СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 6 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 6 класс»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предметные:

1.  использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;

2.  анализировать, систематизировать,  обобщать и интерпретировать географическую информацию;

3.  находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности;

4.  определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

5.  выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую информацию;

6. составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

7.  представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

8.  различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

9.  использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

10.  проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

11.  оценивать характер взаимосвязи деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.

12. работать с различными источниками географической информации и приборами;

 13.  ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;

14.  читать географические карты;

15.  создавать простейшие географические карты различного содержания;

16.  моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.

17.  использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде

18.  воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и СМИ;

19.  создавать письменные тексты, схемы, таблицы и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией;

20.  самостоятельно проводить по разным источникам информации исследования, связанные с различными  географическими объектами и  населением Земли.

Метапредметные результаты

  1. Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  2. Умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их. Формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать ее, давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, строить логическое рассуждение, устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы, делать умозаключения, выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;

  3. Формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умения самостоятельно  оценивать свои действия и действия своих одноклассников, аргументировано обосновывать правильность или ошибочность результата и способа действия, реально  оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности;

  4. Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;

  5. Формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования технических средств ИКТ как инструментальной основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий; формирование умений рационально использовать широко распространенные инструменты и технические средства информационных технологий;

  6. Умение извлекать информацию из различных источников (СМИ, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернет); умение свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;

  7. Умение извлекать информацию из различных источников (СМИ, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернет); умение свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной из Умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования;

  8. Умение работать в группе – эффективно сотрудничать, взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов решения конфликтов;

  9. Умение организовывать свою жизнь в соответствии с представлениями и здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия;

Личностные результаты:

  1. Воспитание российской гражданкой идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание языка, культуры своего народа, своего края, общемирового культурного наследия; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

  2.   Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, языковому и духовному многообразию современного мира;

  3. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личностных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

  4. Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;

  5. Формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира;

  6. Освоение социальных норм и правил поведения в группе и сообществах, заданных институтами социализации соответственно возрастному статусу обучающихся, а также во взрослых сообществах; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  7. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  8. Формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  9. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

  10. Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  11.  Осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  12.  Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

      13. Формирование ответственного отношения к учению.

  1. Формирование основ экологической культуры.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Тема 1 План и карта (7 ч)

Тема 2 Литосфера – твердая оболочка Земли (6)

Тема 1. Гидросфера  - водная оболочка Земли.  (7ч).

Состав и строение гидросферы.   Части гидросферы : Мировой океан, ледники, воды суши, подземные воды. Мировой круговорот воды в природе.  Единство вод Мирового океана. Моря, заливы, проливы.  Острова и полуострова. Рельеф дна Мирового океана. Температура и соленость вод Мирового океана. Движение вод в Океане   Речная система. Питание и режим рек.

Озера. Виды озёр. Хозяйственное значение озёр и болот.  Подземные воды. Ледники — главные аккумуляторы пресной воды на Земле. Охрана гидросферы. Обобщение по теме «Гидросфера».

Практические работы.

№1. Описание реки и озера по плану. № 2. Обозначение на контурной карте крупнейших рек и озер мира. (15 мин) . № 3. На примере местной реки, озера установление связи гидросферы с другими оболочками Земли. (15 мин) .№ 4. Анализ интересных фактов о гидросфере, собранных в различных источниках (газеты, журналы, Интернет), и написание аннотации по одному из источников информации.

Тема 2. Атмосфера - воздушная оболочка Земли. (7 ч).

 Атмосфера — воздушная оболочка Земли. Состав воздуха.  Части атмосферы.

Тепло в атмосфере.  Атмосферное давление.  Ветер.  Водяной пар в атмосфере. Абсолютная и относительная влажность. Облака и их виды. Погода.

Климат   и   климатические   факторы.  Адаптация людей к погодным и климатическим условиям. Обобщение по теме «Атмосфера».

Практические работы.

№ 5. Наблюдения за погодой. Составление и анализ календаря погоды.  № 6. Определение среднесуточной температуры воздуха на основании показаний термометра. (15 мин).  №7. Построение и анализ розы ветров. № 8. Характеристика климата своей местности; его влияние на жизнь и хозяйственную деятельность людей. №9. Анализ погоды на   ближайшие два-три дня. (15 мин).

 Тема 3. Биосфера - живая оболочка Земли. (3 ч)

 Биосфера. Состав и роль биосферы, связь с другими сферами Земли. Почва как особое природное образование.

Человек - часть биосферы. Обобщение по теме «Биосфера».

Практические работы.

№10. Составление схемы взаимодействия оболочек Земли. №11. Описание одного растения или животного своей местности. (15 мин).

Тема 4. Географическая оболочка Земли (1 ч)

Понятие «географическая оболочка».  Понятие «природный комплекс». Свойства географической оболочки. Природные зоны — зональные природные комплексы. Ландшафт – природный, промышленный, сельскохозяйственный. Понятие «культурный ландшафт».  Обобщение по теме «Географическая оболочка Земли».

Практические работы.

№12. Подготовка сообщения на тему «Приспособленность людей к жизни в различных природных зонах». Моделирование возможных преобразований на участке культурного ландшафта своей местности с целью повышения качества жизни населения.


















































ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



урока

Название раздела,

тема урока

Кол-во

часов

Дата

Примечание

План и карта. (7 ч)


1

Земная поверхность на плане и карте


1

02.09


2

Земная поверхность на плане и карте. Пр.р. № 1 «Составление простейшего плана местности»

1

09.09


3

Географическая карта


1

16.09


4

Градусная сетка


1

23.09


5

Географические координаты


1

30.09


6

Географические координаты. Пр.р. № 2 «Определение географических координат объектов на карте»

1

07.10


7

Повторение по теме «План и карта»


1

14.10


Литосфера – твердая оболочка Земли. (6 ч)


8

Земная кора – верхняя часть литосферы


1

21.10


9

Горные породы, минералы и полезные ископаемые

1

28.10


10

Движения земной коры


1

11.11


11

Рельеф Земли. Равнины


1

18.11


12

Рельеф Земли. Горы. Пр.р. № 3 Определение по карте ГП гор и равнин»


1

25.11


13

Литосфера и человек


1

02.12


Гидросфера – водная оболочка Земли. (7 ч)


14

Состав и строение гидросферы


1

09.12


15

Мировой океан


1

16.12


16

Воды океана


1

23.12


17

Реки – артерии Земли. Пр.р. №.4 «Описание реки и озера по плану»

1

13.01

18

Озера и болота. Пр.р. № 5 «Обозначение на контурной карте крупнейших рек и озер мира»

1

20.01


19

Подземные воды и ледники


1

27.01


20

Гидросфера и человек



1

03.02


Атмосфера – воздушная оболочка Земли. (7 ч)


21

Состав и строение атмосферы. Пр.р. № 6 «Наблюдения за погодой. Составление и анализ календаря погоды.»

1

10.02


22

Тепло в атмосфере. Пр.р. №7 « Определение среднесуточной температуры воздуха»

1

17.02


23

Атмосферное давление


1

02.03


24

Ветер. Пр.р. № 8 «Построение и анализ розы ветров погоды на   ближайшие два-три дня»

1

16.03


25

Влага в атмосфере


1

23.03


26

Погода и климат. Пр.р. № 9 «Характеристика климата своей местности»

1

06.04


27

Атмосфера и человек. Пр.р. № 10 «Анализ погоды на   ближайшие два-три дня»

1

13.04


Биосфера – живая оболочка Земли. (3ч)


28

Биосфера – земная оболочка. Пр.р. № 11 «Составление схемы взаимодействия оболочек Земли»

1

20.04


29

Почвы

1

27.04



30

Защита реферата по теме «Биосфера и человек» с элементами промежуточной аттестации.



1

18.05





Географическая оболочка. (1ч)


31

Географическая оболочка Земли.

Итоговое повторение.


1

25.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!