СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 5 класс. УМК Дронов В.П., Савельева Л.Е., издательство "Дрофа"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Согласно учебному плану  обучение географии в 5 классе осуществляется в  объёме 34 часов (1 час в неделю). Рабочая программа по ФГОС включает 9 разделов: пояснительная записка; общая характеристика учебного предмета; описание места учебного предмета; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения географии; содержание учебного предмета; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; планируемые результаты изучения учебного предмета; система оценки.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 5 класс. УМК Дронов В.П., Савельева Л.Е., издательство "Дрофа"»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

с. Монастырище Черниговского района Приморского края




Программа рассмотрена Согласованно Утвержденно

на заседании МО учителей

биологии, химии, физики, географии «___»__________2016 г. Директор______Журихина Н.Е.

МБОУ СОШ № 4с.Монастырище Зам. директора по УВР

Протокол №_______ МБОУСОШ №4 с.Монастырище м.п.

от «____»______20_____г. ___________________________

Рук. МО_________________






Рабочая программа

по географии




Класс 5






Программу составила

Хмелева Наталья Юрьевна

учитель географии











с. Монастырище

2016 г.

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по географии разработана в соответствии со следующими документами: 1. Ст. 1213 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012. 2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ 17 декабря 2010 г., № 1897 3. Основная общеобразовательная программа Основного общего образования МБОУ СОШ № 4 с. Монастырище Черниговского района Приморского края на 2015-2020 гг. 4. Авторская программа по географии И.И. Бариновой, В.П. Дронова, И.В. Душиной, Л.Е. Савельевой. М., Дрофа, 2012 год.

Цели программы:

- развитие географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально – ценностного отношения к миру, необходимых для усвоения географии в средней школе и понимания закономерностей и противоречий развития географической оболочки.

Задачи программы:

- актуализировать знания и умения учащихся, сформированные у них при изучении курса «Окружающий мир»;

- развивать познавательный интерес учащихся 5 классов к объектам и процессам окружающего мира;

- формировать представления о единстве природы, объяснение простейших взаимосвязей процессов и явлений природы, ее частей;

- научить устанавливать связи в системе географических знаний;

- развивать представления о разнообразии природы и сложности протекающих в ней процессов;

- научить картографической грамотности посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба, изучения способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах;

- научить применять знания о своей местности при изучении раздела «Природа и человек»;

- создать условия для развития познавательного интереса к новому предмету, через систему разнообразных по форме уроков - изучения нового материала, практические работы, творческие работы;

- создать условия для развития навыков проведения учебно-исследовательской деятельности.


2. Общая характеристика учебного предмета, курса

Построение и содержание курса определяется его общеобразовательным значением, возрастными особенностями учащихся, а также наличием опорных знаний и умений, сформированных у детей при изучении предыдущих курсов. При изучении этого курса начинается обучение географической культуре и географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на географические процессы, исследование своей местности, используемые для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курса географии.

Школьный курс географии играет важную роль в реализации основной цели современного российского образования – формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения. В этой связи важнейшей методологической установкой является установка на формирование в его рамках системы базовых национальных ценностей как основы воспитания, духовно-нравственного развития и социализации подрастающего поколения.

  1. Описание места учебного предмета, курса

Рабочая программа по географии для 5 класса составлена из расчета часов, указанных в учебном плане МБОУ СОШ № 4 с. Монастырище Черниговского района Приморского края. Согласно учебному плану обучение географии в 5 классе осуществляется в объёме 34 часов (1 час в неделю)


  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения географии

Деятельность МБОУСОШ № 4 в обучении географии направлена на достижение обучающимися следующих результатов:

Личностные

• Положительное отношение к учебной ситуации, понимание значимости образования, понимание значимости учебного предмета географии для дальнейшего развития.

• Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

• Учебно-познавательный интерес к учебному предмету географии, учебному материалу, способам решения учебной задачи, проблемы.

• Определение личной позиции, личного мнения по теме обсуждения, по решению задачи, по информационному материалу.

• Уважительное и доброжелательное отношение к людям.

• Понимание необходимости идти на компромисс, уступки в разных ситуациях.

• Развитие инициативности, находчивости в решении поставленных задач.

• Сопереживание, понимание чувств других людей.

• Понимание необходимости контролировать и корректировать образовательный процесс и результаты деятельности.

• Формирование способности эмоционального восприятия учебной задачи, ситуации, решений, обсуждений.

• Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной деятельности.

• При поддержке учителя ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи.

• Ответственное отношение к учению.

• Формирование первоначального представления о науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации.

• Формирование познавательной мотивации - принятие решения задачи, обращение к учителю за дополнительными сведениями.

• Освоение отдельных учебных действий, ситуационный познавательный интерес и мотивация.

• Формирование прогностической самооценки - регуляция активности обучающегося на этапе включения ее в новый вид деятельности, обращение субъекта к внешним оценка.

• Наличие и направленность познавательного интереса учащихся на результаты или на способы познания.

• Выполнение моральных норм в отношении взрослых людей и своих сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности.

• Способность к полноценному разрешению задач, возникающих на стадии развития младшего подростка.

• Осознание принадлежности к социальной группе и принятие значимых для референтной группы ценностей, норм и правил.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения, конструктивно разрешать конфликты с помощью взрослого.

• Формирование историко-географического образа, включая представление о территории и границах России, её географических особенностях, знание географии края, его достижений и культурных традиций;

• гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

• эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

Метапредметные

Регулятивные

Обучающийся научится:

• при поддержке и помощи учителя целеполаганию, включая постановку новых целей;

• в группе анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

• в группе при поддержке учителя планировать пути достижения целей;

• уметь самостоятельно контролировать свое время;

• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

• в группе, паре и индивидуально самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Получит возможность научиться:

с помощью учителя ставить новые учебные цели и задачи;

при планировании достижения целей с помощью учителя учитывать условия и средства их достижения;

с помощью учителя выделять альтернативные способы достижения цели;

при поддержке учителя с составе группы осуществлять учебную деятельность, устойчивую в отношении помех;

с помощью учителя осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных задач;

с помощью учителя оценивать объективную трудность при решении задачи;

с помощью учителя адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности;

прилагать волевые усилия для преодоления трудностей и препятствий на пути достижения целей.

Коммуникативные

Обучающийся научится:

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности и для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

• владение основами коммуникативной рефлексии;

• использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

• отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

Получит возможность научиться:

учитывать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников с помощью учителя;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности в составе группы или в паре;

брать на себя инициативу для совместного действия (деловое лидерство);

оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

осуществлять с помощью учителя коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;

в процессе коммуникации передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем;

следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности.

Познавательные

Обучающийся научится:

• основам реализации проектно-исследовательской деятельности в группе;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• осуществлять поиск разных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• давать определение понятиям;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;

• осуществлять сравнение и классификацию, выбирая с помощью учителя основания и критерии для указанных логических операций;

• овладение основами ознакомительного, изучающего и усваивающего чтения;

• в группе или в паре структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

• понимать переносный смысл выражений.

Получит возможность научиться:

основам рефлексивного чтения;

ставить с помощью учителя проблему, аргументировать её актуальность;

с помощью учителя в группе проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

с помощью учителя выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

с помощью учителя в группе организовывать исследование с целью проверки гипотез;

в группе или в паре делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.



Предметные результаты

Сформированное первичное представление о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях, о выдающихся географических открытиях и путешествиях;

• Сформированные первичные навыки использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;

• Сформированное первичное представление о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;

• Овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров;

• Овладение основами картографической грамотности и использование географической карты как одного из «языков» международного общения;

• Овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

• Сформированные первичные умения и навыки использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдение мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

• Сформированные первичные представления об особенностях экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде и рационального природопользования.



  1. Содержание учебного предмета, курса

Раздел 1. Развитие географических знаний о Земле (5 ч.)

Введение. Что изучает география.

Представления о мире в древности (Древний Китай, Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим). Появление первых географических карт.

География в эпоху Средневековья: путешествия и открытия викингов, древних арабов, русских землепроходцев. Путешествия Марко Поло и Афанасия Никитина.

Эпоха Великих географических открытий (открытие Нового света, морского пути в Индию, кругосветные путешествия). Значение Великих географических открытий.

Географические открытия XVII–XIX вв. (исследования и открытия на территории Евразии (в том числе на территории России), Австралии и Океании, Антарктиды). Первое русское кругосветное путешествие (И.Ф. Крузенштерн и Ю.Ф. Лисянский).

Географические исследования в ХХ веке (открытие Южного и Северного полюсов, океанов, покорение высочайших вершин и глубочайших впадин, исследования верхних слоев атмосферы, открытия и разработки в области Российского Севера). Значение освоения космоса для географической науки.

Географические знания в современном мире. Современные

географические методы исследования Земли.

Раздел 2. Земля во Вселенной. Движения Земли и их следствия (6ч.)

Земля – часть Солнечной системы. Земля и Луна. Влияние космоса на нашу планету и жизнь людей. Форма и размеры Земли. Наклон земной оси к плоскости орбиты. Виды движения Земли и их географические следствия. Движение Земли вокруг Солнца. Смена времен года. Тропики и полярные круги. Пояса освещенности. Календарь – как система измерения больших промежутков времени, основанная на периодичности таких явлений природы, как смена дня и ночи, смена фаз Луны, смена времен года. Осевое вращение Земли. Смена дня и ночи, сутки, календарный год.

Практическая работа: Характеристика видов движений Земли, их географических следствий.

Раздел 3. Изображение земной поверхности (10ч.)

Виды изображения земной поверхности: план местности, глобус, географическая карта, аэрофото- и аэрокосмические снимки. Масштаб. Стороны горизонта. Азимут. Ориентирование на местности: определение сторон горизонта по компасу и местным признакам, определение азимута. Особенности ориентирования в мегаполисе и в природе. План местности. Условные знаки. Как составить план местности. Составление простейшего плана местности/учебного кабинета/комнаты. Географическая карта – особый источник информации. Содержание и значение карт. Топографические карты. Масштаб и условные знаки на карте. Градусная сеть: параллели и меридианы. Географические координаты: географическая широта. Географические координаты: географическая долгота. Определение географических координат различных объектов, направлений, расстояний, абсолютных высот по карте.

Практические работы: Составление плана местности способом глазомерной, полярной съемки. Определение географических координат объектов, географических объектов по их координатам и расстояний между объектами с помощью градусной сетки.

Раздел 4. Природа Земли. Литосфера (11ч.)

Литосфера – «каменная» оболочка Земли. Внутреннее строение Земли. Земная кора. Разнообразие горных пород и минералов на Земле. Полезные ископаемые и их значение в жизни современного общества. Движения земной коры и их проявления на земной поверхности:

землетрясения, вулканы, гейзеры.

Рельеф Земли. Способы изображение рельефа на планах и картах. Основные формы рельефа – горы и равнины. Равнины. Образование и изменение равнин с течением времени. Классификация равнин по абсолютной высоте. Определение относительной и абсолютной высоты равнин. Разнообразие гор по возрасту и строению. Классификация гор абсолютной высоте. Определение относительной и абсолютной высоты гор. Рельеф дна океанов. Рифтовые области, срединные океанические хребты, шельф, материковый склон. Методы изучения глубин Мирового океана. Исследователи подводных глубин и их открытия.

Практические работы: Определение горных пород и описание их свойств.

Характеристика крупных форм рельефа на основе анализа карт.

Резерв – 2 часа


  1. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Основное содержание

Характеристика основных видов деятельности ученика

Раздел 1. Развитие географических знаний о Земле (5)


Что изучает география

Познание Земли в древности

Великие географические открытия

Открытие Австралии и Антарктиды

Современная география

Формулирование определения понятия «география». Выявление особенностей изучения Земли географией по сравнению с другими науками.

Работа с картой: определение территорий древних государств Европы и Востока. Изучение по картам маршрутов путешествий. Обозначение маршрутов путешествий на контурной карте. Поиск информации (в Интернете, других источниках). Обсуждение значения открытия Нового света и всей эпохи Великих географических открытий. Поиск на иллюстрациях (среди электронных моделей) и описание способов современных географических исследований, применяемых приборов и инструментов. Выполнение тестовых заданий. Работа с учебником, атласом.


Раздел 2. Движения Земли и их следствия (6)


Земля и космос

Земля - часть Солнечной системы

Влияние космоса на Землю и жизнь людей. Осевое вращение Земли

Обращение Земли вокруг Солнца

Форма и размеры Земли

Поиск на картах звездного неба важнейших навигационных звезд и созвездий. Определение сторон горизонта по Полярной звезде.

Вычисление площадей материков и океанов. Описание уникальных особенностей Земли как планеты

Наблюдение действующей модели (теллурия, электронной модели) движений Земли и описание особенностей вращения Земли вокруг своей оси.

Составление и анализ схемы «Географические следствия размеров и формы Земли».

Работа с итоговыми вопросами по разделу «Земля во Вселенной» в учебнике. Подготовка на основе дополнительных источников ин-формации (в том числе сайтов Интернета) и обсуждение проблемы современных космических исследований Земли или других планет Солнечной системы.


Раздел 3. Изображение земной поверхности (10)


Ориентирование на земной поверхности

Изображение земной поверхности

Масштаб и его виды

Изображение неровностей земной поверхности на планах и картах

Планы местности и их чтение

Составление плана местности

Параллели и меридианы

Градусная сеть. Географические координаты

Географические карты

Определение по компасу направлений на стороны горизонта. Определение азимутов направлений на предметы (объекты) с помощью компаса.

Изучение различных видов изображения земной поверхности: карт, планов, глобуса, атласа, аэрофотоснимков.

Определение по топографической карте (или плану местности) расстояний между географическими объектами с помощью линейного и именованного масштаба. Решение практических задач по переводу масштаба из численного в именованный и обратно.

Работа с картой и планом местности. Работа на контурной карте. Определение направлений. Ориентирование на местности по сторонам горизонта и относительно предметов и объектов.

Определение по картам географической широты и географической долготы объектов. Поиск объектов на карте и глобусе по географическим координатам. Определение расстояний с помощью градусной сети, используя длину дуг одного градуса меридианов и параллелей. Работа над проектом. Определение географических координат объектов, географических объектов по их координатам и расстояний между объектами с помощью градусной сети.

Раздел 4. Литосфера (11)


Внутреннее строение земной породы. Состав земной коры

Разнообразие горных пород

Земная кора и литосфера - каменные оболочки Земли

Разнообразие форм рельефа Земли

Движение земной коры

Землетрясения. Вулканизм

Внешние силы, изменяющие рельеф. Выветривание. Работа текучих вод, ледников и ветра

Главные формы рельефа суши

Рельеф дна океанов

Человек и земная кора

Описание модели строения Земли.

Сравнение свойств горных пород различного происхождения. Определение горных пород (в том числе полезных ископаемых) по их свойствам.

Сравнение типов земной коры.

Распознавание на физических картах в атласе разных форм рельефа. Определение на картах средней и максимальной абсолютной высоты форм рельефа. Определение по географическим картам количественных и качественных характеристик крупнейших гор и вершин, их географического положения

Выявление закономерности в размещении крупных форм рельефа в зависимости от характера взаимодействия литосферных плит. Описание облика создаваемых внешними силами форм рельефа. Обозначение на контурной карте крупнейших гор и равнин суши, горных вершин. Работа с итоговыми вопросами и заданиями по разделу «Земная кора» в учебнике. Подготовка на основе дополнительных источников информации (в том числе сайтов Интернета) обсуждения проблемы воздействия хозяйственной деятельности людей на земную кору.


Повторение (2)




  1. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса



УМК по географии. География. Землеведение. 5 – 6 класс: Дронов В. П., Савельева Л. Е. / Под ред. Дронова В. П. - М.: Дрофа – 2014г., 288 с.

Перечень учебного оборудования и технических средств обучения по географии:

  1. технические средства обучения: экран, проектор, компьютер, системный блок, монитор, клавиатура, колонки, компьютерная мышь, сетевой фильтр

  2. оборудование, приспособления, инструменты: глобус земли физический, линейка визирная, рулетка, компас ученический, коллекция горных пород и минералов, модель Солнечной системы, виды изображений поверхности земли, модели вулкана, гор, термометры, теллурий, портреты путешественников и исследователей;

  3. Видео, DVD, CD - материалы;

  4. Настенные географические карты;

  5. Таблицы по географии;

  6. Раздаточный материал (карточки, тесты, опорные схемы)

  7. Мультимедийные презентации

  8. Уроки географии. 6 класс; «Кирилл и Мефодий» 2004

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса





Источники географической информации

Обучающийся научится:

• использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;

• анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

• находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности;

• определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

• выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую информацию;

• составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

• представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;

читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;

строить простые планы местности;

создавать простейшие географические карты различного содержания;

моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.

Природа Земли и человек.

Обучающийся научится:

• различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

• использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

• проводить с помощью приборов измерения абсолютной и относительной высоты;

• оценивать характер взаимосвязи деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.

Обучающийся получит возможность научиться:

использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде

приводить примеры, иллюстрирующие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества;

примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и СМИ;

создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.


  1. Система оценки
Предметные результаты оцениваются с помощью:

- стартовой диагностики (в течение первой половины сентября), итоговой диагностики (в течение первой половины мая);

- текущего контроля (тестирование, тематические диктанты, практические работы, портфолио, устный опрос, творческие работы, итоговая работа),

- промежуточной аттестации по результатам четвертных оценок.

Итоговая работа проводится в конце учебного года для оценки индивидуальных достижений обучающихся по предмету.

Ученик осваивает предмет на базовом уровне, если выполняет не менее 50% заданий базового уровня.

На повышенном уровне ученик, кроме выполненных заданий базового уровня (не менее 50%), должен дополнительно выполнить хотя бы 50% заданий повышенного уровня. Чем ближе число баллов, полученных учащимся за выполнение заданий повышенного уровня, к максимальному значению, тем более у него развита способность применять знания для решения задачи в измененной ситуации.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены практические работы, которые проводятся преимущественно в процессе изложения нового материала и могут оцениваться по усмотрению учителя. Исходя из этого, оформление отчета по выполнению практической работы осуществляется в рабочих тетрадях. Практические работы проводятся по географии согласно календарно-тематическому планированию, в соответствии с требованиями учебной программы по географии. Практические работы проводятся как индивидуально, так и в паре или в составе группы учащихся.

При проведении практических работ не проводится дифференциация заданий по уровням, поэтому оценивание результатов выполненного задания осуществляется учителем на основе определенных ниже критериев.

Критерии оценивания практической работы

При оценивании практической работы учитель должен учитывать:

  • правильность определения цели работы

  • правильность проведения работ

  • умение выделять существенные признаки у наблюдаемых объектов

  • логичность и научная грамотность в оформлении результатов работы и в выводах.

Отметка «5» выставляется при условии, что:

  • сформулирована цель работы;

  • правильно проведена работа;

  • выделены существенные признаки;

  • логично, научно, грамотно оформлены результаты наблюдений и выводы.

Отметка «4» выставляется при условии, что:

  • цель сформулирована с помощью наводящих вопросов учителя;

  • правильно проведена работа;

  • при выделении существенных признаков названы второстепенные;

  • допущена небрежность в оформлении результатов наблюдений и выводов.

Отметка «3» выставляется при условии, что:

  • цель сформулировано с помощью учителя;

  • допущены неточности и 1-2 ошибки при проведении работы;

  • при выделении существенных признаков объекта выделены лишь некоторые;

  • допущены ошибки в оформлении результатов наблюдений и выводов.

Отметка «2» выставляется при условии, что:

  • цель сформулирована учителем.


• допущены 3-4 ошибки при проведении работы не выделены существенные признаки объекта

• отсутствие результата наблюдений и выводов.



14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!