МКОУ «Становская средняя общеобразовательная школа»
Согласовано Принято на заседании педагогического совета
Зам. директора по УВР Протокол №___от «__»_____________2018г.
___________Терехова М.Г.
«___» ____________2018 г.
Утверждаю
Директор школы __________Бородкин В. Д.
Приказ №_______от «__»________ 2018г.
Рабочая программа по предмету
«География »
6 класс
Разработала:
Терехова М.Г.
Учитель географии
Становое 2018г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по географии 6 класса составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
- Основной образовательной программы МКОУ «Становская СОШ».
- Учебника «География. Начальный курс 6 класс», авторы Т. П. Герасимова и Н. П. Неклюкова, М. Дрофа, 2015г.
Цель курса
Целью курса является развитие географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально – целостного отношения к миру, необходимых для усвоения географии в средней школе и понимания закономерностей и противоречий развития географической оболочки.
Задачи курса
Для успешного достижения основной цели необходимо решать следующие учебно-методические задачи:
-Формирование представлений о единстве природы, объяснение простейших взаимосвязей процессов и явлений природы, ее частей.
-Формирование представлений о структуре, развитии во времени и пространстве основных геосфер, особенностях их взаимосвязи на планетарном, региональном и локальном уровнях.
-Развитие представлений о разнообразии природы и сложности протекающих в ней процессов.
-Развитие представлений о размещении природных и социально-экономических объектов.
-Развитие элементарных практических умений при работе со специальными приборами и инструментами, картой, глобусом, планом местности для получения необходимой географической информации.
-Развитие понимания воздействия человека на состояние природы и следствий взаимодействия природы и человека.
-Развитие понимания разнообразия и своеобразия духовных традиций народов, формирование и развитие личностного отношения к своему населенному пункту как части России.
-Развитие чувства уважения и любви к своей малой родине через активное познание и сохранение родной природы.
Планируемые результаты
Изучение учебного предмета направлено на достижение следующих личностных результатов:
Личностные результаты
-Воспитание уважения к Отечеству, к своему краю.
-Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению.
-Формирование целостного мировоззрения.
-Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.
-Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
-Формирование основ экологической культуры
Метапредметные результаты
-Умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности под руководством учителя; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
-Умение планировать пути достижения целей под руководством учителя.
-Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.
-Владение основами самоконтроля, самооценки.
-Умение определять понятия, классифицировать выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы.
Предметные результаты :
-Формирование представлений о географии, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях и их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования.
-Формирование представлений о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени.
Содержание учебного предмета
1. Введение (2 часа)
Открытие, изучение и преобразование Земли.
Земля — планета Солнечной системы.
2.Виды изображений поверхности Земли (9 ч)
Понятие о плане местности. Масштаб.
Практическая работа № 1. «Изображение здания школы в масштабе».
Стороны горизонта. Ориентирование.
Практическая работа №2 «Определение направления и азимутов по плану местности
Изображение на плане неровностей земной поверхности.
Составление простейших планов местности.
Практическая работа №3 «Составления плана местности маршрутной съемкой»
Форма и размеры Земли.
Географическая карта. Градусная сеть на глобусе и картах.
Практическая работа №4 «Определение координат объектов».
Географическая долгота.
Изображение на физических картах высот и глубин.
3. Строение Земли. Земные оболочки (12 ч)
Земля и ее внутреннее строение.
Движения земной коры.
Рельеф суши. Горы. Равнины суши. Рельеф дна Мирового океана.
Практическая работа № 5.«Составление описания форм рельефа»
Вода на Земле. Части Мирового океана.
Движение воды в океане. Подземные воды. Реки. Озера. Ледники.
Практическая работа №6. Составление описания внутренних вод
Атмосфера (7 ч)
Атмосфера: строение, значение, изучение.
Температура воздуха.
Атмосферное давление. Ветер.
Практическая работа №7.
Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры.
Биосфера. Географическая оболочка (4 ч)
Разнообразие и распространение организмов на Земле.
Природный комплекс. Население Земли.
Практическая работа №8. Построение розы ветров.
ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
Предварительный , текущий, итоговый .Тестовый контроль, проверочные и практические работы, творческие мини-проекты, географические диктанты, работы с контурными картами.
Практическая работа № 1. «Изображение здания школы в масштабе».
Практическая работа №2 «Определение направления и азимутов по плану местности
Практическая работа №3 «Составления плана местности маршрутной
съемкой»
Практическая работа №4 «Определение координат объектов».
Практическая работа № 5.«Составление описания форм рельефа»
Практическая работа №6. Составление описания внутренних вод
Практическая работа №7.
Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры.
Практическая работа №8. Построение розы ветров.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п.п. | Раздел Тема урока Кол-во часов | Примечание | Дата проведения |
По плану | По факту |
| ВВЕДЕНИЕ (2час) | | |
1 | Открытие, изучение и преобразование Земли | | 05.09 | |
2 | Земля – планета Солнечной системы | | 12.09 | |
| ВИДЫ ИЗОБРАЖЕНИЙ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ (9 часов) | | |
3 | Понятие о плане местности. Масштаб Практическая работа № 1. «Изображение здания школы в масштабе». | | 19.09 | |
4 | Стороны горизонта. Ориентирование. Практическая работа №2 «Определение направления и азимутов по плану местности» | | 26.09 | |
5 | Изображение на плане неровностей земной поверхности | | 03.10 | |
6 | Составление простейших планов местности Практическая работа №3 «Составления плана местности маршрутной съемкой» | | 10.10 | |
| ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА – 5 часов | | |
7 | Формы и размеры Земли. Географическая карта. | | 17.10 | |
8 | Градусная сеть на глобусах и картах. | | 24.10 | |
9 | Географическая широта | | 07.11 | |
10 | Географическая долгота. Географические координаты | | 14.11 | |
11 | Изображение на физических картах высот и глубин. Практическая работа №4 «Определение координат объектов». | | 21.11 | |
| Строение Земли Оболочки Земли. 19часов ЛИТОСФЕРА -5часов | | |
12 | Проверочная работа по теме «План местности» Земля и ее внутреннее строение | | 28.11 | |
13 | Движение земной коры. Вулканизм. | | 05.12 | |
14 | Рельеф суши. Горы | | 12.12 | |
15 | Равнины суши. Практическая работа № 5. «Составление описания форм рельефа» | | 19.12 | |
16 | Рельеф дна Мирового океана | | 26.12 | |
17 | Вода на Земле | | 16.01 | |
18 | Части Мирового океана. Свойства вод океана | | 23.01 | |
19 | Движение воды в океане | | 30.01 | |
20 | Подземные воды. | | 06.02 | |
21 | Реки | | 13.02 | |
22 | Озёра. Практическая работа №6. Составление описания внутренних вод | | 20.02 | |
23 | Ледники | | 27.02 | |
| АТМОСФЕРА (6 часов) | | |
24 | Атмосфера: строение, значение, изучение | | 06.03 | |
25 | Температура воздуха Практическая работа №7. Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры. | | 13.03 | |
26 | Атмосферное давление. Ветер. Практическая работа №8. Построение розы ветров. | | 20.03 | |
27 | Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки. | | 03.04 | |
28 | Погода. Климат. | | 10.04 | |
29 | Причины, влияющие на климат. | | 17.04 | |
| БИОСФЕРА. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА. 2 ч | | |
30 | Разнообразие и распространение организмов на Земле. | | 24.05 | |
31 | Природный комплекс | | 15.05 | |
| НАСЕЛЕНИЕ-1час | | |
32 | Население Земли | | 22.05 | |
33 | Тестирование по географии за курс 6 класса | | 29.05 | |
34 | Обобщающее повторение за курс «Географии». | | | |