СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 6 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по географии 6 класс. Рабочая программа составлена к учебнику "География. Начальный курс" Т.П.Герасимова, Н.П. Неклюева

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 6 класс»

МКОУ «Становская средняя общеобразовательная школа»

Согласовано Принято на заседании педагогического совета

Зам. директора по УВР Протокол №___от «__»_____________2018г.

___________Терехова М.Г.

«___» ____________2018 г.



Утверждаю

Директор школы __________Бородкин В. Д.

Приказ №_______от «__»________ 2018г.







Рабочая программа по предмету

«География »



6 класс

Разработала:

Терехова М.Г.

Учитель географии







Становое 2018г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по географии 6 класса составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

- Основной образовательной программы МКОУ «Становская СОШ».

- Учебника «География. Начальный курс 6 класс», авторы Т. П. Герасимова и Н. П. Неклюкова, М. Дрофа, 2015г.


Цель курса


Целью курса является развитие географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально – целостного отношения к миру, необходимых для усвоения географии в средней школе и понимания закономерностей и противоречий развития географической оболочки.


Задачи курса

Для успешного достижения основной цели необходимо решать следующие учебно-методические задачи:


-Формирование представлений о единстве природы, объяснение простейших взаимосвязей процессов и явлений природы, ее частей.

-Формирование представлений о структуре, развитии во времени и пространстве основных геосфер, особенностях их взаимосвязи на планетарном, региональном и локальном уровнях.

-Развитие представлений о разнообразии природы и сложности протекающих в ней процессов.

-Развитие представлений о размещении природных и социально-экономических объектов.

-Развитие элементарных практических умений при работе со специальными приборами и инструментами, картой, глобусом, планом местности для получения необходимой географической информации.

-Развитие понимания воздействия человека на состояние природы и следствий взаимодействия природы и человека.

-Развитие понимания разнообразия и своеобразия духовных традиций народов, формирование и развитие личностного отношения к своему населенному пункту как части России.

-Развитие чувства уважения и любви к своей малой родине через активное познание и сохранение родной природы.





Планируемые результаты


Изучение учебного предмета направлено на достижение следующих личностных результатов:

Личностные результаты

-Воспитание уважения к Отечеству, к своему краю.

-Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению.

-Формирование целостного мировоззрения.

-Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.

-Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

-Формирование основ экологической культуры

Метапредметные результаты

-Умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности под руководством учителя; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

-Умение планировать пути достижения целей под руководством учителя.

-Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

-Владение основами самоконтроля, самооценки.

-Умение определять понятия, классифицировать выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы.

Предметные результаты :

-Формирование представлений о географии, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях и их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования.

-Формирование представлений о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени.


Содержание учебного предмета


1. Введение (2 часа)

Открытие, изучение и преобразование Земли.

Земля — планета Солнечной системы.

2.Виды изображений поверхности Земли (9 ч)
Понятие о плане местности. Масштаб.

Практическая работа № 1. «Изображение здания школы в масштабе».

Стороны горизонта. Ориентирование.

Практическая работа №2 «Определение направления и азимутов по плану местности

Изображение на плане неровностей земной поверхности.

Составление простейших планов местности.

Практическая работа №3 «Составления плана местности маршрутной съемкой»

Форма и размеры Земли.

Географическая карта. Градусная сеть на глобусе и картах.

Практическая работа №4 «Определение координат объектов».

Географическая долгота.

Изображение на физических картах высот и глубин.

3. Строение Земли. Земные оболочки (12 ч)
Земля и ее внутреннее строение.

Движения земной коры.

Рельеф суши. Горы. Равнины суши. Рельеф дна Мирового океана.

Практическая работа № 5.«Составление описания форм рельефа»

Вода на Земле. Части Мирового океана.

Движение воды в океане. Подземные воды. Реки. Озера. Ледники.

Практическая работа №6. Составление описания внутренних вод

Атмосфера (7 ч)
Атмосфера: строение, значение, изучение.

Температура воздуха.

Атмосферное давление. Ветер.

Практическая работа №7.

Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры.


Биосфера. Географическая оболочка (4 ч)
Разнообразие и распространение организмов на Земле.

Природный комплекс. Население Земли.

Практическая работа №8. Построение розы ветров.


ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

Предварительный , текущий, итоговый .Тестовый контроль, проверочные и практические работы, творческие мини-проекты, географические диктанты, работы с контурными картами.

Практическая работа № 1. «Изображение здания школы в масштабе».

Практическая работа №2 «Определение направления и азимутов по плану местности

Практическая работа №3 «Составления плана местности маршрутной

съемкой»

Практическая работа №4 «Определение координат объектов».

Практическая работа № 5.«Составление описания форм рельефа»

Практическая работа №6. Составление описания внутренних вод

Практическая работа №7.

Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры.

Практическая работа №8. Построение розы ветров.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№п.п.

Раздел Тема урока

Кол-во часов

Примечание

Дата

проведения

По плану

По факту


ВВЕДЕНИЕ (2час)



1

Открытие, изучение и преобразование Земли



05.09


2

Земля – планета Солнечной системы


12.09



ВИДЫ ИЗОБРАЖЕНИЙ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ (9 часов)



3

Понятие о плане местности. Масштаб Практическая работа № 1. «Изображение здания школы в масштабе».

19.09


4

Стороны горизонта. Ориентирование.

Практическая работа №2 «Определение направления и азимутов по плану местности»


26.09


5

Изображение на плане неровностей земной поверхности



03.10


6

Составление простейших планов местности Практическая работа №3 «Составления плана местности маршрутной съемкой»

10.10




ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА – 5 часов



7

Формы и размеры Земли. Географическая карта.


17.10


8

Градусная сеть на глобусах и картах.


24.10


9

Географическая широта


07.11


10

Географическая долгота. Географические координаты


14.11


11

Изображение на физических картах высот и глубин. Практическая работа №4 «Определение координат объектов».


21.11



Строение Земли Оболочки Земли. 19часов

ЛИТОСФЕРА -5часов



12

Проверочная работа по теме «План местности» Земля и ее внутреннее строение


28.11


13

Движение земной коры. Вулканизм.


05.12


14

Рельеф суши. Горы


12.12


15

Равнины суши.

Практическая работа № 5.

«Составление описания форм рельефа»


19.12


16

Рельеф дна Мирового океана


26.12


17

Вода на Земле


16.01


18

Части Мирового океана. Свойства вод океана


23.01


19

Движение воды в океане


30.01


20

Подземные воды.


06.02


21

Реки


13.02


22

Озёра. Практическая работа №6. Составление описания внутренних вод

20.02


23

Ледники


27.02



АТМОСФЕРА (6 часов)




24

Атмосфера: строение, значение, изучение


06.03


25

Температура воздуха Практическая работа №7.

Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры.


13.03


26

Атмосферное давление. Ветер. Практическая работа №8.

Построение розы ветров.


20.03


27

Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки.



03.04


28

Погода.

Климат.


10.04


29

Причины, влияющие на климат.


17.04



БИОСФЕРА. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА. 2 ч



30

Разнообразие и распространение организмов на Земле.


24.05


31

Природный комплекс


15.05



НАСЕЛЕНИЕ-1час



32

Население Земли


22.05


33

Тестирование по географии за курс 6 класса


29.05


34

Обобщающее повторение за курс «Географии».