плана местности
Прибор для измерения расстояния
Ключ для проверки: 4, 9, 1, 10, 6
3. Обобщение знаний темы «Литосфера – твердая оболочка Земли»
Вариант 1.
1. Определить вершину по географическим координатам:
62º с. ш., 150º з. д. (Мак-Кинли )
31º ю. ш., 70º з. д. ( Аконкагуа )
2. Определить лишнее слово:
Ядро, мантия, впадина, земная кора.
Подошва, склон, вершина, отмель.
3. Решить географическую задачу:
Этот географический объект можно назвать одной из основных форм рельефа нашей планеты, которая относится к рельефу дна океана, а именно к переходной зоне. Она представляет собой длинное узкое понижение дна океана с огромной глубиной, которое располагается на юго-востоке от материка Евразия. Координаты этой формы рельефа океана: 11ю.ш, 142в.д. О каком географическом объекте идет речь?
4. Найти ошибки в тексте:
Уральские горы
Хребты этой горной системы располагаются на востоке материка Евразия, на границе между Европой и Азией. Они протянулись с запада на восток на 1800 км.
К югу от Урала расположено Карское море, к западу – Западно-Сибирская равнина, на севере – Туранская низменность, на востоке – Восточно-Европейская равнина.
Уральские горы по своей высоте относятся к высоким горам (их средняя высота около 1000 метров). Наибольшая высота 1640 м у горы Народная.
Вариант 2.
1. Определить вершину по географическим координатам:
3º ю. ш., 38º в. д. (Килиманджаро)
29º с. ш., 87º в. д. (Джомолунгма)
2. Определить лишнее слово:
Очаг, сейсмические волны, эпицентр, кратер.
Низменность, перевал, гребень, хребет.
3. Решить географическую задачу:
Этот объект является самым высоким объектом суши Земли. Он носит несколько названий, одно из них – Эверест. Находится он на материке Евразия в его юго-юго-восточной части и принадлежит Гималайской горной системе. Координаты этого объекта: 28с.ш, 87в.д. О каком географическом объекте идет речь?
4. Найти ошибки в тексте:
Кавказские горы
Кавказ - горная система между Чёрным морем на западе, Азовским морем на юге и Каспийским морем – на севере.
Горы протянулись с северо-востока на юго-запад на 2000 км. Вдоль Кавказских гор проходит граница между Европой и Азией.
Кавказ относится к средним горам по высоте. Высшей точкой Кавказских гор является гора Казбек высотой 5642 м.
Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса:
Примерная программа основного общего образования по географии в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Алексеев А. И., Николина В. В., Липкина Е. К. и др. География. 5-6 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / под ред. А. И. Алексеева. – М.: Просвещение, 2014.
Николина В.В. География: 5-6 кл.: Методические рекомендации: пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2014.
Николина В. В., Липкина Е. К. География. Проекты и творческие работы. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2014.
Географический атлас. 5 класс. – М.: Дрофа, изд-во «ДИК», 2014.
Контурные карты, 5 класс. – М.: Дрофа, изд-во «ДИК», 2014.
Федеральный государственный образовательный стандарт - http://standart.edu.ru/
Федеральный портал «Российское образование». - http://www.edu.ru/
Российский общеобразовательный портал. - http://www.school.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. http://fcior.edu.ru/
Федеральный институт педагогических измерений. - http://www.fipi.ru/ методические пособия, рабочие тетради, электронные мультимедийные издания.
Комплект мультимедийных презентаций по темам изучаемого курса.
Электронное приложение к учебнику. География. 5-6 классы. «Полярная звезда».
График текущего контроля
Четверть | Количество недель | Количество часов в неделю | Всего часов | Форма контроля | |
Практическая работа | Тест | Проект |
1 четверть | 9 | 1 | 9 | 6 | 1 | 1 |
2 четверть | 7 | 1 | 7 | 4 | 1 | 1 |
3 четверть | 10 | 1 | 10 | 5 | 1 | 1 |
4 четверть | 8 | 1 | 8 | 3 | 1 | 1 |
Всего: | 34 | | 34 | 18 | 4 | 4 |