Основная цель курса «География. Начальный курс» систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.
Для успешного достижения основной цели необходимо решать следующие учебно-методические задачи:
- актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курса «Окружающий мир»;
- развивать познавательный интерес учащихся 5 классов к объектам и процессам окружающего мира;
- научить применять знания о своей местности при изучении раздела «Природа и человек»;
- научить устанавливать связи в системе географических знаний.
«География. Начальный курс» - первый систематический курс, новой для школьников, учебной дисциплины. В процессе формирования представлений о Земле, как природном комплексе, об особенностях земных оболочек.
При изучении этого курса начинается обучение географической культуре и географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на географические процессы, исследование своей местности, используемые для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курса географии.
Количество практических работ 4, что соответствует программе.
Рабочая программа полностью соответствует «Федеральному государственному образовательному стандарту» (ФГОС ООО) и составлена на основе программы основного общего образования по географии. 5—9 классы авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, издательство Дрофа. 2012г.
География в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 35 учебных часов (1 час в неделю) для изучения географии в 5 классе.). Количество практических работ 4, что соответствует программе, лабораторные работы и экскурсии не предусмотрены.
Школьный курс географии играет важную роль в реализации основной цели современного российского образования - формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и эстетических принципов и норм поведения. В этой связи важнейшей методологической установкой, в значительной мере определяющей отбор и интерпретацию содержания курса географии, является установка на формирование в его рамках системы базовых национальных ценностей как основы воспитания, духовно-нравственного развития и социализации подрастающего поколения. В ходе обучения географии у учеников основной школы должны быть сформированы:
- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;
- осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира:
- сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.
Метапредметные результаты курса «География. Начальный курс» основаны на формировании универсальных учебных действий.
- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);
- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.
- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;
- оценивать достигнутые результаты.
- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;
- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
- называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
- объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы»;
- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;
- приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и гео-экологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности; воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации; создавать тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступления в презентации.
Венера. Земля. Марс.
И.Канта, П.Лапласа, Дж.Джинса, О.Ю.Шмидта. Современные представления о возникновении Солнца и планет.
№ | Дата | Тема урока | Тип урока | Вид и форма контроля | Планируемые результаты | Характеристика деятельности | Д/з |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
| | Тема 1: Что изучает география? (5 часов) | | | | | | | |
1 | | Мир, в котором мы живем. | Вводный | устный опрос | 1. Называть характерные черты живой природы, приводить примеры тел живой и неживой природы. 2.Объяснять значение понятий: «природа», «явления природы» | Формирование приёмов работы с учебником; умение выделять ключевое слово и существенные признаки понятий. | Формирование ответственного отношения к учёбе. | Учащиеся формулируют тему и цель урока, организуют собственною деятельности по достижению этой цели, оценивают свою деятельность и степень достижения поставленной цели. | § 1, р.т стр3, вопросы стр.10 |
2 | | Науки о природе. | комбинированный | решение ситуационных задач устный опрос, устный опрос, | 1.Называть основные естественные науки и знать, что они изучают. Знать значение понятий: естественные науки, вещества, явления природы. 2.Объяснять значение понятий: география, разделы географии. 3.Приводить примеры географических наук. | Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов | Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля) Формирование приёмов работы с учебником: искать и отбирать информацию. | Учащиеся формулируют тему и цель урока, организуют собственною деятельности по достижению этой цели, оценивают свою деятельность и степень достижения поставленной цели. | § 2, р. Т стр 6 №3, составить схему «семья биологических наук» |
3 | | География— наука о Земле | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Текущий, тематический, устный опрос, | называть отличия в изучении Земли географией по сравнению с другими науками (астрономией, биологией, физикой, химией, экологией); | приводить примеры, иллюстрирующие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности; | Формирование приёмов работы с учебником: искать и отбирать информацию. | Учащиеся формулируют тему и цель урока, организуют собственною деятельности по достижению этой цели, оценивают свою деятельность и степень достижения поставленной цели. | § 3, р.т стр 8 №4, учебник стр 21 №3( под рубрикой подумай) |
4 | | Методы географических исследований. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | решение ситуационных задач устный опрос, эвристическая беседа, | 1.Приводить примеры методов географических исследований (географическое описание, картографический, сравнительно-географический, статистический). | Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение. | Овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками, их применения в различных жизненных ситуациях | Учащиеся формулируют тему и цель урока, организуют собственною деятельности по достижению этой цели, оценивают свою деятельность и степень достижения поставленной цели. | § 4, р.т стр 10 №4; повторить § 1- 4 |
5 | | Обобщение и систематизация знаний по разделу «Что изучает география» | Урок обобщения и систематизации знаний | Тематический, тестовый, | Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя | Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов | Овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками, их применения в различных жизненных ситуациях | Учащиеся формулируют тему и цель урока, организуют собственною деятельности по достижению этой цели, оценивают свою деятельность и степень достижения поставленной цели. | р.т стр 11-12 задания для подготовки к ЕГЭ и ГИА, составить кластер |
| | Тема 2: Как люди открывали Землю (5 часа) | | | | | | | |
6 | | Географические открытия древности и Средневековья. | Изучения нового материала. | устный опрос, эвристическая беседа, входной, | 1.Знать географические открытия, которые люди совершали в древности: Геродот, Пифей, Эратосфен; Средневековья.. | Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов | Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира | Учащиеся формулируют тему и цель урока, организуют собственною деятельности по достижению этой цели, оценивают свою деятельность и степень достижения поставленной цели. | § 5, р.т стр 13 №2, стр 14 №4 контурная карта |
7 | | Важнейшие географические открытия. Практическая работа №1: Отметить на контурной карте пути следования 2 первооткрывателей (по выбору учащихся) | комбинированный | решение ситуационных задач, устный опрос, текущий | 1.Знать великих путешественников и называть географические объекты, названные в их честь. Показывать их маршруты по карте. | Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических карт | Осознание ценности географических открытий, как важнейшего компонента научной картины мира | Учащиеся формулируют тему и цель урока, организуют собственною деятельности по достижению этой цели, оценивают свою деятельность и степень достижения поставленной цели. Отрабатывать умения работы с картами. | § 6, р. т стр. 17 №4, подготовить сообщение и презентацию |
8 | | Открытия русских путешественников. | комбинированный | устный опрос, эвристическая беседа, решение ситуационных задач | Знать русских путешественников, называть географические объекты, названные в их честь, показывать их маршруты. | Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических карт | Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира | Учащиеся формулируют тему и цель урока, организуют собственною деятельности по достижению этой цели, оценивают свою деятельность и степень достижения поставленной цели. Показывают на карте маршруты: А.Никитина, Ермака С.Дежнёва, В.В.Беринга, А.Чирикова | § 7 подготовить сообщение и презентацию, р.т. стр 20 № 5 |
9 | | Освоение Сибири. Практическая работа №2: Отметить на контурной карте пути следования 2 русских исследователей (по выбору учащихся) | комбинированный | решение ситуационных задач, текущий | называть наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий; показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периодов; приводить примеры собственных путешествий, иллюстрировать их. | создавать устные сообщения о географических открытиях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией | Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира | Учащиеся формулируют тему и цель урока, организуют собственною деятельности по достижению этой цели, оценивают свою деятельность и степень достижения поставленной цели. Выполняют практическую работу. | § 7, повторить параграфы 5-6, стр 40 №5 учебника, составить кластер |
10 | | Обобщение знаний по разделу: «Как люди открывали Землю». | Урок обобщения и систематизации знаний | Тематический, тестовый, | Научиться находить информацию и обсуждать значение первого российского кругосветного плавания. | Формирование навыков учебного сотрудничества в ходе групповой работы. Применять методы информационного поиска. Уметь объяснять подвиг первооткрывателей Северного полюса. | Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России. | Обобщение и практическая обработка знаний и умений по разделу «Как люди открывали Землю» | Р.т стр 21-22 задания для подготовки к ЕГЭ и ГИА |
| | Тема 3: Земля во Вселенной (9часов) | | | | | | | |
11 | | Как древние люди представляли себе вселенную | Изучения нового материала. | входной, эвристическая беседа, устный опрос, | 1.Объяснять значение понятий: «галактика», «Вселенная» | Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений Умения управлять своей познавательной деятельностью | Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля) | Развитие речи. С помощью вопросов выяснить представления учащихся о Вселенной. | § 8, р. т стр 23 заполнить таблицу, стр 45 учебника ( рубрика подумайте) |
12 | | Изучение Вселенной от Коперника до наших дней. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | устный опрос, эвристическая беседа, текущий | 1.Уметь сравнивать систему мира Коперника и современную модель Вселенной | Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений Умения управлять своей познавательной деятельностью | Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля) | Учащиеся формулируют тему и цель урока, организуют собственною деятельности по достижению этой цели, оценивают свою деятельность и степень достижения поставленной цели. | § 9, р.т стр 25 № 4-5 |
13 | | Соседи Солнца. | комбинированный | входной, тестовый, решение ситуационных задач | 1.Знать особенности всех планет Солнечной системы 2.Уметь сравнивать планеты земной группы и планеты группы гигантов | Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов | Формирование коммуникативной компетенции в общении, сотрудничестве со сверстни-ками в процессе образовательной деятельности. | Составление плана рассказа. Организация и корректировка своей деятельности | § 10, р.т стр 27 №5, учебник стр 56 № 2 ( под рубрикой подумайте) |
14 | | Планеты-гиганты | комбинированный | устный опрос, эвристическая беседа, | 1.Знать особенности всех планет Солнечной системы 2.Уметь сравнивать планеты земной группы и планеты группы гигантов | Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов | Формирование коммуникативной компетенции в общении, сотрудничестве со сверстни-ками в процессе образовательной деятельности. | Учащиеся формулируют тему и цель урока, организуют собственною деятельности по достижению этой цели, оценивают свою деятельность и степень достижения поставленной цели. | § 11, р.т стр 28 №6, подготовить сообщение с презентацией |
15 | | Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты | комбинированный | Итоговый тест за 1 полугодие | 1. Объяснять значение понятий: небесные тела, метеоры и метеориты 2. Уметь называть малые небесные тела и их характерные черты. | Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и сравнению: выделять сходства и различия | Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля) | Работа с учебником :выписать определения небесных тел и характерные черты. | § 12, р. т. стр 32 №4-6 |
16 | | Мир звезд | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | входной, устный опрос, эвристическая беседа, | 1. Объяснять значение понятия звезда, созвездия. 2.Знать на какие группы звёзды делятся | Способность к самостоятельному приобретению новых знаний. Формирование умения ставить учебную цель | Формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде. | Работа с дополнительной литературой. Подготовить минидоклад. | § 13, р.т стр 34 № 4, 35 №5-6, восстановить логическую цепочку |
17 | | Уникальная планета Земля. | комбинированный | тестовый, решение ситуационных задач устный опрос, | 1.Знать особенности планеты Земля, отличие Земли от других планет 1.Объяснять значение понятий: астрономия, её задачи. | Формирование способностей к самостоятельном у приобретению новых знаний. Выделять главные отличительные черты. | Формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде. | Учащиеся формулируют тему и цель урока, организуют собственною деятельности по достижению этой цели, оценивают свою деятельность и степень достижения поставленной цели. | § 14 подготовка сообщения и презентации, р. т. стр 36 №1 |
18 | | Современные исследования космоса. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | устный опрос, эвристическая беседа, текущий | представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных задач. | создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией. | Выяснить значение изучения космоса в настоящее время. | Учащиеся формулируют тему и цель урока, организуют собственною деятельности по достижению этой цели, оценивают свою деятельность и степень достижения поставленной цели. | § 15, р.т стр 39 №5, повторить параграфы 8-14 |
19 | | Обобщение знаний по разделу «Земля во Вселенной» | Урок обобщения и систематизации знаний | тестовый, устный опрос, | Формирование ответственного отношения к учёбе, учить работе в группах, взаимопомощи при подготовке к ответам. | Научиться самодиагностике и самокоррекции. | Знать основные термины и понятия по пройденным разделам, уметь объяснять явления и выявлять причинно-следственные связи. | Обобщение и практическая обработка знаний и умений по разделу «Земля во Вселенной» | р.т стр 40 задания для подготовки к ЕГЭ и ГИА |
| | Тема 4: Виды изображений поверхности Земли (4 часов) | | | | | | | |
20 | | Стороны горизонта | Изучение нового материала. | входной, тестовый, | 1. Объяснять значение понятий: горизонт, линия горизонта, основные и промежуточные стороны горизонта. | Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов | Использование приобретённых знаний и умений для чтения карт любого содержания, для ориентированияна местности и проведения съёмок. | Учащиеся формулируют тему и цель урока, организуют собственною деятельности по достижению этой цели, оценивают свою деятельность и степень достижения поставленной цели. | § 16, р. т стр 41 №1-2 , стр 42 №3-4 |
21 | | Ориентирование Практическая работа №3: Определение сторон горизонта на местности. | комбинированный | устный опрос, эвристическая беседа, текущий | 1. Объяснять значение понятий: ориентирование, компас. 2.Знать способы ориентирования на местности и с помощью компаса. | Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов | Проводить самостоятельный поиск информации о своей местности Из различных источников. | Учащиеся формулируют тему и цель урока, организуют собственною деятельности по достижению этой цели, оценивают свою деятельность и степень достижения поставленной цели. Групповая работа с компасом (ориентирование в пространстве) | § 17, стр 82 учебник( под рубрикой подумайте) |
22 | | План местности и географическая карта. Практическая работа №4: Определение расстояний и направлений по плану местности. | комбинированный | решение ситуационных задач устный опрос, эвристическая беседа, | Виды изображения земной поверхности. Объяснять значение понятий: план, карта, масштаб, условные знаки | Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью плана местности | Формирование ответственного отношения к учёбе. Знакомство с условными знаками плана, их оформление в тетради. | Учащиеся формулируют тему и цель урока, организуют собственною деятельности по достижению этой цели, оценивают свою деятельность и степень достижения поставленной цели. Выполняют практические задания по плану местности. | § 18р. т стр 43 №1-2, стр 45 №5-6 |
23 | | Обобщение и систематизация знаний по разделу «Виды изображений поверхности Земли» | Урок обобщения и систематизации знаний | тестовый, устный опрос, Тематический | объяснять значение понятий по теме, находить и объяснять причинно-следственные связи. | Способность к самостоятельному применению. новых знаний и практических умений с помощью плана местности . | Формирование ответственного отношения к учёбе. | Обобщение и практическая обработка знаний и умений по разделу «Виды изображений поверхности Земли» | стр 46-47 рабочая тетрадь задания для подготовки к ЕГЭ и ГИА, составить кластер |
| | Тема 4: Природа Земли (10 ч) | | | | | | | |
24 | | Как возникла Земля | Изучения нового материала. | входной, эвристическая беседа, | Объяснять значение понятий: гипотеза . Знать разные гипотезы возникновения Земли и их особенности. | Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений | Формирование коммуникативной компетенции в общении, сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности. | Развивать письменную и устную речь при формулировке вопросов и ответов | § 19, стр. 93 учебник (под рубрикой подумайте №1-2) |
25 | | Внутренне строение Земли | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | тестовый, решение ситуационных задач эвристическая беседа, | 1. Объяснять значение понятий: ядро, мантия, земная кора, горные породы, минералы, рельеф, литосфера полезные | Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и высказывать суждения, подтверждая их фактами. Формирование умения составлять описание по плану. | Формирование ответственного отношения к учёбе и эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде.. | Выяснить, что значит рациональное использование природных ресурсов. | § 20, р. т стр 52-53 №3-6, составить кластер |
26 | | Землетрясения и вулканы | комбинированный | устный опрос, эвристическая беседа, решение ситуационных задач | 1. Объяснять значение понятий: землетрясение, очаг землетрясения, эпицентр, вулкан, кратер, жерло 2.Уметь называть и показывать на карте зоны землетрясений и вулканы. | Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических карт | Осознать необходимость бережного отношения к окружающей среде. | Учащиеся формулируют тему и цель урока, организуют собственною деятельности по достижению этой цели, оценивают свою деятельность и степень достижения поставленной цели. | § 21 рассказ и презентация о природе разных материков Земли, стр 56 р.т № 6, учить номенклатуру |
27 | | Путешествие по материкам | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | эвристическая беседа, устный опрос, решение ситуационных задач | 1. Объяснять значение понятий: материк, остров, архипелаг, часть света. 2.Уметь показывать на карте полушарий все материки. | Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий, умение работать с текстовым компонентом, умения составлять описание объектов. | Формирование осознания единства географического пространства. | Учащиеся формулируют тему и цель урока, организуют собственною деятельности по достижению этой цели, оценивают свою деятельность и степень достижения поставленной цели. Умение находить и показывать на карте изучаемые объекты. | § 22, р. т стр 58 №1-2, стр 59 №4, стр 60 -61 №5 учить номенклатуру |
28 | | Вода на Земле | комбинированный | тестовый, устный опрос, эвристическая беседа, | Объяснять значение понятий: гидросфера, мировой океан, айсберг, ледник. 2.Уметь показывать на карте полушарий все океаны | Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий; умения работать с нетекстовым компонентом учебника. | Формирование основ экологической культуры; умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках. | Учащиеся формулируют тему и цель урока, организуют собственною деятельности по достижению этой цели, оценивают свою деятельность и степень достижения поставленной цели. . | § 23, р. т стр 63№ 2-3, стр 64 №5, 7,9, стр 65 №12 учить номенклатуру |
29 | | Воздушная одежда Земли | Изучения нового материала. | эвристическая беседа, устный опрос, | Объяснять значение понятия: атмосфера ветер, бриз, муссон.. Называть свойства воздуха. Объяснять причины возникновения ветра. | Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий; умения работать с нетекстовым компонентом учебника. | Формирование экологического сознания: о необходимости не загрязнять воздух; осознания целостности географической среды во взаимосвязи природы. | Учащиеся формулируют тему и цель урока, организуют собственною деятельности по достижению этой цели, оценивают свою деятельность и степень достижения поставленной цели. | § 24, учебник стр 124 под рубрикой подумайте №1-3, р .т стр 67№8 |
30 | | Живая оболочка Земли | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | текущий эвристическая беседа, решение ситуационных задач | Объяснять значение понятия биосфера | Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов | Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля) | Составление плана рассказа. Организация и корректировка своей деятельности | § 25, стр 127 учебника №1-3 под рубрикой подумайте |
31 | | Почва – особое природное тело | комбинированный | устный опрос, эвристическая беседа, текущий | Объяснять значение понятий: почва, гумус, плодородие | Приводить примеры почвенных организмов, типичных растений и животных различных районов Земли. | Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов | Учащиеся формулируют тему и цель урока, организуют собственною деятельности по достижению этой цели, оценивают свою деятельность и степень достижения поставленной цели. | § 26, р .т стр 70 №1-4, сообщения |
32 | | Человек и природа | комбинированный | устный опрос, эвристическая беседа, текущий | Объяснять значение понятий: заповедники, заказники, национальные парки | Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов | Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов | Составление плана рассказа. Организация и корректировка своей деятельности | |
33 | | Обобщение и систематизация знаний по разделу «Природа Земли» | Урок обобщения и систематизации знаний | устный опрос, эвристическая беседа, решение ситуационных задач | Объяснять значение понятий: заповедники, заказники, национальные парки | Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов | Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов | Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Природа Земли» | р.т стр 71-72задания для подготовки к ЕГЭ и ГИА |
34 | | Контрольная работа по курсу: «География начальный курс» | Контрольный | тестовый, решение ситуационных задач, итоговый | Научиться самодиагностике и самокоррекции. | С доставточной точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиям коммуникации. Применять методы информационного поиска. Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. | Формирование навыков самодиагностики и самокоррекции в учебной деятельности. | Организация самостоятельной работы. | Предложить маршрут путешествия по станам разных континентов, обосновав свой выбор стран. |