СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 6 класс. УМК Дронов В.П., Савельева Л.Е., издательство "Дрофа"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Согласно учебному плану  обучение географии в 6 классе осуществляется в  объёме 34 часов (1 час в неделю). Рабочая программа по ФГОС включает 9 разделов: пояснительная записка; общая характеристика учебного предмета; описание места учебного предмета; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения географии; содержание учебного предмета; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; планируемые результаты изучения учебного предмета; система оценки.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 6 класс. УМК Дронов В.П., Савельева Л.Е., издательство "Дрофа"»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

с. Монастырище Черниговского района Приморского края




Программа рассмотрена Согласованно Утвержденно

на заседании МО учителей

биологии, химии, физики, географии «___»__________2016 г. Директор______Журихина Н.Е.

МБОУ СОШ № 4с.Монастырище Зам. директора по УВР

Протокол №_______ МБОУСОШ №4 с.Монастырище м.п.

от «____»______20_____г. ___________________________

Рук. МО_________________






Рабочая программа

по географии




Класс 6






Программу составила

Хмелева Наталья Юрьевна

учитель географии











с. Монастырище

2016 г.

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по географии для 6 класса разработана в соответствии со следующими документами: 1. Ст. 1213 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012. 2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ 17 декабря 2010 г., № 1897 3. Основная общеобразовательная программа Основного общего образования МБОУ СОШ № 4 с. Монастырище Черниговского района Приморского края на 2015-2020 гг. 4. Авторская программа по географии И.И. Бариновой, В.П. Дронова, И.В. Душиной, Л.Е. Савельевой. М., Дрофа, 2012 год.


Цели программы:

- развитие географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально – ценностного отношения к миру, необходимых для усвоения географии в средней школе и понимания закономерностей и противоречий развития географической оболочки.

Задачи программы:

- развивать познавательный интерес учащихся 6 классов к объектам и процессам окружающего мира;

- развивать представления о разнообразии природы и сложности протекающих в ней процессов;

- развивать специфические географические и общеучебные умения;

- научить картографической грамотности посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба, изучения способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах;

- научить применять знания о своей местности при изучении раздела «Природа и человек»;

- создать условия для развития познавательного интереса к новому предмету, через систему разнообразных по форме уроков - изучения нового материала, практические работы, творческие работы;

- создать условия для развития навыков проведения учебно-исследовательской деятельности.

- формировать навыки и умения безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

2. Общая характеристика учебного предмета, курса

Построение и содержание курса определяется его общеобразовательным значением, возрастными особенностями учащихся, а также наличием опорных знаний и умений, сформированных у детей при изучении предыдущих курсов. При изучении этого курса продолжается обучение географической культуре и географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на географические процессы, исследование своей местности, используемые для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курса географии.

Школьный курс географии играет важную роль в реализации основной цели современного российского образования – формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения. В этой связи важнейшей методологической установкой является установка на формирование в его рамках системы базовых национальных ценностей как основы воспитания, духовно-нравственного развития и социализации подрастающего поколения.

  1. Описание места учебного предмета, курса

Рабочая программа по географии для 6 класса составлена из расчета часов, указанных в учебном плане МБОУ СОШ № 4 с. Монастырище Черниговского района Приморского края. Согласно учебному плану обучение географии в 6 классе осуществляется в объёме 35 часов (1 час в неделю)

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения географии

Деятельность МБОУСОШ № 4 в обучении географии направлена на достижение обучающимися следующих результатов:

Личностные

  • Положительное отношение к учебной ситуации, понимание значимости образования, понимание значимости учебного предмета для дальнейшего развития.

  • Учебно-познавательный интерес к учебному предмету, учебному материалу, способам решения учебной задачи, проблемы.

  • Положительное отношение к учению.

  • Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая учебно-познавательную и внешнюю.

  • Определение личной позиции, личного мнения по теме обсуждения, по решению задачи, по информационному материалу.

  • Определение личной позиции, личного мнения по теме обсуждения, по решению задачи, по информационному материалу.

  • Оценивание важности образования и познания нового.

  • Уважительное и доброжелательное отношение к людям.

  • Сопереживание, понимание чувств других людей.

  • Сохранение мотивации к учебной деятельности.

  • Развитие инициативности, находчивости в решении поставленных задач.

  • Формирование способности эмоционального восприятия учебной задачи, ситуации, решений, обсуждений.

  • Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию с помощью учителя.

  • Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.

  • Ответственное отношение к учению, готовности к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

  • Формирование первоначального представления о науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации.

  • Освоение отдельных учебных действий, ситуационный познавательный интерес и мотивация.

  • Понимание необходимости контролировать и корректировать образовательный процесс и результаты деятельности.

  • Развитие познавательной мотивации - принятие решения задачи, обращение к учителю за дополнительными сведениями.

  • Формирование прогностической самооценки - регуляция активности обучающегося на этапе включения ее в новый вид деятельности, обращение субъекта к внешним оценка.

  • Наличие и направленность познавательного интереса учащихся на результаты или на способы познания.

  • Выполнение моральных норм в отношении взрослых людей и своих сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности.

  • Понимание необходимости идти на компромисс, уступки в разных ситуациях.

  • Способность к полноценному разрешению задач, возникающих на стадии развития младшего подростка.

  • Осознание принадлежности к социальной группе и принятие значимых для референтной группы ценностей, норм и правил.

  • Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

  • Стремление к получению социальной оценки.

  • Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения, конструктивно разрешать конфликты при поддержке взрослого.

  • Общекультурное развитие, нравственное воспитание, интеллектуальное развитие.

  • Направленность активности ребенка на различное содержание учебной деятельности или на разные компоненты (на способ или на результат).

Метапредметные

Регулятивные

  • в группе целеполаганию, включая постановку новых целей;

  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

  • самостоятельно при поддержке учителя планировать пути достижения целей;

  • в группе и индивидуально при поддержке учителя устанавливать целевые приоритеты;

  • уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им;

  • принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия;

  • индивидуально и в паре самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;

  • овладение совместно с другими основами прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

Получит возможность научиться:

  • при поддержке учителя ставить новые учебные цели и задачи;

  • при планировании достижения целей с помощью учителя учитывать условия и средства их достижения;

  • при поддержке учителя выделять альтернативные способы достижения цели;

  • при поддержке учителя в составе группы осуществлять учебную деятельность, устойчивую в отношении помех;

  • с помощью учителя осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных задач и познавательных задач;

  • с помощью учителя оценивать объективную трудность при решении задачи как меру ресурса для достижения поставленной цели;

  • с помощью учителя адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности;

прилагать волевые усилия для преодоления трудностей и препятствий на пути достижения целей.

Коммуникативные

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

• владение основами коммуникативной рефлексии;

• использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

• отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

Получит возможность научиться:

  • учитывать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

•  разрешать при поддержке учителя конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников совместной деятельности;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

• брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

• осуществлять при поддержке учителя коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий;

• в процессе коммуникации точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии, владеть монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

• следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

• устраивать групповые обсуждения между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

• в совместной деятельности при поддержке учителя формулировать цели группы.


Познавательные

• овладение основами реализации проектно-исследовательской деятельности в малой группе или паре;

• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• создавать и преобразовывать схемы для решения задач;

• осуществлять поиск наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• давать определение понятиям;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;

• обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;

• осуществлять сравнение и классификацию, выбирая самостоятельно или с помощью учителя основания и критерии для указанных логических операций;

• объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

• овладение основами ознакомительного, изучающего и усваивающего чтения;

• индивидуально или в паре структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

Получит возможность научиться:

основам рефлексивного чтения;

• ставить с помощью учителя проблему, аргументировать её актуальность;

• с помощью учителя в группе проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

с помощью учителя  выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

• с помощью учителя в группе организовывать исследование с целью проверки гипотез;

• в группе или в паре делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

Предметные результаты

• Овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров;

• Овладение основами картографической грамотности и использование географической карты как одного из «языков» международного общения;

• Овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

• Сформированные первичные умения и навыки использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдение мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

• Сформированные первичные представления об особенностях экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде и рационального природопользования.

Овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации.


  1. Содержание учебного предмета, курса



Раздел V. Атмосфера (11 ч)

Атмосфера. Строение воздушной оболочки Земли. Температура воздуха. Нагревание воздуха. Суточный и годовой ход температур и его графическое отображение. Среднесуточная, среднемесячная, среднегодовая температура. Зависимость температуры от географической широты. Тепловые пояса. Вода в атмосфере. Облака и атмосферные осадки. Атмосферное давление. Ветер.

Постоянные и переменные ветра. Графическое отображение направления ветра. Роза ветров. Циркуляция атмосферы. Влажность воздуха. Понятие погоды. Наблюдения и прогноз погоды. Метеостанция/метеоприборы (проведение наблюдений и измерений, фиксация результатов наблюдений, обработка результатов наблюдений). Понятие климата. Погода и климат.

Климатообразующие факторы. Зависимость климата от абсолютной высоты местности. Климаты Земли. Влияние климата на здоровье людей. Человек и атмосфера.

Практические работы.

1.Обобщение данных о температуре воздуха в дневнике наблюдений за погодой.

2.Построение розы ветров на основе данных дневника наблюдений за погодой.

3. Сравнительное описание погоды в двух населенных пунктах на основе анализа карт погоды.

Раздел VI. Гидросфера (12 ч)

Строение гидросферы. Особенности Мирового круговорота воды. Мировой океан и его части. Свойства вод Мирового океана – температура и соленость. Движение воды в океане – волны, течения..Воды суши. Реки на географической карте и в природе: основные части речной системы, характер, питание и режим рек. Озера и их происхождение. Ледники. Горное и покровное

оледенение, многолетняя мерзлота. Подземные воды. Межпластовые и грунтовые воды. Болота. Каналы. Водохранилища. Человек и гидросфера.

Практические работы 4.Описание вод Мирового океана на основе анализа карт.

Раздел VII. Биосфера (7 ч)

Биосфера – живая оболочка Земли. Особенности жизни в океане. Жизнь на поверхности суши: особенности распространения растений и животных в лесных и безлесных пространствах. Воздействие организмов на земные оболочки. Воздействие человека на природу. Охрана природы.

Практические работы.5.Определение состава (строения) почвы.

Раздел VIII. Географическая оболочка как среда жизни (3 ч)

Понятие о географической оболочке. Взаимодействие оболочек Земли. Строение географической

оболочки. Понятие о природном комплексе. Глобальные, региональные и локальные природные комплексы. Природные комплексы своей местности. Закономерности географической оболочки: географическая зональность и высотная поясность. Природные зоны Земли.

Резервное время (1 ч)


  1. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Основное содержание

Характеристика основных видов деятельности ученика

Раздел 5. Атмосфера (11)


Из чего состоит атмосфера и как она устроена

Нагревание воздуха и его температура

Зависимость температуры воздуха от географической широты

Влага в атмосфере

Атмосферные осадки

Давление атмосферы

Ветры

Погода

Климат

Человек и атмосфера

Составление и анализ схемы «Значение атмосферы для Земли». Поиск дополнительной информации (в Интернете и др. источниках) о роли содержащихся в атмосфере газов для природных процессов.

Составление и анализ графика изменения температуры в течение суток на основе данных наблюдений за погодой. Вычисление средних суточных температур и суточной амплитуды температур. Решение задач на определение средней месячной температуры, изменения температуры с высотой.

Выявление на основе анализа карт закономерности уменьшения средних температур в зависимости от географической широты.

Решение задач по расчету абсолютной и относительной влажности на основе имеющихся данных. Наблюдение за облаками, составление описания их облика, анализ данных показателей облачности в дневниках наблюдений за погодой.

Анализ диаграммы распределения годовых осадков по месяцам. Решение задач по расчету годового количества осадков на основе имеющихся данных. Объяснение причин различий в количестве осадков в разных широтных поясах Земли.

Измерение атмосферного давления с помощью барометра. Объяснение причин различий в величине атмосферного в разных широтных поясах Земли.

Определение направления и скорости ветра. Построение розы ветров на основе имеющихся данных.

Характеристика погоды. Описание погоды своей местности за определенный промежуток времени. Чтение климатических карт.

Поиск дополнительной информации о неблагоприятных атмосферных явлениях, правилах поведения, обеспечивающих личную безопасность человека.


Раздел 6. Гидросфера (12)


Вода на Земле. Круговорот воды в природе

Мировой океан – основная часть гидросферы

Свойства океанических вод

Движение воды в океане. Волны

Течения

Реки

Жизнь рек

Озёра и болота

Подземные воды

Ледники. Многолетняя мерзлота

Человек и гидросфера

Сравнение соотношения отдельных частей гидросферы по диаграмме. Выяснение взаимосвязи между составными частями гидросферы по схеме: «Круговорот воды в природе». Описание значения воды для жизни на планете. Определение и описание по карте ГП, глубин, размеров океанов, морей, заливов, проливов, островов. Обозначение их на контурной карте.

Выявление с помощью карт географических закономерностей в изменении температур и солёности поверхностных вод МО.

Определение по картам крупнейших теплых и холодных течений. Обозначение их на контурной карте.

Определение по карте истока и устья, притоков реки, её водосборного бассейна, водораздела. Обозначение на к/к крупнейших рек мира.

Составление характеристики равнинной (горной) реки по плану. Сравнение горных и равнинных рек по различным признакам.

Составление и анализ схемы различия озёр по происхождению котловин. Обозначение на к/к крупнейших озёр. Поиск дополнительной информации о разных видах подземных вод и минеральных источников для человека.

Выявление причин образования и закономерностей распространения ледников и многолетней мерзлоты.

Поиск информации и подготовка сообщений (презентации): о редких и исчезающих обитателях МО; об особо охраняемых акваториях и других объектах гидросферы; о наводнениях и способах борьбы с ними.

Раздел 7. Биосфера (7)


Что такое биосфера и как она устроена. Роль биосферы в природе

Особенности жизни в океане. Распространение жизни в океане

Жизнь поверхности суши. Леса

Жизнь в безлесных пространствах

Почва

Человек и биосфера



Сопоставление границ биосферы с границами других оболочек. Составление схемы круговорота веществ.

Сравнение приспособительных особенностей отдельных групп морских организмов к среде обитания. Объяснение причин неравномерного распространения живых организмов в океане. Поиск дополнительной информации о значении органического мира МО для человека.

Выявление причин изменения животного мира от экватора к полюсам и от подножия гор к вершинам. Подготовка и обсуждение сообщений о хозяйственной деятельности людей в лесных зонах, экологических проблемах, обусловленных этой деятельностью.

Определение по картам ГП безлесых равнин на разных материках. Поиск информации о растительном и животном мире, хозяйственной деятельности людей в саваннах, пустынях, тундрах.

Выявление причин разной степени плодородия используемых человеком почв. Изучение типов почв своей местности.

Наблюдение за растительны и животным миром своей местности. Описане мер, направленных на охрану

биосферы.


Раздел 8. Географическая оболочка как среда жизни (3)


Из чего состоит географическая оболочка. Особенности географической оболочки

Территориальные комплексы

Объяснение взаимодействия внешних оболочек Земли в пределах географической оболочки. Выявление на конкретных примерах причинно-следственных связей процессов, протекающих в географической оболочке. Поиск информации, подготовка и обсуждение презентации по проблемам анторпогенного изменения природных комплексов.

Высказывание мнения о сохранении равновесия в природных комплексах и путях его восстановления после нарушений, вызванных деятельностью человека.

Повторение (2)






  1. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса



УМК по географии. География. Землеведение. 5 – 6 класс: Дронов В. П., Савельева Л. Е. / Под ред. Дронова В. П. - М.: Дрофа – 2014г., 288 с.

Перечень учебного оборудования и технических средств обучения по географии:

  1. технические средства обучения: экран, проектор, компьютер, системный блок, монитор, клавиатура, колонки, компьютерная мышь, сетевой фильтр

  2. оборудование, приспособления, инструменты: глобус земли физический, линейка визирная, рулетка, компас ученический, коллекция горных пород и минералов, модель Солнечной системы, виды изображений поверхности земли, модели вулкана, гор, термометры, теллурий, портреты путешественников и исследователей;

  3. Видео, DVD, CD - материалы;

  4. Настенные географические карты;

  5. Таблицы по географии;

  6. Раздаточный материал (карточки, тесты, опорные схемы)

  7. Мультимедийные презентации

  8. Уроки географии. 6 класс; «Кирилл и Мефодий» 2004


  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Обучающийся научится:

• выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных), адекватные решаемым задачам;

• ориентироваться в источниках географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных);

• находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания и другим источникам; выявлять недостающую, взаимодополняющую и/или противоречивую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках;

• представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;

• различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

• использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

• проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

• описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов;

• оценивать характер взаимосвязи деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.

Обучающийся получит возможность научиться:

проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде

приводить примеры, иллюстрирующие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества;

примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и СМИ;

создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.


  1. Система оценки

Предметные результаты оцениваются с помощью:

- стартовой диагностики (в течение первой половины сентября), итоговой диагностики (в течение первой половины мая);

- текущего контроля (тестирование, тематические диктанты, практические работы, портфолио, устный опрос, творческие работы, итоговая работа),

- промежуточной аттестации по результатам четвертных оценок.

Итоговая работа проводится в конце учебного года для оценки индивидуальных достижений обучающихся по предмету.

Ученик осваивает предмет на базовом уровне, если выполняет не менее 50% заданий базового уровня.

На повышенном уровне ученик, кроме выполненных заданий базового уровня (не менее 50%), должен дополнительно выполнить хотя бы 50% заданий повышенного уровня. Чем ближе число баллов, полученных учащимся за выполнение заданий повышенного уровня, к максимальному значению, тем более у него развита способность применять знания для решения задачи в измененной ситуации.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены практические работы, которые проводятся преимущественно в процессе изложения нового материала и могут оцениваться по усмотрению учителя. Исходя из этого, оформление отчета по выполнению практической работы осуществляется в рабочих тетрадях. Практические работы проводятся по географии согласно календарно-тематическому планированию, в соответствии с требованиями учебной программы по географии. Практические работы проводятся как индивидуально, так и в паре или в составе группы учащихся.

При проведении практических работ не проводится дифференциация заданий по уровням, поэтому оценивание результатов выполненного задания осуществляется учителем на основе определенных ниже критериев.

Критерии оценивания практической работы

При оценивании практической работы учитель должен учитывать:

  • правильность определения цели работы

  • правильность проведения работ

  • умение выделять существенные признаки у наблюдаемых объектов

  • логичность и научная грамотность в оформлении результатов работы и в выводах.

Отметка «5» выставляется при условии, что:

  • сформулирована цель работы;

  • правильно проведена работа;

  • выделены существенные признаки;

  • логично, научно, грамотно оформлены результаты наблюдений и выводы.

Отметка «4» выставляется при условии, что:

  • цель сформулирована с помощью наводящих вопросов учителя;

  • правильно проведена работа;

  • при выделении существенных признаков названы второстепенные;

  • допущена небрежность в оформлении результатов наблюдений и выводов.

Отметка «3» выставляется при условии, что:

  • цель сформулировано с помощью учителя;

  • допущены неточности и 1-2 ошибки при проведении работы;

  • при выделении существенных признаков объекта выделены лишь некоторые;

  • допущены ошибки в оформлении результатов наблюдений и выводов.

Отметка «2» выставляется при условии, что:

• цель сформулирована учителем

• допущены 3-4 ошибки при проведении работы не выделены существенные признаки объекта

• отсутствие результата наблюдений и выводов.

Отметка «1»

• не владеет умением проводить работу



14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!